Родительское собрание в начальной школе на тему: новый год для детей

Родительское собрание «Новый год – семейный праздник»

Родительское собрание в начальной школе на тему: Новый год для детей

Время проведения: 24 декабря 2013 г.

Форма проведения: нетрадиционная — новогодний праздник.

Участники: родители, воспитатели, дети, Дед Мороз

Цели:

  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Новый год для  ребёнка-это чудо и не с чем не сравнимая, волшебная  сказка. Почти у каждого взрослого лучшие воспоминания  об этом празднике связаны  с детством. Становясь родителями,  мы хотим, чтобы и наши дети полюбили новый год.

Звучит новогодняя  музыка. Родители и  дети входят  в празднично украшенный зал.  Встают в хоровод  вокруг ёлке.

Воспитатель:

Этот праздник — самый зимний,

Самый снежный, колдовской

Белоснежный  он  и синий

Нереальный, неземной.

С новым годом, с годом лошади, с новым счастьем, с новым днем, с новым годом, с новым годом, пусть любовь придет в наш дом. Я желаю вам в новом лошадином году

жить всегда и со всеми в ладу.

Давайте все вместе дружно скажем друг другу:
Поздравляем с Новым годом! Три-четыре!

Родители и дети дружно говорят.

Молодцы!

А теперь давайте поздороваемся с нашей елочкой!

Дружно-дружно скажем: Здравствуй, наша елочка! Три-четыре!

Рассаживаются за  столики.

Воспитатель: Что растет в лесу на ёлке? Только шишки да иголки. То ли дело в нашем зале! Всей семьёй мы украшали,

Нашу ёлочку шарами.

Наши  шары  совершено необычные  с  сюрпризом. В  каждом  шарике задание.

Синий шар — 1 задание.  Для  родителей подготовлено слайд  шоу «Как весело, как  весело с прибаутками  и песнями прожили  этот год» (о мероприятиях уходящего года)

Зелёный шар -2 задание.  Открытка бабушке  и дедушке.

Отличная  семейная традиция – подарки родным и близким.

Дети  с родителями изготавливают  открытки.   Возьмём  лист цветного  картона  и клей  карандаш. Нарисуем  любой новогодний рисунок — снеговика, снежинку, ёлочку, и предложим  ребёнку  посыпать лист  манкой,  во время  посыпания говорим  волшебный  слова – и потом  подуем  на лист… И вот оно — настоящее  новогоднее  чудо!   Открытка  готова.

Воспитатель: Но  это  не  все  новогодние  чудеса. Нас ждёт  следующий  шар.

Серебристый   шар — 3 задание

Всех мы приглашаем

В дружный хоровод,

Песню новогоднюю

Весело споём.

Приглашаем родителей  и детей    в  хоровод, предлагаем  спеть песенку,  которую пели  ваши родители, когда  были  маленькие «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Дед Мороз.

Долго к вам  я добирался.

Но метель слепила глаз.

Заблудился, и дороги не нашел.

Но, услышав голос ваш,

Вашу песню

Понял, где вы, и тотчас

Поспешил на огоньки.

Дед Мороз.

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

Ах, давайте-ка, друзья, поиграем вместе. Я хочу вас всех позвать со снежками поиграть.

Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинается…

Дети. Игра!

Проводится с детьми  и  их родителями  игра «Снежки».

Дед Мороз. А сейчас  почитать стихи пора.

Родители и дети по желанию рассказывают Деду Морозу приготовленные стихи.

Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.

Воспитатель: Дед Мороз, а подарки ребятам и их родителям  будут?

Дед Мороз: Ой, голова моя садовая! Ну, сейчас немного поколдуем.  Льдинки, сосульки, снежок, выйди сюда мой волшебный мешок!

Под музыку выходит Мешок

Дед Мороз:

Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня Новый год, и будет всё наоборот (мешок убегает, смеётся).

Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град, стой на месте говорят.

Мешок не останавливается, убегает за дверь, Дед Мороз бежит за ним.

Дед Мороз: Попался! Держи его крепче! (Заносит мешок в зал.)

А сейчас при свете ярком буду раздавать подарки! А для родителей  у  меня    есть  грамоты  за  участие  в конкурсе «Подарки для Деда  Мороза».

Дед Мороз: 

Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший   и семейный праздник  — Новый год!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/roditelskoe-sobranie-novyj-god-semejnyj-prazdnik.html

Родительское собрание в начальной школе

Автор: Евгения Климкович

Доброго дня, мои уважаемые читатели. Знаю, во многих семьях, когда ребёнок приносит записку о дате проведения школьного собрания, родители, кто быстрее, вскрикивают: «Мне некогда!», и родительскую повинность с должным терпением и покорностью нередко «отбывает» самая незанятая бабушка, а в редких исключениях –  самый свободный от дел дедушка.

Если у большинства первоклашек отказ родителей прийти на собрание в школу ещё вызывает некоторое негодование: «Мама, ну так же нельзя!», то ближе к окончанию начального звена большинство учеников с завидной радостью воспринимают родительское «Не пойду!». Меньше знают – крепче спят!

Чаще всего на родительское собрание в начальной школе ходят мамы. Папы стараются общаться с учителями «на расстоянии», заходя в школу разок-другой в учебном году, когда действительно «припёрло». Но чем так плохи эти встречи с учителями, обязательно ли их посещение, и могут ли они принести нам пользу?

Откуда такая нелюбовь?

Пообщавшись с родителями одноклассников своих детей и с друзьями, у кого в семьях есть ученики, поняла, что большинство из них считают посещение родительских собраний как минимум потерей их драгоценного времени и пустой болтовнёй, и как максимум – сборищем денег. Так что многие склоняются: если с ребёнком нет проблем, скажите по телефону, сколько, за что и когда нужно заплатить. Что ноги-то топтать?

Что ж скрывать, каюсь, и мне зачастую приходят такие мысли, что я не готова слушать перелив «из пустого в порожнее» про поступки и оценки чужих детей, часами просиживая в классе, когда это время можно было бы потратить на другие полезные домашние дела.

И уж совсем ноги не несут на родительское собрание, когда знаешь, что на общей беседе будут «по винтикам разбирать» именно твоего ребёнка. Чёй-то вдруг я должна краснеть-бледнеть всенародно?!

Исходя из таких умозаключений, многие считают, что проще встретиться минут на 15 с классным руководителем или предметником «тет-а-тет». Информацию получишь персонально, полноценно и коротко. Не придётся выслушивать про Петю-Васю, а потом стоять после сборища в очереди, чтобы за те же 15 минут спросить именно то, что тебя действительно интересует.

Знакомо? Уверена, не понаслышке. Но что ж мы, родители, из года в год «тащим свои телеса» и ничего не предпринимаем, чтобы сделать процесс общения с учителем проще и приятнее. Давайте попробуем понять, как сделать так, чтобы школьные встречи проходили с пользой и оставляли после себя приятное «послевкусие».

Разные стороны медали

Как бы мы того не хотели, школьные собрания остаются основным путём взаимодействия учебного заведения и семьи школьника.

Как собрание видит заурядный педагог? Это должна быть беседа о насущном – об учёбе, об успехах, о проблемах.

Проще говоря, — изливание учительской души, которая в одиночку справляется с нависшими проблемами и иногда радуется своим же успехам, когда дети показывают положительные результаты.

Каждый учитель считает, что на школьной встрече должны в обязательном порядке присутствовать все без исключения. Именно по этой причине записи о проведении собраний делают под роспись об ознакомлении. Будет повод потом погрозить пальчиком: знал и не пришёл!

Согласна, мы обязаны уважать педагогический труд, ведь к встречам ответственные учителя готовятся, и обидно увидеть в назначенное время лишь половину родительского коллектива.

Но отмечу сразу, что посещение школьных собраний – дело сугубо добровольное.

И никакой устав учебного заведения, никакие угрозы отчислить или заявить в полицию не заставят Вас прибыть на явку, если Вы того не захотите.

А ведь такая ситуация имела место быть, например, в Волгоградской школе несколько лет назад, когда через сына маме передали угрожающую записку о последующем обращении в органы МВД за повторное отсутствие. Дело закончилось воспитанием. Нет, не родителей, конечно, педагога. Думаю, такие казусы встречаются часто.

Как собрание видят требовательные родители? С нашей точки зрения, оно должно быть:

  • по максимуму по времени и дню удобным, потому как зачастую причиной отсутствия становится банальное «работаю»;
  • по максимуму информативным, едино полезным для всех, без выдачи информации порционно-персонально только для одной семьи;
  • по максимуму коротким, без пережёвывания деталей, которые можно обсудить и по телефону и в весёленьком родительском чате «без галстуков», благо всегда ведь «хорошая мысля приходит опосля»;
  • по максимуму корректным, без раздачи ярлыков и высказываний (как положительных, так и отрицательных) в конкретные адреса.

И вот получается: требовательные и ценящие своё время родители не готовы идти на встречу к заурядному педагогу, предпочитающему на собрании раздачу титулов и штампов и самолюбование.

Поиск компромисса

Но всегда можно найти выход, даже когда «верхи не могут, низы не хотят» и наоборот. И нужно в этом принять участие, иначе кто-то этот выход найдёт за Вас, и придётся подстраиваться.

Самое главное и 100%-но посещаемое родительское собрание – первое. Всем же интересно, а кто нас будет учить и как нас будет учить. Ну и вообще «на людей посмотреть и себя показать».

Так вот: наша с вами, родители, задача номер один – выстроить все требования к школьному собранию сразу на первой встрече. Поставить, так скажем, учителя в строгие рамки (да простят нам педагоги) и выслушать его пожелания относительно нашей поведенческой линии по отношению к нему.

Найдётся общий язык, и будут расставлены сразу все точки над «i» — будет вам и посещаемость на высоте, и взаимопонимание. А главное – не отходить от установленных правил проведения собрания, пресекая, что не по делу и не по повестке, и тогда всё успеется во время.

Только вот темы для собраний стоит определить всё-таки заранее, иначе интересный вопрос для одних может обернуться заунывной нотацией для других. Хорошо бы педагогу выложить годовой план встреч каждому, с запасом, а потом собрать с вашими ремарками и вычеркнуть из графика то, что совсем не хотят слушать родительские уши.

Тогда к собранию с заданной темой готовиться будет не только учитель. Можно раздать «домашнее задание» и родителям тоже. Когда на родительские плечи ляжет ответственность за успех встречи, вряд ли кто решится прогулять. Например, картинки подобрать или истории из жизни. Вместе-то куда интересней!

Хорошо бы решать на родительских собраниях и недомолвки с проблемными педагогами, приглашая их на встречу. Это как раз то место, когда можно раз и навсегда выявить общую проблему и найти общее решение. Не стоит отказываться от мысли хотя бы раз в год увидеться с директором, ибо иметь представление, а какие у неё (него) вообще планы на будущее школы, в которой вы учитесь.

Да! И родители не очень готовы ставить основной темой повестки финансы. Без них никуда, но это далеко не главное для школьной встречи. Так что совет родительскому комитету: не хотите в первые минуты создать «боевой настрой» — говорите о деньгах в конце.

А не попить ли нам чайку…

Эх, сидя за школьной партой, чувствуешь себя учеником, и хотя тебе уже далеко «за …дцать», волей-неволей начинаешь пасовать перед взглядом педагога, который грозно нависая сверху, обретя уверенность в собственных силах всё-таки нет-нет да возвращается к прошлому и начинает отчитывать за неуд и плохое поведение, несмотря на предварительную договорённость этого не делать.

И мы, словно нашкодившие школьники, всё больше вжимаем голову в плечи и выслушиваем до оскомины знакомую лекцию о «хорошо-плохо», забыв напрочь то, о чём на первом собрании договорились: только по делу! А вот молчать — это совершенно напрасно! Так и до конфликтов недалеко, и не затащить нас потом в школу ни на каком аркане!

Потому рекомендую попробовать сделать родительские собрания неформальными. А что такого? Вспомните, как решаются семейные дела проще: стоя в позе буквы «Ф» или за чашкой чая? А класс – это та ещё большая семья, и дела у неё важные и неотложные. Ну дак кто Вам мешает попить чайку в классе, разрядить обстановку?!

Когда все в одинаковой позиции «сидя», и разговор проще пойдёт, и дело быстрее, и воспоминания потом приятнее. Как вам идея?

А вообще на собрания ходить стоит! Ведь правильно организованная встреча – это далеко не осуждение нерадивых и восхваление успешных и тем более не способ скинуться на хознужды. Это информация из первых уст, поиск совместных идей и принятие общих решений. И ничто так не сплачивает коллектив, как живое общение. А в сплочённом коллективе и учиться легче и жить интересней.

Читайте также:  Стихи об осени для детей 6-7 лет

Да и бывают-то собрания не так уж и часто – обычно раз в четверть. Но вдруг вам захочется встречаться чаще?

Есть что добавить по теме? Ждем в разделе для комментаторов)

Всего вам доброго!

ШколаЛа:)

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/roditelskoe-sobranie-v-nachalnoy-shkole/

Как интересно провести родительское собрание

Бытует мнение, что родительское собрание является обычным подходом к установлению контакта между родителями школьников и учителями. Однако данное убеждение неверно.

Прежде всего основными целями такой встречи следует считать обсуждение успехов и неудач школьников, а также эффективных приёмов воздействия на них.

Естественно, ключевая фигура данного мероприятия – классный руководитель, который должен организовать интересное и информативное родительское собрание. Как это сделать? Расскажем в сегодняшней статье.

Подбираем темы и формы родительских собраний

В большинстве случаев тематики родительских собраний, будь то средняя или начальная школа, разрабатываются на год вперёд, поэтому будет отлично, если родители также примут участие в выборе интересных для них тем.

В конце последнего семестра проведите небольшое анкетирование, благодаря которому родители сами определят список вопросов, которые в обязательном порядке необходимо будет обсудить в следующем году.

Возникает вопрос: а какие же темы будут актуальными и интересными для родителей? Что ж, их спектр достаточно широк, поэтому предлагаем ознакомиться с таковыми: «Жизнь после школы или как выбрать университет», «Как справиться с трудным ребёнком», «Проблемы обучения», «Ученик в подростковом возрасте», «Плюсы и минусы школьной формы», «Распорядок дня школьника».

Что касается формы проведения встречи, то и здесь необходимо будет серьёзно подготовиться. Помните, вам нужно постараться «зажечь» пап и мам своим подходом к организации данного мероприятия.

Среди наиболее интересных форм стоит отметить: педагогический ринг (на котором сталкиваются мнения родителей и детей), различные конференции родителей, где они смогут обменяться опытом воспитания, собрания-чаепития, небольшие пресс-конференции с родителями, собрания-дискуссии и т.д.

Проведение родительского собрания

Запомните главное – любое родительское собрание должно состоять из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Время проведения – не более одного часа.

Вводная часть

Основная задача вводной части – организация родителей и создание благоприятной атмосферы для беседы, которая позволит сконцентрировать внимание как классного руководителя, так и всех остальных. Создать эту самую атмосферу можно будет путём интересного оформления кабинета.

Однако не забывайте, всё должно быть в меру: умеренный свет, негромкая музыка, аудитория не должна быть оформлена в пёстрых тонах, стулья расставлены полукругом или П-образно, чтобы было удобно делить родителей на несколько групп.

Как только папы и мамы попадут в помещение, они сразу же оценят ваши старания.

Кстати, перед собранием также советуем сделать небольшую выставку творческих работ школьников. Это могут быть как тетради отличников, так и рисунки, сделанные на уроках изобразительного искусства. Можете оформить и уголок, где родители смогут ознакомиться с текущими отметками учеников.

https://www.youtube.com/watch?v=BWF7QU0amE0

Заинтересовать внимание родителей поможет и такая небольшая выставка рисунков

Затем поблагодарите всех пап и мам за то, что они пришли. Не забывайте и о лирическом начале: музыкальный фон в виде фортепиано или гитары, а также тематические стихи позволят родителям выбросить из головы лишние мысли и настроиться на работу. Ну а сообщив интересную и интригующую тему, вы точно приятно удивите их!

Основная часть

Как правило, основная часть собрания начинается с выступления классного руководителя, рассказывающего об основных аспектах рассматриваемой темы.

Сообщение должно быть лаконичным, поскольку, как известно, устойчивость внимания к концу рабочего дня оставляет желать лучшего.

В противном случае родители пропустят доносимую вами информацию мимо ушей и начнут думать о своих делах.

Ваша главная задача – заинтересовать родителей в теме обсуждения

Таким образом, необходимо сделать так, чтобы родители ни в коем случае не становились пассивными слушателями. Старайтесь задавать им как можно больше вопросов, приводить различные примеры из личной практики, анализируйте проблемы, возникающие у современных педагогов, а также предлагайте родителям просмотр небольших документальных видео, связанных с темой собрания.

Затем перейдите непосредственно к обсуждению жизни класса. Рассказывая о нежелательных поступках школьников, не называйте их фамилии. Также не стоит предъявлять претензии к родителям и обсуждать личную жизнь конкретного ученика. Главное здесь – общими усилиями выработать несколько путей решения проблематичных ситуаций.

Будет очень хорошо, если кроме видеозаписей вы сможете предлагать родителям различные иллюстрации, графики и даже интервью детей группы.Всё вышеперечисленное позволит родителям быть максимально заинтересованными в вашем выступлении.

Закончить основную часть стоит весёлыми и интересными конкурсами, которые точно придутся по нраву папам и мамам. Например, можно провести конкурс под названием «Внимание, конфликт».

Его суть состоит в том, чтобы научиться находить компромисс в спорах и конструктивно их решать.

Предложите родителям три конфликтных ситуации, выслушайте их мнение, а затем общими усилиями найдите способы их решения.

Попробуйте сделать вместе с родителями несколько поделок из бумаги

Ещё один забавный конкурс называется «Автопортрет». Перед родительским собранием деткам необходимо будет нарисовать автопортреты. Задача родителей – угадать рисунок своего чада. Также попробуйте провести мастер-класс по изготовлению фоторамок или оригами.

Заключительная часть

В конце собрания педагог внимательно слушает вопросы родителей и отвечает на них

Заключительную часть нередко называют «разной», потому что в это время родители и классный руководитель начинают обсуждать всё, что не связано с главной темой мероприятия. В основном это финансовые и организационные вопросы, а также планы на ближайшее будущее.

По окончании подытожьте встречу, перечислив основные тезисы по решению каждого из вопросов, которые были зафиксированы в протоколе. Ну а потом можно устроить чаепитие.

Не следует готовить шикарный стол, достаточно запастись кипятком, пакетиками с чаем и сушками.

В неформальной обстановке родители будут чувствовать себя более раскрепощённо, поэтому быстро станут общительными.

Небольшая памятка классному руководителю

  • Уважайте своё и родительское время, назначая собрания как минимум за неделю до проведения. Будет лучше, если вы конкретно сообщите время начала и конца мероприятия.
  • Предоставляйте информацию о возможном месте работы учащихся в летнее время, рассказывайте об их перспективах и успехах в школе.
  • Не забывайте упоминать об инновациях в образовательной сфере, о лучших зарубежных и российских формах, где практикуется совсем другая форма обучения.
  • Почаще хвалите родителей за хорошее воспитание ученика. Иногда можно вручить маме или папе небольшую грамоту или благодарственное письмо.
  • По окончании учебного года проанализируйте вашу совместную с родителями работу за 4 семестра, а также обязательно составьте план на следующий год.

Таким образом, интересное и информативное родительское собрание позволит эффективно объединить возможности семьи и школы в воспитании и образовании учеников.

Главная задача педагога – сделать родителей активными участниками мероприятия и дать им возможность задать и обсудить абсолютно любые вопросы.

(Visited 11 607 time, 2 visit today)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/sovetyi-po-provedeniyu-interesnogo-roditelskogo-sobraniya.html

Родительские собрания

Фильтр по целевой аудитории

Советы родителям будущих первоклассников

В разработке даны советы родителям будущих первоклассников для подготовки детей к школе.

  • Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, – это ваше внимание.
  • Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
  • Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
  • Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
  • Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
  • Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

04.07.2018Ольга2386325

Данная разработка представляет собой конспект родительского собрания, которое можно провести в 1 – 3 классах.Целью собрания является ознакомление родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.

Основные задачи рассмотренные в данной разработке.1.Получение присутствующими обширной информации о технологии проектного обучения, видах и принципах проекта, 2.

Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.

3. Научить родителей создавать проект.

Целевая аудитория: для 3 класса

01.04.2015оксана76774340

Данная разработка родительского собрания поможет родителям оценить себя, определить свои методы воспитания, понять свои ошибки и выбрать правильную подлинную любовь к ребёнку. Родительское собрание можно проводить в форме “круглого” стола, чтобы родители были более активны в обсуждении данной проблемы.

Данное собрание предназначено для родителей начальной школы, но может быть также использовано и для родителей более старших обучающихся. Ресурс включает в себя презентацию, конспект, музыкальное сопровождение. Для собрания включены два вида тестов для родителей, методика детских рисунков “Моя семья”.

Целевая аудитория: для классного руководителя

24.03.2015evuschka9432

Презентация “Факторы, влияющие на успеваемость”

Презентация с конспектом для родительского собрания на тему: Факторы, влияющие на успеваемость учеников. Картинки, упражнения на внимательность, так же говориться о компьютерной зависимости детей.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Источник: https://www.uchportal.ru/load/120

Родительское собрание на тему: “Первые дни ребёнка в школе”

Родительское собрание по теме: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:

1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;

2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

3.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

4. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5.   выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

1.      Бумага, ручка.

2.      Анкеты.

3.      Чистые листы бумаги.

Ход собрания.

Повестка собрания:

  1. Знакомство. Анкетирование.

  2. Трудности первоклассников, их причины, профилактика и коррекция

  3. Результаты стартовой диагностики готовности детей к обучению

  4. Выбор занятий внеурочной деятельности учащихся.

  5. Выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

1.Приветствие. Знакомство

Здравствуйте, уважаемые участники мероприятия. Сегодня мы поговорим на тему, волнующую многих родителей: «Адаптация ребёнка к школе»

1.Своё выступление я хотела бы начать со слов Л. Кассиля:

“Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. (СЛАЙД-От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?)

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

2.Давайте попробуем представить, что сейчас чувствуют наши дети?

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети.

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Это для ребёнка стресс.  3. Предлагаю эксперимент: Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения…

Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс и готова дать вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель).

Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. А таких хлопков с приходом вашего ребёнка в школу нужно сделать очень много, чтобы ребёнок побыстрее адаптировался к школьной жизни.

А что же такое адаптация?

Адаптация – естественное состояние человека, способного привыкнуть к новым условиям.

Но процесс привыкания длится ни день и ни два. Это довольно длительный процесс. Известный учёный и психолог Выготский выделил 3 этапа адаптации

СЛАЙД

1 этап-ориентировачный, «физиологическая буря», длится 2-3 недели. Все системы организма бурно реагируют, а организм тратит все силы.

2 этап-неустоёчивое приспособление, «буря» начинает затихать, длится 3-4 недели3 этап-относительно устойчивое приспособление, длится 5 — 6 недель, может быть и до 9 недель

На период адаптации влияет, прежде всего, состояние здоровья. Легче адаптируются дети , посещавшие детский сад и имеющие хорошее здоровье.

Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. У первоклассника в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада

Помните , каким бы профессиональным не были бы ваши учителя,

никогда без Вашей помощи им не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и наши дети. Но  наши они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь… Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Слайд – послушайте легенду о дереве добра

Давным-давно люди заметили, что растения дают плоды в зависимости от того, какие семена посеяли, в какую почву они легли, как за ними ухаживали, сколько внимания им уделяли. Так, оказалось, что семена зла и ненависти, дающие побеги и плоды, засоряют почву, сводя на нет результаты человеческого труда.

И, наоборот, семена Добра, посеянные в подготовленную почву, за которыми ухаживают, окружают теплом, лаской, добротой, дают самые зрелые и сочные плоды. Самым упорным и трудолюбивым удается вырастить Дерево Добра, от которого идет свет, тепло и доброта ко всем, кто в этом нуждается.

Так и повелось на Земле – судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее. Эта история передается из поколения в поколение, от сердца к сердцу, из уст в уста.

Какое дерево мы посадим, такие плоды оно и даст, и зависит это от всех нас!

Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Не смотря на то, что мой стаж ещё мал, я уже набирала 1 класс и старалась сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным.

 (СЛАЙД)-ФОТО Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Поэтому на этом этапе старалась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового  сообщества – учениками 1 класса.

А сейчас мы уже в 3 классе. Дети активны, с удовольствием участвуют в различных конкурсах. ГРАМОТЫ

3. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат.

Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки.

Поэтому я согласна с тем, что ученикам 1 класса оценки не ставятся

Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Помогите вашему ребенку!

Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы! Что же для этого нужно? Ответить на этот вопрос поможет игра-синквейн.

СЛАЙД

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Давайте протянем руку помощи нашим детям. Пожалуйста И.И. Пройдите к доске зачитайте свою творческую работу и поместите её на доску.

Получился крепкий фундамент, построенный на взаимопонимании учителя, родителя и ребёнка.

И здесь как нельзя лучше подходят слова великого педагога Амонашвили «Если мы хотим воспитать личность, то должны создать правильную воспитательную среду».

СЛАЙД В заключении нашей встречи я предлагаю вам известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась. А эти заповеди я вам подарю и буду надеяться , что они вам в жизни пригодятся.

Не забывайте о том, что Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”

На этом встреча наша заканчивается.

Источник: https://intolimp.org/publication/roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-piervyie-dni-riebionka-v-shkolie.html

Родительское собрание

[dropcap type=»1″]Д[/dropcap]ля каждого родителя воспитатели и учителя становятся в большей или меньшей степени родными людьми. Ведь они постоянно заботятся об их ребенке, развивают его таланты и ежедневно учат чему-то новому.

Любой наставник, общаясь с малышом, видит его успехи и трудности, а также отмечает положительный опыт семьи в его воспитании. Довольно часто у педагогов возникает необходимость донести ту или иную информацию о детях их родителям.

Тогда организовывается родительское собрание, которое служит основным способом общения между учебным заведением и семьей. Естественно, что родительские собрания в садике и школе существенно отличаются между собой.

В этой статье мы расскажем родителям о том, какие темы обсуждаются на собраниях, как проводятся встречи с родителями в разных учебных заведениях и чем они полезны.

Родительское собрание в детском саду

Каждое родительское собрание в детском саду имеет своей задачей общение воспитателей, психологов и медперсонала детского учреждения с родителями с целью раскрытия папам и мамам важных сторон физического и психологического развития детей для того, чтобы родители могли выстроить правильную педагогическую стратегию относительно своего ребенка. Родительское собрание в саду – это, по сути, диалог между педагогами и родителями, в котором и те, и другие подсказывают друг другу, как найти подход к каждому конкретному ребенку, как помочь ему адаптироваться в тех или иных ситуациях, решить возникшие проблемы, а также корректировать те или иные формы неприемлемого поведения ребенка.

Родительские собрания в доу проводятся в различных формах, наиболее распространенными из которых являются:

  • психологические тренинги
  • мастер-классы
  • совместные занятия детей и родителей под руководством воспитателей
  • день открытых дверей
  • театральные постановки
  • вечер вопросов и ответов
  • устный журнал
  • ток-шоу

Естественно, что любые родительские собрания в детских садах требуют подготовки и планирования, причем как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. В общем виде любое собрание можно разделить на несколько этапов:

  • начало собрания — в этой части воспитатели настраивают родителей на положительный лад, говорят об успехах детей. Также необходимо актуализировать те вопросы, которые планируется обсудить на собрании (например, введение нового кружка или секции, проведение праздника или другого мероприятия, подготовка к садику в ясельной группе, переход в старшую группу или подготовка к школе для выпускников садика)
  • обсуждение организационных моментов и важные объявления. Они могут быть связаны с:

— покупкой тех или иных вещей для детского садика

— отчетом о работе родительского комитета

— выбором и проведением экскурсий, кружков, праздников

— покупкой подарков для детей

— приобретением вещей для учебы и творчества и т.п.

  • личные беседы с родителями детей, в воспитании которых появляются те или иные трудности. В ходе диалога воспитатель вкратце объясняет суть проблемы и подробно рассказывает родителям, как поступать в создавшейся ситуации. Стоит помнить, что цель таких бесед – сообщить родителям о недочетах в воспитании и обучении детей, причем так, чтобы родители смогли помочь своему чаду справиться с ситуацией.

В итоге родительские собрания в дошкольных учреждениях помогают родителям найти оптимальные способы воспитания их собственных детей, а также корректировать их воспитательную позицию.

Родительское собрание в школе

Родительское собрание в школе — это одна из главных ступенек в сотрудничестве между родителями и учителями. Родительское собрание в классе проводится 4-5 раз в течение года. Как правило, это по одному собранию в четверти и одно собрание запасное, перед важным мероприятием (Новый год, окончание учебного года).

Темы родительских собраний могут быть совершенно разнообразными, в зависимости от возраста школьников. Наиболее часто обсуждаемыми темами на родительских собраниях в школе являются:

  • успеваемость детей
  • задачи учебно-воспитательного процесса в классе
  • построение воспитательного процесса и стратегий сотрудничества родителей и школы
  • подведение итогов работы за год
  • организация и проведение учебных и развлекательных мероприятий
  • выбор специализации класса
  • подбор ВУЗов для поступления и т.д.

Конечно, не все собрания в школе являются равнозначными по степени важности для детей и родителей. По мнению педагогов и психологов, самые важные собрания следующие:

  1. первое родительское собрание в 1 классе, на котором поднимается масса вопросов, связанных с подготовкой детей к школе, с их навыками и умениями, а также с адаптацией к новым условиям жизни и обучения;
  2. последнее собрание начальной школы в конце третьего класса;
  3. итоговые ежегодные собрания;
  4. собрания в выпускном классе, помогающие определиться с будущей профессией детей и ВУЗом для дальнейшего обучения.

В подготовке любого собрания вне зависимости от того, проводится ли оно в садике, или в школе, есть несколько правил.

Правило №1 – актуальность темы собрания для родителей.

Правило №2 – проведение собрания в удобное для родителей время, причем собрание не должно быть продолжительнее 1,5 часов.

Правило №3 – тактичное и выдержанное общение педагогов с родителями.

Правило №4 – сначала педагог должен говорить о позитивном, а потом – о негативном, причем без резких оценок и конкретных фамилий, а завершать разговор следует предложениями на будущее.

Правило №5 – исповедовать мнение, что «плохой ученик» не означает «плохой человек.

Ни в коем случае не бойтесь идти на родительское собрание, даже если у Вашего ребенка есть проблемы с успеваемостью или дисциплиной. Если учитель хороший, он обязательно поможет Вам справиться со всеми сложностями.

А если педагог плохой, то возможно и проблемы у Вашего ребенка начались из-за его непрофессионального поведения. Такое, к сожалению, в современных школах не редкость.

Но внимательные родители, как правило, быстро замечают первые «сигналы бедствия», и успевают изменить все в лучшую сторону.

Просто помните, что Ваши дети – самое ценное и важное, что у Вас есть! Уделяйте им максимум внимания, участвуйте в их жизни, помогайте и поддерживайте. Живите так, чтобы дети чувствовали, что они любимы и нужны. И тогда все у Ваших деток будет хорошо, а на родительских собраниях Вас будут только хвалить. Удачи Вам!

Источник: http://bambinostory.com/roditelskoe-sobranie/

Родительское собрание в 1 классе: тематика и советы по проведению. Протокол родительского собрания :

Для родителей первоклашек очень важно знать все изменения, которые происходят с их ребенком в связи с переходом в новый коллектив и сменой окружения. Учителю младших классов предстоит работа не только по обучению детей, но и по привлечению родителей в учебный процесс. Лучше, если родительское собрание в 1 классе станет поводом для их общения.

Подготовка к собранию

Для учителя важным моментом подготовки является сценарий родительского собрания. 1 класс – это важный этап знакомства, и он обязует, чтобы мероприятие было максимально информативным и познавательным.

С самого начала очень важно наладить контакт с родителями, чтобы они стали настоящими помощниками педагогу на протяжении всего учебного года. Именно поэтому подготовка к встрече должна проводиться на уровне партнерства и взаимопонимания.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про шутку

Правильно проведенное мероприятие показывает компетентность учителя, его умение налаживать взаимосвязь с родителями, а не только с учениками. Тройственные отношения – «учитель – дети – родители» должны быть гармоничными на каждом уровне. Единственная общая точка соприкосновения преподавателя с мамами и папами учеников – это плодотворная работа на родительском собрании.

Схема сценария

В понятие подготовки входит составление подробного сценария по выбранной теме. Его схема выглядит таким образом:

  1. Тема родительского собрания.
  2. Цель мероприятия.
  3. Задачи, которые собрание поможет решить.
  4. Продолжительность мероприятия.
  5. Место проведения.
  6. Необходимое оборудование.
  7. Подготовка (раздаточные материалы для родителей, анкеты).
  8. Раскрытие темы по пунктам:
  • приветствие;
  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

9. Ответы на вопросы.

Составляя сценарий по этому плану, учитель сможет в максимальном объеме изложить необходимую информацию.

Тема первого собрания

Тематика родительских собраний (1 класс) должна быть интересной, чтобы взрослые хотели приходить на эти встречи снова.

Например, такая тема, как становление характера ребенка, его переход на уровень ученика школы, адаптация в новых условиях, беспокоит многих родителей. Затронув ее, можно сделать мам и пап своими союзниками, научить их быть помощниками своим детям, чтобы те могли быстрее привыкнуть к школе.

Искренний интерес к детям и их нуждам переведут отношения «учитель – родители» на уровень союзников с единой целью – воспитания умных и здоровых малышей.

Родительское собрание «Адаптация, 1 класс» проводится в начале учебного года. Учителю важно напомнить родителям, что легче всего малышу будет в новой обстановке справиться со стрессом, если соблюдать режим здорового сна и отдыха.

Именно мамы и папы должны следить за тем, чтобы ребенок переносил новую нагрузку, не переутомлялся и всегда имел достаточно времени для активного отдыха.

На этом собрании можно посоветовать родителям не давать детям смотреть телевизор или играть в компьютерные игры более 30 минут в день.

Родительское собрание в 1 классе по теме адаптации должно полностью раскрыть родителям всю ответственность, которая лежит теперь на их плечах. Современные дети – совершенно другие, они владеют большей информацией, чем их папы и мамы в том же возрасте. Но при этом они менее здоровы, ведь ведут сидячий образ жизни за компьютером и телевизором.

Если у малыша нет сверстников для подвижных игр, их должны заменить родители. Выделяя 20–30 минут на общие с ребенком, активные игры, можно облегчить ему адаптацию к общению в школе со сверстниками, и он в дальнейшем начнет играть в эти игры с ними.

В понятие «адаптация» также входит привыкание к общению с другими взрослыми людьми, учителями. Для детей, которые росли дома, этот вид общения непривычен и может стать причиной возникновения комплексов и страхов. Изучение каждого ребенка, его взаимоотношений в родителями, с другими людьми, наличие фобий – все это должно быть озвучено и изучено.

Есть дети, которые так и не адаптировались к условиям школы в младших классах, что приводит к большим проблемам в подростковом возрасте. Именно поэтому данная тема – одна из самых актуальных.

Взаимодействия учителя и родителей на собраниях

И родители, и учитель понимают важность того, чтобы 1 класс, первое родительское собрание объединили их. Поэтому педагогу очень важно подготовить заранее темы, которые будут этому способствовать.

Одной из адаптационных тем, объединяющих родителей с детьми в пределах школы, являются проектные работы, которые набирают все большее число поклонников.

Преподавателю предстоит показать значимость совместного творчества во время участия в проекте. Очень важно дать понять, что учитель осознает тотальную занятость родителей, но выделение по 20–30 минут в день на создание семейного проекта, а затем совместное его представление всему классу – это «стяжка», укрепляющая семью.

Проекты бывают исследовательского, творческого, игрового и информационного направления. Выбирая тему, ребенок получает дополнительную возможность самореализации, активную помощь в которой ему оказывают родные люди.

Еще один важный фактор в проектных работах – это адаптация школьника к публичным выступлениям.

Легче получать этот опыт в детстве, при поддержке родителей, чтобы в старших классах самостоятельно представлять и выполнять свои работы.

Интересные родительские собрания (1 класс) становятся фундаментом для совместной работы учителей и родителей вплоть до выпускного вечера. Очень важно на начальном этапе давать советы родителям, особенно если это первый ученик в их семье.

Незнание простых вопросов о правильном режиме дня школьника, пределов помощи в выполнении домашних заданий, отказ участвовать с малышом в совместных школьных проектах – все это может серьезно навредить первокласснику.

Совет учителя может помочь молодым родителям избежать многих ошибок.

Темы для родительских собраний

Родительское собрание в 1 классе проводится по заранее составленному сценарию. Прежде всего, его основной темой должно быть совместное воспитание детей школой и родителями.

Например, тема здоровья и осанки малыша объясняет молодым мамам и папам, что важно следить за тем, как ребенок сидит, ходит, его режимом питания, отдыха и сна.

Вовремя полученная информация подскажет родителям, как им помочь своему ребенку легче переносить учебную нагрузку.

Тема, посвященная пассивному курению, раскрывает, какой вред получает малыш, если взрослые курят в его присутствии. Она должна иллюстрироваться слайдами или картинками с информацией о последствиях пассивного курения.

Многие взрослые, как выясняется, даже не имеют представления, что это за процесс и почему он так вредит окружающим.

Озвучивание того, какие заболевания и осложнения получают дети от пассивного курения, должно помочь проблеме дойти до осознания родителей.

Одной из важных является тема, посвященная осведомленности родителей о школьной жизни ребенка. Она затрагивается в конце учебного года в виде анкетирования.

Родители получают небольшие анкеты с вопросами по разным сферам школьной жизни их ребенка, например, какие у него любимые предметы, как зовут его друзей, расписание малыша в определенный день недели, какие школьные дисциплины вызывают трудности, а также многие другие темы.

Такая анкета позволяет учителю понять, насколько родители «влились» в учебный процесс ребенка, а мамам и папам осознать, что школьная жизнь их чада намного объемней, чем выполнение домашних заданий. Сотрудничество родителей с детьми в первый, самый трудных для них год создает крепкую основу для дальнейшего роста ребенка как личности.

Но не только об этом могут сообщать родительские собрания (1 класс). Темы, которые могут затрагивать учителя, – это вопросы психического развития детей, их взаимоотношений в коллективе, изменения в характерах с приходом в школу.

Важно на ранней стадии выявить любые отклонения в психике или поведении. Беседа со школьным психологам поможет родителям внимательнее присмотреться к своему ребенку.

У детей могут появиться страхи, которых ранее не было, их также следует проработать, и в этом случае лучше обратиться к школьному специалисту.

Собрание о книге

Родительское собрание «Чтение, 1 класс» должно проводиться в начале учебного года. Оно может стать темой второй встречи. Важность того, чтобы родители прививали детям любовь к чтению и книгам, сложно переоценить.

Раскрываться тема должна не с позиции того, что ребенка следует заставлять читать дома книги, а с «включения» понимания родителей, что только личным примером можно привить малышу полезную привычку.

Для тех родителей, которые читают детям книги, дается рекомендация поменяться с малышом местами. Теперь ребенок читает маме с папой, как маленьким детям. Такая игра понравится ребенку, и он постепенно «втянется» в чтение книг самостоятельно.

Если у родителей нет привычки к чтению, следует объяснить, что ее придется выработать для того, чтобы ребенок вырос грамотным и всесторонне развитым. Всего 15–20 минут чтения в день войдут ребенку в привычку, а затем с ним можно будет так же поменяться местами.

Важно объяснить родителям, что в данном вопросе слов «подожди, мне некогда», быть не должно. Выделенные на книгу 20 минут в день могут значительно повлиять на качество жизни малыша.

Существует возможность опроса учащихся о том, читают ли им дома книги, помогают ли родители в освоении навыков быстрого чтения, проверяют ли понимание прочитанного.

Ответы учеников передаются родителям, чтобы они увидели картину глазами ребенка. Это действует эффективней, чем уговоры читать детям книги. Проведение собрания в таком ключе может принести хорошие плоды, которые повлияют на все дальнейшее развитие ребенка.

Разработки родительских собраний

Каждое родительское собрание – это возможность закрепить взаимосвязь «учитель – родители» на уровне партнерских взаимоотношений. Интересные темы, конкурсы, анкетирование – все это помогает узнать друг друга лучше.

Родительские собрания (1 класс), разработки, которые рекомендует применять Министерство образования, – все направлено для развитие взаимопонимания между детьми, родителями и учителями.

В первом классе проводится 5 родительских собраний с учетом подведения итогов года. Рекомендованные разработки – примерные, поэтому каждый учитель может выбирать темы по их важности именно для него.

Так, первая встреча – это знакомство, а вторая – тема адаптации детей к новым условиям. Родительское собрание 3 (1 класс) может быть посвящено влиянию телевизора и компьютера на психическое развитие ребенка.

Перед собранием учитель должен провести анкетирование учеников по вопросам, сколько времени они смотрят телевизор в день, какие каналы, какие передачи предпочитают. Эти данные зачитываются на собрании родителям.

Дальнейшая часть проводится в совместном поиске ответа на вопрос о вреде влияния телевизора на развитие ребенка.

Четвертая тема посвящена детским эмоциям. Родители должны понять, насколько важно прослеживать изменения в эмоциональном фоне ребенка в связи с новыми условиями. Пятая тема – самая любимая у родителей. Это подведение итогов года. В разработках рекомендуется провести его в виде праздника с конкурсами, анкетами для взрослых и поощрением к дальнейшим успехам.

Протокол собрания

Родительское собрание в 1 классе – это ответственное подотчетное мероприятие, на котором предлагаются решения задач учебного процесса и принимаются по этому поводу рекомендации и предложения.

Все события, освещаемые на встрече, должны быть запротоколированы, поэтому перед ее началом выбирается секретарь из числа присутствующих родителей, который ведет запись. Важность ведения протокола состоит в том, что это официальный документ, подтвержденный записями того, какие решения принимал родительский комитет на данном заседании и по каким вопросам.

Протокол родительского собрания (1 класс) – это фиксация начала отношений между родителями и учителями с возможностью проследить дальнейшее их развитие и оценить динамику роста взаимопонимания.

В случае если родители отказываются от выполнения решения, принятого на собрании, протокол является официальным доказательством того, что данное решение имело место. В таком случае поведение этих родителей можно рассмотреть в школьном комитете и принять соответствующие меры.

Каждое собрание всегда должно быть запротоколировано и подписано. Ведение документации и ее сохранность – забота секретаря собрания и преподавателя.

Ознакомление родителей с ФГОС

Образовательные стандарты – еще одна тема, которую затрагивает родительское собрание (1 класс). ФГОС – аббревиатура, которую следует расшифровать.

Федеральный государственный образовательный стандарт – это документ, представляющий требования к структуре и результатам обучающего процесса, а также умению учащимися реализовывать полученные знания.

Главные критерии, которые выдвигает ФГОС, касаются получения учащимися младших классов знаний и умений пользования цифровыми инструментами. Кроме этого, стандарт предусматривает навыки, которые школьники должны получить на каждом этапе обучения и по каждому предмету.

Итоговое собрание

Итоги 1 класса, родительское собрание – это праздник для детей и их мам и пап.

На итоговом мероприятии рекомендуется провести шуточный опрос родителей, каким был их учебный год в первом классе, их самые любимые и легкие предметы, узнать, что не нравится.

Заранее проведенные опросы учеников на эти же темы озвучиваются, и проводится сравнение, кому было сложнее учиться – мамам и папам или их детям. Веселые викторины и конкурсы определяют победителя среди родителей.

Хотя это итоговая встреча, но протокол родительского собрания (1 класс) должен быть задокументирован и подписан. На последнем в году мероприятии принимаются решения на следующий год. Очень важно, чтобы они были внесены в протокол и подписаны членами школьного комитета.

После подведения итогов и поздравлений родительское собрание в 1 классе можно считать оконченным. По тому, как оно прошло, можно судить, насколько дружным стал классный коллектив в лице учителей и родителей.

Интересно подобранные и актуальные темы родительских собраний превращают эти мероприятия в дружеские встречи людей, имеющих общие цели.

Источник: https://www.syl.ru/article/184775/new_roditelskoe-sobranie-v-klasse-tematika-i-sovetyi-po-provedeniyu-protokol-roditelskogo-sobraniya

Ссылка на основную публикацию