Познавательная игра для 4 классов

Игры для детей в классе, за столом, на воздухе

Познавательная игра для 4 классов

1. Тропинка

Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим.

Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения.

Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим?

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими – поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача – не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

Ведущему хорошо иметь двух помощников, которые помогут ему обеспечить безопасность играющих.

2. Опаздывающее зеркало

Внимание! Садитесь поудобнее. Первый справа, представьте себе, что вы сидите перед зеркалом и не спеша прихорашиваетесь. Сделали одно движение – задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение – пауза, третье – снова пауза.

Сосед слева, вы повторяете движение первого ведущего только тогда, когда он начнет второе движение, третий слева повторит движение ведущего, когда его правый сосед начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье.

Таким образом движения ведущего будут повторяться всеми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение. Кто копирует движения наиболее тщательно?

3. Иноходец (соревнование-эстафета)

Участники игры разбиваются на две команды и становятся друг другу в затылок. Командам нужно пройти необычным шагом всего несколько метров. Участник проходит дистанцию и возвращается к команде, за ним – следующий и так далее.

Шаг такой: правую ногу заносите назад за левую и ставьте как можно дальше вперед. Затем левую ногу заносите за правую и так далее, кто быстрее. Побеждает команда, члены которой пройдут быстрее и с наименьшим числом падений.

4. Телеграф пантомимой

Участники разбиваются на две команды, становятся лицом друг к другу. Ведущий тихо говорит одной команде какое-нибудь существительное, после чего игроки изображают это слово мимикой и жестами для игроков противоположной команды до тех пор, пока партнер из противоположной команды на отгадает ваше слово. Кто интереснее изображал слово?

Кто быстрее догадался?

5. Словесный волейбол

Все становятся в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, “облако” – плывет, “костер” – горит, кто называет бессмыслицу – выходит из игры. Остаются самые сообразительные.

1. На одну букву

Кто больше назовет предметов, находящихся в комнате, на определенную букву?

2. Кинолента

Ведущий объявляет название кинофильма, который сейчас будет создаваться. Первый участник повторяет название фильма и называет следующее слово (обязательно существительное), которое определяет ту картину, что представилась его воображению. Например: “Охотники, лес…”

Второй участник команды повторяет сказанное и добавляет свое слово, развивая сюжет. Напрмер: “Охотники, лес, костер…” Так накапливаются слова-кадры. Каждый участник повторяет все слова, сказанные до него и добавляет новое. Через определенное ограниченное число кругов в сценарии должен наступить логический конец (например, через два круга).

Итак, сочиняем фильм. Если участников много, можно разбиться на команды.

3. Групповой рассказ

Один из участников начинает рассказ, например: “Дождь хлестал…” Второй игрок продолжает: “Дождь хлестал, охотники промокли до нитки в своем шалаше…”. Следующий игрок произносит предыдущее и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ.

4. Испорченный телефон

Ведущий шепчет сидящему с краю в каждой команде на ушко слово на русском или иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу, и так в каждой команде.

Слово нужно передать крайнему игроку команды как можно быстрее. Побеждает та команда, которая быстрее передала слово без искажений крайнему игроку команды.

Как только очередь дошла до последнего игрока, он громко называет это слово. Оценивается скорость передачи сообщения и его качество.

5. Смешалости

Каждый участник берет по полоске бумаги и перегибает каждую полоску на три равные части. В верхней трети по команде начинаем рисовать голову какого-либо зверя. После того, как голова закончена, заворачиваем эту треть так, чтобы было видно только самую нижнюю часть рисунка, и передаем соседу слева.

Теперь уже на новых листочках пририсовываем к “неизвестной голове” туловище какого-либо другого зверя и опять загибаем листок так, чтобы было видно только начало рисунка. Передаем рмсунок налево. А затем пририсовываем к следующему туловищу ноги. Разворачиваем полоски – и у нас готов самый смешной зоопарк на свете.

Какой зверь самый смешной?

6. Песенный футбол

а) Первый участник поет один куплет из какой-то песни. Второй должен продолжить куплет другой песни без паузы между ними. Условие: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. И так далее.

б) Участники делятся на две команды.

Одна из команд (по жребию) начинает игру, спев отрывок песни, в котором заключен вопрос (например, “Что же ты ищешь, мальчик-бродяга?”) Вторая команда должна за минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой известной песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос (например, в данном случае можно ответить: “Три кусочка колбаски…”). Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не иссякнет, т.е. не сможет придумать песенного ответа или вопроса.

7. Самый ласковый

В игре принимает участие только мужская половина игроков, а представительницы прекрасного пола являются жюри этого конкурса. По команде “Начали!” мужчины будут по очереди (по часовой стрелке) говорить ласковые слова присутствующим здесь прекрасным дамам.

Повторяться нельзя! После каждого произнесенного слова дамы оценивают, является ли оно действительно ласковым.

Тот, кто не может больше придумать ласковое слово (на размышление дается 2 секунды), или тот, чье слово не принято прекрасным жюри, выбывает, и игра продолжается дальше по кругу до тех пор, пока не останется один победитель конкурса. Кто у нас самый галантный мужчина?

1. Бег сороконожек

Участники игры разбиваются на две команды и становятся по росту. (Впереди тот, кто повыше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой.

Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Таким образом получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу “старт” начинает свое движение к финишу.

Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

2. Терминатор (игра для 4-20 человек)

Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем-нибудь из них вдогонку.

Его задача: осалить кого-нибудь, но это сделать не так-то просто, потому, что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе.

Единственное, что водящий может сделать с “застывшим” игроком – это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до “застывшего”, но зато можно щекотать его травинкой или чем-нибудь подобным. Осаленный или “размороженный” становится водящим.

“ПЯТЕРКИ”

Карточки, на которых написаны сказочные или литературные персонажи, получают все участники игры. Пять персонажей из одного и того же произведения должны отыскать друг друга и проинсценировать фрагмент из сказки или рассказа.

“КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?”

“Почтальон” приносит телеграммы и вручает их ведущему. Ведущий зачитывает текст, а игрокам необходимо узнать, кто отправил телеграммы.

“ОТ БАБУШКИ УШЕЛ, ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ, СКОРО БУДУ У ВАС.” (колобок)

“СПАСИТЕ, НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК” (семеро козлят)

“ЖИВУ СРЕДИ ДУБРАВЫ У СЕМИ БОГАТЫРЕЙ” (спящая красавица)

“ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ”

Участники по очереди называют различных животных. Какой буквой оканчивается одно название, с такой же буквы должно начинаться другое. Например: “ВОЛК-КАБАН-НОСОРОГ-ГАЛКА-…

” Назвав животное, играющий громко и быстро считает до пяти. Если за это время его сосед не назовет другое животное, он говорит: “Мы отправились дальше.” Опоздавший пропускает очередь и кладет фант.

Чтобы выкупить фант, надо выполнить задание отряда.

“ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК”

Каждый игрок в столбик пишет 10-12 животных (любых). Затем ведущий предлагает на обратной стороне листка написать характерные особенности каждого животного. А теперь посмотрите, что у вас получилось.

РИСОВАНИЕ СЛОВА

Ведущий громко читает по списку 12 слов, например: урок, охота, вечер, зима, цирк, каникулы, игра, праздник, поход, встреча, базар, огород. После каждого слова выдерживает паузу, не торопясь считая про себя до пяти. Запомнить слова, которые ведущий произнесет – вот в чем заключается задача играющих.

Чтобы ее выполнить, в паузах можно делать рисунки, являющиеся для ребят условными обозначениями, по которым можно вспомнить слова. Скажем, например, вы прочитали “весна”. Один играющий рисует цветок, другой – скворечник. Игра проходит как состязание, поэтому каждый должен выполнить задание самостоятельно.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Ребята, в руках у меня сундучок. Этот сундучок непростой. В нем лежат вещи, которые потерялись из разных книжек. Помогите мне, ребята, вернуть вещи на свои места.

1. Какие странные зеленые очки. Сквозь них все кажется изумрудным. Из какой книги эти очки?

2. А вот хрустальная туфелька. Такая крошечная. В руке умещается. Кто ее потерял, помните?

3. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да непростые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд. Чьи это орешки? Из какой сказки?

4. Какое красивое яблоко! Все зернышки в нем светятся. Но лучше не трогать его, оно ядовитое. Кто и кому принес его? В каком произведении?

ЗАГАДОЧНЫЙ ПРЕДМЕТ

Выбрав водящего и попросив его выйти из комнаты, участники игры садятся по кругу: по уговору они задумывают какой-нибудь предмет. Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры.

каждый называет какое-нибудь одно качество задуманного предмета. Один, например, говорит: “круглый”. “Овальный” – утверждает другой. “Белый”… “Полосатый”… “Сладкий”…

“Сочный” – “Арбуз” – догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.

ОБИТАТЕЛИ ЗООСАДА

У каждого играющего лист бумаги и карандаш. В течение 1-2 минут нужно написать как можно больше названий зверей, птиц, рыб и других обитателей зоосада. Названия лучше всего записывать столбиком.

Затем все по очереди зачитывают свои слова. Если зачитываемое слово есть у кого-либо, он говорит: “Есть!” Все записавшие его зачеркивают это слово. После того, как все прочтут записи, каждый считает количество незачеркнутых слов.

Выигрывает тот, у кого их останется больше.

“НЕ СОРОКА, НЕ ВОРОНА”

Игра для двух больших команд, которые собрались, например, на летней эстраде лагеря.

Для игры понадобятся карточки с изображением птиц. Для одной команды такие: снегиря, аиста, удода, воробья, пингвина, чайки и сороки. А для другой – голубя, дятла, совы, кукушки, страуса, чижа и вороны.

Птицы эти легко узнаваемы. И среди них две нелетающие – пингвин и страус. На них ведущий по ходу игры должен остановить внимание вопросом: эта птица летает? (Только не в самом начале игры, а когда попадает карточка с этой птицей.)

Начинается игра с обращения ведущего к игрокам:

– Скажи-ка, синица – это птица? (дружный ответ ребят)

– А пингвин? Если в ответах разнобой, ведущий с улыбкой корректирует ответ и продолжает:

– А сейчас посмотрим, какая команда узнает больше птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отвечай-ка!

В это время ведущий уже подошел к любому из игроков первой команды и показывает ему первую карточку. Ответ игрока должен быть полным – он начинается словами: “Не сорока, не ворона”, а дальше называется изображенная на рисунке птица, например:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Или:

Не сорока, не ворона, а сова!

Назвал птицу правильно – команде очко.

Не узнал птицу – проси помощи в своей команде: молча возьми за руку того, кто должен ответить за тебя. Если не успеешь взять его за руку- сгорает пол-очка. Если успел и сосед ответил за тебя – команда выигрывает пол-очка.

Для второй команды игроков слова ведущего другие:

Не сорока, не ворона и не чиж. А какая это птица – что молчишь?

Ведущему лучше всего обращаться поочередно то к одной, то к другой команде и вести игру в бодром темпе. И хорошо, если у него будут два помощника: у одного – карточки для одной команды, у другого – для другой. Несмотря на то, что для одной из команд звучат слова:

Не сорока, не ворона и не чайка – в ходе игры все же попадутся им и чайка, и сорока. Проверка внимания и сообразительности! Как они поведут себя в этой ситуации? Ведь нельзя ответить так, например:

Не сорока, не ворона, а сорока…



Источник: http://biofile.ru/psy/11549.html

Интеллектуально – познавательная игра по математике. 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

«Хочу всё знать!» Интеллектуально –познавательная игра по математике 3 класс

№ слайда 2

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе

№ слайда 4

Посмотрите на фигуры, запомните их порядок, воспроизведите на листе

№ слайда 5

Игра со зрителями Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг.

Читайте также:  Занятие в средней группе «как зимуют дикие звери»

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки.

Сколько всего кошек в комнате? В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? В каком слове 100 согласных?

№ слайда 6

? 7 2 4 3 Правда ли ,что змея танцует под звуки дудочки факира? Да – 32 Нет – 42 45 5 : : х : х

№ слайда 7

Змея не способна слышать музыку. Когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, она приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движением дудочки, готовясь к атаке. Вот и кажется, что змея танцует.

№ слайда 8

А – с крокодилом- 4 Б – с кошкой -7 В – с индюком – 9 С каким животным рыба сом имеет что – то общее? 72 – 36: 7: 2 . 7 . 6 . 35- ?

№ слайда 9

У сома есть усы, то есть не совсем усы, а отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома и именуют иногда кот – рыба. При помощи этих усов сом узнаёт, что творится вокруг.

И ещё у рыбы есть одна особенность, напоминающая кошку: пойманная рыба издаёт гудящий или квакающий звук, отдалённо похожий на мурлыканье кошки. Есть сомы, которые умеют путешествовать по суше от пруда к пруду.

Есть сомы, строящие гнёздо из стеблей и травы. А есть электрические сомы, способные нанести ощутимый удар током.

№ слайда 10

Вставь числа в «окошки» 9 50 18 60 5 28 14 800 6400 360 120 2 2 10 2 120 3 8

№ слайда 11

8 19 3 9 4 ? Какие зверьки питаются только листьями эвкалипта? Оппосум – 6 Коала – 3 Вомбат – 2 : + : + : = 24

№ слайда 12

Коалы не пьют воду. Если не удаётся найти эвкалипт нужной разновидности, они умирают. Зверьки встречаются очень редко и находятся под охраной закона.

№ слайда 13

Есть ли что – нибудь общее между бегемотом и лошадью? А – нет – 10 Б – да – 12 а х 100 = 1200

№ слайда 14

Бегемот или гиппопотам в переводе с греческого «речная лошадь» «Гиппос» – означает «лошадь», а «потамос» – «река». «Леопард» произошло от латинского «леопардус», что означает «пятнистый лев» Название пуделя произошло от немецкого «пудел», что означает «плескаться в воде». Это была собака для охоты на водоплавающую дичь. Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит

№ слайда 16

? 1 5 Правда ли, что крокодилы притворяются брёвнами, чтобы спастись от врагов? Да – 1 Нет – 5 15 31 3 х – + : 3 х Правда ли, что крокодилы притворяются брёвнами, чтобы спастись от врагов?

№ слайда 17

Крокодилы действительно похожи на плавающие брёвна, но они не пользуются этим сходством, чтобы подкрасться к своим жертвам

№ слайда 18

На сколько миллиметров за месяц вырастают волосы? А – 2 мм От половины полоски, длиной 1дм отрезали Б – 20 см 7см, а потом ёщё 1см 8мм. В – 12мм Какой стала длина полоски?

№ слайда 19

Источник: https://urokimatematiki.ru/intellektualno-poznavatelnaya-igra-po-matematike-klass-3765.html

Познавательная ролевая игра для младших школьников 3-4 класса – ВашПедагог

Развивающие игры на уроках и переменках, Мир игры, 3-4 класс, Дик Н.Ф., 2008.     Как привить ребёнку интерес к знаниям? Как создать для младших школьников уникальный мир познания и творчества? Как интересней организовать повседневную жизнь учащихся 3-4-х классов?

Удивительный мир ребусов.

Вроде бы о кроссвордах и ребусах сказано так много, что нам порой кажется, что мы о них все знаем. А вот когда приходится с ними столкнуться и попытаться разгадать — тут и возникают первые проблемы.

Оказывается, кроссворды и ребусы имеют множество разновидностей, но вот правила составления и разгадывания их почти одинаковы.Ребус — один из видов словесных головоломок, способ передачи слова или фразы в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками. С.И.

Ожегов дает этому слову такое определение: «Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков».

Содержание

Предисловие

Глава 1. Как секрет игры познать, чтобы весело играть?

Глава 2. Игры разные важны — в них играем я и ты

Развивающие игры народов мира Русские народные игры    Игры народностей России и стран ближнего зарубежья Подвижные игры народов мира

Глава 3. Постигаем секреты русского языка

Развивающие конкурсы, классные часы и нетрадиционные уроки о словах и буквах   «Как Литературия с Грамматикой сдружилась»(Конкурсно-игровая программа)  «От словечка до словечка путь веселых человечков»(КВН по русскому языку) Игра слов(Интеллектуальная конкурсная программа)  Шкатулка с секретом (Игра-путешествие)  Словесный ералаш (Игра-перепутанка)  Размотай паутинку(Интеллектуальные и логические задания-шутки)

Глава 4. Вычитая и слагая, дружно весело играем!

Занимательные задачки, классные часы и нетрадиционные уроки математики  «Удивительные приключения Слагайки, Вычитайки и Незнайки в стране Математика»(Познавательно-игровой математический вечер)  Загадки страны Внималка-сосчиталка(Познавательно-развлекательная программа) Турнир сообразилок(Познавательная конкурсно-игровая программа)  В мире афоризмов о математике(Материал для учителя)  Шуточные задачки и вопросы с подвохом Логические задачки-шутки   Математические фокусы и головоломки

Глава 5. В стране литературных героев

Глава 6. Играя, можно все познать, услышать и нарисовать

Развивающие игры об окружающем мире, изобразительном искусстве и музыке   От лисицы до куницы — все вместилось на странице (Игровые экспромты о животных)  Осенняя путаница(Цепочка игровых экспромтов об осени)  Загадки окружающего мира(Экологический КВН)  Шоу пушистиков (Познавательно-развлекательная программа о кошках и собаках) Живые минутки(Викторина-рассуждалка для любознательных) Пословицы и поговорки о животных и птицах  Афоризмы и крылатые фразы о животных  Краски-непоседы(Конкурсная игровая программа)  Веселые конкурсы от Ультрамарина и Тюбика(Цепочка экспромт — конкурсов и забав)   Веселая палитра(Конкурсная игровая программа)  Музыкальный калейдоскоп(Музыкально-конкурсная программа) Музыкальное кино(Музыкально-конкурсная программа) Лучший мой подарочек — это ты (Музыкальная викторина по творчеству Ю. С. Энтина)   

Глава 7. Спорт здоровье укрепляет и в учебе помогает

Подвижные игры, спортивные конкурсы и развивающие физкультминутки Спортивная цепочка(Цепочка мини-конкурсов для спортивных эстафет)Лишь дружба в море морякам достичь поможет разных стран!(Спортивно-конкурсная программако Дню Защитника Отечества) О, спорт, ты мир!(Малая Олимпиада — спортивный праздник) Выше, дальше и быстрее! (Спортивный праздник)  Семейные старты(Семейный спортивный праздник) Необычные приключения в стране Играйка (Цепочка спортивных конкурсов и подвижных игр) Шкатулка подвижных и застольных игр в помещении и на свежем воздухе  Комплекс стихотворных физических упражнений (физкультминуток) на уроках и переменах Сказочные истории для пальчиковой гимнастики (Физкультпаузы на уроках и классных часах)

Глава 8. Играй везде, играй всегда — скучать не будешь никогда!

Развивающие игры и конкурсы на все случаи жизни Волшебные уроки Фокуса-мокуса (Игровой практикум с изучением простейших фокусов) Колядуем и гадаем — дружно, весело играем!(Русские народные колядки и святки)  Новогодние игры, викторины, шутки и забавы  Новогодние игры-шутки и розыгрыши Весну зазываем, хороводим и играем!(Русские народные заклички, приговорки и веснянки, связанные с приходом весны) Узнай друзей, познай себя и ссор не будет никогда!(Коммуникативные игры и кричалки)  Гимнастика ума(Шуточные задачки-вопросы)  Вместо заключения, или Несколько строк о себе Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Развивающие игры на уроках и переменках, Мир игры, 3-4 класс, Дик Н.Ф., 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Источник:

15 игр для развития младших школьников

Ребенок семи лет и дети младших классов уже много знают и применяют в своей жизни, но дополнительное обучение, закрепление пройденного материала в виде развивающей игры всегда полезно и увлекательно.

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста помогают концентрировать внимание, включать мышление и развивать память.

Развивающие игры для младшего школьного возраста

Анаграммы

Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа.

Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок.

Сыграем?

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

Играть сейчас

3 назад

Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре даны карточки с цифрами надо запомнить, последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

2 назад

Игра «Номер 2 назад» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить всю последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей, на экране.

На экране показаны карточки с цифрами, вам надо запомнить, цифры предыдущих карточек и сравнить их с карточками, которые сейчас на экране. Если карточки совпадают, то ответьте «да», если карточки не совпадают, то ответьте «нет».

Если вы три раза ответили неправильно, игра заканчивается, если ответили правильно, продолжаете играть.

Играть сейчас

Копилка

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.

В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Буквы и цифры

Игра «Буквы и цифры» развивает мышление и память. Главная суть игры на поле находится объект, надо быстро указать его свойство с помощью кнопок «да» и «нет».

Источник: http://65-school.ru/detyam/poznavatelnaya-rolevaya-igra-dlya-mladshih-shkolnikov-3-4-klassa.html

Детские конкурсы и игры_4 | Класс39

Пополняется коллекция детских конкурсов и игр для дружной компании. Организация дня рождения дело хлопотное. Но что может быть приятнее, чем счастливые дети и весёлый смех? Итак, здесь собраны развлекательные розыгрыши, творческие конкурсов и игр для весёлого праздника….

Конкурс «Приз». Натянуть нитку, на которой подвешены, тоже на нитках, сладости, сувениры. Приз достанется каждому, кто сможет с закрытыми глазами перерезать нитку. Получилось — трофей твой.

Конкурс «Ловкость рук и никакого обмана».  Для конкурса следует подготовить длинную  веревочку (2-3 м). Кончики этой веревки нужно привязать к карандашам, а в серединке привязать воздушный шарик или купон, или конфету.  Участвуют двое. По команде участники наматывают веревку на карандаш, как можно быстрее.  Кто первый дошел до приза, тот и выиграл.

Конкурс «Собери быстрее». Участвовать в конкурсе могут 2-4 ребёнка, или команды. За 1-2 минуты дети должны собрать предметы по заданным параметрам. Например, собрать по комнате красные предметы, круглые, деревянные и.д. У кого больше предметов — тот и выиграл.

Игра «Шляпа». Для игры необходимо приготовить шляпу. Дети стоят в кругу и под задорную музыку начинают передавать шляпу друг другу. Музыка останавливается – на ком шляпа, тот исполняет желание: песня, стихотворение, изображает что-нибудь и т.д.

Что сказал, то и нарисовал

Участники разбиваются по парам и садятся напротив друг друга, так, чтобы один видел доску, другой — нет. На доске (для всех пар одновременно) ведущий рисует картинку. Участник должен описать то, что он видит. другой по описанию нарисовать то, что ему описывают. Побеждает тот, кто точнее нарисует. 

Колдовство

«Волшебник» шепчет на ухо ребенку в кого он его превращает и тот замирает. остальные дети должны угадать в кого его заколдовали. Отгадали — чары рассеяны. 

Импровизация

Сказки можно придумывать самим. А диалоги придумывают участники.

«Жили — были король с королевой. У них была дочь. Однажды сидели они в своём замке на Лунном озере за завтраком. 

Король читал газету и сказал, обращаясь к королеве:……

Королева ответила: …..

Принцесса зовет дворецкого: ….

Принцессе принесли яичницу. Она вздыхает и говорит: ….

Отец у принцессы спрашивает с любопытством: ….

Королева говорит: ….

Вдруг раздаётся стук в дверь. ……

Приятного аппетита

Дети садятся в круг. Придумывают интересные истории, в которых использованы как можно больше самых разных съедобных вещей. Как только в истории встречается название еды, все встают и произносят: «Приятного аппетита!» и кружатся вокруг себя.

«Ох, как у меня урчит в животе! Ужасно проголодалась…. Где же мне найти бутерброд?

Придётся посмотреть в ванной комнате. Вот так дела! Хлеб-то лежит в стиральной машине рядом с картофелем. Но картофель мне что-то не хочется. Вот бы торта… Только вот где он может быть? Ладно, тогда съем хлеб. 

Так, надо найти сыр… Может быть сыр лежит рядом с веником? Тут он и лежит. Точно!

Читайте также:  Классный час «как меня зовут?», 3-4 класс

Так, а где же колбаса? Ааааа, здесь на люстре! Полезу-ка я на стул, чтобы колбасу достать. Ой! Упаааал!. И угодил прямо в миску с пудингом!»

Конкурс «Киножанры»

Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и «экранизируйте» сказку «Три медведя». При этом не забудьте, что вы решили «снять» фильм в жанре:

— фильма-мюзикла;

— психологического триллера;

— эксцентрической комедии;

— крутого боевика;

— фильма ужасов.

Конкурс «Недописанное четверостишие»

Один начинающий поэт решил сочинить короткие сихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия.

Сделайте это за него:

Винни Пух сказал однажды:«Больше мед не буду есть…»Леопольд глядел в окошкои мечтал иметь друзей…Волк на Зайца очень злится;говорит: «Ну, погоди!»…

Розыгрыш «Картошка». Игра на внимание. Детям следует на любой вопрос ведущего отвечать: «Картошка». Вопросы:

  • Что ты кушал на обед вчера?
  • А сегодня?
  • А что хотел съесть?
  • А что у тебя вот здесь(указывая на нос)?
  • Что тебе на день рождение подарила мама?
  • А та что ей подарил?
  • О чем ты мечтаешь? … и так далее.

Игра «Точка на носу»

Нарисовать точку на носу фломастером или краской, чтобы цвета повторялись с одинаковой частотой. Ведущий в центре. Остальные сидят по кругу. Ведущий читает рассказ. Какой цвет встречается, те дети меняются местами, а ведущий должен занять место. 

Игра «Ложки»

Дети сидят в кругу, а в середине ложки ( на 1 меньше, чем количество детей). Ведущий читает текст. Как только слово «ложка», надо брать ложку.

«Жила была одна семья с фамилией Ложкины. Однажды в воскресенье Ложкнины решили сходить куда-нибудь семьей пообедать. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расставаться со своей… пижамой.

Папа сказал: «Если ты быстро не соберешься, то получишь ложкой по лбу». Но Олег упрямился. Бабушка: «А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложками». И уговорила внука.

Олег оделся, и все сели в машину.

Кафе называлось «Золотая ложка». Кафе очень было уютное. За соседним столиком сидела дама с собачкой, а напротив мужчина, который облизывал ложку. 

Принесли еду. Собачка потянула за скатерть. Хаос! На пол полетели тарелки… вилки и ложки. 

Прибежали официанты. Папа Ложкин сказал: «Вот и поели! Поехали домой кушать мамин борщ есть ложками!»

Конкурс «Абстрактная живопись»

Каждый, кто хоть немного знаком с живописью, знает, что есть картины-портреты, картины-пейзажи, картины-натюрморты. А еще есть абстрактная живопись.

На картинах, выполненных в этом стиле, ничего нельзя понять. И только табличка под картиной дает пояснение, что же здесь изображено.

Попробуйте стать художником-абстракционистом и нарисуйте картину, под которой можно было бы прикрепить табличку:

«Съеденный бутерброд с колбасой»;«Избушка-на-курьих-ножках после прямого попадания артиллерийского снаряда»;«Белка, не выглядывающая из дупла в старой сосне».

Конкурс «Антиреклама»

Придумать антирекламу:

жевачкесигареткниге о вкусной и здоровой пищевилке

Конкурс «Болеро»

Сочините и станцуйте необычную танцевальную композицию:

Вор в чужой квартире;Хирург в операционной;Сторож в карауле.

Конкурс «Два дела сразу»

Показать человека, который вынужден делать одновременно:

Трубач играет на трубе и подтягивает штаныПлотник с молотком забивает гвоздь и отмахивается от мухиБарабанщик играет на барабанной установке и пытается почесать нос

Конкурс «Детективы»

Воспроизвести картину действия по заданному набору звуков: Скрипнула дверь, непрерывный храп, вдруг заиграла музыка(марш), топот многих ног, сдавленные стоны, непрерывный храп, и т.д.

Конкурс «Мода»

Придумать и продемонстрировать моду:

деревьевпчелкомароввожатыхмладшего отрядастаршего отрядапеньков

Конкурс «Недописанная картина»

Один начинающий художник решил сочинить нарисовать картину. Он провел на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Попробуйте проникнуть в замысел художника и дорисовать картину:

два параллельных отрезка;линия-полукруг;зигзагообразная линия.

Игра «Вопросы и ответы». Вариантов этой игры несколько. Каждому участнику игры следует ответить на вопросы. Это можно делать письменно, чтобы другие не видели ответы, а затем прочитать историю, которая получилась. А можно несколько человек попросить выйти пока из комнаты.

  • Кто?
  • С кем он был?
  • Где это все происходило?
  • Что они делали?
  • Кто к ним пришел?
  • Что он сказал?
  • Что ответили ему?
  • Чем дело закончилось?

«Смешной шарик». Дети делятся на команды. Каждая команда получает воздушный шар и маркеры. Команды, за определенное время, должны создать смешного человечка: нарисовать мордашку на шарике, украсить его деталями одежды. Вообщем, у кого на что хватит фантазии.

«Забавный космос». Дети делятся на команды. Каждой команде раздаются воздушный шарик и маркеры. Задача команды — создать планету (надуть шар) и «заселить» жителями (нарисовать инопланетян). Выигрывает тот, чья планета будет самой «заселенной».

«Угадай фразу». Участники делятся на команды. По очереди загадывают любую фразу и распределяют слова фразы по участникам команды. Каждый игрок показывает только свое слово. Цель зрителей – угадать фразу целиком. Например, «Жили у бабуси два веселых гуся». Первый игрок изображает слово «жили», второй «бабуси» и т.д.

«В гостях у сказки». Игра — конкурс проводится для большой компании. Возьмем известную сказку (не длинную, чем проще — тем лучше). Например, «Курочка Ряба».  Выписываем на отдельных маленьких листочках всех персонажей, включая деревья, тропинку, тучку и т.д). Гости выбирают листочки со своей ролью. Затем ведущий читает сказку, а актеры играют свою роль…

«Тайный сундук». У каждого участника конкурса свой сундучок (чемодан, пакет). В нем сложены разные предметы одежды. Участники должны с завязанными глазами, надевать вещи. Кто быстрее и симпатичнее оденется?

Игра — конкурс. «Фото на память». Создать оригинальное фото и продержаться 1 минуту.

Игра «Озвучка». Озвучиваем текст…

  • Ночь. В деревне Каштановке тихо. Завывает ветер (???). Прокукарекал петух (???). Тут же залаяли дворовые собаки (???). Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике (???). Послышался звук шагов (???).
  • Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль (???). Из проколотой шины резко со свистом выходит воздух (???). Хлопнув дверью, из машины вышел водитель (???). Слышится мерный шум работающего двигателя (???). Неожиданно из машины раздается плач ребенка(???). Мимо проносится грузовик (???). Восходит солнце.
  • Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты (???), нечеловеческий хохот клоуна (???). Испуганно рычат тигры (???). Слон от неожиданности наступает на ноги смотрителя (???). Слышится звук сирены скорой помощи(???).

Игра — инсценировка «Однажды в королевстве».

Каждому участнику достается роль. Как только ведущий в тексте называет эту роль, «актер» играет по ходу пьесы.

Роли: занавес (2 человека), дуб, цветок (2-3 человека) , кабанчик (2 человека), бабочки (2 человека), король, королева, принцесса, принц, конь, разбойники (2 — 3 человека), птица — соловей.

Источник: http://www.klass39.ru/detskie-konkursy-i-igry_4/

Береги здоровье смолоду !!! Познавательная игра для 1 – 4 класса

Составитель:  О. В. Матыцина

Жили — были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот кто – то оставил на столе кусочек хлеба, невымытые тарелки, крошки. А тут — муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки.

Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.

» Подумайте, ребята, что в этой сказке правда, а что вымысел?

-Что помогает нам победить микробов? (Вода).

С водой надо дружить? Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу моет руки?

А врач перед операцией? А портной?
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

(На доску плакат «ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА
У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ»)

Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» (Глаза) Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.).

Каким бывает цвет глаз? Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок.

Лучи света проходят через зрачок , по нервам передаются сигналы в мозг и мы видим то, на что смотрим.


Проведем игру «Полезно-вредно».

Если полезно — хлопаем, если вредно — топаем — читать лежа — смотреть на яркий свет — смотреть близко телевизор — оберегать глаза от ударов — промывать по утрам глаза — тереть глаза грязными руками — читать при хорошем освещении

Давайте хором прочитаем правила бережного отношения к глазам: (на доску плакат)1. Умывайтесь по утрам

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день 3. Сидите не ближе 3 мета от телевизора 4. Не читайте лежа 5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов 6. Расстояние от глаз до текста не менее 30 см 7. Делайте гимнастику для глаз

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

А теперь я  расскажу вам об органах слуха и о том,  как их беречь.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери у которых большие уши.
Слух большая ценность для человека. Ухо человека состоит из 3 частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо .

Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук дальше, во внутреннее ухо. А знаете ли вы. что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек

Оказывается уши, это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком.

Давайте повторим, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха:

На доску: 1. Защищать уши от сильного шума. 2. Не ковырять в ушах. 3. Защищать уши от ветра. 4. Не допускать попадания воды в уши 5. Если уши заболели – обратиться к врачу. 6. Мыть уши каждый день 7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Запомнили ? Молодцы.

  Давайте немного отдохнем и проведем оздоровительную минутку. А девизом нам в нашем отдыхе будут служить слова: «Люди с самого рожденья, жить не могут без движения». Упражнение, которое мы сейчас выполним, поможет нам сохранить хорошую осанку, если вы его запомните и будете делать постоянно.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора.

Одна половинка горы говорит другой : «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!» – решили они. Мы, две половинки одной горы и сила в нас обеих.

Потянулись они вместе, сильно-сильно. Руки медленно опустите и улыбнитесь.

А теперь я расскажу вам о том, как надо правильно питаться.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие.

Что значит «умеренность»? Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Переедать очень вредно.

А что значит «разнообразие»?Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, изюм, масло.

Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, раба, мясо, яйца, орехи.

А некоторые продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи.

Игра «Фруктово-овощное ассорти»

(изобразить фрукты без слов лимон, тыква, огурец, арбуз, банан, вишня,

Помните: (вывешивает на доску плакат и читает с него)
— Воздерживайся от жирной пищи — остерегайся очень острого и соленого — сладостей тысяча, а здоровье одно.

-Овощи и фрукты – полезные продукты.

А теперь поговорим о том, что вредит нашему здоровью. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить и пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко, а вот избавится от плохой привычки трудно.

Курильщик сначала и не замечает как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и разрушает их.

Через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или ходьбе, быстро уставать.

И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Читайте также:  Конспект занятия для дошкольников «права и обязанности ребёнка». средняя группа

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Учитель вешает на доску плакат

«Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет»

Давайте подведем итог нашего занятия.

О чем мы вспомнили? Как попадают микробы в организм? (Если человек не прикрывает рот рукой при чихании, кашле – микробы разлетаются на 10 метров), не моет руки перед едой, не моет овощи и фрукты, не закаляется.

Почему одни люди болеют часто, а другие редко? (Те, кто закаляются – болеют реже). Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?

В нашей стране много людей возраст которых перевалил за 100 лет.

Долгожители считают, что есть секреты долголетия. 1. Закаленное тело 2. Хороший характер 3. Правильное питание и режим дня 4. Ежедневный физический труд

Задание: Выберите слова для характеристики здорового человека: 1. красивый 2. ловкий 3. статный 4. подтянутый 5. сутулый 6. бледный 7. стройный 8. крепкий 9. сильный 10. румяный 11. толстый 12. неуклюжий

Вывод: Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Источник: https://bir-school8.ru/beregi-zdorove-smolodu-poznavatel/

Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?

Несмотря на то, что у младших школьников ведущим видом становится учебная деятельность, игра продолжает занимать большое место в их жизни. Родители, учителя могут этим воспользоваться для того, чтобы с ее помощью решать различные вопросы развития и обучения учеников начальной школы.

С этой позиции многие виды игр положительно зарекомендовали себя на уроках математики, чтения, знакомства с окружающим, физкультуры, рисования. Среди прочих особое положение занимают развивающие игры, направленные на формирование произвольности психических процессов и внимания. Из-за доступности, простоты подготовки их можно использовать как в школе, так и дома.

Педагоги включают их в программу обучения, родителям также полезно знать, какие игры на развитие внимания нужны младшим школьникам.

Самые полезные игры для младших школьников

Учителя начальной школы считают, что одной из основных причин плохой успеваемости является невнимательность детей, неумение сосредоточиться на учебном материале, нежелание произвольно распределять свое внимание. Помочь справиться с этой проблемой можно при помощи развивающих игр.

В школе их используют на уроках, в группах продленного дня, в домашней обстановке развивающие игры можно предлагать детишкам в любое время: во время прогулки, поездки за город, на семейном досуге. Главное знать, какие игровые задания необходимы для ученика конкретного возраста, на улучшение каких свойств внимания они могут влиять.

Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки.

Как правило, они легко сочетаются с учебным материалом, поэтому их содержанием становятся знания по математике, ознакомлению с окружающим, правила русского языка.

Игры с математическим содержанием

Развивающие игры на внимание для начальных классов с математической направленностью являются наиболее популярными в школьной среде. Помимо своих основных задач – развивать внимательность, они помогают закрепить школьный материал, поэтому будут полезны детям на протяжении всей начальной школы.

«Математическое лото»

Игровое задание улучшает такие свойства, как концентрация, сосредоточенность, распределение внимания, закрепляет навыки в счете, развивает логическое мышление.

Для действия готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Интереснее играть с группой детей или во время семейного досуга. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

«Танграм»

Игра – головоломка способствует развитию воображения, распределения и объема внимания, закреплению знаний о геометрических фигурах.

Предварительно готовится цветной квадрат, разрезанный на семь частей. Из них: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольничка, один квадрат и один параллелограмм. При помощи разрезанных частей можно собирать различные предметы. Тематикой картинок являются птицы, фигурки человека в движении, животные, домики, деревья.

«Летчики»

Развивает сосредоточенность, объем и распределение внимания, зрительное восприятие, мышление.

Ведущий предлагает школьникам стать «летчиками»: нужно перелететь из одного места в другое. Полет проходит над разными городами. Для полета надо проложить маршрут, показав линиями на игровом поле в таблице движение самолета.

Для того чтобы узнать, в какой очередности над городами пролетит самолет, надо решить примеры, находящиеся на поле. Ответы от меньшего числа к большему покажут путь (в игре использован тот же принцип, что и в таблицах Шульте). Например: 6-5, 8-6, 7-4, 10-6, 9-4, 2+4, 10-3, 4+4, 2+7, 6+4.

Как новый вариант, можно предложить назвать направление полета (влево, прямо, вправо и т. д.)

«Фотоаппарат»

Игра направлена на развитие сосредоточенности, перераспределения внимания, увеличение объема, зрительного восприятия, воображения.

Взрослый предлагает ребенку вытащить из конверта геометрические фигуры и составить из них картинку. Затем точно перерисовать, то есть «сфотографировать» составленное изображение. Например, из треугольников разной величины составить елочку, из одного большого овала, одного среднего и четырех маленьких выложить зайчика, из трапеций разного размера и одного треугольника – башенку.

Фигуры можно использовать разные, во время игры можно закрепить с учеником название знакомых форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и назвать новые (ромб, трапеция, полукруг).

Развивающие игры на внимательность в окружающем мире

Классикой стали игры на внимательность, когда нужно сравнивать предметы окружающего мира, чтобы найти их сходство и отличие.

Например, «Что изменилось», «Чем похожи и чем не похожи», «Составь пару» и другие подобные игры. Тематика их может быть разной, но правила одинаковые: внимательно рассмотреть объекты или сюжеты, найти одинаковые.

Это могут быть сказочные персонажи, бытовые предметы, овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности. Младшие школьники полюбили такие задания, научившись выполнять их еще в дошкольном возрасте.

Первоклассники могут с успехом продолжать играть, как дошколята, но ребятам 2-3-4 классов такие задания необходимо усложнять.

«Расскажи, что общего у предметов»

Игровое задание развивает и тренирует внимательность, память, воображение.

Взрослый называет два предмета, в которых можно найти сходство. Школьник называет, что может их объединять.

Например, дерево и кустарник – общее: относятся к растительному миру, есть листья, корни, цветы и плоды. Различаются по высоте, количеству стволов, у дерева могут быть фрукты, у кустарника – ягоды.

Прежде чем предложить ребятам такое действие, взрослый должен быть сам хорошо осведомлен об объектах игры.

«Найди, что загадали»

Направлено на формирование слухового внимания, сосредоточенности на объекте, развивает логическое мышление.

Ведущий говорит ребенку, что загадал предмет и просит, чтобы тот его отгадал. Такие игры хорошо подойдут для того, чтобы развлечься в дороге, на прогулке, переключить внимание, когда школьнику нужно успокоиться после подвижных действий.

Например, можно загадать описание любого окружающего предмета: сделана из дерева, есть металлические ножки, пригодится, чтобы отдохнуть, живет в парке или на бульваре, покрашена в желтый цвет (скамейка).

Или высокое, толстое, с густой прической, там любят жить птицы (дерево); не промокают, сделаны из резины, как у гуся лапки (сапожки). После того, как ребенок освоит правила игры, можно предложить ему самому загадать предмет.

Как вариант, игру можно провести в семейном кругу, победит тот, кто больше всех отгадает предметов. Победитель получает приз.

«Как назвать одним словом?»

Способствует развитию логического мышления, формирует сосредоточенность, распределение, слуховое внимание, повышает произвольность психических процессов.

Ведущий называет несколько предметов из одной группы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, предметы быта и подобное. Играющий должен придумать слово, объединяющее все названные предметы.

Например, груша, банан, яблоко, апельсин, киви, слива (фрукты); грузовик, автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл (транспорт); утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь (предметы быта).

В такой игре предполагается, что у школьника должен быть хороший словарный запас, а взрослому нужно заранее написать или запомнить слова каждой группы, чтобы игра шла весело и оживленно. Как вариант, можно использовать мяч, который играющий будет возвращать с обобщающим словом.

«Какое слово лишнее?»

Вариантом предшествующей игры может стать задание на нахождение лишнего слова из словесного ряда. На слух для младшего школьника оно воспринимается достаточно трудно, но дает хорошие результаты при формировании внимательности, если играть в такую игру постоянно.

Ведущий называет ряд слов какой-либо тематики, играющий должен воспринять на слух и найти лишнее слово. Например: красный, зеленый, голубой, (игрушка), белый, желтый; стул, кресло, диван, (кастрюля), шкаф, стол; платье, свитер, рубашка, (кроссовки), брюки, юбка. Условие игры: словесный ряд читается достаточно быстро.

Также можно использовать мяч для возврата “лишнего” слова.

Игры на внимательность с элементами правил русского языка

«Один и много»

Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Школьник возвращает в единственном числе, потом наоборот.

Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные.

Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом – дома, дерево – деревья, рука – руки, книга – книги, но ребенок – дети, человек – люди, небо – небеса, чудо – чудеса, пальто – пальто, пианино – пианино.

Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

«Морское путешествие»

Действие направлено на сосредоточенность, внимательность, зрительное восприятие, помогает закрепить части слова.

Для этой игры нужно подготовить фигурку-кораблик с кармашками, куда вставляются карточки с одними слогами, вырезать из бумаги острова, написать на них другие слоги. Кораблик «плывет» по игровому полю, периодически «причаливая» к островам.

Играющий вытаскивает из кармашка карточку со слогом, ищет подходящий остров, составляет слово. Например, карточка – во, остров – да (вода); ле – то, не – бо, кук – ла, лам – па.

«Кто в каком домике живет?»

Помогает развивать интенсивность, объем и распределение внимания. Для развлечения готовится игровое поле, на котором нарисованы три домика с одним, двумя и тремя окошками, в которых живут зверушки.

В первом домике обитают животные, название которых состоит из одного слога (волк, мышь, лось, рысь, слон); во втором – из двух слогов (ли-са, за-яц, мед-ведь, кош-ка, бел-ка); в третьем – из трех слогов (ку-ни-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, кен-гу-ру).

Для первоклассников можно предложить картинки с изображением животных, начиная со второго класса – карточки с написанными словами, которые ребята распределяют по домикам.

«Да или нет»

Интенсивная и эффективная игра на внимательность, сосредоточенность, произвольность внимания, быстроту реакции взрослого и ребенка.

Ведущий в быстром темпе задает школьнику вопросы, а тот должен также быстро ответить «да» или «нет». Тематика вопросов может быть разной, после того, как ребенок усвоит задание, можно поменяться ролями. Примерные вопросы на тему «Кто живет в зоопарке?»:

Моржи усатые? Тигры полосатые? Серый слон большой? Волк там с бородой? Верблюд горбатый? Пингвин лохматый? Лиса любит зайку? А зайка балалайку? Живет там крокодил? Который в телефон звонил? Бегемот на дерево залез? В зоопарке густой лес? Белый мишка любит плавать? А собака любит квакать?

Чебурашка там живет? Крокодила Гену ждет? и т. д.

Современные настольные игры на внимательность

В настоящее время разработано много настольных игр для детей всех возрастов.

Их с успехом можно использовать для развития внимательности и всех свойств внимания (сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения) у младших школьников.

Кроме конкретных задач развития, такие игры могут разнообразить семейный досуг. Поэтому желательно иметь подобные игры в семьях, где растут младшие школьники. Вот некоторые из них:

Blokus

Новая настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле становится довольно популярной. Помогает совершенствовать внимательность, усидчивость, сосредоточенность, формирует воображение. Предназначена для детей 7-10 лет.

Игра напоминает известное развлечение «Тетрис». По очереди играющие выкладывают квадратики разного цвета по правилам: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами.

Игроки стараются заполнить игровое поле так, чтобы не оставить сопернику свободного пространства. Несмотря на простоту правил, увлекательное развлечение позволяет создавать неповторимые комбинации узоров.

Выигрывает тот, кто выложит больше всего своих элементов. Оставшиеся элементы принесут штрафные очки.

Орбо или перекати-шарик

Игрушка развивает внимательность, мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Головоломка представляет собой белый пластиковый шарик, у которого есть 12 отверстий. Внутри 11 маленьких разноцветных шариков, которые перекатываются.

Игрок должен переместить маленькие шарики так, чтобы каждый встал в свое отверстие, окрашенное подобным цветом. Эта настольная игра – подходящий вариант для маленького школьника, чтобы развлечься в дороге, на переменке, во время прогулки.

Alias (скажи иначе)

Игра на ассоциации дает возможность не только развивать внимательность, но и пополнять словарный запас младшего школьника. Она хороша тем, что является истинно семейным развлечением.

Правила игры просты, доступны ребенку любого возраста. Они заключаются в том, что нужно объяснить загаданное слово без использования жестов, однокоренных слов. Можно использовать лишь синонимы и антонимы.

В комплекте игры находятся игровое поле с фишками разного цвета, песочные часы, набор 300 карточек, на каждой указано по 8 слов на русском и английском языках.

Выигрывает команда, которая получит большее количество очков за отгаданные слова.

Внимательные, любящие родители всегда найдут время, чтобы организовать своему маленькому школьнику увлекательные развлечения, приносящие не только радость, но и помогающие в развитии внимательности!

Источник: https://myintelligentkids.com/kakie-igry-dlya-razvitiya-vnimaniya-nuzhny-mladshim-shkolnikam

Ссылка на основную публикацию