Сценарий утренника ко дню победы в подготовительной группе

Сценарий весеннего утренника- концерта, посвящённого 72-годовщине Дня Победы В старшей группе

Автор: Тюнева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга

Фанфары «День Победы» 1-ый ведущий: Сегодня день особенный у нас Счастливый день, великий День Победы. Его добились наши прадеды и деды

И мы о нем расскажем вам сейчас.

2-ой ведущий: Вот сорок первый год, конец июня. И люди спать легли спокойно, Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Выход-композиция “Мир-Война” Дети: Уже давно закончилась война, Она несла лишь горести и беды. Сегодня отмечает вся страна Великий, славный праздник –

День Победы!

Победа так была нам всем нужна, Чтоб звонко птицы в вышине запели, Чтобы могла смеяться детвора,

Цвели цветы, и травы зеленели.

Как много жизней унесла война! Об этом свято помнят ветераны И в праздник одевают ордена, Ведь День Победы –

Праздник самый главный!

Песня “Победа” слова и музыка Е.В.Машечковой Вед: Есть песни, любимые народом. Они в сердце каждого живут. Не состарят эти песни годы, Эти песни любят и поют. Утром снова атака, Она будет помнить о нём. Льются мелодии песен В лесу прифронтовом Ребёнок Песню эту бойцы напевали, В честь неё орудие назвали. Знают эту песню Миша и Танюша

Мы станцуем под любимую “Катюшу”

Парный танец “Катюша” в исп. Сестёр Толмачёвых ( гр.Звёздочки)

Дети: Петербургские мальчишки Моряками стать хотят, О морях читают книжки

И рисуют якоря.

Пусть пока что на бумаге Их кораблики плывут, Но Андреевские флаги

Гордо реют на ветру.

Танец моряков “Бескозырка белая” в исп. Р.Газманова

Дети: Славный праздник – День Победы, И цветёт вокруг весна. Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята, Что, когда была война, Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

Как на минах подрывались, Знать и помнить мы должны. Как с фашистами сражались,

Чтобы не было войны.

( выводятся девочки за кулисы и одеваются крылья)

Авторская песня “Забывать мы не вправе” (Тюневой О.В.)

Ведущие:

Всё помнится, ничто не позабыто,

Всё помнится, никто не позабыт,

И днём, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте люди встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания «Поклонимся великим тем годам»

Дети; Чтобы утро было добрым, На планете нужен мир. Чтоб весна была цветущей,

Людям нужен мир!

И все мы будем рады, Когда исчезнут на Земле

Все пули и снаряды.

Музыкально – ритмическая композиция девочек гр. Солнышко
“Аист на крыше” в исполнении С.Ротару

Ребёнок : Нам нужен мир, тебе и мне, И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

«Песня о мире» Филиппенко

Вед : Пусть мир украсит доброта И расцветут улыбкой лица, А слово страшное “война”

Пусть никогда не повторится!

Вед : Пусть солнце светит над землёй, Любовь шагает по планете. И в каждой пусть семье большой

С любимой мамой будут дети!

Музыкально-ритмические движения под песню
“Пусть всегда будет солнце!” (дети остаются на месте)

Ведущая: Пусть будет мир на нашей планете, И смеётся всегда детвора. Так давайте же дружно и громко

В честь Победы все крикнем : “УРА!”

Дети под песню “День Победы” уходят в группу ………………………………………………………………………………………………………………….. Атрибуты и костюмы:

Куклы, коляски, машинки и др.игрушки.; пилотки

Мальчики-моряки – бел.рубашка, брюки,чешки, бескозырки и воротники есть.

Девочки – белые платья, бел.колготки, бел. Чешки.

Всем георгиевские ленточки.

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-vesennego-utrennika-koncerta-posvyashhyonnogo-72-godovshhine-dnya-pobedy-v-starshej-gruppe/

Сценарий утренника к Дню Победы Поклонимся великим тем годам

Сценарий праздника «Поклонимся великим тем годам» — 2013 год

Под музыку дети заходят в зал, встают в колонны.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всей страной, со всем российским народом отметить праздник Победы. Много лет назад закончилась Великая Отечественная Война с фашисткой Германией. Долог и нелегок был путь к победе. Но люди всего Мира объединились в одну могучую армию и общими силами уничтожили коварного врага – фашизм. Честь и слава воинам-победителям!

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей души, от всей Земли!

Ребенок:

Нам светит солнышко Победы.

Мы знаем, в грозный, трудный час,

В боях жестоких наши деды

Завоевали мир для нас.

Ребенок:

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И наше солнышко Победы

Мы никому не отдадим!

Песня «День Победы»

Звучит фонограмма песни «Ромашковая Русь»

Ведущий: Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина! ».

Наша Россия – очень богатая страна. Она богата городами и селами, широкими красивыми реками, лесами, полями, лугами, полезными ископаемыми. Но самое главное ее богатство – люди. Каждый из нас по своему воспевает свою Родину: строители возводят дома, ученые совершают открытия, прославляющие ее имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи.

Ребенок:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля, озера,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Песня «МОЯ РОССИЯ» Г.Струве

Звучит ритм метронома.

ВЕДУЩИЙ: Семьдесят два года назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

Ребенок:

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

ТАНЕЦ «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Звучит фонограмма песни «Эх, дороги»

Ребенок:

Шли солдаты на запад

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

Ребенок:

И тогда на привале,

Опустившись в окопы,

Люди письма читали

От любимой, далекой.

Ребенок:

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в боях обо мне.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Поппури из песен военных лет .

(Темная ночь, Синий платочек, Смуглянка, Катюша, Десятый батальон)

ВЕДУЩИЙ: Любовь женщин спасала солдат в это тяжелое, страшное время.

Словно частичку родного дома, хранили мужчины в своих шинелях фотографии жен и матерей, их письма, платочки, подаренные ими. Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах! Они были так необходимы солдату.

Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

ТАНЕЦ С ЛОЖАМИ «КАТЮША»

ВЕДУЩИЙ: Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Многие из них не вернулись с поля битвы. Почтим память героев минутой молчания.

Минута молчания.

ВЕДУЩИЙ: Но наступила весна 1945 года – весна долгожданной Победы.

Ребенок:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют.

ПЕСНЯ «ПАРАД ПОБЕДЫ»

Ребенок:

Мирный день плывет над нами –

Радость в селах, городах,

Над заводами, полями –

Неба чистого размах.

Ребенок:

Скажут наши дети дружно:

Хорошо в краю родном!

Нам добру учиться нужно,

Мы для радости живем.

Ребенок:

Мы за мир на всей планете,

Дружно скажем – нет войне!

Пусть поют о счастье дети

В нашей сказочной стране!

ТАНЕЦ «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ»

ВЕДУЩИЙ:

А теперь мы поиграем, подзадорим всех гостей.

Пусть от их улыбок светлых станет в зале веселей.

ИГРА «СОБЕРИ ИЗ БУКВ СЛОВО «МИР» СОГЛАСНО ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ»

(Для игры необходимо три набора букв «М», «И», «Р» на карточках розового, зеленого, голубого цвета. Детям раздают по одной карточке, затем они двигаются под музыку врассыпную по залу. По команде ведущего должны собраться в группу с карточками определенного цвета, чтобы получилось слово «Мир». Чья команда быстрее составит свое слово – та и победила).

Читайте также:  Тихомиров «слово о походах александра невского»

ВЕДУЩИЙ:

Что ж, на этом нынче праздник нам заканчивать пора.

Всем здоровья, счастья, мира пожелает детвора!

Под музыку дети выходят из зала.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/stcenarii-utrennika-k-dniu-pobedy-poklonimsia-velikim-tem-godam/

Сценарий утренника ко Дню Победы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Детство, опаленное войной»

Сценарий утренника ко Дню Победы

Составитель: Власова Г.В, главный библиотекарь филиала №7 МУК «ЦБС».

Ведущий. Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Их повзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться!

Ведущий1-й ребенок2-й ребенок Война… Жесточе нет слова.Война… Печальней нет слова.Война… Светлее нет слова.В тоске и славе этих летИ на устах у нас иного словаЕще не может быть, и нет.А мы не будем памяти перечитьИ часто вспоминаем дни, когдаУпала нам на слабенькие плечиОгромная, недетская беда.Была земля и жесткой, и метельнойБыла судьба у всех людей одна.У нас и детства не было отдельно,А были вместе детство и война.

Ведущий. Лето 1941-го начиналось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах, в садах поспевала клубника. И, вдруг, ВОЙНА! Что это такое, какое это страшное, непонятное слово?

(Кадры из военной хроники на тему «Война и дети»)

Ведущий. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в больших городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. Им, детям 40-х пороховых предстояло не просто жить, им предстояло выживать в войну.

1-й ребенок Его я узнал не из книжек -Жестокое слово – война!Прожекторов яростной вспышкойК нам в детство ворвалась она.Смертельными тоннами сталиСирены тревоги ночнойВ те дни мы в войну не игралиМы просто дышали войной.

Ведущий. Трудовой героизм… Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно трудились на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы». В эти трудные дни рядом со взрослыми у станков встали дети 12-14 лет.

2-й ребенок1-й ребенок Зачем ты, война, у мальчишек их детство укралаИ синее небо, и запах простого цветка.Пришли на заводы работать мальчишки,Подставили ящики, чтобы достать до станка.Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,И только бы жить начинать сорванцам,Как их завертели такие метели,Какие, пожалуй, не снились отцам.

Выступление Головина Г.И., встретившего войну в 10-летнем возрасте.

В 13 лет Георгий работал в локомотивном депо, трудился электриком. Бригада из таких же, как он, подростков, готовила вагоны для отправки на фронт. Работали по 12-14 часов, ходили постоянно чумазые, так как не хватало даже мыла, чтобы смыть трудовую грязь.

С тех пор осталось постоянное чувство усталости и недоедания. Почти все подростки работали, получая только немного хлеба. Георгию полагалось 800 граммов в сутки, а его маме и братишке и того меньше.

Именно полуголодное существование и заставило Головина пойти на проступок. Однажды он с друзьями стащил из пекарни несколько буханок хлеба. Расправа была скорой: арест, суд и приговор – десять лет лагерей по статье «Экономическая диверсия».

В его воспоминаниях о том страшном времени нет ненависти, только боль: «Тяжело без свободы, а так – нормально…»

Освободился досрочно и, вернувшись в Вологду в 1953 году после смерти Сталина, Георгий Иванович пошел в вечернюю школу, потом заочно окончил институт, работал инженером на «Мясомолмаше», зам. главного технолога на «Станкозаводе», главным технологом на ОМЗ.

(Кадры военной хроники о трудящихся тыла.)

Ведущий. В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное – питания. Все приходилось «тащить на себе» (в прямом и переносном смысле) женщинам, старикам, детям.

С рассказом о воспоминаниях своего дедушки Власова В.П. выступает Власова Инга.

«Когда началась война, моему дедушке было 4 года. Его отец ушел на фронт, а мама с утра до ночи работала в колхозе. Родственники жили далеко от их деревни. За мальчиками присматривала соседская бабушка. С тех пор остались воспоминания о постоянном чувстве голода и тоски по близким людям.

Матери за работу на трудодни выдавали крохи зерна, овощей. Все, что высаживалось на личном огороде, с трудом удавалось вырастить, так как некому было ухаживать за посадками. Маленький Вова следил за огородом и пас единственную козу, молоко которой хоть чуть-чуть поддерживало голодный организм.

Картошка, морковь, что вырастали на огороде, съедались еще в начале осени. Мальчик со своими сверстниками отправлялся на промысел в лес, в поле. Ребятишки знали все съедобные корешки и травы. Осенью собирали на полях осыпавшиеся зерна. В пищу шли и картофельные очистки, и лебеда.

За лебеду шли целые войны с детишками из соседних деревень.

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

Особенно тяжело было зимой, и дети с нетерпением ждали прихода весны. Осенью же, когда созревал урожай, жизнь казалась праздником.

Когда дедушке исполнилось 6 лет, он стал работать в колхозе. Чтобы хоть как-то поддержать семью, председатель колхоза поставил его погонщиком лошадей.

В обязанность мальчика входило сидеть на лошади и понукать ее, когда ведется вспашка, обмолот зерна или уборка сена. За работу выписывался трудодень.

Сейчас дедушка понимает, что эта рабочая специальность была просто придумана, чтобы не дать погибнуть мальчишке, но в те времена он очень гордился своей работой и старался выполнять ее на совесть.

Дедушка почти всю свою жизнь проработал в родном колхозе, выучился на шофера, работал главным механиком. Но до сих пор в его сердце живет память о тех суровых годах».

(Звучат удары колокола, сменяются стуком метронома.

На экране – кадры о блокадном Ленинграде.)

1-й ребенок2-й ребенок Блокада. Далеко как это словоОт наших мирных, светлых дней.Произношу его и вижу сноваГолодных умирающих детей.Как опустели целые кварталыИ как трамваи мерзли на пути,И матери, которые не в силахСвоих детей на кладбище нести.Опять война, опять блокада,А может, нам о них забыть?Я слышу иногда: «Не надо,Не надо раны бередить!»Нет, надо!Чтобы снова на планетеНе повторилось той зимы,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!

Ведущий. «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова,у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям.

На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого.

Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.

Ведущий. Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У них была общая болезнь – дистрофия. Судьбы ленинградцев-блокадников тесно переплетаются с судьбами вологжан. Для многих перенесших блокаду детей Вологда стала вторым домом, второй родиной. Судьба свела нас с удивительной женщиной, прекрасной матерью и человеком Мариновой Т.П.

Выступление Мариновой Т.П., пережившей блокаду Ленинграда.

Т.П. Маринова родилась в Ленинграде в семье врача. В 1941 году ей исполнилось 9 лет. С начала войны родители находились на фронте. Мама была врачом в ленинградском прифронтовом госпитале, но не могла часто приходить домой. Родители с фронта домой не вернулись. У Тамары было четверо маленьких братьев и сестер, и забота о них легла на ее детские плечи.

Дети перенесли все ужасы блокады: холод, голод, бомбежки. Тамара была боевая и выносливая девочка. Когда проложили «Дорогу жизни», по всему городу начали собирать детей, способных перенести трудный путь для эвакуации из города. Девочке поручили найти таких детей. Наиболее сильных оказалось около ста человек и они отправились пешком через Ладогу.

Возраст детей был разным: от 1 года (его несли в рюкзаке за плечами) до подросткового.

По последнему зимнему льду команда отправилась в путь. Сколько страха натерпелись ребятишки, идя по зыбкому льду! При выходе с Ладоги группа оказалась на территории, занятой фашистами. Взрослые, сопровождавшие детей, вернулись в Ленинград, а дети одни отправились в дальнейший путь. Тамара осталась среди ребят за главную.

Читайте также:  Рассказы о птицах для школьников. лесные домишки

С апреля по сентябрь длилось это тяжелейшее путешествие. Сухой паек, что был дан в дорогу, быстро закончился. Дети страдали от голода и усталости. Весной главной едой были травы, корешки. Дети ловили птиц, зверей. Летом питались грибами, ягодами. До сих пор Тамара Павловна знает все съедобные травы и растения, умеет отличить любой корешок.

Не все дети смогли дойти до места, но большинство из них осталось живыми.

В августе пришли в Бабаево, и там всех детей сдала Тамара под расписку в детский дом. Детей накормили, напоили, все они прошли санобработку. Большая часть детей здесь и осталась, а Тамара и еще 14 детей двинулись дальше. В одном из колхозов они поселились в старом доме и зажили одной дружной семьей.

Все дети считали и считают Тамару Павловну своей мамой, а маме всего-то было 11 лет. Девочка работала в колхозе, а дети управлялись с хозяйством. Самым трудным было пережить первую зиму. Питания не хватало. Основной пищей были пирожки, испеченные из высушенного и растертого в муку белого мха. В горло не лезли такие пирожки.

Помощь колхозников да дружба помогли выжить всем детям Тамары Павловны.

Весной посадили огород, завели козочку, овечек и жизнь стала налаживаться. Так и растила «мама» Тамара своих детей: трудилась с утра до ночи на непосильной работе, учила дружбе и взаимовыручке. Все дети Тамары Павловны выросли, выучились, разъехались в разные города и страны, но никогда не забывают свою «маму», которая немного старше их самих.

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

У этой замечательной женщины всего один класс образования, она плохо пишет и читает, но в ней столько энергии, доброжелательности и любви к жизни, что ей могут позавидовать и молодые. Всю свою жизнь она трудилась, занималась спортом, принимала участие в художественной самодеятельности, ни разу не обращалась к врачам. И сейчас продолжает заботиться о своих внуках и правнуках.

1-й ребенок Я недавно смотрел старый фильм о войнеИ не знаю, кого мне спросить,Почему нашим людям и нашей странеСтолько горя пришлось пережить.Почему сыновья не вернулись домой,Сколько жен потеряли мужей?Отчего красны девицы ранней веснойШли гулять без любимых парней?Дети детство узнали в руинах домов,Эту память вовек не убить,Лебеда – их еда и землянка – их кров,А мечта – до Победы дожить.Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,Чтобы не было войн и смертей,Чтобы мамам страны не пришлось хоронитьВечно юных своих сыновей.

Ведущий. Много лет прошло с тех пор, как кончилась война. Мы от души радуемся Великому празднику Победы. Поздравляем всех тех, кто прошел через эту страшную войну, кто помнит эти суровые годы. К сожалению, их с каждым годом становится все меньше. Так устроена жизнь, что человек стареет и покидает этот мир. И только память о минувшей войне никогда не покинет сердца людей.

2-й ребенок Прошла война, прошла страдаНо боль взывает к людям:Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем.Пусть память верную о нейХранят, об этой муке,И дети нынешних детей,И наших внуков внуки.Затем, чтоб этого забытьНе смели поколенья.Затем, чтоб нам счастливей быть,А счастье – не в забвенье!

Список литературы:

Буйнова Т.Н. Юные герои «сороковых, пороховых» // ЧУИ.- 2003.- №4.- С.55-61

Дети войны: Литературно-музыкальная композиция // 35 суббот: Сценарии школьных праздников.- М.: Новая школа, 2001.- С.80-93.

Шуйская И. Дети войны: Музыкально-литературная композиция // Воспитание школьников.- 2000.- №3.- С.51-53.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/41410.html

Сценарий утренника ко Дню Победы в подготовительной группе “А мы совсем войны не знали”

Сценарий праздника 9 мая в подготовительной группе «А мы совсем войны не знали»

Цель: прививать учащимся уважение к родной стране, подвигу  народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  •  Пробудить в детях чувство сострадания, сопереживания и гордости за героизм своего народа, уважительное отношение к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
  • Прививать учащимся внимание, уважительное отношение к своим товарищам, подготовившим праздничный концерт;
  • Учить пониманию прекрасного, побуждать к участию в школьных мероприятиях, развивать художественные и творческие способности.

Ход праздника:

Звучит песня «День Победы» дети исполняют танцевальную композицию.

Вед: Дорогие гости, дорогие дети! Поздравляем всех с праздником Победы 9 Мая! 72 года назад закончилась Великая Отечественная война.

Мы благодарны всем солдатам, матросам, офицерам и всем тем, кто ценой своих жизней приближали победный май! Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым мирным небом.

Вечная слава им! Вечная память им!

Видео «День Победы»

1.Реб: Много лет уж прошло, как гремела война

Много лет уж прошло, как горели дома.

Но забыть не дано, тех волнующих дней.

Но забыть не дано, горя русских людей….

2. реб: Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

3. реб: Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

4. реб: Сколько лет прошло со дня Победы?  Сколько мирных и счастливых лет?!  Благодарны вам за то, отцы и деды, 

Что сказали вы фашистам «нет»! 

5. реб: Чтоб не лежал весь мир во мгле, себя в бою вы не щадили, 

И стольким людям на земле Вы счастье жизни подарили. 

6. реб: В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы, счастливый, светлый день весны!

Песня «Принимаю я парад» Л. Хисматуллина.

Садятся на места.

Звучит для фона «Священная война» 

Ведущий: 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Танец

1.мальчик: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,  Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких 

Против русских, против нас! 

2. мальчик: Вставай, народ!  Услышав клич Земли, на фронт солдаты Родины ушли. 

Отважно шли солдаты в бой за каждый город и за нас с тобой! 

3 мальчик: Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

4 мальчик: Вставай, народ, услышав клич земли!

На фронт солдаты Родины ушли,

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

Под фонограмму «Война» Н. Будиной выходят девочки:

1 Девочка: Ах, война, что ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2 девочка: На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

3 девочка: Вы не гнитесь, вы будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад!

Мальчики уходят, а девочки им машут , затем садятся на стулья.

Ведущий: Так все мужчины ушли на фронт. А матери, жены, сестры и дети с нетерпением ждали писем. А как нелегко было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов.

  Письма в военное время посылались сложенными в треугольник, так как конвертов не было.

Ребята, а давайте представим, что мы – почтальоны, и должны срочно доставить письма адресатам, несмотря ни на какие препятствия.

Эстафета «Почта полевая»

(2 команды по 5 человек, кочки, тоннели, пеньки, письма)

Ведущий: Случались на фронте и минуты отдыха. Во время отдыха наши защитники и повеселиться любили, задорно плясали и пели любимые песни. Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. И сейчас мы с вами представим, что мы снайперы.

Игра «Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (шишки).

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

Ведущая: На защиту родной земли встали не только боеспособные мужчины, но и женщины, старики и даже дети. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами расставания, но с твёрдой верой в победу.

Читайте также:  Как украсить интерьер к 1 апреля – день смеха

И вот весной 1945 года войска нашей Армии вошли в Берлин, окончательно сокрушив ненавистного врага, и водрузили над Рейхстагом Красное знамя Победы!

1 Ребенок: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

2 Ребенок: Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

3 ребенок: Пусть гремит салют Победы – этим светом мир согрет. Поздравляем мы прадедов! Шлем им пламенный привет!

4 Реб: (с фото прадеда) Прадедушка мой воевал на войне,  Он Родину видел в дыму и огне. Он дрался с врагами в жестоком бою,  Страну, защищая свою. Вот старое фото держу я в руке,  Родные глаза улыбаются мне, спасибо за доблесть, отвагу и честь 

Вместе дети: Спасибо зато, что мы есть! 

Песня по выбору музыкального руководителя.

Вед: Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям. 

Слайды с памятниками. 

Город Москва «Могила неизвестного солдата»,

Город Волгоград «Родина – Мать зовет» 
Город Мурманск «Алеше»,

Город Набережные Челны «Родина-Мать» 
А вот этот памятник Воину-освободителю с девочкой на руках находится в Трептов Парке в Берлине.

Вечную память о павших защитниках Родины символизирует неугасимый «Вечный огонь».

Вед : Победа и мир – эти два слова неотделимы. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: Мир!

Танец «Аист на крыше»

Ведущий: В День Победы мы не только радуемся, но и грустим. И в этом нет ничего удивительного. В эти праздничные дни, просыпается природа, мы чувствуем, что жизнь прекрасна и очень дорога нам! И понимаем, что живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда казалось, невозможно было выжить. Почтим память всех, кто отдал жизнь ради Победы, минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Спасибо, можно присесть.

1 ребенок: Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел,

Слышим мы звучанье песен,

Праздник в города пришел!

2 ребенок:
Пусть гремят сегодня пушки,

На парадах и в кино!
Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено!

3 ребенок:
Мы за то, чтоб вся планета,

Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

4 ребенок:

Мы за то, чтоб в мире дети,

Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете,

Слушать мира тишину!

5 ребенок: Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда –

Пусть не будет войны на планете

Все: Никогда! Никогда! Никогда!

Музыкальная композиция «Салют!»

Ведущий : На этом наша концертная программа окончена. Желаем всем счастья, здоровья, долголетия и мирного неба над головой.

Уходим под «День Победы».

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-utrennika-ko-dnyu-pobedy-v-podgotovitelno-8466.html

сценарий утренника “День Победы” старшая группа

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ДЕНЬ ПОБЕДЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дети входят в зал под «День Победы» Тухманова.

Ведущий: Сегодня мы собрались вместе с вами, чтобы отметить годовщину 65-летия Великой Победы. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией.

Дети: День Победы – это праздник, Это вечером салют, Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Дети исполняют песню «День Победы» Балбекова.

Дети: Ветераны с орденами Вспоминают о войне, Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом, После натиска атак Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг! Все кричали: «Мир, победа! Возвращаемся домой!!» Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем Мы про подвиги солдат. «Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят.

Ведущий: Ребята, к нам сегодня на праздник пришли ветераны, те, кто отстоял мир во имя нашей светлой жизни. Давайте поприветствуем их. (Хлопают, стоя.)

Слово ветеранам Ведущий: Мы собрались здесь, чтобы почтить память наших дедов и прадедов, которые сражались в войне. Долгой и жестокой была война, и длилась она 4 года.

И те, кто прошел эту войну, знают, как тяжело нам досталась победа.

Дети: Я знаю от папы, я знаю от деда – 9 мая пришла к нам победа, Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы, Этим светом мир согрет. Нашим прадедам и дедам Мы желаем долгих лет!

Песня «Прадедушка» А. Ермолова

Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен был солдат, ребята? Вот мы сейчас проверим, какие вы сильные и смелые. Ведущий: Давайте представим, что мы с вами солдаты-разведчики и нам нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Игра «Опасная разведка

Ведущий: Отгремела война, пришел на землю мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. Один их них стоит в Германии, в городе Берлине, советскому солдату, спасшему немецкую девочку.

Стихотворение Рублева “Памятник”

Это было в мае на рассвете,

Грохотал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

Детский рот перекосил испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял. Дочь его родную расстрелял… 2 Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну! И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Ведущий: Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем героев, сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни. Давайте вспомним всех павших героев и склоним головы перед их подвигом. А теперь давайте встанем и почтим их память минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий: Птицы – всегда символизировали мир и спокойствие на нашей Земле. Ведь как красиво, когда по спокойному, голубому небу летят птицы…

Танец «Журавли» Муз. Я.Френкель

Ведущий: Солдаты старались не унывать, потому что знали, что их ждут любимые. А какой радостью была каждая весточка из родного дома. Этот маленький желтый листок Посылаю в землянку к тебе. Чтобы строчками этими мог Часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесет, Чтоб тебе помогала в бою. Помни: девушка верит и ждет И любовь и победу твою!

Ведущий: Стихи простые, но сколько в них надежды и любви. Такие письма были необходимы солдатам. Неслучайно символом верности и надежды стала Катюша из песни, которую сейчас знают все взрослые и дети.

Песня «Катюша» Муз. М.Блантера сл. М.Исаковского

Ведущий: Наши люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

Дети: Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Танец с лентами “Детство” Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского

Дети: Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойно уснут города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Все: Пусть не будет войны никогда!!!
Песня «Солнечный круг» Муз. А.Островский,сл. Л.Ошанин

Источник: http://plastilin.3dn.ru/load/scenarij_utrennika_quot_den_pobedy_quot_starshaja_gruppa/3-1-0-8

Ссылка на основную публикацию