Классный час. здоровый образ жизни, 3 класс

Классный час Здоровый образ жизни 3 класс.docx

Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Классный час: «Поговорим о здоровом образе жизни»Цель проведения:­ учиться быть здоровым душой и телом;­ стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);­ расширение кругозора учащихся.1. Сообщение темы, целей занятия.План проведения:Приветствуем тех, кто время нашёлИ в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!Пусть зима улыбается в окно,Но в классе светло и тепло!Здоровье своё бережём с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед!­ Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».­ Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чистописать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.­ Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворенияБ. Заходера « Петя мечтает».Если б мыло приходилоПо утрам ко мне в кроватьИ само меня бы мыло,Хорошо бы это было!Если б книжки и тетрадкиНаучились быть в порядке,Знали все свои места — Вот была бы красотаВот бы жизнь тогда настала!Знай, гуляй, да отдыхай!Тут и мама б перестала,Говорить, что я лентяй!Анализ содержания произведения:О чём мечтал Петя?­ Мечтаете ли вы об этом?­ Почему чистота и здоровье связаны между собой?3. Беседа о правильном питании.Запомните: Чистота ­ лучшая красота.

Кто аккуратен ­ тот людям приятен.

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок.

Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчных пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание ­ условие здоровья, неправильное приводит к болезням.­ Продолжите сказку: «Жил­был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое.

И сней случилась беда»­ Какая случилась беда с принцессой?­ Что вы посоветуете ей?­ Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?4. Беседа о сочетании труда и отдыха.­ Учёба в школе, выполнение домашнего задания — серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень,Подниматься каждый деньНужно ровно в 7 часов.Отворив окна засов,Сделать лёгкую зарядку,И убрать свою кроватку!Душ принять и завтрак съесть.А потом за парту сесть!Но запомните, ребята,Очень важно это знать,Идя в школу, на дорогеВы не вздумайте играть!Нам болезни нипочём!На занятиях сидиИ всё тихо слушай.За учителем следи,Навостривши уши.

Пообедав, можешь сестьВыполнять задания.Всё в порядке, если естьВоля и старание.Соблюдаем мы всегдаРаспорядок строго дня.В час положенный ложимсяВ час положенный встаёмПосле школы отдыхай,Только не валяйся.Дома маме помогай,Гуляй, закаляйся!5. О вредных привычках.

Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.Разве что­то есть на свете,Что надолго можно скрыть?Пятиклассник Петя РыбкинПотихоньку стал курить.У парнишки к сигаретамТак и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,Не узнать ученика!Начал кашлять дурачокВот что значит — табачок!­ Каковы, последствия курения?Что происходит, если кто­то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).­ Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотковспиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.Наркотики­ вещества, разрушающие организм человека.

Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь — НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков — преступление, за которое строго наказывают.Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!6.

Подведение итога.­ Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.­ Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.­ И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_pogovorim_o_zdorovom_obraze_zhizni_3_klass-191137/216681

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Классный час «Мы за здоровый образ жизни!» 3 класс.

22.08.2014 5959 674

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г.Пермь

Цель:

Распространение среди четвероклассников информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.

 Формирование неприязни к вредным привычкам.

                                                                      Ход занятия.

Приветствие

Упражнение – разминка « Снежинка».

Ведущий. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

Сообщение темы классного часа

Сегодня мы проведём классный час по теме « Вредные привычки».

Ребята,  назовите известные вам хорошие привычки ( занятие спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др.

А теперь назовите плохие привычки ( плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти,  ручку, жевать резинку, играть острыми предметами ( булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями , сосать палец, драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, курить и др.

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте.

Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.

)
И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимся на курении и проведём парад некоторых вредных привычек.

– Кто из вас пробовал курить хобя бы 1 раз?

– Как вы считаете для чего люди курят?

( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым и т.д.)

– Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят?

Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение)

– Кто знает о последствиях табакокурения?

По мнению медиков:

– 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

– 1 пачка сигарет – на 5 часов;

– тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

– кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

– кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что именно курение имеет негативное влияние на весь организм человека: Какие же « подарки из табакерки» ждут курильщика?

Частицы дыма, оседая на коже, растворяются под действием пота и жира, образуя раствор едких кислот щелочей, в результате появляются микротрещины, морщины.

Регулярное курение способно забрать у человека от шести до пятнадцати лет жизни;

Курение приводит к желтизне, появлению запаха изо рта и слабости мышц.

Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаз, из-за чего они слезятся и краснеют.

Оседающие на зубах сажа и табачный дёготь вызывают их потемнение и пожелтение, эмаль покрывается микротрещинами, что способствует развитию кариеса.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-9817

Классный час о здоровье 3 класс

ПодробностиКатегория: Если хочешь быть здоров кл.час Романова НПОпубликовано 22.01.2015 15:03Автор: Super UserПросмотров: 1986

Классный час  в 3 классе «Если хочешь быть здоров…»

 Романова Н.П.

Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Задачи: познакомить с факторами, от которых зависит здоровье человека; актуализироватьзнания обучающихся о составляющих здорового образа жизни;     показать важность соблюдения режима дня, необходимость соблюдения гигиенических правил, активного отдыха, рационального питания; расширить знания о рациональном питании.  

Оборудование: проектор для показа слайдовой презентации, карточки с названиями составляющих здорового образа жизни и иллюстрации к ним.

У. Тема нашего классного часа прячется в загадке. Отгадайте ее. «Что дороже всего на свете и   нельзя купить ни в одном магазине?»                       Д. Здоровье.

У. Здоровье очень важно для человека.    И при встрече люди обычно приветствуют друг друга словом – пожеланием здоровья. Назовите  это хорошее, доброе слово.

Д. Здравствуйте.

У.Вы, наверное,  догадались, о чем пойдет речь сегодня?

Д. О здоровье.

У. Да, о том,  как сохранить здоровье. А что значит быть здоровым? (Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть здоровьем)

 Д.  Не болеть, не переживать, иметь хорошее настроение…..

У. Вы правы. Иметь хорошее настроение очень важно для здоровья. И мы как всегда начнем наше занятие  с пожеланиями  добра и хорошего настроения. Тренинг «Добро»

У. Быть нездоровым тяжело и неприятно. Плохое самочувствие и заболевания ограничивают наши возможности. Поэтому каждый должен быть заинтересован в сохранении и укреплении своего здоровья.

С древних времен люди заботились о своем здоровье. Это подтверждают  множество народных пословиц  о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них.   Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

 Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

 Чистота – половина… (здоровья.)

 Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

 Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

 Где здоровье, там и… (красота.)

 Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

 Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

 Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

 Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

 В здоровом теле… – (здоровый дух.)

У. Ребята, как вы думаете, от каких факторов  зависит здоровье? (ответы

детей)слайд1.

У. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% – от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % – от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни.

Читайте также:  Новогодняя елка в начальной школе. сценарий

У. Какая из составляющих зависит от нас? (образ жизни)

 И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся,  отдыхаем. А чтобы это делать правильно и грамотно вы должны иметь знания о здоровом образе жизни.

И сейчас мы проведем викторину, в ходе которой вы закрепите свои знания и приобретете  новые о том, как нужно  заботиться о своём здоровье.

Викторина «Если хочешь быть здоров»

  1. Назовите основные составляющие образа жизни, положительно влияющие на  здоровье человека (ответы детей на основе схемы с иллюстрациями, помещенными на доске)

А) соблюдение режима дня – распределение времени на все виды деятельности.- рисА

Б) двигательная активность: утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом. рисА1.

В) соблюдение правил гигиены рисВ1, закаливаниеВ2

Г) рациональное питание рис Г (объяснить детям термин «рациональное питание» – правильное питание)

По мере ответов иллюстрации добавляются  карточкам с надписями составляющих.

У. А сейчас подробнее о каждой составляющей.

2. Почему важно соблюдать режим дня ?

(Режим дня позволяет распределить свой день таким образом, чтобы лучше всего чере­довать труд с отдыхом, вовремя принимать пищу,   вовремя   гулять,   вовремя   ложиться спать)

2а. Сколько времени составляет полноценный сон школьника? (не менее девяти часов) – рис.А1.

3 Назовите составляющие двигательной активности: (зарядка, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом. рисБ1,2)

4.Зачем нужна зарядка?
Зарядка подготавливает организм к активной деятельности.

На уроках тоже  очень важно делать зарядку. Вот и сейчас Солнышко приглашает всех на физкультминутку.
видеоклип «Солнышко» (см. в приложении)

5. Ну и, конечно, соблюдение правил личной гигиены – это тоже активная работа над своим здоровьем.
Можно ли пользоваться чужими принадлежностями личной гигиены?

Вы приготовили  загадки о предметах личной гигиены. Загадайте их.

Дети загадывают друг другу загадки.

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубнаящётка.)

4. Как надо ухаживать за зубами?

Надо    стараться    избегать    чередования очень холодной и горячей пищи, потому что от этого может разрушиться эмаль зубов. На­до чистить зубы зубной щеткой утром и ве­чером. Никогда не пользоваться чужой зуб­ной щеткой, иначе можно заразить зубы гнилостными бактериями. Регулярно посе­щать зубного врача для осмотра состояния зубов. Больные зубы надо сразу лечить.

7.Существует прекрасное выражение: «В жизни все в твоих руках – держи их в чистоте!» Почему важно регулярно мыть руки ?

 Больше всего и чаще всего загрязняются руки. Вместе с пылью и грязью на руках ска­пливается много заразных микробов. С рук они могут попасть на лицо, глаза и в рот. Поносом, тифом, глистами заражаются через грязные руки.

Мытье рук после посещения туалета, после общения с кошкой или соба­кой должно стать привычкой. После мытья рук с мылом всегда надо тщательно вытирать их полотенцем.

Перед едой обязательно надо мыть руки, даже если они кажутся чистыми.

8.Почему вредно грызть ногти?

Грызть ногти — это опасная и вредная при­вычка. Под ногтями скапливается грязь, а вместе с ней много за­разных микробов. Ку­сочки ногтя могут быть проглочены, и тогда они будут раздражать внутренние органы, что может стать причиной болезни.

9. Почему важно ухаживать за кожей?

 Кожа выделяет пот и сало. Они переме­шиваются с пылью и грязью. Поры, которые находятся в коже, закупориваются. Кожа плохо дышит, нарушается обмен веществ. Создаются благоприятные условия для раз­множения болезнетворных микробов. По­этому надо содержать тело в чистоте, регу­лярно мыться и менять белье.

10. Почему важно ухаживать за волосами?

В волосах скапливается много пыли.  У Неряшливого   человека,    не    следящего    за своими волосами, могут завестись вши. На грязной коже под волосами может появиться заразная болезнь — стригущий лишай. Надо тщательно следить за волосами. Они должны быть чистыми, аккуратно подстриженными, В жаркую погоду мальчикам лучше стричься короче, а девочкам чаще мыть голову.

11.Какой должна быть обувь?

Не следует носить тесной обуви. Надо из­бегать высоких каблуков. Они деформируют ступню, плохо действуют на позвоночник. Обувь должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений.

12. Что значит правильно питаться?

Есть полезные продукты, вовремя есть.

13.Какие правила надо соблюдать при приеме пищи ?

Необходимо тщательно пережевывать пи­щу с закрытым ртом. Во время еды не разго­варивают. Нельзя есть на ходу. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. Есть надо сытно, но так, чтобы не было ощущения тяжести в желудке.

Еда «до отва­ла» вредно отражается на работе органов пищеварения. Есть и пить необходимо только из чистой посуды, пользоваться чистыми вилкой и ложкой. После еды посуду надо сразу же вымыть, высушить и поставить на место.

13. Зачем нужно полоскать рот после еды? (Остатки пищи, застрявшие в зубах создают благоприятные условия для развития гнилостных микробов)

14.Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

15.Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

16.Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

(интересная информаця: Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.) Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

17. За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

18.Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

20.Назовите основные продукты питания (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

21. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

22. Хорошо ли есть «до отва­ла»? (это вредно отражается на работе органов пищеварения.

23.Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

24. Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

25. Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

26.Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

27.Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

28.Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

У.Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей.  Ребята, вы  приготовили стихи о правильном питании и продуктах богатых этими витаминами. Давайте послушаем друг друга.

Стихи детей (см. в приложении)

У. Англичане говорят, что для здоровья нужно съедать каждый день по яблоку. Я желаю вам хорошего здоровья, а поэтому дарю вам корзину с яблоками.

Одна из составляющих правильного образа жизни – это двигательная активность: утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом. Приглашаем всех принять участие в  спортивной  игре.

  1. Эстафета с кубиками. . 2. Передай шар. 3. Эстафета с препятствием –  скакалка.4. Построй пирамиду.

У. А закончим нашу физкультпаузу песенкой о пользе физкультуры.

Песня под фонограмму-плюсовку «Физкульт-ура!»

Рефлексия.

Приложение1.

1.Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.2.Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсиныВо фруктах и в ягодахесть витамины.3.Нам справиться с насморком, гриппом, ангинойПомогут не чипсы, а те витамины, Что в ягодах, фруктах живут, в овощах, В сырах, творогах, в молоке и борщах.4.В различных продуктах –от рыб до малины,Для жизни важнейшиеесть витамины.Зовутся они:  К; Е; Д; А; В; С,Содержатся – в зелени,в злаках, в яйце…5.Так важноЧто пьем мыи что мы едим.Нам солнечный светтакже необходим.Чтоб были хорошимизубы  и  зренье, Чтоб волосы, кожабыла – загляденье,Должна быть еда наша разнообразной.По цвету – зеленой,и желтой, и красной…6.От горького лука –до сладкой малины… Мы с пищей получим все витамины.

  1. 7.Их только безмерно нельзя увеличивать.
  2. Поэтому надо себя ограничивать:

Коль съешь не один апельсин –двадцать пять. Возможно придется врача вызывать.8. Витамины нам полезны, Это точно знаю.Только их не из таблетокЯ употребляю9.Получаю их из пищиВкусной и полезной.Где же прячутся они? Очень интересно.10.Объясняет мама мнеОни прячутся везде. Ты из фруктов, овощей.Получай их поскорей.

Выходят витамины.Витамин ДРыбий жир всего полезней!Хоть противный – надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней – лучше жить!Витамин В*Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.*Свекла, яблоко, картофель,Витамины В имеютИ отдать их нам сумеют.*«В» – в наружной части злаков,Хоть он там не одинаков.Это вовсе не беда,Группа «В» там есть всегда. Витамин А.Где же витамин А найти,Что лучше видеть и расти?И морковь и абрикосыВитамин в себе тот носят.В фруктах, ягодах он есть,Их нам всех не перечестьВитамин СА вот С едим со щамиИ с плодами, овощами,Он в капусте и в шпинате, И  в шиповнике, в томате.Лук, редиска, репа, брюква,И укроп, петрушка, клюква,И лимон, и апельсинНу, во всем мы С едим!Ребенок:Никогда не унываю И улыбка на лице,Потому что принимаю Витамины. А В С

Скачать оригинал

Источник: http://leninskiy-filial.68edu.ru/index.php/metodicheskie-materialy/38-klassnye-chasy/esli-khochesh-byt-zdorov-kl-chas-romanova-np/122-klassnyj-chas-o-zdorove-3-klass

Классный час о здоровом образе жизни

Классный час «Здоровый образ жизни»

3 класс

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.

Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Цель:

– дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

– способствовать формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

«Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)

Ход классного часа

1. Организационный момент. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Утром ранним кто–то странныйЗаглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

2. Сообщение темы и цели классного часа.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о роли здоровья в жизни человека, о приобщении к здоровому образу жизни. Мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить своё здоровье.

Посмотрите на доску. Что за слово можно из предложенных букв?

(на доске в беспорядке буквы для составления слова «здоровье»).

Дети составляют слово « здоровье».

Тема нашего классного часа: «Здоровый образ жизни».

-Кто мне скажет, что значит быть здоровым?

Ответы детей.

-Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей.

– Зависит ли здоровье от самого человека?

Ответы детей.

Что включают в себя слова «Здоровый образ жизни»?

Ответы детей. Благодарю вас за замечательные ответы. Какой вывод мы можем сказать из сказанного?

Давайте сделаем вывод: это

1.соблюдение режима дня;

2. закаливание;

3. правильное питание;

4. зарядка;

5.занятие спортом;

6.личная гигиена;

7.отсутствие вредных привычек;

8. доброе отношение к природе;

9. доброе отношение к людям;

10.отдых и сон.

Молодцы, ребята! Но никто из вас не сказал про режим дня!

Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Правильно, режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным. Я вас просила приготовить сообщения. Кто услышал мою просьбу?

Рассказы детей.

– Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Игра « Собери пословицы»

Сейчас я предлагаю вам пословицы, которые разделены на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

– Ребята, прошу всех встать на физминутку.

Раз, два – мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

– Ребята, а кто приготовил стихи?

Стихи, которые приготовили дети:

1.Режим дня.

 Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

2. Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

3.Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

4. Чтоб ты не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!Позабудь про телевизор,

Mapш нa улицу гулять!

 -Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.Нет плохому настроенью!Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом теле,

Пусть присутствует всегда! 

4.Рефлексия.

– Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

(Ответы детей)

– Закончите предложение: «Здоровье – это…»

– Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло вам на пользу, и вы многое запомнили для себя. И я предлагаю вам найти загадки по теме «ЗОЖ».

Здоровью –да!

Спорту – да!

Болезням – нет!

– Будьте здоровы и счастливы!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-o-zdorovom-obrazie-zhizni-1.html

Классный час в 3 «В» классе на тему: «Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Мариинская гимназия»

Классный час в 3 «В» классе

на тему:

«Здоровый образ жизни».

Подготовила:

учитель начальных классов Селезнева Елена Константиновна

Ульяновск, 2012 г.

Цель: В игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: Компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

^

Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

^

– Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. Конечно же здоровый образ жизни начинается с личной гигиены каждого.

Гигиена

– Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.Кто аккуратен – тот людям приятен. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.Чистота- залог здоровья. Кто содержит в чистоте родник – тот пьет чистую воду. – Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

^ Идем в ванную умываться.

Учитель Чем мы умываемся?

Дети. Водой.

Учитель. Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

^

– Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания?

^

Как ухаживать за зубами?

Ответ детей

– Существует несколько правил чтобы ваши зубы были всегда в хорошем состоянии.- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение: Как поел, почисти зубки.Делай так два раза в сутки.Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты.Чтобы зуб не беспокоил,Помни правило такое:К стоматологу идемВ год два раза на прием.И тогда улыбки светСохранишь на много лет!

На экране появляются правила:

1. Чисти зубы 2 раза в день. 2. Ешь здоровую пищу. 3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца. 4.Посещай стоматолога 2 раз в год . 5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

Правильное питание

– Следующее правило здорового образа жизни- это правильное питание

Учитель. Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

^

– Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

^

– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы. Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е. – Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

^

1.Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е.

со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет – ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов.

Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.Без витаминов жить нельзя!Они – надёжные друзья.Они спасают от болезней:Простуды, гриппа и цинги.Нет ничего вкусней, полезней,Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,Физически мы устаём,И тут на помощь к нам приходитВеществ полезных батальон:С – витамин в цветной капусте,В укропе, свежих овощах;Он снова в действие запуститУставших клеток бодрый ряд.А – витамин хранится в жире,В сырах, икре и молоке,Расти поможет выше, шире,Улучшит Ваше зрение.

Е – витамин найдешь ты в масле,В салатах, свежих овощах – Больные клетки восстановит,Чтоб боль прошла в твоих мышцах.Надеюсь, я Вас убедила,И Вы, идя в торговый зал,Вдруг вспомните о витаминахИ купите продуктов вал.Я напоследок Вам желаюБолезней никогда не знать!(Да, говоря о витаминах,Что ещё можно пожелать?!)

В беседе учитель должен подвести детей к правилам питания.

На доске:

1. Главное – не переедать. 2. Соблюдать режим питания. 3. Тщательно пережевывать пищу. 4.Есть свежие продукты.5.Тщательно мыть фрукты и овощи перед едой Третье правило здорового образа жизни – это конечно же режим дня.

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

Вредные привычки -Какие вредные привычки вы знаете

^

Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.Курение сокращает жизнь.Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.

Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.

Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированнымиКурящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.

Алкоголизм – хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков.

Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Злоупотребление наркотическими веществами приводит:- к наркозависимости;- к психической, физической и социальной деградации наркозависимого;- его ранней гибели; – причиняет горе родным и близким; 1.Наркотик-это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования.

Наркомания-это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы.2.

Наркомания ведет к понижению работоспособности, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подростки теряют ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.3.

Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любым методом добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем.Посмотрим сухие и страшные цифрыУ. Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый

– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.

Источник: http://top-bal.ru/himiya/47425/index.html

Классный час: «Быть здоровым – это здорово!» 3 класс

Классный час: «Быть здоровым – это здорово!»
3 класс.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
  • формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;
  • показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
  • воспитание внимательного отношения к своему здоровью

Оборудование: компьютерная презентация; памятка “Если хочешь быть здоров”.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Утром ранним кто–то странныйзаглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

-А как здороваются люди?-Что такое «здравствуй» ,Лучшее из слов ?«Здравствуй» – значит ……..(«будь здоров»)-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность

II. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека. Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

2.Сообщение темы занятия.

Слайд №2

Тема сегодняшнего классного часа: “Быть здоровым – это здорово!”.

3. Работа по теме.

-А вы хотите быть здоровыми? Получен от природы дар-Не мяч и не воздушный шар,Не глобус это, не арбуз-Здоровье. Очень хрупкий груз.Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранитьА как? Как вы считаете, что для этого нужно сделать?

а) Работа в группах.

Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.(После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.)Мы выслушали сейчас мнение каждой группы.

Мнения оказались разными. Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже. В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение. Что же вперёд, за новыми открытиями.

б) Знакомство с правилами здорового образа жизни.

Слайд № 3-5

Подвижный, быстрый человекГордится стройным станом.Сидящий сиднем целый век – Подвержен всем изъянам.Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. -Рассмотрите фотографии. Что их объединяет? (Занятия физической культурой и спортом).Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это.

Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.

Как вы думаете, почему? А есть ли среди вас посещающие спортивные секции? -Назовите первый фактор, влияющий на здоровье человека.

(Занятия физической культурой и спортом)

Слайд №6-8

Отгадайте загадку:По утрам я обтираюсь, Вечером я обливаюсь.Угадайте-ка друзья,Чем же это занят яНужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно.

Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой. Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ.

Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями, но всё должно быть постепенно и в меру.-Назовите второй фактор, влияющий на здоровье человека.

(Закаливание организма)

Ребята, послушайте стихотворение:

Слайд №9-11

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок!Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса,У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки.Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр) Кто автор? (К.И.

Чуковский)О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы). Это называется личная гигиена.-Слово “гигиена” в переводе с греческого означает “целебный”, “целительный, оздоровительный”. Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани.

Посещение бани, сауны полезно для здоровья.-Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье человека.

(Соблюдение гигиены)

-Послушайте стихотворение, о чём оно?
Слайд № 12-14

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть.Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь-Правильное питание способствует укреплению здоровья.

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. -Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.

(Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.)

Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.


Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.


Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –

Важнейшее условие.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие.

Слайд №15-19

Что же еще мешает нам быть здоровыми?- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит. Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.

Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека. Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.-Часто наркотики называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним ,тем быстрее он умирает.

Наркотик (от греческого) – приводящий в оцепенение, одурманивающий. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля. Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании.

-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.

(Отказ от вредных привычек)

Слайд №20

Послушайте стихотворение:Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.И он не станет говорить,Что лень ему вставать:Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,За парту в школе сесть.-О чем идет речь в этом стихотворении? (о соблюдении режима дня) Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.-Назовите следующий фактор укрепления здоровья человека.

(Соблюдение режима дня)

Итог занятия.

Вспомните, в начале урока, работая в группах, какие факторы для укрепления здоровья вы назвалиВсе ли факторы вы указали?Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.

Поиграем в игру «Продолжи пословицу»В здоровом теле, (здоровый дух) Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) Заболел живот, держи (закрытым рот) Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни) К слабому и болезнь (пристает) Поработал (отдохни) Любящий чистоту – (будет здоровым)

Слайд№21

Здоровье = занятия физкультурой и спортом + соблюдение режима дня + закаливание + правильное питание + личная гигиена + сон + хорошее настроение +отказ от вредных привычекВот мы и составили памятку здорового образа жизни “Если хочешь быть здоров”.-Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит такую памятку

“Если хочешь быть здоров”.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-104487.html

Классный час “Здоровый образ жизни” (3 класс)

Автор материала: Матвеева Елена Николаевна

Здоровый образ жизни

Мероприятие: «Здоровый образ жизни»

Цели и задачи: формировать у учащихся здоровый образ жизни,

донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

– Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял – все потерял».

Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека – богатство или слава?

Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

 Как вы думаете, прав философ? Почему?

Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила сохранения здоровья и регулярно ли их выполняет.

Что помогает человеку сохранить своё здоровье?

Ребята называют условия сохранения здоровья, опираясь на рисунок.

А что же поможет укрепить здоровье и сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силён.

Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед!

Игра «Отгадай-ка»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай… (городки)

Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим. (мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться. (коньки)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра … (хоккей)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай. (велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

– Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (гантели)

Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (скакалка)

Подвижная игра «Уголки»

 Тут понадобится пять человек. Заранее размечается квадратная площадка, четверо становятся по углам, а пятый – водит. Он дает команду, по которой игроки меняются своими местами, быстро перебегая из одного угла в другой.

При этом водящему нужно успеть занять свободный угол. Тот, кому угла не досталось, становится водящим.

  Подведение итогов и вручение призов

Интернет-источники:

http://prezentacya.ru/publ/klassnyj_chas_beseda_praktikum_zdorovyj_obraz_zhizni/4-1-0-74

 http://www.150sch8.edusite.ru/DswMedia/klassnyiychasnatemu.doc

Картинки и рисунки про зож для школьников

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-zdorovyy-obraz-jizni-3-klass.html

Ссылка на основную публикацию