Стихи для детей самуила маршака

Сказки и стихи Самуила Маршака для детей

Унесла мышонка кошка

И поет: – Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

– В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

Читать дальше

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

Читать дальше

– Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

– Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок – Хозяину,

Другой мешок – Хозяйке,

Читать дальше

– Где ты была сегодня, киска?

– У королевы у английской.

– Что ты видала при дворе?

– Видала мышку на ковре!

Старый дедушка Коль

Был весёлый король.

Громко крикнул он свите своей:

– Эй, налейте нам кубки,

Да набейте нам трубки,

Да зовите моих скрипачей, трубачей,

Да зовите моих скрипачей!

Были скрипки в руках у его скрипачей,

Были трубы у всех трубачей,

И пилили они,

Читать дальше

Меж болот из малого колодца

Ручеек, не умолкая, льется.

Неприметен чистый ручеек,

Не широк, не звонок, не глубок.

Перейдешь его через дощечку,

А глядишь – ручей разлился в речку,

Хоть местами речку эту вброд

И цыпленок летом перейдет.

Но поят ее ключи, потоки,

И снега, и ливни летних гроз,

Читать дальше

Спросил меня голос

В пустыне дикой:

– Много ли в море

Растёт земляники?

– Столько же, сколько

Селёдок солёных

Растёт на берёзах

И ёлках зелёных.

Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой

Да три собачонки без тёплой попонки

Читать дальше

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки.

Читать дальше

Не было гвоздя

Подкова пропала.

Не было подковы

Лошадь захромала.

Лошадь захромала

Командир убит.

Читать дальше

Произведения разбиты на страницы

Каждый из нас с самого детства помнит милые сказки для детей о «рассеянном с улицы Бассейной» или забавную историю о женщине, которая «сдавала в багаж диван, кардиган, саквояж…». Вы можете спросить любого человека, КТО написал эти необыкновенные произведения, и каждый, не задумываясь ни на секунду, выпалит: это стихи Самуила Яковлевича Маршака.

Самуил Яковлевич Маршак создал огромное количество стихов для детей. На протяжении всей своей жизни он был хорошимдругом детей. Все его стихи с любовью учат детей наслаждаться красотой поэтического слова.

Своими детскими сказками Маршак запросто рисует красочные картинки окружающего мира, рассказывает интересные и познавательные истории, а также учить мечтать о далеком будущем. Самуил Яковлевич детские стихи пробует сочинять уже в самом раннем возрасте. В 12 лет он стал писать целые поэмы.

Самые первые сборники писателя со стихами для детей начали выходить больше семидесяти пяти лет назад. С детскими сказками Маршака мы знакомимся довольно рано. Совсем маленькими ребятками мы с необычайным удовольствием слушали, смотрели и читали наизусть его детские сказки: «Усатый-полосатый», «Детки в клетке».

Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург и педагог, и ко всему прочему редактор – таков огромный творческий багаж Самуила Яковлевича Маршака, читать стихи которого просто необходимо.

Источник: http://VseSkazki.su/detskie-stihi/samuil-

Стихи Маршака

Стихи Маршака для детей чистые и честные, именно такие, какими хотел их видеть автор.

Тяжелую жизнь прожил Самуил Маршак, вынес не одно горе, писал о многом, грустно и весело, искал свой личный стиль и нашел его в детской поэзии.

Жизнь Маршака была перенасыщена событиями, его семья часто переезжала с места на место, общительный Самуил заводил много новых друзей, общался, получая новые знания и впечатления. Детские стихи Маршака впоследствии будут отражать его жизненные этапы, мы сможем с легкостью проследить за его радостями и переживаниями, узнать в стихотворных героях людей, встречавшихся на его жизненном пути.

Замечено, что стихи Маршака для детей насыщены огнем, всё дело в том, что в раннем детстве мальчик и его семья пережили пожар в собственном доме.

Писатель говорил, что его самое первое яркое воспоминание из детства – это огонь, охвативший занавески, мама, быстро и с волнением его одевающая, непонятное чувство страха, какого-то очень уж глубокого страха.

В стихах Маршака мы не раз встретим огонь, ведь он всегда сам с осторожностью к нему относился и старался передать эту настороженность и внимательность детям.

Самуил Яковлевич рассказывал, что начал писать очень рано, в возрасте 4-х лет. Детские стихи Маршака были легкими, он отлично рифмовал строчки, но совершенно не задумывался над смыслом слов, рассказывал, что сочинял стихи в детстве очень быстро, много над ними не думал. Маршак не помнил, почему начал писать, что именно побудило его к этому.

Одним из ярких детских воспоминаний стал утренник, когда Самуил Маршак впервые рассказывал стихотворение.

Он ходил между рядов зрителей размеренным шагом, четко и громко читая стихи, но его остановили и объяснили, что нужно стоять смирно на месте. Маршак вспоминал, как сильно он был удивлен и даже расстроен.

Уже во взрослой жизни, читая свои стихи, Маршак вспоминал тот случай с детства, каждый раз огорчаясь и смущаясь одновременно.

Стихи Маршака читать интересно не только детям, но и взрослым. По ним можно проследить всю жизнь писателя.

К размышлениям о семье и доме в более взрослом возрасте добавляются отношения с друзьями, впечатления об улицах города, далее добавляются даже литературные вымыслы, философские мысли о жизни… Маршак писал стихи обо всём, что его окружало, о детях, о плохих привычках, жизни, чувствах, детских и взрослых.

Стихи и сказки Маршака

Детские стихи Маршак начал писать уже в зрелом возрасте, когда пришло осознание того, что честность, открытость и легкая рифма находят живой отклик у детей. Примечательно, что собственных книг у Самуила в детстве не было, по его словам ему недоставало веселых, небольших произведений, приходилось читать всё, что находилось в родительской взрослой библиотеке, у соседей и знакомых.

Стихи Маршака для детей настолько реалистично передают жизненные картинки, что эффект присутствия просто потрясающий.

Автор был впечатлен сказками Пушкина и старался в каждое слово вложить в первую очередь смысл, а не рифму, впечатления, а не взрослые поучения детям.

Стихи Маршака читать можно, начиная с дошкольного возраста, а потом и останавливаться не захочется.

Как маленький Маршак запомнил на всю жизнь запах пряностей и сладостей, витавший в воздухе при прочтении им восточных сказок “Тысячи и одной ночи”, так и его стихи оказывают сильное впечатление на маленьких благодарных слушателей – наших детей.

Вернуться в раздел детские стихи.

Источник: https://deti-online.com/stihi/stihi-marshaka/

С. Я. Маршак — стихи и сказки для детей. Произведения и биография

Краткая биография, жизнь и творчество Самуила Яковлевича Маршака

Самуил Яковлевич Маршак

Русский советский поэт, драматург, переводчик,
литературный критик. /1887—1964/
 

Нет такого человека, который не знал бы имени Самуила Маршака. Стихи этого талантливого поэта остаются в сознании навсегда, если единожды их услышать.

Биография Маршака рассказывает, что этот удивительный человек родился в 1887 году. Случилось это 3 ноября в городе Воронеже.

Самуил Яковлевич Маршак, помимо того, что писал замечательные стихи, еще и являлся литературным критиком, драматургом, переводчиком. Он стал лауреатом Сталинских и Ленинской премии.

 

Детство и юность Самуила Маршака

 
Биография Маршака повествует о том, что поэт был рожден в еврейской семье. Его отец трудился на заводе, который занимался производством мыла. Мать была простой домохозяйкой. Самуил учился в Острогожской гимназии, потом образование он получал в Петербургской и Ялтинской гимназиях.

Будущий поэт уже в юности был усердным и любознательным. Во время учебы в Петербурге Маршак массу времени проводил в залах публичной библиотеки. Этот человек, кроме образования на родине, получал его еще и за границей. Сначала Маршак учился в политехническом техникуме Лондона, потом в университете того же города.

 

Творчество Самуила Яковлевича Маршака

 
Детские стихи Маршак начал писать уже в зрелом возрасте, когда пришло осознание того, что честность, открытость и легкая рифма находят живой отклик у детей.

Примечательно, что собственных книг у Самуила Маршака в детстве не было, по его словам ему недоставало веселых, небольших произведений, приходилось читать всё, что находилось в родительской взрослой библиотеке, у соседей и знакомых.  

Стихи Маршака для детей настолько реалистично передают жизненные картинки, что эффект присутствия просто потрясающий.

Биография Маршака сообщает о его знакомстве с Максимом Горьким. Произошло это в 1904 году. Великий русский писатель сразу же увидел и почувствовал, что Самуил Маршак талантлив, у него есть будущее в написании стихотворений. Юный Маршак проживал на ялтинской даче Максима Горького два года. И первый сборник талантливого парня не заставил себя долго ждать. Он вышел в свет в 1907 году. Однако тематика стихотворений была еврейской направленности. Сборник именовался «Сиониды».  

Биография Маршака сообщает, что с 1906 года он постоянно проживает в Петербурге, вплоть до 1911 года. Именно тогда поэт, будучи корреспондентом пары петербургских изданий, отправляется в путешествие на Ближний Восток. То неизгладимое впечатление, которое получил Самуил, заставило его создать лучшие произведения.

 

Проживал Маршак и в Англии, причем уже вместе с женой. Там он много времени уделял своему образованию, изучал народный фольклор. В Англии он и начал переводить на русский язык местные произведения. В Россию поэт вернулся в 1914 году, трудился корреспондентом в провинциальных городах и селах.

С 1920 года он начинает открывать детские культурные заведения, в том числе своими силами он создает детский театр (причем первый на то время в России). Для него он сам сочиняет пьесы. Для детей Самуил Маршак сделал немало. Каждый помнит его бессмертные «Сказка о глупом мышонке» или «Детки в клетке».

Список шедевров очень длинный.

 

В Петрограде был организован журнал для малышей «Воробей». И снова постарался Самуил Маршак. Биография его сообщает, что огромную часть своей жизни поэт посвятил детской литературе.

 

Во время войны деятельность Самуила Маршака продолжается. Этот удивительный человек жертвует немало на строительство детских садов и интернатов. Впрочем, создавал он не только детские произведения, но и серьезные фельетоны на злобу дня. Незадолго до кончины он издал автобиографическую повесть.

 

Личная жизнь Самуила Маршака

 
Биография Маршака сообщает, что женат он был с 1912 года на Софье Михайловне. Они воспитывали дочь Натанель, которая в возрасте одного года погибла при ужасном стечении обстоятельств – на нее опрокинулся горячий самовар. Младший сын пары прожил 21 год – он умер от туберкулеза.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про сон

А вот старший даже ненадолго пережил отца, он стал известным физиком. Внук поэта жив по сей день. Он работает врачом-наркологом и довольно известен в определенных кругах.
Краткая биография Маршака сообщает, что покинул этот мир он в 1964 году. Поэт прожил достойную жизнь.

—————————————————————-

Самуил Маршак.Стихи и сказки для
детей.Читаем бесплатно онлайн

 

Читать все стихи и сказки Маршака.Список произведений.
Перейти в раздел «Стихи и басни»

Источник: https://skazkibasni.com/samuil-yakovlevich-marshak

Короткие стихи С. Я. Маршака

Август

Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зёрнами Чёрными

Набит.

Есть у старушки телушка-пеструшка.
Травку в корзине ей носит старушка.

Бабушкин козлик не ходит со стадом –
Бабушка кормит его виноградом.

Белый кот

Не страшен этот белый кот Ни крысам, ни мышам, Частенько с ними он ведёт

Беседу по душам.

Мышей он ласково зовёт Из ящика без крышки. – Эй, малыши! – мурлычет кот, –

Давайте в кошки-мышки!

“Берёзка тонкая, подросток меж берёз…”

Берёзка тонкая, подросток меж берёз, В апрельский день любуется собою, Глядясь в размытый след больших колёс,

Где отразилось небо голубое.

В город

В город, в город за свиньёй Я иду пешком. Возвращаюсь я домой

На свинье верхом.

“В морозы тёплое бельё…”

В морозы тёплое бельё
Бойцу – и печка, и жильё.

“Ведёрко, полное росы…”

Ведёрко, полное росы, Я из лесу принёс, Где ветви в ранние часы

Роняли капли слёз.

Ведёрко слёз лесных набрать Не пожалел я сил. Так и стихов моих тетрадь

По строчке я копил.

“Власть безграничная природы…”

Власть безграничная природы Нам потому не тяжела, Что чувство видимой свободы

Она живущему дала.

“Вошли с тобою мы на Садовой…”

Вошли с тобою мы на Садовой В дождём омытый троллейбус новый. Скрипел он кожей, ещё упругой,

Шуршал резиной, надутой туго.

Однажды аист длинноногий
Лягушку встретил на дороге.

“0х, не люблю вас, долговязых!”
Она проквакала, вздохнув.

“А я люблю вас, пучеглазых'” –
Сказал он, раскрывая клюв.

“Да будет мягким сердце, твёрдой – воля!..”

Да будет мягким сердце, твёрдой – воля! Пусть этот нестареющий наказ Напутствием послужит каждой школе,

Любой семье и каждому из нас.

Как часто у тиранов на престоле
Жестоким было сердце, слабой – воля.

Две вороны

– Карр! – Ворона прилетела На дубовый сук. – Карр! – Другая рядом села,

В бок соседку – тюк!

– Карр, соседка, купим сани, Коли гроши есть в кармане. Будем ездить мы с тобой

В Прагу из Либани.

“Две медведицы смеются…”

Две медведицы смеются: – Эти звёзды вас надули! Нашим именем зовутся,

А похожи на кастрюли.

Дай молочка, бурёнушка, Хоть капельку – на донышко. Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье
Молоко коровье.

Джек и Джилл

Идут на горку Джек и Джилл, Несут в руках ведёрки. Свалился Джек и лоб разбил,

А Джилл слетела с горки.

Заплакал Джек, а тетка Доб, Склонившись над беднягой, Спешит ему заклеить лоб

Коричневой бумагой.

– Гриша, Гриша, дай мне нож. – Ты обратно не вернёшь. – Дай-ка, Гриша, карандаш. – Ты обратно не отдашь. – Гриша, Гриша, дай резинку. – Ты откусишь половинку. – Гриша, Гриша, дай чернил.

– Ты бы сбегал и купил.

Зебры

Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

“К искусству нет готового пути…”

К искусству нет готового пути. Будь небосвод и море только сини, Ты мог бы небо с морем в магазине,

Где краски продают, приобрести.

К моему портрету

Я не молод, – по портрету Я сошел бы за юнца. Вот пример, как может ретушь

Изменять черты лица.

“Как зритель, не видевший первого акта…”

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И всё же они ухитряются как-то

Понять, что творится на свете.

“Как лишний вес мешает кораблю…”

Как лишний вес мешает кораблю, Так лишние слова вредят герою. Слова “Я вас люблю” звучат порою

Сильнее слов “Я очень вас люблю”.

Королевский поход

По склону вверх король повёл Полки своих стрелков. По склону вниз король сошёл,

Но только без полков.

“Красиво пишет первый ученик…”

Красиво пишет первый ученик, А ты предпочитаешь черновик. Но лучше, если строгая строка

Хранит весёлый жар черновика.

“Кто создаёт, тот мыслит щедро…”

Кто создаёт, тот мыслит щедро. Он не боится, что Земля Скудеет, истощая недра

И хлебородные поля.

“Ласкают дыханье и радуют глаз…”

Ласкают дыханье и радуют глаз Кустов невысоких верхушки И держат букеты свои напоказ,

Как держат ребята игрушки.

Львёнок

Нет, постой, постой, постой, Я разделаюсь с тобой! Мой отец одним прыжком Расправляется с быком. Будет стыдно, если я Не поймаю воробья. Эй, вернись, покуда цел!

Мама! Мама! Улетел!

“Люди пишут, а время стирает…”

Люди пишут, а время стирает, Всё стирает, что может стереть. Но скажи, – если слух умирает,

Разве должен и звук умереть?

Он становится глуше и тише, Он смешаться готов с тишиной. И не слухом, а сердцем я слышу

Этот смех, этот голос грудной.

Маленькие феи

Три очень милых феечки Сидели на скамеечке И, съев по булке с маслицем, Успели так замаслиться, Что мыли этих феечек

Из трёх садовых леечек.

Муха

Муха по небу летала, Кувырком в трубу упала. Ножки три недели

У неё болели.

Мышка в мешке

Однажды старушка У нас в городке Послала на мельницу

Мышку в мешке.

Но мельник ни разу Мышей не молол, А если молол,

То не брал за помол.

“Над городом осенний мрак навис…”

Над городом осенний мрак навис. Ветвями шевелят дубы и буки, И слабые, коротенькие руки

Показывает в бурю кипарис.

Начинающему поэту

Мой друг, зачем о молодости лет Ты объявляешь публике читающей? Тот, кто ещё не начал, – не поэт,

А кто уж начал, тот не начинающий.

Не может быть

Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

“Небо. Море…”

Небо. Море. Море. Небо. Позабудешь о земле, – Словно ты на ней и не был,

Век провёл на корабле.

Но когда впотьмах на койку Заберёшься, как в жильё, Видишь землю, землю только,

Только землю. Да её.

Непослушные гусята

Прочь, гусята, от водицы, Прочь, гусята, от воды! Не мочите белых перьев,

Не наделайте беды.

Непослушные гусята Не выходят из пруда, Замочили пух и перья.

Ах, беда, беда, беда!

Ночной костёр

Горел костёр под небом Крыма, Стреляя звёздами во тьму, А мне смолистый запах дыма

Напомнил Горького в Крыму.

Он слушал буйный шум прибоя И треск обугленной коры. И, верно, видел пред собою

Свои походные костры.

О рифме и прочем

Нужна ли рифма, например? Ведь нет же рифмы у Гомера. А для чего стихам размер?

Пожалуй, можно без размера.

Стихам не нужно запятых. Им ни к чему тире и точки. Не упразднить ли самый стих?

Но как считать мы будем строчки?

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Переполох

Затявкал маленький щенок. Корова замычала. От страха кот вскочил в челнок, Поплыл куда попало. Захлопал крыльями петух, Запел что было мочи. И на пол грохнулся пастух,

Проснувшись среди ночи.

Пингвинята

Мы – два брата, два птенца. Мы недавно из яйца. Что за птица – наша мать?

Где её нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы И не знаем даже, кто мы. Гуси? Страусы? Павлины?

Догадались! Мы – пингвины.

Пирог

Пирог сидел на ёлке, Пирог сидел на ёлке, На ёлке, на иголке.

А спрыгнуть он не мог.

Но вот он спрыгнул с ели, На землю спрыгнул с ели, И тут его мы съели.

Наш праздничный пирог.

По душе коту работа

Изворотливый и гибкий Между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки

Все он стойки обойдёт.

По душе коту работа, Вероятно, потому, Что уж больно неохота

Взаперти сидеть ему!

Победа

В часы большого торжества Прохладным ранним летом Сияет вечером Москва

Незатемнённым светом.

Поёт на улице народ, Шумит, ведёт беседы. Так вот он – час, и день, и год

Свершившейся победы!

“Полные жаркого чувства…”

Полные жаркого чувства, Статуи холодны. От пламени стены искусства

Коробиться не должны.

Как своды античного храма – Души и материи сплав – Пушкинской лирики мрамор

Строен и величав.

“Преодолев столетий косность…”

Преодолев столетий косность, Мы покорили целину И в целину другую – в космос –

Взметнули новую луну.

С тех пор, как спутник из металла Кругом обходит шар земной, Никто не скажет, как бывало:

“Ничто не ново под луной!”

“Рассеянный в Алма-Ата…”

Рассеянный в Алма-Ата, Принял за верблюда кота, Сказал что за чудо! Я видел верблюда,

Лизавшего кончик хвоста!

Расулу Гамзатову

В краю войны священной – газавата, Где сталь о сталь звенела в старину, Чеканною строкой Расул Гамзатов

Ведёт с войной священную войну.

Редкий случай

В одном краю такой был случай: Гуляя как-то раз, Набрёл мудрец на куст колючий

И выцарапал глаз.

Но был на редкость он умён, И, не сказав ни слова, Забрёл в другой кустарник он

И глаз вцарапал снова.

Источник: http://kidwelcome.ru/detskie-stihi/korotkie-stihi-s-ja-marshaka

Стихи Маршака

1 Есть За границей Контора Кука. Если Вас Одолеет Скука И вы захотите Увидеть мир — Остров Таити,

Париж и Памир, —

Кук Для вас В одну минуту На корабле Приготовит каюту, Или прикажет Подать самолёт, Или верблюда За вами

Пришлёт,

Даст вам Комнату В лучшем отеле, Тёплую ванну

И завтрак в постели.

Горы и недра, Север и юг, Пальмы и кедры

Покажет вам Кук.

2

Мистер Твистер, Бывший министр, Мистер Твистер, Делец и банкир, Владелец заводов, Газет, пароходов, Решил на досуге

Объехать мир.

— Отлично! — Воскликнула Дочь его Сюзи. — Давай побываем

В Советском Союзе!

Я буду питаться Зернистой икрой, Живую ловить осетрину, Кататься на тройке Над Волгой-рекой И бегать в колхоз

Читайте также:  Визитная карточка на квн в школе

По малину!

— Мой друг, у тебя удивительный вкус! Сказал ей отец за обедом. — Зачем тебе ехать в Советский Союз? Поедем к датчанам и шведам. Поедем в Неаполь, поедем в Багдад! — Но дочка сказала: — Хочу в Ленинград! А то, чего требует дочка,

Должно быть исполнено. Точка.

3

В ту же минуту
Трещит аппарат:

— Четыре каюты Нью-Йорк — Ленинград, С ванной, Гостиной, Фонтаном И садом. Только смотрите, Чтоб не было Рядом Негров, Малайцев И прочего Сброда. Твистер Не любит

Цветного народа!

Кук В телефон Отвечает: — Есть! Будет исполнено,

Ваша честь.

4

Ровно За десять Минут До отхода Твистер Явился

На борт парохода.

Рядом — Старуха В огромных очках, Рядом — Девица

С мартышкой в руках.

Следом Четыре Идут Великана, Двадцать четыре

Несут чемодана.

5

Плывёт пароход По зелёным волнам, Плывёт пароход

Из Америки к нам.

Плывёт он к востоку Дорогой прямой. Гремит океан За высокой

Кормой.

Мистер Твистер, Бывший министр, Мистер Твистер, Банкир и богач, Владелец заводов, Газет, пароходов, На океане

Играет в мяч.

Часть парохода Затянута сеткой. Бегает мистер

И машет ракеткой.

В полдень, устав от игры и жары, Твистер, набегавшись вволю, Гонит киём костяные шары

По биллиардному полю.

Пенятся волны, и мчится вперёд
Многоэтажный дворец-пароход.

В белых каютах Дворца-парохода Вы не найдёте Цветного народа: Негров, Малайцев И прочий народ В море качает

Другой пароход.

Неграм, Малайцам Мокро и жарко. Брызжет волна,

И чадит кочегарка.

6

Мистер Твистер, Миллионер, Едет туристом

В СССР.

Близится шум Ленинградского Порта. Город встаёт Из-за правого

Борта.

Серые воды, Много колонн. Дымом заводы

Темнят небосклон.

Держится мистер Рукою за шляпу, Быстро На пристань Сбегает

По трапу.

Вот, оценив Петропавловский Шпиль, Важно Садится

В автомобиль.

Дамы усажены. Сложены вещи. Автомобиль Огрызнулся зловеще И покатил, По асфальту Шурша, В лица прохожим Бензином

Дыша.

7

Мистер Твистер, Бывший министр, Мистер Твистер, Миллионер, Владелец заводов, Газет, пароходов, Входит в гостиницу

«Англетер».

Держит во рту Золотую сигару И говорит По-английски

Швейцару:

— Есть ли В отеле У вас номера? Вам Телеграмму Послали

Вчера.

— Есть, — Отвечает Привратник усатый, — Номер Девятый И номер Десятый. Первая лестница, Третий этаж. Следом за вами

Доставят багаж!

Вот за швейцаром Проходят Цепочкой Твистер С женой, Обезьянкой

И дочкой.

В клетку зеркальную Входят они. Вспыхнули в клетке Цветные огни, И повезла она плавно и быстро

Кверху семью отставного министра.

8

Мимо зеркал По узорам ковра Медленным шагом Идут в номера Строгий швейцар В сюртуке С галунами, Следом — Приезжий В широкой панаме, Следом — Старуха В дорожных очках, Следом — Девица

С мартышкой в руках.

Вдруг иностранец Воскликнул: — 0 боже! — Боже! — сказали Старуха и дочь. Сверху по лестнице Шёл чернокожий, Тёмный, как небо

В безлунную ночь.

Шёл Чернокожий Громадного Роста Сверху Из номера

Сто девяносто.

Чёрной Рукою Касаясь Перил, Шёл он Спокойно И трубку

Курил.

А в зеркалах, Друг на друга Похожие, Шли Чернокожие, Шли

Чернокожие…

Каждый Рукою Касался Перил, Каждый Короткую Трубку

Курил.

Твистер Не мог Удержаться от гнева. Смотрит Направо И смотрит

Налево…

— Едем! — Сказали Старуха и дочь. — Едем отсюда Немедленно прочь! Там, где сдают Номера Чернокожим, Мы на мгновенье Остаться

Не можем!

Вниз По ступеням Большими Прыжками Мчится Приезжий В широкой панаме. Следом — Старуха В дорожных очках, Следом — Девица

С мартышкой в руках…

Сели в машину Сердитые янки, Хвост прищемили

Своей обезьянке.

Строгий швейцар Отдаёт им поклон, В будку идёт

И басит в телефон:

— Двадцать-ноль-двадцать, Добавочный триста. С кем говорю я?..

С конторой «Туриста»?

Вам сообщу я Приятную весть: К вашим услугам Два номера есть — С ванной, гостиной, Приёмной, столовой. Ждём приезжающих.

Источник: http://philosofiya.ru/verses_marshak.html

Стихи про буквы Маршака

Стихи про буквы поэта С.Я.Маршака  интересны и поучительны. Про буквы, алфавит, азбуку Самуил Яковлевич Маршак знал всё.

Иначе он бы не написал столько прекрасных стихотворений для детей и взрослых, не сделал бы множество великолепных переводов. Буквы были послушны автору Маршаку.

Они становились красиво в ряд, образуя правильные слова, словосочетания, предложения, и, в конечном итоге, замечательные стихи, читаемые и перечитываемые миллионами.

«Весёлая азбука про всё на свете»
Автор стихов: Самуил Маршак

Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Гриб растёт среди дорожки, —
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка — тоже.

Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлем…

Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашел, —
Мало мёду, много пчел.

Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот —
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон —
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, —
То-то теплое местечко!

Ученик учил уроки —
У него в чернилах щёки.

Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.

Цапля, важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.

Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам привёз.

Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.

Вырастет ещё не одно поколение, которое будет изучать буквы с помощью познавательной азбуки С.Я.Маршака. Буквы для поэта были, словно живые. Причём ни одной из них С.Я.Маршак не отдавал предпочтение. Они все были для него одинаково важны.

«А, Бе, Це»
Автор стихов: Самуил Маршак

Знаешь буквы А, Бе, Це? Сидит кошка на крыльце, Шьет штанишки мужу,

Чтоб не мёрз он в стужу.

Источник: http://DetskiyChas.ru/stihi/stihi_pro_bukvy/marshak_pro_bukvy/

Самуил Маршак. Стихи для детей

Самуил Маршак

Перед теми, кто начинал детскую поэзию в СССР, лежало огромное невспаханное поле. Необходимо было отказаться от узости тем, от блёклости и невыразительности – всех недостатков, характерных для дореволюционных детских стихотворений.

Другими словами, задача стояла такая: вывести поэзию для детей на дорогу настоящей, большой литературы и приобщить детей к современности с помощью искусства. Самуил Яковлевич Маршак был одним из первых «воинов» на этом поприще. Первое произведение Маршака для детей – «Детки в клетке» – вышло в 1923 году.

Стихов для детей о диких и домашних животных всегда было много, но такая портретная точность впервые встречается только у Маршака. Маршак пользуется самыми простыми словами, создавая при этом интересный образ каждого зверя, не описание, но эмоционально окрашенное художественное изображение.

Он знакомит ребят со зверятами не официально, но по-дружески, шутливо – это радует читателей, рождает интерес. Ну а знаменитое «Эй, не стойте слишком близко! Я тигрёнок, а не киска!» запоминается раз и навсегда.

Каждое стихотворение отличается от других, однако же, «Детки в клетке» – произведение цельное не только по тематике, но и по общему эмоциональному настрою, по композиции и методу изображения. Вспомним и замечательные литературные переводы Маршака. «Дом, который построил Джек» – перевод лишь формально.

Только иностранное имя Джек напоминает читателю об иностранном происхождении стихотворения. Маршак виртуозно приспособил английскую сказку-игру к русскому языку, сохранив при этом колорит английского фольклора.

Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек! Каждая строфа этого стихотворения-шутки – законченный рисунок, каждая её строка – деталь этого рисунка. Плюс словесная игра, на которой строятся русские народные «докучные сказки». Словесная игра присутствует и в знаменитом «Багаже» с корзиной, картиной, картонкой и маленькой собачонкой – в повторении великолепно подобранных слов. Дети в восторге от подобных манипуляций с формой и размером стиха, это своего рода игра. Стоит отметить, что процесс поиска новых выразительных средств для детских стихов характерен не только для Маршака, но и для других детских поэтов того времени: необходимо было обновить стихотворную речь, приблизить её к особенностям восприятия детей, к их способу усвоения языка. Маршак добился высокой степени мастерства в процессе поиска русских соответствий английским народным стихам. Можно сказать, что он был виртуозом. От издания к изданию Маршак переделывал свои стихотворения, будучи страстным и неутомимым тружеником, добивался нового, лучшего, добавлял, менял, убирал строчки и строфы, добивался всё большей выразительности. Коснулся Маршак и военной тематики, например, в поэме «Почта военная» он пишет о людях, которые пишут и получают письма во время Великой Отечественной Войны. Пишут матери и жены, Пишут дети в первый раз, Шлют приветы и поклоны Все, кто дороги для нас. Маршак вводит детей в мир окружающих вещей, рассказывает им о красоте и важности этого мира. Замысел произведения – подача образа воюющего народа, сюжет рассказа – письмо, герой рассказа – почтальон. Ребёнок, читая эти строки, чувствовал, что письмо может помочь его отцу на войне, и от этого сердце его наполнялось храбростью и гордостью от выполненного долга. «Детки в клетке» – первое произведение Маршака для детей, как уже было сказано ранее, является циклом стихотворений. Поэту понравилась форма цикла, поэтому он пользовался ею в своём творчестве неоднократно, создав «Разноцветную книгу», «Круглый год», «Весёлое путешествие от А до Я». Изобразительные средства, темы и их трактовка усложнялись и разнообразились с годами. А для детей форма цикла весьма удобна, так стихотворения легче воспринимаются. Детские стихи Маршака являются полноценной поэзией. Поэтому людям любого возраста, а не только детям, эти стихи способны доставить полноценное удовольствие. Тем не менее, созданы они именно для детей, а потому обогащены определёнными качествами, нужными для правильного восприятия смысла и содержания. Маршак в своём творчестве опирался на классическую и народную поэзию, владея виртуозно техникой стиха. Он находил острые, ёмкие формы, прекрасно подходившие к выбранным темам. Богат юмор поэта – от усмешки до сатиры, он привлекает своей искренностью и непосредственностью. Маршак, как и его юные читатели, способен рассмеяться просто потому, что ему весело. Поле зрения Самуила Яковлевича Маршака было необычайно широко, он затрагивал и природу, и людей, он находил во всём самые интересные детали. Каждая строка поэта, каждое его стихотворение учит любви к людям, к труду, к родине, учит душевной многогранности и широте интересов.

Читайте также:  Книжкина неделя в начальной школе

Багаж

Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции О том, что получен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка. Вещи везут на перрон, Кидают в открытый вагон. Готово.

Уложен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок. Хватились на станции Дно – Потеряно место одно. В испуге считают багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка…

– Товарищи! Где собачонка? Вдруг видят: стоит у колёс Огромный взъерошенный пёс. Поймали его – и в багаж, Туда, где лежал саквояж, Картина, Корзина, Картонка, Где прежде была собачонка. Приехали в город Житомир. Носильщик пятнадцатый номер Везёт на тележке багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку.

А сзади ведут собачонку. Собака-то как зарычит, А барыня как закричит: – Разбойники! Воры! Уроды! Собака – не той породы! Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку…

– Отдайте мою собачонку! – Позвольте, мамаша! На станции, Согласно багажной квитанции, От вас получили багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Однако За время пути Собака Могла подрасти!

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто – Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши, Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: – Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? Вожатый удивился – Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном…

– Это что за полустанок? – Закричал он спозаранок. А с платформы говорят: – Это город Ленинград. Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Удивился и сказал: – Это что за остановка – Бологое иль Поповка? А с платформы говорят: – Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Потянулся и сказал: – Что за станция такая – Дибуны или Ямская? А с платформы говорят: – Это город Ленинград. Закричал он: – Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград! Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Два кота

Жили-были два кота – Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днем и ночью. Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики Хвостов.

Кораблик

Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы – Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик На запад, на восток.

Канаты – паутинки, А парус – лепесток. Соломенные весла У маленьких гребцов. Везет, везет кораблик Полфунта леденцов. Ведет кораблик утка, Испытанный моряк. – Земля! – сказала утка.

– Причаливайте! Кряк!

Мяч

Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал. Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад. А потом Ты покатился И назад Не воротился. Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул — Вот и всё!

Пожар

На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг — На север, На юг На запад, На восток — Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала.

Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперед Команда удалая… Теперь не надо каланчи, Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом — В три этажа и выше — С большим двором и гаражом, И с вышкою на крыше, Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только — ночью или днем Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнем Несется по дороге…

Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: — Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена — Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал дает, И сейчас же — в миг единый — Вырываются машины Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зеленым Перед ними красный свет. В ноль минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемет. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма, — Пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел… — Да это кошка! Пропадешь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!..

Широко бушует пламя… Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Черным облаком густым Вслед за ними вьется дым. Пламя ежится и злится, Убегает, как лисица.

А струя издалека Гонит зверя с чердака, Вот уж бревна почернели… Злой огонь шипит из щели: — Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! — Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный, — Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: — Не зальешь огня слезами, Мы водою тушим пламя. удешь жить да поживать Только чур — не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили. Едет лестница, насос. Вьется пыль из-под колес. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. Лоб в крови, подбитый глаз, Да ему не в первый раз. Поработал он недаром — Славно справился с пожаром!

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести: -В гостях, медведь, нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь, и вежлив будь, И уступай прохожим путь, А старость уважай.

И бабушку-медведицу В туман и гололедицу До дома провожай! Так Мишку лет пяти-шести Учили, как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям – Лисицам и медведям, Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо нос, Топтал траву и мял овёс. Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести. Но, видно, воспитатели Напрасно время тратили!

Школьник

Школьник, школьник, Что так рано Ты спешишь Сегодня в класс? Ты всегда Приходишь в восемь, А теперь Десятый час!

Солнышко

Мы солнца в дороге не видели днем — Погода была грозовая. Когда же оно засверкало огнем, Ты спутникам что-то сказала о нем, По-детски его называя.

Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя и меня Останется солнышком милым.

И меньше не станет оно оттого, Что где-то на малой планете Не солнцем порой называют его, А солнышком взрослые дети.

Жаворонок

Так беззаботно, на лету Он щедро сыплет трели, Взвиваясь круто в высоту С земли — своей постели. Среди колосьев он живет. Его домишко тесен, Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

Стихи, сказки для детей, о детстве, о детях.

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/stikhi/detstvo/samuil_marshak_stikhi_dlja_detej/50-1-0-1197

Ссылка на основную публикацию