Екатерина бекетова «в лесу»

В астане убита журналистка ирина бекетова

Екатерина Бекетова «В лесу»

Журналистку убили в Астане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу городского ДВД. Сообщается, что подозреваемый в убийстве установлен.

“Полицейскими Астаны установлен 34-летний житель города по подозрению в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть 37-летней местной жительницы. Принимаются все меры к задержанию подозреваемого. Назначены необходимые экспертизы. Проводится досудебное расследование”, – сообщили в пресс-службе ДВД Астаны.

Ирина Бекетова около 12 лет проработала в ведомственной газете “АО КТЖ” – “Қазақстан теміржолшысы – Железнодорожник Казахстана”. Коллеги рассказывают, что подробности гибели Ирины пока неизвестны. По словам матери погибшей, на женщину напали в подъезде.   

“По поводу гибели Иры мы пока ничего точно не знаем. С утра пришла ее заплаканная мама, сбивчиво рассказала, что ее вчера вечером убили после того, как она возвращалась с работы, в подъезде дома”, – рассказала коллега погибшей Маржан Бакиева.

По словам Маржан Бакиевой, у погибшей остались четверо детей, старший из которых страдает синдромом Дауна. 

“Ирина была известна профессионализмом и трудолюбием. На железной дороге ее все знают. Это человек, который всегда хотел узнать самую суть проблемы. Она мама 4 детей.

Старшему ребенку около 12 лет, он страдает синдромом Дауна. Средний сын посещает садик. Младшие дети – двойняшки, мальчик и девочка, им по три года исполнилось в марте.

Мы вместе работали с 2014 года, потом она ушла в декретный отпуск. В марте этого года вышла на работу.

Когда она вышла из декретного отпуска, многие коллеги, которые ее видели впервые, только спустя несколько месяцев из случайных разговоров узнали, что у нее такая тяжелая судьба – воспитывать сына-инвалида и быть при этом мамой-одиночкой.

Это говорит о том, что Ира, она никогда не жаловалась, Ира никогда не сетовала на судьбу, Ира никогда не говорила “за что мне это”. Ира всегда говорила о том, что нужно позитивно мыслить и нужно всегда искать плюсы.

Она рассказывала о детях только самое хорошее, о том, как она их развивает, как водит в бассейн, но никогда мы не слышали о том, что она “несет свой крест”. Что будет сейчас с Ириными детьми – пока неизвестно”, – рассказала коллега погибшей Маржан Бакиева.

Сообщается также, что из газеты Ирина уволилась 2 месяца назад – ее пригласили в Nur.kz. Прощание с Ириной Бекетовой состоится послезавтра в мечети в районе ТЦ “Артем”. 

В соцсетях коллеги погибшей объявили сбор денег для помощи семье Ирины Бекетовой.  

  • КОСТАНАЙ
  • ОБЛАСТЬ
  • КАЗАХСТАН
  • БЫВШИЙ СССР
  • В МИРЕ

Источник: https://Qostanay.tv/proisshestviya/v-astane-ubita-zhurnalistka-irina-beketova

Екатерина Смердова, месяц прожившая лесу: “Я похудела на 10 килограммов, а выжила только благодаря дочке”

Заблудившаяся в лесах близ Верхнего Уфалея 29-летняя Екатерина Смердова наконец-то нашлась. Новость об этом облетела страну буквально за пару часов — еще бы, ведь девушку в течение месяца искали, что называется, всем миром: сотрудники МЧС летали над лесом на вертолете, полицейские прочесывали район с собаками, поисками занимались десятки волонтеров. 

Катю искали в общей сложности четыре недели. А к людям девушка вышла сама: худая и изможденная, но живая. Она питалась земляникой и скромными запасами круп и макарон, которые нашла в охотничьей избушке. В ней же девушка укрывалась старыми одеялами, чтобы не замерзнуть ночами. 

После счастливого возвращения домой Катя нашла в себе силы рассказать “Хорошим новостям” о том, через что ей пришлось пройти за этот ужасный месяц и как удалось сохранить веру в счастливое спасение.

— Я потерялась, потому что отбилась от группы, с которой мы отдыхали в лесу, — вспоминает Екатерина.

— Очень хотелось вернуться домой пораньше и я пошла сама, потому что ребята хотели еще поспать и отправиться домой только к вечеру.

Я вышла на дорогу и пошла, потом мне показалось, что нужно свернуть на тропинку, я свернула влево и увидела гору, подумала, что вроде бы туда мне и нужно. Пока шла наткнулась на болото и поняла, что пошла не  туда.

В этом болоте Катя чуть не увязла. Девушка вспоминает, что едва успела ухватиться за сухие березовые ветки у берега. Когда вылезла, вся грязная и уже порядком уставшая, побрела дальше, все яснее понимая, что окончательно заблудилась.

К вечеру того же дня (13 июня) бедолага наткнулась на домик — ту самую охотничью будку, благодрая которой и сумела выжить в лесу. Внутри обнаружился рис, макароны, кровать и какие-то тряпки, которыми можно было обмотаться и согреться. Спичек не было.

— Когда я  поняла, что заблудилась, то стала пить воду из дорожной колеи — очень хотелось пить, — рассказывает Катя.

— Вообще по пути я натыкалась на четыре разные дороги, но все они в итоге возвращались к одной большой, а она в итоге никуда не привела меня. Я зашла в дом и без сил рухнула спать, укутавшись в одеяла — очень замерзла и устала.

На следующий день проснулась и пошла искать дорогу — но опять та же история: я все возвращалась и возвращалась на те места, где уже была.

По словам Кати, в какой-то момент пришло осознание, что она ходит кругами. Девушка слышала, что так бывает со всеми заблудившимися, поэтому решила не уходить далеко от избушки: мало ли, может придут охотники или туристы. Однако никто не пришел. Ни на следующий день, ни через неделю. Спичек бедняга так и не нашла, поэтому размачивала макароны и крупу в воде — их и ела.

— Еще я собирала землянику — в день до 500 граммов съедала, — говорит Екатерина. — И, честно сказать, я думала, что меня вообще никто не ищет. Слышала, что летают вертолеты, но не думала, что это по мою душу.

Мне ноги сильно очень искусали комары и слепни, и я в какой-то момент думала, что сойду с ума. Но надежда, как говорится, умирает последней, вот я и надеялась, что случится чудо: все время вспоминала доченьку свою — двухлетнюю Киру и маму.

Мыслями о любимых людях и спасалась.

На фото: Катя и ее малышка Кира

В какой-то момент у Кати начались слуховые галлюцинации. Ей чудилось, будто  кто-то идет (сейчас она размышляет, что это был ветер) и тогда Катя изо всех сил начинала кричать “ау!”, но в ответ ей возвращалось только эхо, а из леса никто не выходил. Единственным, кого девушка встретила за месяц в лесу оказался пугливый олень. Заприметив Катерину, зверь мигом убежал.

Четыре раза без малого 30 дней девушка предпринимала попытки выбраться из “лесного плена”, но все безуспешно. Однако в пятый раз ей улыбнулась удача.

Пойдя куда глаза глядят, Катя вышла на опушку леса, где семейная пара собирала ягоды. “Это тебя поди ищут?” — воскликнула женщина, увидев изможденную и обессиленную Катю.

Читайте также:  Рассказ ивана тургенева «собака»

Мигом Светлана и Александр посадили скиталицу в машину и повезли в город.

— Если бы не тетя Света и дядя Саша, которых я встретила в лесу, не знаю, что было бы со мной, — признается Катя. — Так интересно получилось: они мне первым делом ягод предложили поесть, а я на эти ягоды смотреть уже не могла, мне чуть дурно не сделалось. Позже мне сказали, что я блуждала где-то в области Качкиной горы и что меня леший по лесу водил.

Оказавшись в дома Екатерина первым делом расцеловала двухлетнюю Киру. Девочке бабушка говорила, мол ее мама в отъезде, скоро приедет.  Но малышка как чувствовала беду и по ночам все время кричала: “Мама, мама”.

Когда счастливая встреча все-таки состоялась, Кира разрыдалась от счастья, и крепко-крепко схватилась за Катю.

После встречи с родными лесная скиталица взмолилась: “Мама, свари, пожалуйста, картошки” — по словам девушки, о простом угощении с молоком она мечтала многие дни в лесу.

А потом Катя встала на весы — “минус десять килограмм за месяц, вот тебе и диета” — подшучивает девушка сама над собой. Сейчас, по словам героини, ее распирает от счастья и радости — быть дома с любимой дочкой и мамой — это ведь все, чего она хотела и всё, ради чего сумела выжить в лесу. 

Источник: https://hornews.com/history/month_in_forest/

Екатерина Краснова – Груша

Здесь можно скачать бесплатно “Екатерина Краснова – Груша” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Груша” читать бесплатно онлайн.

Поэтесса, детская писательница и переводчица, дочь профессора Андрея Николаевича Бекетова и Елизаветы Григорьевны Бекетовой, старшая тетка Александра Блока. Жена Платона Николаевича Краснова

Екатерина Андреевна Краснова

Груша

(Из деревенских портретов).

Если вы спросите у неё, как её зовут, она непременно потупится и ответит вполголоса:

— Уграфеной, — сильно напирая на букву «у».

У нас её зовут Грушей, в деревне больше Уграфеной или Груняшкой, а городская прислуга, среди которой она живёт, дала ей кроме того прозвище «Игрушечки». Но на игрушечку она очень мало похожа. Разве что на одну из тех дешёвых, неладно скроенных, но крепко сшитых и пёстро размалёванных игрушек, что продаются на деревенских ярмарках.

Небольшого роста, крепко, но дурно сложенная, с фигурой ребёнка, несмотря на свои пятнадцать лет, Груша очень некрасива. Во всём лице у неё только и есть хорошего, что глаза — небольшие, но умные, живые, красивого, голубого цвета, с густыми, тёмными ресницами. Брови были бы тоже хороши, если бы их не спутала оспа. Груша заметно рябая.

В довершение всего, летом солнце наводит тёмный лак на её лицо и шею, а её жёсткие точно конский хвост волосы при этом выгорают и отливают теми особенными, белесовато-рыжими тенями, которые только на головах крестьянских детей и увидишь.

Они всегда заплетены в тощую косичку, перевязанную кумачной кромкой или тесёмкой, подобранной Бог знает где.

Несмотря на всё это, лицо у Груши приятное и симпатичное, а когда она смеётся, что случается часто, всё оно точно освещается. В своём будничном, ситцевом платье с белыми рукавами и с ниткой голубых бус на шее, она всего лучше.

Но что она с собой делает в праздничные дни! Наденет ярко-красное «хранцузское» платье с жёлтыми разводами, намажет голову деревянным маслом, повяжется платком-картой своей родной московской губернии, или ещё того хуже, нарядится в «баску», позаимствованную у какой-нибудь городской горничной, и ходит целый день, шурша немилосердно накрахмаленной юбкой, наподобие гремучей змеи, стуча огромными башмаками, распространяющими запах дёгтя на всю усадьбу.

Но в праздник ли, в будни, Груша всегда поёт.

Она не может жить без песни как лесная птица, которая начинает чирикать, как только пробудит её утро на зелёной ветке. Только с наступлением осени птицы перестают петь и щебетать, а Груша и зимой, конечно, не перестаёт, я в этом уверена, хотя зимой её не вижу.

Груша — дочь старосты из ближайшей деревни. Деревня бедная, а староста чуть ли не всех беднее и потому каждое лето, когда мы приезжаем к себе в имение, с удовольствием отпускает свою дочь к нам.

У нас исполняет она роль не то помощницы горничной, не то судомойки, а главным образом роль козла отпущения для всей остальной прислуги, привозимой из Петербурга.

Чего только не делает Груша, куда только её не посылают! И она никогда ни от чего не отказывается, ничем не тяготится и успевает ещё каждый день сбегать домой в деревню, или в лес за орехами, или в поле за щавелем.

Но где бы она ни была, что бы она ни делала — она всегда поёт.

— Уграфена, подь доложи барышне: мол, скотница яйца принесла.

— Груша, а Груша, очисти картофель. Да растопки наколи.

— Груняшка, спросико-сь, станут брать ягоды ай нет?

— Груша, никак старостин бык у нас опять на овсе? Выгоняй скорей.

В ответ на это из высокой клумбы, разросшейся среди двора, раздаётся звонкая песня:

   На том ли поле серебристом    Стояла дева пред луной,    Уверяла небом чистым    Хранить навеки свой покой…

Это Груша чистит самовар под бузиною.

Груша страстно любит природу и восхищается всем, что видит в лесу и в поле.

— Уж и пахнут же эти ландуши. Рай Господень! — говорит она, уткнувши свой курносый нос в букет свежих цветов, которые мы с ней собираем в чаще молодых дубков и орешника.

Непосредственно вслед за «ландушами», Грушин восторг возбуждает гнёздышко, отысканное в густой траве её зоркими глазами.

— Матушка, каки махоньки яички. Уродит же Господь… Гляньте, Катерина Ондревна: голубенькие, чисто как небеса! И с пятнышками.

Я подхожу и любуюсь яичками. Груша на них просто не насмотрится.

— Катерина Ондревна, — спрашивает она неожиданно, — а у зайца какие яички?

— Что ты, Груша, разве заяц несёт яйца?

— То-то мне и думатца — не несёт… А у нас, в деревне, говорят, несёт…

Груша стоит в раздумье, подняв голову и прикрывши глаза рукой. Её губы раскрыты, лоб наморщился, она что-то соображает.

— А что теперь во всякой деревне солнушко так-то высоко ай нет? — спрашивает она.

Читайте также:  Народный фольклор для детей 3-4 лет

— В нашем краю — во всякой, а в дальних странах — разно, где встаёт, где ложится.

— Ведь во всякой деревне своё солнушко? — говорит Груша живо.

— Как своё солнышко?

— А так, что колько деревень, только и солнушек.

С удивлением и с интересом слушает она моё объяснение. Её голубые глаза, не сморгнув, смотрят на солнце, с удвоенным восхищением.

— Стало быть, одно оно красное, на весь белый свет! — восклицает она. — Всех любит милосердное, всем-то всем православным хрестьянам [1] светит!

Груша просто растрогана этим известием.

— А «тьветов»-то, «тьветов» сколько на поле, — замечает она вслед затем. — Ишь, кукушкины слёзки (Груша произносит кукуштины слёсти) скоро тьвести (цвести) начнут!

— А вот и кукушка кукует. Слышишь, Груша?

— Это она уттаво кукует, Катерина Ондревна, что её мать прокляла! — объявляет Груша бойко.

— Что за вздор!

— Нет, правда, Катерина Ондревна, ей-Богу. Она прежде человеком была и согрешила. Её мать прокляла, вот она с тех пор и кукует, — говорит Груша с убеждением, набивая рот щавелем.

Ей неприятно, что я не верю такой всем известной вещи, и, чтобы прекратить разговор, она затягивает во всё горло, продолжая собирать щавель:

   У поленницы, у дров,    Была советная любов…    Раскатилася поленница,    Рассыпались дрова,    Рассердилася милашечка    За грубые слова…

Верит Груша всему, но преимущественно нелепым известиям. Однажды застаю её в горе. Она сидит на ступеньках кухонного крыльца и, медленно вытирая тарелку толстым полотенцем, перекинутым через плечо, заливается слезами.

— Груша, кто тебя обидел?

Из кухни раздаётся громкий смех, и чей-то звонкий голос кричит мне в окно:

— Это она об Амуре, Катерина Андреевна!

— Это ещё что?

Груша кладёт тарелку на колени и рыдает неутешно.

— Груша, да что с тобой, наконец?

— Да неужто ж это правда?

— Что правда?

— Сказывают у нас в деревне-е… всех шпитонцев у отцов-матерей отымут, на Умур погонят… Умур чтобы заселять… Да неужто ж?..

— И об этом ты плачешь? — Кто это тебе наврал?

— У нас, Катерина Ондревна, шпитонцы все, у моего тяти — и Кузька, и Анютка… и во всей деревне у всех шпитонцы… и всех-то сказывают, вышел приказ на Умур, чтобы заселять…

— Никто этого не приказывал, успокойся! Всё врут.

— Врут? — переспрашивает Груша, утираясь концом кухонного полотенца. — И вправду и в ведомостях вы не читали?

— Я тебе говорю, вздор. Ни в каких ведомостях этого нет.

https://www.youtube.com/watch?v=zq_c9GRzOgs

Груша сейчас же верит; она успокаивается совсем и отправляется на кухню с тарелкой. Её встречает дружный хохот, и через минуту в кухне уже звенит посуда, и раздаются топот пляшущих босых ног и громкая песня:

   Как пошла наша Параша    На колодезь за водой…    Ай, Параша! Ай, Параша!    Ай, Па-ра-шенька моя-а!..

Недаром известие о заселении «Умура» питомцами так печалит Грушу: изо всех своих братьев и сестёр она одна уцелела, все остальные умерли, и в её семье только и есть питомцы.

Не успеет обыкновенно Груша сообщить, что «маме Бог дал» — что случается почти каждый год, — как уже слышишь, что новорождённый помер, и «тятя повёз маму в Москву за питомцем». Питомцы тоже умирают, но не все, и каким-то чудом в семье старосты уцелел Иван, теперь уже взрослый парень, да Кузька и Анютка.

Я говорю чудом потому, что даже в деревне считается, что у Марфы-старостихи «тяжёлая рука» на детей — не в том смысле, чтобы она их била, а потому что у неё дети не живут.

По моим личным наблюдениям, эта тяжёлая рука объясняется тем, что Марфа отличается не совсем обыкновенной глупостью и таким пристрастием к грязи, какое и в деревне редкость.

Между прочими спасительными взглядами на физическое воспитание она строго придерживается того правила, что до шести недель грех ребёнка мыть. Впрочем, это в деревне принято везде. Такой искус грязи выдерживают, конечно, немногие дети, но раз что выдержат, после этого на всю остальную жизнь отличаются особенной прочностью и толстокожестью. А потому и Груша, и Кузька, и Анютка очень крепкие, резвые и здоровые дети.

Источник: https://www.libfox.ru/455927-ekaterina-krasnova-grusha.html

Звучит мелодия живой природы

Еще немного, еще чуть-чуть и лопнут почки на деревьях, прорастет сквозь прошлогоднюю листву молодая трава, от яркой желтизны цветущих одуванчиков невозможно будет отвести взор.

Вся природа оживает, словно напоминает нам, что жить надо проще, не гоняясь за призрачными химерами. Чудо – просто жить на земле, дышать, трудиться, творить и ждать, что будет дальше.

Как же много на свете замечательных, думающих и по настоящему увлеченных людей! Побывав на занятиях студии «Прессованная флористика» в центре «Рассвет», еще раз убедилась в том, что именно творческий человек, способный видеть мир в красках и передать всю его прелесть, способен изменить этот мир, показывая людям красоту каждого листочка, звуки музыки природы тогда, когда в наших домах так не хватает этого.

Руководитель студии Елена Фролова, кадровый работник, ее профессия далека от творчества и ни коим образом не связана со столь редким древним искусством как ошибана.

У нас она больше известна как прессованная флористика, – искусство, с помощью которого художник создает свои картины, рисуя их природным высушенным материалом — растениями.

С помощью этого метода получаются потрясающие пейзажи, натюрморты, портреты, не уступающие по мастерству и красочности полотнам, созданным при помощи красок.

Участники студии, а это люди разных возрастов и профессий, уже не первый год посещают занятия, многому научились, на их счету немало достижений. Кстати, коллектив самой студии, являясь участником выставок и фестивалей флористов, добивался призовых мест.

Разложив перед собой на длинном столе все необходимое для работы над флористическим произведением, женщины приступают к чудесному действу.

Елена Романычева, комплектовщица автопроводов филиала «Автопровод», создает осенний пейзаж: фон уже выложен и приклеен, видна линия горизонта, эскиз заполняется методом аппликации новыми деталями.

Сосредоточились над своими картинами Галина Тарабанова, технолог ОАО «ЛЭТЗ», Екатерина Бекетова, помощник воспитателя детского сада также склонилась над своим произведением. Аккуратно пинцетами мастерицы переносят листочки, травинки, заранее выполненные детали на основу картины

– Ведь победа — не главное, главное, это то, что каждый обретает, занимаясь флористикой, – говорит одна из участниц Дина Митрофанова, инспектор по кадрам электрозавода.

Читайте также:  Плавание для грудничков

– Душа просто отдыхает и поет, созерцая эту красоту! Ведь чтобы сотворить такую картину, человек идет в луга, леса, парки. Перестаешь думать о своих проблемах, любуясь природой, успокаиваешься, отдыхаешь.

Бывает, дома вечерами, в выходные часами просиживаешь над картиной и не замечаешь, как летит время.

С головой захватывает творчество и других начинающих флористов.

– Впервые о прессованной флористике я узнала, побывав на выставке Елены Фроловой в центре «Рассвет», – включается в разговор Екатерина. – Картины настолько понравились, что захотелось самой что-то подобное сделать. Пришла в студию, попробовала — получилось. Спасибо руководителю, у самой бы ничего не вышло, ведь это не только интересно, но и сложно.

– Закончишь одну работу, хочется приняться за новую, – подтверждает Галина Ивановна. – Уже рождается какой-то замысел, более сложный, хочется создать картину с сюжетом, передать идею.

А как же быть со временем, которого женщинам катастрофически не хватает? Где его взять, чтобы кропотливо, часами «рисовать картины засушенными цветами»? Поневоле задаю этот вопрос вопросов.

– Находят же люди время, чтобы смотреть сериалы по телевизору, – парирует Дина Викторовна. – А мы сериалы не смотрим, мы это время посвящаем своим увлечениям. Вы думаете, мы только флористикой занимаемся?! У каждой из нас есть и другие занятия для души.

Катя вяжет, принесла куколку-грелку. Галина Ивановна и Елена Дмитриевна вяжут и вышивают. Я, например, побывав на мастер-классе художницы, преподавателя детской художественной школы Яны Калеевой, увлеклась рисованием. За два месяца более десяти пейзажей, натюрмортов гуашью нарисовала.

Хочется еще декупажем заняться.

А еще мастерицы в студии общаются, устраивают чаепития, делятся своими идеями. Посещают кружок также Светлана Дудченко, Ольга Соловьева, Татьяна и Надежда Голубевы. Самая первая из студийцев, которая начинала занятия еще в 2012 году, Татьяна Исаева до сих пор продолжает делать работы дома, представляет их на выставки.

«Творчество смывает пыль повседневности с души», рукодельницы полностью согласны со словами знаменитого испанского художника Пабло Пикассо. Занятия творчеством поднимают настроение, дают стимул и в повседневной жизни, и в работе.

Пока женщины сосредоточенно трудятся, склонившись над своими творениями, беседую с руководителем студии Еленой Фроловой. Флористикой она занимается уже 9 лет. Откуда пришло это увлечение? Как-то летом, побывав в лесу, насобирала растений, цветов, листьев и засушила их между листами книг, как в школе гербарий. Видимо, как напоминание о лете.

А потом они пригодились, когда ей показали этюд одной мастерицы «Анютины глазки», захотелось сделать что-то подобное. С тех пор, в свободное время стала заниматься флористикой. Учиться, по правде говоря, было не у кого, в нашем городе никто еще не занимался прессованной флористикой.

Искала информацию в интернете, потом приобрела книгу известного флориста. Радости не было предела. Постепенно от каких-то незатейливых композиций переходила к тем, что посложнее.

– Первая моя работа «Полет бабочки», которую я сделала в 2008 году, – говорит Елена Владимировна. – Конечно, сейчас, глядя на эту работу, видишь ее другими глазами, и она кажется какой-то наивной, детской.

Моя основная работа далека от творчества, я кадровый работник, но когда приходя домой, сажусь за рабочий стол и принимаюсь за картину, прикасаюсь к лепесткам и листьям как к чему-то живому, теплому, наступает душевное спокойствие — забываешь о проблемах, мыслями переносишься в лето.

С тех пор прошло немало времени. Елена стала признанным мастером-флористом, у нее более 100 картин, выполненных в технике прессованной флористики, она участница более 30 выставок международных, региональных, районных, конкурсов художников-флористов на сайтах в интернете.

В 2015 году на 1Х международной выставке засушенных цветов в Корее завоевала четвертое место (картина «Лошадь», выполненная на бархатной бумаге пухом).

Ее творчество отмечено дипломами всех трех степеней на ежегодных межрегиональных фестивалях-конкурсах «Тайны дерева» в номинации «Флористика», диплом 1 степени в номинации «Лучший мастер прикладного творчества» завоевала на фестивале «Сельские самородки» в Арзамасском районе.

Пятый год Елена Владимировна руководит студией, учит древнему японскому искусству, которому более 6 веков. Она уверена, чтобы получилась картина, не нужно быть художником, достаточно желания, иметь вкус и дружить с природой.

На занятиях она объясняет, какие материалы лучше использовать, как правильно собирать и засушивать растения.

Флористы хранят заготовки в отдельных конвертах, пользуются минимумом средств (картон либо ткань, ножницы, пинцет, салфетки, клей ПВА), готовую работу помещают в рамку под стекло и хранят не под прямыми солнечными лучами.

А природные материалы лежат буквально под ногами.

Наряду с обычными цветами и листьями, флористы в своих работах часто используют тонкие слои бересты, водоросли, перламутровую шелуху от чеснока и лука, белоснежно-матовую пленочку от яйца, помидорную пленку, тончайшую банановую и дынную кожуру, обертки от кукурузных початков, мох, перезимовавшие оскелеченные листья. Светло-серая обратная сторона листьев серебристого тополя или малины рядом с осенними красными и желтыми листиками будет казаться голубоватой, небо в картинах очень часто сделано именно этими материалами. Банановая кожура – это лучший источник черного цвета, который всегда нужен – добавить тень, обвести контур, нарисовать силуэт… Собственно, одного этого материала достаточно, чтобы создать полноценную картину. А недавно Елена открыла новый материал, дающий новые возможности для творчества, — покинутое осинное гнездо.

Сложно даже выделить особо понравившуюся картину. Автору удается все: и пейзажи, и цветы, и портреты, и птицы.

Наиболее запоминающиеся – «Лилии», «Лошадь», «Петушок», «Веточка сирени», «Мечты и грезы», «Лилии», «Акварели осени», «Краски лета», «Голубка», «Хризантемы в корзине», «Красна девица», «Дорога к храму», «Осенняя феерия», графические работы – только малая часть картин автора, заслуживающих внимания.

Вот, например, ветка цветущей вишни, как живая, белые цветы смотрятся объемно. Засушены они как обычно: в ватном тампоне вырезается дырочка для серединки. Или другой сюжет: закат, журавли, на фоне огненно-красного диска — летящая птица.

Наверное, нет человека, которого не затрагивала бы нежность весенней зелени – распускающихся цветов и деревьев.

А как нас радует буйство ярких красок летней природы! И порой не задумываемся даже над тем, что всю эту красоту можно запечатлеть в картине.

А флористы, погружаясь в мир гармонии и красоты, переносят в свои картины не только любимые сюжеты, но и частичку своей души, звучащую мелодию живой природы.

В центре «Рассвет» с 22 марта открыта персональная выставка Елены Фроловой и участников студии прессованной флористики «Краски природы», на которой все желающие могут увидеть творения рук мастериц из природных материалов.

Татьяна КУРАКОВА

Фото автора

Источник: http://xn—-7sbbagdolqwj9akigjm8w.xn--p1ai/index.php/2016-08-30-12-38-48/2016-08-30-16-40-35/438-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B

Ссылка на основную публикацию