Внеклассное мероприятие «россия – родина моя», 3 класс

Внеклассное мероприятие ” Россия – Родина моя”

Внеклассное мероприятие «Россия - Родина моя», 3 класс

Классный час для учащихся 1-4 класса

на тему: « Моя Родина – Россия»

Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображения флага и герба России (если есть возможность – раздать каждому ученику), шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Разгадывание ребуса: Р1А (Р – ОДИН – А).

Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение 3. Александровой. (Читает подготовленный ученик.)

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа

Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

(С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

Учитель. Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

Учитель. Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов.

Ребусы

(Ответы: Уфа, Муром , Казань, столица России – Москва)

Физкультминутка « Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Знакомство с государственными символами

Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показываеат монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг.

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть.

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

(Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)

Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом.

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека насъедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там.

В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый,

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный –

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

С. Маршак

(Можно предложить вниманию детей гербы других государств.)

Учитель. Еще один важный символ нашего государства – флаг.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный – это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета – зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

Учитель. На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

(Можно это задание дать учащимся предварительно.)

Практическая работа учащихся

(Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага.)

Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

(Звучит гимн.)

Игра  «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца,     дороже золота.

Родина – мать,       умей за нее постоять.

Нет в мире краше    Родины нашей.

Для Родины своей    ни сил, ни жизни не жалей.

Подведение итогов

– Что нового узнали? О чем расскажете дома?

Источник: https://urokinachalki.ru/vneklassnoe-meropriyatie-rossiya-rodina-moya-6957.html

Внеклассное мероприятие Россия — Родина моя

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе

«Россия – Родина моя»

Цели:

образовательные:

познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;

развивать навыки выразительного чтения,

воспитательные:

воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину;

развивающие:

развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;

развивать коммуникативные способности;

коррекционные:

формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему;

корректировать внимание, память и мышление.

Оборудование: аудиозаписи о Родине, эпиграфы, репродукции картин художников, посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте «Россия — Родина моя».

Словарь:

Родина – место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

РОД – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков, покровитель семьи, дома.

Ход мероприятия

Слайд №1 (песня «С чего начинается Родина?»)

Вступительное слово: — Ребята, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России — нашей Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь.

Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» и слова древнеримского философа Сенеки о том, что «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя». (Слайд № 2).

У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы — милая Франция, а мы, русские — Матушка Россия. ( Слайд № 3).

Русь, Родина, Россия — какие красивые, широкие и загадочные слова.

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни.

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью.

Чтец (1):

Россия — Моя Родина!

Россия — Ты мне как вторая мама,

Я рос и вырос на Твоих глазах.

Иду вперёд уверенно и прямо,

И верю в Бога, что живёт на небесах!

Люблю я звон колоколов Твоих церковных,

И наши сельские, цветущие поля,

Людей люблю я, добрых и духовных,

Которых вырастила Русская Земля!

Люблю я стройные, высокие берёзки —

Наш знак и символ Русской красоты.

Смотрю на них и делаю наброски,

Словно художник я пишу свои стихи.

Не смог бы никогда с Тобой расстаться,

Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.

Читайте также:  Сообщение про мятлик луговой для детей

Придёт война, и я пойду сражаться,

В любой момент хочу быть лишь с Тобой!

А если вдруг когда-нибудь случится,

Что нас судьба с Тобою разведёт

Как птица в тесной клетке буду биться,

И каждый Русский здесь меня поймёт!

Родной земле придайте моё тело,

Воронежской — где жил я и живу.

Признаюсь я Вам, братья мои, смело —

Как мать родную Родину люблю!

– Это прекрасное стихотворение написал наш современник — поэт Евгений Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение? (Ответы детей.)

– Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.

Чтец (2):

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

– Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.)

-Ребята, а вы знаете, что означает слово «Родина»? (Ответы учащихся.)

– Правильно, (Слайд № 4) Родина — это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

– Откуда же произошло само слово «Родина»? ( Слайд №5) Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо древнего рода. Само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем «род» много (Слайд №6):

– родить — произвести на свет потомство;

– родители — отец и мать, у которых рождаются дети;

– родня — родственники;

– родословная — перечень поколений одного рода.

Люди гордятся своей родословной, изучают.

– Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)

– Правильно, мама. Мама — для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.

– Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке — о маме. Ведь понятия «мама» и «родина» очень похожи.

Чтец (3):

Мама и Родина очень похожи:

Мама — красивая,

Родина — тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей вторит веселый

И звонкий ручей…,

Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!

– А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.)

– Да, у каждого из нас есть большая родня — наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой — Россия! (Слайд №7).

Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку — вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны.

Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу Родину — Россию.

Чтец (4):

Берегите Россию — нет России другой.

Берегите Россию, ее тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию — без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию — нет России другой.

Е. Синицын. Нет России другой

– Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Составь слово». Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова — Родина и Россия. (Играют.) (Слайд № 8,9)

– У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: «Имя как сладостный дар:» И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.

– А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!

Чтец (5):

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства. Все памятно с детства.

И все же не можешь никак наглядеться.

– А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы — это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! (Слайд № 10) Я начинаю, а вы заканчиваете.

Родимая сторона — мать: (а чужая — мачеха).

Жить — Родине… (служить).

Береги землю родимую, как… (мать любимую).

Родина-мать, умей… (за нее постоять).

Родина — всем : (матерям мать).

В конце слайд № 11.

– Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье — вот еще одна гордость России! (Слайд № 12)

Чтец (6):

О России петь — что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь — что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь — что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

– Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.

(Звучит песня «Вечерний звон». (Слайд № 12))

– Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

– Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?

(Ответы детей.)

– Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. А какие основные символы государства? (Ответы детей.)

– Вы правильно ответили, основные символы это — герб, флаг, гимн.

(Слайд № 13) На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад — в 1497 году.

Впервые его ввел царь Иван III — великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь — это герб Российской Федерации. Внутри российского герба — герб Москвы.

На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб это — эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

(Слайд № 14) Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами — Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.

Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это — единство земли, моря и неба. По другой — содружество трех славянских народов. По третьей — белый цвет символизирует веру, чистоту, синий — небо, благородство, верность, красный — героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый — это вера, синий — надежда, красный -любовь.

(Слайд № 15) Третий символ нашего государства — Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

(Звучит гимн.)

Россия — эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени.

Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это — наша с вами Родина, это Россия. (Слайд № 16)

Чтец (7):

Россия — Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы — ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы: Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия — Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него досталась нашим детям.

– Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой — Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина — место, где мы родились, и большая Родина — Отечество. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей. (Слайд № 18)

Чтец (8):

Что такое Россия?

Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так,

Но не только… не только…

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло

Исторгает печаль и восторг.

Ее речь нетороплива, напевна

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой,

Эту гордость никто не отнимет,

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Что такое Россия?

Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Источник: http://aplik.ru/ref/2424/

Конспект внеклассного мероприятия «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гостиловская основная общеобразовательная школа

Жуковского района Брянской области

ИНН3212003986 КПП 324501001

Конспект

внеклассного мероприятия

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Автор:

Александрова Надежда Ивановна,

учитель начальных классов

МАОУ Гостиловской основной

общеобразовательной школы

Предметная область: окружающий мир

Направление: патриотическое воспитание

2016 г.

Тема: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Цель:формирование патриотического сознания у обучающихся начальных классов.

Задачи:

расширить кругозор младших школьников о значимых праздниках страны;

– донести до обучающихся глубину понятия «гражданин Отечества»;

– воспитывать уважение к государственной символике;

– способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Форма проведения: праздник

Оснащение: презентация, иллюстрации с изображением символики России, рисунки обучающихся.

Ход мероприятия

(Слайд – название праздника)

  1. Танец с флагами

  2. Выходят ведущие

1 ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Наш праздник мы посвящаем Дню независимости России. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости.

2 ведущий:

День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

1 ведущий:

Да, действительно, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А ты знаешь, почему у нашей страны такое название?

2 ведущий:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

(музыка В. Челнокова, слова М. Ахмадиева)

Ведущие уходят

(Слайд – карта России)

ученик:

Наша страна – Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Бескрайни и широки просторы нашей страны. Недели не хватит, чтобы проехать на поезде от восточной её границы до западной.

ученик:

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

ученик: Мы увидим даль без края,

Читайте также:  Иван тургенев. бежин луг

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

ученик:

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди. В одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть. Но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

(слайд – природа России)

ученик:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные Россией мы зовём.

(слайд – малая Родина (п. Гостиловка)

ученик:

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

ученик:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца)

ученик:

А ведь любовь к Родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее.

(слайд – изображение древних времён)

ученик: Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили. И всё это – во славу Отечества.

ученик:

Россия – как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

(слайд – изображение народов разных национальностей)

ученик:

Нашу страну населяют люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.

ученик:

Живут в России разные народы с давних пор

Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

ученик:

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

ученик:

Один – рыбак с рождения, другой – оленевод

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

ученик:

Одним милее осень, другим милей весна,

Но Родина Россия у нас у всех одна.

(уходят)

Звучит музыка. Появляется Россия

Россия:

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Молодцы. Я слышала, как хорошо вы говорили обо мне, и решила проверить, а хорошо ли знаете государственные символы.

Выходят ученики

(слайд – флаг России)

ученик: (в руках иллюстрация флага России)

Российский флаг имеет три цвета – белый, синий, красный.

Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет. 

(слайд – места с изображением флага)

ученик:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг.

Россия:

Ребята, а какой ещё символ Российской Федерации вы знаете?

(слайд – изображение герба)

ученик: (герб) – в руках иллюстрация герба России

У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный! 

(слайд – изображение Георгия Победоносца)

Россия:

Правильно.

Золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны.

Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. А ещё на Гербе нашей страны изображён всадник, поражающий копьём змею, – победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец!

– Ребята, а как называется главная музыка страны?

(слайд – изображение людей, слушающих гимн)

ученик: (гимн)

Что такое гимн вообще? 

Песня главная в стране!

В российском гимне есть слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучшей страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит гимн (1 куплет и припев)

Все встают

Россия: 
– Ребята, а как называется столица нашей страны?

(слайд – изображение городов)

ученик:

Городов не перечесть: и Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных, людных, шумных, ярких самых,

Удивительных… И всё же есть один – всего дороже,

Город близкий и родной, тот, что нарекли Москвой!

(слайд – изображение Москвы)

ученик:

Москва – это Красная площадь, 

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

(слайд – изображение России)

Россия:

 Да, велика я матушка– Россия! Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.

ученик:

Родина слово большое, большое! 

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, 

Глубже морей оно, выше небес!

ученик:

 В нем умещается ровно полмира: 

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира, 

Бабушка, школа, котенок … и я. 

ученик:

Зайчик солнечный в ладошке, 

Куст сирени за окошком 

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(слайд – природа России)

4. Песня «Родная песенка»

(музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского)

Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Пословицы и поговорки о Родине

ученик: Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна.  Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

ученик:

Много пословиц и поговорок сложено про нашу Родину.
Родина любимая – что мать родимая.

ученик:

Если дружба велика, будет Родина крепка.

ученик:

Жить – Родине служить.

ученик:

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

ученик:

Родина мать, умей за нее постоять.

(слайд)

2. Выступление учеников

ученик:

Нет края на свете красивей, 

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

ученик:

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

ученик:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Ну, возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы едины.

Вместе мы непобедимы.

3.Танец «Молодое поколение»

Ведущий:

На этом наш праздник, посвящённый Дню Независимости России, закончен. Всех благодарим за внимание.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-rossiia-ro.html

Сценарий внеклассного мероприятия “Россия – Родина моя!”

« Россия – Родина моя»

Цели:

ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»;

развивать речь, память;

воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа:

подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование:

мультимедиапроектор,

репродукции с изображениями любимых уголков природы,

карта России,

аудиозаписи песен и гимна,

герб, флаг,

рисунки детей,

народные костюмы.

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий 1:

Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. Она интересна и многогранна. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину.

Ведущий 2:

Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной:

– страну, в которой живет,

– березку у родного порога,

– место, где жили его предки?

Ведущий 1:

Наверное, все это и есть родина, то есть родное место

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Ведущий 2:

Сегодня мы будем вести разговор о нашей родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

Мы о России будем говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили!

Да так, чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имен сказать – Россия!

(Показ по физической карте России)

Россия — самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Площадь нашей страны — 17 млн. кв. км. Население — около 130 млн. чел. Болee 140 народов живут на территории России.

Границы России проходят и по суше и по воде.

16 разных стран-государств – соседи России! Ни у кого столько нет!

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Россия — это и морская держава.

Россия — самая лесная страна в мире: половина всей земли покры­та лесом.

В ее природных кладовых – несметные богатства.

1 -й чтец: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

2-й чтец:

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это Родина моя.

3-й чтец:

Слышу песню жаворонка

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

«Песня о России»

Ведущий 1:

Но страна – это не только поле и лес, города и села. Это – государство.

Ведущий 2:

Каждое государство имеет свои символы – знаки, по которым узнают страну. Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.

Дети (о гербе).

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш – князь всея Руси.

Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Дети (о флаге).

Сообщение 1. – Государственный флаг Российской Федерации — это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами.

Трехцветное знамя называется — триколор.

Появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году. Петр I ис- пользовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1795 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. Оно поднималось на торго­вых судах.

При этом собственного флага у России не было до середины 19 века, и лишь в 1883 году царь Александр III распорядился использовать бело-сине-красный флаг в качестве государственного.

В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года: красное полотнище Советского Союза заменил исторический триколор. 22 августа — День государственного флага Российской Федерации.

— Что символизируют белый, синий и красный цвета российского флага?

Есть разные версии. Во времена царской России красный цвет означал державность, синий — цвет Богоматери, белый — цвет свободы и независи­мости.

Существует трактовка цветов флага, которая означает единство трех братс­ких народов: белый цвет Белой Руси (Белоруссии), синий — Малороссии (Ук­раины) и красный — Великороссии (России).

В настоящее время чаще всего используется следующая версия: белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоян­ства; красный — символ энергии, силы, крови, пролитой за Отечество.

Дети (о гимне).

Государственный гимн — это торжественное му­зыкальное произведение.,. Музыку гимна на­писал композитор А.В. Александров, а слова — поэт СВ. Михалков.

На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины сни­мают головные уборы, военные отдают честь.

Каждый новый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Его исполняют по ра­дио и по телевидению перед началом и после окончания передач. Звучит гимн и в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. проект «города россии»

Как мы бываем счастливы и горды, когда рос­сийские спортсмены завоёвывают золотые медали на международных соревнованиях и бело-сине-красный российский флаг радостно взмывает вверх под торжественные звуки российского гимна!

Давайте послушаем отрывок из нашего гимна.

Ведущий 1:

А знаете ли вы , какое любимое дерево у россиян? Правильно, береза.

Береза с незапамятных времен почитаема и любима на Руси.

Деревьев разных не сочтешь-

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей!

Ведущий 2:

Почему именно береза стала поэтическим символом России? Наверное поэты видели в березе нежную женственность, милую задушевную красоту, которая звучала для них в имени Россия.

Без березы не мыслю России, —

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья

От березы вся Русь рождена.

БЕРЕЗА

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Берёзка, берёзка,

Завивайся, кудрява!

К тебе девушки пришли,

К тебе красные пришли,

Под тобою, берёзонька,

Не мак цветёт,

Не огонь горит

Красные девушки

В хороводе стоят,

Про тебя, берёзонька,

Всё песни поют”.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ведущий 1:

Наш народ очень любит Родину. Написано о Родине много стихотворений и музыкальных произведений.

Ведущий 2:

Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

С родной земли умри – не сходи.

Своя земля и в горести мила.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На родной сторонке и камешек знаком.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Родина краше солнца, дороже золота.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Фонограмма «С чего начинается Родина?

Ведущий 1:

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился.

Ведущий 2:

Это его маленькая Родина. Она начинается на пороге родного дома. И у каждого она одна. Как мама.

Песня «Что мы Родиной зовем»

Ведущий 1:

Наша малая Родина – Брянщина.

Ведущий 2:

Брянщина!

Нет красивей земли!

Это место родное на карте страны!

1.Мила сердцу родная Врянщина. Мила ее природа.

Здесь сошлись и растут могучий дуб и нежная белоствольная березка, стройная сосна и кудрявая липа, трепетная осина и остроли­стый клен.

2. Спокойны и величавы реки. Хороши и привольны нивы. Мягки луга с высокими сочными травами.. Отливают янтарем поля ржи и пшеницы.. Необъятными кажутся картофельные поля. Долго хранят в себе запасы летнего солнца душистые брянские яблоки…

3.Недра земли хранят в себе много торфа, фосфоритов, сапропелей, мела, мергела, трепела.

Благоприятен климат края. Здесь хороши все времена года: и зима, и весна, и лето, и осень. У каждой поры своя прелесть.

4. В годы Великой Отечественной войны Брянщина была партизан­ским краем. Тысячи партизанских троп пролегли по легендарным лесам. Десятки тысяч наших земляков сражались на Фронтах Великой Отечественной войны. 192 из них стали Героями Советского Союза, трое удостоены этого звания дважды.

Ведущий 1:

25 марта 2010г. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Указ о присвоении Брянску звания «Город воинской славы»

Ведущий 1:

Это высокая оценка ратных дел брянских ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто защищал Брянск в 1941, кто освобождал город осенью 1943года.

Ведущий 1:

Будем достойны подвига наших предшественников.

Ведущий 1:

Будем гордиться своим городом, приумножать его славу и честь.

5. С Брянским краем неразрывно связано творчество выдаю­щегося поэта прошлого столетия Федора Иг ановича Тютче­ва.. В селе Овстуг Жуковского района, где протекало детство поэта, создан музей, установлен памятник.

Природа другого замечательного уголка — Красного Ро­га (недалеко от Почепа) питала эстетическое чувство поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого. Здесь так­же создан музей.

Ведущий 1:

А как представляют свою родину наши ребята мы можем увидеть на выставке рисунков.

Ведущий 2:

Есть родимое до боли, сердцу близкое село…

Наше село – Смотрова Буда. Оно расположено в южной части Клинцовского района, в 7 км от города Клинцы.Дата основания села точно неизвестна, предположительно – первая половина 18 века. Почему же наше село получило такое название?

Существует легенда о том, Что Екатерина //, следуя в Великую Топаль, увидела смотровые будки, а в них – казаков. И говорит:»Посмотрим, что это за будки!» Так и получило селение название Смотрова Буда.

По другим историческим справкам, слово «буда» означает строение, постройка в лесу для выварки щелочной соли, получаемой из древесной и травяной золы. Вбудах из золы добывали поташ, необходимый в стеклоделии, мыловарении и производстве пороха. Некоторые населенные пункты возникли в старину как поселения возле буд.Название напоминает нам о развитии промышленности.

Стихотворение «Родина моя»

Ах ты ,Буда- деревенька!Родина моя!Нету в мире ведь прекрасней

И милей тебя

Соловьиные там трелиУслаждают слухЗавывают там метелиИ в цветах весь луг

В речке рыба стаей ходитИ шумит камышТихо кони в поле бродятИ святая тишь.

Ах ты, Буда дорогая!Родина моя!Как же часто я скучаю

По тебе здесь я.

Лес березовый в подгорьеВсе листвой шумит.А в полях твоих раздолье.Тишина царит.

И Мерятинка речушкаРучейком бежит.А в лесу кричит кукушка.Рожь в полях шумит

А на Бусевке на полеХмель стеной растетПомню в детстве было много

От него забот

Ах ты ,Буда- деревенька!Родина моя!Нету в мире ведь прекрасней

И милей тебя

1 -й чтец:

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

2-й чтец:

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

3-й чтец:

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Песня о Родине.

Подготовила

Кл. руководитель Максименко Е. В.

МБОУ – Смотровобудская СОШ

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-rossiia-rodina-moia-1

Классный час (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие “Россия Родина моя”

Воспитательное мероприятие

Россия – Родина моя.

Тема: Россия – Родина моя.

Цели:  

1. Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами;

2. Раскрыть смысл понятия «патриотизм»;

3. Развивать речь, память;

4. Воспитывать гражданственность;

5. Знакомство с малой Родиной  – Шимановск.

Ход классного часа:

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. Она интересна и многогранна. Мы открываем заседание нашего клуба, на котором поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

(Звучит песня «Берега России» Сырова Кира )

Ученик. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

  1. Страница «История страны и её символы»

Учитель. Страница первая «История страны и её символы».

(Звучит музыка, выходят чтецы)

1-й чтец. Откуда появилось такое название – «Россия»?

2-й чтец. В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3-й чтец. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а в страну, где они живут, – Россией.

4-й чтец. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки заливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье …

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети. Все мы – россияне.

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

1-й чтец. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

2-й чтец. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

3-й чтец. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

4-й чтец. Три короны над ними, скреплены единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов – русских, украинцев, белорусов.

1-й чтец. Скипетр и держава в когтях орла –  образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

2-й чтец.  Гимн – это торжественная песня, которую исполняют и слушают стоя.

(Звучит гимн. Дети слушают стоя.)

3-й чтец. Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн. км². Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10  тыс. км.

1-й чтец. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

2-й чтец. Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины.

Это Родина моя.

3-й чтец. Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина Моя.

  1. Страница «Столица России».

Учитель. В одной станинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору, посмотрел на Москву – реку, полюбил сёла и повелел на месте этом построить – Москву-град».

1-й чтец. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

2-й чтец. Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…

(Звучит песня в исполнении Моргуновой Леры )

1-й чтец. Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родной берёзки нашей.

(Исполнение песни и танца «Во поле берёза стояла…»)

2-й чтец. Берёза с незапамятных времен почитаема и любима на Руси.

Учитель. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено.

В этом дереве четыре угодья:

Первое – больным на здоровье,

Второе – свет от тьмы да тепло от стужи,

Третье – дряхлым пеленанье, а четвертое – жаждущим родник». Что это?

Дети. Берёза.

2-й чтец. Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и соё лето, сою весну и осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

3-й чтец. Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

4-й чтец. Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

1-й чтец. Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Страница «Малая Родина».

Учитель. В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина.

1-й чтец. Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий город для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

2-й чтец. Я живу в Шимановске –

Это не сон.

В центре – площадь Победы,

Как памяти звон.

3-й чтец. Рядом вечный огонь.

Взгляд героев суров:

Не забыть никому

Ни войны, ни врагов.

4-й чтец. Шимановск!

Нет красивей земли.

Это место родное

На карте страны.

(«Исполнение песни  «Родной Шимановск» на кассете)

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/25/vneklassnoe-meropriyatie-rossiya-rodina-moya

Ссылка на основную публикацию