Занятие по математике в старшей группе детского сада

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:
«Город математики»

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди лишний предмет»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Бусы»; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в город математики на самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Мы попали с вами в город математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;Большой – маленький;Высокий – низкий;Широкий – узкий;Толстый – худой;Далеко – близко;Вверху – внизу;Слева – справа;Вперед – назад;Один – много;Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,Любят в прятки поиграть.Так давайте их, ребята,Будем глазками искать.Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.Что там? Это же … квадрат.Не уйти тебе проказник,От пытливых глаз ребят.На четырех углах квадратШагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,Узнаете? Это – … круг.И тебя мы отыскали.Нас встречай, любимый друг.Вокруг себя мы повернемсяИ на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,Чуть до крыши не достал?Эта странная фигураНазывается –… овал.Прыгай, руки поднимай,До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,Треугольник там найдем.И на корточки присядем.Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?

(Пять)

С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Три кричат вослед за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало?

(Четыре)

Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки:Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Я приглашаю всех на самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/11/06/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshey-gruppe-detskogo-sada

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения смешариков»

Тема: «Приключения смешариков» Старшая группа

Цель: закрепить полученные знания по математике через игровые упражнения.

Задачи: 1. Закрепить знания состава изученных чисел, смысла знаков арифметического действия «+» и умения соотносить цифру с количеством предметов. 2. Совершенствовать знание геометрических фигур. 3. Развивать навыки счетной деятельности в пределах 9 с опорой на наглядность. 4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

5. Воспитывать положительное отношение к математике.

Оборудование: карта-схема, картинки со смешариками, сундучок с тремя замками, ведра З шт., ; раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы для игры Колумбово яйцо, рыбки с примерами, карандаши: синий, красный, желтый; мерки, круги зеленые, синие и красные для оценивания работы.

Ход занятия:
— Ребята, вы знаете, Крош нашел карту пиратов, где зарыт клад. Вот она посмотрите: сколько препятствий на пути. Смешарики не знают, что за знаки на карте, и они боятся, что не смогут сами добраться до клада. Просят вас помочь. Мы отправимся вместе с ними, и я знаю, что вы сможете все препятствия быстро преодолеть.

* 1. Каждая команда подойдет к своему столу, возьмет билетик/см. приложение № 1/ и займет свое место за столом. Кто затрудниться может обратиться за помощью к капитанам — это Настя, Уля и Регина. Ну, вот вижу — все справились. Сели все ровно, будьте внимательны.

* 2. Вот перед нами сказочный лес. Ребята здесь случилась беда — скука заколдовала всех обитателей и они исчезли. А кто может жить в лесу?/опрос детей/
— Возьмите тарелочки и составьте изображение, а песочные часики нам помогут — у вас всего две минутки. Опрос детей: кто получился? Чтобы нам расколдовать лесных обитателей нужно всем улыбнуться.

* 3. Новое препятствие — море. А как быть, как переплыть море?
— Да, можно построить плот. Сейчас возьмите свои бревнышки и с помощью мерки отберите нужные для плота. А ваши капитаны построят плоты. Молодцы. Плоты готовы. В путь.

* 4. Забурлило море, и вдруг выскочил осьминог и не хочет пропустить нас. У него беда — Морской царь приказал пересчитать всех морских обитателей и сокровища на дне моря, а он не умеет. Что же делать? Как ему помочь? — Возьмите карточки и карандаш и обведите ту цифру, которая соответствует количеству обитателей моря./см. приложение № 4/

Задание по группам.- Проверьте друг у друга. /проверка в парах/

* 5. Устали наши путешественники и решили отдохнуть и мы ребята тоже отдохнем.

Физминутка: * 6. Какое морское путешествие без рыбалки. Наловили наши друзья рыбы, а разложить по ведрам не могут, просят вашей помощи.

Вот у меня ведра с цифрами, а у вас рыба — посчитайте и положите в то ведро, сколько у вас получилось./см. приложение № 6/

* 7. Вот перед нами красивый луг, но здесь опять знак. Скука и здесь побывала: заколдовала бабочек — украла их красоту./см. приложение № 7/ Нужно помочь — раскрасить их крылышки.

Будьте очень внимательны, посмотрите на схемы и закрасьте как нужно.

— Закрасьте красным цветом крылья бабочки, которые не треугольные и не круглые; желтым цветом крылья бабочки, которые не треугольные и не прямоугольные; синим цветом крылья бабочки, которые не круглые и не прямоугольные.

У кого как у меня хлопните один раз, кто чуть ошибся два. Чтобы нам расколдовать бабочек нужно всем улыбнуться. Молодцы, ребята. Двигаемся дальше

* 8. Вот мы и добрались до клада. Посмотрите, здесь висят замки, а чтобы открыть каждая команда должна подобрать правильно ключ. Возьмите карточки и обведите нужный ключ, будьте внимательны./см.

приложение № 8/
— Вот все замки открыты, что же там нашли мы вместе — Это цифра 10.


— На следующем занятии мы с вами научимся писать цифру 10 и составлять число 10 из двух меньших

*9. -Ребята, давайте подарим смешарикам салют. Если вам было легко выполнять задания — возьмите красные круги и приклейте их на красные полоски, если вы в чем-то допустили ошибки, возьмите синие круги, а если вам было все трудно возьмите зеленые круги.
— За то, что вы хорошо помогали им в путешествии, смешарики дарят вам всем на память наклейки.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Гномиком»

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания геометрических фигур, умение выделить три свойства: форма, цвет, размер.

Учить определить место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева сверху, слева снизу, посредине.

Учить считать в пределах 5, устанавливая, что прибавляя единицу мы получаем следующее число пять. Учить определению закономерности и расположению предметов в определённой последовательности.

МАТЕРИАЛ:  сенсорная таблица, наборы геометрических фигур: жёлтый круг,3 голубых овала,5 белых прямоугольников, 3 зелёных треугольника разного размера от 1 до 5.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Сегодня я расскажу вам историю о гномике, который живёт в лесу. Он очень добрый и весёлый, дружит со всеми зверюшками. А ещё он очень любит заниматься математикой – хотите познакомится с ним? Для этого нужно отправиться к гномику на поезде. Машинист поезда — Петрушка. Давайте поможем ему посчитать вагоны.

Ребёнок считает у доски сколько всего вагонов? (4 ).

У каждого вагона есть номер.

Какой цифрой обозначен вагон в котором сидит: бабочка, неваляшка, кукла, рыбка?

У нас много детей и мы все не поместимся. Придётся прицепить ещё один вагон. На сколько стало больше вагонов? ( на один). Сколько стало вагонов? (пять). (Ребёнок считает у доски). Правильно если к 4 прибавить 1 получится число 5. Кто знает какой цифрой мы обозначим этот вагон? Ставим цифру 5.

На что похожа цифра 5?- (предложение детей, для чего нужна цифра 5?).

Ну вот мы и приехали к гномику. Он рад, что мы приехали и просим прочитать письмо, которое прислала ему тётушка Сова.

Читайте также:  И. пивоварова. бабушка

Воспитатель читает: «Дорогой Гномик! Я очень рада, что ты с интересом занимаешься математикой, и хочу чтобы ты стал таким же учёным как и я. Посылаю тебе подарок — игру «Волшебный прямоугольник», в котором живет много фигур, разных по цвету и по фигуре.

Раздать карточки: 1. Назовите фигуры на карточке? 2. Обратите внимание, что фигуры разные по размеру. 3. Давайте с ними поиграем. 4. Сколько всего квадратов? (овалов, кругов, маленьких квадратов) 5. Сколько всего? (красных, синих, зелёных, жёлтых фигур»

Найди фигуру:2-ой ряд, третий столбик. Расскажи о фигуре.

Физминутка. Один, два, три, четыре, пять. Топаю ногами. Один, два, три, четыре, пять. Не буду отвлекаться. Один, два, три, четыре, пять. Сяду заниматься.

Гномик предлагает ещё одну игру, она называется: «Раздели и сосчитай фигуры».

Поверни свои карточки обратной стороной. На что похожа карточка? (на прямоугольник). Разделите прямоугольник на четыре части. Какие фигуры получились? Сколько треугольников?

Гномик хочет сложить из геометрических фигур картину.

Возьмите жёлтый круг и расположите его в левом верхнем углу — получится то, что каждое утро будит своими лучами (солнышко).

Возьмите два голубых овала и расположите их вверху – получится то, что вы видите на небе (облака).

Возьмите синий квадрат, красный треугольника разного размера, расположите их слева – получится то, что растёт возле дома (ёлочка).

А теперь возьмите овал синего цвета, 5 маленьких прямоугольников белого цвета и 2 круга чёрного цвета и расположите справа – получится то, на чём ты любишь кататься (автобус).

Вот какая красивая картина у нас получилась (дети выполняют на индивидуальных фланелеграфах).

Нам пора возвращаться в детский сад, садиться на поезд, но поднявшийся ветер сорвал номера с некоторых вагонов. Каких номеров нет?

Дети называют пропущенную цифру.

Чтобы добраться от поезда до детского сада, давайте сделаем дорожку закономерности.

Итог занятия.

Название: Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Гномиком»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshej/

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

Цель:

-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи

Образовательные задачи:

-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

-Умение ориентироваться на листе бумаги;

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

-Умение делить слова на слоги;

-Развивать умение называть слова на заданный звук;

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словом математика, аудизапись, картинка ракета.

Организационный момент.

Приветствие гостей!

-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

— Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай — Решай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

— Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей.

Дети хором произносят

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Разминка (1 задание)

-Попрошу вас встать в круг пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

  1. Зима, а за ней что?
  2. Весна, а за ней что?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Какой сегодня день неделе?
  6. Какой был вчера?
  7. Какой будет завтра?
  8. Что больше час или минута?

— Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

— А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните  первое задание

Диктант по клеточкам (2 задание)

— Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по клеточкам.

РАКЕТА

( На столах лежат листочки и простые карандаши)

 — Посмотрим , что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)

Звучит космическая музыка.

— Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.

-На пути будут встречать различные испытания. с которыми нам нужно справляться.

— Считаем от 5 обратным счетом.

5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.

— Ну вот и прилетели! Кто это нас встречает?

( На доске схема человека для игры в танграм)

-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

Задание 3

-Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?

Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети. которые быстро справились с заданием помогают другим детям.

-Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились портреты.

-Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.

— А, вот и царь Считай. Показ картинки царя Считая.

Задание 4

-В моем царстве построили новый дом№7 (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.

— Царь Считай. Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.

-Молодцы справились вы и с этим заданием.

Звучит космическая музыка

-Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса)

— Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 4

  1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

           Шесть ворон на крышу село,

      И одна к ним прилетела.

      Отвечайте быстро, смело,

      Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? ( Сложением)

  1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

       Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Звучит космическая музыка

Станция Отдыхайка.

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 3.4 — самолёт. ( Руки в стороны.) 1.2- хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Задание 5

-Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы. (

-Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)

— А слоги? ( Из звуков)

— Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

— Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

— На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

— Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

— Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)

-Это строгий братец или добрый?  (Добрый)

-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.

-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.

— Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)

-Прочитайте это слово медленно,  указывая  звуки пальчиком под фишками.

-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)

-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).

-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).

-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).

-Что вы можете сказать про слово кит? ( В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.

— Составим звуковую схему слова кит.

Задание 6

Рассыпалось слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш   к   о   л   а

1      2    3     4     5

-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. — Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

 -А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Звучит космическая музыка.

-Вот мы и дома.

Итог занятия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

— Какое задание показалось наиболее трудным?

-Вы рады, что помогли помирить числа?

-И сами будьте дружными. помогайте друг другу.

— Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем  вам расширить знания.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-matematike-v-starshej-gruppe/

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Задачи:

  • Выявить умение детей решать логические задачи на смекалку, активизируя мыслительную и познавательную деятельность;
  • Выявить умение классифицировать предметы по 2-3 свойствам;
  • Выявить умение соотносить количество с цифрой;
  • Выявить умение детей выстраивать цифровой ряд.
  • Выявить представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели, обосновывать свои действия.
  • Выявить умение пользоваться приёмами определения массы; применяя слова: тяжелее, легче, весит, столько же.
Ход занятия.Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).Воспитатель: В сказке может все случиться — наша сказка впереди,Сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!»Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.-Что было дальше?-Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.—   Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.Г отовы?Дети: Да! Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?
1 .Д/упр. «Быстрый ответ»-   Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)—   Какое число следует за числом 4?—   Какое число стоит перед числом три?—   Какое число спряталось между числами 3 и 5?—   Какой день недели идёт после среды?—   Как называется день недели между субботой и понедельником?—  Какое время года наступит после весны?Ребята, а давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая. Но Колобок — то у нас тоже математический. Если вы найдёте все ошибки в выложенных в ряд доминошек, тропинка будет готова.

  1. Д/упр.     «Исправь ошибки и определи следующий ход»

Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше.Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы.В конвертах находятся части цветных цифр, за 3 минуты из этих частей надо собрать как можно больше цифр.

  1. Д/упр.      «Кто больше соберёт цветных цифр».

Ребята, а от Волка Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая называется цифровой ряд. — У кого единица? .. .За ней Цифра 2 и т.д.

  1. Д/упр.      «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка и набор объёмных геометрических фигур (блоки Дьенеша). Каждому из вас нужно взять по одной фигуре, положить в круг (согласно схеме) — это угощение для Колобка.5 .Д/упр. «Подбери геометрическую фигуру по схеме».

Воспитатель: Ребята, а я думаю, что Колобок от Медведя спокойно уйдёт, потому что ещё целый месяц Мишка будет занят своими делами. На карточках в письме изображено 4 недели, а это целый месяц. Каждый его день закодирован символом. Заполните пропущенные дни, назовите их.

  1. Д/упр.      «Какие дни пропущены?»

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.Физминутка: Ребята, становитесь в круг, давайте покажем, как в сказке Колобок убегал от Зайца, Волка и Медведя.М/п игра «Догонялки для зверят».Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

  1. Логические задачки.
    1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
    2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
    3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
    4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
    5. Кто громче замычит — петух или корова?
    6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

Ребята, а давайте вместе с мамой и папой принесём Лисе-Патрикеевне угощение: яблоки и груши. Вот только у кого ноша тяжелее: у мальчика, у мамы или папы?

  1. Д/упр.      «У кого самый тяжёлый рюкзак?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на самолёте, а то они уже, наверно, беспокоятся.

  1. Д/упр.      «Прозрачные льдинки» Воскобовича.

(выкладывание самолёта по образцу)Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Источник: http://detsad-kalinka.ru/2014/05/itogovoe-zanyatie-po-matematike-v-starshej-gruppe/

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство» | Конспекты занятий, НОД | Журнал «Педмастерство» / публикации, конкурсы, конференции для педагогов, учителей, воспитателей

Автор: Исаева Юлия Дмитриевна

Организация: ГБОУ Школа 1368

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
  3. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа , используя знаки больше, меньше, равно;
  4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
  6. Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал : письмо, замок с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, мерка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель « Собрались все дети в круг,

                            Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.  А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.»

В.- «Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лиза, попробуй посчитать по другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение  – сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-е задание:

Ребята, в математическом королевстве очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить.  Возьмите карточку, на которой изображено  три дорожки, различной длинны (красная, желтая и синяя), так же каждый возьмите мерку. С помощью мерки – измерьте ваши дорожки, пойдем по той, в которой наша мерка будет укладываться 4 раза.

5-е задание :

Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

– утром солнышко встает;

– по утрам нужно делать зарядку;

– нельзя умываться по утрам;

– днем ярко светит луна;

– утром дети идут в детский сад;

– ночью люди обедают

– ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

– В неделе 7 дней

– За понедельником следует среда

– после субботы идет воскресение

– перед пятницей стоит четверг

– всего 5 времен года

– Весна наступает после лета.

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашего уже ставшего добрым волшебника красивый ковер! С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать,  какие узоры – я вам буду говорить.

– в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;

– в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;

– в левом верхнем углу нарисуйте домик;

– посередине нарисуйте машинку;

– в правом нижнем нарисуйте мячик.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!

Источник: http://www.pedmasterstvo.ru/categories/24/articles/1514

Конспект занятия по математике в старшей группе «играем с машей и медведем»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель:

— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитаетель:

— Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

— Маша и Медведь.

Воспитаетель:

— Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

— Да.

Воспитаетель:

— У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

— Какие геометрические фигуры выложил Дима? — Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

— Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

— А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
— Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

— Дни недели.

— Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. — Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

— Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

— Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

— Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок — скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

— Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько пальцев на правой руке? — Сколько глаз у светофора? — Сколько носов у двух собак? — Сколько ушей у двух мышей? — Сколько хвостов у двух котов?

— Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

— Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

— Что сделала Настя? — Что сделала Даша? — Что сделал Максим? — Сколько палочек использовали для домика Маши?

— Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

— Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

— Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Источник: http://37.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/opyt-raboty-cherepanovoi-jany-akopovny/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-stars.html

Занятие по математике (старшая группа)

Занятие по математике.

(старшая группа)

Тема: Контрольное занятие.

Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10. Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними.

Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названию : круг, квадрат, треугольник. Сравнение полосок за длиной и шириной. Закрепить название цветов и умения определять на ощупь из какого материала изготовленный предмет.

Воспитывать внимание, самостоятельность, выдержку, привычку к самоконтролю.

Материал:

Демонстрационный: Набор цифр от 1 до 10, металофон, геометрические фигуры, условные меры, предметные карточки, мелкие игрушки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, две полоски для преподавания предметных карточек, разных за длиной и шириной полоски, геометрические фигуры, предметные картинки.

1. Организационный момент.

Приветствие

Вправо влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Дню ясному поклонитесь.

Свой день всегда начинайте с улыбки, и тогда у вас будет все в порядке, потому что от нее всем станет теплее. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам.

– Дети, сейчас у нас занятие по математике.

2.Мотивационый момент.

(Стук в двери. Заходит Курочка-Журочка и плачет).

Воспитатель: Добрый день Курочка-Журочка! Почему ты такая грустная да еще и плачешь?

Курочка: Как мне не плакать, когда Квакуша забрала у меня моих маленьких деток, а мне оставила письмо, которое я и прочитать не могу. Дети, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ну, конечно же мы тебе поможем.

Курица: А вы знаете как зовут моих маленьких деток?

Воспитатель: Мы даже можем тебе доказать это.

(Дети складывают рассказ-описание).

Цыплят высиживает наседка. Они вылупляются из яйца. Тело цыплят складывается: из головы, на которой размещенные глаза, клюв, уши которых не видим, потому что они спрятаны под пухом, из туловища, на котором есть крылья и хвост. Цыплята любят есть червяков, измельченные зерна пшеницы и кукурузы, а еще щиплют травку.

Наседка: Так, вижу вы все знаете о моих детках, а еще если выполните эти задания, то найдете их обязательно.

3. Основная часть.

Активизация деятельности детей через игру

Воспитатель: (читает письмо) Решить следует задания не простые, а математические! Выполнив их вы спасете десять цыплят

1. Игра “Наседка и цыплята”

(Порядковый счет в пределах десяти).

Вышла курица за порог

Прогуляться во дворе

Вслед – ребята и девчата –

Желтые цыплята.

Наседка им: ” Кудах-тах, тах

Не прячьтесь в кустах.

2. Игра ” Сколько зернышек”?

(Игра на развитие внимания).

Воспитатель стучит по металофону. Ребенок слушает и говорит сколько раз простучал воспитатель, чтобы определить количество зернышек.

3. Игра ” Аплодисменты”

Ребенок должен хлопнуть в ладони столько раз, сколько предметов находится на столе.

4. Игра “Какое число промелькнуло”?

Воспитатель, считая каждый раз до 10-ти умышленно пропускает какое-то число. Ребенок отвечает какое число пропущено.

5. Задание.

Работа с полосками на повторение порядкового счета от 1 до 10.

Воспитатель: Дети на ваших столах две полоски. На верхнюю полоску положите десять елок, а на нижнюю девять Божьих коровок – жучков

– Чего больше и на сколько ? (Отвечают дети).

– Как сделать, чтобы их количество стало ровным? (Ответ детей).

А теперь, замените на полоске одну елку и найдите цифру, которая отобразит количество предметов на полоске.

Дети находят цифру один.

Это один, или единица

Очень тонкая, как будто спица.

– Добавляйте еще одну елку. Сколько их стало? (Две елки).

– Найдите цифру два, которая обозначает количество предметов на полоске.

Дети: Это следующая цифра двойка

У нее шея, как будто лейка.

Еще и хвостиком своим виляет,

Как будто землю подметает.

– Добавляйте до двух елок еще одну и так же найдите цифру которая обозначит количество предметов на полоске. Сколько их стало? (Три).

– Вот и тройка выступает,

– Тайну все нам раскрывает:

– Глянь на удивление детворы

– Из двух каракуль выйдет “три”.

Добавлением по одному предмету выкладываем на полоске десять елок.

Каждое следующее действие воспитатель сопровождает вопросом:

Сколько елок стало на полоске? Дети отвечают на вопрос с декламированием стихов о каждой цифре.

Цифра 4

Острый локоть в четверки,

Как зацепит будет дырка.

Цифра 5

Очень любит танцевать

На бумаге цифра “пять”.

Вправо руку протянула

Влево ножку повернула.

Цифра 6

Цифра шесть словно замок

Снизу круг, вверху – крючок.

Цифра 7

Цифра семь, как кочерга

У нее одна нога.

Цифра 8

Цифра восемь – два кольца

Без начала, без конца.

Цифра 9

Цифра девять, или девятка –

Как будто в цирке акробатка

Сторчака перевернется

На шестерку обернется.

Цифра 10

Ноль в мире значит мало

Но как рядом единица

То в десятку превратится.

Физкультминутка

6. Игра “Веселый счет”.

Под кустом, вдоль реки

Поселились жуки:

Сын и дочка, отец, мать,

Ну, попробуй посчитать.

Сколько всех жуков? (четыре)

У Натальи – кукла Оля,

Плюшевой медведь – у Коли

Котик – у Марины,

Ослик – у Ирины

Слоник – у Павлуши

Сколько всех игрушек? (пять).

7. Игра “Четвертый лишний”.

Рассматриваем рисунки на которых изображены четыре предмета, один из которых лишний. Определить какой и объяснить почему. Например: яблоко, груша, слива, кукла. Здесь лишний предмет кукла, потому что это – игрушка, а яблоко, груша, слива – это фрукты.

8. Игра “Божьи коровки в избушке”.

– Дети, к вам прилетели божьи коровки, на крыльцах у которых есть точечки.

Они вылетели из своих домов, а теперь не могут их найти. Давайте поможем им найти свои дома. Количество точечек на крыльях жуков разное. Оно отвечает номеру дома, из которого вылетели божьи коровки. В зависимости от количества точечек находим дом с соответствующим номером (цифрой).

Дети выполняют задание.

– А теперь, рассмотрим домики. Какие геометрические фигуры использовали божьи коровки, для строительства своих домов? (круг, квадрат, треугольник).

– Назовите цифры написанные в кружочках и постройте цифровой ряд из домиков (счет в прямом и обратном порядке).

– Божьи коровки ходят друг к другу в гости, но дорожки, что ведут к их домам, разной длины и ширины (сравнение способом прикладывания). К какому домику кратчайшая дорожка?

Наседка: Малыши, я хочу вас кое-что спросить. Не могли ли бы вы моих деток научить так умело считать как вы, чтобы они никогда не терялись?

Воспитатель: Конечно научим. Так детки?

Потому что дети наши чуткие, добродушные и всегда придут на помощь тем, кто в ней нуждается.

_________________________________________________
Купили дочке ноутбук, а старый компьютер перенесли в другую комнату… И все бы ничего, если не отсутствие компьютерного стола. Друзья посоветовали сеть мебельных салонов «Mebell.ru» – проверенная компания и мебель хорошего качества. Купить компьютерные столы можно по очень приятным ценам, действует система скидок (каждую неделю 20% скидка на новый товар).
Осложнения и риск операции по увеличению груди .; кондиционеров установка и ремонт С-Пб.

Источник: http://www.detsadinfo.ru/2011/11/zanjatie-po-matematike-starshaja-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию