Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили»
Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили».
Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей.
Программное содержание:
Учить определять место звука в слове. Активизировать словарный запас детей. Развитие фонематического слуха, мыслительных операций.
Воспитание умения договариваться друг с другом.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, социализация, безопасность.
Материалы к занятию: альбомные листы, фломастеры, картинки с изображением животных и птиц, разноцветные листы (синие, красные, зелёные).
Ход занятия:
Вводная часть
«Ребята, послушайте стихотворение: Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам — Поделить мы рады! Только ссориться друзьям, Никогда не надо!
Давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Дружное эхо» (педагог задаёт ритм, а дети его отхлопывают, чтобы получилось ритмично). Молодцы!
Также интересное занятие по развитию речи: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: Рассматривание и составление рассказов о предметах.
Основная часть
На столе разложены картинки (сорока, сова, синица), дети не глядя, вытаскивают каждый свою картинку, тем самым объединились в мини подгруппы. Разделившись на подгруппы, воспитатель предлагает придумать название своей команды.
Педагог вместе с детьми проверяет, правильно ли, дети разделились на подгруппы:
— Команда, у которой на картинках нарисована самая болтливая птица похлопайте! (сорока)(дети хором отвечают «мы здесь»).
— Команда, у которой на картинках нарисована ночная птица потопайте! (сова) (дети хором отвечают «мы здесь»).
— Команда, у которой на картинках нарисована птица с желтой грудкой покружитесь! (синица) (дети хором отвечают «мы здесь»).
После чего детям в командах предлагается поиграть в следующие игры: 1.Игра «Расскажи про звук»
Каждая команда по очереди называет по одной характеристике звука [с] (звук [с]- согласный, бывает твердым (обозначаем синим цветом и мягким (обозначаем зеленым цветом, глухой, свистящий). Кто согласен встаньте, кто не согласен сядьте. Чья команда будет готова, дружно говорим: «Мы готовы».
— Ребята, выберете одного человека из команды, кто пойдёт за карточкой (красная, синяя, зелёная). Сейчас мы с вами поиграем в игру:
2. «Расселим животных»
— Ребята, посмотрите, это книга о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите, в книге страницы синего, зеленого и красного цветов.
Задание следующее: для команды красного цвета найти среди картинок, те которые, при произношении начинаются на гласную букву, и приклеить эти картинки с помощью липкой ленты к своей страничке, для группы синего цветы с твердым звуком, для зеленого с мягким звуком. Затем соединяем получившиеся странички в общую книгу.
3. Игра «Живая буква»
Каждой команде достается своя карточка с изображением определенной буквы. Задание детям — построить букву из себя так, чтобы другая команда угадала, что это за буква.
4.Игра «Закончи рисунок»
«Ребята, сейчас вы будете рисовать предметы, в названии которых встречается звук «С» или «СЬ». По моему хлопку прервёте рисование и отдадите свою незаконченную картинку соседу слева.
Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервётся и отдаст её своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начали рисовать, не вернётся к вам».
После того, как картинки обошли полный круг, можно обсудить, что в результате получилось, и кто что рисовал.
5.Игра «Замри»
Воспитатель показывает детям слово (картинку), после этого он отворачивается, через некоторое время говорит: «Замри!», на коврике должно стоять столько человек, сколько слогов в прочитанном слове (картинке), для подсказки исходное слово (картинка) вешается на доску. Кто согласен хлопает, кто не согласен топает.
III.Заключительная часть
Педагог и дети встают в один общий круг на игру «Все друзья». Движения выполняются в соответствии с текстом: В нашей группе все друзья: И раз, два, три. Вы и мы, и ты и я. И раз, два, три. Повернись к тому, кто слева, Повернись к тому, кто справа. Мы одна семья (улыбнись, подмигни и т.д.).
Название: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили»
Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshej-gruppe-3/
Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи на тему: «Друзья познаются в беде»
Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи на тему: «Друзья познаются в беде» (с использованием элементов театрализованной деятельности).
Цель:
- Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
Коррекционно-образовательные цели:
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи,
- обогащать словарный запас детей;
- учить подбирать прилагательные к существительным,
- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
- упражнять в подборе слов – антонимов;
- добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз
- упражнять в развитие мимических мышц, дыхания, эмоциональной сферы;
- упражнять в развитие мимических мышц, дыхания, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие интонационной выразительности речи.
- развивать слуховое внимание, восприятие,
- развивать мелкую моторику рук.
- Работать над развитием мимических мышц, речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, сочувствия , дружеских взаимоотнощений..
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»; с персонажами сказки;
- Обогащение словаря словами «ледяная», «лубяная», клочки, закоулочки
Эксперементирование:
- лёд – дерево (таяние – прочность).
- чтение сказки,
- рассматривание иллюстраций к сказке,
Оборудование:
- шапочки зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака, макеты домиков (лубяной и ледяной), музыка, сундучок (заячий и лисий хвостики), карточки с изображений эмоций «грусть», «злость», «радость», удивление.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает детям разыгрывать сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:
“Снежный терем у лисицы Убежал весной водицей, К зайке попросилась в дом
Да и выгнала потом”.
Ответы детей: — сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
2. Пальчиковая гимнастика.
– Давайте, вспомним героев в этой сказке и покажем их пальчиками.
Заяц, лиса собаки, волк, медведь, петух.
– Но прежде чем начать показывать сказку, мы как настоящие артисты должны подготовиться.
3. Артикуляционная гимнастика.
(упражнения на развитие дыхания и мимику)
1. «Зайчик» — (Зайчик фырчит, из-за кустика глядит)
– Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох.
2. «Мишка — ревун» — (Мишка ревёт, ребяток зовёт)
– Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой.
3. «Лисичка улыбается» — (Лисичка улыбается, ротик открывается)
– Одновременно поднять вверх оба уголка рта.
Длинный, высокий, протяжный звук (И).
4. «Сердитая собака» — (Сердитая собачка сидит на цепи, не лает, не кусает, а только рычит)
– Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий на звуке (В).
5. «Петушок» — (Петя- петушок, сел на шесток, разинул роток: О-О-О-О-…….) Кукарекают на (О).
– Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании.
4. Вспомним сказку.
Беседа по содержанию. (дети дают полные, развёрнутые ответы)
– Что случилось с зайчиком в этой сказке?
(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
– Какая у зайчика в сказке была избушка? (У зайчика была лубяная избушка).
– А что значит лубяная? (деревянная)
– А у лисы какая избушка? (Ледяная)
– Почему у лисы растаяла избушка?
– А какая лиса была в этой сказке? ( Лиса очень хитрая, коварная, злая))
– Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)
– Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
– Какой был петушок? (смелым, храбрым, уверенным, решительным).
Догадайтесь: в какую сказку мы попали? (“Заюшкина избушка” — русская народная сказка).
– Как бы по-другому вы назвали эту сказку?
(зайкина избушка, зайкин дом, избушка зайчика). Но народ назвал только так – “Заюшкина избушка”.
– Что можно сказать о зайце? Какой он? (добрый, беззащитный, слабый, трусливый, боязливый, нерешительный)
– Как скажем про него теми же словами только ласково? (добренький, слабенький и т.д.)
– А какие слова он говорил? (несу косу на плечах, хочу лису посечи)
– Какими оказались собака, волк, медведь? (трусливыми)
– А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда …)
– Что победило в сказке – добро или зло?
– Чему учит нас эта сказка?
(Не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.)
5. Игра «Скажи наоборот» (закрепление антонимов).
Воспитатель: — Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса … (Смеётся).
– Собака трусливая, а петух …. (Смелый).
– Зимой было холодно, а весной …. (Тепло).
– Зайчик маленький, а медведь … (Большой).
– Весна пришла, а зима… (Ушла).
6. Игровое упражнение на мимику “Покажи настроение”.
Воспитатель:
“Бывает, без сомнения, разное настроение, Его попробуй показать,
Его попробуй угадать”.
Воспитатель показывает детям пиктограммы с разными эмоциями.
Дети называют эмоцию и показывают.
– Ребята, скажите какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? Покажите радость. (дети изображают радость)
– Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).
– Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика? (грустное). (У грустного зайчика поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ).
– Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость). (У лисы сердитая мордочка, нахмуренные брови. Она сердито машет кулаками и топает ногами.)
7. Игровое упражнение “Скажи как…..”
(на интонационную выразительность речи)
Воспитатель. – Дети, давайте, попробуем сказать грустно, как зайчик:
– «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала»;
– Хитро, коварно как лиса: — «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Дети повторяют за воспитателем.)
– Грубо, медленно, как медведь: — «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»;
– Смело, громко как петух — «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».
Дети повторяют за воспитателем.
8. Дидактическая игра «Чьи хвосты?»
Сюрпризный момент: волшебный сундучок.
– Ребята, посмотрите, что же здесь интересное лежит? (хвостики.)
– Чьи они? (это заячий хвостик, лисий хвостик, волчий, медвежий, петушиный)
(Дети проговаривают по очереди, чьи хвосты).
Игровые упражнения на имитацию движений героев сказки.
Воспитатель: я по очереди буду дотрагиваться хвостиком руки ребенка и кого задел хвостик, тот ребенок и превращается в этого сказочного персонажа.
(Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.)
– Молодцы! Все с заданием справились. А теперь давайте с вами поиграем.
9. Физминутка (игра в парах «Заюшкина избушка»).
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой) И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши). Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны) И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу), И ни с чем они уходят (расходятся). Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
– Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку.
– А теперь хотите её показать нашим гостям?
– Надевайте шапочки персонажей.
Воспитатель надевает платок (сказочница).
10. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Сказочница:
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи.
(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню)..
Сказочница:
У лесочка на опушке В лубяной своей избушке Мирно Заяц жил косой Рядом с рыжею Лисой. Но ленивая Лисица Не желала потрудиться- Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
Лиса (лиса дразнит зайца):
– У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!
Заходит Весна (взрослый) Звучит песня «Веснянка» в исполнении фольклорного ансамбля.
Весна:
Теплыми шагами по земле пройду, Солнышко лучистое к вам я приведу, Защебечут птицы, зазвенят ручьи,
Радость и веселье, все для детворы.
Весна снимает снежное покрывало (платки) и снежинки с деревьев, разбрасывает цветы. Танцует с лисой и зайчиком. В это время сказочница раскладывает цветы, траву. Весна уходит и забирает с собой ледяной домик.
Сказочница:
И весною лёд растаял Ледяной избы не стало. Стала хитрая Лисица
К Заюшке на печь проситься.
Лиса:. Пусти меня, заюшка, к себе жить!
Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Сказочница: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.
Лиса: Зайчик, прости меня я больше не буду дразниться.
Сказочница: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! –(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами;)
Сказочница:
Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал.
Идёт мимо Собака. (музыкальное сопровождение)
Собака: Гав, гав,гав. О чём Заяц плачешь?
Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.
Сказочница:
Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.
Сказочница:
– А Лиса Собаку ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница:
– Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк. .(музык. сопровождение
Волк: У-у-у. О чём Заяц плачешь?
Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.
Сказочница:
– Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.
Сказочница:
– А Лиса ничуть не испугалась Волка.
Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница:
– Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь. (музыкальное сопровождение)
Медведь (участливо): О чём, Заяц, плачешь?
Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.
Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я её выгоню.
Сказочница
Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит): Р-р-р. Поди, Лиса, вон! Немедленно!
Сказочница:
А Лиса ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница:
– Испугался Медведь и в лес убежал.
– Идёт мимо Петух. .(музык. сопровождение)
Петух (гордо, важно) : Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.
Петух: Я её сейчас выгоню.
Сказочница:
– Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Сказочница:
– Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке.
Сказочница:
Вот он Петя Петушок, золотой гребешок, Зайке нашему помог, От Лисицы уберег! Он и смелый, и певец, В общем, Петя молодец! Будет с зайкой он дружить,
И в домишке дружно жить!
Выходят все звери.
Лиса: Звери вы меня простите! Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ними дружить.
(Лиса обнимает зайчишку)
Сказочница: Звери лисичку простили и стали вместе жить и крепко дружить.
Дети:
Всем советуем дружить Ссориться не смейте Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете..
Сказочница:
Вот и сказочке конец,
А кто смотрел и слушал – молодец!
Протасова Л.А.,
воспитатель высшей категории
(9 понравилось, средний балл: 4,89 из 5)
Loading …
Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12893/.html
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну слов»
Центр развития ребенка детский сад №2 «Искорка»
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в страну слов»
Составила: О. П. Горбань
Воспитатель высшей категории
Протвино 2013г.
Цели:
Дидактические: Учить детей правильно, четко произносить звуки родного языка. Закрепить понятие «Слово», различие слов. Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать слуховое внимание.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.
Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение к друг другу; умение слушать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать. Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.
Словарная работа: Дать конкретное объяснение слов в речевых играх.
Предварительная работа: 1. Игра «Я знаю пять названий», 2. Рассматривание схем, беседа по схеме, 3. Игра «Звуки».
Материал: демонстрационный: конверт с письмом от Незнайки (задания).
Раздаточный: карандаши, картинки из серии – «мебель», «посуда»…
Планируемые результаты: Иметь представление, что слова бывают разные – одушевленные и не одушевленные (Кто? Что?)
Слова могут быть короткие и длинные (знать, что самое короткое слово это – «Я») с помощью приставок, суффиксов – слова могут превращаться в другие и иметь другое значение. Слова бывают нежные, грубые, ласковые, обидчивые…
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель и дети свободно располагаются на коврике, чтобы все видели воспитателя и друг друга. Воспитатель показывает на предмет в группе (стол, стул), дети называют. Как можно назвать, то, что я вам показала? – слова.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну слов.Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно обидеть. Но мы должны узнать как можно больше и научиться говорить красиво.
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!
Скажем вместе:
Девиз нашего занятия:
Дети:«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно». (Хлопают дети).
Воспитатель: Где живут звуки?
Дети: В ротике.
Воспитатель: Что правильно помогает произносить звуки и слова?
Дети: Зубы, язык, горло, уши, глаза, щеки.
Игровая деятельность:
Фонетическая зарядкаКак тикают часы?Как подзывают цыплят?Как чикают ножницы?Как говорят, когда рыба срывается с крючка?Как жужжит жук?Как воет волк?Как паровоз выпускает пар?Как поют комарики?Как рычит мотор?Как просит сказать врач?Как фыркает воздух из шара?Как пыхтит каша?Как шипит змея?
Упражнение для мелкой моторики (с карандашом):
Карандаш в руках катаю,Между пальчиков верчу,Непременно каждый пальчикБыть послушным научу.
Воспитатель: «Сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого?» (показывает конверт, там нарисован Незнайка).
Воспитатель: Хочу научиться читать и много знать, помогите.
– Воспитатель достает портфель и говорит: «Давайте все знания, которыми мы с вами владеем, положим, в портфель для Незнайки».
^
У слона фобот. Положи в чай сафар.Какой звук я произнесла неправильно?
Игра: «Слова родственники»
Я назову слова, а вы слова, которые могут быть похожими:Лес – лесной,Дерево – деревянный,Стекло – стеклянный,Железо – железный,Пластмасса – пластмассовый.
^
Жил да был веселый гном,Он в лесу построил – дом.Рядом жил поменьше гномик,Под кустом он сделал – домик.Самый маленький гномишко,Под грибом сложил – домишко.Старый мудрый гном – гномище,Выстроил большой домище.Был он стар, и был он сед,И большой был домосед.А за печкой, за трубой,Жил у дома – домовой.
^
Мебель –Посуда –Рыбы – Одежда – Семья –Овощи –Фрукты –
А сейчас отдохнем:
Встаньте прямо, потянитесь, пошагайте, наклонитесь, руки вправо, руки влево…Встаньте, снова потянитесь и друг другу улыбнитесь.
^
Высокий дуб – низкий дуб.Острый нож – тупой нож.Сильный – слабый.Сладкий – горький.Злой – добрый.Белый – черный.Аккуратный – грязный.
Составление рассказа по схеме «о себе».
Воспитатель показывает последовательность схем и объясняет, как можно составить рассказ (схема прилагается).
Составление рассказа детьми.
Релаксация:
Воспитатель: «Ну а сейчас, нам нужно конверт отправить Незнайке. У нас есть время – лето, подготовиться к школе».
Воспитатель: Какие мы сложим в конверт игры? Какая игра вам понравилась больше всех?
Воспитатель складывает в конверт игры и говорит, что отправит сегодня письмо Незнайке.
Источник: http://shkolnie.ru/ekonomika/75061/index.html
Занятие по развитию речи с использованием игровых методов и приёмов при обучении детей в старшей логопедической группе «Хрюша в гостях у ребят»
с использованием игровых методов
и приёмов при обучении детей
в старшей логопедической группе
«Хрюша в гостях у ребят»
Цель: | Посредством использования игровых методов и приемов развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление. Уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, фразах. Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя или убыстряя темп. Продолжать развивать мелкую моторику рук. |
^ |
Игрушка – поросёнок Хрюша; индивидуальные зеркала, цветные фломастеры, листы чистой белой бумаги, трафареты круга (для каждого ребенка); наборное полотно с изученными разрезными буквами; картинки, иллюстрирующие скороговорки. |
^ |
Повторение звука [O], работа с зеркалами, разучивание скороговорок и пальчиковой гимнастики. |
^
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии
(стук в дверь)
к нам кто-то пришел, сейчас посмотрю
(вносит игрушку Хрюшу)
Ребята, кто к нам пришел!
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
^ Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Ребята, я так торопился, бежал… (тяжело дышит)
Воспитатель: Хрюша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание.
^ А я не умею.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Хрюше, научим его восстанавливать дыхание. Смотри и делай как мы.
Упражнение на речевое дыхание
(медленный вдох через нос и выдох через рот)
Воспитатель: Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось.
Хрюша: С утра у меня заболел живот. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. И я пошел к врачу. Было так больно «О-о-о!».
Воспитатель: Бедный, Хрюша, нельзя есть одни конфеты! Так ты даже стонал?
^ Да! О-о-о!
Воспитатель: Ребята, а не кажется ли вам, что в стоне Хрюши мы слышим знакомый звук?
Дети: Звук [O].
Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы уже изучили этот звук и знаем его. Дети, а давайте вместе с Хрюшей правильно произнесем его.
^
Воспитатель: Посмотрим в зеркало. Когда мы произносим звук [O] , губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, свободно. Как стонал Хрюша? О-о-о, молодцы!
Хрюша: Вот так звук! А я у вас тут видел буквы (обращает внимание на наборное полотно, на котором выставлены изученные детьми буквы). А какая же из них «О»?
Воспитатель: А сейчас тебе дети покажут.
(Ребенок достает букву «О» и показывает Хрюше)
Хрюша: (рассматривает букву) Какая она! Ох, какая! Круглая!
Воспитатель: Действительно, Хрюша, буква «О» похожа на какую фигуру, дети?
^ На круг!
Воспитатель: Правильно! И я предлагаю всем поиграть!
Игровое упражнение «Дорисуй предмет из круга»
Воспитатель: Послушай, Хрюша, дети расскажут, что нужно сделать.
Ребенок: Надо обвести круглый трафарет, получится круг, а потом дорисовать любой предмет из этого круга.
Воспитатель: А сегодня задание усложняется: надо не просто дорисовать предмет из круга, а такой предмет, в названии которого есть звук [O].
^ .
Хрюша: Что ты нарисовал?
Ребенок: Светофор, потому что здесь есть звук [O].
Хрюша: А зачем он нужен?
Ребенок: Чтобы помогать машинам правильно ездить по дорогам.
^ Что ты нарисовал?
Ребенок: Ножницы, тоже со звуком [O].
Хрюша: А для чего они нужны?
Ребенок: Чтобы резать.
И так далее. Опросив всех детей Хрюша выясняет, что они нарисовали солнце, кольцо, цветок, воздушные шары, яблоко, колобок, мороженное, паучок, человек (схематично).
^ Молодцы, ребята, никто не ошибся!
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка
(проводит ребенок)
Я хрю-хрюшка Я хрю-хрюшкаЯ купаю в луже брюшкоБыло розовым оноА теперь черным – черно | Движения руками вправо, влево сжимая и разжимая ладониРуки на пояс, вращательные движения туловищем Руки развести в стороныПоочередное похлопывание по животу |
Хрюша: Здорово! А я вот хочу рассказать вам стихотворение
И.Токмакова Невпопад. На помощь! В большой водопад Упал молодой леопад! Ах, нет! Молодой леопард Свалился в большой водопард.Что делать – опять невпопад. Держись, дорогой леопад, Верней, дорогой леопард! Опять не выходит впопард.
^ (огорчено) Ну вот, хотел прочитать вам стихотворение, а ничего не получилось.
Воспитатель: Хрюша, ты очень волновался и торопился, поэтому все перепутал. Но не огорчайся. Мы знаем хороший способ научиться говорить правильно и четко произносить слова. Что это за способ? Это скороговорки! Мы знаем столько скороговорок! Даже придумали игру. Вот смотри это картинки. Выбирай любую и показывай детям, а они тебе в соответствии с картинкой прочитают скороговорку.
^
Хрюша: Как здорово, я тоже хочу научиться.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Хрюшей разучить новую скороговорку. А раз мы сегодня повторяли звук [O], выучим скороговорку в словах которой встречается этот звук.
Зоя везла на возу Козленка, козла и козу. Хрюша, слушай и повторяй вместе с нами. Сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем всё быстрее и быстрее.
^
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть! Сделаем бинокли из кулачков и поиграем. (Подносит кулаки к глазам). С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – много.
^
Воспитатель Я вижу розу сливу арбуз ягоду плод мост куст иву шар дуб апельсин лимон | Дети Я вижу розы сливы арбузы ягоды плоды мосты кусты ивы шары дубы апельсины лимоны |
Воспитатель: Хрюша, а ты любишь сказки?
Хрюша: Конечно, люблю!
Воспитатель: Тогда слушай. Мы тебе не только расскажем, но и покажем!
^
(При чтении сказки дети на каждое выделенное слово показывают соответствующую фигуру из пальцев)
Жил был человечек и построил он себе дом. Домик получился красивый с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы и собирали цветочный сок.
Человечек жил один-одинёшенек и пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку и говорит: «Птичка-птичка, давай дружить!» Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела.
Пошёл человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человечком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошёл дальше и встретил лошадку. «И-го-го,- сказала лошадка, – давай с тобой дружить, человек, я буду тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человечек и лошадка.
Шли-шли, а навстречу им – собака. «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака.
Идут и видят – коза пасётся в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье.
Оказалось, что это кошка: «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».
Согласился человечек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке а переправиться через неё не могут: мостика нет.
Поострили они тогда все в месте мостик, перешли на другой берег и увидел человечек свой домик с трубой, из которого он ушёл когда-то.
Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они вместе жить поживать и друг другу помогать: человечек, лошадь, собака, коза и кошка.
Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1231205.html