Тематическое занятие на тему: зима в детском саду. подготовительная группа

Конспект занятия на тему «Зима»

Тематическое занятие на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа

Развивающие цели занятия: • Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. • Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события. • Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.

Образовательные цели занятия:

• Систематизировать знания детей о зимних явлениях. • Отвечать на вопросы в процессе беседы. • Развивать умение отгадывать загадки. • Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Воспитательные цели занятия:

• Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы). • Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.

Демонстрационный материал: облако, слайды на экране компьютера.

Раздаточный материал: карандаши, снежинки.

Организационный момент:

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед) Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

(на мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа)

Ход занятия

Воспитатель: Пришел декабрь первый зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
(тихая спокойная музыка звучит, воспитатель читает стихотворение).

Она пришла такая снежная,
Укрылась белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова всем очень нравится,
То злющая – да за нос кусается,
То пошлет непрошено,
То забросает всех порошею,
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.

(на мониторе слайд с елями)
Воспитатель: Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными.

Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ноги длинные, смеркается рано. По ногам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах и озерах.

Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».
Воспитатель: Как называют декабрь в народе? Почему?
Дети: «Хмурень», потому что хмурый, мало солнца.

Воспитатель: Что происходит с водой в реках и озерах?
Дети: замерзают.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
(дети отвечают на экране появляется правильный ответ).

1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз)

2. Белая скатерть всю землю одела? (снег)

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (лед)

4. Её всегда в лесу найдешь – Пойдешь гулять и встретишь, Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье снежном. (ель)

(ребенок читает стихотворение «Снежинка»).

«Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку».

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки снежинки и рассмотреть их. (воспитатель с детьми берет снежинки и рассматривает их)

Воспитатель: Снежинки все разные не встретишь в природе двух одинаковых. Такими их сделала сама природа. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе.

Физкульт минутка: Ветер и снежинки.

Мальчики дуют — ветер, девочки кружатся снежинки, а потом меняются местами.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Скажите снег, какой бывает?

Дети: белый, искристый, сверкающий.

В: А зима, какая бывает?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

«В холод белый и колючий,
В оттепель сырой, липучий.
Принесешь его домой –
Станет талую водой». (снег)

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».

Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой. (снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)

Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали!

Воспитатель: Кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную подемку. Заметёт метель обычный кустик снегом, посмотришь на него, а это уже и не знакомый тебе с лета зеленый друг, а сказочное, волшебное существо, пришедшее из снежной зимней сказки. А появился он из множества обыкновенных снежинок, и падают они из снежного облака.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу облако и предлагаю нарисовать на нём снежинки. (На экране слайд с идущим снегом).

Воспитатель: Какое облако получилось? (снежное)

Снежинки медленно летят,
Крупные, тяжелые,
Я не узнала старый сад,
Когда пришла из школы.
Он стал, как сказочный ларец,
Весь белый и резной.
Как заколдованный дворец,
Царевны ледяной.

Воспитатель: Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.
Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи. Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.

Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все , что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья

Воспитатель: А сейчас Влад прочитает стихотворение:

Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосулька,
Просто чудо
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой
В рот сосульки не бери!».
И сосульки не сосу я-
мне не хочется болеть!
Поскорее в дом несу я
У огня скорей согреть.

Итог занятия: О чем говорили на занятии? Что узнали нового? Что было интересно?

Я желаю вам много хороших зимних денечков и радостной встречи с Дедом Морозом.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-zanyatiya-na-temu-zima.html

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима»

Авторы занятия: воспитатель Платонова Анжелика Геннадьевна, музыкальный руководитель Михайлова Наталья Николаевна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина, лазурь.

Репродукции картин:

И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима». Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер, султанчики (белые и серебристые).

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная, Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом, Снега мелкого завеса, Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем Ходит прямо подо льдом, Ходит прямо подо льдом И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения …

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат Был слегка зеленоват, Если лег на ветки иней, На стекле букет из роз, Если дым ладошкой синей Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

(по очереди)

Береги нос в большой мороз. Сугроб да вьюга – два друга. В зимний холод всякий молод. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Зима без снега – лето без хлеба. Холодная зима – жаркое лето. Зимою вьюга – летом ненастье. Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Воспитатель разбирает вместе с детьми 1–2 пословицы.

Воспитатель:

Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П.И.Чайковского «Зимние грезы»).

Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор. (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья) Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)

Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина «Зима» Алексея Саврасова ? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.)

Воспитатель:

Почему?

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок, Снег–снежок По дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег–снежок, Снег–снежок Белая метелица. Снег–снежок, Снег–снежок

Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок, Снег–снежок Тает на ладошке.

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков Вместе поиграем

(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки Весело бросаем

(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

Читайте также:  Иван тургенев. бежин луг

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, не только художники в своих картинах передают настроение зимы, а также настроение можно передать в поэзии и музыке. Прослушайте фрагмент музыкального произведения («На тройке» П.И. Чайковский).

Как называется это произведение? Назовите композитора (Ответы детей). Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы: падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.) Какая музыка по характеру? (просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная).

Наша зима у художников ,музыкантов, поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она звучит у А.С. Пушкина – холодная, спокойная и величественная.

(Ребенок читает стихотворение «Вот север тучи нагоняя…») Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос.

А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой! (Дети читают стихотворения А. Блока «Внукам – шалунишкам…, И.Суриков «Вот моя деревня…»)

В стихах всегда передается настроение человека, и тот кто пишет о природе невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и ленивой, а вьюга выглядит настоящей злюкой. (ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Вечор, ты помнишь…»)

А другой поэт, Сергей Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки: «Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на лугу…»

И на эти стихи написана музыка. Послушайте песню «Пороша», композитор Г. Струве (Ребенок исполняет песню).

А композитор З. Рот написал музыку к стихотворению С. Есенина «Береза» (Дуэт исполняет песню).

Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И.

Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).

Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно. Мы с вами посмотрели, как в балете балерины передают в движении танца образ снега. А теперь я вам предлагаю создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты. Воспитатель хвалит их, восторгается. Входит Волшебница–Зима).

Волшебница–Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

Дети:

Здравствуйте!

Волшебница–Зима:

День сегодня непростой Я пришла проститься с вами! Над полями, над лесами Долго я была хозяйкой. Теплой белою фуфайкой Землю – мать укрыть старалась Вся природа окуналась В белоснежный мой наряд Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети, Не пугал их снег и ветер: На коньках, на лыжах, санках В шубах, варежках и шапках На морозе веселились, А домой не торопились! Как могла я вам служила, Праздник дивный подарила. С разноцветными огнями, С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело Я заметить не успела, Что закончен мой черед

Вслед за мной Весна идет!

Воспитатель:

Зимушка–Зима, хотя твоя пора заканчивается, но мы рады тебя видеть.
Поиграй с нами, повеселись на прощанье. (Проводится игра–хоровод «Зимушка–зима» – 2 раза, Зима хвалит детей).

Воспитатель:

Волшебница–Зима, наши дети знают замечательную песню о зиме, они тебе сейчас ее споют. (Дети поют песню «Русская зима»).

Волшебница–Зима:

Мне очень понравилась ваша песня, но мне к сожалению пора уходить.
А на память о себе я хочу оставить подарки, смотрите балет, слушайте музыку и вспоминайте обо мне. До свидания! (Уходит).

Воспитатель:

Вот и попрощались с зимой, но скоро придет весна, а у весны есть свои звуки и краски, которые также как зима вдохновляют композиторов, поэтов, художников и с их произведениями мы с вами тоже будем знакомиться.

Скачать конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/volshebnica-zima.html

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Как приходит зима?»

Цель:

обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях, углубить знания о том, как зимуют птицы, доказать необходимость подкормки птиц зимой, закрепить правила изготовления кормушки; правильно пользоваться оборудованием;

– учить работать в коллективе; развивать мышление, речь, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук;

– воспитывать любовь к природе, общечеловеческие ценности: доброту, сопереживание, заботливое отношение к окружающему миру.

Материал: кружочки разного цвета для игры, силуэты птиц, кормушка на мольберте, картинки со схематическим изображением букв, кукла Анжела с темным цветом кожи, дорожка с изображением различных следов; образец кормушки, квадратные листы бумаги; ножницы, кисти, клей, ножи, вареные овощи, передники, семена из разных растений на блюде.

Ход интегрированного занятия в подготовительной группе

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А вот гостья из далекой Африки – кукла Анжела. Она никогда у себя в Африке не видела зимы. Итак, давайте мы расскажем ей о зиме и зимних явлениях. Вот послушайте, какое стихотворение написал о зиме Н.Некрасов:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель:

– Да, зимой все спокойно. А как вы думаете, что видят во сне мышки, когда спят зимой? А какой сон видят рыбы в пруду? А что в берлоге снится медведям? (Ответы детей).

А зима не спит, трудится – снегом все покрывает, от мороза оберегает.

– А кто расскажет Анжеле, что такое снег? Откуда он берется? (Ответы детей).

А какой бывает снег, сейчас вы расскажете Анжеле с помощью вот таких кружочков.

Дидактическая игра «Какой бывает снег?»

(Раздаю разноцветные круги, дети садятся в круг).

– Дети, кому я даю кружочек, тот расскажет о снеге, а кто рядом сидит – скажет, когда он бывает такой.

– Скажите, а о чем может рассказать снег? (О погоде, о том, кто ходил по нему).

Посмотрим на заснеженную тропинку, кто здесь ходил? Чьи следы мы видим? (Ответы детей).

– Да, снег рассказывает нам, кто по нему ходил. Но здесь еще кто-то походил. Как вы думаете, чьи это следы? Это следы птиц. Они двигались, будто что-то написали.

А на что похожи эти следы, что они вам напоминают? (Буквы). Какую букву напоминают эти следы? А эти следы, на какую букву похожи? А теперь, Аня, выложи эти буквы в таком порядке, чтобы получилась тема нашего сегодняшнего занятия, а мы все вместе ее прочитаем.

И какое слово получилось? (Зима).

– А теперь мы пойдем по тропинке в птичий городок. (Обращаю внимание детей на следы, на которых изображены природные явления: снегопад, метель, вьюга, дождь, радуга, молния).

Будьте внимательны, ступайте только на те следы, на которых зимние явления. Там нас ждут, как вы думаете кто? (Птицы). (Вывешена кормушка на мольберте, на столе разложены силуэты птиц: перелетных и зимующих

Дидактическая игра «Кто в кормушку прилетит?».

Проблемная ситуация.

– Вот послушайте, дети, птицы были в кормушке? Сначала прилетели маленькие, серенькие птички и начали клевать крошки. Затем прилетела хорошенькая, звонкоголосая птичка с желтой грудкой и черной головкой и стала лакомиться кусочком сала. И, наконец, к кормушке прилетела красногрудая птица и стала искать зернышки.

– Какие птички прилетели? Иди Вика, Андрей, Костя, выставьте их в кормушку.

– А какие еще птицы прилетят? (Доставляют дети).

– А как называются эти птицы? (Зимующие)

– А почему ласточка не прилетела к кормушке, скворец? (Ответы детей).

– А почему сороки, синицы, воробьи здесь зимуют?

Воспитатель:

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/392-integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-kak-prichodit-zima

Конспект зимнего занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Зимушка-зима»

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе.

Тема занятия : Зимушка-зима Цель: Обобщить и расширить знания детей о зиме Задачи: учить свободно общаться, умение давать развернутые ответы в виде простых и сложных предложений 2. расширить и обогатить знания детей о зиме, расширить словарный запас 3. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому

Оборудование: игрушка- щенок, ёлочки, карточки – зима, мнемотаблицы, аудиозапись, муляжи (фрукты и овощи)

Ход занятия. 1. Приветствие. Ребятки, встанем дружно встанем в круг: встали все ребята в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга и подарите улыбки. 2. Введение. Ребята, когда я сегодня шла на работу и подходила уже к садику, на дорожке увидела щенка.

Оказалось, что его зовут Тобик и он заблудился. Он первый раз вышел на улицу и всему очень удивляется. Щенок спросил меня «А почему на улице так холодно?». Ребята, как вы думаете, что я сказала Тобику? Да, я ответила, что на улице зима. Он удивился: «А что такое зима?». Тогда я ему предложила пойти со мной в гости к вам .

Ребята, вы поможете Тобику разобраться, что такое зима ? 1.Какая зима? 2. Перечислите зимние месяцы. 3. За что вы любите зиму? Работа с карточками 4. Что надо делать чтобы не замёрзнуть зимой? Поиграем ребята в лото о зиме? да! 2. Стих о зиме. Тобику Варя расскажет стихотворение о зиме, давайте послушаем её. 3. Пословицы о зиме.

— Может вы ещё о зиме и пословицы знаете? Много снега — много хлеба Снег холодный, а от стужи укрывает

Солнце блестит, а мороз трещит

Конспект зимнего занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Зимушка-зима»

4. Прогулка в зимний лес. Ребятки, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес, чтобы Тобик лучше понял, что такое зима, его мы тоже возьмём с собой. А как же мы попадём в лес? (Ответы детей) Я предлагаю поехать на машине, но чтобы машина завелась, мы должны выполнить задание «Назови ласково» 5.

Игра « Назови ласково» Зима- , снег-, ветер- , сосулька-, лёд-, горка-, санки-, снежинка-, мороз- морозец. (Молодцы) По пути сосчитайте, сколько ёлочек в лесу? ( «Бибика» припев) Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько ёлочек в нашем лесу, что можно сказать про них? Давайте подойдём к первой ёлочке, посмотрим, что там? 6.Эксперимент со снегом. Да это снег.

Возьмите снег на руки, он какой, расскажите про снег (холодный, непрозрачный, белый, тает, превращается в воду . Почему тает? (ладошка тёплая) Что можно слепить из снега? Вывод: Кому нужен снег и почему? 7. Мнемотаблицы.Пойдёмте, ребята, дальше, тут какие-то схемы, попробуем по этим схемам Тобику рассказать о зиме.

(составление рассказа о зиме по мнемотаблице) Ребятки, вот и подходит к концу наша прогулка. Вам понравилась наша прогулка? 8. Угощение для лесных жителей.

Ребята, скоро Новый год, давайте лесным жителям мы устроим праздник, оставим под ёлочку разные угощенья, пусть они тоже радуются, каждый выбирает фрукт или овощ и рассказать, почему вы выбрали именно это угощение. Молодцы, сколько разных угощений мы оставили в лесу нашим лесным друзьям, они будут очень рады, ведь зимой им тяжело находить корм. 9.

Рефлексия. А теперь, ребята, с лесом нам пора расстаться В детский сад всем возвращаться Все мы едем в детский сад. (Под музыку «Бибика» возвращаются в свою группу) Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как вы думаете, понял ли Тобик, что такое зима?

Читайте также:  П. синявский. у меня старание

-Да, Тобику, очень понравилось у вас, он стал весёлым, и теперь о зиме он расскажет и своим друзьям.

Скачать Конспект зимнего занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Зимушка-зима»

Номинация:

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zimnego-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-zimush/

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Зима»

Данный конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детского сада может быть использован воспитателем как в полном, так и в сокращенном виде, частично. Он подходит педагогам и логопедам для работы с подгруппами детей.

Задачи

Конспект логопедического занятия на тему «Зима» содержит следующие задачи:

  1. Закрепить и дополнить знания детей об основных и второстепенных признаках одного из времен года — зимы.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельного составления рассказа с опорой, используя мнемотаблицы для ответов.
  3. Закрепить представления детей о согласных и гласных звуках, вспомнить различия между ними.
  4. Выучить новые речевые игры по теме.
  5. Тренировать способность детей подбирать описательные прилагательные и антонимы к словам.
  6. Развивать логическое мышление, воображение, внимание детей

Методические приемы

  • прием «незаконченный рассказ»;
  • использование мнемотаблицы и карточек с пиктограммами;
  • применение игровых сюрпризных моментов, рифмованного материала;
  • чередование индивидуальных и фронтальных заданий.

Материал (оборудование)

  • одна из мнемотаблиц для описания сезона (зима);
  • набор карточек-пиктограмм для составления рассказа «Откуда берется снег»;
  • белый мячик-снежок;
  • игрушечные сани и кукла в костюме Зимы.

Ход занятия

Вводная часть

Это открытое логопедическое занятие в подготовительной группе лучше всего проводить как итоговое по теме Зима.

Воспитатель включает «Вальс снежинок», дети входят в группу и рассаживаются по своим местам. Педагог приветствует детей, всех гостей. Затем обращает внимание на то, что на столе появилась необычная большая снежинка. Все видят, что на ней есть слова и педагог читает их:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень соскучилась. Совсем скоро мы увидимся, а пока помогите моим помощницам-снежинкам, научите их веселой зарядке, чтобы быстрее летали и мне помогали!»

Педагог предлагает детям угадать автора письма, дает им загадку-подсказку:

«Я — хозяйка лютой стужи, Со снежинками мы дружим, Ветры — кони у меня,

С декабря до февраля.»

Дети угадывают время года, а воспитатель предлагает им всем тоже поиграть со снежинками.

Дыхательная гимнастика

«Снежинка на носу»

Широкий язык «чашечкой» поднимается к верхней губе и направленная воздушная струя поднимает вверх «снежинку» с носа ребенка.

Педагог собирает снежинки и после этого обращает внимание всех на большой конверт, которые появился на доске.

Игра «Зимние звуки»

По одной достает из него картинки, просит детей назвать изображенную букву и звук, соответствующий ей. Дети «тянут» звуки З, С, Ш, У.

Педагог просит вспомнить, что издает похожие «зимние» звуки на улице (ветер, поземка, деревья, волк). Предлагает назвать среди четырех звуков «лишний» (которым будет гласный звук У).

Дети объясняют свой ответ, вспоминая различия между гласными и согласными.

Игра «Снежок»

Белый шарик передается по кругу и дети называют какой-нибудь признак настоящего «снежка». Педагог обращается к каждому с вопросом: «У тебя снежок какой?» Дети подбирают описательные прилагательные: твердый, плотный, округлый, гладкий, холодный и т. п.

Игра «Чем похожи?»

Воспитатель просит детей назвать сходства и различия между снежком и снежинкой. Спрашивает о том, почему эти слова похоже звучат.

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение «Кто вяжет снежинки?» (Н. Родивилина)

Совместное составление рассказа

Педагог предлагает детям вспомнить о том, откуда появляются настоящие снежинки. Она начинает рассказ, воспитанники дополняют:

«В реках, морях, океанах много …..(воды). Солнышко нагревает ее и маленькие капельки поднимаются с поверхности водоемов ….. (вверх). Много воды испаряется на Земле. Вся она поднимается высоко, к облакам. Там очень холодно и капельки … (замерзают).

Они становятся крошечными …. (льдинками). Если льдинки встречаются друг с другом, то они соединяются. Так получаются ….. (снежинки). Если они становятся такими большими, что уже не могут свободно летать в воздухе, то они ….. (падают на землю).

Мы видим, что начался …. (снегопад).

Физминутка

Педагог говорит: «Давайте мы сейчас тоже устроим в группе небольшой снегопад». Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывать движения, соответствующие строчкам. Дети повторяют за взрослым.

Снегопад снегопад, (дети кружатся на месте) Хлопья белые летят. (поднимают ладошки и опускают их на пол) Попадают на ребят, (дети прижимают ладошки к голове, плечам, локтям, коленкам) На ребят и на зверят.

На лисят, (встаем на цыпочки, «крадемся» на носочках, «лапки» сложены перед грудью) На зайчат (делаем «ушки» и прыгаем на месте) На бельчат, (прыгаем на корточках) На волчат (бежим по кругу ) Все белым-бело кругом, (делаем руками круговые движения) Мы по снегу все пойдем (идем шагом по кругу, друг за другом) Друг за другом, а потом

Снова сядем все рядком. (рассаживаются на места)

Игра «Зимой бывает — не бывает!»

Раздается мелодичный звон и в группе появляются игрушечные сани с нарядной куклой-Зимой. Она приветствует всех и просит детей назвать приметы самого холодного времени года.

Дети перечисляют признаки (изменения в природе, игры и виды спорта на открытом воздухе, поведение животных и птиц, Новый год).

Для ответов используется мнемотаблица «Что бывает зимой», заранее подготовленная для логопедического занятия по теме Зима и знакомая детям.

Составление рассказа «Откуда берется снег» (с помощью пиктограмм)

Педагог просит детей рассказать о том, откуда на самом деле берется снег. Она раскладывает на столе карточки-подсказки в нужном порядке. Затем называет имя ребенка, который подходит к столу и открывает ближайшую карточку. На них схематично изображен процесс появления снега: вода-пар-тучи-снегопад.

Игра « Скажи наоборот!»

Педагог берет мяч-снежок и бросает его одному из детей, предлагая назвать противоположное слово тому, которое она произнесет.

Антонимы нужно подобрать к «зимним» словам: холодный, пасмурный, колючий, рыхлый. Найти различные варианты таких слов можно в специальных пособиях. Например, у Лиманской и других авторов.

Можно предложить детям добавлять к прилагательному подходящее существительное.

Заключение

Логопедическое занятие по теме «Зима» заканчивается тем, что кукла благодарит детей за ответы и прощается с ними. Педагог предлагает детям подумать и назвать то, что они больше всего любят делать зимой. Дети отвечают. Воспитатель последним называет «кататься на лыжах» и вся группа, попращавшись с гостями, «уезжает» из зала. Занятие заканчивается.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-zima

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе тема Волшебница зима

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,

тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые

исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера

музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце.

Репродукции картин:

И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».

Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Сегодня мы с вами поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?(России) -Зима у нас какая?

Дети:Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять «идут» по коленям указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями

Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой

А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли отряхивающие движения

Съели суп. Имитируют

И спать легли. Ладони соединить и сложить под щеку

Воспитатель:У каждого времени года есть свои 3 месяца, вот и у зимы есть свои месяца. А какие мы сейчас узнаем, если отгадаете загадки.

-Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадки

Дни его — всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш придет –

Мы встречаем Новый год! (Декабрь)

Воспитатель:На Руси декабрь называли студень, декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает, приходит стужа, становится холодно.

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед

Даже птицы не летится

От мороза стынет птица

Поверну солнце к лету

Что скажите месяц это?(Январь)

Воспитатель: Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валет с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

По ночам мороз селен

Днем капели слышен звон

День прибавился заметно

Ну, так, что за месяц это?(Февраль)

Воспитатель:Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети:Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:Будет ясно и морозно.

Воспитатель:А вы знаете пословицы о зиме?

Береги нос в большой мороз.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Воспитатель разбирает вместе с детьми 1 – 2 пословицы.

Воспитатель:А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру , я задаю вопрос, а Вы отвечайте

Зима (какая?)…

Снег (какой?)…

Мороз (какой?)…

Ветер (какой?)…

Деревья (какие?)…

Дни (какие?)…

Физкультминутка «Мы снежинки – это мы»

Воспитатель: Ребятки о чем была физ.минутка?

Дети:О снежинках!

Воспитатель: Ребятки, а что такое снежинка? На что она похожа? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращается в снежную пыль. Снежинки падают на землю в теплые дни, прилепляются друг другу и образуют крупные хлопья. Ребятки, давайте вспомним, какие бывают снежинки?

Дети: Белые, пушистые, холодные, мягкие, колючие, волшебные, ледяные, красивые. Игольчатые, круглые, многогранные.

Воспитатель: Ребятки! Прислушайтесь, а вы слышите, как летят снежинки.

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю представить свою снежинку. Закройте глазки и представьте свою снежинку. -Увидели? А теперь попробуйте нарисовать свою снежинку. Подойдите к своим местам, садитесь. Мы сегодня снежинку будем рисовать не кисточкой, не палочками, не карандашами, а будем выдувать. Давайте вспомним, с чего мы начинаем……

Читайте также:  Аппликации своими руками для детей дошкольного возраста. собачка

( Работа детей под музыку)

Воспитатель: Оставляйте свои работы, и подойдите ко мне.

Вам понравилось сегодня играть?

Что именно вам понравилось?

Источник: http://sundekor.ru/referat/kursovaya/kompleksnoe-zaniatie-v-podgotovitelnoi-k-shkole-gruppe-tema-volshebnitca-zima/

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зима»

Автор:

Колчеданцева Нина Ивановна,

воспитатель МАДОУ “Детский сад № 39”

комбинированного вида г. Тюмени

Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье». Учить детей передавать интонацией характер персонажей.

Развивать речевое внимание, фонетический слух, связную, диалогическую речь детей. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».

Воспитывать чувство дружбы,  любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: костюмы Снеговика и Зимушки-зимы; ведерко со снежинками; снежный комочек; картинки с зимними забавами.

                                                         Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними зимний лес, деревья все в снегу, сугробы.

-Дети, сегодня к нам на занятие пришёл снеговичок.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой

С ней мы давние друзья

Вас приглашаю в сказку я.

-Ребята, посмотрите, что у меня в ведёрке?

Дети: Снежинки.

Снеговик: Подставьте свои ладошки, и я вам дам всем снежинки.

Теперь у каждого из вас есть снежинка, а вот когда много-много снежинок падает с неба, что мы говорим?

Дети: Снег идёт.

Снеговик: Всё кругом белым бело, всюду снегом замело.

А какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый,серебристый,сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т.д.

Снеговик: Молодцы! В моём ведёрке есть волшебный снежный комочек, он нам покажет дорогу в царство зимушки-зимы.

Комочек покатился и здесь остановился. Зачем ты нас сюда привёл?

А-а, он хочет,чтобы мы выполнили вот это задание. (снеговик достаёт из-под сугроба снежинку, на которой написано задание и читает)

Подбери родственные слова к слову- зима.

Дети: Зимний, зимняя, зимушка, зимник, зимовка, зимовье и т.д.

Снеговик:Молодцы! Комочек опять покатился и здесь остановился. Ещё одно задание. Расскажи стихи о зиме. Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да. (рассказывают стихи) А.С.Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»; С.Есенин «Белая берёза».

Снеговик: Какие красивые стихи, как хорошо вы их рассказывали! А что значит «Бразды пушистые взрывая»(дети отвечают). «Словно цепью пуховой»; «Горят снежинки в золотом огне»(дети отвечают).

Молодцы, вижу любите вы зиму. А какая она?

Дети: Холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая и т.д.

Снеговик: За что же вы её любите?

Дети:Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки на ледянках, поиграть в хоккей.

Снеговик: Скажите, а как называют человека, который занимается лыжным спортом(дети отвечают-лыжник); а на коньках(конькобежец); на санках(саночник); человек на коньках с клюшкой(хоккеист).

-Вы молодцы, но что-то я устал, давайте поиграем в игру «Весёлые снежинки», берите свои снежинки и вставайте в круг.

Физпауза.

Мы снежинки, мы пушинки(идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь  (покачиваются со снежинками)

Встанем  вместе все в кружок,

Получается снежок  (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели(руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли(присесть , положить снежинки и сесть на стульчики)

Снеговик: Вот мы с вами и попали в царство зимушки-зимы.

Ребята, а вы любите сказки о зиме?

Давайте посмотрим одну из них. А называется она «Зимовье»

А вы знаете, что такое « зимовье»? (дети отвечают)

Где же будут зимовать животные в этой сказке, мы узнаем, посмотрев её.

-Инсценировка сказки «Зимовье»

Я Борька-бык,

А я – барашек Яшка,

Я  Котофеич – кот милашка,

Голосистый петушок-

Петя-красный гребешок.

А я Хавроньюшка- свинья,

Развесёлые друзья.

Мы трудимся,  стараемся,

Высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб звери жили в нём.

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные зверята.

Скажите это всем.

Снеговик: Хорошая сказка, поучительная. Чему она нас  научила?

Дети: Жить дружно, в согласии, защищая друг друга.

Снеговик:А давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети: «Где лад, там и клад».

«Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен».

«Согласному стаду и волк не страшен».

Снеговик: Я думаю, что вы тоже будете такими же дружными и жить в согласии, а мне пора возвращаться.

«До свидания, друзья!

В своё жилище мне пора.   

А вы меня не забывайте

И почаще навещайте».

Литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году». Путешествие в мир природы. Развитие речи.
  2. Владимирская Л.А. «От осени до лета»
  3. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста.
  4. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi/news6759.html

Конспекты занятии для детей

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели педагогической деятельности:

— Развивать фразовую речь детей.

— Закреплять словарь по теме «Зима».

— Развивать мышление, воображение.

— Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».

— Учить детей следить за рассказом воспитателя.

— Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.

— Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

— презентация.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

( ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?

( ответы детей: снега)

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

                                       Белый снег пушистый

                                       В воздухе кружится.

                                        И на землю тихо

                                        Падает, ложится.

                                                                   ( И. Суриков «Зима»)

( Слайд №1)

Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?

( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)

Воспитатель:  Сейчас я вам загадаю  загадки, а вы попробуйте отгадать их.

                                   1)   Что за звёздочки сквозные

                                          На пальто и на платке?

                                          Все сквозные, вырезные,

                                         А возьмёшь – вода в руке?

                      2)  Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

                           Села и растаяла на моей ладошке!

— О каких звёздочках говорится в этих загадках?

( ответы детей)

Воспитатель:  Правильно,  о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.

( Слайд №2)

Воспитатель:  Снежинка какая?

( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.

Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Света и Оля не могут уснуть. Чтобы быстрее заснуть, они решили посчитать: Света – звёзды, Оля – снежинки. Помогите девочкам считать, сколько на рисунке звёздочек, сколько снежинок?

( Слайд №3)

( Дети считают: одна звезда, две, три…)

Воспитатель: А снежинок сколько?

Дети: Одна снежинка, две, три…

Воспитатель: Чего же больше: звёздочек или снежинок?

Дети:  Снежинок больше.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

(Звучит  песня «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,-

                          Получается снежок.

( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель:  Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

(Слайд №4)

Воспитатель:  Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.     ( воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).   Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

— У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.

 Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох:  х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки.  Что можно делать, когда идёт снег?

( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)

— Что можно делать, когда снег мокрый?

( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)

Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?

 Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).

Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки). 

Из снега можно лепить …(снеговика),  играть …(в снежки).

Когда тепло, снег …(тает).

( Слайд №5)

Воспитатель:  Посмотрите на рисунок. Что вы видите?  Давайте составим рассказ о зиме.

«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».

Кто хочет рассказать о зиме?

( выслушать рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, о чём  мы с вами говорили сегодня?

( ответы детей: о зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег?   Когда снег мокрый?

( ответы детей).

Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.      

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-zima-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию