Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром | Педагогический опыт | Журнал «Педмастерство» / публикации, конкурсы, конференции для педагогов, учителей, воспитателей

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Автор: Дапыян Аяна Мал-ооловна

Организация: МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района

Населенный пункт: Республика Тыва, село Дерзиг-Аксы

Дидактические задачи: Проверить и закрепить представления о времени. Формировать сосредоточенность внимания и быстроту ответа. Учить по частному определять общее и из общего определять частное.

 Игровая задача: Кто быстро и правильно ответит.

  Игровые действия: Ловить мяч и отвечать на вопрос. Правила игры. Внимательно слушать вопрос и при получении мяча отвечать в соответствии |с условиями (учителя).

Оборудование: Мяч средней величины.

Учитель: Сегодня у нас будет дидактическая игра «Большой экзамен». На экзамене учитель задает вопросы, а ученик отвечает. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч. Вот, например, я скажу: — Утро. А что дальше? Что наступает после утра? (День). А что следует за днем? (Вечер). А дальше? (Ночь). Как одним словом назвать утро, день, вечер и ночь?

Начали: Зима, а за нею? Весна, а за нею?       Зима, весна, лето, осень — что это? (Времена года).

 – Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

– Назовите летние месяцы.

– Назовите осенние месяцы.

-Назовите зимние месяцы.

-Назовите весенние месяцы.

-Почему лося называют лесным великаном? (Вес его достигает 400 кг, за  сутки он может съесть 1700 веток).

-Почему лису назвали Патрикеевна?  (Лет 600 назад жил князь Патрикей, прославившийся своей хитростью и изворотливостью).

  -Назовите главный корм белок? (Семена хвойных деревьев).

– Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы?

-Заготавливает ли заяц еду на зиму?

Где  растет?

Дидактическая задача: Знать место произрастания конкретных овощей  и фруктов.

Игровые действия: Учитель показывает ученикам овощи и фрукты, а они объясняют. Кто ошибается, читает стихотворение о природе.

Деревья, кустарники, травы.

Эту игру можно проводить тогда, когда ученики знают признаки деревьев, кустарников и трав.

Дидактическая задача: знать морфологические признаки растений,  уметь группировать их по этим признакам.

Игровые действия: Учитель показывает березу, ель, дуб. Дети отвечают,  что это деревья. Жасмин, сирень — показывает учитель, ученики отвечают, что это кустарники. Учитель показывает подорожник, мать-и-мачеху, ученики отвечают, что это травы. После игры желательно провести экскурсию, чтобы дать возможность детям увидеть те растения, кустарники и травы, о которых говорилось.

Летает не летает.

Дидактическая задача: знать летающих и не летающих представителей животного мира.

Игровые действия: В этой игре учитель будет называть птиц, животных, а ученики, если летает, поднимают руку, если не летает, то руки складывают на коленях.

Домашние и дикие животные.

Дидактическая задача: знать признаки деления животных на домашних и диких, знать отдельных представителей обеих групп.

Игровые действия: Учитель показывает изображение животного, а ученик говорит, к какой группе оно относится. Для усложнения игры можно использовать загадки. Например: «Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла». (Корова)

Назови детенышей.

Дидактическая задача: знать название детенышей домашних и диких животных.

Игровые действия: Учитель показывает карточку взрослого животного, а ученик называет детеныша.. Лошадь, волк, корова, медведь, коза, барсук, собака, бобр, овца, лось, свинья, заяц, курица, белка, индюшка, олень.

Съедобное и несъедобное.

 Дидактическая задача: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Игровые действия: Учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладет съедобные грибы в корзину. Если  несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.

Эстафета цветов – «Шагцветок».

Выходят два школьника и по очереди называют цветочно-декоративные растения открытого грунта, не повторяясь и долго не раздумывая. Кто назвал растение — шаг вперед, повторился с названием или не сказал — оставаться на месте. Побеждает тот, кто первый пересечет условную черту.

Найти пять одинаковых листьев

Дидактическая задача: Закрепление знаний о породах лиственных деревьев и кустарников. Формирование навыков соотнесения листьев с са­мими растениями. Развитие наблюдательности.

Игровые действия: Игру нужно проводить во время осенней экскурсии на прогулке в парке, сквере, саду. Учитель показывает детям листок с дерева или кустарника.

Учащиеся должны найти по 5 листьев этого же растения (причем найти их на земле, а не сорвать), принести их учителю, назвать дерево или кустарник, с которого они опали.

Выигрывают первые 5 человек, которые правильно выполнили задание.

Список использованной литературы.

  1. Л.Д.Ласкина и др. Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы – Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в 3-4 классах: метод. Беседы: кн. для учителя – М.: Просвещение, 2001.
  3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс – М.: ВАКО, 2004

Источник: http://www.pedmasterstvo.ru/categories/31/articles/744

Картотека детских дидактических игр по ознакомлению с природой

Картотека детских дидактических игр по ознакомлению с природой

«Где спрятался зайчик?»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и их связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.

Ход игры:

Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает).

Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом.

Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). И т.д.

Загадки-описания идут, пока не догадается одна из подгрупп.

«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

Ход игры:

Дети делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети раскладывают овощи и фрукты по соответствующим картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети, не участвующие в бригадах, проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Магазин «Семена»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту их произрастания.

Материал: Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.

Ход игры:

Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян.

По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник.

За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой).

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные.

Ход игры:

Выбирается ведущий, он продавец, остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.

«С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводится желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев).

Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д.

с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.

ЛУКОШКО «Наша аптека»

Цель: сформировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций целебных растений (лимон, герань, фиалка, кислица, алоэ, каланхоэ и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о целебных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором».

Угадай растение по описанию

Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Материал: несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличительными признаками.

Ход игры: У воспитателя на столе стоят комнатные растения, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми).

Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди остальных.

(Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/4111.html

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей, карточки для скачивания. познавательное видео для детей о живой и неживой природе.

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса «Растем с Родной тропинкой». Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.

Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем.

Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки  и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей».

И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.

В дидактических играх  не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что  предметы вокруг них  бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа. 

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природе относятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы,  реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.
Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. повторение

К миру рукотворному относятся наша одежда  и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга? 

Очень хорошо объясняется детям, что такое природа  и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение».  Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.

Из каких  царств состоит мир природы? 

Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы»  по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим  и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Дидактическая игра 1.  «Живая и неживая природа»

Материал к игре

  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

 Ход игры

Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

  • Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
  • А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы  закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
  • Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок  и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Скачать картинки к игре «Живое и неживое»

Скачать картинки к игре «Живая и неживая природа» бесплатно можно по этой ссылке.

 Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира  (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа,  и др.).

Ход игры

Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар  в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

Скачать картинки к игре

Картинки к игре «Природа и рукотворный мир», подготовленные Мариной Анатольевной, можно скачать  бесплатно по этой ссылке.

Интересные материалы — игры, рассказы в картинках, задания для детей по ознакомлению с окружающим миром — Вы найдете в рубрике «Мир вокруг нас». 

Популярные статьи:

— Какие бывают самолеты? Зачем нужны самолеты? Познавательная сказка в картинках, развивающие задания для детей. 

— Грибы в познавательных сказках, рассказах, картинках и развивающих заданиях для детей. 

— История утюга в загадках, картинках, стихах и видео для детей. 

— Сказка о зимующих и перелетных птицах. 

— Зимующие птицы в картинках, загадках, познавательных рассказах, играх, стихах и развивающих заданиях для детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/priroda-i-rukotvornyj-mir-didakticheskie-igri-dlya-detej/

Картотека игр по ознакомлению с окружающим для детей 3 7 лет – PDF

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки

Подробнее

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

Подробнее

«Что изменилось» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Поиск похожего предмета. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИ Для детей 3-5 лет Для ознакомления детей с овощами и фруктами. Составила: воспитатель Гбдоу 51 Козырькова В.И. 2015г 1.Найди, что покажу Дидактическая задача. Найти предмет

Подробнее

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе Подготовила: Чирикова Светлана Игоревна Сентябрь. «Что где растёт?» Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 114 «Аленький цветочек» города Чебоксары Чувашской Республики Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

Подробнее

Вo второй младшей группе дидактические игры с природным материалом лучше всего вводить, иcпользуя уже знакомые детям овощи и фрукты. С помощью воспитателя дети овладеют умением различать предметы, выделять

Подробнее

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

Подробнее

Консультация для родителей: «Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями» Составители: воспитатели подготовительной «Б» группы: Спиридонова С.А. Лукьянова Е.Ю. 1.Кто

Подробнее

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем

Подробнее

Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Дети образуют полукруг.

Подробнее

Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми старшей группы. Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми старшей группы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

Подробнее

Игра “Что сначала, что потом?” Цель: определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Оборудование: овощи и фрукты (4-5 наименований) разной степени спелости. Например, помидор зеленый,

Подробнее

Беги в дом, какой назову Цель: Найти дерево по описанию. Игровое правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя. Описание: Игру проводят по типу «ловишки». Кого-либо из детей назначают ловишкой,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 23

Подробнее

Экологические игры для детей дошкольников в детском саду «Что было бы, если из леса исчезли» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: – Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Картотека дидактических игр по экологии Март Когда это

Подробнее

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Картотека игр по теме «Огород»

Подробнее

Наблюдения за комнатными растениями 1 Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку,

Подробнее

Давайте поиграем Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве

Подробнее

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Подробнее

Краснова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 72», г. Чебоксары. Игры на классификацию по математическому развитию в детском саду В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе

Подробнее

1. Этап. 2.Этап. 3.Этап. Цель. Задания Учить детей направленные Цель. Учить на детей Занятия образовывать посвященные формы глагола в настоящем времени (рисует, совершенствование работе с картинками Занятия

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Снеговичок» Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Подготовила

Подробнее

Игра «Большой маленький» Цели: формирование понятия о величине: большой, маленький. Развитие и совершенствование внимания ребенка (различие и тождество однотипных предметов по величине). Пополнение пассивного

Подробнее

Приложение 3 Картотека дидактических игр по экологии в средней группе Март Когда это бывает (загадки) Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Какая сегодня погода (сюжетные картинки) Цель:

Подробнее

Консультация для родителей «Играем везде» Игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается

Подробнее

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 6 ЛЕТ Приложение 3 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО». 4. «НАСЕКОМЫЕ». 5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». 6. «ДА ИЛИ НЕТ». 7. «ЦВЕТЫ». 8. «РАССКАЖИ

Подробнее

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» Разновозрастная старшая подготовительная к школе группа 2015 год «Магазин» Цель: Продолжать развивать умение определять первый звук

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад 462” городского округа Самара (МБДОУ “Детский сад 462” г.о. Самара) РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ,

Подробнее

Рекомендации родителям «Конструирование из конструкторов Лего в детском саду» Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология

Читайте также:  Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

Подробнее

Воспитатели Сычева И.Н. На кого я похож Цель: развитие умения посмотреть на себя со стороны, сравнивать человека с другими животными организмами, находить сходства и отличия, способствовать развитию воображения.

Подробнее

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Подробнее

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

Подробнее

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста 1 Тема: «Ребенок на улицах города» О чем говорит светофор Цель: закреплять знания о значении цветов светофора

Подробнее

Д/игра «Воздушные шары» Цель: познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу. Называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый). Воспитатель сообщает детям, что они будут играть

Подробнее

«Спортивный инвентарь» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/50188749-Kartoteka-igr-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-dlya-detey-3-7-let.html

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

в средней группе.

№ 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».

  1. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».
  2. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.

№ 2. «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

№ 3. «Про Олю и Колю».

Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».

Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.

Образец: Коля уступил место Оле, потому что … он мальчик.

                Оля любит шить, потому что … она девочка.

№ 4. «Помощники».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Материал: цветок из картона со съемными лепестками.

Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).

Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.

№ 5. «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

№ 6. «Назови одним словом».

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с избражением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход игры: сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

№ 7. “Кто кем хочет стать?”.

Цель: употребление трудных форм глагола

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

№ 8.  «Назови слова – действия».

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

№ 9. «Кому нужны эти предметы».

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

№ 10. «Кому нужен этот предмет?».

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

– Как называется этот предмет?

– Людям какой профессии он нужен?

– Что делает человек данной профессии?

№ 11. «Для чего нужны предметы?».

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой – копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

№ 12. «Сварим вкусный суп из овощей».

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; актизвизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

Ход игры:

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом – набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.

Воспитатель: – Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит(показ)…?

– Большая кастрюля.

– В этой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого — нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

-Она белая, чистая без шкурки (кожицы).

– Бросить ее в кастрюлю целиком или…?

– Надо порезать. 

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним). 

Воспитатель: «Послушайте, – говорит воспитатель, – как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» 

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. 

Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп. Это доставит детям радость.

№ 13. «Кто что делает?».

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

Воспитательраздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко».

№ 14.  «Кому что надо?».

Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.

Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка.

Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению: либо повару, либо врачу.

Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит, например: «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты». 

В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.

№ 15. «Петрушка идет трудиться».

Цели: Научить классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, необходимых для игры и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета (огород, кухня, комната)

Ход игры: Приходит письмо от Петрушки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить).

Однако, Петрушка, запутался в орудиях труда и просит ребят помочь.
Воспитатель предлагает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет, что нужно взять одну картинку, посмотреть внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользоваться и для какого труда он нужен, потом положить картинку к соответствующему макету.

Например, пылесос нужен для чистки паласа, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно выбрать и сложить в коробку.

Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать Петрушке в письме, какие предметы ему нужны для выполнения заданий бабушки.

№ 16.  «Профессии».

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Инвентарь: Не требуется.

Источник: https://cheburashka-vos-ds40-juravlik.edumsko.ru/folders/post/1169389

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

Конспект дидактической

игры по ознакомлению детей

с окружающим во второй

младшей группе МДОУ №124

Дидактическая игра : «Животные и их детеныши»

Цель: игра «Животные и их детеныши» знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас ребенка, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на групп).

Правила игры: играют от 1 до 6 человек и ведущий. Ведущий раздает карточки с изображением детенышей.

Ведущий берет по одной карточке с изображение животных и называет их. Тот игрок у кого карточка с соответствующим детенышем ,присоединяет эту карточку к своей.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно составит цепочки из карточек (самец – самка – детеныш) , а также назовет животных.

Оборудование: дидактическая игра с карточками в форме пазл с изображением в форме пазл с изображением диких и домашних животных.

Словарь: закрепить слова : котенок, теленок, щенок, лиса, волк, корова, заяц, собака, медведь, кошка, кот. Ввести новые слова : лис, лисенок, зайчонок, бык, медведица, зайчиха, волчонок, медвежонок, пес, самка, самец.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, сегодня познакомимся и поиграем в новую настольную игру. Мы с вами уже говорили, что есть дикие и домашние животные. Каких вы знаете домашних животных?

Читайте также:  Стихи про птиц для детей 3-5 лет

Ответы детей: корова, собака, кошка и т.д.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вспомним диких животных.

Ответы детей: лиса, волк, медведь и т.д.

Воспитатель: у вас у каждого есть семья, это мама – папа – ребенок. У животных тоже есть семья мама-самка, папа-самец, детеныш. игра в которую мы сегодня поиграем называется «Животные и их детеныши»

(демонстрация игры)

Воспитатель: сейчас я вам расскажу правила игры. Я вам раздам карточки с изображением детенышей животных. И мы с вами вместе будем искать карточки с изображением их родителей. Я вам покажу карточку, а вы должны отгадать чьи это папа и мама. Мы с вами будем учиться правильно их называть.

(воспитатель раздает карточки с изображением детенышей животных: щенок, теленок, котенок, зайчонок, лисенок, медвежонок, волчонок и т.д. воспитатель показывает карточку с изображением одного из «родителей» детенышей).

Воспитатель: ребята, чья это «мама»? какого детеныша?

(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самки).

Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.

Воспитатель: мама медвежонка называется медведица и т.д.

Воспитатель: мы нашли детенышам мам. А давайте сейчас найдем пап детенышам и узнаем, как они называется.

(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самца).

Воспитатель: ребята, чей это «папа»? какого детеныша?

Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.

Воспитатель: папа медвежонка называется медведь и т.д.

Воспитатель: мы сегодня познакомились с семьями животных. Узнали, как называются «папы» и «мамы» детенышей животных, вспомнили диких и домашних животных.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня помогли мне правильно собрать пазлы.

Воспитатель: а вам понравилось играть в эту игру?

Ответ детей: да.

Воспитатель: спасибо за игру.

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/konspekt-didakticheskoi-igry-po-oznakomleniiu-detei-s-okruzhaiushchim/

Картотека дидактических игр по ФЦКМ-2

Картотека дидактических игр

                                 для  старшей группы

                                «ПРОДОЛЖИ РЯД»

   Дидактическая задача. Развивать умение детей группировать предметы, сделанные из одного и того же материала.

   Игровое действие. Группирование.

   Материал. Перфокарты, лист бумаги, карандаши.

                                              ХОД ИГРЫ

   Перед началом игры ведущий проводит с детьми короткую беседу, в процессе которой уточняются  знания детей о том, что все окружающие предметы сделаны из различных материалов.

Затем игрок на выбор берёт любую карточку, на которой изображен один предмет. Игровое задание заключается в том, чтобы ребенок в перфокарте зарисовал предметы, изготовленные из того материала, что и предмет, изображенный на ней.

Победит тот, кто быстрее всех справится с заданием.

                                      «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

   Дидактическая задача. Способствовать развитию у детей ретроспективного взгляда на предметы рукотворного мира, находчивости и сообразительности.

   Игровое действие. Группирование.

   Материал. Предметные карточки, изображающие прошлое и настоящее предмета.

                                               ХОД ИГРЫ

   Предметные карточки перемешиваются и переворачиваются картинками вниз. По сигналу игроки берут по одной карточке и раскладывают их в один ряд от прошлого до настоящего предмета.

После того, как закончатся предметные карточки, дети рассматривают каждый ряд из истории предмета и запоминают их местонахождение. Ведущий просит детей отвернуться, а сам тем временем: меняет местами карточки или убирает одну из них и т.д.

По сигналу ведущего: «Повернись», дети замечают изменения с карточками и обосновывают свой ответ.

                                            «ИЩУ СВОИХ ДРУЗЕЙ»

   Дидактическая задача.  Закрепить представление детей о многообразии рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать внимательность, находчивость.

   Игровое действие.  Объединение.

   Материал. Карточки с изображением предметов рукотворного мира.

                                                        ХОД ИГРЫ

Участникам игры предлагается набор карточек с изображением предметов рукотворного мира. Ведущий обращается к игрокам с просьбой найти для его предмета на карточке «друзей», объединяющихся между собой по назначению или функции. Например: «Я – УТЮГ, мои друзья те предметы, которые имеют со мной одинаковую функцию – нагревание».

   Игроки среди множества предметных карточек находят «друзей» утюга:  камин электрический чайник, плита и другие.

   Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все предметные карточки.

                                      «ИГРА С МЯЧОМ»

 Дидактическая задача. Закрепить умение детей определять предметы рукотворного и природного мира. Побуждать детей к ознакомлению с окружающим миром. Обогащать словарный запас детей.

   Игровое действие. Разделение.

   Материал. Мяч.

                                        ХОД ИГРЫ

   Дети стоят в кругу, ведущий передает мяч по кругу и просит игроков при передаче мяча называть:

  • Предметы рукотворного мира.
  • Предметы природного мира.
  • Названия профессий.
  • Предметы, облегчающие труд человека в быту.

                                 «НЕ ОШИБИСЬ!»

Дидактическая задача. Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность.

   Игровое действие. Соединение.

   Материал. Предметные карточки.

                               ХОД ИГРЫ

   Воспитатель, перед началом игры, показывает детям две предметные картинки (веник и совок) и задает вопрос «Что между этими предметами общего?»

   Выслушав ответы детей, он предлагает поиграть в игру «Не ошибись!» Каждый участник игры получает предметную карточку и определяет функцию предмета, изображенного на карточке.

По сигналу воспитателя участники игры ищут себе пару, т.е. ребенка, у которого на карточке предмет, имеет такой же способ использования. Затем, образовавшаяся пара обосновывает совой выбор.

Дети меняются карточками, игра продолжается.

                                      «ПРИДУМАЙ СЛОВО»

   Дидактическая задача. Побуждать детей правильно называть объекты и рукотворного мира, профессии, орудия труда. Способствовать развитию воображения, памяти, тактильных ощущений, зрительного и пространственного представления букв.

   Игровое действие. Отгадывание.

   Материал. Карточки с буквами.

                                     ХОД ИГРЫ

   Дети стоят в кругу. Ведущий пишет пальцем букву на ладони игрокам по очереди, Игрок отгадывает букву, показывает ее и придумывает на эту букву слова по заданию ведущего.

   Варианты:

  • Предметы рукотворного мира
  • Предметы природного мира
  • Профессии
  • Орудия труда,
  • Изделия из резины,
  • Изделия из дерева.

                              «КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ?»

   Дидактическая задача. Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

   Игровое действие.  Классифицировать.

   Материал. Предметные карточки.

                                         ХОД ИГРЫ

   Ведущий представляет детям набор предметных картинок, расположенных в несколько рядов. Игроки определяют в каждом ряду лишнюю предметную карточку и обосновывают свой выбор.

   Цветок, дерево, ворона, самолет.

   Ножницы, кукла, машина, жук.

   Бабочка, Счеты, камушки, калькулятор.

   Бинт, градусник, вата, кисточка.

                                        «МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ?»

   Дидактическая задача. Закреплять умение детей находить недостающие детали, собирать предметы  из основных частей и понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

   Игровое действие. Соединение.

   Материал.  Разрезанные картинки с изображением легковых и грузовых автомобилей.

                                               ХОД ИГРЫ

   Дети получают по конверту, в которых находятся разрезанные картинки с изображением легковых и грузовых автомобилей. По команде ведущего каждый участник начинает «собирать» свой автомобиль. Игра заканчивается тогда, когда собраны все автомобили и дети определили у кого грузовой автомобиль, а у кого – грузовой.

                               «НЕОБЫЧНЫЙ РАЗГОВОР»

   Дидактическая задача. Закреплять умение детей группировать предметы по их происхождению: предметы рукотворного и природного мира.

   Игровое действие. Разделение.

   Материал. Предметные картинки.

                                        ХОД ИГРЫ

   Игроки делятся на две команды. Одна команда под название «Рукотворный мир», а другая – «Природный мир». Игроки команды «Рукотворный мир» начинают издавать любой звук предмета только «своего» мира, а игроки другой команды должны отгадать название этого предмета.

   Аналогично загадывает предмет команда «Природного мира».

                          «УГАДАЙ, КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЗАГАДАН»

   Дидактическая задача. Побуждать детей описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предмета.

   Игровое действие. Описание, отгадывание.

   Материал. Картинки, на которых изображены предметы, способные сделать жизнь человека удобной и облегчить его труд в быту, алгоритм описания предметов. Фишки.

                                          ХОД ИГРЫ

   На одном столе раскладываются картинки с изображением предметов вверх. Участники игры выбирают ведущего поочередно. Ведущий с помощью алгоритма загадывает предмет, изображенный на одной из картинок. Игроки по очереди задают вопросы ведущему с целью быстрее угадать предмет.

Например, «Это живой предмет? Из чего он сделан? Он нужен человеку? Где его можно использовать?» Тот, кто угадал предмет, становится ведущим. Игра заканчивается, когда отгаданы все предметы. За каждый правильно отгаданный предмет участники игры получают фишку.

Выигрывает тот, кто наберет больше всех фишек.

                                         «ЗАГАДАЛКИ»

   Дидактическая задача. Побуждать детей отгадывать предмет с помощью признаков и группировать предметы по назначению.

   Игровое действие. Отгадывание, группирование.

   Материал. Предметные картинки, 3 флажка разного цвета.

                                              ХОД ИГРЫ

   На столе разложены предметные картинки, а на другом – расставлены флажки.

   Красный флажок – орудия труда,

   Желтый  – бытовая техника,

   Зеленый флажок – транспорт.

   Ведущий загадывает загадку, игрок, отгадавший ее, находит нужную картинку и кладет ее к определенному флажку. За каждый правильно отгаданный предмет участники игры получают фишки. Выигрывает тот, кто наберет больше всех фишек. Игра заканчивается, когда не останется ни одной предметной картинки.

   Загадки про орудия труда

      Два кольца, два конца,

      Посередине гвоздик.   (Ножницы)

      Кланяется, кланяется,

      Придет домой, растянется.  (Топор)

      Деревянная шея, железный клюв,

      Стучит – тук, тук, тук.  (Молоток)

      Рядом с дворником шагаю,

      Разгребаю снег кругом,

      И ребятам помогаю делать горку,

      Строить дом.  (Лопата)

      Кума ела, ела дуб

      И сломала себе зуб.   (Пила)

   Загадки про бытовую технику

      Есть у нас в квартире робот

      У него огромный хобот,

      Любит робот чистоту

      И гудит, как лайнер ТУ.

      Он охотно пыль глотает,

      Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

      Поверчу огромный круг,

      И меня услышит друг.   (Телефон)

      То назад, то вперед,

      Ходит, бродит пароход,

      Остановишь – горе,

      Продырявит море.  (Утюг)

      Летом пап наш привез

      В белом ящике мороз.

      И теперь мороз седой

     Дома летом и зимой

      Бережет продукты:

      Мясо, рыбу, фрукты.   (Холодильник)

      Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

      Больше греться не хочу.

      Крышка громка зазвенела:

      «Пейте чай, вода вскипела!» (Велосипед)

      Четыре синих солнца

      У бабушки на кухне,

      Четыре синих солнца

      Горели и потухли.

      Поспели щи, шипят блины.

      До завтра солнца не нужны.  (Газовая плита)

   Загадки про транспорт

      Держусь я только на ходу,

      А если стану, упаду.   (Велосипед)

      Маленькие домики

      По улице бегут,

      Мальчиков и девочек

      Домики везут.   (Автобус)

      Несется и стреляет,

      Ворчит скороговоркой.

      Трамваю не угнаться

      За этой тараторкой.   (Мотоцикл)

      Паровоз без колес!

      Вот так чудо паровоз!

     Не с ума ли он сошел,

      Прямо по морю пошел!   (Пароход)

      Не летает, не жужжит,

      Жук по улице бежит.

      И горят в глазах жука

      Два блестящих огонька.   (Автомобиль)

      Что за птица:

      Песен не поет,

      Гнезда не вьет,

      Людей и груз везет.  (Самолет)

Источник: http://vospitatel4.ucoz.ru/publ/kartoteka_didakticheskikh_igr_po_fckm_2/1-1-0-9

Ссылка на основную публикацию