Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Интеллектуальная игра “Всезнайка” для учащихся начальных классов

Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Интеллектуальная игра «Всезнайка»

для учащихся 3-х классов

Учитель. Куприкова Е.В.

Цели и задачи:

Выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;Создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;Демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;Поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации для детей 3 класса;Разностороннее и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся;Формирование и стремление к активной интеллектуальной деятельности;Развитие логического мышления, любознательности;Воспитание культуры поведения, уважительных отношений друг к другу.Предварительная работа. За несколько дней формируются команды по 5 человек, придумывают название и девиз команды.

Оборудование: мультимедиа-проектор, слайдовая презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на нтеллектуальной игре «Всезнайка».

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну, что желаем всем «Ни пуха – ни пера!»

Ведь будет сложная игра!

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней!

Ведущий приветствует и представляет членов жюри.

Представление команд (название и девиз)

Ведущий. Отправляемся в путешествие по станциям интеллектуальной игры «Всезнайка»

1 станция «Ералаш»

Задание.

Ведущий: Это что за ералаш?  Тут из слов сварили кашу!  Я приказываю вам  Всё расставить по местам! 

Задание: распределить слова по определённым группам.1.Уравнение 5. Эпитеты 9. А.С.Пушкин  13 Множества2. Сказки 6. Карта 10. Подлежащее  14. Словообразование3.Глагол 7. Приставка 11. Природа  15. Жанр4. Осадки 8. Сумма 12. Минус  16. Террикон

На задание -5 минут.

ОТВЕТ: Математика- уравнение, сумма, минус, множества

Русский язык- подлежащее, глагол, приставка, словообразование

Литература – эпитеты, А.С.Пушкин, сказки, жанр

Познание мира – карта, природа, осадки, террикон

Оценивание – за каждое правильное слово 1 балл

2 станция « 2 в 1»

Задание. Из букв данного слова составить слова

СТИХОТВОРЕНИЕ

На задание- 5 минут.

Ответ: стих, вор, ров, рёв, ворот, ветер, норов, хор, нос, стон, свитер, свет,

Творение, хворост

Оценивание – за каждое правильное слово 1 балл

3 станция « В мире животных»

Задание: отгадать загадки

Какая птица изображена на флаге Казахстана? ( ОРЁЛ)Как называется помещение для лошадей? (КОНЮШНЯ)Страна всех сумчатых животных.

(АВСТРАЛИЯ)У какой птицы зимой появляются птенцы? ( КЛЁСТ)Как называется жилище бобра? (ХАТКА)Самая маленькая птичка на Земле.

( КОЛИБРИ)Какая птица состоит из 40 А? ( СОРОКА)Кто всегда пятится назад? (РАК)Какая рыба носит имя человека? (КАРП)Какое животное может подарить хвост? ( ЯЩЕРИЦА)На задание- 5 минут.

Оценивание – за каждое правильное слово 1 балл

4 станция « Закономерности»

Задание. Продолжи ряд – 3 числа.

9,12,15,18,21,24.,,,, (прибавлять по 3 27 30,33)5,1,5,2, 5,3,,,,,.. (повторение числа 5 и по порядку числа 5,4,5,5,5,6.)_4,5,7,10,14,19, (прибавлять на 1 больше 25,32,40)На задание- 5 минут.

Оценивание – за каждое правильное решение 1 балл

5 станция « Собери лукошко»

Задание. составить из слогов слова и распределить их по группам

ГРИБЫ подберёзовик

ЯГОДЫ арбуз

ОВОЩИ картофель

ФРУКТЫ груша

На задание- 5 минут.

Оценивание – за каждое правильное решение 1 балл

Лист оценивания

Название станции

балл

место

«Ералаш»

«2 в 1»

«В мире животных»

«Закономерность»

«Собери лукошко»

ИТОГО

Объявление членами жюри результатов интеллектуальной игры «Всезнайка»

Награждение победителей грамотами и призами.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/intellektualnaya-igra-vseznayka-dlya-uchashchihsya-nachalnyh-klassov.html

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!» (сценарий) | Класс39

Не боимся, что путь будет труден, Не беда, что идти далеко, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

( Н. К. Антонович)

Команда «Почемучки», девиз которой:

Очень дружно мы живём, Всем вопросы задаём: Что? Откуда? Почему?

Только в школе я пойму.

Команда «Знайки», девиз которой:

Надо очень много знать, Чтоб пятёрки получать. Будем книжки мы читать,

Будем всё на свете знать!

Ведущий:
Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.

Купец 1. Из далекой старины, С древней русской стороны К вам пожаловал купец,

Разудалый молодец.

Купец 2. Признаюсь, в моей корзинке Есть вопросы для разминки. Что ж корзинку зря носить,

Мне пора вас удивить!

(в корзинке купца –вопросы для разминки)

Разминка «Своя игра»

Вопросы разминки 

1. Кто и когда создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.) 2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси? (С именем князя Владимира Красно Солнышко.

Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.) 3. Назовите самого известного летописца Древней Руси. (В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор — монах Киево — Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».) 4.

Кто издал первую русскую печатную книгу? (Иван Фёдоров (Москвитин) — первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».) 5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю.

Другие буквы за много лет изменились.) 6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?

(На глиняных, восковых дощечках, на бересте.)

Купец 1. Вижу я, что в этой школе Собрался народ веселый, И ученый, и умелый,

И догадливый, и смелый.

Купец 2. Все преданья старины Забывать вы не должны. Все науки изучайте,

Творите, думайте, дерзайте!

Ведущий: В корзинке купца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.

А для наших знатоков предлагается задание на бересте.

Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.

Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.

Проверка задания на бересте: «Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».

«В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». (Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

Конкурс «Верите ли вы?»

Ведущий:
Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное о животных. Другая команда, посовещавшись, дает ответ.

Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией на слайде и указывает источник информации.

(Вопросы дети взяли из детских журналов, книг, дисков и из интернета.)

1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

3) Верите ли вы, …что с помощью паутины люди ловят рыбу?

Правильный ответ: да. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

4) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?

Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. «Бегущие минутки»

Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Вопросы капитану 1 команды. 1. Как называется сын овцы? (Ягненок.) 2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург) 3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.) 4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.) 5.

Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.) 6. Какая каша дольше варится — манная или рисовая? (Рисовая.) 7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.) 8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.) 9.

Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».) 10. Как называется результат действия деления? (Частное.) 11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.) 12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».) 13.

Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.) 14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)

15. И птица, и фрукт. (Киви.)

Вопросы капитану 2 команды. 1. Как называется домик бобра? (Хатка.) 2. Подземная железная дорога. (Метро.) 3. Первая столица Руси. (Киев.) 4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.) 5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.) 6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.) 7.

В какую воду кладут макароны при варке — в холодную или в кипящую? (В кипящую.) 8. Какую планету называют красной? (Марс.) 9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.) 10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».) 11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.) 12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.) 13.

Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь») 14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Конкурс «Заморочки из бочки»

В бочонке есть цветные фишки. Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.

За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.

Первая подсказка. Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.

В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения — одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

Третья подсказка. Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.

(Ответ: бумага.)

Ведущий:
На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

Конкурс «Один за всех и все за одного»

Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка. Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко. Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.

(В одной шкатулке бабочка, в другой — цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой — «Все о растениях».)

Вопросы раздела «Все о животных».
1.Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

3.В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

Читайте также:  Загадки про ягоды для детей 5-7 лет с ответами

Вопросы раздела «Все о растениях».
1.Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

2.На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

3.Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу»

Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги). Мир освещается солнцем,.. (а человек — знанием). Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться). Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать). Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть).

Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки).

Игра со зрителями

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку. 1. Сколько дней в високосном году? (366) 2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) 3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) 4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.) 5.

Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.) 6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) 7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.) 8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.) 9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.) 10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.) 11.

Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.) 12. Как называется наука о животных? (Зоология.) 13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.) 14. Какой океан самый большой? (Тихий.) 15. Самое крупное наземное животное. (Слон.) 16.

Что идет, не двигаясь с места? (Время.) 17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.) 18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.) 19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.) 20.

Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)

Подведение итогов. Подсчет баллов, полученных командами.

Награждение победителей.

По материалам ped-kopilka.ru

Источник: http://www.klass39.ru/intellektualnaya-igra-xochu-vsyo-znat-scenarij/

Интеллектуальные игры для школьников

Главная / Развивающие игры

Для развития умственных способностей у школьников очень эффективными являются интеллектуальные игры. Таких игр очень много.

Интеллектуальные игры для детей и младших школьников можно придумывать самим, можно воспользоваться уже имеющимися играми. В любом случае, польза от таких игр есть.

Рассмотрим некоторые из, уже существующих, интеллектуальных игр.

Игра — интеллектуальное казино АЗ И Я

Данная игра примечательна тем, что её можно интерпретировать, используя любую страну, государство, океаны и много чего ещё.

Хотя придётся немного «повозится», чтобы подобрать некоторые названия, вопросы и характеристики. Суть данной игры в том, чтобы закрепить знания о стране, государстве, в данном случае об Азии.

Данная игра включает 4 тура, задания, которых задаются всем командам. Ответы должны писать на бумагу, затем озвучивать по истечении определённого времени (например, 60 сек.).

  • Первый тур. Суть заключается в том, чтобы правильно ответить на вопросы об Азии (А З И Я, состоит из 4-х букв, значит будет по 4 вопроса). Вопросы о стране должны быть те, которые изучались на уроках. За каждый правильный ответ, команда получает по букве (от слова Азия).
  • Второй тур. Перечислить названия рек, достопримечательностей…, того, что изучалось на уроках о данной стране. За каждый правильный ответ – 5 баллов.
  • Третий тур, называется « интеллектуальное казино», где необходимо задавать вопросы о стране, ответы на которые дети должны были знать из пройденной программы. За каждый правильный ответ – 5, 10, 15 балов (количество баллов зависит от сложности вопроса, где сложность определяет учитель при составлении вопросов). Составьте по 3-4 вопроса каждой сложности.
  • Четвёртый тур, называется «блеф клуб». Здесь задаются вопросы на логику и внимательность (вопросы, содержащие правильный или не правильный ответ). Нужно ответить «да» или «нет», при этом, если надо, пояснить. Например, вопрос — Столица Азии – Ташкент? Ответ – «нет», у Азии нет столицы, она не является государством.

Игра окончена, знания закреплены, есть победители. Поощрения – на Ваше усмотрение.

Конкурс, составь слово из словосочетания, или другого слова

Эта игра интересна для школьников любого возраста. Необходимо из букв слова или словосочетания составить как можно больше существительных, при этом каждую букву можно использовать только один раз.

Данное задание можно усложнять, допустим, составлять английские слова из английского слова. Например, слово параллелепипед.

Составляем слова: пар, лед, парад, лапа, плед…

Конкурс « Анаграмма»

Это где имея два или более существующих слов, необходимо составить одно, например города.

  1. сто и ров – слово РОСТОВ,
  2. лис и вьюн – слово ВИЛЬНЮС,
  3. пол и вата — ПОЛТАВА…

Игра на развитие логики и внимательности

Это игра где необходимо решать маленькие логические задачки, которые заранее подготавливает учитель. Это могут быть логические задачки, загадки, которых очень много в Интернете или специальной литературе. Например, такие вопросы и задачки:

  1. На яблоне растет 6 груш и 5 апельсинов, три груши упало. Вопрос — сколько груш и апельсинов осталось? Ответ – на яблоне не растут, ни груши, ни апельсины.
  2. Что у гриба спереди, а у бочки сзади. Ответ – буква «б».
  3. Что делал слон, когда пришёл на(поле)он? Ответ – отдыхал, травку жевал.
  4. Что необходимо барабанщику, охотнику и математику? Ответ – дробь.
  5. Что принадлежит тебе, но пользуются этим другие? Ответ – имя.
  6. Одному яйцу необходимо вариться в течение 4-х минут, а сколько минут необходимо, чтобы сварить 10 яиц? Ответ — 4 минуты.

И так далее, вопросы могут быть самые разные, многие из которых вы вполне можете придумывать сами, на основе уже существующих.

Другие игры

Шахматы и шашки

Очень хорошими играми, давно известные всем, являются шахматы и шашки.

Морской бой

Многим понравиться игра в морской бой, которую также можно играть командами.

Игра «Эрудит»

Хорошо развивает логику и интеллект игра «Эрудит», правила которой (если играется на листе бумаги) следующие:

  • необходимо составить слово из определённых букв. Причём слова можно составлять только по горизонтали или вертикали. Слова можно читать сверху-вниз или слева-направо.
  • за ход можно составить несколько слов из имеющихся букв,
  • новые слова составляются с учётом старых.
  • очки считаются по буквам из слов, которые составил игрок.

Правила игры можно менять по согласованию игроков.

Данная игра продаётся в магазинах и тогда в её правила добавляются бонусы, которые увеличивают набранные очки при попадании на определённый цвет (инструкция с правилами прилагается).

Игра «составь рифму»

Её можно играть по-разному:

  • можно просто подбирать слова по рифме: лягушка, частушка, подушка…
  • можно задать несколько слов: волк, лес, зима. На основании этих слов (можно менять окончания, переставлять) необходимо придумать маленькое складное словосочетание или стишок.Получаем:Серый вол замёрз в лесу,Уж зима вот – на носу.
  • можно дать готовое начало: «Собери-ка дочь игрушки»! Продолжения: «А не то не дам «смактушки»», «или съест тебя лягушка»…

кубик-рубик

Игра в кубик-рубик также развивает логику.

Игра в пятнашки

Подвижные игры

Подвижные игры на ловкость. Количество игрушек, кегль, мячей (чего-нибудь) на одну меньше чем участников.

Все танцуют под музыку, когда музыка останавливается необходимо схватить предмет, кто остался без предмета – выбывает. И так пока не останется один участник – победитель.
Можно придумать подобный сценарий интеллектуальной игры для школьников

достань яблоко

Игра достань яблоко (грушу, любой небольшой фрукт). Необходимо в таз с водой поместить фрукты, а участникам команды зубами хватать фрукты и переносить в другой таз, у кого больше фруктов, то и выиграл. Такую игру можно усложнять, например вытягивать фрукты ложкой.

Спортивные игры

Любая спортивная игра: футбол, баскетбол, волейбол и другие также развивают логику. Эти игры полезны не только для здоровья, но и для развития стратегии и тактики, а также для возможности сплочения команды, развития командного духа.

Тетрис

Интеллектуальные игры для детей онлайн

Множество онлайн игр, развивающих логику которые можно найти на просторах интернета.

Есть множество игр, которые можно приобрести в магазинах, особенно популярны настольный игры.

Мозайки и конструкторы

Хорошо развивают логику игры мозаики.

Различны конструкторы:

  1. лего,
  2. деревянные,
  3. железные…

Задания в журналах

Журналы, развивающие логику и мышление, в которых имеются такие задания как:

  1. ребусы,
  2. головоломки,
  3. кроссворды,
  4. дорисуй картинку,
  5. найди отличия,
  6. и другие.

Это только некоторые игры, из числа многих, которые существуют. Большинство из них можно развивать, привнося в них что-то своё.

Многие игры Вы можете придумывать сами, это совсем не сложно, главное ориентироваться на возраст своих детей (школьников). В любом случае, будете Вы пользоваться классическими существующими играми, или своими придуманными, неважно.

Эффект точно будет, благодаря множеству из таких игр, дети не только развиваются умственно, но и учатся работать в команде.
Играя – можно стать умнее!

Во что бы дети ни играли, Чего бы им ни задавали, Усвоить нужно лишь одно,

Все игры быть должны с умом.

Источник: http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/developing-games/intellektualnye-igry-dlya-shkolnikov.html

Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы начальной школы. – презентация

1<\p>

2 Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы начальной школы<\p>

3 ЗАГАДКИ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕРЕВЬЯ СКАЗКИ ИСТОРИЯ<\p>

4 Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит.<\p>

5 Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке.<\p>

6 Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт.<\p>

7 Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен – поднимают.<\p>

8 Не море, не земля – Корабли не плавают, И ходить нельзя.<\p>

9 Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков.<\p>

10 Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга?<\p>

11 Кто из сказочных героев побывал на Луне?<\p>

12 Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?<\p>

13 Как звали предводительницу стаи диких гусей, с которыми путешествовал Нильс?<\p>

14 Первый космонавт планеты.<\p>

15 Первый российский император, основатель Санкт-Петербурга.<\p>

16 Какой русский полководец говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою»?<\p>

17 Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом.<\p>

18 Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения?<\p>

19 Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут.<\p>

20 Издавна цвет этого дерева заваривают и пьют как чай – лечатся от простуды. Во время цветения пчёлы собирают с него самый вкусный и душистый мёд.<\p>

21 Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки.<\p>

22 Листья этого дерева имеют удивительное свойство: начинают дрожать от малейшего дуновения ветерка.<\p>

23 «Красивое крепкое дерево»- так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов.<\p>

24 Кто автор этих строк? Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку И маленькую собачонку.<\p>

25 Писательница, которая познакомила детей с весёлой, озорной Пеппи Длинныйчулок.<\p>

26 Писатель, который написал эти строки: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».<\p>

27 Кто написал эти строки? «Когда я был маленький,- очень, очень давно,- я читал книжку: она называлась « Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Теперь, через много-много лет, я припомнил моего друга Пиноккио и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка…»<\p>

28 На стихи этого писателя написан гимн России.<\p>

29 смайлик, автор “tomakov” Слайд 3 – крапивакрапива Слайд 5 – огоньогонь Слайд 7 – болотоболото Слайд 9 – МаугиМауги Слайд 11 – ПростоквашиноПростоквашино Слайд 13 – Ю.А. ГагаринЮ.А. Гагарин Слайд 15 – А.В. СуворовА.В. Суворов Слайд 17 – М.И. КутузовМ.И. Кутузов Слайд 19 – липалипа Слайд 21 – осина1 осина2осина1осина2 Слайд 23 – С.Я. МаршакС.Я. Маршак Слайд 25 – М.М. ПришвинМ.М. Пришвин Слайд 27 – С.В. МихалковС.В. МихалковИнтерет-ресурсы Слайд 4 – гвоздь с молоткомгвоздь с молотком Слайд 6 – якорьякорь Слайд 8 – “Оле-Лукойе””Оле-Лукойе” Слайд 10 – “Незнайка на Луне””Незнайка на Луне” Слайд 12 – НильсНильс Слайд 14 – Пётр IПётр I Слайд 16 – М.В. ЛомоносовМ.В. Ломоносов Слайд 18 – рябина, автор “Иван Иваныч”рябина, автор “Иван Иваныч” Слайд 20 – лиственницалиственница Слайд 22 – дубдуб Слайд 24 – А. ЛиндгренА. Линдгрен Слайд 26 – А.Н. ТолстойА.Н. Толстой Слайд 1 – ученики: отрисовка Елены Беспаловой («aktau»), Казахстан, г. Актобе информация о деревьях<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/604337

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры в начальной школе.

Проведение интеллектуальных игр в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение.

Интеллектуальные игры, соревнования позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребёнка.

Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и т.д.), вызывают интерес и процесс познания.

Основными целями и задачами для организаторов про­ведения конкурсов знаний в этой связи являются:

  • создание оптимальных условий для выявления ода­ренных и талантливых детей, их дальнейшего ин­теллектуального развития и профессиональной ори­ентации;
  • пропаганда научных знаний и развитие у школь­ников интереса к научной деятельности;
  • обязательный сравнительный анализ результатов участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах на раз­ных уровнях;
  • постоянная учебная работа с конкурсными задани­ями, решение олимпиадных задач в процессе оч­ной и заочной подготовки школьных команд;
  • моральное и материальное стимулирование педа­гогов и учащихся к достижению высоких резуль­татов выполнения заданий повышенной сложности.

Формы проведения интеллектуальных соревнований могут быть самыми разными: смотры знаний, интеллек­туальные марафоны, КВН, викторины, конкурсы зна­токов и т. д. Но наиболее эффективной формой работы является олимпиада.

Логические задачи. ( 1 класс)

  • Что легче — один килограмм перьев или один ки­лограмм железа? Весят одинаково.
  • В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколь­ко всего человек в очереди? Семь человек.
  • Если собрать с дуба, клёна, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем буке­те? 12 листьев.
  • В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Нет ре­шения задачи.
  • Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинако­вые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? На 8 человек.
  • Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бро­сить пять яиц в кипящую воду в девять часов, когда можно выключить газовую плиту? В 9 часов 4 минуты.
  • Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? У сестры.
  • У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяже­лее? Груз одинакового веса.
  • После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фи­гуристов тренировалось на катке? 5 человек.
  • Можно ли сказать: «Большая половина месяца была дождливой?». Нет, половины всегда одинаковые.
  • Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пята­чок. Который по счету гриб нашел каждый из них? Винни-Пухпервый гриб, Пятачок — второй.
  • Если арбуз больше дыни, то что из них меньше весит? Дыня.
  • Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Аллея.
  • Вспомните популярную детскую сказку про реп­ку, которую, хотя и с большим трудом, но вытя­нули. Сколько глаз увидел этот овощ? 12 глаз.
  • На тарелке яблок намного больше, чем апельси­нов, и немного меньше, чем груш. Каких фруктов меньше всего и больше всего? Яблок больше, апель­синов меньше.
  • Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф старше Нуф-Нуфа. Кто моложе всех? Нуф-Нуф.

Логические задачи (2 класс)

№ 1. Как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?

Приводим один из способов решения задачи.

Ответ: два раза наполнить молоком 5-литровый би­дон и вылить в 8-литровый бидон. Тогда в 5-литровом бидоне останется 2 л молока (5 + 5 — 8 = 2). В цистерну с молоком вылить молоко из 8-литрового бидона, а за­тем, уже в пустой бидон, перелить оставшиеся 2 л мо­лока из 5-литрового бидона. Затем туда добавить еще 5 л (5 + 2 = 7). Получилось 7 л молока.

№ 2. Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший — 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

Ответ: старший брат догонит младшего через 15 мин.

Если бы младший брат вышел на 10 мин раньше стар­шего, то старший брат догнал бы младшего у школы: 40 — 30 = 10 (мин). Значит, в случае, когда младший брат вышел на 5 мин раньше старшего, старший брат догонит младшего в середине пути. Это расстояние стар­ший брат пройдет за 30 : 2 = 15 (мин).

№ 3. Как на чашечных весах уравновесить кусок оло­ва массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? Разрешается класть гири на обе чашки весов.

Ответ: на одной чашке весов — гири 3 г, 81 г. На другой чашке весов — кусок олова массой в 47 г, а также гири 1 г, 9 г, 27 г.

47 + 1 + 3 + 9 + 27 + 81 = 168

168 : 2 = 84 (г).

Тогда 3 + 81 = 47 + 1 + 9 + 27.

№ 4. По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опуска­ется на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы доб­раться до вершины?

Ответ: через 3 дня улитка достигнет вершины столба.

За первые сутки улитка поднялась на высоту 1 м. В конце вторых суток она будет на высоте 2 м: 1 + 4- 3 = 2. В конце третьего дня улитка достигнет вершины: 2 + 4 = 6 (м).

№ 5. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке — 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равнове­сии. Что легче: яблоко или груша?

Ответ: масса одного яблока равна массе одной груши.

Если с каждой чашки весов убрать по 4 яблока и 3 груши, то на весах останутся 1 яблоко и 1 груша.

№ 6. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: бе­лый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

Ответ: черный котенок жил в квартире № 3, белый — в квартире № 2, а рыжий — в квартире № 1.

7. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец вы­полнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как это он сделал?

Ответ: кузнец раскрыл 3 звена одного обрывка цепи и ими соединил оставшиеся 4 обрывка.

№ 8. Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?

Ответ: длина полосы — 100 м.

Квадрат разрежем на полосы шириной 1 см. Таких полос длиной 1 м будет всего 100. Значит, длина всей полосы — 100 м.

9. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколь­ко килограммов меда было первоначально в бочонке?

Ответ: в бочонке первоначально было 6 кг меда.

Оставшаяся половина меда в бочонке имеет массу 7 — 4 = 3 (кг). Значит, весь мед в бочонке имеет массу 3-2 = 6 (кг).

10. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним сле­ва, сядет между Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: слева направо сидят: Шарик, дядя Федор, Матроскин, Печкин.

Источник: https://multiurok.ru/files/intielliektual-nyie-ighry-v-nachal-noi-shkolie.html

Интеллектуальная игра “Умники и умницы” для начальных классов

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов

«Умники и умницы».

Составила учитель начальных классов Латыпова Л.Л.

Цель конкурса-игры «Умники и умницы»:

  • Создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивной деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
  • Расширять творческое воображение детей, фантазию, мышление.
  • Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей.
  • Прививать интерес к изучению русского языка.

Задачи конкурса-игры:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
  • создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
  • содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

Оборудование: класс украшен воздушными шарами, плакатами. В классе установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз, карточки с заданиями, фишки,презентация.

Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 35-40 минут

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Чтение».

Звучит песня «Чему учат в школе».

Ход проведения мероприятия.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно.  Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.

В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд.

Напоминаем правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за команду, отвечать, тогда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале также присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Знайки».

Каждая команда проводит презентацию-приветствие.

Ведущая. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!У нас в запасе знания вершины покорять!

Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!

Девиз команды «Почемучки»:

«Мы пытливые умы, Мы с вопросами на «ты».

«Почему» – вопрос любимый, Помогает, нам расти».

Девиз команды “Знайки”: «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»

Разминка (на доске вопросы Кто? Что?, каждая команда поочереди на скорость выходит и записывает слова,слова необходимо выбрать из карточек) Какая команда первой выполнит задание, та и выигрывает право первой отвечать на вопросы конкурса.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

1 задание.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды. «Почемучки»

Баба- … (Яга).

Муха- … (Цокотуха).

Черепаха … (Тортилла).

Пчела … (Мая).

Сова … (Бумба).

Братец … (Кролик).

Сивка- … (Бурка).

Вопросы для 2-й команды «Знайки»

Курочка- … (Ряба).

Крокодил … (Гена).

Домовенок … (Кузя).

Почтальон … (Печкин).

Красная … (Шапочка).

Кощей … (Бессмертный).

Старик … (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

✓ Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

 ✓ И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула … (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

 ✓ Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого … (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

 ✓ У тебя на шее вакса,

У тебя под носом … (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

 ✓ Пошла муха на базар

И купила … (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

 ✓ Кот кататься не привык,

Опрокинул … (грузовик). (А. Барто)

Музыкальная пауза «Угадай мультфильм по песне»

Игра «Прилетели птицы». (для болельщиков)

Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши и сказать, где я ошиблась. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи и стрижи… -Что неправильно? (Мухи) -А мухи – это кто? (Насекомые) -Вы правы. Ну что же, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.

 -Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы. Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы».

 -Игра продолжается: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают и объясняют) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди, скворцы… 

-Все мы молодцы! 

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ От чего утки плавают? (От берега)

✓ По чему летают самолеты? (По небу)

  • Она все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. (Пила)
  • Каких камней не найти в море? (Сухих)

III ТУР — КОНКУРС «Угадай кто?»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «учитель» и «врач». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.(водитель, спортсен, портной, уборщица)

Игра «Угадай сказку по смайлам»

IV ТУР – РЕБУСЫ Отгадай героя книги («Малыш и Карлсон», «Чиполлино»)

Конкурс «Доскажи словечко» (для болельщиков)

– Ребята, а вы знаете вежливые слова? Вот я сейчас и проверю…

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

V ТУР- СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Предлагается командам собрать пословицы из разрезанных картинок.

Игра для болельщиков

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил и остался с носом…

А дорога – далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…

Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!..

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

Из чего фея сделала карету для золушки?
«А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?

Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях ? Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?Где находится смерть моего друга Кощея Бессмертного ?

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить!

Проводится награждение команд.

Источник: https://intolimp.org/publication/intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-dlia-nachal-nykh-klassov.html

Интеллектуальная игра “Битва зрудитов” для 3-4 класса

Описание методической разработки

Название: интеллектуальная игра «Битва эрудитов»

Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое

Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, история.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Битва эрудитов», карточки с числами 100 – 500 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Литература», «Природа», «Смекалка», «История», «Калейдоскоп». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов.

Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы.

Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри – два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.

  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!

(выступление детей)

1-ый ученик (мальчик)

Здесь собрались великие умы, Они, наверное, все учат, изучают,Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Битве эрудитов» выступают!

2-ой ученик (девочка)

Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха – ни пера!»

Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой.

Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд (название команды, девиз).

Проводится жеребьёвка ( загадка).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос.

В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е.

происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры.

Литература

Природа

Смекалка

История

Калейдоскоп

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500

Литература

100 Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал:

«Ох, доска кончается…»? (бычок)

  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

Природа

  1. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

  1. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)

  1. Как называется подземная часть растения? (корень)

400 Самая маленькая птичка на Земле. (колибри)

500 Какие птицы не умеют летать? Назови несколько птиц. (пингвин, курица, страус)

Смекалка

  1. Лесной «телеграфист» (дятел)

  1. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

  1. Без чего не бывает дыма? (без огня)

  1. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

500 Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

История

  1. Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)

200 Кто основал город Санкт – Петербург? (Пётр I )

300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)

400 Назовите дату начала Великой Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)

500 Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева)

Калейдоскоп

  1. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

  1. Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

  1. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

  1. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)

500 Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-1489

Ссылка на основную публикацию