Книжкины именины в детском саду. сценарий

Сценарий праздника “Книжное царство”

«Книжное царство»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в Книжном царстве – мудром государстве праздник.

А какой это праздник, вы узнаете,  отгадав мою загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает»

Что это?

Дети: Книга.

Ведущий: Правильно! Сегодня у нас с вами праздник книги. Он приходит в каждый дом, в каждый детский сад, в каждую школу, и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой. Каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины.

1. Именины! Именины!

 У Володи? Шуры? Нины?

 У девчонок? У мальчишек?

 Нет, у наших детских книжек.

 2. У стихов, рассказов, сказок

 И у толстых повестей…

 Посмотрите, сколько сразу

 Собралось у нас гостей!

 3. Это праздник – в самом деле,

 Как его ребята ждут…

 Длятся целую неделю

 Именины там и тут.

 4. Школа, клуб, библиотека—

 Рады всех гостей встречать.

 Именины Чука, Гека

 Всем приятно отмечать.

 5. Именины Буратино

 мы отпразднуем с тобой.

 И Тимура именины,

 И у чашки голубой!

 6. Именинник Теремок,

 Мойдодыр, и Колобок,

 И Усатый – Полосатый,

 И Максимка, и Гаврош…

 Именинников, ребята,

 Очень много – не сочтешь!

 Ведущий: А вы знаете, кто придумал этот удивительный праздник?

 Впервые в России Неделя детской книги  была проведена очень давно,весной во время Великой Отечественной войны. А придумал «книжкины именины» детский писатель Лев Кассиль.

Тогда на один день к детям приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга.

С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год.

 Ведущий: Ребята, а вы знаете, как рождается книга?

Ответы детей.

Вед: О многом может рассказать нам книга.

 Но вам надо знать о том, какой длинный путь проходит она сама, прежде, чем появится на свет.Презентация « Как рождается книга»

 Ведущий: Каждая книга – результат труда очень многих людей и этот труд надо беречь.

Сейчас нам малыши расскажут,  как они любят и заботятся о книгах.

1.   

  1. Книга – верный,  книга – первый,
  2. Книга – лучший друг ребят.
  3. Нам никак нельзя без книжки- все ребята говорят!
  4. 2.     В каждой книжке – свой секрет

          И ненужных книжек нет.

      Изорвал ее братишка

      Я больную пожалею,

Ведущий: Хорошо! Присаживайтесь на стульчики и послушайте песню о книгах.

Дети средней гр. поют песню

Ведущий:  –  Да, разные есть книги, но самые любимые – это сказки.

– Ребята, вы любите сказки?

– Тогда, я предлагаю отправиться в сказочную страну, где живут добрые сказки.

– Согласны?

– Тогда садимся в поезд и отправляемся в сказку.

(Музыка « Едет, едет паровоз»).

– Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, тут растет «Чудо – дерево». ( К.И. Чуковский, отрывок):

                                   Как у наших у ворот

                                   Чудо – дерево растет

                                   Чудо, чудо, чудо – расчудесное.

                                   Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,

                                   А, что же растет на дереве? ( К.И. Чуковский, отрывок)

                                                              (Книжки).

Ведущий: Давайте соберем урожай. Снимаем с чудо-дерева по одной книжке, а там задания для умных ребят.         

Задание № 1:Узнайте сказку по отрывку.

   1.1   Пошла Муха на базар

            И купила самовар («Муха – Цокотуха»).

1.2    Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила, я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час! ( «Муха – цокотуха» ).

2    « Долго-долго крокодил

Море синее тушил, пирогами и блинами

И сушеными грибами». («Путаница»).

3 «А потом позвонили цапли:

Принесите, пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись». ( «Телефон» ).

4     И ответила посуда:

        « Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!» ( «Федорино горе» ).

5 « Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

« Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу не помилую». (  «Тараканище» ).

Ведущий:  – Молодцы!

Задание № 2:  На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Вам нужно назвать, что это за сказки.

  1. 1.  Мыло, зубная паста, полотенце, расческа – «Мойдодыр».
  2. 2.   Тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, – «Федорино горе».
  3. 3.   Градусник, таблетки… – «Айболит».

Ведущий: -Правильно!

Задание № 3: Следующее задание детям старшей группы.

– Отгадайте, кто из персонажей написал следующее объявление:

        1.  Отмою все чисто и с гарантией.   («Мойдодыр»)

        2.  Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.  («Айболит»)

3. Помогу вернуть краденое имущество за вознаграждение.  («Краденое солнце»)

         4. Выйду замуж за стройного комара. («Муха – цокотуха»)

         5. Услуги на телефоне. («Телефон»)

Ведущий: – Молодцы!

Ведущий: В страну чудесных сказок дорога привела,

                    Где сказочная птица перо нам отдала.

                    Здесь встретим Буратино, а может быть и льва !

                    Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!

И сейчас дети исполнят песню « В гостях у сказки »

Ведущий: Сказка мудростью богата, скажем сказки – приходи!

Это присказка, ребята, –

Сказка будет впереди.

– Ребята, а сейчас и к нам в гости пришла  сказка «Колобок наоборот».

Сказка «Колобок  наоборот»

Ведущий: Наступила весна. Скучно стало бабушке, и решила она испечь  Колобок. Испекла она Колобок, положила на окошко остудить, а сама пошла в огород. Непоседе Колобку, стыть бы на окошке, но он решил поразмять ножки.

Прыг с окошка, и в лесок покатился Колобок. В небе солнце ясное, погода распрекрасная.

( Под р. н. музыку выходит из домика Колобок).

Ведущий: Вдруг наш шалунишка повстречал зайчика.

Зайчик прыг под кусток, замер серый и молчок.

– А чтобы зайка вышел, мы с вами назовем сказки, в которых встречается зайчик. («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики».)

Выходит зайчик.

Зайчик:  – А ты кто?

Колобок: Я – Колобок – румяный бок, съешь меня!

Зайчик: Я очень люблю пирожки, с капустой и морковкой. В овощах очень много витаминов. А ты с какой начинкой?

Колобок: – Нет у меня начинки.

Зайчик:  – Тогда я тебя кушать не буду, а побегу в огород за капустой и морковкой.

Ведущий:  – Покатился по дороге , волку серому под ноги. Удивился серый волк, в пирожках не знал он толк.

Колобок:  – Я, Колобок – румяный бок, съешь меня!

Волк:  – Я очень люблю козляток, маленьких ребяток.

Ведущая: Серый волк, козляток здесь нет, но дети младшей группы поиграют с тобой в веселую игру.

Проводится игра «Волк и козлята».

(Козлята паслись на лужайке, семенили ножками

и бодались рожками).

Ведущий:  – Выходит Волк он в козлятах знает толк.

(дети бегут на стульчики)

Ведущий: Волк, не надо никого кушать, садись с нами сказку слушать.

Волк:  – Но я еще играть хочу!

Ведущий: Хорошо, мы поиграем в игру  «Доскажи словечко» .

Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки, отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай!

  1. 1.     а) Враг людей и враг зверей

Злой разбойник… (Бармалей).

б) У детей над головой

Саблей он махал кривой.

Не хотел он сказки слушать,

А хотел детей он кушать… (Бармалей).

  1. 2.     Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

Еще пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок …( Винни – Пух)

И мачехе стирала, и горох перебирала,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко! Кто же это?… (Золушка).

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала  навсегда… (Мальвина).

Ведущий: – Молодцы, ребята, все отгадали! Слушаем дальше сказку.

Ведущий: – Вышел Потапыч навстречу, повел такие речи:

Медведь: Ты кто?

Колобок: Я, Колобок – румян бочок, съешь меня!

Медведь: Какой – то странный Колобок, у него румяный бок! Я не буду его есть, мне бы меда бочек 6.

Ведущий:  – А еще, Мишенька, послушай, какую песенку знают наши дети.

 Песня « Добрые сказки ».

Ведущий: А наша сказка продолжается.

(Звучит музыка Колобка.)

Ведущий: Покатился кувырком, через рощу прямиком. Долго ли, коротко ли катился, на опушке очутился. Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Лиса:  – Ты кто?

Колобок: Я, Колобок – румян бок! Съешь меня!

Лиса: Что ты?! Я же на диете, мне дороже красота! В день съедаю по котлете, по куриной, я сыта.

Ведущий: – Дети, а сейчас, станьте в круг, вокруг себя повернитесь и в лесных зверят превратитесь 
Игра «Звери шли на водопой»

Как – то раз лесной тропой                  (идут по кругу дуг за  другом)

Звери шли на водопой                    

За мамой медведицей шли? (медвежата)      (идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята)         (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата)          (двигаются в полуприседе)

За мамой бельчихой скакали Кто? (бельчата)       (прыгают)

За мамой зайчихой – косые Кто? (зайчата)        (прыгают, сделав ушки из   ладоней)

Волчица вела за собой Кого? (волчат)                  (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят                        (лицом в круг) 

Ведущий: Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь! 

                    Присаживайтесь на стульчики.  

Ведущий: – Колобок, так тебя никто не скушал?

Колобок:  – Нет.

Ведущий:  – Вот и хорошо! А теперь вместе с ребятами внимательно слушай мои вопросы и отвечай на них!


Викторина по мотивам русских сказок

  1. 1.       Какое яичко снесла Ряба? (золотое)
  2. 2.       Кто разбил яичко курочки рябы? (мышка)
  3. 3.       Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репку)
  4. 4.       Кто помог внучке вытащить репку? (жучка)
  5. 5.       Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
  6. 6.

           Куда спрятался самый козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печке)

  7. 7.       Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабушки и от дедушки? (колобок)
  8. 8.       Кто съел Колобка? (лиса)
  9. 9.       Кто исполнял желание Емели? (щука)
  10. 10.   А на чём ездил Емеля? (на печи)
  11. 11.

       Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)

  12. 12.   Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна)
  13. 13.   Страшная и злая любит летать на метле? (Баба Яга)
  14. 14.   Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (гуси-лебеди)
  15. 15.

       Какое мужское имя встречается в русских сказках? (Иван)

  16. 16.   Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
  17. 17.   Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
  18. 18.   В кого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы? (в козлёночка)
  19. 19.

       Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)

  20. 20.   Кто поймал  стрелу Ивана-царевича? (лягушка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Кто много читает, тот много знает. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят в удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле, о космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Ребёнок:  Вам, девчонки, вам, мальчишки,

Желаю с книгой ладить и дружить

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Ведущий: А сейчас я скажу волшебные слова нашему сундучку, он у нас непростой, а тоже волшебный.

Чоки-чок, чоки- чок

Наш волшебный сундучок,

Все замочки отопритесь

И подарки появитесь!

-В этом волшебном сундучке наш подарок для малышей – книжечка. Мы тоже приложили немало забот и труда, чтобы родилась она в подарок нашим маленьким друзьям.

(Звучит музыка, раздаем подарки книжки-малышки)

Ведущий: -А мы вам желаем любить книги, беречь их, читать больше, чтобы они дарили нам много историй, стихов, рассказов и сказок.

– До свидания!

Источник: http://3liski.detkin-club.ru/custom_2/63456

Сценарий книжкины именины в детском саду

Оформление: плакаты, выставка книг, дети сидят по кругу.

Учитель: Сколько звезд на небесах,

                 Сколько листьев в лесах,

                 Столько книг на земле.

Ученики: Есть с ладошку одни,

                 Есть большие тома.

                 Проживают они

                 Вместе с нами в домах.

                  Новых книг живые строки

                  Открывают путь широкий.

                  Жить без книг мы не смогли бы,

                  Дорог нам их вечный свет.

                 Книгам добрым, интересным

                 Мы все дружно

                 Шлем привет!

Учитель:  Добро пожаловать, друзья,

                  На книжкины именины,

                  Пусть здесь царит веселье, смех –

                  Места хватит сегодня для всех!

А начать наш праздник я предлагаю с хоровода для именинницы.

        Становитесь, дети, в круг,

         Будьте посмелее.

         Здравствуй, наш веселый друг,

         Книжкина неделя!

  (хоровод «Как  на книжкины именины…»)

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б ни знали ничего!

А теперь, ребята, я прочту вам стихи Р.Гамзатова.  Внимательно слушайте и помогайте мне.

Чтоб страна была сильна надо…

Чтобы сыты были я, ты, он, она…

Вы со мной согласна? (да)

Чтоб  страна была сильна надо…

Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны? (да)

Чтобы умной была голова надо…

Книги читать всегда.

Вы со мной согласны? (да)

  Свой праздник мы начнем с высказываний Расула Гамзатова о книгах. Вот такие надписи он делал на книгах.

Дети читают поочередно высказывания с карточек.

  1. Страница здесь похожа на окно;

Открывшему увидеть мир дано.

Расскажет о его судьбе.

  1. Книга – зеркало для мудреца.

В ней видны черты его лица.

Без боя города берет.

  1. И верный друг, и гость случайный,

Она тебя поднимет ввысь.

Мир озарит, откроет тайны –

Ты только слушать согласись!

Когда б читать пытались,

То в простоте

Ослами бы не звались.

  1. Увидеть можем мы лишь на страницах книг

И осень, и весну в один и тот же миг.

А теперь послушайте загадку и попробуйте догадаться, о чем в ней идет речь:

    Снаружи смотришь – дом  как дом,

    Но нет жильцов обычных в нем,

    В нем книги интересные

    Стоят рядами тесными:

    И Черномор, и князь Гвидон,

    И Добрый дед Мазай.

    Как называют этот дом?

    Попробуй, угадай!   (Библиотека)

 В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище»

   Мне известно, что все вы являетесь читателями нашей школьной библиотеки. В народе говорят «Кто много читает, тот много знает». Есть ли среди вас такие? Давайте проверим!

Я буду называть вам имена героев сказок, а вы найдите лишнего в этом списке. Отвечайте по кругу. Если кто-то не ответит, на помощь приходит сосед, сидящий слева.

  • Кот Матроскин,  Печкин, дядя Федор, Серый волк.
  • Маугли, Чиполлино, Вишенка, синьор Помидор.
  • Мачеха, фея, волк, принц.
  • Майский жук, крот, медведь, ласточка.
  • Али-баба, 33 богатыря, 40 разбойников.
  • Незнайка, Знайка, Красная Шапочка.
  • Людоед, кот, заяц, Маркиз де Карабас.
  • Лебеди, утенок, барыня, курица.
  • Малыш, ведьма, Карлсон.
  • Герда, Кай, царь, олень.
  • Репка, дед, бабка, сваха.
  • Крыса, колобок, заяц, волк.

Стоп! Отвечаем  дальше по кругу, вспоминая имена.

  • Как звали трех поросят?
  • Как звали трех мушкетеров?
  • «Ромео и …»
  • «Руслан и …»
  • «Малыш и …»
  • «Сестрица Аленушка и …»

Молодцы! Продолжаем! (учитель берет в руки карточки с числами от 1 до 10)

  • Из какой сказки Пушкина эти строки: «Ветер, ветер, ты могуч…»
  • Вспомните 2 произведения, в названии которых встречаются какие-либо птицы.
  • Вспомните 3 произведения, в названии которых упоминаются какие-либо родственники.
  • Назовите 4 произведения, в названии которых встречаются всевозможные титулы.
  • Вспомните 5 сказок Пушкина.
  • Назовите 6 сказок Андерсена.
  • Вспомните 7 русских народных сказок.
  • Назовите 8 произведений, в названии которых есть имена героев этих произведений.
  • Вспомните 9 стихотворений А.Барто.
  • Назовите 10 произведений, в названии которых есть числа.

Наша игра не закончилась, ведем обратный счет.

  • Назовите 9 произведений К.Чуковского.
  • Вспомните 8 персонажей произведений А.С.Пушкина.
  • Назовите 7 произведений, имеющих в своем названии какой-нибудь цвет.
  • Вспомните 6 произведений, имеющих в названии драгоценные камни и металлы.
  • Отрывок из стихотворения С.Я.Маршака6 «Дама сдавала в багаж ..» Назовите 5 предметов, которые сдавала дама.
  • Назовите 4 произведения, содержащих в названии воинские звания.
  • Вспомните 3 произведения, в названии которых  встречаются различные виды насекомых.
  • Вспомните 2-х писателей, имеющих двойную фамилию.

Следующая игра поможет вам вспомнить фамилии, имена и отчества известных писателей и поэтов.

  • Александр Сергеевич …
  • Лев Николаевич …
  • Василий Андреевич …
  • Николай Васильевич …
  • Антон Павлович …
  • Сергей Александрович …
  • Афанасий Афанасьевич …
  • Маршак Самуил …
  • Барто Агния …
  • Чуковский Корней …
  • Маяковский Владимир …
  • Крылов Иван …
  • Лермонтов Михаил …
  • Тургенев Иван с…

Именинников, ребята,

Очень много – не сочтешь!

Много книг у нас чудесных!

Книжек умных, интересных!

Увлекательных, веселых.

Хорошая книга – она точно школа!

Мы идем в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.  

Наш праздник подходит к концу. За активное участие в этом празднике на линейке знатокам книг будут вручены грамоты.

Я говорю всем, кто участвовал, кто присутствовал на празднике, большое спасибо!

Ученики

                  Новых книг живые строки

                  Открывают путь широкий.

                  Жить без книг мы не смогли бы,

                  Дорог нам их вечный свет.

                 Книгам добрым, интересным

                 Мы все дружно

                 Шлем привет!

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б ни знали ничего!

Именинников, ребята,

Очень много – не сочтешь!

Много книг у нас чудесных!

Книжек умных, интересных!

Увлекательных, веселых.

Хорошая книга – она точно школа!

Мы идем в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.  

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/raznye/scenarij-knizhkiny-imeniny-v-detskom-sadu/

Сценарий праздника детской книги – «Книжкины именины»

«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ».

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник книг. Я точно знаю, что вы любите читать, а значит у вас есть и любимые герои. Мы предлагаем вам встретиться со своими любимыми сказочными персонажами. Итак, встречайте своих любимых героев.

Звучат музыкальные фрагменты. Под фонограмму появляются сказочные герои:

1. Лиса Алиса и кот Базилио из сказки Л.Толстого «Золотой ключик». 2. Водяной из мультфильма «Летучий корабль». 3. Атаманша и разбойники из сказки «Бременские музыканты». 4. Баба Яга из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити». 5. Король и принцесса из сказки «Бременские музыканты». 6. Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена». 7. Красная шапочка из сказки «Красная шапочка».

8. Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль».

Ведущая:
Ребята, а сейчас будьте внимательны. Я начинаю викторину. Как зовут этих очаровательных старушек? Ну конечно, это Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль».

Ребята, а кто эта очаровательная, добрая, милая девочка? Ну конечно, это наша Красная Шапочка, (из-за кулис появляется Красная Шапочка).

Ну а это кто? Правильно, это отвратительная Шапокляк из сказки «Чебурашка»… Ребята, а это кто? Правильно, это Водяной из сказки «Летучий корабль». А их-то вы узнали, ребята? Ну конечно же, это атаманша из сказки «Бременские музыканты» и ее друзья разбойники.

(Из-за кулис выходят лиса и кот). А вот этих героев, я уверена, вы никогда не встречали? (ребята отгадывают). Молодцы, ребята, я вижу в зале улыбки, а это значит, что эта встреча принесла вам радость. Итак, мы продолжаем нашу программу.

В проходах зрительного зала появляются новые персонажи – это потрепанные книжки.

1-я книжка: У Скворцова Гришки Жили-были книжки.

2-я книжка:

Грязные, лохматые, Рваные, горбатые.

3-я книжка:

Без конца и без начала. Переплеты, как мочала. На листах каракули Книжки горько плакали.

4-я книжка:

Дрался Гришка с Мишкой Замахнулся книжкой Дал разок по голове, Вместо книжки, стало две.

5-я книжка:

У бедняжки Робинзона Кожа содрана с картона,

1-я книжка:

У Крылова — выдран лист.

2-я книжка:

А в грамматике измятой, На странице 45-й, Нарисован трубочист.

3-я книжка:

В математике Петрова Нарисована корова И написано: «Сия — математика моя. Кто возьмет Ее без спроса, тот останется без носа».

4-я книжка:

Что нам делать, как нам быть?

5-я книжка:

Вот что, книжки, убежим.

1-я книжка:

Девчонки и мальчишки Везде калечат книжки.

2-я книжка:

Куда бежать от Гришки? Нигде спасенья нет.

3-я книжка:

Бежим в библиотеку — Центральный наш приют. Там книжку человеку

В обиду не дают.

Книжки поют песню «Есть страна Италия, есть земля Австралия, Читалия».

Ведущая:

Ну, а пока наши книжки приведут себя в порядок, мы с вами «потанцуем сидя».

Дети поют вместе с ведущей и повторяют за ней движения — топают ногами, хлопают в ладоши над головой.

Ведущая (поет): Если нравится тебе, то делай так. Если нравится тебе, то делай так. Если нравится тебе, то и другому покажи.

Если нравится тебе, то делай так…

На сцену выбегают книжки, уже подлеченные, чистые и аккуратные. Они исполняют попурри.

Книжки (поют хором): Крокодил-дил-дил плывет Всё орет-орет-орет. Перебивают: Кто орет, зачем орет?

2-я книжка:

Пропала собака, пропала собака, Пропала собака по кличке Горшок. Перебивают: Разве Горшок? Ребята, как зовут собаку?

3-я и 4-я книжки:

Отстань. Мы петь сами будем. Прилетит вдруг волшебник В голубом пылесосе Вместе с нами посмотрит кино. Спросит: чьё день рожденья? Заберет все печенье И сейчас же умчится в кино.

5-я книжка:

Чудо-чайник весело живет. Он не ходит в школу круглый год… Прилетели две тефтели Поклевали-улетели. На мотив «Барыни».

5-я книжка:

Из долей несется Бармалей.

Красная Шапочка:

До каких пор вы будете портить мои любимые песни?

Ведущая:

Ребята, а ведь Красная шапочка права. А хотите посмотреть историю о маленьких врунишках?

Книжки исполняют инсценированный рассказ.

Врун: Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Ну, конечно, знаете. Ясно, что вы знаете. Несомненно, несомненно, несомненно знаете..

Поют Все вместе:

Нет, нет, нет, нет. Мы не знаем ничего. Речитативом: Не слыхали ничего, не слыхали ничего. Не слыхали ничего, не видали ничего и не знаем ничего.

2-я книжка:

А вы знаете, что «у» А вы знаете, что «па», А вы знаете, что «пы». Что у папы моего было 40 сыновей. Было 40 здоровенных И не 20, и не 30, Было 40 сыновей.

Все вместе:

Ну, ну, ну, ну. Врешь, врешь, врешь, врешь. Еще 20, еще 30, ну еще туда-сюда, А уж 40, ровно 40 — Это просто ерунда.

3-я книжка:

А вы знаете, что «со», А вы знаете, что «ба»,. „ . А вы знаете, что «ки» — Что собаки-пустолайки Научились точно птицы, Не как звери, не как рыбы, Точно ястребы летать.

Все вместе:

Ну и, ну и, ну и, Врешь, врешь, врешь, врешь. Ну-ка звери, ну-ка рыбы, Ну еще туда-сюда. А как ястребы, как птицы — Это просто ерунда.

4-я книжка:

А вы знаете, что «на», А вы знаете, что «не», А вы знаете, что «бе». Что на небе, вместо солнца Скоро будет колесо. Скоро будет золотое — Не тарелка, не линейка» А большое колесо.

Все вместе:

Ну, ну, ну, ну. Врешь, врешь, врешь, врешь. Ну тарелка, ну линейка, Ну еще туда-сюда. Ну вот если колесо, Это просто ерунда.

5-я книжка:

А вы знаете, что «над», А вы знаете, что «мо». А вы знаете, что «рем». Что над морем-океаном Часовой стоит с ружьем. Часовой стоит над морем Не с дубинкой, не с метелкой, А с заряженным ружьем.

Все вместе:

Ну, ну, ну, ну. Врешь, врешь, врешь, врешь. Ну с дубинкой, ну с метелкой, Ну еще туда-сюда, А с заряженным ружьем — Это просто ерунда.

1-я книжка:

А вы знаете, что «до», А вы знаете, что «но», А вы знаете, что «са». Что до носа ни руками, Ни ногами не достать. Что до носа ни руками, ни ногами Не доехать, не допрыгать, Что до носа не достать.

Все вместе:

Ну, ну, ну, ну, Врешь, врешь, врешь, врешь. Ну доехать, ну допрыгнуть, Ну еще туда-сюда. А достать его руками —

Это просто ерунда.

Неожиданно на сцене появляется Карлсон.

Карлсон: А у нас здесь праздничный вечер. Добрый вечер.

Добрый вечер. Я так рад нашей встрече. Вы меня узнали? Давайте познакомимся.

Карлсон проводит игру «Будем знакомы?. Затем спускается в зрительный зал и загадывает ребятам загадки.

Ведущая: Ребята, я вижу у вас прекрасное настроение… Слова прерывает музыка из кинофильма «Буратино», песня Дуримара, Под фонограмму исполняется пластический этюд. Звучит «Чудо-юдо». Резко меняется свет. Появляется ведьма.

Баба Яга (диалог с ведущими):

Что это вы тут делаете? Ах, вижу, вижу – встречаете «Книжкину неделю». Не будет этого.

Ведущая:

Ну Баба Яга… (просят).
Баба Яга: Назовите все сказки с моим участием — подумаю.

Дети называют сказки.

Баба Яга:
Ну дети, вот так дети… Я даже не думала, что вы все такие умненькие и благоразумненькие. Ну и молодцы. Встречайте своих друзей.

Звучит космическая музыка. На сцене появляется инопланетянка. Костюм — комбинезон, на голове масса косичек, в которые вплетена проволока. В одной из них вмонтирована мигающая лампочка. Инопланетянка говорит на непонятном языке. Дети ничего не понимают. Им на помощь приходит ведущая. Она переводит ее речь.

Ведущая:
Здравствуйте, дети. Как вас много.

Вы совершенно не похожи на наших детей. Но я с удовольствием поздравляю вас с праздником Детской книги. На нашей планете дети очень любознательны. Они пригласили меня узнать, знаете ли вы, что во Вселенной вы не одиноки? (Зал должен отреагировать). О нас — инопланетянах — вы можете узнать лишь из книг. А сейчас мне нужно возвращаться. До свидания. Читайте книжки. Там мы встретимся.

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-prazdnika-detskoj-knigi-knizhkiny-imeniny.html

Сценарий праздника “Книжкины именины” ( Проект ” РRочтение”)

Опубликовано: 01:23:56 10-02-2017

Сценарий праздника:

                                              «Книжкины именины»

                                      (для  старшего дошкольного возраста ).

Цель:  Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор. 

            Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,

            эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус.

Действующие лица:Василиса-Премудрая, Книга.

Входит ведущая в образе Василисы-Премудрой.

Ведущий: Добрый день! В светлый час

         Рады здесь мы видеть Вас.

         Ведь сегодня праздник книжки!

         Ну, так что? Начнем, детишки?

                                       Звучат фанфары.

Дети (поочереди): Именины, именины!

                     У Андрюши? У Ирины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя –

Книги – лучшие друзья!

Ведущий: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.

         С тобой интересней бывает досуг.

         Тобой дорожу я, тебя берегу,

         Без книги хорошей я жить не могу.

              « Песенка про книжку» муз. – Н.Смирнова,  сл. – З.Бесконечная

Ведущий: Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убедят поговорки, которые вы сейчас услышите.

Дети: (поочереди) 1. Кто много читает, тот много знает.

  1. Книга – твой друг, без нее – как без рук.
  2. С книгой жить – век не тужить.
  3. Книжное царство – мудрое государство.

Ведущий: А про вас, ребята, я хотела бы узнать,

               Любите ли вы книги интересные читать? (ответ детей).

             А я вот сейчас проверю, слушайте мои загадки:

Всем известен ребятишкам.

Он сует по всюду нос –

Любопытный, длинный.

Вы ответьте на вопрос:

Кто он?…                (Буратино)

А про ключик золотой

Написал для Вас… (Толстой).

  1. Что за зверь гуляет в сказке,

Ус топорщит, щурит глазки,

Сапоги на мягких лапах,

Сбоку – шпага, сверху- шляпа,

Настоящий мушкетер!

И отважен и хитер!        (Кот в сапогах

Кто написал?)

  1. Появилась девочка, из чашечки цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжки,

Сразу вспомнит ту малышку.   (Дюймовочка

Кто написал?)

Ведущий: Ну молодцы! Ой, а это герои, из какой сказки?

 ТАНЕЦ «ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО, ДОЛГО…»

       муз.Рыбникова из к/ф «Красная Шапочка»

Ведущий: Ребята, я очень рада, что вы так любите книжки и вместе с героями путешествовать. И вы, конечно, не знаете, кто пишет нам рассказы и сказки?

Дети: Писатель и поэт.

Ведущий: Когда вы открываете книгу, что вас привлекает?

Дети: Картинки!

Ведущий: А кто их рисует?

Дети: Художник!

Ведущий: И сегодня я вам предлагаю стать писателями и художниками и создать книгу нашего детского сада. Создадим книгу, в которой будут жить любимые герои из сказок, стихов и рассказов.

Ой, ребята, слышите к нам кто-то спешит? Ну какой же праздник без гостей.

                        ( выходит книга)

Книга: Ох, я чуть не опоздала,

         Но туда ли я попала?

         Я шла, шла и подул сильный ветер.

         Он унес все странички, а какие они были?

         Красочные, поучительные (плачет).

Ведущий: Что же делать? Ребята, давайте поможем книге?

                        (обращается к книге)

       Не расстраивайся, смотри, сколько у нас писателей и художников.

      Они и поднимут тебе настроение, а как? Ты сейчас узнаешь.

                                    « Веселый танец» А. Ермолов

Ведущий: Смотрите к нам идут самые маленькие писатели и художники. Они несут тебе книга подарок.

Воспитатель: Вот тебе, книга, первая страничка

В ней живут наши любимые герои

                     Наши малыши хотят рассказать о своих любимых игрушках

                            РИТМОПЛАСТИКА на стихи А.Барто «ИГРУШКИ»

Малыши дарят страницу книге. Книга благодарит ребят.

Книга. Как много гостей на нашем празднике!

            Ой, а кто это еще к нам идет?

Воспитатель: А мы подарим нашей книге  страничку о животных.

                 Дети в костюмах: кошечки, мишки, зайчика…

ПЕСНЯ с показом движений, имитирующих движения животных

                          «ЛЕСОМ ПО ПРОСЕЛКУ».неизв. автор

Воспитатель: А у нас есть сказочная страница.

Дети загадывают загадки о сказочных героях.

                           ТАНЕЦ «БУРАТИНО». 

           (Музыка Рыбникова А., слова Энтина Ю. из к/ф «Буратино»)

Воспитатель. К нам спешит Мойдодыр, он проверит все ли ребята

любят умываться и чистить зубы?

             ИНСЦЕНИРНОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ К.ЧУКОВСКОГО

                                               «МОЙДОДЫР»   

Воспитатель. Наши ребята подарят, тебе книгу – страничку «Сказки дедушки Корнея».

Книга: Какие замечательные странички вы мне подарили, ребята, спасибо Вам большое.

Ведущий: Наша книга совсем тоненькая, но она будет обязательно расти. Так как наши писатели будут писать для нее все новые и новые странички.

Кто ж сегодня именинник

И кого нам поздравлять

И кому дарить подарки

Как нам это угадать

В круг скорее выходите,

Вместе с нами попляшите.

В день рожденья «Каравай»

Веселее запевай!

                                   ПЕСНЯ «КАК НА КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

                                              ( русская народная песня)

Ведущий: Мы гостей к столу зовем

         И  пирог им подаем,

         Что за День Рождение

         И без угощения

Поварята: выходят с караваем

                                              ПЕСНЯ « ПОВАРА…»

 ВСЕХ ГОСТЕЙ И ДЕТЕЙ УГОЩЯЮТ ПИРОГАМИ.

              

Источник: http://a2b2.ru/methods/31085_scenariy__prazdnika_knizhkiny__imeniny

Сценарий литературного праздника «Книжкины именины»

Автор: Гончарова Л. И., воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки, Белгородской области

Цели: Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях разных литературных жанров. Формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг.

Воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе; способность чувствовать и образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Материал: Иллюстрации к знакомым детским произведениям; Выставка детских рисунков «Любимые сказки»; Выставка книг; Дидактическая игра «Собери сказку»; Тест «Волшебные заклинания»

Сюрпризы детям.

Содержание праздника: (Дети входят в тематически украшенный зал.) Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А, чтоб узнать куда, вы должны отгадать загадку: Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, обо всём тебе расскажет. Дети: Книга. Ведущий: Верно, сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. По смотрите, ребята, как много в нашем зале разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, ваши рисунки по разным произведениям.

А ведь сегодня день особый у наших книг – именины. Девочка: Именины, именины! Мальчик: У Володи? Шуры? Нины? У девчонок и мальчишек? Девочка: Нет! У наших детских книжек. У стихов, рассказов, сказок И у толстых повестей. Посмотрите, сколько сразу Собралось у нас гостей. Ведущий: Итак, мы начинаем.

(Под печальную музыку входит Буратино, у него в руках ключик.) Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы отмечаете книжкины именины. Ведущий: Да, Буратино. Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.

Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Буратино? Дети: Найти книги. Ведущий: Буратино, ты помнишь, что было в первой книге? Буратино: Что-то о сказках. Ведущий: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку и найти к ней нужную иллюстрацию.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ведущий: Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

Помогала им яблонька, Помогала им печка, Помогала им молочная речка. Все им помогали, все их укрывали. К матушке и батюшке

Они домой попали… («Гуси – лебеди»)

Сдобный, пышный, круглощекий. У него румяный бок.

Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Она распростилась с зелёною кожей

И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)

Скрипит зубами, водит носом, И русский дух не переносит.

Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).

Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о сказке другой: Тут синее море. Там берег морской. Старик выйдет к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут идёт, И жадность, ребята, к добру не ведёт И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Где-то дом себе нашла, Очень добрая была. В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов… («Теремок»)

Ведущий: В сказках волшебники часто произносят разные заклинания. Помните ли вы их? Кого можно вызвать такими словами: «Сивка – Бурка, вещая каурка встань передо мной как лист перед травой!» Коня Жар-птицу Серого волка

Чудо – юдо.

Кто открывал пещеру с сокровищами простым заклинанием: «Сезам, откройся!» Аладдин Али – Баба Маленький Мук

Карлик Нос

Кто произносил следующее заклинание: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели!» Дениска Кораблёв Девочка Женя Сестрица Алёнушка

Мальчиш – Кибальчиш

А кто исполнял свои желания при помощи простых слов: «По щучьему велению, по моему хотению!» Иван – дурак Царевич Проша Федот – стрелец

Емеля

Ведущий: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками. А что было во второй книге? (В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.) Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.

Ведущий: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их. «Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.

Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости: – Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!»

(«Лиса и Журавль»).

«Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»

(«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)

«Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. И был у неё. Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый.»

(«Усатый полосатый» С. Маршак)

«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!»

(«Путаница» К.Чуковский)

«Пошла муха на базар и купила самовар: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.»

(«Муха Цокотуха» К.Чуковский)

«Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот – задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике»

(«Тараканище» К.Чуковский)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.»

(«Краденое солнце» К.Чуковский)

«Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»
(«Кто сказал: «Мяу!» В. Сутеев)

«Пообедал он сперва за решёткою у льва. Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.» («Где обедал воробей» С. Маршак) Ведущий: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу. Ребята, а какое сейчас время года? Буратино: Осень.

Ведущий: Правильно, ребята? А вот и нет, Буратино. Наши ребята знают, что сейчас Весна. Они подготовили о ней стихи, выучили весеннюю песню. (Дети рассказывают стихи, поют песню.) Ведущий: А вот, наверное, и твоя третья книга о природе.

Буратино: Как хорошо! Нашлись все мои книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Ведущий: А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, они обращаются к вам с просьбой: – Не берите нас, пожалуйста, грязными руками.

Нам будет стыдно, если мы будем грязными и в пятнах» – Не перегибайте наш переплёт: мы можем потерять самые интересные страницы! – Пользуйтесь закладкой и не загибайте наших страниц, они порвутся! – Мы любим чистоту, но боимся воды.

Защищайте нас от дождя и снега! – Не рисуйте на наших страницах ни ручкой, ни карандашом: нас будет трудно читать! Ведущий: Ребята, вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять. А теперь, Буратино, поиграй с нашими ребятами. (Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку») Буратино: Ребята, большое вам спасибо.

Я рад, что попал к вам на книжкины именины. А за то, что вы мне помогли найти книги, мой золотой ключик откроет волшебный сундучок с сюрпризами для вас. (Буратино открывает сундучок и раздаёт детям сюрпризы.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вы всегда будете любить читать книги и беречь их. А сейчас я приглашаю вас посмотреть выставку ваших рисунков по любимым произведениям и семейную библиотеку, подготовленную вашими родителями.

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-literaturnogo-prazdnika-knizhkiny-imeniny/

Сценарий утренника “Книжкины именины”

Сценарий утренника «Книжкины именины»

Задачи:

расширить кругозор детей;

воспитывать интерес к литературному творчеству;

в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Участники: обучающиеся 1-5 класса.

Форма изложения: Таблички, дактильное и жестовое сопровождение, презентация.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник- Книжкины именины!

(выбегает Буратино)

Буратино: Именины? Именины?

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У Мальчишек?

Библиотекарь: Нет ! У наших детских сказок

И у толстых повестей…

Посмотри- ка сколько сразу

Собралось у нас гостей.

Именины, Буратино,

Мы отпразднуем с тобой

Но для этого нам нужен

Самый главный наш герой.

Как ты думаешь, Буратино, кого не хватает чтоб начать наш праздник?

Буратино: Сейчас подумаю, подумаю. Думай, моя деревянная голова, думай!

А, додумался! Ну, конечно! Раз у нас книжек именины, значит у книжек должна быть Ко-ро-лева?! Да?

Библиотекарь: Ну, молодец, Буратино! Конечно нам нужна королева Книга! Так давайте же, ребята все мы позовем Королеву Книгу.

Все: Коро- ле-ва Кни-га!

Королева: Здравствуйте, друзья!

О, как много собралось вас

Сегодня здесь, ребята!

Но место вижу, всем нашлось,

Хоть, может, тесновато?

Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая Королева. У меня так много книг, и в каждой книге- свои литературные герои.

Я очень люблю сказки. У меня много друзей в сказочном мире. Мы с вами, ребята, сейчас пригласим героев сказок.

Красная шапочка: Ко дню рождения подарила мне бабушка красную шапочку. Как меня зовут?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Ш.: Посмотрите, из какой красивой книжки я к вам пришла (Показывает книжку Ш.Перро «Красная шапочка»

Библиотекарь: А кто написал эту сказку?

Дети: Шарль Перро.

Библиотекарь : Вот видишь, Красная Шапочка, как хорошо помнят тебя ребята. Проходи за праздничный стол.

Королева книга: Спасибо, Красная Шапочка, за подарок.

Королева видит лису и обращается к ней: А ты откуда пожаловала?

Лиса: А я вот хотела послушать славную песенку. Да вот беда, стара я стала, плохо слышу. Кому я так сказала? «Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разок».

Дети: Колобку.

Лиса: А кто же я?

Дети: Лиса!

Библиотекарь: Ребята, вспомните сказки, где ещё встречается лиса.

Дети: Колобок, Зайкина избушка, Журавль и лиса, Петушок- золотой гребешок.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/164750-scenarij-utrennika-knizhkiny-imeniny.html

Сценарий праздника “Книжкины именины”

День открытых дверей МБДОУ «Детский сад № 8»

Сценарий праздника “Книжкины именины”

Действующие лица:

Ведущий( В)______________________

Мальчик-хулиган( М-Х)______________, Старуха Шапокляк( Ш)______________, Красная Шапочка( К.Ш)______________, Мальвина(М)___________________Разбойники(Р)________________________________________________Доктор Айболит(Д.А)___________, книги__________________________________________

В:Вы слыхали? Именины!

У Володи? Шуры? Нины?У девчонок? У мальчишек?Нет! У наших детских книжек!У стихов, рассказов, сказокИ у толстых повестей.Посмотри-ка, сколько сразуСобралось у нас гостей!

Выбегает мальчик-хулиган.

М-Х:Я книжек не читаю, 

Я уроков не учу,Я целый день гуляю,

Вытворяю, что хочу! (Cвистит)

Ведущая: Что ты говоришь? Это правда?

Мальчик (М-Х.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.

В.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

М.: Все это сказки!

В.: А ты хоть одну сказку прочитал?

М-Х.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”

Выходят Красная Шапочка (КШ) и книги

КШ: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и книги забираю с собой.! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.

Мальчик и ведущая пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”

Мы им не нужны, такие вот дела,Такого я еще не видела.

Мы от них сейчас немедленно уйдем,

Детей получше мы наверняка найдем.Не подходите к нам, мы обиделись,

Мы обиделись и сейчас уйдем. (Топают)

И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза

Мы сейчас уйдем. (Ууходят)

В: Куда же вы? А именины? (Догоняет)

На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.

СШ.: Как же, как же, бегите, зовите…

Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”

Ничего на свете лучше нету,Чем сидеть в углу и есть конфету.Ваши книжки съели наши мышки,Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)Выходят Знайка (З.)

Мальвина: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!

В.: Ой, Мальвиночка, ой, миленькая! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).

М-Х: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!

В.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!

Задание «Оживи картинку» Ведущий показывает карточки или выводит на экран слайды на которых нарисовано–медведь, лиса, телефон, карандаш и т. д., Зрители должны назвать произведение с этим предметом или героем.

В.: Что же нам делать? Как вернуть книги?

Мальвина .: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.

Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)

Дети книжек не читают – Это очень хорошо!Пусть нам рублики считают – Вот какой народ пошел!О-ля-ля, о-ля-ля,

У кого есть три рубля? (2 раза)

Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!

Входит Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.

М.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!

Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.

Ведущий: Наши дети очень любят слушать книги с сказками. А ведь где сказки, там всегда волшебство. Мы сейчас с вами вот что сделаем – будем ребята, отгадывать сказки. И волшебная сила сказки нам поможет победить зло и вернуть нам книги.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.Ведущий: Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь:Название этой сказки… («Маша и медведь»)

Помогала им яблонька,

Помогала им печка,Помогала им молочная речка.Все им помогали, все их укрывали.К матушке и батюшкеОни домой попали… («Гуси – лебеди»)

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.Она распростилась с зелёною кожейИ стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о сказке другой:

Тут синее море. Там берег морской.Старик выйдет к морю, он невод забросит,Кого-то поймает и что-то попросит.О жадной старухе рассказ тут идёт,И жадность, ребята, к добру не ведётИ кончится дело всё тем же корытом,Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Где-то дом себе нашла,

Очень добрая была.В доме том, в конце концов,Стало множество жильцов… («Теремок»)

Разбойники возвращают книги.

Разбойники Ну и ладно. Думаете только вы такие умные одни. Вот мы тоже будем книжки читать и умными станем. Обиженные уходят.

М-Х: А откуда книги взялись?

Ш.: Я знаю, знаю! (Рэп)

Это было так недавно, но вообще-то давно!

Люди и не знали про машины и кино.Жили люди грустно и хотели рассказать,Что хорошо бы научится читать и писать.И какой-то умный, прогрессивный человекБуковки придумал и прославился вовек.

Б.:Книг заветные страницы

Нас встречают с первых летИ несут нас, словно птицы,Облетая целый свет.

КШ.: В одиночестве, в покое

Дремлют книжные героиНа страницах книг своих.Пробудите к жизни их!

Ведущий : обращается к зрителям

А вы знаете где храняться книги?В библиотеке!

Ш.: А что это такое? Что означает это слово?

В: Библио – книга, тека – хранилище. 

Вот и получилось – хранилище книг.Снаружи смотришь – дом как дом,Но нет жильцов обычных в нем.В нем книги интересныеСтоят рядами тесными.

Д-р А.: Любезные читатели 

По всей большой стране!Читайте все внимательно,Но только обязательноЧитайте в тишине.

Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.

В: Книги с именинами поздравить мы спешим.

Любим вас, читаем,Очень дорожим.Листая, читая страницыПочаще советуйся с ней.

Она тебе в жизни поможет,

Найдет самых верных друзей.

Книги: Нам сказать лишь остается

Всем спасибо за вниманье,Ну, а с вами расстаемся

Мы до нового свиданья.

Источник: http://publekc.ru/scenarij-prazdnika-knijkini-imenini/index.html

Ссылка на основную публикацию