Аппликации своими руками для детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

Аппликации своими руками для детей дошкольного возраста

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности.

Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.

Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей.

Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации.

Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом “пушистости” и лёгким способом её исполнения.

Коллаж (от фр.

collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь.

Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством.

Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием.

Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане.

С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна.

Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит, как золото.

Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

  • Аппликация из засушенных растений

 Смотреть мастер-класс по изготовлению этого панно >>>

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой.

Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.

Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Источник: http://21vu.ru/publ/689/20270

Аппликация для детей: Виды аппликаций. Фото. Нетрадиционная

Аппликация – разновидность декоративно-прикладного искусства, предусматривающая  наклеивание и пришивание, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, или листьев, фигур на бумагу, картон, пластмассу, дерево,  или ткань, выступающих в качестве основного фона.

При помощи аппликации расширяется кругозор ребенка и усиливается его способность к познавательной и творческой деятельности, в связи с чем врачи-педиатры и психологи настоятельно рекомендуют молодым родителям начать занятия аппликацией с ребенком уже в годовалом возрасте.

Дети в большинстве своем любят аппликации, разные виды которых изучают еще в садике.

Аппликация для детей

Виды аппликации

Различают несколько разновидностей аппликации:

  1. Предметная. Из бумаги, или любого другого подручного материала вырезаются нужные предметы и просто приклеиваются на подготовленную заранее поверхность;
  2. Сюжетная.  Вырезается не просто одна, а несколько взаимосвязанных деталей, которые после приклеивания образуют единую сюжетную линию;
  3. Декоративная. Такая аппликация изготавливается по тому же принципу, что и две предыдущие, но служит для украшения фото рамок, открыток, альбомов и предметов обихода.

Помимо перечисленных, выделяют еще такие виды аппликации, как плоская и выпуклая, цветная, черно-белая, и одноцветная.

Классифицируют аппликацию еще и по используемому для ее изготовления материалу – ткань, бумага, кожа, пластилин, бисер, мех, войлок и так далее.

Также имеются виды нетрадиционной аппликации, к ним можно отнести аппликацию из соленого теста, глины, природных материалов – камней, минералов, мха, крупы, муки и даже земли.

Первая детская аппликация из пластилина

Стоит ли упоминать, что работа по созданию аппликации способствует развитию сенсорного восприятия мира ребенком, который получает возможность что-то вылепить, прикрепить, вырезать, приклеить, обрезать и при этом постоянно учится.

Первой детской аппликацией может быть вылепленная из пластилина с помощью родителей любимая сказка. Делать подобную аппликацию совсем не сложно, нужна всего лишь пачка красивого цветного пластилина, деревянная дощечка на которую будет крепиться работа и вода для того, чтобы смыть пластилин с рук.

Читайте также:  Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Если ребенок совсем маленький, то делать аппликацию нужно строго под присмотром мамы, которая сначала должна показать малышу картинку того, что должно получиться в результате их совместного труда, заинтересовать, допустим, превратив все в увлекательную историю, и  только подготовив, таким образом, почву, приступить к работе. Малышу можно поручить лепку колобка, подержание дощечки для крепления и другую простейшую деятельность.

Аппликации из бумаги и ткани

С детьми постарше в возрасте от 3-4 лет можно приступить к изготовлению аппликации из бумаги. Ранее образцы для вырезания деталей аппликации продавались в магазине, сейчас такого удобства скорее всего нет, поэтому стоит поискать примеры простейших аппликаций в  интернете, распечатать макеты и по ним уже начать работу.

Перед началом этого важного дела следует пояснить ребенку элементарные  правила безопасности – клей в рот не брать, ножницы держать острым концом от себя. Работа над аппликацией из бумаги совместно с детьми может начаться с выбора понравившегося рисунка, вырезки его деталей из цветной бумаги и приклеивания в нужном порядке на картон.

Действия по вырезанию первоначально поручать ребенку не стоит, нужно делать все постепенно – сначала попросить подобрать рисунок, затем посчитать детали, поправить искривления, приклеить и высушить детали, и только после этого приступить к самостоятельному вырезанию.

Кроме того, начинать первые попытки в составлении аппликации из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста нужно с многоцветной предметной аппликации – вырезания кружков, треугольников и квадратов. Точно таким же образом может быть изготовлена аппликация из ткани. Используемый тканевый материал должен быть плотным и не осыпаться по краям.

Из ткани можно вырезать цветы – ромашки, звезды, солнце и луну, наклеить на красивый фон и получить первую картину, которая на долгие годы станет украшением детской комнаты.

Важно понимать, что просто так бумагу, ножницы, клей и ткань в руки ребенок не возьмет, важно пробудить интерес малыша, продемонстрировать результат его работы и тогда все обязательно получится.

Фото. Виды аппликации

Модульная аппликация

Ленточная аппликация

Коллаж

Симметричная аппликация

Аппликация из ткани

Аппликация торцевание

Квиллинг

Накладная аппликация

Источник: http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie/rukodelie-svoimi-rukami/applikaciya-dlya-detej.html

Статья “Аппликация, ее виды и влиянии на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста” – ДетсадКлуб

Автор: Яковлева Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №104 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее  развитие и воспитание дошкольника.

Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – эффективное средство познания действительности.

Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.

Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее  развитие и воспитание дошкольника.

– Умственное воспитание – постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь.

При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

– Сенсорное воспитание – непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

– Нравственное воспитание – изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно – волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

– Трудовое воспитание – здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

– Эстетическое воспитание – чувство цвета, – когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний.

Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей.

Чувство пропорции – конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари.

Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация.

Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины.

После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди.

В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация – один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Аппликация может быть:

– предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

– сюжетной, отображающей те или иные события;

– декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.

3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling – от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

Коллаж.

Коллаж (от фр.

collage – приклеивание) – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Оригами.

Орига́ми (яп. «сложенная бумага») – вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: – возможность создавать шедевры без ножниц; – развитие мелкой моторики маленьких ручек; – развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; – широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага.

Читайте также:  Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «мы такие разные»

Гофрированная бумага – один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь.

Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством.

Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани – разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно.

Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами.

Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с  помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна.

Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото.

Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами  даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья/

Источник: http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2310-statya-applikaciya-ee-vidy-i-vliyanie-na-raz

Аппликации для детей

Ваш маленький непоседа не дает ни минутки покоя? Игрушки заброшены, карандаши и фломастеры пылятся в уголке? Предложите вашему малышу увлекательный развивающий вид детского творчества – аппликацию.

Уже первые занятия аппликацией, наверняка, удивят вас тем, насколько разнообразен этот вид творчества! Возможно, он увлечет не только вашего ребенка, но и вас, а в доме появятся оригинальные поделки, сделанные своими руками.

Немного теории

Аппликация – это вид творчества, подразумевающий под собой вырезание и наклеивание на основу фигурок из различных материалов. Это слово пришло к нам из латинского языка и переводится как «прикладывание».

В качестве основы может выступать плотная бумага, цветной картон, дерево и даже ткань. А украсить эти материалы помогут фигурки из цветной бумаги, картона, лоскутки ткани, а в более сложных видах аппликаций ещё и ленты, пуговицы, бусины и прочая фурнитура.

В детском творчестве особенно часто используются аппликации из цветной бумаги и аппликации из осенних листьев.

А теперь немного истории

По утверждениям ученых, первое появление аппликаций можно отнести к временам пещерных людей. У них была необходимость сшивать шкуры животных для изготовления одежды. А более искушенные представительницы прекрасного пола могли украсить вещи, нашив кусочки материала.

Так и зародился этот вид творчества. Чуть позже женщины перешли с одежды на кухонную утварь, мебель, предметы интерьера.

Постепенно аппликация развилась в вид искусства и в настоящее время насчитывает множество разновидностей, многообразие техник изготовления и используемых материалов.

В чем польза аппликации для детей?

Аппликация, как вид детского творчества, особенно полезна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия аппликацией помогают развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Возможно, эта деятельность поможет раскрыть незаурядные таланты, скрытые в вашем ребенке, и простая аппликация станет началом становления известного художника, декоратора или скульптора.

А совместное времяпрепровождение поможет вам стать ещё ближе и роднее своему ребенку.

Что нужно для выполнения детских аппликаций?

Прежде чем приступать к выполнению аппликации, необходимо запастись всеми необходимыми материалами. Для первых шагов в этом деле хватит определенного минимума, который можно приобрести в обычном канцелярском магазине.

Вам понадобятся ножницы, клей, бумага и картон разных оттенков, а также линейка и карандаш. Для более сложных видов аппликаций пригодятся ножницы с фигурными краями, блестки, кусочки тесьмы, ткани. Возьмите ребенка с собой за покупками.

Это позволит ему расширить восприятие мира, познакомится с обилием оттенков, разнообразием видов бумаги. Пусть он сам выберет понравившиеся ему цвета, ведь тогда работать над аппликацией ваш ребенок будет с большим удовольствием.

А сами предварительно продумайте сюжет будущего творения, докупите бумагу необходимых цветов и продумайте остальные мелочи.

Когда начинать занятия аппликацией с детьми?

Оптимальный возраст для занятий аппликацией – 5-6 лет. Однако можно заниматься и с детьми помладше, воздержавшись от использования ребенком ножниц. Самостоятельно вырежете геометрические фигуры из бумаги разных цветов, объясните, как они называются.

Попросите составить небольшие композиции из предложенных вами разноцветных фигурок. Постарайтесь заинтересовать ребенка, придумайте маленькие истории про каждую фигуру.

Маленькие дети, как известно, быстро устают и теряют интерес к неувлекательным занятиям, поэтому если ребенку наскучило такое времяпрепровождение, не заставляйте его, вернитесь к аппликации позже.

С чего начинать занятия аппликацией с детьми?

Как уже упоминалось, лучше начинать заниматься аппликацией с детьми старшего дошкольного возраста. Ребенок уже сможет самостоятельно пользоваться клеем, ножницами, осознанно выберет материалы.

В первую очередь приучите малыша правильно и безопасно работать с ножницами. Для маленьких детей желательно иметь ножницы с закругленными краями. Научите ребенка правильно их держать, при вырезании вращать бумагу, а не инструмент.

Покажите, как правильно передавать ножницы – в закрытом состоянии, ручками к другому человеку.

Подготовьте материалы и рабочее место. Оно должно быть достаточно большим, подойдет широкий письменный стол. Уберите всё лишнее, позаботьтесь о хорошем освещении.

Для начала остановите свой выбор на простейших материалах и сюжетах. Пусть это будет плотный белый картон и бумага разных цветов.

На белом фоне уместна практически любая композиция, а оттенки цветной бумаги не потеряются на светлом фоне.

Аппликации для детей на примере аппликации «Ёлочка»

Что же вы хотите создать? Пусть это будет ёлка. Для её изготовления возьмите бумагу зеленого цвета и на обратной стороне нарисуйте крону вашей ёлки – три треугольника разных размеров.

Предложите ребенку повторить ваши действия, поддержите, расскажите, как правильно чертить фигуры, если с первого раза не получится.

В процессе изготовления аппликации научите ребенка рационально использовать материалы, рисовать необходимые фигурки не в центре, а по краям, что позволит сэкономить бумагу и не испортить целый лист.

Теперь необходимо начертить и вырезать небольшой прямоугольник из коричневой бумаги – будущий ствол ёлки. Детали для ёлочки готовы, можете приступать к созданию аппликации. Возьмите основу и с помощью клея, хорошо промазав края, прикрепите ствол в центе основы. При работе только с бумагой желательно использовать сухой клей-карандаш.

Он не растекается, не выступает за края приклеиваемых фигур, не оставляет пятен, в отличие от жидкого клея. Вооружитесь мягкой тряпочкой, которой вместе с ребенком сможете пригладить наклеенные части ёлочки. Не стоит прижимать фигурки руками, они могут вымазаться, если на руки ребенка попало много клея.

После приклеивания ствола дерева приступайте к кроне, начиная с нижнего слоя – самого большого треугольника.

Детская аппликация «Ёлочка» готова. Теперь предложите ребенку её украсить, превратив в новогоднюю красавицу. Для этого попросите малыша выбрать цвета елочных шариков и на бумаге соответствующих оттенков нарисуйте кружки. В этом вам может помочь специальная линейка-трафарет с большим количеством геометрических фигур различных размеров.

С ней даже маленький человечек справится с рисованием кругов. Пока ребенок занимается вырезанием и наклеиванием елочных шариков, помогите ему сделать украшение для макушки новогодней красавицы – звезду. Наклейте её на вершину, аккуратно промокните и оставьте высыхать.

Чтобы детская аппликация не деформировалась от клея можно положить изделие под пресс.

Предложите ребенку украсить готовую полностью просохшую аппликацию различными надписями, снежинками, блестящими ручками. Обязательно похвалите результаты труда ребенка, можете поместить аппликацию в рамочку и повесить на видное место.

Более сложные аппликации для детей

Освоив простые аппликации, предложите ребенку более сложную работу.

Подберите рисунки, которые могут его заинтересовать, например фигурки любимых персонажей из мультфильмов, предложите в качестве материалов не только цветную бумагу, но и кусочки ткани, пуговицы, бусины.

Если у ребенка не получается с первого раза, проявите терпение, покажите на своем примере, как надо производить то или иное действие.

Витражи как вид аппликации для детей

Один из видов аппликации, который также может понравиться вашему ребенку,- создание витражей. Подберите красивые картинки витражей, объясните ребенку, что это такое, как делается и предложите создать подобную красоту.

Для создания витража понадобится основа из плотного черного картона и бумага различных цветов. Вырежьте контур будущего шедевра из основы, нарежьте цветную бумагу на треугольники разных размеров и выложите разноцветные кусочки, не забывая оставлять между частями мозаики небольшой зазор.

Законченный витраж поместите в рамку, поставьте дату, можете подписать работу, попросив ребенка придумать название своему труду. Обязательно похвалите малыша, покажите свою гордость за него и результаты его творчества. Это будет стимулировать его к новым занятиям и самосовершенствованию.

Скрапбукинг как вид аппликации для детей

Скрапбукинг – более сложная разновидность аппликации, которая может увлечь и вас самих. Это вид декоративно-прикладного искусства, который заключается в изготовлении уникальных фотоальбомов и блокнотов. Здесь вы можете проявить всю свою фантазию, органично соединить бумагу и ткани, бисер и ленты, вырезки из газет и детские фотографии.

Аппликации для детей и навыки аккуратности

Используйте занятия аппликацией для приучения ребенка к аккуратности. На рабочем столе после создания аппликации останется много обрезков бумаги, остатки клея, пятна.

Пусть ребенок сам соберет и выбросит весь мусор, протрет стол и сложит на место канцелярские принадлежности.

Помимо аккуратности, занятия аппликацией дома позволят вашему ребенку быть более подготовленным к урокам рисования и труда в школе, развить фантазию и образное мышление, приучат к усидчивости.

Вместо заключения

Любой из рассмотренных видов творчества будет интересен и полезен по-своему. Аппликация поможет развить способности ребенка, а вас перенесет в счастливую пору детства. Интересно проведенный вечер сплотит семью, принесет радость общения, улыбки и веселый детский смех в ваш дом.

Читайте также:  Рассказ льва толстого «птичка»

Обязательно сохраните все творения ребенка, начиная с самых первых. Это память о детстве малыша. Подписывайте работы, чтобы через несколько лет можно было совместно с подросшим ребенком вспомнить это замечательное время. Возможно, со временем аппликация станет постоянным хобби вашего ребенка или бизнесом для всей семьи.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/6281-applikatsii-dlja-detej.html

Обучение аппликации детей дошкольного возраста

Аппликации различают

  • предметные, заключающиеся из некоторых отображений (листик, веточка, деревцо, грибок, цветок, птица, зверь, человек, жилье );
  • сюжетные, которые служат для показа и изображения каких-то событий («салют победы», наша Родина, «полёт в космос», «птицы прилетели», «фруктовый сад»);
  • декоративные, содержащая орнаменты, рисунки, какими можно украсить разнообразные вещи.

На занятиях по аппликации дети должны научиться

  • делать декоративные узоры из вырезанных форм или природных материалов. При этом нужно научиться располагать объекты в определенной последовательности;
  • составлять на аппликации сюжет;
  • получать детали для аппликации вырезанием, обрыванием, плетением. Научиться клеить, пришивать;
  • узнавать основные цвета и их сочетания;различать предметы по форме, пропорциям.

В 2-3 года ребенок откликается на любое предложение к действию.

Нужно поддержать его в этом стремлении все делать самому и придать этому созидательный характер. В этом возрасте нужно познакомить детей с бумагой и основным действиям на ней (отрывать, отрезать, сминать). Показать различные виды бумаги и помочь ему увидеть в бумаге материал для созидания. Можно познакомить ребенка с ножницами, клеем и др.

Нужно развить в ребенке интерес к работе с бумагой, как предмету аппликации. По содержанию работы в этом возрасте должны быть самые простые. Можно изобразить фрукты, овощи, веточки с ягодами. В этом возрасте дети овладевают действиями с инструментами и материалами только с помощью взрослых. Только Вы можете передать ребенку приемы работы, знания о функциях предметов и др.

В 3-4 года задачи в аппликации усложняются. Можно уже учить детей составлять узоры. Составлять предметы из подготовленных форм (снеговик, елочка) и простые сюжеты (паровоз с вагончиком).

Нужно научить, более умело работать с ножницами и умению работать с клеем. Нужно научить детей последовательности в аппликации (что за чем делается): сначала подготавливаются заготовки, а потом все клеится.

Нужно стремиться выработать у детей художественный вкус.

В старшем возрасте дети уже могут вырезать детали из бумаги или ткани более сложной формы. Дети могут сами вырезать овал, круг, трапецию. Если дать детям трафареты, то они будут вырезать по ним. Можно уже научить детей делать аппликацию из сухих листьев.

В 4-5 лет можно из листьев сделать узор, располагая листья на картонной основе. При работе с листьями нужно научить детей некоторым особенностям.

Например, намазывать лист клеем нужно кисточкой от указательного пальца к краям, но нельзя как на бумаге обводить листок по контуру, а то он раскрошится.

Нужно использовать для аппликации не только геометрические фигуры, но и растительные предметы. Если занятия аппликацией начались достаточно рано, то дети уже достаточно хорошо владеют ножницами что бы вырезать все фигуры из ткани. Аппликация из ткани будет более долговечной, чем из бумаги.

Дошкольники 6-7 лет уже могут применять сложные приемы вырезания для симметричной аппликации, силуэтной, многослойной. Так же с ними можно заниматься плетением. В этом возрасте можно освоить с детьми приемы пришивания деталей на основу. При такой аппликации есть возможность сделать объёмную аппликацию, то есть подложить вату под деталь.

В этом возрасте нужно научить детей делать аппликацию из соломки, когда основа намазывается клеем, а нарезанная соломка наклеивается сверху. Солома имеет очень красивый и неповторимый цвет золота. Свойства поверхности соломы такие что под разными углами она отражает свет по-разному.

Поэтому, если располагать формы из соломы под разными углами, то получится неповторимый рисунок.

Дошкольникам можно показать многослойную сюжетную аппликацию. Трудность такой аппликации в том, что детали нужно наклеивать или пришивать в строгой последовательности: сначала задний план, потом средний и, наконец, передний.

Можно делать аппликацию из тополиного пуха. Только нужно выбирать тему с меньшим количеством деталей и что бы они были не мелкие. Объекты должны быть пушистыми: зайчата, утята, котята. Желательно делать аппликацию с тополиного пуха двухцветной, так будет легче.

Источник: https://moyamamma.ru/obuchenie-applikatsii-detej-doshkolnogo-vozrasta

Аппликация для детей

В статье «Ручной труд в развитии ребенка» говорилось о целях и задачах этого вида труда, его значении на развитие детей дошкольного возраста.

Хочу уточнить, что аппликация для дошкольников является разновидностью ручного труда, с помощью которого у детей закладываются основы эстетического  сознания, художественной культуры, появляется потребность в творческой деятельности.

Когда ребёнок знакомится с предметами, созданными руками человека, он начинает  отличать  рукотворное произведение от прикладного, красивое от нелепого и прочее.

Советы родителям по занятиям с детьми

Когда взрослые предлагают ребёнку любой вид деятельности, то они должны помнить, что  деятельность эта должна быть понятной малышу, а её процесс интересным и увлекательным. Обязательно обсудите, как правильно  выполнить задание, с какими трудностями ваш сын или дочь могут столкнуться, покажите способы преодоления данных трудностей.

Показывая способы работы и преодоления трудностей, не забывайте, что ваша помощь не в том, чтобы всё делать вместо ребёнка, а в том, чтобы делать вместе с ним. Иной раз некоторые родители стараются натренировать своего ребёнка, чтобы его действия были точным повторением указаний  взрослого.

Например, в обучении дошкольников аппликации родители  учат  ребёнка  повторять за ними  обмакивание кисточки в клей, намазывание ею  частей аппликации, приклеивание деталей. Идёт точное копирование действий взрослого. Получается тот результат, которого хочет добиться мама или папа. Ребёнок не использует свой способ действия.

  Короче говоря, ребёнка оберегают от необходимости самостоятельно принимать решения в выборе действий и осмыслении этого выбора. Пользы от такой работы никакой нет.

Другая крайность: детям предоставляют полную самостоятельность, чтобы они оказались один на один с поставленной целью. Ребята работают «на ощупь». Кто поручится за то, что способы действий окажутся правильными? В большинстве случаев выбранные детьми способы выполнения заданий  оказываются не самыми лучшими, и результат их труда никого не устраивает – ни самих детей, ни взрослых.

Учить и показывать способы действия обязательно необходимо, но не исполнительским действиям, а действиям, которые позволяют обследовать предмет, обнаруживать у него те или другие свойства, сравнивать данный предмет  и  его свойства с другими предметами, какой способ работы наиболее эффективный, делать выводы.  Только на основе  своих обследований, действий с предметом и выводами ребёнок может приступать к самостоятельной деятельности. Если взрослые натаскают ребёнка на выполнение того, что ему показывают, то он будет в состоянии выполнять только то, что ему показывают и на что указывают.

Аппликация для детей цель  — научить их работать самостоятельно, выбирать способы работы  соответственно имеющемуся материалу и поставленной задачи.

Но произойдёт это в том случае, если ребёнок будет хорошо ориентироваться в материалах, их свойствах, в выборе способов работы. Именно этому надо его учить.

Кроме того, обучение аппликации  детей дошкольного возраста должно подвести к осознанию цели их труда: открытку сделаем и подарим маме,  вылепленная игрушка порадует младшую сестрёнку, красиво оформленная аппликация украсит комнату и т.д.

Виды детской аппликации

Видов аппликации для детей дошкольного возраста много. Сейчас мы остановимся только на двух из них. Аппликация для детей из бумаги — самый распространённый вид аппликации.

  Аппликация для развития детей: сначала дети наклеивают рисунки из готовых фигур, далее  выполняются предметные и сюжетные аппликации, полностью сделанные руками детей под руководством взрослого, и только затем делаются работы детьми самостоятельно от выбора темы до конечного результата.

Поделки из бумаги для детей аппликация — предметы быта, игрушки, сюжеты по сказкам, рассказам, стихам, по наблюдениям природы и прочее. В данном виде аппликации хочу обратить ваше внимание на использование такого приёма в её выполнении, как обрывание.

Аппликация задания

Для разминки предложите своему ребёнку несколько заданий:

  • Разорвать небольшие листы бумаги на мелкие кусочки, похожие на круги, овалы, квадраты, прямоугольники и т.д.
  • Предложите ребёнку выложить из полученных обрывков различные узоры.
  • Затем предложите выложить какие-либо фигуры животных,птиц, листьев от деревьев, ветки деревьев, цветы и т.п.
  • Только затем пусть ваши дети делают понравившийся им узор в виде аппликации.

Тематика  аппликации  из бумаги своими руками для детей с помощью обрывания самая разнообразная: «Одуванчик» — «Поляна одуванчиков»; «Цыплёнок» — «Цыплята гуляют по траве»; «Ветка вербы» — «Куст вербы» ит.п.

На что хотела я обратить особое внимание – это аппликация как вид деятельности детей дошкольного возраста из ткани. Слово «аппликация» в переводе с латинского означает «прикладывание».

И, действительно, такие виды работ имеют подложку, на которую прикладывают врезанные из другого цвета (фактуры) ткани. Из ткани можно создавать картины, панно, коврики, можно украшать одежду.

Обычно, работая с детьми, используется обыкновенный приём наклеивания одного вида ткани на другой, который служит подложкой или на бумажную, картонную основу.

Обучение детей аппликации

Когда необходимо сделать подарочный вариант аппликации для детей своими пуками лучше использовать другие способы работы:

  1. Покрыть клеем ПВА все заготовленные для наклеивания формы, дать им хорошо просохнуть. Далее  выложить детали на основу, получив нужный рисунок, прикрыть фольгой или калькой и прогладить горячим утюгом. (Образец рисунка  должен лежать перед глазами детей).
  2. Готовятся  детали изделия, по ним вырезаются точно такие же детали из полиэтиленовой плёнки. Затем на основу   выкладывают детали из пленки, на плёнку — детали из ткани. Весь этот «бутерброд» закрывают марлей, фольгой или калькой и проглаживают горячим утюгом. Через несколько секунд полиэтиленовая плёнка расплавится, прочно соединив лоскутки с фоном.

Тканью можно украсить пасхальные яйца: для прочности скорлупы куриного яйца, необходимо поместить яйцо в крепко солёную воду на несколько часов, затем обсушить и проколоть с двух сторон толстой иголкой или острым шилом, выпустить содержимое яйца. Пустая скорлупа станет основой.

Нарезать красивые маленькие лоскутки, смазать основу клеем и наклеить готовые к работе лоскутки.  Когда яйцо высохнет, покатать его по полу – стыки между лоскутками станут менее заметны.  Украшать тканью можно  старые шкатулки, корзинки, подставки для ручек, карандашей  и т.п.

Они обновятся и будут радовать вас.

Прежде, чем начать работать с бумагой, тканью или в процессе работы с данными материалами обязательно необходимо знакомить детей с их свойствами. Например, надо объяснить детям, что бумага бывает гладкая, шероховатая (бархатная), мягкая, жесткая.

Она рвется, мнется, её можно резать. Сравните, какую  бумагу смять в комок легче, какая бумага громче шуршит, легче рвётся и прочее. Как ровно согнуть бумагу, разрезать ножницами  или разорвать по намеченной линии, свернуть и т.п.

Точно так же знакомим ребят и с тканью.

Научите своих ребят не только делать поделки, но и восхищаться красотой своей поделки. Пусть ваши дети с малых лет найдут в труде источник радости, пусть учатся трудиться не только для того, чтобы добывать хлеб насущный, но и, чтобы рядом  с ним всегда жила КРАСОТА!

Источник: http://bukvic.ru/applikatsiya-dlya-detey/

Ссылка на основную публикацию