Детям о профессии повара

Детям о профессиях: Профессия “Повар”

Детям о профессии повара

Детям о профессиях: Профессия “Повар”

Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии повара. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях.

Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в столовую и познакомятся с людьми, которые там работают – с поваром-кондитером, поваром-хлебопёком, посудомойщиком. Для игры мы вам предлагаем и атрибуты – вы сможете скачать готовые меню, карточки для игры “Что лишнее”, ценники, вывески и т.д. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию которая расскажет ребятам весь путь превращения шоколада из плодов дерева какао.

Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку “Только для чтения”.

Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить – это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая –   это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

(автор неизвестен)

Примерный диалог:

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.:  В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы.

Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.

), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно!  Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.:Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей – четыре ножки,

Над крышей – суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

– Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу.

Повар  тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное.

Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее. 

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?

Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди  – аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

Стихи

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда –

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его –

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

***

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен)

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен)

Профессия ПОВАР (ПРИТЧА)

Почему ученик вернулся

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

– Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.

– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

Дидактические игры.

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание:так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Задачи:Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает  на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/atributy_dlja_igr/detjam_o_professijakh_professija_quot_povar_quot/42-1-0-1479

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Есть такая профессия-повар

ОКУ «Центр «Перспектива»

Инсценированное занятие

«Есть такая

профессия – повар»

Разработала:

Воспитатель I категории

Голенькова Татьяна Викторовна

п. Новоандросово 2014г.

Тема: Есть такая профессия-повар.

Форма проведения: Инсценированное занятие.

Задачи:

Обучающая: расширять представление детей о профессия;

Читайте также:  Конспект занятия на тему «насекомые» в подготовительной группе

Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Познакомить детей с процессом приготовления пиццы;

Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающая: развивать желание трудиться вместе со взрослыми;

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы

Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение.

активизировать словарь по теме: «Профессии»

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

Продолжать воспитывать куьтурно-генытические навыки.

                                 Виды детской деятельности:

-игровая, продуктивная, коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях;

                                                  чтение стихов о профессиях;

                                                  чтение пословиц о труде;

                                                   экскурсия на кухню;

                                                   рассматривание картин с данной тематикой.

Оборудование и материалы:

           Куклы в костюмах разных профессий;

           Картинка с изображением повара;

           Набор фруктов и овощей (муляжи).

             Цветные   карандаши, раскраска.

Методы и приемы:

                            Наглядные (игровой, рассматривание картинки)

Словесные: использование   загадок,

                              Художественные слова.

                               Рассказ воспитателя, беседа.

                                              ПЛАН.

1. Вступительная часть:

  1. разгадывание загадок
  2. значение слова «профессия».

2. Основная часть:

               1) Притча «Почему ученик вернулся»

               2) Беседа о профессии повара.

               3) Словесная игра: «Сварили компот».

               4) Физкультминутка: «Поварята».

               5) Упражнение: «Что лишние»

3. Заключительная часть.

                1) Подведение итога.

                2) Работа с раскрасками.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессии, с которой вы знакомы. Но сначала вспомним профессии которые вы знаете. Загадывание загадок.

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

                             (доктор).

Читать и писать

Природу любить,

Стариков уважать.

               (Учитель)

  1. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы.

                     (Пожарники).

Ведь наша забота-

Всех отвозить утром на работу.

                           (Водитель).

Готовит щи капустные,

Пахучие катлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

                           (Повар).

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы с вами поговорим о профессии повара.

Ребята скажите, пожалуйста, что такое профессия.

Ответы детей.

Правильно! Профессия –это работа, которой занимается человек. А как, вы, думаете, какая профессия самая важная.

Ответы детей.

Все профессии важны. Вот послушайте одну притчу.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

– Учитель важнее всего. Без образования прогресс остановится.

– Без строителей человеку негде укрыться и человечество лишиться прекрасных знаний,-заявил второй философ.

Музыканты, художники, поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных,-воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

-Много уважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело не искусство. Иди готовь обед   рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу.

Прошло время, и философ,-Хозяин дома заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара, и послал бывшему ученику записку с одной, фразой: «Поварское дело не ремесло, а искусство».

Вскоре ученые снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

-Поварское дело не ремесло, а искусство,-говорил хозяин после обеда.

Кто в столовой самый нужный.

Кто готовит сотню блюд.

Все ответят сразу дружно

Его поваром зовут.

У повара есть помощники, которых называют «поварята». Хотите и вы быть поварятами. Тогда сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Поварята».

Все встают в круг – это кастрюля.

Сейчас будем готовить суп. Каждый из вас придумывает чем он будет: «мясом», «картошкой», «морковкой», «луком», «петрушкой» и т.д .  Ведущий по очереди называет то что он хочет положить «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий прыгнув   берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное блюдо- просто объедение.

Вам понравилась игра. Мы еще поиграем с вами, только будем готовить другое блюдо.

Скажите, ребята, а профессия повара легкая или трудная.

Ответ детей.

Работа повара ответственная. Повар отвечает за питание детей, взрослых.

Ведь не зря, есть выражение «хороший повар лучше доктора». Как вы думаете, почему так говорят.

Правильная, здоровая пища – залог нашего здоровья!

Что нужно повару что бы приготовить еду. На стол перед детьми ставиться поднос с овощами, фруктами, крупой, накрытый салфеткой. После того как дети ответят на вопрос, воспитатель открывает все что лежит на подносе, классифицируя их по группам: овощи, фрукты, крупа.

Как это можно назвать одним словам.

Готовит еду.

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель и тогда – ждет вас вкусная еда!

Словесная игра: «Сварим компот».

(Показываю муляж фрукта, а дети называют как   называется компот.

                 Груша – грушевый

                  Яблока – яблочный

                  Вишня – вишневый.

МОЛОДЦЫ! Хорошо справились с заданием. Вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии? О какой профессии мы сегодня беседовали? Какое задание было самым легким? А какое самым тяжелым?

Я знаю, что вы очень любите разукрашивать, поэтому вот вам картинка повара, а вы ее разукрасьте ее пожалуйста.

(На этом наше занятие закончилось!).

Но прежде чем вы возьмете карандаши, давайте разогреем наши ладони.

     На столе стоит кастрюля

     Очень важная чистюля. (обхватывающее движение).

     В ней мы суп начнем варит,

     Что нам нужно положить? (растирают ладони)

      Картошку, морковку, свеклу, перец, лук, (разминают пальчики основание до кончиков)

      Очень вкусный варим суп (растирают ладони)

Приступайте к заданию                                                                                                                                                                                                           

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/25/est-takaya-professiya-povar

ПОВАР

“Хороший повар – это много характера, фантазии и чувства” –

Эмиль Юн, шеф-повар страсбургского
ресторана «Au Crocodile»

         Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире.

Приготовить что-то быстро и даже вкусно может каждый, но повара делают с продуктами нечто большее. Они не просто следуют требованиям рецепта, в нужной пропорции смешивая ингредиенты и доводя продукты до готовности.

Обширные познания в сфере физиологии, химии, изобразительного искусства, а также чувство меры и особая интуиция формируют то, что мы называем кулинарными шедеврами.

        Краткое описание профессии.
          Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. Искусных поваров нередко называют мастерами приготовления пищи, а их блюда – произведениями искусства.

Потому что главной их целью является не просто приготовление еды для утоления чувства голода. Они стремятся донести до людей определенные ощущения и настроение, подобрав наиболее удачное сочетание вкуса и аромата, а также красиво оформив блюдо.

Без сомнения, сделать подобное можно только при наличии таланта и с определенной долей вдохновения.

         Специфика профессии.

          Работа повара состоит из нескольких этапов: – получение исходных продуктов; – поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд; – обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов; – правильная эксплуатация кухонного оборудования; – обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами; – реализация продукции.

         Профессия повара имеет несколько направлений деятельности.

         Шеф-повар – высшее звено в профессии. Шеф-повар сочетает в себе функции администратора и повара. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

Изучая спрос покупателей, формирует ассортимент блюд и кулинарных изделий, составляет ежедневное меню. Контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Организует учет и составление отчётности о деятельности предприятия.

Шеф-повар – это еще и профессионал высокого класса, который изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты, неотъемлемыми чертами характера которого являются креативность и оригинальность.

        Повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. Эта специализация требует наличия развитой фантазии и тонкого художественного вкуса, так как очень важно не только приготовить кондитерское изделие, но и интересно украсить его.

        Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона.

Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров.

В его обязанности входит собственно правильная организация процесса приготовления пищи.

        Повар-кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, делит их на порции.

         Профессия повара имеет свои плюсы и минусы, как и любая другая специальность.

        Плюсы профессии.
        Профессия повара востребованная и творческая, в ней есть место фантазии и изобретательности. У хороших поваров высокий уровень оплаты труда.

Несомненными преимуществами являются наличие постоянного спроса на этот вид деятельности, вероятность профессионального роста и получение навыков полезных в повседневной жизни.

Помимо того, это прекрасная возможность реализовать свой творческий потенциал и создать нечто оригинальное.

Читайте также:  Заготовки из помидор на зиму. рецепты

        Минусы профессии.
        Работа требует большой физической выносливости и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый человек. При этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься.

        Личные качества.

– обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память; – хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память; – хороший глазомер; – изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству; – способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам; – способность одновременно воспринимать несколько объектов; – хорошо развитое чувство хронометража; – динамичность мышления; – знание мер, умение быстро и точно на глаз определять нужное количество жидкости, сыпучих продуктов, специй; – умение разбираться в качестве и свежести мяса, рыбы, овощей и фруктов; – знание технологий быстрого приготовления блюд, того, как рационально распределить время; – хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей; – способность к выполнению мелких точных движений; – оперативность; – физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности; – энергичность; – умение импровизировать; – ответственность; – предусмотрительность; – пунктуальность, педантичность; – способность к переключениям с одной деятельности на другую;

– стремление к профессиональному совершенству.

        Востребованность профессии повара.
        Питание является неотъемлемым процессом для поддержания жизнедеятельности человека ежедневно. Поэтому востребованность профессии повара трудно переоценить.

Практически во всех учреждениях есть столовые, начиная с детского садика и заканчивая правительственными организациями. А в последние годы в связи с ростом уровня культуры и достатка населения, стало открываться все больше различных заведений, предлагающих солидный ассортимент блюд.

Причин тому несколько – желание людей попробовать что-то новое, узнать больше о традициях другой страны посредством дегустации ее кухни, либо же стремление как можно меньше времени проводить дома у плиты.

Результатом является невероятная популярность различных пиццерий, фаст фудов и ресторанов, специализирующихся на национальных блюдах. И в любом из этих заведений работает, по меньшей мере, несколько поваров.

        Место работы и карьера.         Профессия повара предполагает собой работу в сфере услуг. Приготовлением пищи занимаются в столовых различных предприятий, организаций, учебных заведений, а также в кафе, барах и ресторанах. Можно работать также на комбинатах питания, кондитерских фабриках и заводах пищевой промышленности.

Еще одним из возможных вариантов является работа личным поваром у обеспеченных людей. В хороших отелях профессия повара считается ключевой в гостиничном бизнесе. В отелях повара готовят сами и параллельно контролируют процесс создания практически всех блюд – от стандартных завтраков до десертов.

Они также участвуют в закупке оборудования, составляют меню, следят за тем, чтобы продукты ресторана были свежими и сразу поступали в обработку. Повар также может открыть собственный ресторан или кафе. Состоятельные люди нанимают поваров для дома.         Профессиональная деятельность повара начинается еще в учебном заведении.

ГБПОУ РК «Ялтинский экономико-технологический колледж» предоставляет студентам постоянную практику на время всего периода обучения.         Для последующего успешного поиска работы начинающему повару следует составить портфолио с фотографиями приготовленных им блюд.

Это современный подход к поиску работы, который потенциальный работодатель воспринимает положительно.         В профессии повара возможен карьерный рост от помощника повара до шеф-повара в престижном заведении. Профессиональный рост начинается с должности помощника повара.

А затем в соответствии со специализацией и при условии достойного выполнения своих обязанностей, человек становится поваром соответствующего направления деятельности. При этом постепенно повышается квалификация путем присвоения разряда. При достижении уровня 5-6 разряда можно смело искать вакансию шеф-повар.

        Зарплата повара зависит от региона проживания, специфики учреждения, размера предприятия и круга обязанностей, которые повар выполняет.

Источник: http://yalta-yaetk.ru/abiturientam/professii/povar

Дошкольникам о профессиях. Кондитер

Сегодня я начинаю цикл статей, которого ждали многие из вас, мои дорогие читатели — «Дошкольникам о профессиях». Кондитер – профессия интересная и привлекательная для большинства малышей.

Кто из нас в детстве не мечтал быть кондитером и есть много сладостей? Сегодня Вы узнаете много нового об этой профессии: кто изобрел булочки с изюмом, как их делают кондитеры, посмотрите увлекательный веселый фильм для малышей о кондитерском цехе! А еще выполните  развивающие задания для развития мышления малыша и речевые игры! И, конечно же, найдете стихи и картинки о профессии кондитера! Всё это в этой статье! Желаю интересных открытий!

Есть такое мнение, что ознакомление дошкольников с профессиями – это чтение рассказов о работе взрослых. Но прочитанные рассказы малыш быстро забудет, а вот личный опыт помнит долго. Поэтому знакомя дошкольников с профессиями, мы прежде всего будем задействовать личный жизненный опыт ребенка.

Мы  будем стараться, чтобы малыши сначала сами пытались найти ответ на вопросы, а затем уже бы дополнили имеющиеся у них знания новой информацией.

Именно поэтому Вы не найдете здесь «серьезный и большой» рассказ о профессии кондитера, а обнаружите целую серию увлекательных развивающих заданий для малышей! В добрый путь!

Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитера

Спросите ребенка, знает ли он, откуда берутся булочки в магазине? Кто их печет? Скорее всего, ребенок ответит, что печет булочки повар. Исправьте его. Этот человек по профессии – кондитер.

Предложите малышу послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.

Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…)

Найди на картинке повара и кондитера.

Отгадай мою загадку:

Кто это – повар или кондитер? Почему?

Посмотри на картинку.

  • Что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду).
  • Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда)

Что печет кондитер, или какие бывают булочки и пироги?

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Сайка. Булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу.

Рогалик. Посмотри на  рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (похожа по форме на рог)

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.

Ватрушка. Какой формы ватрушка? Правильно, она всегда круглая. Ты катался зимой на ватрушке с горки? Или видел как катаются другие? Чем похожи ватрушка для катания с горки и ватрушка – булочка?

Пончик. Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький.

Профессия кондитера. Развивающие игры

В играх дошкольник учится творчески использовать те знания о профессии, которые он получил.

1.   Игра «Четвертый лишний»

Найди лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя (лишней в данной игре будет картинка, которая не имеет отношения к профессии кондитера). Как можно назвать всё то, что изображено на картинках, одним словом? (еда)

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

2.   Игра «Угадай-ка»

В эту игру можно поиграть с ребенком 6-7 лет и старше. Играют в нее так. Ведущий рассказывает о себе от лица какого-то продукта.

Например, от лица муки он говорит о том, как ее сделали, как запаковали, как ее будут использовать люди, что с ней будет делать кондитер. А остальные игроки угадывают, от лица какого продукта рассказывал ведущий. Очень увлекательная игра, но сложная для детей.

Дети в нее играют, когда услышат интересные и смешные образцы рассказов взрослых. Обычно самые интересные рассказы придумывают папы, а не мамы!

Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех

А теперь тебя ждет веселый мультик о работе кондитеров. Ты увидишь,  как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаешь историю об одном знаменитом русском кондитере и о  том, кто придумал булочки с изюмом.

Дошкольники не могут попасть в настоящий кондитерский цех, поэтому возможность очутиться в нем благодаря видео — это возможность, которую упускать нельзя! Всё это надо видеть своими глазами!

Видео и мультик настолько интересные и веселые, что очень советую всем его посмотреть, даже взрослым — узнаете много нового и получите заряд оптимизма и отличного настроения! Приятного просмотра!

Речевые игры о работе кондитера

Речевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка»

Предложите малышу придумать разную начинку для пирожков и булочек. Если у Вас есть игрушечный Карлсон или Винни-Пух или другой игрушечный сладкоежка, то можно предложить ребенку придумать угощения для него.

Итак, начинаем «печь пирожки», т.е. движениями ладошек изображаем, как мы лепим пирожки. При этом напеваем:

Как слепили первый пирожок, начинаем обсуждать его начинку. Вы начинаете, а ребенок заканчивает: «Посмотри, какой у меня пирожок получился – у него начинка из земляники – земляничная. А вот другой. Я туда положила ягоды брусники – в нем начинка брусничная. А у тебя с какой начинкой пирожки получились?»

Предложите малышу: «Давай разных пирожков напечем. Сюда кладем персик, и начинка будет — … делаем паузу, чтобы малыш договорил слово (персиковая), а сюда положим абрикос. Начинка получилась — … (абрикосовая). А еще какую начинку придумаем?»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/doshkolnikam-o-professiyah-konditer/

Повар – стихи для детей про профессию

Повар

автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна

Папа наш – отличный повар.

Он варить умеет суп,

Кашу из крупы перловой

И кулеш из разных круп.

А вчера пожарил вкусно

Он картошку с колбасой.

Посмотрела мама грустно

И сказала: «Ой-ой-ой!

Разве этим кормят деток?

Детки есть должны котлетки!

Так что с завтрашнего дня

Кашеварить буду я!»

Замахали мы руками

И сказали нашей маме:

“Папа-повар – это класс!

Папа-повар лишь у нас.

У других же, между прочим,

Нет… – и всем завидно очень.”

КЕМ БЫТЬ? Повар

автор: Светлана Лосева

Я хочу быть поварихой.

Приготовлю блюда лихо.

Из картошки, овощей

Наварю вам вкусных щей.

Ешьте каши и котлеты –

Позабудьте про диеты.

Вот какая повариха:

За столом сидят все тихо, 

Уговаривать не надо.

Аппетит мне ваш – награда!

Повар – волшебник

автор: Яковлева Яна

Повар для нас приготовит котлеты,

Торт испечёт и мясные рулеты.

Словно волшебник на кухне творит,

Будет отличный у всех аппетит.

Повара

автор: Елена Михалькевич 

Мы  сегодня  повара:

Повар  папа  –  повар  я.

Чисто  вымыли  капусту,

Помидоры,  лук,  шпинат –

Все  нарезали  “соломкой”,

И  заправили  салат

Майонезом  и  сметаной –

Ждем  на  ужин  нашу  маму.

Повар

автор: Лика Разумова

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Повар был сегодня я!

автор: Светлана Боголюбова

Повар был сегодня я!

Это здорово,  друзья!

Приглашаю к столу вас –

Угощу я всех сейчас!

А рецепт из интернета,

Рассказала о нём Света.

Они дома запекали –

Очень вкусно, мне сказали.

Ну, давайте, все к столу,

Я умоюсь и приду,

А не то пока трудился,

Я немножко утомился.

Папа- повар

автор: Сергей Карпеев

Хочу похожим быть на папу 

Как он портфель с собой носить 

И жать при встрече кошке лапу 

И громко «Здравствуй» говорить 

Варить так кофе я желаю 

Как папа, чтобы горячо 

А почему еще не знаю 

Но папа варит так давно 

О том мне мама говорила 

Читайте также:  Как проявляется агрессивное поведение у детей

Про кофе и про бутерброд 

Хоть не всегда его любила 

Он всё равно варил… компот 

Компот варил, омлет и каши 

Про щи он тоже не забыл 

И лил в стаканы простокваши 

Всегда наш папа повар был

Всегда любил эксперименты 

На то портфель был у него 

В портфеле он носил рецепты 

Рецепты больше нечего 

Но вдруг задел портфелем вазу 

Задел портфелем и разбил 

И в этот миг, хотя не сразу 

Навеки маму полюбил 

А мама мимо проходила 

Собрать осколки помогла 

И тоже папу полюбила 

И по другому не могла 

Давно живёт со мною мама 

И папа рядышком живёт 

И утром, даже днём упрямо 

Горячий кофе ей несёт 

Мама-повар

автор: Галина Турчина

Мама – повар, это классно!

Можешь верить или нет,

Мама знает распрекрасно

Всей “вкуснятины” секрет.

Кашка, сваренная мамой,

Исчезает так легко,

Если выпьешь с ней какао

И, конечно, с молоком.

От картофельной “жарёнки”

Слюнки сразу побегут,

Если пахнет пирогами –

Значит гости к нам придут…

Я всё время рядом буду,

Постараюсь ей помочь –

Быстро вымою посуду,

Мама хвалит – чудо-дочь!

Профессия Повар

автор: Галина Шатрова

Самый главный он в столовой.

Кто еду готовит?

– Повар.

***

Школьная столовая 

Сияет чистотой,

Пахнет в помещении 

Вкусною едой.

Повар в накрахмаленном 

Белом колпаке

Мило улыбается, 

С половником в руке.

Очень ему хочется

Зверушкам угодить – 

Вкусным, свежим завтраком

Всех их накормить.

***

Очередь волнуется, 

Очередь галдит:

Звери соревнуются

На лучший аппетит.

***

– Мне, пожалуйста, котлеты.

– Мне – капусту.

– Мне – омлет.

– Ну, а мне – компот и плюшку

  Или с творогом ватрушку.

***

Попросил котлеты Волк:

В них он точно знает толк.

Ест капусту Зайчик серый,

А омлетик – Зайчик белый.

Любит сладости Медведь,

Не дадут – начнёт реветь.

***

С удовольствием поели,

Отдохнули, посидели.

Спасибо повару сказали

И немного заскучали.

***

Повар это увидАл

И с улыбкою сказал:

– Научу-ка вас, ребята,

Делать вкусные салаты.

Витаминов в них не счесть – 

Вижу, время у вас есть.

Начнем с самого простого – 

Его примем за основу.

Подберём ингредиенты

Для  его приготовленья.

***

Овощей в кухне не счесть:

Тут болгарский перец есть,

Огурцы и помидоры,

Всякой зелени здесь – горы:

Лук, петрушка и укроп,

Так и просятся к нам в рот.

***

– Начинаем сам процесс,

Вдохновенье у нас есть.

Овощи уже помыты

И салфетками накрыты.

Порежет Зайчик огурец,

Вон, какой он молодец!

Помидор порежет Ёж,

Вот ему столовый нож.

А болгарский перчик сладкий

К нам приехал прямо с грядки.

Отдадим его Еноту,

Пусть и он начнёт работу.

Дружно принялись за дело,

И работа закипела.

***

Времени прошло немного,

А у них уж всё готово.

Салат украсили красиво,

Улыбнулись все счастливо.

И к витаминному столу

Пригласили детвору.

***

– А теперь всему народу

Расскажу про углеводы,

Про белки и про жиры – 

Об этом знать вы все должны.

Всем знакомые продукты: 

Мясо, овощи и фрукты,

Печенье, соки и рулеты,

И, конечно же, конфеты

Содержат их в большом количестве.

Узнаем, в чём же их отличие.

Жиры энергию несут,

Продуктам сытность придают.

Белки – строительный источник,

Наш организм построят точно!

Углеводы, как  жиры,

Нам для энергии нужны.

А ещё нам всем полезны

Магний, кальций и железо,

Калий, натрий, также фосфор – 

Видите, как всё непросто.

Это микроэлементы – 

Рассказал вам все моменты.

А теперь пора прощаться,

Жаль, конечно, расставаться.

Жду вас завтра на обед,

А родителям – привет!

Источник: http://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/2166-povar-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu.html

Профессия повара | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Бурченкова Надежда Витальевна

Организация: МДОУ «Детский сад №13»

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Луга

Цель:познакомить детей с работой повара;расширять знания и представления о профессии повара.

Задачи:

– развивать кругозор;

– обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

– воспитывать уважение к людям труда;

– воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок.

Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов – целых и нарезанных кусочками, красивый сундучок, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.
 

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: – Что такое профессия?

Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, что это музыка звучит? (открывает дверь)

– Ой! Кто это? Правильно ребята, это дети младшей группы. Они пришли к нам в гости.(Дети заходят под музыку в группу, садятся полукругом)

Воспитатель: сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и поделимся своими знаниями с малышами, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно                         Готовит щи капустные                         Пахучие котлеты                         Салаты, винегреты                         Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель.Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

– А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают).

Давайте послушаем стихотворение про эту профессию!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Воспитатель. А какие блюда вы знаете?Дети предлагают свои варианты ответовА сейчас наши детки поварята для вас расскажут стихотворение о профессии повара и познакомят вас с посудой, которая необходима повару для приготовления пищи.

Повар – мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он

И украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу –  торту рады,

Съедим его с ребятами.

Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (повара) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это наши повара.

– Ребята, интересно а из наших родителей кто – нибудьработает поваром? (рассказ Андрея К. о том, что делает его мама повар на работе).

2. Физкультминутка«Каравай» (1 мин)

Воспитатель говорит слова, дети  выполняют определенные движения.

В землю  зернышко посадим,

Слишком  малое оно.

Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.

Землю солнышко согреет,

Быстро прорастет зерно.

Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.

Будет ветер тучки гнать,

Дождик землю поливать.

Дети выполняют наклоны  в стороны, с поднятыми вверх руками.

По полю комбайн пройдет,

Урожай наш соберет.

Дети шагают на месте.

Мельник смелет нам муки,

Ну, а мы из муки.

Испечем пироги.

Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.

Всем на радость раздавай

Пышный, вкусный каравай!

Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (ответы детей) (повар)

Знакомство повара с детьми. Нашего повара зовут Надежда Николаевна.

Рассказ Надежды Николаевны о профессии повара и его роли в жизни человека.

Воспитатель: Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.

На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.

– Давайте назовем вместепредметы необходимые для приготовления пищи повару. ( проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, сотейник, кастрюли, сковородат. д).А сейчас давайте вспомним как называется специальная одежда повара? (колпак и фартук) и проговорим все вместе.Молодцы!

Воспитатель:– Ребята, скажите кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все!

А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.

4. Физкультминутка «Варись кашка»…(музыкальная)

5. Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?» (6 мин)

Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета и фруктах для приготовления компота.

Воспитатель:– У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов.  Чтобы найти нам все необходимые овощи на винегрет и фрукты на компотвам нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»… Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова. Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят нужен этот овощ на винегрет или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

Воспитатель:  – Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления винегрета и компота.

6.  Пословицы о труде. – Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель: Главное в жизни человека – труд.
Воспитатель: мы сегодня с вами хорошо потрудились и нас повар угощает настоящим, вкусным винегретом. Давайте скажем спасибо нашему замечательному повару и будем кушать наше угощение.

– А вы знаете что работа поваром требует во всем чистоты, ведь не даром говорит пословица : «Добрый повар стоит доктора». А почему?

– Правильно, потому что от питания зависит здоровье людей и поэтому чистота очень важна.

– А зачем нужно мыть руки перед едой?

Давайте послушаем стихотворение Михаила Яснова «Наставления зайчихи»:

Если хочешь поболтать с соседкой,

Прежде вытри мордочку салфеткой!

И не говори с набитым ртом,

И на стуле не вертись при том.

Для чего вертеться так неловко,

Если есть капуста и морковка?

Главное в гостях не упусти:

Сел за стол- и вежливо хрусти!

Воспитатель: Молодцы!

6. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи –это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Воспитатель. Наше занятие закончилось. Но вы не расстраивайтесь. На следующих занятиях вас ждет много новых впечатлений!

– А теперь давайте послушаем рассказ о том, как появилась эта профессия.

– Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных.

Наверное, какое- то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу а горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюль с крышкой.

Прошло время и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.

Приложения:

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/367

Ссылка на основную публикацию