Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие.

Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе.

Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы — будущие первоклассники — в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, грамоте, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Проведение открытых занятий — неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в любом дошкольном учреждении.

Они дают возможность продемонстрировать профпригодность воспитателя, поделиться опытом, показать новые разработки и приёмы. Строятся такие занятия с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и мотивационной.

На открытом занятии воспитанники должны усвоить столько же знаний, сколько они получили бы, изучая эту тему в обычном режиме.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада на тему: «Кто работает в детском саду»

Цель:

 — расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда;

— выявить комфортность ребенка в детском саду.

— развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

-воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

 Ход занятия

 Воспитатель:  В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,

 Ходят с самого утра.

 И, хотели, не хотели,

 Нужно быстро встать с постели,

 Не скандалить, не кричать

 И на маму не ворчать.

 Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

 — Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

 Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети:  “Солнышко”.

Воспитатель: Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Дети: Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем

Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

 – Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель:  А вы любите свой детский сад?

Дети:  Мы любим свой детский сад.

 Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

 Я люблю свой детский сад,

 В нем полным – полно ребят.

 Раз, два, три, четыре, пять…

 Жаль, что всех не сосчитать.

 Может, сто их. Может двести.

 Хорошо, когда мы вместе!

 и Н. Найдёновой “Наши игрушки”

 Много игрушек в детском саду,

 Наши игрушки стоят на виду:

 Кот в сапогах, длинноухие зайки,

 И барабан, и балалайки.

 Куклы нарядные в косах сидят,

 Куклы на зайцев и мишек глядят.

 Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

 Их у товарищей не отнимаем.

 Наши игрушки стоят на виду, —

 Все у нас общее в детском саду.

 Воспитатель:  Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

 Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети:  Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель:  Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

 Рассуждения детей.

 Есть на свете чудо-сад,

 В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод

 Всех по имени зовет.

 Воспитательница наша

 С нами пляшет и поет.

 Помогают ей с утра

 Нянечка и повара.

 Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

 Каждый день рано утром встаю

 И иду в свой родной детский сад.

 Утро дарит мне нежность свою,

 Я с улыбкой встречаю ребят.’

 Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

 Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

 Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель:  А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель:  Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети:  Помощник воспитателя.

Воспитатель:  Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

 Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

 Все поели, поднялись

 И к игрушкам разошлись.

 Стали дети развлекаться.

 Кто же будет убираться?

 Кто посуду унесет?

 Кто столы потом протрет?

 Чтобы мухи не водились

 И на крошки не садились,

 Ну-ка, быстренько, без слов,

 Убираем со столов!

 И с посудою, как можем,

 Нашей нянечке поможем!

 Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

 Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

 Воспитатель:  Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель:  А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).

  улице гуляли.

 Нагуляли аппетит.

 Вкусно повара готовят,

 Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель:  Но кто же самый главный в детском саду?

Дети:  Заведующая.

Воспитатель:  Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети:  Нашу заведующую зовут Инна Олеговна

Воспитатель:  Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Дети:  Ирина Владимировна.

Воспитатель:  Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети:  Ирина  Владимировна.

 Сторожит здоровье наше

 Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

 Делает прививки,

 Температуру измеряет,

 Дает нам витаминки,

 Чтоб крепкими, здоровыми

 Пошли скорее в школу мы.

 Воспитатель:  Кто в детском саду помогает вам исправить речь?

Дети:  Логопед.

Воспитатель: Как логопед это делает?

Дети:  Она учит выговаривать трудные звуки.

Воспитатель: Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки.

 Дети проговаривают знакомые скороговорки.

Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?

Дети:  Психолог. Ее зовут Анна Николаевна.

Воспитатель:  Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети:  Музыкальный руководитель.

Воспитатель:  Как ее зовут?

 Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

 Воспитатель:  Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети:  Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. …. учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах. А ещё

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему: зима

Воспитатель:  Кто в детском саду учит вас рисовать?

Дети: Учитель рисования..

Воспитатель: Что вы больше всего любите рисовать?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети: учитель физической культуры — Наталья Александровна

Воспитатель:  Наталья Александровна  очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатель:  Какие подвижные игры вы любите?

 Дети называют.

Воспитатель:  Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети:  Дворник.

Воспитатель:  Как вы помогаете дворнику?

Дети:  Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель:  Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

 Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети:  Сторож.

Воспитатель:  Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Воспитатель:  Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

 Белая салфетка,

 Чистая простынка,

 Белизной сияют

 Фартук и косынка.

 Ложимся мы в постельки чистые,

 Их стирают прачек руки быстрые.

 Большое им за это спасибо!

 Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

 Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

 Воспитатель: Что вы делаете в детском саду

Дети: Сказки слушаем, играем,

 Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

 Воспитатель:  Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

 Высказывания детей.

Воспитатель:  Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

 — Что вы дома рассказываете про детский сад?

 Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

 Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

 и Вадима Еремина “Последний”

 Я сижу, к стене прижался,

 Группа вся ушла домой,

 Почему-то задержался

 На работе папа мой.

 Не могу я спрятать вздоха,

 Жду, когда ругать начнут.

 Быть последним очень плохо

 Даже несколько минут.

 Воспитатель:  Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

Воспитатель:  Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-trudom-vzroslyx-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-na-temu-kto-rabotaet-v-detskom-sadu.html

Тамара Комарова – Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Конспекты некоторых занятий разработаны более подробно (это касается сложных тем); педагоги могут рассматривать их как образцы открытых занятий, мастер-классов.

В некоторых конспектах развернуто дана связь конкретного занятия с различными образовательными областями, чтобы продемонстрировать, что связь осуществляется достаточно широко и охватывает всю воспитательно-образовательную работу с детьми, обеспечивая глубокую всестороннюю интеграцию.

Подробное описание каждого занятия не представляется необходимым, так как это может ограничить творчество педагогов.

В начале (сентябрь, первая половина октября) и в конце года (май) можно провести диагностическое занятие с целью определения уровня развития творчества детей (описание методики проведения такого занятия и обработки его результатов см. в книге Т. С. Комаровой “Изобразительная деятельность в детском саду”, стр. 174–187).

Надеемся, что книга будет полезна педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков, студий и не только поможет им грамотно спланировать работу по изобразительной деятельности, но и будет способствовать развитию творчества самих педагогов, ведь все занятия надо осмысливать, основываясь на развитии детей конкретной группы, что-то менять, дополнять.

Автор с благодарностью примет замечания и предложения.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе имеет особое значение для подготовки детей к школе, осуществляющейся по всем направлениям: всестороннему воспитанию и образованию детей, психологической и предметной подготовке.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией способствуют решению ряда задач подготовки детей к школе.

Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе: всестороннее развитие личности ребенка, его психологическая и специальная подготовка. Как подчеркивал известный психолог А.В.

Запорожец, основу подготовленности к школе составляет всестороннее развитие ребенка (умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое), осуществляемое в детском саду.

Психологическая подготовка заключается в том, что в детском саду детей учат заниматься, подчиняя свои действия задачам занятия; формируют умение целенаправленно действовать, слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, готовиться к занятию в соответствии с поставленными задачами, общаться друг с другом и со взрослыми.

Исследования психологов показывают, что большое значение для овладения деятельностью учения – и не только в начальной, но и в средней школе, даже в старших классах – имеет сформированность у детей образных представлений, которые наиболее успешно формируются в процессе изобразительной деятельности и конструирования. Ученые советуют учителям начальных классов, в случае если у ребенка не сформированы образные представления, давать ему задания на дом: что-то нарисовать, построить из конструктора; при определении заданий следует руководствоваться “Программой воспитания и обучения в детском саду”.

Подготовка детей к школе осуществляется и тогда, когда в процессе художественно-творческой деятельности формируются предпосылки учебной деятельности, заключающиеся в введении детей в ситуации овладения началами учебной деятельности. По концепции Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова учебная деятельность включает четыре компонента.

•Учебная задача, умение понять ее, принять и выполнить (во всех видах художественной деятельности: в музыкальной – пропеть музыкальную фразу, песню, прохлопать ритмический рисунок, воспроизвести движение танца, исполнить мелодию на музыкальных инструментах и т. п.; в изобразительной – создать изображение, передав основные свойства, образ предмета, явления и т. д.).

•Овладение способами решения учебной задачи в художественных деятельностях – усвоение средств и способов создания образа.

Способы создания образа предмета и явления специфичны для каждого вида художественной деятельности, но без овладения ими ребенок оказывается бессильным в передаче впечатлений от окружающего мира и возникших у него на этой основе замыслов.

Это вызывает отрицательные эмоции, ребенок теряет интерес к художественной деятельности и отказывается ею заниматься. Овладение способами деятельности происходит в процессе обучения под руководством взрослого.

•Формирование действий контроля. Создавая образ предмета или явления в рисунке или лепке, ребенок контролирует свои действия и их результаты и оценивает их. Исследование Т.Н.

Дороновой позволило определить, что в процессе обучения изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада можно сформировать у детей действия контроля трех видов: контроль в процессе создания изображения (контроль за способами действия), контроль по результату и контроль предвосхищающий (на основе создания образа будущего изображения). Последний – наиболее трудный вид контроля. Исследование показало, что сформировать действия контроля можно постепенно, вначале показывая детям, как осуществить их, а затем лишь обращая внимание на необходимость контролировать процесс изображения, подводя их к самостоятельному использованию действий контроля. Применение этих действий не противоречит образно-творческому характеру изобразительной деятельности, способствует совершенствованию создаваемых изображений, углублению их образно-выразительного решения, повышению качества изображения в целом. Это вызывает у детей чувство удовлетворения, повышает интерес к деятельности, стремление выполнить работу как можно лучше. Вместе с тем они приобретают необходимые для обучения в школе умения.

•Формирование действий оценки. В процессе обучения той или иной художественной деятельности у ребенка формируется потребность в оценке созданного образа (изображения). Сначала такую оценку он слышит от педагога. Эта оценка определяется учебной задачей, индивидуальными особенностями ребенка, спецификой художественной деятельности.

Постепенно к оценке работы (его собственной и работ сверстников) следует привлекать и ребенка. Так он будет овладевать действиями оценки. Оценивая свою работу в процессе ее создания и по завершении, ребенок может ее усовершенствовать: уточнить, дополнить созданный образ, подчеркнуть его отдельные стороны.

Овладение действиями оценки необходимо прежде всего для совершенствования художественной деятельности через испытание ребенком удовольствия от созданного им “получившегося” изображения, формирование положительного эмоционального отношения к деятельности.

Вместе с тем формируется такой важный для успешного обучения в школе компонент учебной деятельности, как действия оценки.

Предметная подготовка детей к школе, осуществляемая в процессе изобразительной деятельности, заключается в том, что они овладевают разнообразными художественно-творческими деятельностями (изобразительной, музыкальной, художественно-речевой), приобретая знания о произведениях изобразительного, музыкального искусства, литературы, и таким образом подготавливаются и психологически, и содержательно к овладению в начальной школе учебными предметами (музыка, изобразительное искусство, чтение, в том числе и внеклассное, природоведение и др.). Наблюдения показали, что дети, поступившие в школу из детского сада № 1350, где нами осуществлялась работа по преемственности, чувствовали себя увереннее по сравнению с другими ребятами, уроки изобразительного искусства доставляли им удовольствие. Они всегда лучше других справлялись с любым заданием, свободно решали творческие задачи. Кроме того, дети приобрели знания, умения, навыки, позволяющие им активно включаться в общую жизнь класса, школы (подготовка разнообразных фотомонтажей, классных газет, альманахов, выставок; участие в художественной самодеятельности, подготовке классных и школьных праздников, вечеров досуга). В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается мелкая мускулатура рук, координация движений руки и глаза, ручная умелость; это облегчает в дальнейшем овладение письмом в школе.

В процессе изобразительной деятельности в детском саду осуществляется всестороннее воспитание и психологическая подготовка детей к школе. Но особое значение имеет эта деятельность для эстетического воспитания.

Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства (в живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства); формирования потребности отразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации. Это особенно ценно, так как в своих рисунках дети передают характерные особенности окружающей их предметной, социальной и природной среды. В этом состоит информационная функция детского творчества и его продуктов, которые рассматриваются как своеобразные документы эпохи.

В процессе изобразительной деятельности при условии ее оптимальной организации и эффективного осуществления у детей закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.

Разумеется, изобразительная деятельность является лишь одним из средств эстетического воспитания, и осуществление полноценного воспитания возможно лишь при комплексном характере эстетических воздействий.

Но для того, чтобы это стало возможным, необходимо совершенствовать все средства эстетического воспитания, в том числе и изобразительной деятельности, интерес к которой возникает в раннем возрасте, проходит через все дошкольное детство и часто продолжает развиваться и углубляться в последующие годы.

Читайте также:  Беседа на тему: новый год в подготовительной группе

Следует помнить, что решение задач всестороннего воспитания и развития детей в процессе изобразительной деятельности происходит не само по себе, стихийно, а при условии, что педагог будет постоянно помнить об этом и направлять свою деятельность на их решение.

Источник: https://profilib.org/chtenie/155358/tamara-komarova-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-v-podgotovitelnoy-k-shkole-2.php

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Шайхулахметова Любовь Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад «Кызыл калфак»

Населенный пункт: Республика Татарстан, дер. Биюрган

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников   о весне.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия птиц ,деревьев.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ ,закреплять умение образно рассказывать о природе весной.
  • Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.
  • Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
  • Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
  • Совершенствовать речевой слух, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
  • Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
  • Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
  • Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: проталины, капель, набухают, репродукция.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.

Материалы и оборудование: ноутбук, карточки по теме, солнышко ,бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», репродукция «Грачи прилетели» А.К.Саврасова. Аудиозаписи: звук ручейка ,минусовка песни «Улыбка» из м/ф.

1. Организационный момент. Ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними Исэнмесез! Здравствуйте! А теперь встали в круг.

ДЕТИ: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся!

    Исполнение одного куплета песни  под музыку. «Улыбка»

– Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые    слова.

Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»(твоя прическа, всё потому что ты добрый,(ая),твои глаза, твоё платье и.т.д.)

– Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.

2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…» (читает воспитатель)

– Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла…..( весна.)

– Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

-Дети .Весна.

– После какого времени года  и  перед каким наступает весна?

Ответы детей (после зимы и перед летом)

3. Весенняя сказка. Ребята я вам расскажу одну историю с временами года .

Жили-были четыре времени года. Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень.

А Весна сказала: «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»

– Что это за чудо? Может  вы ребята, подскажете? (костер, лампочка, солнце).

-Ребята ,поможем весне, чтобы она вовремя наступила?

-Да,поможем!

– Как вы думаете, что из это может быть чудом, которое поможет Весне?

-Дети. СОЛНЦЕ

Почему вы так думаете?

– Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (ответы детей)

-Если не будет солнца ,будет холодно. Не будут расти растения ,не будет таять снег и.т.д. Правильно. Молодцы!

4. Дидактическая игра «Подбери признаки,   действия»

– Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

– Какое солнышко?(лучистое,теплое,желтое,круглое…)

– Что оно делает?(греет,светит,улыбается)

Расскажем солнышке стихотворение «Здравствуй солнце золотое!»

Здравствуй ,солнце золотое!

Здравствуй !Небо голубое!

Здравствуй ,вольный ветерок!

Здравствуй ,маленький дубок!

Мы живем в одном краю .

Я вас всех приветствую!

5. Дидактическая игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

– Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко, радостно.

-А какие весенние месяцы оно приводит с собой?

– Ответы детей(Март ,апрель, май)

6. Дидактическая игра «Будь осторожен»

– Прислушайтесь, что это за звук?(играет музыка, звук ручейка)

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной).Дети смотрят на картинки и  сами  придумывают правила.

-Молодцы,ребята!А кому вы можете рассказать эти правила?

Ответы детей.Малышам,своим друзьям и.т.д.

Правила поведения на водоёмах весной.

Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не прыгайте с одной льдины на другую. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам

Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Ручеек приготовил сюрприз – «на льдинке картинки»:Какие картинки?Давайте посмотрим.Это разрезные картинки!(дети собирают картинки на столе.

(разрезные картинки «Птицы»)Какие птицы?(перелетные,зимующие).
-Акак называются эти птицы?Одним словом.(перелетные)

-А какие еще бывают птицы(зимующие)

9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

Я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

– Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

– Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

– Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

– Наступила весна, потому что

проснулся медведь.

10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

– Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.

Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.

Гимнастика для глаз «На поляну жук влетел»

На п оляну жук влетел,

Зажужжал и запел-ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел(дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел(дети смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка(протягивают правую ладошку)

Жук, вот левая ладошка(протягивают левую ладошку)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

НА носочки мы привстали,

Но жука мы не достали(на носочках тянуться вверх)

Хлопаем дружно :хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог-ж-ж-ж.(хлопают в ладоши)

– Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

– Эту картину природы и запечатлел художник.

11. Беседа по картине «Грачи прилетели»

– Как художник показал приближение весны?

– Всмотритесь в небо. Какое оно?

– Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

– Каким вы видите снег?

– Расскажите о березках.

– Что вы видите вдали?

– Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?

Закройте глаза и представьте себе, что вы там.

Ответы детей.Я слышал как кричат грачи.Как гудят трактора.Я видел зеленую траву.

Ребята,какую пользу приносят птицы людям?А мы с вами что полезного можем делать для них?

Ответы детей.Птицы красиво поют.Они красивые.Уничтожают Вредных насекомых.

12. Изготовление бумажного кораблика – оригами

– Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.

13. Рефлексия

– Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

-Что мы нового узнали?

-Какое доброе дело сделали?(кому помогли)

-Кому расскажете дома?

Спасибо,вы у меня молодцы!Я вас люблю!

Список литературы

  1. С.М.Гаффарова.«Изучаем русский язык» методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста.Татарское республиканское издательство «Хэтер»,2011.
  2. Зарипова З.М.  Непосредственно образовательная деятельность в детском саду .Балалар бакчасында белем бирү эшчәнлеге. Методическое пособие для  воспитателей детски садов. Казань,2013.
  3. Исаева Р.С. ”200 игр”

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2942

Конспект занятий в подготовительной группе. Темы занятий в подготовительной группе :

Любой конспект занятий в подготовительной группе оформляется по определенным правилам и требованиям. В нем должны быть указаны цели, задачи, основное содержание, планируемые результаты. Рассмотрим конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС, соответствующие требованиям.

Занятие «Мои друзья со мной»

Данное занятие направлено на формирование у дошкольников опыта социального общения. Образовательной задачей является анализ опыта общения, которым обладает ребенок. Воспитатель работает над установлением простых причинно-следственных связей, учит детей делать выводы. Конспект занятия “Развитие речи” в подготовительной группе содержит и воспитательный аспект.

Дети учатся слушать собеседника, высказывать свои мысли, договариваться между собой, уважительно относиться к другим людям.

Конспект занятий в подготовительной группе содержит информацию о том оборудовании, которое потребуется воспитателю:

  • демонстрационные и разрезные картинки;
  • аудиозаписи детских песен;
  • сотовый телефон;
  • специальные символы, подносы.

Содержание занятия

Конспект занятий в подготовительной группе имеет классическую структуру. На организационном этапе воспитатель создает благоприятную атмосферу для воспитанников, положительную мотивацию к работе.

Под музыку «Встаньте дети…» ребята формируют круг, где им предлагается игра. Ее целью является знакомство ребят друг с другом.

Каждый из малышей произносит фразу: «Привет, меня зовут (называет имя), давай с тобой поиграем».

Педагог принимает в игре активное участие, представляется каждому малышу, помогает детям учиться знакомиться с другими ребятами.

Конспект занятий в подготовительной группе можно продолжить сказочной историей. Воспитатель получает СМС-сообщение от красавицы Карамельки, живущей в Карамелии.

Читайте также:  Урок по окружающему миру, 2 класс. в школе. плешаков

“Карамельная страна рада вам, мои друзья.

Знаки дружбы изучайте,

Мне в конверте отправляйте.

Чтобы получить сюрпризы,

Вы забудьте про капризы.

Вам пришлю я сладкий приз,

Будет от меня сюрприз”.

Воспитатель напоминает детям, что для получения вкусного сюрприза им придется научиться быть добрыми, веселыми, счастливыми.

На основном этапе проводится беседа о правилах общения, дружбе. Для того чтобы детям было интересно, мероприятие сопровождается интересными заданиями, подсказками от принцессы Карамельки.

В игре «Собирайка» малышам предлагаются разрезные картинки, поднос. Дети должны вместе собрать картинку, при этом они учатся работать в одной команде.

Увлекательные игры

Игра «Да и нет» помогает воспитателю создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Отвечая на вопросы, дети концентрируют внимание, обобщают правила общения.

Также в ходе занятия проводится ситуативная игра с элементами театрализации. Помогая героям игры, малыши мирят их, вместе находят для них новые задания. Воспитатель рассаживает детей на ковер, предлагает им инсценировку стихотворения. Во время чтения ребята по очереди демонстрируют фрагменты, показывают окружающим свою фантазию и творчество.

В конце занятия педагог оставляет время на подведение итогов. Ребята вместе с наставником выводят правила дружбы и взаимопонимания. В качестве сладкого приза от принцессы Карамельки дети получают вкусные конфеты.

Беседа о временах года

В детских дошкольных учреждениях есть специальное направление подготовки по программе «Окружающий мир». В подготовительной группе конспекты занятий, связанных с природой, можно разделять по временам года.

Предлагаем краткий конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Зима» рассматривается накануне новогодних праздников, поэтому можно сделать занятие сказочным. Наполнить его чудесными превращениями и новогодними чудесами. Все конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС предполагают постановку целей и задач.

Например, в занятии, посвященном зиме, основной задачей педагога является выявление характерных признаков этого времени года, обобщение традиций, касающихся празднования Нового года в нашей стране.

К занятию можно подключить родителей, создать творческую лабораторию по изготовлению волшебных новогодних игрушек.

В качестве завершающего штриха на данном мероприятии можно рассмотреть совместное чаепитие, сопровождающееся появлением главных героев новогодних торжеств.

Занятие по теме «Весна»

Предлагаем краткий конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, связанный с таким удивительным временем года. Его целью является не только уточнение и систематизация знаний дошкольников об основных признаках весны, но и выявление закономерностей между природными явлениями, перенос их на бумагу.

В качестве развивающей среды, используемой педагогом для развития воображения, рассматриваются картинки с изображениями разных растений, животных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе предполагает определенный алгоритм действий. Сначала педагог читает воспитанникам стихотворение, связанное с весной, например произведение Афанасия Фета. Он спрашивает о настроении, которое дети почувствовали в стихах.

Вместе с детьми педагог формирует воображаемый образ этого времени года с его журчащими ручьями, первыми зелеными растениями, теплыми солнечными лучами.

Далее ребятам предлагается лист бумаги, цветные карандаши или краски. Итогом занятия станет творческая работа малышей.

Дошкольники должны перенести на бумагу образ весны, а учитель организует из готовых работ творческую выставку, которую впоследствии можно продемонстрировать родителям.

Математика в детском саду

Конспект занятия по математике в подготовительной группе имеет такую же структуру, как и по другим направлениям воспитательной и ообразовательной работы.

Он отражает цели, задачи, которые ставит педагог перед своими воспитанниками.

Например, знакомство с простыми геометрическими фигурами, то есть треугольником, кругом, квадратом, можно скомбинировать с изготовлением забавных аппликаций.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе содержит структуру занятия, которое состоит из вводной части, основного содержания, подведения итогов.

По новым федеральным образовательным стандартам в дошкольных учреждениях основной целью работы педагога, в том числе и на математике, является формирование творческого мышления воспитанников, развитие умения находить причинно-следственные связи, а также формирование начальных навыков логического мышления.

Правила дорожного движения

Особое внимание уделяется в дошкольных учреждениях безопасности. Предлагаем краткий конспект по ППД. Занятие направлено на формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, закрепление основных понятий, связанных с пешеходными переходами, светофорами, воспитание навыка ориентировки во время перехода дороги и так далее.

Для проведения занятия воспитатель приглашает дядю Степу, юных инспекторов движения. Они в игровом виде знакомят малышей с основными правилами дорожного движения, отрабатывают полученные умения и навыки.

В качестве завершающего этапа занятия малыши отвечают на вопросы викторины, предлагаемые юными инспекторами дорожного движения.

Такое мероприятие можно проводить и в группе, и на свежем воздухе, при условии существования специальной разметки со светофором и пешеходной дорожкой.

Заключение

Реформирование системы дошкольного образования, происходящее в последние годы в нашей стране, позитивно отразилось на содержании занятий. Воспитатели обращают особое внимание не на интеллектуальную деятельность воспитанников, а на формирование гармоничной личности.

Существуют и определенные требования, которым должны соответствовать выпускники детского сада. Существует и профессиональный стандарт для воспитателей, которые работают в детских дошкольных учреждениях.

Все это делает взаимодействие взрослых и малышей в детских садах наиболее эффективным.

Источник: https://www.syl.ru/article/302830/konspekt-zanyatiy-v-podgotovitelnoy-gruppe-temyi-zanyatiy-v-podgotovitelnoy-gruppe

Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• закреплять умение выполнять звуковой анализ слова; • продолжать учить составлять цепочку слов, производя замену звука в заданном слове для получения нового; • упражнять в составлении предложений по схеме с заданным словом;

Развивающие задачи:

• продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы; • развивать мышление, внимание, память; • продолжать развивать умение согласовывать прилагательные с существительным; • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

• воспитывать усидчивость, развивать умение доводить начатое дело до конца; • воспитывать умение оценивать работу свою и своих товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке к обучению грамоте; дидактические игры, задания направленные на развитие мышления, воображения, памяти, восприятия, речи; портрет мамы, цветочных стеблей с листочками.

Демонстрационный материал: ТСО, запись песни «Учат в школе»; мяч; два маленьких мольберта; пособие к игре «Лабиринт»; указка; магниты; большой мольберт; пособие для звукового анализа слова «мама»; картинки с изображением женщины, девочки, мальчика; изображение портфеля – 2 шт.; изображение мешков – 3 шт., предметные картинки для игры «Угадай, что в мешке?»: яблоко, морковь, вишня; предметные картинки: пирог, пакет сока, банка с вареньем; мультимедийное оборудование, презентация.

Для рисования: образец рисунка «букет цветов».

Раздаточный материал: пособие для звукового анализа слова «мама»; предметные картинки для игры «Собери портфель»: тетрадь, ручка, пенал, альбом, краски, мел, линейка, карандаш, учебник, кисточка; предметные картинки для игры «Угадай, что в мешке?»: яблоко, морковь, вишня.

Для рисования: альбомные листы, гуашь, тарелочки, чистые листы бумаги для тампонирования, мокрые тряпочки, подносы, емкость для использованной бумаги.

Ход занятия.

Звучит песня «Учат в школе».

Воспитатель. О чем поется в песне? (О школе).

Ребята, а вы хотите пойти в школу? Вы готовы показать свои знания?

Разминка

Проводится игра «Будь внимательным» в кругу с мячом (каждому играющему ребенку дается одно из заданий, все остальные внимательно слушают и дополняют): 

• назови, одним словом; • назови слова со звуком  м, …; • назови транспорт, …; • определи и назови ударный гласный в слове; • какой предмет лишний; • почему … лишний; • арбуз, осы, утка – определи первый звук и скажи какие они; • и т.д.

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, вы действительно уже подросли и скоро пойдете в школу. Сейчас мы узнаем, кто вас поведет первого сентября на первый звонок.

Дети делятся на две команды и возле мольбертов выполняют задание «Лабиринт» (каждая команда в словах определяет первые звуки, соединяет их в слоги; обе команды из полученных слогов составляют слово – мама). Дети садятся за столы.

На доске появляется картинка с изображением женщины – это мама. Дети делают звуковой анализ слова «мама», один ребенок выполняет задание у доски. Проводится разбор выполненного задания.

Воспитатель.

А сейчас мы узнаем, кого в школу поведет мама:

• в слове мама вместо второго согласного вставьте звук «ш». Какое слово получилось? (Маша). • в слове Маша, вместо ударного гласного вставьте звук, «и». Какое слово получилось? (Миша).

Воспитатель. Что это за слова такие Маша, Миша? (Имена). Кому дают имя Маша? (Девочкам, женское имя). Кому дают имя Миша? (Мальчикам, мужское имя).

На доске рядом с картинкой «мама» появляются картинки с изображением мальчика и девочки – это Маша и Миша.

Проводится игра «Собери портфель»

Воспитатель. Маша и Миша никак не могут собрать свой портфель. Что они должны взять в школу? (Школьные принадлежности). Но Маша возьмет только те школьные принадлежности в словах, которых два слога. Миша возьмет только те школьные принадлежности в словах, которых три слога.

Дети из предложенных картинок «школьные принадлежности» выбирают нужные по заданию, используя правило – сколько в слове гласных столько и слогов.

Воспитатель. Маше и Мише вы хорошо помогли, а мамам вы помогаете?

Физкультминутка «Мамины помощники»

Мамам дружно помогаем, сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки для сыночка и для дочки. Через двор натянем ловко для одежды три веревки. Светит солнышко – ромашка скоро высохнут рубашки.

Мы в саду цветы сажаем, их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей мамы.

Воспитатель. Утром мама, Маша и Миша всегда завтракают.

Мама очень любит – пирог, Маша – сок, а Миша – варенье.

Проводится игра «Угадай, что в мешке?»

Вызванный ребенок составляет описательный рассказ-загадку «Угадай, что в мешке?». Дети должны узнать, о чем идет речь, затем выбранную картинку помещают к пирогу, либо к соку, или к варенью проговаривая «яблочный пирог», «яблочный сок» и т.д. На экране появляется схема предложения (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Для составления предложений со словом «мама» предлагается схема из трех слов. Ребенок составляет предложение тогда, когда на экране появится портрет его мамы (предварительно рисунок выполнен на занятии с воспитателем по ИЗО Колесниковой М.В.).

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, Маша с Мишей сочинили стихотворение, но в этом стихотворении потерялись слова, послушайте:

В школу я иду с …, маму за руку держу. Из-за пышного … я дверей не нахожу.  (дети подбирают слова, стихотворение повторно читается).

В школу я иду с цветами, маму за руку держу.
Из-за пышного букета я дверей не нахожу.

Воспитатель: В этом году осенью у вас будет праздник – вы пойдете в школу. А на праздник принято дарить подарки. Какой подарок вы подарите своей учительнице? (Дети перечисляют, что можно подарить).

Воспитатель: А лучше всего подарить цветы. Я предлагаю вам нарисовать букет цветов техникой тампонирование бумагой. 

Детям дается установку на аккуратность и быстроту выполнения работ.

Воспитатель. Ребята, какие красивые букеты у вас получились, я вам предлагаю подарить их нашим гостям – учителям.

Дети дарят рисунки.

Итог занятия

Воспитатель. Как вы считаете, кто сегодня лучше всех занимался?

Источник: http://guravlik82.ucoz.ru/publ/konspekty_zanjatij/konspekt_zanjatija_v_podgotovitelnoj_gruppe/3-1-0-27

Ссылка на основную публикацию