Игра «давайте познакомимся» для детей 2-4 класса

Материал (младшая группа) по теме: Игры знакомства

Игра «Давайте познакомимся» для детей 2-4 класса

Игры знакомства на улице

Игра «Давайте познакомимся!»

Дети с воспитателем становятся в круг, причем вновь прибывший ребенок, может встать в круг, вместе с родителем, по желанию.

Ведущий, это воспитатель, становится в центр круга, держит мягкую игрушку, называет свое имя и имя того, кому передает игрушку. Тот ребенок кого называют, подходит и берет игрушку и остается в центре круга.

Воспитатель отходит на его место. Теперь появился новый ведущий. Он также называет свое имя и имя следующего участника игры.

Здесь важно участие воспитателя, так как он играет ведущую роль при знакомстве нового ребенка.

Игра «Чей голосок?».

Дети садятся полукругом, причем вновь прибывший ребенок может находиться вместе с родителем, по желанию, ведущий – это воспитатель,  впереди всех спиной к играющим.

Дети по очереди говорят что-нибудь, лучше, если это будут простенькие, посильные для этого возраста стишки, либо считалки. Ведущий не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Сначала дети окликают воспитателя обычным голосом, со временем, когда они все будут хорошо знать друг друга можно специально менять голоса и интонацию, также со временем ведущим может быть любой из детей по желанию.

Игра «Карусель». 

Для этой игры дети становятся в круг и крепко держатся за руки, что бы «карусель» не сломалась. Со словами:

Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели.

«Карусель» медленно движется по кругу.

А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряются

Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Темп движений постепенно замедляется.

Раз-два, раз-два! Пауза.

Вот и кончилась игра! Все останавливаются и кланяются друг другу.

Игры знакомства с группой

Игра «Расскажи стихи руками».

В эту игру можно играть бесконечно, ведь стишков, которые можно «проиллюстрировать»  великое  множество.  Игра  позволяет  детям раскрепоститься, почувствовать себя увереннее, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем.

Ход игры. Сначала воспитатель читает детям стихотворение (начать можно с легких, коротких стихов). Затем воспитатель повторяет стихотворение и одновременно выполняет иллюстрирующие движения.

Пример. Зайка.

Зайка-заинька, (дети прыгают, поджав руки имитируя заику).

Маленький заинька (садятся на пол показывая, какой зайка маленький).

Длинные ушки (показывают ладонями ушки).

Быстрые ножки (побежали).

Зайка-заинька,

Маленький заинька (движения повторяются).

Деток боишься

Зайка-трусишка (обхватывают себя руками, показывая страх).

«Как пройти?»

Цель игры – научиться ориентироваться в детском саду. Для этого сначала проводят экскурсию по детскому саду.

Ведущий (воспитатель) – «У зайки заболели ушки! Что же ему делать?»

Дети – «Пойти к врачу!»

Ведущий – «Покажите дорогу»

Сначала дети описывают дорогу словами: выйти из группы, спуститься на первый этаж; повернуть к входной двери. Затем нескольким детям предлагается проводить Зайку к врачу. Врач (заранее предупрежден) перевязывает ушки и дает витамины для всех детей.

«Чьи вещи?»

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/19/igry-znakomstva

Собрание- тренинг «Давайте познакомимся!» во II младшей группе

Воспитатель:

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами второе родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки  за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.

Психолог:

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок.

Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Игра для знакомства.

Психолог:

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

Упражнение «Моё настроение».

Воспитатель:  В детский сад все приходят с разным настроением.

Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное.

Давайте попробуем оценить атмосферу  нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.


Упражнение «Мои привычки»

Психолог:

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

-любит поспать;

-любит сладкое.


Воспитатель:

Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто:

-любит работать на даче;

-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют те родители, кто:

-любит тратить деньги;

-любит путешествовать.

Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо»

Психолог: Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что… (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что…»

Результаты  адаптации

Психолог: Процесс адаптации к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет.

Это обусловлено тем, что она совпадает с кризисом развития личности (кризисом трех лет), который можно охарактеризовать как «я сам!» и, естественно, гораздо усложняется. Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению.

В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм.

Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот.

Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

И в этот сложный период малыша приводят в детский сад.

Источник: https://brovko.edumsko.ru/articles/post/673634

Игры для дошкольников (Знакомство)

Игра «Давайте познакомимся»

В старших группах дети уже проявляют больше интереса к волшебным сказкам и очень любят ненадолго превращаться в принцев и принцесс. Эта игра им очень нравится. Игра начинается с волшебства: Воспитатель предлагает превратить детей в принцев и принцесс.

-Раз, два, три! Принцем или принцессой сейчас станешь ты!! -Давайте закроем глаза и представим Волшебные страны. В этих странах живут очень вежливые люди, а самые вежливые там принцы и принцессы. Сегодня они к нам приехали на бал.

Все они живут в разных волшебных странах и друг друга совсем не знают и никогда друг друга не видели! Давайте-ка они сейчас познакомятся.

Дети по одному встают, подходят друг к другу, здороваются и знакомятся друг с другом: -Здравствуйте, я принц Максим, а как Вас зовут? -Очень приятно, а меня зовут принцесса Катя.

А потом включается музыка и принцы и принцессы танцуют, после бала всех нужно обязательно превратить в детей, а то у них короны теряются.

Игра «Передай улыбку»

Эта игра хорошо поднимает настроение и сближает детей, она учит их радоваться улыбке и ценить ее. Игра занимает немного времени и в нее можно играть практически в любой ситуации.

Ребята садятся полукругом на стульчики, воспитатель передает свою улыбку крайнему ребенку, затем этот ребенок следующему и так улыбка возвращается к воспитателю. Совет: когда улыбка передается нужно смотреть в глаза – тогда настроение от игры действительно повышается!!!

Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам весело и интересно познакомить между собой новых детей, им познакомиться с вами и создать веселую и дружескую атмосферу в вашей группе.

Игра «Терем-теремок»

Все малыши очень хорошо знают и любят сказку «Теремок» и конечно с большим удовольствием в нее играют. Для игры понадобится обруч. Дети рассаживаются в круг или в произвольном порядке. Воспитатель подносит к каждому ребенку обруч и спрашивает: -Терем-теремок, кто в тереме живет? Ребенок должен четко и громко сказать свое имя. Воспитатель говорит: — Очень приятно!!!

В эту игру можно играть во всех возрастных группах начиная с яслей и заканчивая подготовительной группой.

Игра «Кто спрятался?»

Безусловно, прятки можно назвать любимой детской игрой – в нее играют все и с огромным удовольствием. Для игры понадобится небольшое покрывало. Дети могут сесть полукругом на стульчики или просто на ковер.

Все закрывают глаза и ни в коем случае не подглядывают!! Воспитатель мелено ходит вокруг детей и говорит: -Кручу-верчу, запутать хочу, Сейчас кого-то спрячу!!! И накрывает одного малыша покрывалом. Остальные дети должны угадать, кто отсутствует.

Когда дети назвали имя спрятанного ребенка, воспитатель говорит: -Где наш малыш? Вот он!!! И убирает покрывало. А дальше вы увидите счастливого малыша, которого нашли и услышите его радостный смех.

Остальные, как правило, просят, чтобы их тоже спрятали, в чем им отказывать нельзя. Можно прятать и по двое-трое малышей, но спрятать нужно обязательно всех!

Эта игра помогает развивать внимание детей и лучше познакомиться с воспитателем.

Игра «Радио»

Эта игра тоже позволяет хорошо познакомиться с новыми детьми. Ребята садятся полукругом на стулья. Воспитатель берет микрофон или что-либо на него похожее и начинает радиопередачу:
-Внимание, внимание проводится собрание! У нас пропал ребенок!

Девочка (мальчик) была одета в… (дальше подробное описание ребенка) голубую юбочку и белые носочки с двумя синими заколками на хвостиках и т. д. И кто же пропал? Дети должны по описанию узнать, кого описывает воспитатель, и позвать его. Ребенок, которого угадали, встает и говорит: -Я здесь. В средней и старшей группах угаданный ребенок может стать диктором и продолжать игру.

Эта игра помогает развивать умение описательного рассказа у детей. И все дети очень любят, когда про них рассказывают (особенно по радио!)

Игра « Угадай, кто сказал»

Дети садятся на стульчики полукругом, на расстоянии полутора метров от них ставится еще один стул спиной к ним. По считалке выбирается водящий, который садится на этот стул. Один из детей громко и четко говорит слово. Ведущий оборачивается и отгадывает, кто говорил. Тот ребенок, которого угадали становится ведущим, можно дать ведущему угадывать по три раза.

В старших группах можно называть предметы мебели, одежду, посуду, животных.

Источник: http://doshkolnuk.com/sov/igry-dlya-doshkolnikov.html

Конспект занятия Давайте познакомимся

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся!»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование умений слогового синтеза, формирование ориентировки в пространстве группы, развитие зрительной памяти и формирование умений двигательной импровизации.

Воспитательные: приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, адаптация к группе, запоминание имен детей-сверстников, посещающих группу, формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.

Образовательные: формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам, формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте познакомимся!».

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит игрушку, зайца Степашку, называет свое имя и имя того, кому передает Степашку: «Меня зовут Мария Сергеевна! А тебя зовут… (взрослый смотрит выжидательно на ребенка)… Аня. Прыг! — Степашка пришел в гости к Анечка. Анечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.

Эта игра создает оптимальную ситуацию для знакомства детей, потому что имя ребенка — это ключик к его внутреннему миру.

Если дети обращаются друг к другу по имени, то они начинают считать друг друга «своими знакомыми», входящими в «интимный круг» общения, как говорил А. Н. Леонтьев.

Кроме того, не только для детей, но и для взрослых имя — это «самые сладкие звуки в мире», как писал в своих книгах-бестселлерах Д. Карнеги. Они

открывают дверь в человеческую душу. Поэтому создание условий для социально-нравственного воспитания начинается именно со знакомства детей и запоминания имен других воспитанников.

2. Игра «К нам гости пришли»

Читайте также:  День нептуна в лагере. сценарий с конкурсами

Воспитатель (предлагает детям подойти к нему). Дети, сегодня к нам в гости должны прийти еще и другие игрушки. (Слышится стук в дверь.) Отгадайте, кто к нам пришел? Фи (педагог хлопает в ладоши) — ля (еще один хлопок).

Дети прислушиваются и высказывают свое мнение относительно имени гостя. При этом педагог обращает внимание на то, что когда ответ кричат все, то ничего не слышно. Поэтому он предлагает детям говорить тише и по очереди. Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель подходит к двери и незаметно достает Филю.

Филя. Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я попляшу.

Девочка медленно ударяет в бубен, Филя в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным способом воспитатель обыгрывает отгадывание имен и появление других игрушек. Степашка танцует под удары молоточком на металлофоне, Хрю ша — под звуки детского пианино, Каркуша летит под звон колокольчика.

Воспитатель. Теперь отгадайте, кто хочет с вами потанцевать?

Педагог воспроизводит звук на одном из инструментов, а дети отгадывают, кто хочет с ними поиграть. Затем делается несколько танцевальных движений детей вместе с героями.

Здесь очень важно обращать внимание на то, чтобы детям было приятно находиться вместе. Важную роль в этом играет «заражение» положительными эмоциями от взрослого и сверстников, их улыбки и доброжелательные взгляды, легкие прикосновения и движения в общем ритме. Педагог взглядом и словом поощряет такое поведение воспитанников и следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

Игра «Найди игрушку»

Детям предварительно нужно показать все уголки группы, рассказать об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.

Воспитатель с помощью двигательной импровизации (пантомимы) показывает, какой герой из «Спокойной ночи, малыши», хочет поиграть с ними в прятки. Потом предлагает детям закрыть глазки ладошками, а сам быстро прячет игрушку.

Например: «Игрушка лежит в раздевалке». После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собралась на прогулку, спала). Затем игрушки по очереди прячут дети, пользуясь данным им образцом поведения воспитателя.

Остальные — ищут.

Окончание занятия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как с вами играли Степашка и его друзья?

Высказывания детей.

Можно их еще раз пригласить к нам в гости?

Дети отвечают положительно.

Хорошо. А сейчас мы нарисуем их портреты — вот мама с папой удивятся, не поверят, что у нас в гостях были настоящие Хрюша и Каркуша из « Спокойной ночи, малыши!». После обеда вы эти рисунки подарите родителям.

Первая младшая группа. Конспекты занятий

Воспитатель достает заготовки — силуэты Хрю- ши, Каркуши и Степашки. Детям предлагается обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и нарисовать им глазки, носик (клювик или пятачок).

Дети выполняют задание по желанию.

Это задание способствует активизации и ассоциированию положительных социальных эмоций, связанных с общением детей в детском саду и в семье, с родителями.

С другой стороны, оно направлено на создание условий для формирования первых простейших социальных мотивов поведения, когда от ребенка требуется сделать что-то не ради себя, а ради другого человека.

Поэтому начинают именно со стремления детей сделать что-то хорошее для родителей как наиболее близких людей, относительно которых социальные представления и чувства уже достаточно сформированы или хотя бы начали формироваться.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-davaite-poznakomimsia/

Игры и конкурсы для детского праздника

Готовясь  к дню рождения, Новому  году или любому другому празднику, перед взрослыми встает вопрос, как  организовать детский праздник.

Родителям, прежде всего,  необходимо позаботиться о развлечениях для маленьких гостей. Лучше, если вы заранее  подберете несколько игр и конкурсов для детского праздника.

Обязательно учитывайте, дети, какого возраста придут на праздник, а также к играм и конкурсам приготовьте все необходимые атрибуты.

Здесь я предлагаю вам разнообразные игры и конкурсы  для детского праздника.

Давайте познакомимся.

Эту игру хорошо проводить в самом начале праздника, если не все дети знают друг друга. Для игры потребуется мяч. Ребенок называет свое имя и передает мяч соседу. Тот в свою очередь, делает то же самое. Эта несложная игра подойдет для детей младшего возраста.

Для ребят постарше игру можно усложнить. Первый ребенок называет свое имя и то, что он любит. Например, я Маша, я люблю рисовать.

Следующий игрок, получив мяч, должен повторить, все то, что сказал первый игрок, и аналогично рассказать о себе: «Это Маша, она любит рисовать, а я Юра, я люблю конфеты».

Игра продолжается, пока не пройдет весь круг, а последнему игроку придется перечислить всех играющих. Эта игра отлично развивает память, коммуникативные навыки и поможет быстро познакомиться всем детям и даже найти  общие интересы.

Хвосты.

Веселая игра для детей 3-6 лет. Заранее необходимо подготовить полоски ткани длиной примерно один метр  по количеству участников – это хвосты.

Один конец заправляется в штанишки или за пояс платья, второй конец должен волочиться по полу.  Дети наступают друг другу на хвосты ногами, руками хвататься за хвост нельзя. Задача игроков не потерять  свой хвост, т. е.

уметь вовремя увернуться. Ребенок, который не потеряет свой хвост, становится победителем.

Кто как кричит

Эта игра также подойдет для маленьких детей. Взрослый в начале игры распределяет роли между детьми. Можно раздать каждому ребенку картинку с изображением животного или приготовить маски.

Но можно обойтись и без атрибутов. После того, как роли распределены, ведущий просит каждого ребенка озвучить своего животного.

После этого ведущий называет  животных: кошка, собака, корова, коза, свинья, утка, гусь, петух и т. д.,  а ребята поочередно откликаются. Сначала игра проводится в медленном темпе, постепенно переходя на  более быстрый темп.

Задача игроков быть внимательными, быстро откликнуться и не сбиться. Игра проходит очень весело.

Конкурс «Намотай ниточку»

Соревнование можно проводить с двумя-тремя детьми. Понадобится длинная толстая нитка, привязанная одним концом к карандашу, а другим – к машинке. Эти атрибуты необходимо приготовить по количеству участников. По команде ребята начинают наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто быстрее других намотает всю нить.

Расстегни пуговицы.

Для игры вам понадобится большая куртка. Играют два ребенка. Один ребенок просовывает  левую руку в левый рукав, а другой – правую руку в правый рукав. Взрослый застегивает на них куртку. Задача игроков  расстегнуть пуговицы. Игру можно проводить как соревнование между двумя парами детей на скорость.

Быстрый мячик.

Для игры понадобится небольшой мяч или любая другая небольшая игрушка. Дети встают в круг, водящий — в середину круга. Игроки должны незаметно для водящего передавать игрушку друг другу за спиной.

Можно передавать ее в разные стороны, лишь бы запутать водящего. Водящий должен угадать, у кого сейчас игрушка и указать на него пальцем. Ребенок, на которого указал водящий, должен быстро показать ему руки.

Если игрушка у него в руках, то он становится водящим.

У кого сюрприз.

Для этой сюрпризной игры необходимо подготовить несколько красивых коробочек, так, чтобы они вкладывались одна в другую. В самую маленькую коробочку положите ваш сюрприз. Это может быть маленькая игрушка или конфетка. Такую игру хорошо проводить под музыку.

Пока музыка играет, дети, стоя в кругу, передают коробку друг другу. Как только музыка стихнет, тот ребенок, у которого в этот момент коробка оказалась в руках, открывает ее и достает следующую коробочку. Игра продолжается. Взрослый, отвечающий за музыку должен проследить, чтобы музыка заканчивалась на разных игроках.

Сюрприз достается тому, кто откроет последнюю коробочку.

Шляпа.

Танцевальная игра проводится под веселую зажигательную музыку. Дети стоят в кругу, ведущий в шляпе – в центре круга. Ведущий выполняет какие-либо танцевальные движения, остальные дети повторяют за ним. Когда музыка сменяется, ведущий передает шляпу другому игроку. Игра продолжается.

Конкурс «Ветерок»

Приготовьте два кусочка распушенной ваты и определите небольшую дистанцию, по которой надо будет передвигать вату, дуя на нее. Руками помогать нельзя. Победитель тот, кто первым доведет свой кусочек до финиша. Кусочек ваты можно заменить пустым спичечным коробком.

Поем вместе.

Ведущий предлагает детям спеть хором хорошо известную всем песню. Дети начинают петь. Когда ведущий скажет «тихо», дети продолжают петь, но про себя. На команду громко, пение возобновляется, но, как правило, вразнобой, что очень веселит играющих.

Карлики и великаны.

Веселая игра на внимание. Дети встают в круг. Ведущий в центр круга. На слово «карлики» дети приседают, а на слово «великаны» встают на цыпочки и вытягивают вверх руки.

Сначала игра проводится медленно, но потом темп увеличивается. Далее ведущий начинает путать игроков, вставляя в игру похожие слова, например кар…..тина, кар….навал, ве..тер, ве….лосипед и т.д.

Кто ошибется – выбывает из игры, в конце игры остаются самые внимательные.

Квартиры менять.

Подвижная игра. В качестве квартиры можно использовать стульчики. Дети сидят на стульях, ведущий – (без стула) дает команду «квартиры менять». В этот момент каждый ребенок должен найти себе новый стул, ведущий старается быстро занять освободившийся стул, в результате один игрок остается без квартиры и становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе.

Тарелочка.

Каждый игрок в начале игры придумывает себе роль, кто то будет зайцем, кто-то медведем, кто-то лисой. Для игры в старину использовали деревянную тарелку. Сейчас вы можете взять пластмассовую тарелку или заменить ее чем-нибудь, что будет крутиться на полу. Можно даже использовать волчок.

Ведущий крутит тарелочку и дает команду: «заяц (лиса, медведь) лови. Задача игрока поймать тарелочку пока она крутится. Теперь крутит он.  Прозевавшему игроку дают какое-нибудь задание: спеть песенку, станцевать и т.д.

Игра развивает внимательность, быстроту реакции, кроме того она очень забавная.

Тяни — пускай.

Для этой игры необходимо иметь разноцветные ленты длиной  примерно один метр по количеству участников. Один конец ленточек у ведущего, другие концы у игроков. Дети могут стоять в кругу или сидеть на стульях по кругу, ведущий в центре.

Ведущий дает команды: тяни-пускай. Сложность и интерес игры в том, что выполнять команды следует, наоборот: на слово «тяни»- ослабить натяжение ленты, а на слово «пускай» — натянуть. Игра проходит весело, так как, игроки часто ошибаются.

Ребенок, выполнивший команду неправильно, выбывает из игры.

Не забудьте подготовить небольшие призы для всех детей.  Дети очень любят получать призы, даже если они утешительные.  Благодаря различным играм и конкурсам, а также призам, дети надолго запомнят детский праздник, и всегда будут с удовольствием вспоминать его.

Источник: http://stotysyhc.ru/igry-i-konkursy-dlya-detskogo-prazdnika/

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»

Оборудование: небольшие заготовки из бумаги по форме круг, прямоугольник, квадрат, трапеция; фломастеры, цветные карандаши, мягкая игрушка, мяч, белые листы бумаги, клубок.

Цель: знакомство родителей друг с другом, развитие сплоченности и установление доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Место проведения: музыкальный зал
Длительность: 30 минут

Ход проведения:

Все участники сидят в кругу. Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Меня зовут (…….), я работаю (…….).

Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу.

Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители оформляют свой бейджик в свободной форме). А сейчас будем знакомиться.

Будем передавать игрушку по цепочке, у кого игрушка в руках, тот отвечает на два вопроса: • Как его зовут? • Почему бейджик оформлен именно так? Здесь нужно попытаться объяснить, почему использована такая форма (круг, прямоугольник, квадрат, трапеция), такие цвета, что это для вас значит (участники выполняют задание)

Для более близкого знакомства друг с другом объединитесь в пары. Задача этой игры – узнать как можно больше информации о своем партнере, а потом рассказать всем нам, что вы узнали, чтобы все остальные участники сразу запомнили вашего партнера. Попытайтесь отметить индивидуальные черты соседа, особенности характера, увлечения (хобби), род деятельности и т.д.

Упражнение «Знаете ли вы, что я…»

По сигналу ведущего родители начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я…(люблю, умею, знаю и т.п.)»
Ну вот, мы с вами познакомились. Оказывается, среди нас есть (педагог, врач…) показательно и то, что у вас имеются хобби и увлечения.

Динамическая пауза

Ведущий предлагает задания родителям:

1. Встаньте и присядьте те родители, у кого на шее цепочка; 2. Обойдите по кругу вокруг стульев родители, у которых карие глаза; 3. Помашите нам родители, дни рождения у которых летом и зимой; 4. Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках; 5. Улыбнитесь нам родители дня рождения, которых весной и осенью;

6. Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей.

Каждый из вас очень индивидуален. Это мы увидели даже из оформления ваших бейджиков, вы использовали разные цвета, по-разному украсили свои визитки. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт, которым, мы надеемся, вы поделитесь друг с другом.

Игровое упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Читайте также:  Сценарий проведения новогоднего праздника в начальной школе

Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Рефлексия «Связующая нить»

Участники становятся в круг. Ведущий, держа клубок передает его по кругу и предлагает участникам высказаться:

1) характеризуют своё настроение,
2) высказывают свои чувства – что понравилось, что нет и почему.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-roditelskogo-sobraniya-davajte-poznakomimsya.html

Давайте познакомимся

Здравствуйте! 

Рада приветствовать Вас в блоге “Непоседы”.


Меня зовут   Мережанова Татьяна Дмитриевна

Мой педагогический стаж   30 лет
Место работы   МОУ Ветлужская школа № 1, учитель начальных классов
Рабочий телефон   8(83150)2-11-51     89087326415
Образование высшее, в 1986 году закончила Кировский государственный педагогический институт с отличием
Квалификационная категория высшая c 2007 года
Адрес электронной почты mtatyana6548@gmail.com

    Я третий ребёнок в семье, родилась в семье педагогов: мама учитель начальных классов, честно трудилась в школе более 40 лет; папа историк по образованию, закончил этот же Кировский педагогический институт, но в школе проработал недолго, был призван в армию, стал военнослужащим. Благодаря этому мы выехали из глубинки Кировской области, жили в городе Березники Пермской области, в городе Берёзовский Свердловской области, в г. Кирове.

          В 1982 году закончила 10 классов школы № 36 г. Кирова, поступила в институт. После окончания института в 1986 году начала работать в школе № 18 г. Кирова. Через два года вышла замуж и переехала в г. Ветлугу Нижегородской области, стала работать в средней школе учителем начальных классов, где и работаю по сей день.
          В 1989 году родилась дочь Мария; в 2001 году сын Дмитрий.

   Жизнь прекрасная, но очень непростая штука. Полностью согласна со словами: “Жизнь прожить – не поле перейти”. С годами начинаешь ценить жизнь и близких больше, чем в молодости. Становишься терпимее, больше прощаешь людям, на многое смотришь другими глазами. Неизменными остаются вечные ценности: любовь, дружба, порядочность.

          В нашей работе двигаться вперёд – необходимое условие успеха. Для этого я учусь.


Государственная курсовая подготовка:
2004 год – “Теория и методика преподавания в начальной школе”, 108 ч. НИРО
2005 год – “Методика преподавания информатики в начальной школе”, 72 ч. НИРО
2008 год – “Способы обучения в УМК под редакцией Н. Ф. Виноградовой, 36 ч. НИРО
2009-2010 г. г. – “Повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов”, 108 ч. НИРО
2010 год – “Преподавание курса “Нижегородская сторона” в начальной школе”, 72 ч. НИРО
2011 год – “Программа “Истоки” в контексте новых ФГОС”, 24 ч. ЧНОУ “Истоки”
2012 год – “Введение в информационные и образовательные технологии ХХI века. OC WINDOWS”, 36 ч. НИРО
2014 год – “Основы религиозных культур и светской этики: содержание и методика преподавания”, 72 ч. НИРО

Дистанционное обучение: 

2009 год – Дистанционная мастерская “Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам”, 36 часов – АНО “Центр Развития Молодёжи”
2010 год – Дистанционная мастерская “Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте”, 36 часов – АНО “Центр Развития Молодёжи” 
2011 год – Дистанционная мастерская “Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления”, 36 часов –  АНО “Центр Развития Молодёжи”
2011 год – Дистанционная мастерская “Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог”, 36 часов – АНО “Центр Развития Молодёжи”

Считаю, что одним из условий профессионального роста педагога является его участие в конкурсах профессионального и педагогического мастерства.

2004 год – Районный конкурс “Учитель года”, 1 место

2007 год – Районный конкурс “Лучший проект урока”, 1 место
2010 год – Районный конкурс “Проект внеклассного мероприятия”, участие
2010 год – Районный конкурс проектов урока, 1 место
2010 год – Международный интернет-проект “Мой край – моя Родина”, 2 место 
2012 год – Областной конкурс творческих и исследовательских работ “С малой родины начинается Россия”, номинация “Методические материалы”, Диплом 3 степени
2012 год – Второй областной конкурс “Учитель начальной школы ХХI века”, сертификат участника
2012 год – Районный конкурс “Лучший методический материал”, номинация “Обобщение педагогического опыта”, 1 место
2013 год – Областной конкурс “Я люблю свой родной язык”, номинация “Проектная и исследовательская деятельность по русскому языку”, 1 место
2014 год – Областной конкурс “Социальное партнёрство школы и семьи в условиях реализации ФГОС НОО”, 2 место
2014 год – VII Международный филологический мегапроект “Детская книга: прошлое и современность”, номинация “Конкурс внеклассных мероприятий”, Диплом 1 степени
2014 год – Районный конкурс “Учитель года”, 1 место
2014 год – Областной конкурс “Учитель года”, участие
2014 год – Районный конкурс “Калейдоскоп методических идей”. номинация “Разработка проекта урока с применением интерактивной доски”, 2 место

1998 год – награждена Почётной грамотой Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся

2008 год – награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов (Приказ от 12 марта 2008 года № 379/к-н)
2012 год – присвоено почётное звание “Почётный работник общего образования Российской Федерации” за заслуги в области образования (Приказ от 28 марта 2012 года № 473/к-н)

Благодарственные письма различных уровней: администрации школы, администрации Ветлужского муниципального района, Нижегородской государственной областной детской библиотеки, кафедры начального образования НИРО, издательского центра “Вентана-Граф”. 

Источник: http://mtatyana6548.blogspot.com/p/blog-page.html

Дидактическая игра «Давайте познакомимся!»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного видаНепосредственно-образовательная деятельность в средней группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Путешествие пароходикаВоспитатель I квалификационной категории Артёменко Светлана Григорьевнап. Каменский 2013г.План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие пароходика».

^ коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, социально-познавательная.

^

познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы, познакомить с понятием гласный звук, упражнять в составлении предложений (коммуникация), считать количество букв и звуков в слове (познание), образовывать множественное число существительных (коммуникация), развивать зрительную память и внимание, выкладывать по образцу букву Ы (познание), воспитывать умение не мешать отвечать другим (социализация), обучение простейшему оздоровительному массажу (здоровье).

^ мультимедиа, флешка с презентацией по теме занятия; игрушки – Вини Пух, пароход, Смешарики; счётные палочки – по 7 на каждого ребёнка, ребристые карандаши, листочки с буквами; стаканы; демонстрационная этажерка.

^

Посещение группы детского сада с целью установления эмоционального контакта с детьми, выявления примерного уровня познавательно-речевых способностей детей в ходе подвижной и дидактической игры.

^

Организационный момент:

Дидактическая игра «Давайте познакомимся!»

Подходи ко мне дружок, Становись скорей в кружок, Ты мой друг и я друг твой Познакомимся с тобой! -Меня зовут Светлана Григорьевна! А кто знает, как зовут этого симпатичного медвежонка?… Хотите с ним познакомиться?…

Будем вместе мы играть, Имя будем называть! (Дети по очереди называют свои имена и жмут лапу Вини Пуху) -Какие у вас красивые имена! Садитесь за столы, а мы с Вини Пухом расскажем вам сказку.

Слушание сказки.

Знакомство со звуком [Ы].

-Жил был весёлый пароходик. Однажды он решил отправиться в путешествие по реке. И на одной лесной полянке встретил симпатичного медвежонка: он кувыркался по траве и от удовольствия тихонько урчал: «Ы-ы-ы». Пароходику так понравилось это, что он попробовал повторить: «Ы-ы-ы». Получился интересный звук – шея-труба у него напряглась, горлышко загудело. Воздух свободно выходил, ему ничего не мешало. С тех пор этот звук стал любимой песенкой пароходика.

– Какой звук понравился пароходику? … Произнесём его вместе…. Попробуйте долго протянуть звук (ыыыыы), пропеть (Ы-ы-Ы-ы). Звуки, которые можно протянуть и пропеть голосом называются гласные. Значит звук [Ы] какой? (гласный)(Спросить 2-3 детей)

Игра «Один-много»

Пароходик решил поиграть с новым звуком, он начал изменять слова так, чтобы в них появлялся звук [ы]. Поиграем и мы. Я буду называть предмет, когда он один, а вы когда много. Например: стол-столы. (блин, роза, заяц, сова, нос, пингвин, шляпа, клюв, хвост, лапа, пчела, кукла).

Поиграл пароходик со звуком и отправился дальше, но прежде чем отплыть он попрощался с медвежонком и издал гудок: … а какой, как вы думаете? Дети изображают гудок парохода – «Ы-ы-ы..». Правильно.

Звуковое упражнение «Эхо».

А теперь произнесём звук Ы громкий, но короткий, как «Эхо». Произносит только тот, на кого я укажу. (Дети произносят звук Ы по очереди за воспитателем.)

Плывёт пароходик дальше и вдруг на берегу увидел букву Ы. -Вот бедняжка – буква Ы – ходит с палочкой, увы! Пароходик поинтересовался, почему буква грустная? И буква Ы рассказала свою историю.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял.

Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл!- Пароходик решил прокатить букву Ы по реке, чтобы она не расстраивалась. – Хоть и неказиста на вид буква Ы, но в словах встречается часто, да и слова все нужные, полезные.

Отгадайте загадку: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (МЫЛО)

Анализ слова МЫЛО

– Из каких звуков состоит слово «мыло»? Назовём их… – Посчитаем сколько звуков мы слышим?… – А сколько видим букв? … – Звуки мы слышим, а буквы видим! – Где стоит звук Ы в середине или в конце слова МЫЛО?… – Где стоит звук Ы в словах РОЗЫ и БЛИНЫ?… – А знаете вы слова в русском языке, которые начинаются на букву Ы? И я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет! Только буквы все важны, Мы запомним букву Ы !

– Пока пароходик катает букву, я предлагаю покататься на автобусе. Физминутка – фонематическая игра «Автобус». (Дети встают вокруг столов друг за другом и движутся по кругу во время игры).

^ – др, др, др.

Нажимал он на стартёр – Вжик, вжик, вжик.

В руки взял он руль- баранку

И поехал на стоянку – ммммм, мммммм, ммммм.

Астановка – шшшшш.

Двери открываются – сссссссс.

Пассажиры заходят – топ, топ, топ.

Осторожно, двери закрываются – сссссс.

^ – ммммм, мммм, мммм.

Астановка – шшшшш.

… (повторить 3 раза)

Приехали – шшшш.

Двери открываются – ссссссс.

Все на свои места возвращаются.

-Какую букву встретил Пароходик? …

-Рассмотрим элементы буквы, на что она похожа? (На перевёрнутый топор и полено рядом) Пальчиковое упражнение «Топор и полено»

-Посмотрите как можно руками показать букву Ы. (Воспитатель демонстрирует образец положения пальцев и ладоней, дети повторяют) -А теперь напишите в воздухе рукой букву Ы.

Дидактическая игра «Конструктор букв»

-Пароходику так понравилась буква, что он решил выложить её из палочек на берегу. Посмотрите, а вы так сможете? -Возьмите себе счетные палочки и составьте из них букву Ы.

Дидактическое упражнение «Прятки»

-Вдруг Пароходик увидел, что на дне реки спрятались буквы. Хорошо, поиграем в прятки, будем искать среди них букву Ы. (Показ образца на экране. Воспитатель раздаёт листочки). -Как только найдёте букву Ы, сразу обводите её кружочком, чтобы она не убежала.

Освежающий самомассаж.

-А сейчас зажмите карандаш между ладонями и покатайте туда-сюда. Это упражнение можно делать всегда, когда захочется, оно избавит вас от усталости, поможет лучше думать.

Рефлексия.

-И так, какой звук сегодня помог узнать нам пароходик? … Ещё вы узнали, что звук Ы самый щедрый. Стоит ему только попасть в конец слова, как то чего было мало становиться много. -У меня карандаш, а у вас… карандаш[Ы]. -Вот с каким щедрым и добрым звуком мы подружились. -Пароходик прощается с нами – Ы-ы-ы… Нам грустно расставаться с ним. Но мы ответим ему весело – Ы-ы-ы…

-Наше путешествие закончено, соберите палочки в коробочку, а карандаши пароходик дарит вам, дома попробуйте вместе с мамами нарисовать букву Ы.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/4751/index-11683.html

Игры на переменах – Сайт учащихся 4 “А” класса Дорогою ДОБРА

Для подростков 10–13 лет

Предлагаемые здесь подвижные игры можно использовать не только при проведении активных перемен, но и на прогулке в ГПД, во время классных и школьных праздников, для организации досуга детей в поездках и походах и т.д.

«Игра со звоночком»

Взявшись за руки, дети становятся в круг, внутри которого должны находиться двое играющих. Одному из них завязывают глаза, а другому дают в руки звоночек. Ориентируясь на его звук, первый должен ловить, а второй – убегать от него, вовремя заглушая звон.

В игре требуется ловкость и осторожность. Она доставляет большое удовольствие не только играющим, но и зрителям.

«Выполни уговор строго»

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Читайте также:  В. берестов праздник мам

Перед началом провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

«Изобрази без предмета»

Предложите детям, проявив воображение, проделать публично следующее:

  • Вдеть нитку в иголку.
  • Пришить пуговицу.
  • Подбросить и поймать мяч (напоминаю – без мяча).
  • Перебрасываться с товарищем мячом.
  • Наколоть дрова.
  • Обстругать доску рубанком.
  • Заточить карандаш.
  • Остричь ногти ножницами.
  • Перенести предмет с одного места на другое.
  • Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми.
  • Развернуть и сложить газету.
  • Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
  • Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя не облили.
  • Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5 и 10 кг.
  • Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет.
  • Ощупывать бархат, шелк, шерсть.
  • Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.
  • Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт.
  • Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.
  • Изобразить и «озвучить» мотоцикл, трактор, голубятню, кипящий чайник.
  • Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу; хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку, которая чистит окуней; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним.
  • Изобразить разозленного кота; голодного поросенка; надменного индюка; ночную сову; красавца-павлина; страуса; гордого петуха; пингвина. Главное – передать характер животного или птицы, изобразить их походку, «голос», манеры. Сделать это весело.
  • Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, у которого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку с раскрытым зонтиком в сильный ветер.
  • Показать, как ходят и бегают гуси, верблюды, утки, кошки, слоны, жирафы, зайцы, лягушки, кенгуру, крокодилы, медведи, утки, лиса и др. (можно использовать карточки с изображением животных).

Игра на внимание

– Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!

«Не перепутай!»

– Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так.

Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо.

Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

Игра на внимание «Три движения»

– Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.

Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2–3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

«Быстрей шагай»

На одном конце коридора в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене становится водящий.

Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но по команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается.

Если он заметит, что кто-то из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий отворачивается и произносит те же слова.

Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

«Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую. По команде учителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих, из них образуется внутренний круг.

Игра повторяется.

«Пройти бесшумно»

Нескольким игрокам завязывают глаза, они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует ворота.

Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком.

При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего, но тут же должны их опустить.

Побеждают игроки, сумевшие благополучно пройти через ворота.

«Стой спокойно!»

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.

«Вернись скорее»

На расстоянии 8–10 м один от другого ставятся два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться. Не следует мешать друг другу. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до своего стула и усядется на нем.

«Ветер и флюгеры»

Учитель выясняет, знают ли дети, где север, юг, восток и запад, и предлагает после этого игру. Учитель – ветер, ребята – флюгеры.

Когда учитель говорит: «Ветер дует с севера», флюгеры должны повернуться лицом к югу, если ветер с запада – к востоку и т.д.

Если учитель говорит: «Буря», флюгеры должны закружиться на одном месте; если он говорит: «Переменно», флюгеры начинают покачиваться на месте; «Штиль» – все замирают.

Для усвоения правил проводится репетиция. Игра ведется в быстром темпе. Можно 2 и 3 раза подряд называть одно и то же направление ветра. Тогда никто из игроков не должен поворачиваться. Победителями считаются те, кто сделает меньшее число ошибок.

Шуточная эстафета «Гонки»

Когда-то это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта. Но поклонников у него с тех пор не стало меньше. Наверное, никто из ребят не откажется стать «всадником» и покататься с ветерком на «лошади». Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья.

Желательно, чтобы они были крепкие, кто же выводит на старт хромую лошадь? Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки и, покрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперед.

«Всадник» в этой эстафете тоже должен на старте «оседлать» табуретку, взяться за ее края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Вслед за первым «седоком» этот путь осиливает и вся команда.

Эта эстафета – хорошая тренировка, после нее можно будет когда-нибудь пересесть и на живую лошадь. А побеждают во всех «конных забегах» самые выносливые и быстрые.

Подвижная игра «Сантики-сантики-лим-по-по»

Играющие стоят в круге. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.).

Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Ему нужно определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков.

При этом на протяжении всей игры произносятся хором слова: «Сантики-сантики-лим-по-по». Незаметно для водящего показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит.

У ведущего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

«Поймай хвост дракона»

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться.

Задача «головы» – поймать «хвост». А задача «хвоста», в свою очередь, – убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки.

После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

«Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и 2, и 3, и 5 атомов.

Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу».

Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга.

Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!» Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», – взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

«Музыкальная швабра»

Дети становятся парами и танцуют под музыку. Один ученик в это время (под музыку же) протирает шваброй пол. Как только музыка останавливается, пары должны поменять своих партнеров, а ученик со шваброй быстро кладет ее на пол и тоже ищет себе партнера. Кто не успел это сделать, тот и танцует со шваброй.

«С кочки на кочку»

1 вариант: каждый получает по 4 картонки размером 20ґ25 см, становится на две из них, две другие кладет перед собой и переходит на них. Соревнуется несколько человек.

2 вариант: каждому дать по 3 картонки (догадливый и ловкий может совершить переход на двух картонках).

3 вариант: играющие разбиваются на пары, каждая пара получает по 5 картонок. После двух минут на размышление и пробу, они по сигналу начинают соревнование с другими парами. Передвигаться вдвоем на пяти картонках не просто, ведь 2 ноги одновременно на картонку ставить нельзя. Пара, пришедшая первой, побеждает.

«Не рассыпь, не пролей!»

Ребята разбиваются на 2–3 команды с одинаковым количеством играющих.

1 вариант: каждая команда образует отдельный круг, все становятся лицом к центру. Команды получают по 2 стакана (лучше небьющихся), до краев наполненных водой, и по 2 тонкие книжки в переплетах с положенными на них тремя горошинками.

Нужно быстро передавать по кругу поочередно: стакан, книжка, стакан, книжка. Если горошинки падают, кто-либо из играющих поднимает их и кладет на книжку. Получается задержка в движении. Все эти предметы должны пройти по кругу 5 раз. Команда, опередившая другие, получает 5 очков (если она не растеряла ни одной горошинки и воды в стаканах осталось больше, чем у других команд).

2 вариант: условия игры те же, но все стоят спиной к центру.

3 вариант: условия те же, но участники игры поворачиваются один лицом, другой спиной к центру – поочередно. Если команды повторяют соревнование, интереснее провести игру во всех трех вариантах.

Ведущему нелегко следить сразу за всеми командами, и он может назначить себе помощников.

«В шляпе не танцуют»

Для проведения игры требуются 4 шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головы надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют.

Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае они получат право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики – мальчикам.
Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу.

Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера.

«Узнаешь ли по звуку

На столе стоят от 8 до 12 по-разному звучащих предметов. Ведущий постукивает по каждому предмету гвоздем (металлической палочкой), а затем деревянным карандашом. Все внимательно прислушиваются к тому, какой звук издают предметы.

Затем помощники загораживают столик, а ведущий ударяет по одному из предметов несколько раз деревянной, а затем металлической палочкой. Кто может назвать предмет, поднимает руку, и ведущий опрашивает по одному из разных команд.

Источник: https://sites.google.com/site/dorogodobra/den-za-dneem/igry-na-peremenah

Ссылка на основную публикацию