Сценарий летнего развлечения в детском саду в старшей группе на улице без подготовки

Развлечение в детском саду (для всех возрастных групп)

Сценарий летнего развлечения в детском саду в старшей группе на улице без подготовки

Программное содержание: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём; развивать двигательную активность; воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.

Ход праздника.

Дети выходят на площадку под песню в исполнении Д. Ашрафзяновой “Дин-дон, детский сад”

Ведущий:

С воздушными шарами

Мы в детский сад идём.

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём.

Мы весело танцуем

И запеваем в лад.

Шары летят над нами

Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок:

Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?

Ведущий:

А вы, уважаемая, посмотрите вокруг: сколько воздушных шаров! У нас сегодня праздник воздушных шаров. Если вы любите праздники, оставайтесь с нами!

Фрекен Бок:

Нет, праздники я не люблю. Но с вами останусь. Ведь должен же кто-то за порядком следить на вашем празднике!

Ведущий:

Ну, хорошо, последите за порядком.

А мы продолжаем!     

Ребята, прислушайтесь: кто-то к нам спешит!

Влетает Карлсон.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Давно я у вас не был!

Ой, я сегодня самый больной человек на Земле.

Ведущий:

Что случилось, Карлсон? Ты заболел?

Карлсон:

Сам не знаю, что со мной…

Фрекен Бок:

Карлсон, а ты зарядку сегодня делал?

Карлсон:

Нет, я забыл.

Фрекен Бок:

Вот поэтому ты сегодня и самый больной!

Ребята, а вы зарядку делали?

Дети:

Делали!

Карлсон:

Я обязательно исправлюсь! Я прямо сейчас буду делать зарядку! Становитесь со мной, ребята! Вместе веселее!

Весёлая зарядка 
(Алина Кукушкина “Песенка-зарядка”)

Карлсон:

У вас я смотрю праздник какой-то. Что за праздник?

Дети:

Праздник воздушных шаров.

Карлсон:

А я как раз знаю игру с воздушными шарами!

Игра называется «Весёлая карусель».

Становитесь в круг. Пока будет играть музыка, передавайте шарики по кругу. Как только музыка остановится, те, у кого в руках останутся  шарики – выбывают из игры.

Игра «Весёлая карусель»
(Музыка для конкурсов)

Фрекен Бок:

Весело тут у вас. Захотелось мне посмотреть, какие вы быстрые и ловкие! Объявляю соревнование «Кто быстрее передаст шар».

Соревнование «Кто быстрее передаст шар»

Дети делятся на три команды.

По сигналу «Начали» дети передают шар над головами.

Выявляют победителя.

Затем объявляют второй этап соревнований: шарик нужно передавать друг другу между ног.

Фрекен Бок:

Да, порадовали вы меня, ребятки! Все быстрые, ловкие, дружные!

Карлсон:

Фрекен Бок, а ты не видела, как наши ребята танцуют!

Сейчас будем танцевать. Но не обычный танец, а парный танец с шариками! Всем нужно разделиться на пары. Каждая пара берёт шарик, зажимает его между животами. Под музыку все пары танцуют. Пара,  уронившая  шарик, покидает танцпол!

Итак, начинаем танцы!

Танцы с шариком.
(Кузнецова Даша “Веснушки)

Карлсон:

Ребята, а загадки отгадывать вы любите?

Дети:

Да!

Обращаясь к Фрекен Бок

Мадам, давайте загадаем загадки этим дивным детям!

Ребята, все загадки о сказочных героях. Вы готовы?

Карлсон и Фрекен Бок приглашают к себе по одному ребёнку. Тот выбирает шарик с наклеенным на него листочком с загадкой. Фрекен Бок и Карлсон по очереди читают детям загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Фрекен Бок:

Ребята, а может, вы и цвета знаете?

Дети:

Знаем!

Тогда объявляю игру: «Чей кружок быстрее соберётся»

Под весёлую музыку дети гуляют. С остановкой музыки дети расходятся и составляют круги из шариков своего цвета.
(Дет. театр песни”Талисман” “Светит солнышко ля всех”)

Фрекен Бок:

Ребята, с вами очень весело! Но нам пора возвращаться в сказку!

Карлсон:

Мы обязательно вернёмся! До свидания!

Ведущий:

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2015/06/blog-post.html

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Лета» ( на участке детского сада)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках Лета»

( на участке детского сада)

Цель:

  • Развивать умение в установлении связи между жизненными явлениями и их воплощении в музыкальных образах, средствами музыкальной выразительности;
  • Содействовать творческому исполнению песен напевного характера, учить детей дополнять импровизацию взрослого;
  • Побуждать к поиску выразительных средств в песенном творчестве;
  • Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию;
  • Содействовать развитию коммуникативных навыков в общении детей между собой. 

Иллюстрационный ряд:

Макеты: Солнце, тучи, цветы.

Костюмы: Злючка – Колючка, Зайчики (3 шт.), Гриб – Волнушка, Гриб – Боровик,

Фея Лета, Солнечный Лучик, Ромашка.

Атрибуты: Воздушные шары, 2 мяча – фитбола, книжка с картинками, бумажные

цветы, лепестки лилии, корзинка.

Музыкальный ряд:

  • Фонограммы: шума дождя,«Финальная песня», «Шелковая кисточка», «Песенка о лете».
  • Песня «Мы живём в гостях у лета» (Музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского. Из мультфильма «Шапка-невидимка»)
  • Песня «Солнышко и туча» (Музыка М.Картушиной, слова В.Данько. Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст» М. 2008)
  • Песня «Солнечные зайчики и тучка» (Слова М. Картушиной, Музыка М.Раухвергера . М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» М. 2008.)
  • Песня «Песня о Ромашке» (Музыка Н.Лукониной, слова Л.ЧадовойН.Луконина, Л.Чадова «Утренники в детском саду» сценарии о природе. М. 2004.)
  • Игра «Гриб Волнушка» (М.Ю. Картушина. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»)
  • Песня «Пришло лето» (Музыка О.Юдашки, слова И.Черницки)

Действие:

Площадка детского сада украшена макетами цветов. К деревьям прикреплены макеты: солнца и тучек.

Звучит песня «Песенка о лете»

( из музыкального сборника «Детские песни»)

Дети проходят на участок и становятся в круг

фото 1

Вед: «Отчего так много света?»Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазнин
1-й реб.: Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес! Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной высоты,Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! Е. Маленькая
2 реб.: «Я рисую лето»Я рисую лето –А какого цвета?Красной краской –Солнце,На газонах розы,А зеленой – поле,На лугах покосы.Синей краской – небоИ ручей певучий.А какую краскуЯ оставлю туче?Я рисую лето –Очень трудно это… П. Прануз
Вед: Сегодня мы устроим бал!Ведь Лето мы так долго ждали.И песню дружно мы споем для Лета!
Песня «Мы живём в гостях у лета»Музыка Е.ПтичкинСлова М.ПляцковскийИз мультфильма «Шапка-невидимка»
Вед: Вы готовы веселиться, прыгать и играть?
Дети: Да!
Звучит тревожная музыка, появляется Злючка – Колючка.фото 2
Злючка-Ключка: Слышу, у вас тут веселье?! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла…(показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). А еще, я Лето заколдовала и спрятала. Но от зла память у меня плохая стала, поэтому как расколдовать и где оно спрятано – не знаю…Но у меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записываю.фото 3Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Вот, Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится. Поможете мне?
Вед: Ну, что, ребята? Поможем Злючке – Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?
Дети: Да!
Злючка-Колючка: Но я вам не сказала, что писать-то я не умею. И поэтому в записную книжку рисую картинки. Вот, на первой странице нарисовано болото (показывает).фото 4
Вед: Наверное, нужно это болото пройти?
Эстафета «Болото»Дети стоят в колоннах. Каждой колонне даётся по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до лепестка лилии, берёт его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему.фото 5
После эстафеты, у Злючки – Колючки под костюмом лопается воздушный шар – она худеет. Злые чары уходят (после каждого пройденного испытания)
Злючка-Колючка: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой)
Вед: Это злость из тебя уходит!Давайте следующий рисунок посмотрим.фото 6Картинки о лете: значит нужно рассказать пословицы и поговорки о лете.
1 реб: «Весна красная, а лето страдное»
2 реб: «Летний день год кормит»
3 реб: «Летний день за зимнюю неделю»
4реб: «Летом пролежишь – зимой с сумой побежишь»
5 реб: «Май – радость, а июнь – счастье»
6реб: Июнь – разноцвет дня свободного нет!
7 реб: «Если первые два дня июня льёт дождь – весь месяц сухой»
8реб: «Июль – макушка лета»
9реб: «Июль – краса лета, середка цвета»
10 реб: «Июль – месяц ягод, зеленая страда»
11 реб: «Август – разносол, всего вдоволь»
12 реб: «Вавгусте лето навстречу осени вприпрыжку бежит»
13реб: «В августе до обеда – лето, а после обеда – осень»
Злючка-Колючка: (лопается два шарика) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!
Вед.: (смотрит книжку)Нарисован Солнечный Лучик.Да, и действительно, без солнечных лучиков, лета не бывает. Они дарят людям тепло, добро.
Злючка-Колючка: Помню, один Солнечный Лучик хотел сделать меня доброй, но я убежала.Появляется Солнечный Лучикфото 7
Солнечный Лучик: Я – солнечный лучик Золотой,Я – сияю ярко, ярко,И со мною путь не страшен, вместе мы прогоним дождь и тучи, злость и скуку.
Инсценировка песни«Солнышко и туча». (Муз.М.Картушиной, сл.В.Данько)
Солнечный Лучик: Вам я дарю солнечных зайчиков, чтобы они освещали ваш путь и что бы вы никогда не становились злыми.фото 8
Игра «Солнечные зайчики и тучка» Слова М.Картушиной, Музыка М.Раухвергера
Солнечный Лучик: Ребята, давайте встанем вокруг Злючки – Колючки, и погреем ее своими солнечными лучиками.
Злючка-Колючка: (У Злючки – Колючки лопаются еще шарики)Ой, как мне тепло…И злость совсем уходит…
Вед: Солнечный Лучик, останься с нами. Согревай нас своим теплом.(смотрит книжку)Ребята, здесь нарисована Ромашка.
Злючка-Колючка: А Ромашку-то я тоже обидела. Я на полянке все цветы растоптала…Какая я плохая!!!
Вед: Ты не переживай! Посмотри, на полянке снова могут вырасти цветы.
Песня «Песня о Ромашке» муз.Н.Лукониной. Сл.Л.Чадовой
Игра «Укрась полянку»Ромашка раскладывает на траве разноцветные сердцевинки цветов из своей корзинки. Дети выкладывают цветы по цвету. Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Игра проводится под любую веселую музыку.фото 9фото 10
Вед: Сколько здесь цветов, гляди,Слева, справа, впереди!А по той тропинке, вроде,Кто-то к нам сюда подходит.А красавица, какая! Словно луг цветной сияет.фото 11
Ромашка: Жду вас здесь, с нетерпением. Слышала, что вы Лето ищите? А еще Злючку – Колючку в добрую превращаете?
Вед: Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ромашка: У цветов приятный, волшебный аромат. Когда Злючка – Колючка вдохнёт его, то начнёт уменьшаться.Милые цветочки выходите, и танец ваш гостям покажите!
«Танец цветов»(фонограмма «Шелковая Кисточка»)
Злючка-Колючка: Как прекрасно вы танцевали!!! (лопаются шары)Ребята, я все добрее и добрее становлюсь.
Вед: Следующая картинка – воздушные шары.
Злючка-Колючка: Да, это я надувалась от злости, как воздушные шары!
Игра « Кто больше наберет воздушных шаров в шаровары»
Вед.: Следующая картинка, гриб – боровик.
Появляется Гриб Боровикфото 12
Гриб: Лето, где оно?
Злючка-Колючка: Ты кто такой?
Гриб: Я, помощник Лета!
Вед: Злючка – Колючка Лето заколдовала, а мы идём спасать его.
Гриб: Ая думаю, куда же Лето запропастилось, так долго не идёт, вот оно что! Значит, Злючка – Колючка Лето спрятала.
Вед: Злючка – Колючка не помнит, как его расколдовать. Мы ей помогаем.
Злючка-Колючка: Гриб – Боровик, не сердись на меня, что лето я заколдовала. Впредь, я буду доброй (лопается шар).
Гриб: Хорошо. А я вас развеселю, игру с вами проведу.Передохнете, и я вас провожу. Дальше пойдете. А то без Лета нам нельзя.
Игра «Гриб Волнушка»Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре на корточках сидит Мальчик-«Волнушка»
(в это время у Злючки – Колючки лопаются последние шары. И она становится худенькой)
Вед: Наше Лето свободно!Спасибо гриб Боровик!Оставайся с нами!
Злючка-Колючка: Какая я худенькая стала… и добрая…Смотрите, вот и Лето идет!!!
Выходит Лето
Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как рада встречи с вами я! Вы подросли, большими стали, Я соткано из зноя, Несу тепло с собой. Я реки согреваю, купаться приглашаю, И все вы любите меня за это.Ну, так скажите, кто я?
Дети: Лето!
1реб.: Как мы долго ждали, как мы долго звали Лето наше красное, Звонкое и ясное. Наконец оно пришло, Сколько счастья принесло! Нам тепла и светаХватит на все лето. (С. Захаров)
2реб: ЛЕТО– Что ты мне подаришь, лето?- Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy!И ромашки на лyгy!- Что ещё подаришь мне?- Ключ, звенящий в тишине,Сосны, клёны и дубы,Землянику и грибы!Подарю тебе кyкyшкy,Чтобы, выйдя на опyшкy,Ты погpомче кpикнyл ей:”Погадай мне поскорей!”И она тебе в ответНагадала много лет. (Владимир Орлов)
Лето: Спасибо мои друзья!Помогли мне от чар злых освободиться.Хочу познакомит вас с моими помощниками, летними месяцами которые и вам помогли меня найти.Солнечный Лучик – это Июнь.
3 реб: ИЮНЬПришел июнь.”Июнь! Июнь!” -В саду щебечут птицы.На одуванчик только дунь –И весь он разлетится. (Самуил Маршак)
Лето: Ромашка-это Июль
4 реб:. ИЮЛЬСенокос идет в июле,Где-то гром ворчит порой.И готов покинуть улейМолодой пчелиный рой. (Самуил Маршак)
Лето: Гриб Боровик_- это Август
5 реб: АВГУСТСобираем в августеУрожай плодов.Много людям радостиПосле всех трудов.Солнце над просторнымиНивами стоит.И подсолнух зернамиЧернымиНабит. (Самуил Маршак)
Лето: Со мной вставайте в хоровод, Пусть каждый пляшет и поет.Вместе водят хоровод!
«Пришло лето»муз.О.Юдашки, сл.И.Черницки.
Лето: Спасибо вам мои друзья,Много ещё дел у меня.Я к вам вернусь обязательно,К другим ребятам торопиться надо.Все герои уходят
Вед: Вот наш праздник завершается.Каждый с новыми друзьями попрощается.
Читайте также:  Зощенко. великие путешественники

Источник: https://refdb.ru/look/2450966.html

Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий

Сценарий летнего спортивно – игрового развлечения для детей 5-6 лет “Шалуны-балуны “
Автор: Хохлова Ирина Юрьевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ п. Ильмень, Самарской области, Приволжского района.

Описание работы:Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ, физкультурных работников. Сценарий предназначен для детей дошкольного возраста, включает в себя игры, эстафеты, считалки, стихи.

Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни.

Зада чи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к различным видам игр, эстафет.

https://www.youtube.com/watch?v=RrOtLpgAD4c

Развлечение проводится на спортивной площадке на улице.

Оборудование: два мешка, кубики по количеству детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игр и эстафет. Нас ждёт спортивная площадка “Поиграй-ка “. А какие игры Вы знаете? Молодцы, много игр назвали. Ребята, а как вы думаете, нужна ли сила и здоровье, чтобы принять участие в играх, эстафетах? Я думаю, что нам пора на спортивную площадку. И будем мы с Вами “Шалуны – балуны “.

Шалуны – балуны,

Выбегайте во дворы,

Будем весело играть,

Никого не обижать.

Дети выбегаю т.

Воспитатель произносит слова.

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели

Вот поставим мышеловку

Переловим всех их ловко.

Проводится игра “Мышеловка ” (одна группа – “Мышеловка ” держась за руки, водит хоровод, другая – “мыши ” бегает между руками). По сигналу “Хлоп “- “Мышеловка ” закрывается.

Воспитатель:

Живо, живо без оглядки

Убегай во все лопатки.

Разбегайтесь – ка ребятки

Начинаем играть в прятки.

Считалкой выбирают водящего

Бежит зайка по дорожке,

Да устали сильно ножки

Читайте также:  Игры для детей от 3 до 5 лет. игры для детского сада

Захотелось зайке спать…

Выходи тебе искать.

Игра “Прятки “.

Воспитатель:

Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Кто коня того поймает,

С ним и в салочки сыграет.

Проводится игра “Смелые ребята ” (водящего выбирают с помощь считалки).

Ребёнок произносит считалку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Собрались мы играть.

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

Воспитатель. Нет в мире детей, которые не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа и свои народные игры. предлагает поиграть в русскую народную игру
“Мешочек “.

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (проводится 2-3 раза).

Воспитатель Читает стих:

У меня подружка есть,

Новая игрушка

В красном сарафанчике

Славная толстушка.

Заходит матрёшка(переодетый взрослый) под русскую народную мелодию “Ах, вы сени ” или любую другую мелодию.

Матрёшка. Здравствуйте! Я слышала, что вы тут в игры разные играете? (дети отвечают). А сейчас настало время немного посоревноваться. Любите бегать наперегонки? А бег-то у нас будет необычный – в мешках.

Дети строятся в 2 колонны.

Проводятся эстафеты:

1. “Бег в мешках ” (детям дают мешок он его одевает на ноги и прыгает до флажка).

2. “Строим крепость “ (дети по цепочке передают кубики, последний должен из переданных кубиков построить крепость. Чья колонна первая построит, та и выиграет).

Матрёшка:

Как под мельницей

Под вертелицей

Подрались два карася

Вот игра и вся

Конец, конец.

А кто выиграл-молодец!

Воспитатель:

Ах, матрёшечка-матрёшка,

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Спасибо тебе, Матрёшка, мы рады были с тобой поиграть.

Матрёшка. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свиданья детвора. (матрёшка уходит).

Воспитатель. Ребята, вы сегодня были все быстрыми, сильными, смелыми. Пора возвращаться в детский сад и выпить витаминный, лимонный напиток.

Источник: http://www.testsoch.info/letnee-razvlechenie-v-starshej-gruppe-scenarij/

Сценарий летнего праздника в доу без подготовки

Задачи: закрепить знания о цветах; развивать ловкость, быстроту, синхронность движений.

Оборудование: картинки с летними цветами, овощи и фрукты, два ориентира, мячи, искусственные цветы, витамины, стулья.

Участок украшен цветами, грибами, ягодами. Под музыку входят дети.

Дети:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это уже лето,

Наше лето — море света!

Море радости, тепла!

       Входит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встречи с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну так скажите, кто я?

Дети: Лето!

Лето:

Ребята, хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и полянкам? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам.

Лето: (загадки)

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете? (Медуница)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо… (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Лето:

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

Проводится игра.

Лето:

А на лугу у нас кого только не встретишь летом. А вот тут сороконожка ползает по узенькой дорожке. Листочками питается, в бабочку превращается. Вот интересно, сороконожек много, а если вдруг устроить соревнования, кто из них первый добежит до листочка?

Проводят конкурс «Кто быстрее?»(паровозиком обойти вокруг ориентира).

Лето:

Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли!

Дети: Дождь!

Лето:

Да, очень часто летом идет дождь. А вы любите играть с дождем в прятки. Внимательно слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика, быстрее бегите в свои домики (на стульчики).

Проводится игра.

Лето:

Расскажу я вам, ребята,

Что веселый летний дождь

Очень любят лягушата,

Квакать будут хоть всю ночь.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Вот все в песенке слова,

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.

Конкурс «Ловкие лягушата» (дети скачут на мячике до ориентира и обратно). 

Лето:

Прошел июнь.

Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится!

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Игра «Кто быстрее соберет урожай».

Лето:

Что такое, что случилось?

Кто-то к нам сюда спешит?

Это наш знакомый доктор,

Наш любимый Айболит.

Входит Айболит.

Айболит:

Ах, как много тут ребят!

Не чихают и не кашляют?

Молодцы! Только, что вы тут сидите?

Все — на отдых!

Все — на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закалятся,

Физкультурой заниматься!

Лето:

Вставайте-ка, ребята, в круг, будем с вами танцевать «Танец веселых утят».

Айболит:

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем.

Были мы в гостях у лета

И еще к нему придем?

Дети: Да!

Айболит:

Стойте! Стойте! Не уходите.

Витамины получите!

Чтоб росли вы смелыми,

Добрыми, умелыми.

Айболит и Лето раздают под веселую музыку витамины детям.

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/leto/scenarij-letnego-prazdnika-v-dou-bez-podgotovki/

Спортивное развлечение в старшей группе детского сада

Дом и семья 29 января 2017

Спортивное воспитание детей – такая же важная задача, как интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Укрепление детского здоровья является залогом их нормального роста, поэтому должно быть приоритетом как для родителей, так и для воспитательных учреждений.

Но поскольку большую часть светового дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду, целесообразно проводить спортивные мероприятия именно здесь.

Спортивные развлечения в старшей группе детского сада приобретают организованный и структурированный характер, поскольку в этом возрасте малыши уже готовы к восприятию указаний воспитателя и могут выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому важно включать такие мероприятия в структуру занятий и развивать детей в разностороннем направлении.

Цели и задачи спортивных мероприятий

Любое спортивное развлечение в старшей группе должно быть тщательно спланировано и организовано, чтобы детям было интересно и полезно принимать в нем участие. Кроме того, в результате каждого такого мероприятия наращиваются определенные навыки, развивается сила и подвижность, формируется умение ориентироваться в ситуации.

Среди основных задач и целей, которые должны поставить перед собой и выполнять организаторы спортивных развлечений, можно назвать:

  • пропаганду здорового образа жизни;
  • развитие умения преодолевать препятствия, прыгать, ползать, перекатываться;
  • совершенствование навыков ориентирования в пространстве;
  • воспитание у детей командного духа, смелости, готовности прийти на помощь другим;
  • приобщение к спорту родителей и других членов семьи.

Тщательно разработанные и продуманные планы спортивных развлечений помогают выполнить все эти и многие другие цели воспитания и развития детей.

От чего зависит характер спортивного мероприятия

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе детского сада разрабатывается и прописывается с учетом многих факторов.

Во-первых, большое значение имеет место его проведения – спортивный зал, комната группы или игровая площадка на улице. Во-вторых, время года и погода также влияют на характер занятия.

Читайте также:  Посвящение в первоклассники. интересный сценарий праздника

Даже зимой, при небольшом морозе, можно устроить веселое спортивное развлечение для детей старшей группы.

Видео по теме

Особенности летнего спортивного развлечения

Летом детям полезно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, за исключением нескольких часов, когда днем солнце наиболее опасное.

Поэтому спортивное развлечение в старшей группе лучше проводить на улице утром или после сна, а при возможности подключить к нему родителей.

Сценарий мероприятия может включать в себя любую историю с фантастическими героями и неожиданными поворотами. Важно, чтобы в нем были упражнения, эстафеты и задания для всех участников мероприятия.

Наиболее популярным вариантом спортивного развлечения для детей 5-6 лет является поиск клада.

На территории детского сада несложно продумать маршрут и задания для старшей группы, нарисовать карту и продвигать детей от одной контрольной точки к другой.

Также пользуется спросом спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты», которое представляет собой соревнования двух и более команд.

Разнообразие сценариев для летнего мероприятия

Среди наиболее интересных и запоминающихся вариантов сценария можно подготовить:

  1. Поход в лес. Необходимо придумать историю исследовательской группы, которая отправляется на неизученную территорию, где ребят ждут препятствия, приключения и задания на смекалку. Целью такого похода может быть собранная корзина «грибов» или «ягод».
  2. Спасательная экспедиция. Целью такой спортивной игры будет спасение застрявших людей или животных на другом конце поляны, куда следует пробраться через многочисленные задания и ловушки. Важно подробно рассказать детям, как от них зависит результат мероприятия.
  3. Встреча двух племен на одном острове. Борьба за территорию, соревнования, упражнения на ловкость, силу и скорость. В конце участники обоих «племен» должны прийти к общему мнению, что им не стоит ссориться, а нужно попытаться жить всем вместе и дружить.
  4. Семейные соревнования на определение самой спортивной и дружной семьи. Такой вариант можно организовать по принципу выбывания, чтобы после каждого задания становилось на одного участника (семью) меньше, а в результате остался один победитель.

Любое спортивное развлечение в старшей группе должно включать в себя разнообразные задания, чтобы в них принимали участие все дети и взрослые. Кроме того, важно продумать приз или поощрение по окончании мероприятия, ведь малыши в этом возрасте любят видеть результат собственных трудов и усилий.

Какими заданиями дополнить сценарий мероприятия

Определившись со сценарием спортивного развлечения, нужно продумать, из чего будут состоять этапы и препятствия для детей.

Они должны быть разнообразными, интересными и в меру сложными, чтобы участники не могли их преодолеть слишком легко. Кроме того, необходимо тщательно подготовить все инструменты и реквизиты.

Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ должно надолго остаться в памяти и принести пользу физическому здоровью малышей.

Для наполнения мероприятия можно использовать такие задания:

  1. Эстафета со спортивной палочкой. Все участники команды должны добежать до определенной точки, обозначенной ведущим, и вернуться обратно, передав эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
  2. “Попади в мешок”. На небольшом расстоянии от команд закрепляются тканевые мешки в открытом состоянии. Детям выдаются мячи. Задача – забросить как можно больше мячей в мешок.
  3. «Дружба». На расстоянии 8-10 метров от команд положить по одному кубику. Сначала первый участник бежит к нему, оббегает и возвращается. Затем он берет за руку второго ребенка, и они вдвоем делают то же самое. После этого вместе бегут трое детей, четверо, и так до тех пор, пока вокруг кубика не оббежит вся команда.
  4. Бег с препятствиями. Это может быть определенный участок территории, который нужно преодолеть как можно быстрее, но на котором имеются препятствия. Детям нужно перепрыгнуть через натянутый шнур, проползти под перекладиной, прыгать, ступая ногами в обручи, и т. д.

Пока одни малыши выполняют упражнение, другие могут болеть за них и подбадривать. Это занятие понравится всем.

Более сложные задания для детей старшей группы

Для детей, которые постоянно принимают участие в подобных мероприятиях, привыкли к заданиям и конкурсам, можно подобрать более сложные игры. Среди них:

  1. Эстафета на больших мячах с рожками. Каждый участник команды должен сесть на мяч, обхватить рожки руками и проскакать на нем до обозначенной точки и назад. После этого мяч передается следующему ребенку.
  2. Прыжки с мячом. Небольшой резиновый мячик нужно зажать между коленями и прыгать к обозначенному месту, а затем обратно. Каждый участник команды должен проделать это задание и вернуться в исходную точку.
  3. Кегли и клюшки. На пути следования участников поставить 5-6 кеглей, вручить детям по клюшке и небольшому резиновому мячу. Задача – прокатить мяч змейкой между кеглями, подталкивая его клюшкой, и вернуться обратно к команде.

Спортивное развлечение в старшей группе может включать также и другие конкурсы, задания, игры. Важно вовлечь в процесс всех детей, разнообразить поставленные перед ними задачи и провести время весело.

Особенности проведения зимних спортивных мероприятий

Зимнее спортивное развлечение в старшей группе, если оно проводится на свежем воздухе, значительно отличается от теплого времени года. В первую очередь важно учитывать температуру воздуха и длительность пребывания детей на улице. Оптимальной средой для такого мероприятия может быть безветренная погода с температурой воздуха не ниже -5 градусов.

Летом развлечение может занимать несколько часов, зимой организатору придется уложиться в 30-40 минут. Но снежная атмосфера и разнообразие занятий стоят того, чтобы провести такое мероприятие. Дети после него приходят в группу довольные, веселые и счастливые.

Зачем нужны зимние игры на улице

Зимние мероприятия прививают детям любовь к зимним видам спорта, укрепляют организм, развивают силу и ловкость. Чаще всего даже игра в снежки или построение снежной крепости приводят детей в полный восторг. Поэтому за зиму нужно хотя бы несколько раз вывести их на такую полезную и веселую прогулку.

Источник: fb.ruДом и семья
Спортивный досуг в старшей группе детского сада

Спортивные развлечения и праздники являются очень важной частью воспитательной работы в детском саду. Главное – знать, как правильно их организовать. Каким, например, должен быть спортивный досуг в старшей группе? Что…

Дом и семья
Физкультурное развлечение в средней группе детского сада

Во всех детских садах в различное время года проводятся игры, соревнования, детские праздники и весёлые досуги. Это способствует физическому и умственному развитию ребёнка.Подготовка к проведению физкультурног…

Дом и семья
Как проходит Праздник Осени в старшей группе детского сада?

Настоящим праздником для дошкольников становятся утренники, организованные в ДОУ. Малыши с удовольствием готовятся к предстоящему торжеству, с нетерпением его ожидают. Одним из таких мероприятий является Праздник Осен…

Дом и семья
Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения

Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.Об основных институтах восп…

Дом и семья
Нужны ли занятия по математике в старшей группе детского сада?

Детский сад – это первое место, где ребенок начинает по-настоящему учиться. Конечно, получает знания он и дома, но в ДОУ обучение четко составлено методистами и спланировано. Так что если и говорят, что годы, пр…

Дом и семья
Картотека прогулок в старшей группе детского сада

Прогулки для старшей группы детского сада – это один из важных эл…

Дом и семья
Картотека подвижных игр в старшей группе детского сада

В детском саду малыши должны получать все, что им необходимо для полноценного развития: умственную и физическую нагрузку, правильное питание и адекватное воспитание. Так, не менее важна также картотека подвижных игр в…

Дом и семья
Вдох глубокий, руки шире, или Утренняя гимнастика в старшей группе детского сада

Каждый воспитатель знает, насколько трудно вернуть малыша к жизни из утреннего анабиоза. Особенно в осенне-зимний период, когда заторможенность всех органов и систем видна невооруженным глазом. И особенно в старшей гр…

Образование
Развитие речи в старшей группе детского сада: занятия и темы

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом разви…

Дом и семья
Новогодний утренник в старшей группе детского сада: сценарии, игры, стихи

Организовать новогодний утренник в старшей группе детского сада – задача трудная. Нужно подготовить костюмы, декорации, написать оригинальный сценарий, отрепетировать его с актерами, закупить подарки и уложиться…

Источник: http://monateka.com/article/13751/

Ссылка на основную публикацию