Занятие в 1 классе. сказка о солнечном зайчике

Сочиняем волшебную сказку. “Солнечный зайчик” – презентация

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

1 Проект: Сочиняем волшебную сказку Выполнил: Искрин Аркадий ученик 3 класса МБОУ СОШ 3 п.г.т. Безенчук<\p>

2 Объект исследования – волшебные сказки Предмет исследования – структура волшебной сказки Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку<\p>

3 В каждой волшебной сказке есть: – представление героев; – обычные и необычные события; -самое главное событие; -повторяющиеся части; -счастливый конец.<\p>

4 Схема сочинения волшебной сказки Зачин Подготовительная часть (завязка) Кульминация Развязка Концовка<\p>

5 СКАЗКА О СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ Жило-было в одном прекрасном городе доброе солнышко. Проснулось оно как-то поутру, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке. В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли. Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали. Посмотрело солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу весело Травку щипали, а один сидел в траве и плакал.<\p>

6 – Почему ты плачешь? – спрашивает солнышко зайчонка. – Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, – отвечает зайчик. Солнышко приласкало грустного зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал солнышку свою историю. Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: “Нужно зажечь свет”. Я спросил у дедушки, что такое свет. Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это свеча. Наверху у свечи был горячий огонек, и я обжег лапку. Тогда я спросил у папы, что такое свет. Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это лампа, но я только обжег носик. Я спросил у мальчика, что такое свет. Он сделал во дворе костер. Палки и веточки стали такими горячими, что обожгли мои ушки. -Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? – спросило солнышко. – Конечно, хочу, – обрадовался зайчонок.<\p>

7 Солнышко протянуло свой луч зайчонку, он прыгнул на него и сам стал светом. С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет. Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится. Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются. Солнечный зайчик и тебе поможет, если позовешь его! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!<\p>

8 Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда). Главная задача волшебной сказки – испытать героя, проверить, как он сможет справиться с трудными заданиями. Вся волшебная сказка представляет собой здание, вершина его – счастливый конец. Выводы<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1277669/

Солнечный зайчик

ПодробностиКатегория: Валентин Берестов

У Солнца много дружных сыновей — лучей. Самого маленького зовут Зайчик, потому что он никогда не сидит на месте, всюду бегает, забирается даже туда, куда другие лучи попасть не могут. Очень любит Зайчик играть с ребятами: даёт себя поймать в зеркальце и с удовольствием скачет, куда его пошлют.

Как многие малыши, Зайчик не любил ложиться спать. Однажды вечером, когда Солнце уводило своих детей на покой, Зайчик спрятался и решил посмотреть, что будет дальше.Стемнело, и Зайчик остался совсем один. Он старался светить изо всех сил, но от одного луча, да еще такого маленького, большая чёрная ночь не станет светлей.

Этого не могут сделать даже звёзды, хотя их очень много.Зайчику стало скучно одному, и он побежал туда, где светло. Это был город. Там было столько огней, что Зайчика никто не заметил. Больше всего ему понравились три весёлых огонька: зелёный, жёлтый и красный. Они играли в прятки — двое прячутся, один водит. Зайчик подлетел к ним.

Красный огонёк сердито крикнул ему:

— Стоп!

Потом выглянул жёлтый и прошептал:— Осторожно!А зелёный сказал:

— Путь свободен! Уходи, пожалуйста! Не видишь, что ли, — мы работаем! Мы — Светофор!

Тогда Зайчик начал искать детей, заглядывать в тёмные окна. Все дети крепко спали в своих кроватках и видели интересные сны. Никто из них не проснулся, чтобы поиграть с Зайчиком.
Зайчик загрустил — ведь он никому не нужен в ночном городе. И побежал в лес. «Вот где, — думает, — поиграю со зверями и птицами».

Кончились дома, и вместо улицы осталась только дорога.Здесь было очень весело. Огоньки машин мигали друг другу, бегали наперегонки, играли в пятнашки.— Я вожу! — кричал Зайчик, бросаясь то к одному, то к другому огоньку.

Машины сначала шарахались от него, думая, что на них мчится другой автомобиль, а потом рассердились и загудели:— Уходи с дороги! Ты не знаешь наших правил!— Ну и ладно! — сказал Зайчик и свернул в лес.Первое, что увидел Зайчик в тихом тёмном лесу, был зелёный огонёк в траве. Красного и жёлтого рядом не было.— Вот и хорошо! — обрадовался Зайчик. — Значит, не Светофор.

Можно поиграть.Но огонёк словно под землю провалился. Искал, искал его Зайчик и ничего не нашёл в траве, кроме какого-то скучного червяка. А это и был Светлячок.И тут к Зайчику со всех сторон слетелась мошкара.— Вот уж попляшем, покружимся! — зажужжала мошкара и пошла отплясывать.Мошек и комаров становилось всё больше и больше.

Они глупо толклись, подскакивали и быстро надоели Зайчику.А где же звери? Вот пробежал кто-то, сверкнули глаза. Зайчик не знал, что это Волк, и погнался за ним. Голодный зверь убежал без оглядки, забился в кучу валежника и всю ночь подвывал и лязгал зубами от страха и злости. Он и не думал, что первый раз в жизни испугался зайца. Хотя и солнечного, но всё-таки зайца.

Не найдя зверей, Зайчик полетел по гнёздам. Какой-то Грач проснулся и заорал спросонья:— Бррратцы! Каррраул! Пррроспали! Поррра на ррработу!Другие грачи заворочались, подняли головы, увидели, что кругом темно, и проворчали:— Рррано! Рррано! Спи, дурррак! Только одна большая птица не спала — низко летала, чего-то искала.

— Вы что-то потеряли? Разрешите, я вам посвечу, — предложил Зайчик.— Прочь! — сказала птица. — Я из-за тебя ничего не вижу.Зайчик удивился: что это за птица, если ей, чтобы лучше видеть, нужна темнота? Он осветил её и увидел перед собой Сову. Они оба испугались друг друга и разлетелись в разные стороны.

«Все добрые звери и птицы спят, в лесу мне делать нечего», — вздохнул Зайчик и полетел к морю.По морю шли корабли. Светили прожекторы и круглые окна кают. Корабли были такие огромные, важные, что Зайчик не решился с ними играть, нырнул под воду.На его свет приплыли рыбы. Играть с ними было неинтересно: набрали в рот воды и молчат.

Зайчик потрогал их и отскочил — такие они скользкие, холодные. Рыбы — за ним. Шевелят плавниками, таращат глаза.— А я от вас убегу, — сказал Зайчик и вынырнул.Не тут-то было! Вслед за ним выпрыгнула из воды Летучая рыба, чуть было не догнала его, но, к счастью, сорвалась и плюхнулась в море.

Зайчик носился над морем, чуть не плача: «Жу-у-утко!»И вдруг он увидел вдалеке добрый-добрый манящий огонь. Это был Маяк.Рядом с ним совсем не страшно. Маяк приветливо мигал проходящим кораблям. Зайчик решил ему помочь и тоже стал подмигивать. Но он потому и Зайчик, что не может усидеть на одном месте. И малыш начал резвиться, убегать туда-сюда.

— Шёл бы ты спать, сынок! — ласково сказал Маяк. — Ты мне немножко мешаешь. А вдруг из-за тебя какой-нибудь корабль собьётся с пути!— Куда же я пойду? — жалобно спросил Зайчик.— В горы, — посоветовал добрый Маяк. — Туда раньше всего приходит Солнце с твоими братьями.В горах светил костёр. У костра сидели чабаны в папахах и пели длинную песню. Рядом, сбившись в кучу, дремали овцы. Зайчик незаметно подкрался к костру, лёг на расстеленную бурку и уснул.

Проснулся — нет ни бурки, ни чабанов, ни овец. Костёр догорел. Бедный Зайчик продрог, съёжился, побледнел. И тут показалось Солнце, хлынули братья-лучи. И Зайчик вместе с ними кубарем покатился в долину — играть, сверкать, веселить ребят.

– Конец –

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/berestovwsthskz/solnechnyjzajchikberestov

Радий Погодин – Книжка про Гришку

Пестряков Валерий поднялся, руку вперёд вынес.

– Давай. – И объявил: – Бой на Калиновом мосту!

– Нет, – отклонила девочка Лиза. – Это сказка уже давно сочинённая. Ты свою сочини.

– Ладно, – согласился Пестряков Валерий. – Но смотри, Лизка, если моя сказка твою победит, чтоб без обиды. Я тебя знаю. Начинай первая.

Девочка Лиза, вздыхая на разные лады и поджимая губы в нужных местах, рассказала сказку следующего содержания:

Однажды вечером, когда солнце садилось и уже остался гореть над землёй только самый краешек, оторвался от него солнечный зайчик – не захотел возвращаться домой.

Решил солнечный зайчик: “Поживу-ка я на земле. Побуду в этом красивом доме, вот как в нём чисто и всё в цветах”. Прилепился солнечный зайчик на занавеску и сидит себе. Солнце совсем скрылось за лесом. Солнечный зайчик с занавески на люстру перепрыгнул. С люстры на вазу – развлекается один.

В этой комнате девочка была больная, с температурой.

“Ночь уже, а солнечный зайчик всё скачет, как странно”, – удивилась девочка, лёжа в постели.

Девочка смотрела, смотрела на солнечного зайчика и уснула. И зайчику стало скучно. Вдруг стало ему холодно. Он на печку прилепился, а печка летом не топленная. На букет прыгнул – цветы тоже холодные, третьего дня срезанные.

Скакал солнечный зайчик, скакал – сила у него уже на исходе. На потолок прыгнул. Подумал: “Может, с потолка солнышко увижу”, – да не удержался на потолке и упал. Прямо девочке на щёку. А девочка ведь больная была, жар у неё был высокий.

Согрелся солнечный зайчик на девочкиной щеке и уснул.

Утром солнышко встало. Озабоченное очень. Думает солнышко: “Наверно, пропал озорной солнечный зайчик, остыл и помер”. Глядь, а он вот где, на щеке у больной девочки. Бросились к солнечному зайчику быстрые солнечные лучи. Подхватили его, подбросили, шевелят-теребят. Нашёлся! Как выжил?

А девочка повернулась на другой бок, вздохнула сладко и проснулась здоровая.

– Ерундовая сказка, – сказал Пестряков Валерий. – Ты зачем больную девочку сочинила?

– Для переживания. Ясно же… – Девочка Лиза тихонько всхлипнула.

– И не хлюпай. Тебе бы только похлюпать.

Девочка Лиза сделала губы шнурочком.

– Ты свою расскажи. Посмотрим, какая будет твоя.

– Я ещё не придумал до конца.

– Ну и не критикуй. Гораздо легче чужую сказку разругать, чем свою придумать.

– Ну, Лизка, если ты так вопрос ставишь… – Пестряков Валерий залез на самое верхнее бревно, откашлялся суровым кашлем, руку вперёд вынес и рассказал сказку следующего содержания:

Четыре чёрных короля сказали хором: “Раз!”

Четыре чёрных короля сказали хором: “Два!”

Четыре чёрных короля сказали хором: “Три!”

Бум! Бац! Трах! Бах! Вперёд! Ура-а!.. Коли!

Четыре чёрных короля все разом померли.

И ноги кверху…

– Хорошая сказка… Таинственная, – прошептал Гришка.

Девочка Лиза к нему повернулась.

– А ты помолчи. Как ты здесь очутился?.. Это не сказка вовсе, а пустое Валеркино бахвальство. Ты, что ли, королей победил? – спросила она у Пестрякова Валерия. – Увидел бы короля, небось дал бы дёру.

– Плохо ты меня знаешь, – возразил Пестряков Валерий. – Во-первых, моя сказка со смыслом. А во-вторых, пусть теперь Гришка рассказывает. Может, у него лучше всех получится.

– Ну-ну… – произнесла девочка Лиза добреньким голосом, не ожидая от чужих сказок ничего путного. – Рассказывай, Гришка.

Гришка задумался. Собрал все наличные мысли в центр головы – ничего сказочного, одна быль. Гришка вопрос себе задал случайный: “Куда уходят трамваи, когда свернут за угол?”

Представил трамвай посреди сосновой поляны. Внутрь вагонов залетают шмели и пчёлы, запрыгивают кузнечики и лягушата. А на месте водителя в солнечном тепле спит трёхцветная кошка Семирамида…

Девочка Лиза спросила нетерпеливо:

– Чего молчишь?

– Я не молчу. У меня быль придумывается.

– Тогда и не сиди с нами, – сказала девочка Лиза. Но Пестряков Валерий её пресёк:

– А ты не командуй. Он младше, нужно ему срок дать больше. До завтрашнего утра.

Гришка по деревне грустно шагал, думал, как сочинить сказку. “Наверно, я совсем бестолковый. Неспособный, наверно. Ох, тяжело…”

От таких размышлений Гришку отвлекли овцы. Принялся Гришка помогать некоторым нерасторопным хозяевам загонять по дворам овец, которые идти домой не желают, всякий раз упираются и норовят убежать.

Потом помог выгружать хлеб из автофургона в магазин. Хлеб был чудесного аромата.

Потом послушал музыку из транзистора, который стоял на коленях у девушки Тани, и сказал:

– Мне нужно к завтрашнему дню сказку придумать про жили-были.

Девушка Таня глянула на него, словно он дым, который глаза щиплет, помигала и вздохнула.

– Закат нынче такой неяркий, ничего замечательного на завтрашний день не сулит.

Гришка с Таней мысленно не согласился – закат, по его мнению, был золотой. И ещё он подумал: “Зачем жили-были? Нужно сказку так начинать: “Жили, живут и будут…”

Дядя Федя и дядя Павел сидели в большой комнате, пили чай из самовара.

– Григорий, – сказал дядя Федя. – Садись немедленно пить чай индийский. Пашка из Индии привёз – наивысший сорт. Но сиди тихо, не встревай в наши воспоминания.

Гришка налил себе чаю. Принялся было сказку придумывать такую: чай индийский на дяди Федином огороде самостоятельно произрастает в виде пальмы. Листья у пальмы разные: одни чайные, другие из серебряной бумаги, чтобы в неё чай индийский заворачивать.

Но дядя Федя и дядя Павел так громко грустили, смеялись и пели и так часто повторяли со вздохом: “Эх, Васька, Васька…” – что сказка дальше пальмы не продвигалась. Правда, придумался полосатый кот Васька, который сидел на пальме, пел песню “Не плачь, девчонка, пройдут дожди…” и мастерил себе из серебряной бумаги крылья для полёта.

Чтобы не мешать взрослым, Гришка отнёс свой стакан на кухню. Бросил в него кусок сахара-рафинада, ложечкой поболтал. Сахар развалился на большие куски, потом распался на мелкие крошки, потом и вовсе растаял, пустив по воде как бы прозрачный дым. Гришка ещё положил. Другой кусок тоже растаял.

“Интересно, – подумал Гришка. – Сахар тает, потому что не крепкий. А если поболтать в стакане гайку?”

“Какую гайку?” – спросилось в его голове.

“А вот эту”.

Гайка лежала возле сахарницы. Небольшая, железная, совсем новая.

Гришка бросил её в стакан.

Крутится гайка, в стеклянные стенки тюкает, но не тает.

“Наверно, я недолго кручу, – думает Гришка. – Гайка крепкая, не сахар. Нужно её крутить подольше”.

Гришка сел поудобнее, вздохнул несколько раз поглубже, чтобы сон прогнать, и принялся без устали крутить ложкой в стакане. Сам думает: “Может быть, сочинить сказку про девочку Лизу? Собирает Лиза по утрам росу с одуванчиков, потому у неё такие волосы лёгкие. Уж это, наверное, сказка…”

– Крутишь? – услышал Гришка вопрос с подковыркой.

– Кручу. – Гришка поднял глаза от стакана и увидел: стоит возле печки гражданин с чемоданом, то ли усталый очень, то ли больной. Щёки выбриты наспех – в глубоких морщинах будто пепел скопился. Волос у гражданина на голове мало, но не то чтобы лысый.

– Не признал? – спросил гражданин. И сам ответил печально: – Не признал… Раньше я на них смахивал, на Пашку и на Федьку.

– Точно, – сказал Гришка, раскрыл глаза до ломоты в висках, чтобы сон прогнать окончательно. – Есть отдалённое сходство. А вот дядя Павел и дядя Федя очень похожи.

– Именно, – кивнул гражданин. – Они же товарищи – не разлей вода. Они отчего похожи? От сходства мыслей и интересов, а также от верной дружбы.

– А вы? – спросил Гришка.

– Я дядя Вася. Ихний бывший приятель. – Дядя Вася поставил чемодан на пол, поёжился и погрел руки, подув на них, словно на дворе дождь и холод, а не тёплый летний вечер.

– Что с вами? – спросил Гришка. – Болеете? – Это он вслух спросил, а про себя подумал: “Может быть, сочинить сказку, в которой Пестряков Валерий победит все болезни…”

– Отболел уже, – сказал дядя Вася. – Продрог я. На открытой попутке ехал. Ветер в лицо, сам понимаешь. Теперь грущу и тоскую. Пашка – он не тоскует. Федька – тот вообще оптимист. А я грущу и тоскую. Мерихлюндия у меня хроническая – от прошлой весёлой жизни на разговор тянет.

Гришка из деликатности про мерихлюндию расспрашивать постеснялся.

Источник: https://profilib.org/chtenie/96479/radiy-pogodin-knizhka-pro-grishku-3.php

Солнечный зайчик (сочинение-рассказ)

Свободная тема – «С». Сочинения на свободную тему – Солнечный зайчик (сочинение-рассказ)

Даже взрослые любят подурачиться и, взяв зеркальце, заставляют плясать на стене солнечных зайчиков.

Наш класс с утра залит солнцем. Даже если не брать в руки зеркала, солнечные зайчики все равно будут прыгать по стенам класса. Солнечные лучи отражаются от стекол портретов, висящих на стене, книжных шкафов и просто от различных блестящих предметов.

Однажды мы решили использовать солнечный зайчик в своих интересах. Предстояла контрольная по математике. Мы с ребятами договорились прийти на урок с зеркальцами.

Если у кого-то возникнут на контрольной трудности с выполнением задания, он незаметно вытащит зеркальце и заставит плясать на потолке и стене солнечный зайчик.

Тогда все мы должны будем выпустить на волю и своих солнечных зайчиков и отвлечь этим внимание учителя, чтобы помочь «утопающему».

Все дни перед контрольной были солнечными. Казалось, наш замысел легко осуществить. Но к началу контрольной небо затянулось тучами. Погода словно решила нас наказать. Ни одного лучика не пробилось за весь урок в класс. Прозвенел звонок, мы сдали контрольные работы учителю. По лицам друзей было понятно, что не все справились с заданием.

Когда мы возвращались домой, снова ярко светило солнце. Оно отражалось в весенних лужах и ручьях, в стеклах домов. Казалось, вынимай зеркальце и лови солнечные лучи сколько душе угодно. Но делать этого почему-то не хотелось.

solnechnyj-zajchikсолнечный зайчик (сочинение-рассказ)

Даже взрослые любят подурачиться и, взяв зеркальце, заставляют плясать на стене солнечных зайчиков.

Наш класс с утра залит солнцем. Даже если не брать в руки зеркала, солнечные зайчики все равно будут прыгать по стенам класса. Солнечные лучи отражаются от стекол портретов, висящих на стене, книжных шкафов и просто от различных блестящих предметов.

Однажды мы решили использовать солнечный зайчик в своих интересах. Предстояла контрольная по математике. Мы с ребятами договорились прийти на урок с зеркальцами.

Если у кого-то возникнут на контрольной трудности с выполнением задания, он незаметно вытащит зеркальце и заставит плясать на потолке и стене солнечный зайчик.

Тогда все мы должны будем выпустить на волю и своих солнечных зайчиков и отвлечь этим внимание учителя, чтобы помочь «утопающему».

Все дни перед контрольной были солнечными. Казалось, наш замысел легко осуществить. Но к началу контрольной небо затянулось тучами. Погода словно решила нас наказать. Ни одного лучика не пробилось за весь урок в класс. Прозвенел звонок, мы сдали контрольные работы учителю. По лицам друзей было понятно, что не все справились с заданием.

Когда мы возвращались домой, снова ярко светило солнце. Оно отражалось в весенних лужах и ручьях, в стеклах домов. Казалось, вынимай зеркальце и лови солнечные лучи сколько душе угодно. Но делать этого почему-то не хотелось.

Источник: http://www.school-essays.info/solnechnyj-zajchik-sochinenie-rasskaz/

Внеклассное занятие по сказкам для учеников 1 класса

Викторина по сказкам для младших школьников: «Едут сказки по стране».

Автор: Липина Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУСОШ №75, г.Иркутск

Описание работы: Занимательное внеклассное занятие для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста.

Цель: вспомнить известные сказки и сказочных героев, активизировать словарный запас учащихся.
Задачи: развивать речь, воображение, прививать любовь к чтению, русскому языку.
Учитель: Откуда берутся сказки? Сказки пришли к нам давно. Бабушки и дедушки, папы и мамы рассказывали своим детям необыкновенные истории, которых не было в жизни.

Так и жили эти истории-сказки, что переходили из уст в уста, из поколения к поколению. При рассказывании каждый добавлял что-то своё, и лишь немного позже стали сказки записывать. – И сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. А для этого мы должны вспомнить сказки, которые вам рассказывали мамы и папы, дедушки и бабушки.

Ребята, какие вы знаете сказки?

Задание 1. Игра. Паровозик. «Едут сказки по земле».

Учитель: Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

1. А дорога далека, А корзинка нелегка,Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)2. Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная водаВ ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)3.

Ах, ты, Петя – простота,Сплоховал немножко!Не послушался кота,Выглянул в окошко. (Кот, Лиса и Петух)4. Колотил да колотилПо тарелке носом.Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и Журавль)5. По тропе шагая бодроСами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)6.

Красна девица грустна: Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)7. Не лежалось на окошке –Покатился по дорожке. (Колобок)8. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)9. Муха дом себе нашла,Муха добрая была.

В доме том в конце концов,Стало множество жильцов. (Теремок)

Задание 2. Такая разная сказка. 

Учитель: Разные сказочники видят сказки по-своему. Вот и русская народная сказка “Теремок” не стала исключением.-Про какие теремки вы знаете сказки? (Кувшин, горшок, рукавица, маленький домик) -Но ломает всегда его один и тот же герой. Назовите его. (Медведь)-А почему он его ломает? Потому что он такой злой или вы думаете по-другому? (Потому что неуклюжий, неловкий)

Задание 3. Доскажи словечко.

Учитель: Мы часто говорим, доскажите как:1. Трудится как…(пчела).2. Неуклюжий как …(медведь).3. Трещат как …(сороки).4. Поёт как … (соловей).5. Задиристый как … (петух).6. Трусливый как … (заяц).7. Назойливая как … (муха).8. Хитрая как … (лиса).

Задание 4. Из какой сказки герой?

У вас на парте картинки. Сказочные герои изображённые на этих картинках начинаются на один и тот же звук. Назовите героев сказок. Колобок. Курица.Коза.Красная Шапочка.Кот в сапогах. 

Учитель: На какой звук начинаются эти слова?

Задание 5. Слово рассыпалось. 
Учитель: Как называется человек-волшебник, который пишет сказки? (сказочник)
Учитель: Составьте из его букв другие слова. (Сок, сон, нос, коса, кино, сказки, чин, закон, и т.д.)
Задание 6.
Учитель: Золушке мачеха дала задание: сварить компот и борщ. Давайте поможем ей. Распределить овощи и фрукты по корзинкам.
Задание 7. Скажи наоборот.добро – (зло)день – (ночь)правда – (ложь)польза – (вред)радость – (грусть)храбрый – (трусливый)высокий – (низкий)весёлый – (грустный)новый – (старый)помогать – (мешать)смеяться – (плакать)делать – (бездельничать)Задание 8. Сравни.Серебро дорого, но золото ещё дороже.Нитки тонки, но волос … (ещё тоньше).Малина сладка, но мёд … (ещё слаще).Верёвка толста, но канат … (ещё толще).Озеро глубоко, а море … (ещё глубже).

Задание 9. Волшебный сундучок.

Учитель: В этом сказочном сундуке находятся вещи сказочных героев. Угадайте, кому они принадлежат. (Золотой ключик, градусник, горошина, наливное яблочко, зеркало, цветик-семицветик.)
Задание 10. Угадайте героев. При отгадывании загадки, один ребёнок представляет героя, выходит в подготовленном костюме.1.Это что за очень странныйЧеловечек деревянный.На воде и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос суёт свой длинный.Кто же это? (Буратино)2. Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своёНу, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка).3. Многим долго неизвестныйСтал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовётся …(Чиполино).4. Всех на свете он добрейЛюбит он больших зверейИ однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит… (Добрый доктор Айболит)5. Старик вышел к морюОн невод забросил.Кого же поймает?О чём же попросит? (Сказка о золотой рыбке).6. Из сказки чудесной,Танцует прелестноЗдесь её доброта, Здесь её простота.На носок, на каблучок,Словно лёгкий ветерок.Ей чудо-платье белое В подарок фея сделала.А сколько эта девочкаРаботы переделала.Вставала до солнышка.Кто же это…(Золушка)7. Он весел и не злобенЭтот милый чудачок.С ним хозяин,Мальчик РобинИ приятель пятачок.Для него прогулка праздникИ на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок …(Виннипух).8. Он в большой шляпе,То и дело шаляпит.Не хватает знания,Нет совсем старанияСам всё сделать он спешит,Только всех ребят смешит.Да к тому ж зазнайка.Кто же он? … (Незнайка).9. Он дружок зверям и детям.Он живое существо.Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птицаНи тигрёнок, ни лисица.Ни котёнок, ни щенок.Ни волчонок, ни сурок.Но засняться для киноУдовольствие одно.Эта милая мордашкаЧто зовётся … (Чебурашка).10. В ореховой скорлупкеДевочка спалаА была та девочкаЧуть больше ноготка.Кто читал такую книжку,Кто знает девочку-малышку? (Дюймовочка)11. Кто-то за кого-то ухватился крепко,Ох, никак не вытащишь,Ох, засела крепко!Что же это?… (Репка).Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)Добрая волшебница? (Фея)

Подведение итога.

Учитель. И на этом, дорогие ребята, сказочные герои прощаются с вами. Давайте им пожелаем всего доброго.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-po-skazkam-dlia-uchienikov.html

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик (конспект)

Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «К нам в гости пожаловал солнечный зайчик»

Подготовила: Павлова Рима Васильевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ д.Сосновка

Цель:

– закрепить знания детей о солнышке: в начале лета оно яркое, теплое, ласковое; когда светит солнышко, можно увидеть солнечного зайчика.

– развивать умение воспринимать речь взрослого;

– учить отвечать на вопросы;

– упражнять в умении четко называть свое имя и фамилию;

– проверить, как дети усвоили назначение различных комнат детского сада;

– активизировать в речи обобщающие слова: посуда, мебель, цветы, фрукты;

– воспитывать доброжелательность, гостеприимство.

Оборудование: Зеркальце, коробка, наборы картинок: мебель, посуда, цветы, игрушки, фрукты.

Ход занятия в ясельной группе детского сада

В. – Дети, кто это прыгает у нас по коврику, по стене? (Солнечный зайчик.)

– От кого он к нам пришел? (от солнышка)

– А какое солнышко? (Солнышко теплое, ласковое, веселое.)

– Наверное, зайчик тоже такой.   Давайте с ним познакомимся. Спроси, Антон, как его зовут.

А. – Зайчик, как тебя зовут? (Спросить нескольких детей.)

(Воспитатель качает в руке зеркало так, чтобы «зайчик» прыгал.)

– Дети, вы видите: зайчик прыгает. Итак, его зовут … (Попрыгунчик)

– Попрыгунчик хочет знать, как вас зовут. К кому он подойдет, тот четко скажет ему свое имя и фамилию.

(Воспитатель поочередно подводит «зайчика» к детям, дети говорят.)

– Вот и познакомились. А теперь Попрыгунчик хочет знать, куда это он попал. Поможете ему.

Дети. – В детский сад.

– Посмотрите на зайчика (обвести «зайчиком» всю комнату) . Он хочет спросить, как называется эта комната. (Это – групповая комната.)

– Расскажите Попрыгунчику, какие предметы находятся в групповой комнате и для чего они предназначены. (направлять «зайчика»   на различные предметы, чтобы дети рассказывали о них.)

– Это – шкаф, в нем стоят игрушки. Это стол. За этим столом мы рассматриваем книги …

(Привести «зайчика» на дверь спальни.)

– Куда ведут эти двери?   (В спальню)

– Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, что есть в спальной комнате.

(Дети отвечают, «зайчик» заглядывает в спальню комнату, «показывает» на кровати, стол …)

– Чья это кровать? Чей стол? Покажите Попрыгунчику, где вы умываетесь, и свои полотенца.

– А где дети раздеваются? (Зайчику показывают комнату, в которой стоят шкафчики, где хранят одежду.)

– Давайте поиграем с Попрыгунчиком в игру

Игра «Найди шкаф».

Вы рассказываете, что нарисовано у вас на шкафу, а Попрыгунчик ищет его. (3-4 ребенка.)

– А сейчас поймайте зайчика!   (Дети пытаются поймать, бегут за ним в группу.)

– О, дети, зайчик привел вас к какой-то коробочке. Отгадайте, что в этой коробочке?   (Воспитатель раскладывает картинки по коврику.)

– Зайчик покажет вам картинки. Вы молча посмотрите, а затем назовете все эти предметы одним словом. (Воспитатель по очереди ведет «зайчика» на картинки:   тарелка, чашка, ложка. Дети отвечают: «Посуда». Затем рассматривают мебель, цветы, игрушки, фрукты.)

– Понравился вам Попрыгунчик? Прочитайте ему стихи. (Дети читают стихи).

Итог занятия.

– А сейчас Попрыгунчику пора домой. Он посетит вас, если вы его пригласите. Но помните, что солнечный зайчик может приходить только тогда, когда есть солнце.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/k-nam-v-gosti-pozhaloval-solnechnyy-zaychik-konspekt.html

Сказка о Солнечном зайчике ©

авторская сказка семейного психолога Марии Фабричевой

В одном небольшом городе жили-были люди. Дети и взрослые.Эти люди были веселыми, добрыми и умели дарить друг другу тепло и улыбки. Они обменивались счастьем и его свет озарял весь их городок. Так было всегда. И жители города настолько привыкли к тому доброму обмену, что делали это не задумываясь, просто и от души.

 Город был согрет теплыми лучами света. Деревья в садах всегда цвели и приносили вкусные, сочные плоды. На полянах всегда было много ягод. А на лужайках пестрили яркие, разноцветные цветы. Это был красивый город. Рядом с городом, под старым мостом жил Вредный Тролль.

Он не очень любил солнечные лучи, чаще прятался от них и выходил в город лишь тогда, когда солнце садилось за горизонт. Тролль занимался сбором ночных трав, из которых готовил лекарственные смеси. Но бизнес Тролля не шел. Потому что люди в городе практически не болели. Их защищал солнечный свет и умение дарить друг другу тепло.

 Тролль был не доволен этим и придумал коварный план. Он начал распускать слух о том, что если люди будут раздавать свое тепло, то оно скоро закончится. Что тепло это связанно напрямую с Солнцем, и если расходовать эту энергию без причины и особой надобности, само Солнце потухнет и город погрузиться в вечную тьму.

 Жители города испугались, они не хотели растрачивать солнечный свет. И начали жадничать. Каждый пытался сохранить свое тепло как можно дольше и дарить улыбку и нежные прикосновения, как можно реже. Только по особой необходимости.

 Родители перестали обнимать и хвалить своих детей, горожане перестали дарить друг другу улыбки при встрече, многие забывали сказать волшебные слова: спасибо, пожалуйста, будьте здоровы. В городе перестала звучать музыка. На клумбах завяли цветы. Деревья начали все реже приносить плоды…Город стал серый и неуютный. 

Тролль ликовал. Его бизнес пошел вверх – ведь люди без тепла своих сердец и обмена улыбками стали часто болеть. Ходили грустные и все чаще обращались к Троллю за лекарствами. 

Однажды, один маленький мальчик (девочка) – житель этого города, отправился на прогулку в темный лес. Вернее, это сейчас лес стал темный, а до этого он был светлый и малыш хорошо помнил, как весело они играли на большой поляне с друзьями. Он решил найти средство для того, чтобы оживить свой город, чтобы люди снова научились улыбаться и радоваться каждому дню.

Что бы каждое новое утро – было самым добрым, день – удачным, а вечер – теплым. Он долго шел по лесу и вдруг увидел, на большом старом дубе Мудрого Ворона.— Что ты тут ищешь, малыш? – спросил Ворон— Солнечный свет, — ответил наш герой. — Да, солнца сейчас мало…холодно и сыро в старом лесу. — Это все Тролль, он виноват…Ворон вздохнул: — Нет, он не виноват, просто он не любит солнечный свет.

Давным-давно, он очень сильно обжегся, с тех пор избегает тепла и никогда не улыбается. Он заморозил свое сердце, чтобы больше не чувствовать ничего ни хорошего не плохого. И теперь, он боится, что Солнечные лучи растопят лед в его сердце и ему снова станет больно, как уже было когда-то…— Что же делать? Как вернуть тепло в наш город? – спросил малыш.

 — Я дам тебе волшебное зеркало, оно может отражать Солнечный свет, знаю – поможет. 

— Спасибо! – радостно вскрикнул малыш, взял подарок и побежал в город. 

У городской стены он остановился, вынул из кармана волшебное зеркало, и направил его не стену. По стене побежал солнечный Зайчик. Мальчик покрутил зеркало и Зайчик запрыгал по стене. Малыш засмеялся. Ему стало так радостно и тепло. И он продолжил играть с солнечным Зайчиком. Его весёлую игру увидели и другие дети.

Они подбежали к стене, сначала долго смотрели на прыгающий лучик солнца, а потом тоже начали весело и радостно смеяться. — У меня тоже есть такое зеркало дома, — сказала девочка— И у меня…— И у меня…Дети разбежались по домам, а через минуту вернулись к городской стене, и каждый держал в руке свое волшебное зеркало.

 

Дети принялись пускать зайчиков. По всему городу разнесся веселый детский смех и побежали тёплые солнечные лучи. 

Это услышал Тролль, вышел из своего убежища и уже подумал ругать детей и пугать их снова, ка вдруг, кто-то из малышей направил на него солнечный свет.Зайчик прыгнул на Тролля, потом еще один, и еще…Они согрели Тролля теплом солнца и его сердце оттаяло. Тролль улыбнулся и засмеялся громко-громко, как давно уже не разрешал себе. И с каждой минутой ему становилось легче и теплее. 

На смех Тролля вышли взрослые. Они увидели веселую игру детей и солнечный зайчиков и с радостью присоединились к ней. 

Тепло, свет и радость озарили город. Запели птицы, на клумбах снова зацвели цветы. А деревья раскрыли свои кроны и показали вкусные, сочные плоды. 
Город ожил… Счастье вернулось. 

С тех пор прошло очень много времени. Жители этого города теперь не боятся обмениваться теплом, они знаю, что только так можно приумножать хорошее.

А Тролль теперь продает вкусный чай из трав, у него хватает клиентов, ведь этот чай сделан с любовью и идет на здоровье жителям города…
Вот такая история, случилась давным-давно, в маленьком городе, где горожане узнали, что даже самое холодное сердце, можно растопить искренним теплом и согреть любовью.

С уважением к вам, любовью к миру, 
Семейный психолог Мария Фабричева.

PS. авторская сказка О Солнечном Зайчике, написана по запросу группы магазина детских товаров Kamik (c)

Источник: https://fabricheva.com.ua/news/articles/skazka-o-solnechnom-zajchike

Сказки для детей: сказка о Солнечном Зайчике и старом Зеркале

Если вам интересно знать, что происходило в одной городской квартире ясным весенним днем, тогда слушайте.

Когда папа с мамой ушли на работу, а бабушка повела Маринку в детский садик, через форточку в большую комнату запрыгнул, кто бы вы думали?

– Слоненок!

– Нет, слоненок слишком большой, чтобы поместиться в городской квартире.

– Кенгуренок!

– Нет, кенгурята не водятся в наших краях.

– Лягушонок!

– Да нет же, лягушата не прыгают так высоко.

Ну, ладно, я скажу, ведь вы все равно ни за что не догадаетесь. Это был маленький зайчик и не простой, а солнечный.

Как только он очутился в комнате, все сразу обратили на него внимание. Старое пианино загудело своим расстроенным басом:

– Вы только взгляните, какой приятный молодой человек. Его жизнерадостность напоминает мне мои лучшие годы.

– Ах, какой приятный молодой человек!– перезванивались тоненькими голосками фарфоровые чашки в серванте,– своим ярким светом он может выгодно подчеркнуть изящество наших форм.

– Да, необыкновенно приятный юноша,– прошептал толстый ковер,– он такой теплый, что сможет согреть меня в сырые осенние вечера.

Даже котенок обратил на него внимание:

– Какой миленький зайчик, как весело будет с ним поиграть!– сказал котенок и попытался тронуть его лапкой, но Солнечный зайчик быстро ускакал от него на стену.

Все были в восторге от гостя и наперебой расхваливали его достоинства. От таких похвал у зайчика стало так хорошо и радостно на душе, что он запрыгал еще веселее.

– Ну и ну, – думал он, – как это я раньше не замечал, что я действительно очень приятный и положительный во всех отношениях. Этого нельзя отрицать.

– Взгляните на меня,– всем своим видом показывал Солнечный зайчик,– во всем мире не сыскать таких веселых, жизнерадостных, общительных, как я.

И он кружился от счастья, напевая песенки.

Вдруг в комнате раздался чей-то скрипучий голос:

– Молодой человек, не могли бы вы двигаться немного помедленнее, а то от вас рябит в глазах.

– Кто это?– удивленно спросил Солнечный зайчик и остановился от неожиданности.

– Ах, да это старое зеркало, – зазвенели чашки, – вечно оно чем-нибудь недовольно – все скрипит и скрипит. Мы давно перестали его слушать.

– Вот удача! – подумал Зайчик, – если я сумею его развеселить, все станут думать обо мне еще лучше. И он сказал:

– Здравствуйте, – обратился он к большому старому зеркалу, висящему на стене, – Я вижу, вы чем-то огорчены, иначе не скрипели бы так уныло. Хотите, чтобы я развеселил вас и согрел своим теплом?

– Вы очень самоуверенны, молодой человек, – ответило Зеркало.

– Вот-вот, – сразу отозвались чашки, – мы же говорили, оно всегда найдет какой-нибудь изъян.

– Самоуверен? Как это? – подумал Зайчик, – О чем говорит это Зеркало? Все вокруг твердят, какими хорошими качествами я обладаю. А если все так считают, значит, так оно и есть.

– Не хотите ли узнать о себе нечто новое? – спросило Зайчика Зеркало.

– Я о себе все прекрасно знаю, – ответил он, звонко рассмеявшись, – Разве что какая-нибудь хорошая незамеченная черта.

– Что ж, если вы хотите знать всю правду, то загляните в меня.

– Зачем ты обращаешь внимание на старую рухлядь, – вмешались в их разговор чашки, – иди лучше к нам, потанцуем и славно повеселимся как раньше.

– Не стоит разговаривать со старым хламом, – прошептал толстый Ковер, – это Зеркало всегда было со странностями. Лучше погрей-ка меня, ведь не зря же я о тебе хорошо отзываюсь.

– Я уверен, что оно не покажет мне ничего нового, я себя прекрасно знаю, – ответил Ковру Солнечный зайчик и чтобы доказать себе это, он тут же заглянул в старое Зеркало.

Вдруг на мгновение он зажмурил глаза. Что-то огромное и сияющее, что-то мягкое, теплое и ласковое охватило его с головы до лапок.

– Да, не такой уж я большой, не такой яркий и тепла во мне намного меньше, чем я думал, – удивился Зайчик.

– Кто это в тебе? – спросил он у Зеркала.

– Это Солнце, – сказало Зеркало, – вот теперь ты знаешь о себе всю правду. Что скажешь?

Но Солнечный Зайчик не отвечал. Он уже прыгал к фарфоровым чашкам. Приплясывая от радости, он кричал им:

– Там Солнце, я видел Солнце!

– Фи, – сказали чашки, – только и всего! «Я видел Солнце, я видел Солнце!». Нам до него дела нет, мы-то его не видели.

– Как! – воскликнул Солнечный зайчик, – А я? Вы же видите меня! Я узнал в зеркале, что я – это частица Солнца. А еще я всегда думал, что мы, Солнечные зайчики, живем сами по себе, а теперь я вижу, что наши свет и тепло от того, кого я увидел в зеркале – от Солнца. Мы – его отражение!

Но чашки с презрением отвернулись от него:

– Раньше с тобой можно было хоть поговорить нормально, а теперь скукота. Только и слышно «Солнце» да «Солнце». И с чего ты вдруг взял, что ты – это оно? Прыгаешь себе до поры до времени, а потом не станет тебя, как и нас. А Солнце – оно всегда.

Тогда Зайчик опять поскакал к Зеркалу:

– Скажите, почтенное Зеркало, неужели то, что говорят чашки – это правда?

– Посмотри в меня еще раз, – ответило Зеркало, – если в Солнце ты узнаешь себя, тогда все, что говорят о тебе чашки – неправда. Ты никогда не погаснешь, если поймешь, что вся твоя жизнь от Солнца.

После этого случая он стал частенько заглядывать в Зеркало, и оттуда ему улыбалось настоящее огромное Солнце.

Прошло много лет. Чашки давно разбились, ковер съела моль, пианино выбросили на свалку. Но теперь не только в это окошко заглядывает маленький Солнечный зайчик:

– Послушайте, – говорит он, – я видел Солнце. Если вы не видели его, посмотрите на меня. Я – его частичка.

Источник: http://e-kosinova.narod.ru/skazki_text/solnechny_zaychic.htm

Похожие записи

«Исцеляющий Солнечный Зайчик»

сказка-упражнение для детей

         В одной сказочной стране жил Солнечный Зайчик. Он был самым обычным Солнечным Зайчиком, таких было много в Сказочной стране. Но однажды заболел один хороший мальчик. Солнечный Зайчик узнал про это, пошёл в Волшебной Фее и сказал:

    — Добрая Фея! Заболел мой друг! Он такой добрый и хороший мальчик, я так хочу ему помочь. Дай мне силы- волшебства, чтоб я смог помочь и исцелить мальчика!

-Конечно, Солнечный Зайчик! Возьми силы-волшебства, любви, доброты, тепла, света и лети к мальчику! И исцели его!

     Обрадовался Солнечный Зайчик и полетел к мальчику. Прилетел, а мальчик грустит, хнычет, жалуется маме, что у него что-то болит. Тогда Солнечный Зайчик и говорит:

-А ну, хватит хныкать, да причитать, что маленький что ли. Давай лучше поиграем, – как прыгнул Солнечный Зайчик туда, где у мальчика болело и давай щекотать, да греть – он ведь маленькое Солнышко. И вдруг там, где болело у мальчика, стало тепло-тепло, потом ещё теплее, как будто там уже поселилось маленькое Солнышко.

А потом вдруг стало щекотно-щекотно… Мальчик стал хихикать и извиваться, играя с Солнечным Зайчиком.

А Солнечный Зайчик всё не унимался, всё грел да грел, пока не стало светло-светло, горячо-горячо, там где раньше болело! И радуется мальчик и веселится, и смеётся, потому что очень хорошо, когда в тебе светит маленькое Солнышко и немного даже щекотно.

     Наигрались мальчик и Солнечный Зайчик, устали даже, и тут вдруг появляется Волшебная фея и несёт с собой чашу.

-Ух, ты! А что у Вас в чаше? – спрашивает любопытный Солнечный Зайчик.

-Это Волшебная живая вода! Ею надо обмыть место, которое болело, чтоб болезнь окончательно напугалась и убежала! – сказала Волшебная Фея.

-Ух, ты! Какая холодная! – потрогал воду Солнечный зайчик: — «Может не надо… Холодно…»

-Нет надо!- сказал храбрый мальчик: — «Пусть напугается и никогда не возвращается! Лейте!»

    Мальчику так хотелось быть здоровым! Сильным! Большим! Хватит болеть!

     И Волшебная Фея вылила прямо на мальчика холоднючую живую воду, на то место где болело! Мальчик ой-кнул и засмеялся! Сначала было холодно, а потом как побежали мурашки, как заплясали, запрыгали кругом! Было так здорово! Весело! Радостно!

     Давай опять пощекоти, погрей его! –сказала Волшебная Фея Солнечному Зайчику и Солнечный Зайчик как принялся греть да щекотать, пуще прежнего. Мальчик смеётся, веселится, а тут Фея как холодной водицей облила! Вот так чудо-чудеса! Мальчик уже и про свою болячку забыл, а Солнечный зайчик его всё щекотит да греет, а Фея все живой водицей поливает.

-Сколько мы его щекотать да поливать будем? – спросил Солнечный Зайчик.

-Сначала 3 раза, а потом ещё 3 раза по три раза! – ответила Волшебная Фея: — «Пока не исцелится!»

-Это самое лучшее лечение! Я ЗДОРОВЫЙ! Я СИЛЬНЫЙ! Я КРЕПКИЙ! Я БОЛЬШОЙ! –радовался, подпрыгивал мальчик! Радовался Солнечный Зайчик! Радовалась Волшебная Фея!

     Как это здорово быть здоровым!

     ВОТ И ИСЦЕЛИЛСЯ МАЛЬЧИК! ГЛАЗА ГОРЯТ! НА ЩЁЧКАХ РУМЯНЕЦ! СЧАСТЬЕ И ЗДОРОВЬЕ КРУГОМ РАЗЛИВАЕТСЯ! Прыгает, бегает, на месте усидеть не может!

     Устроили большой, веселый праздник с огромным тортом, а Солнечный Зайчик и Волшебная Фея полетели помогать-исцелять других мальчиков и девочек, тех, которые сами храбрые!

Источник: http://www.chudiki-skazki.ru/iscelyayushhij-solnechnyj-zajchik/

Ссылка на основную публикацию