Я. аким. кто кому кто?

Аким Яков Лазаревич – Девочка и лев (сборник)

Я. Аким. Кто кому кто?

Вы прочитали большой сборник избранных произведений Якова Лазаревича Акима. Здесь всё лучшее, что он написал за тридцать лет работы в детской литературе.

Стихи, как и любое творчество, не могут пройти мимо судьбы их автора. А судьба у Якова Акима была непростая, как и у всех советских людей, юность которых совпала с Великой Отечественной войной.

Писатель родился 15 декабря 1923 года в старинном русском городе Галиче Костромской области. Первое стихотворение написал, когда учился во втором классе. Выпускал школьную стенную газету, играл в драмкружке. Был председателем совета пионерского отряда, секретарём комсомольской организации школы.

Весной 1941 года комсомолец Яков Аким закончил девятый класс и поехал вожатым в подмосковный пионерский лагерь.

Через три дня началась Великая Отечественная война.

Осенью 1942 года, после окончания военной школы связистов, в составе 85-го гвардейского миномётного Московского комсомольского полка Я. Аким отправляется сначала на Воронежский, а потом на Донской-Сталинградский фронт.

…Только в 1946 году снял сержант Аким военную форму. Но и после победы, как и в дни войны, советских людей выручало и поддерживало мужественное товарищество, настоящая дружба. Может быть, поэтому в стихотворениях Якова Акима чаще всего встречаются слова «друг», «дружба», «товарищ».

В 1950 году в журнале «Пионер» публикуется первое стихотворение поэта «Дождик», а в 1954 году выходит первый сборник его стихотворений «Всегда готовы!». С тех пор Я. Аким опубликовал много поэтических книг. Они переведены на языки народов СССР и зарубежных стран.

Яков Лазаревич Аким часто встречается с читателями в школах, библиотеках, Домах пионеров, пионерских лагерях. Однажды на литературном вечере он получил такую записку: «Я взрослая, но меня часто называют ребёнком (это не надо читать вслух). Ответьте, что Вам больше всего нравится в детях и что бы Вы хотели взять у них для своего характера?»

Аким прочёл записку и сказал:

– Не взять, а оставить!

Понимаете, что это значит?

Если писатель способен сохранить в себе детство, он настоящий детский писатель. Вот, думаю, почему читателям нравятся звонкие и озорные, ласковые и грустные стихотворения и переводы из книг Якова Акима. Поэт любит писать и сказки. Умение фантазировать, придумывать удивительное – тоже роднит писателей и детей.

«Хорошо помню, как был маленьким, – говорит поэт, – и никогда этого не забуду. Потому что если забуду, ничего не смогу больше для вас написать».

В одном стихотворении Якова Акима есть строчки:

Стихи мои как письма:Им нужен адресат.

К любому своему произведению поэт относится как к личному письму, письму к другу. Вот и книгу свою он назвал «Пишу тебе письмо». Это письмо каждому из вас, правдивое и сердечное.

Ты письмо моё получишьИ обрадуешься вдруг:Жить на свете много лучше,Если друга вспомнил друг.

Многие поэты, создающие произведения для детей на языках народов СССР, любят, чтобы на русский язык их книжки переводил Яков Аким.

В книге «Пишу тебе письмо» вы найдёте переводы с самых различных языков, будто побываете у друзей поэта в советских республиках и даже за рубежом. География дружбы Якова Акима богата, любопытна и красочна.

За свои переводы он награждён международным Почётным дипломом имени датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Яков Аким поэт лёгкий для читателя и трудный – для себя.

Стихи у него складываются медленно, зато живут долго, потому что в них есть то, что всегда необходимо людям: доброта, сердечность, красота окружающего мира.

Поэту хочется, чтобы с детских лет каждый понял, как обогащает человека душевная щедрость. Быть добрым и щедрым – это счастье. А ещё большее счастье – взаимные доброта и щедрость, связывающие людей.

Герои произведений поэта не только дети, но и взрослые. Есть у Якова Акима дорогая ему повесть-сказка «Учитель Так-Так и его разноцветная школа».

Герои сказки – Ленточка, Мультик, Понимальчик, Фок, Ушастик – растут рядом с учителем, вместе с учителем.

После опубликования этой сказки многие дети в письмах серьёзно предлагали: «Пусть бы и наша школа была разноцветной хоть раз в неделю…» Ребята читают книгу, а думают-то о своей школе, о своих товарищах и учителях.

Давно известно – дети не любят, когда их пытаются воспитывать «по вторникам и пятницам», как это делала вежливая старушка в повести-сказке про разноцветную школу.

Настоящее уважение ребят завоёвывают те их старшие товарищи, взрослые, которые вдумчиво и бережно передают растущему человеку свой жизненный опыт, душевное тепло свою любовь к людям. Именно таким и должен быть детский писатель.

Он делит со своими читателями ответственность за всё, что происходит вокруг.

Яков Аким достойно несёт эту добрую традицию советской литературы для детей.

Владимир АлександровЯ родился на зелёной улице.В деревянном тихом городке.А по улице гуляла курица,И коза паслась невдалеке.Там, за окнами, чернела осеньюОт колёс тележных колея,А зимой скрипучими полозьямиРаспевала улица моя.Я гляжу на лошадей распаренных,На подрагивающую дугу —Рукавицы в руки, ноги в валенки,И к дверям, на улицу бегу.Мимо занесённых палисадниковЗа санями весело бежать,И возница, бородатый дяденька,Может, даст мне вожжи подержать. Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестрёнка родня, и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблю.Скоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню волшебная щёткаМолоток настоящий братишке,Мяч сестрёнке, конфета Тишке.А ещё есть друг у меня.Друг Серёжка мне тоже родня.Я к нему прибегаю с утраБез него мне игра не игра.Все секреты ему говорю,Всё на свете ему подарю.

Источник: https://fanread.ru/book/1651458/?page=1

Литература: Я. Аким «Кто кому кто?»

Проект

«И страна эта Русью зовется»

Разработали: Ирина Анатольевна Еремеева – Монтессори педагог высшей квалификационной категории Светлана Юрьевна Гришина – педагог первой квалификационной категории.

категории Елена Алексеевна Семенова – педагог высшей квалификационной категории

Акцент был сделан на историю России. Пришвин говорил, что любить свою Родину, значит знать её. Михаил Юрьевич, фактически вывел определение патриотизма.

Человек, не знающий историю России, хотя бы вкратце, не может называть себя патриотом.

В проекте реализую нравственные задачи. Ребята окунулись в историю нашей страны. Многие интересующие их вопросы («русская кухня», «история тряпичной куклы», «русская изба») были раскрыты на занятиях на линии.

Со старшими детьми совместно с коллегами подготовила выход в другие Монтессори-группы с использованием ТСО, с элементами театрализации на тему «В гостях у самовара».

Входе проекта ребята смогли развивать свои коммуникативные навыки, а также получили большой эмоциональный заряд.

Круг 1

«Страна, в которой мы живем»

Материал: дидактический материал «Город, дом, семья», глобус, географическая карта мира.

Литература: Я. Аким «Кто кому кто?», Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова «Моя страна Россия»

Ход занятия.

Приветствие выполняется с движениями:

Доброе утро, небо. Доброе утро Солнце. Доброе утро, земля. Доброе утро, планета Земля. Доброе утро, наша большая дружная семья.

Воспитатель:

  • У каждого из вас тоже есть семья
  • Что такое семья?
  • Кем ты доводишься маме и папе?
  • Кто ты для бабушки и дедушки?
  • Кто у тебя родные – сестры, братья? и т. п. (ответы детей)

Читаем стихотворение Я. Акима « Кто кому кто?»

Предлагаем детям разложить материал «Город, дом, семья».

Дети 3-4 лет выходят на «свободную работу».

Старшим детям читаем рассказ:

Что такое Родина

Дима еще спал, когда вернулся из командировки папа. Он работал много месяцев в далекой стране, которая называется Соединенные Штаты Америки. Папа обнял сына и сказал с волнением в голосе: – Ой, Димка, как же я соскучился по тебе! – И по маме? – спросил сын.

– И по маме! – И по бабушке? – И по бабушке! Знаешь, Димка, я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу. Где мы с тобой летом гуляли. – Тебе не понравилась Америка? – Нет. Америка – красивая страна. И работа у меня была очень интересная.

Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, ему снятся березки и он хочет скорее вернуться домой. Другая страна остается для него чужой. Чужбиной. Как говорили в старину. – Почему? – снова спросил Дима. – Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство.

Где до сих пор живут его близкие и друзья. Вот когда ты летом отдыхаешь на даче, то скучаешь по городскому дому? – Да, да, и хочу быстрее вернуться домой! – А зимой? Все мы скучаем по загородному житью-бытью, по дому, саду, по друзьям, которых там оставили. Замечательно об этом написала поэтесса Зинаида Александрова.

Свое стихотворение она назвала «Родина»: «Родина бывает разная, но у всех она одна!» Наверное, права поэтесса, написавшая эти строки: ведь каждый, слыша слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Вот так, как поется в песне: С чего начинается Родина? С картинки в родном букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе? А может.

Она начинается С той песни. Что пела нам мать?.. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают Родину от врагов. – Дима, а ты знаешь. Как называется твоя Родина? Наша страна называется Россия. Она очень большая.

Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Подумай, а ты любишь свою Родину?

(Из книги «Моя страна Россия» Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова)

*** Родина моя – бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал… Все места для русского святые, Где бы ты в России не бывал.Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля, – Все напомнит мне о самом важном – Только здесь родимая земля! И куда б судьба не заносила, Не дано забыть нам об одном – Эта ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом!Предлагаем детям найти нашу страну на карте мира, посмотреть её размеры, сравнить с другими странами, найти города в которых бывали, показать столицу.

Круг 2

«Герои русских народных сказок»

Материал: дети рисовали героев русских народных сказок, придумывали кроссворды по сюжетам сказок ( творческие задания совместно с родителями); репродукции картин Виктора Васнецова

( « Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Кащей бессмертный», « Сивка-бурка», «Ковер-самолет»); картинки художницы Мавриной Т. к русским народным сказкам

Литература: русские народные сказки.

Ход занятия.

Воспитатель: Прилетела птица-синица За тридевять земель, За сине море-океян, В тридесятое царство, В тридевятое государство, Стала сказки сказывать.

Дети загадывают сказочные загадки (песенки и диалоги героев сказок): «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Ивашко и ведьма», «Маша и медведь», «Жихарка».

Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел: От тебя, заяц, не хитро уйти

«Колобок»

Читайте также:  Загадки по русскому языку для школьников

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

«Волк и козлята»

Сяду на пенек, съем пирожок! Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

«Маша и медведь»

Со старшими детьми рассматриваем рисунки (домашние заготовки), иллюстрации картин В. Васнецова, Мавриной; узнаем из каких сказок.

Дети обмениваются кроссвордами (домашние заготовки) и разгадывают их.

Круг 3

«Народный костюм»

Материал: костюмы для девочек и мальчиков в русском стиле; кассета с записью песен в исполнении ансамбля «Золотое кольцо»;

репродукция картины Венецианова «Спящий пастушок».

Литература: «Народное творчество» научно-популярный журнал;

«Русский народный костюм в иллюстрациях Билибина» №2, 2007; с.34.

Дети нарядились в русские костюмы (девочки-сарафаны, рубахи, кокошники, платки; мальчики – рубахи, кушаки). Под песни «Золотого кольца» начали двигаться под музыку, чувствуя темп и настроение песни.

Звучит песня «Коробейники».

Воспитатель: Издавна на Руси на ярмарках коробейники, да купцы торговали своим товаром: тканями, платками, шалями, лентами, разными украшениями. Русские женщины в красивы узорчатых костюмах гуляли по ярмарке: ярмарка искристая, ярмарка задорная, кружится неистово, молодо и здорово.

Старшие дети рассказывают о народных костюмах, показывают иллюстрации (домашнее задание).

  • Каким был костюм и одежда у женщин на Древней Руси?

Находки археологов, старинные летописи помогают нам восстановить, из каких тканей шились одежды, как и чем они украшались. Посмотрим, что выкладывали на свои прилавки купцы киевские по селам и деревням голосистые “коробейники”.А вот что – лен и шерсть , грубую холстину, тонкое сукно и тонкое полотно, выбеленное или цветное – крашенину, дорогие привозные ткани. Зато меха, дорогие и дешевые, были свои. Самые дорогие – горностай и бобер, куница и соболь, подешевле – рысь и барс, лиса и белка, самые дешевые – овчина и медведь, волк и заяц. Были припасены у купцов и драгоценные камни: алмазы и сапфиры, радужные стекла, бисер, жемчуг, ожерелья, бусы.

  • Из чего же состоял гардероб древних русичей?

Одежда делилась на повседневную и праздничную. Она различалась и качеством материала и цветовой гаммой. Основными видами одежды были рубаха и порты, причем у знати это была нижняя одежда, у народа – основная. Чем богаче человек, тем многослойнее был его костюм. Длинные рубахи носили знатные и пожилые люди, более короткие- трудовой народ – одежда не должна была сковывать движений. Рубаху носили на выпуск и обязательно с поясом (если человек не надел пояс, то говорили, что он распоясался). Праздничные рубахи знати шились из дорогих тонких полотен или шелков ярких цветов и украшались вышивками, они как бы охраняли человека от другого сглаза и напастей. Порты у мужиков стягивались на поясе шнурком – чашником . Порты заправлялись в сапоги из цветной кожи, часто расшитые узорами или обертывались онучами (куски полотна 2.5 метров), и на них надевались лапти, в ушки которых продергивались завязки – оборы, ими и обвивались онучи. В нашем представлении все лапти одинаковы. Но это не так. Лапти были толстые и тонкие. Темные и светлые, простые и сплетенные узорами, были и нарядные – из подкрашенного разноцветного лыка. Верхней одеждой были свита, кафтан и шуба. Обязательной частью мужского костюма был головной убор, летом – кожаный ремешок, а зимой – самые разнообразные шапки – кожаные, войлочные, меховые. На Руси женщины обязательно закрывали голову повойником, сорвать головной убор считалось страшнейшим оскорблением (опростоволоситься – значит опозориться). Девушки заплетали волосы в косу или носили их распущенными, подхваченными лентой, тесьмой или обручем из кожи, бересты, обтянутым разноцветной Отличия в одежде имели жители не только каждой губернии, уезда, волости или села, но и каждой деревеньки. Предлагаем детям раскрасить элементы народных костюмов (фартуки, платки, кокошники…) на выбор.

Круг 4

«Русская кухня»

Материал: глиняная посуда, деревянные ложки, салфетки, разделочные доски, нож, мерный стаканчик, овощи, необходимые для приготовления русских щей, «русские щи», вареная картошка в мундире, квашеная капуста, хлеб.

Литература: журнал «Народное творчество» №5. 2005г.; Л. Ляховская «Секреты домашнего кондитера» М. Экономика, 1993; Н. Нефедова «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?» М. изд-во ГНОМиД, 2007.

Ход занятия

На столе в глиняной посуде щи. Дети (деревянными ложками) угощаются. Около стола стоит гостеприимная хозяйка (девочка, которая вместе с мамой приготовила щи).

Предлагаем ребятам определить на вкус морковь, лук, укроп, капусту, картошку.

Ребенок рассказывает рецепт приготовления «русских щей».

  • каких продуктов в русской семье было в достатке? (картошка, капуста)

Проводим физ.минутку: «Мы капусту рубим, рубим….»

Дети пробуют картошку в мундире, квашеную капусту с черным хлебом.

Детям 4-5 лет предлагаем заняться лепкой «овощи».

Воспитатель: Для чего нужна посуда? Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы руками, Пили воду бы в реке Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На нее еду кладут, Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд – Варят, жарят и пекут

Ребенок рассказывает о глиняной посуде (домашнее задание).

«Глиняная посуда издавна служила людям…» (см. Н. Нефедова «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?» М. изд-во ГНОМиД, 2007. с.8-9)

Старшие ребята рассматривают схему «рождение глиняной посуды».

Лепка «посуда»(5-6 лет).

Круг 5

«Народная медицина»

Материал: картинки, плакаты, фотографии с изображениями лекарственных растений; игрушка Мишка; дерево с загадками; чайники с разными видами чая; чашки по количеству детей.

Литература: стихи Б. Заходера, К.Чуковского, потешки, скороговорка, загадки, заговоры; картинки или фотографии лекарственных растений.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика (потешка):

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.Воспитатель: Кто спешит к нам в гости? Зверь забавный, сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. (Мишка).А пришел он к нам не с пустыми лапами, а с угощением.

Вкусным чаем ароматным, и душистым, и приятным Мишка хочет напоить. Мишка: «Я чай заварил самый вкусный, самый полезный, мой любимый, разный, на любой вкус, только забыл в какой чай в каком чайнике. Помогите мне определить, где какой?»

Дети пробуют различные виды чая, определяют по вкусу какой чай (липовый, с мятой, с лимоном, с малиной, с медом).

Мишка: Спасибо, ребята, теперь я знаю в каком чайнике мой самый любимый чай – с медом! Даже песенка про это есть: Мишка очень любит мед! Почему? Кто поймет? В самом деле, почему Мед так нравится ему?» (Б.Заходер)Воспитатель: Да, хорошая песенка.

А еще скороговорка про тебя есть (разучивание скороговорки):Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много пчел.Мишка: Ой, что-то засиделся я у вас в гостях, а у меня еще много важных дел. Пора мне уходить. Но надо размяться перед дорогой.

Физминутка «Медвежонок».

Медвежонок потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы за спину завел, Повернулся и пошел.Воспитатель: До свидания, Мишка. Проводи, пожалуйста, наших младших ребят на свободную работу.Воспитатель:

  • Какой целебный чай заваривает Мишка, наверное он никогда не болеет. А кого-нибудь из вас, когда вы болели, мамы лечили травами?

Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах очень много таких растений. Какие вы можете назвать? -брусника; -черника; -морошка; -клюква; -багульник.

(Говоря о каком-либо растении, воспитатель каждый раз демонстрирует картинку или фотографию). С незапамятных времен люди используют травы для лечения болезней. Народ недаром приметил: «На каждую хворь найдется своя травка». Травы собирают, сушат, готовят из них отвары, настойки, мази.

Лекарственные растения растут не только в лесу, но и на лугах, в полях, вдоль дорог, и на пустыре.

«Чудо-дерево»

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А волшебные шарики с загадками.

Загадки:

Тонкий стебель у дорожки, Белая корзинка, На конце его сережки. Золотое донце. На земле лежат листочки – В ней лежит росинка Маленькие лопушки. И сверкает солнце. Нам он – как хороший друг – (Ромашка) Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)Растет зеленый кустик, Горел в траве росистой Дотронешься – укусит.

Фонарик золотистый, (Крапива) Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик)И тепла, и холодна, А одежка одна. Сверху листик гладкий, Но с байковой подкладкой. У реки на лугу, Босиком на снегу Первые цветочки – Желтые глазочки.

(Мать-и-мачеха)

  • Дорогие ребята, хочу предупредить вас, что лекарственные травы нельзя собирать вблизи дорог, по которым движется транспорт, а также в городских скверах, парках и дворах. Ведь на стебли, листья, цветы трав оседает копоть и пыль, растения вбирают в себя вредные вещества, содержащиеся в воздухе и почве, и могут принести вред здоровью.

Нельзя также собирать травы, поврежденные насекомыми-вредителями и слизнями.

  • Некоторые лекарственные растения люди специально выращивают на огороде.

Физминутка:

Пойдем с тобою в огород, Немало там у нас забот! Возьмем лопаты, тяпки, Взрыхлим, прополем грядки. Потом польем из лейки И сядем на скамейке.Ведь надо нам с тобой чуть-чуть После работы отдохнуть! -календула; -мята; -шалфей.

Воспитатель: Мы поговорили о травах, а что же еще полезного растет на огороде? Овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Дидактическая игра: «Что где растет?» (Ведущий называет растение, ребенок – место его произрастания).

  • Кроме лекарственных растений, русский народ очень часто использовал различные заговоры. Некоторые из них дошли до наших дней. Какие вы знаете?
  • Заплетая дочку, мама приговаривала:

Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят – Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся. Дочка маму слушайся!

  • На выпавший молочный зуб:

Мышка, мышка, на тебе зуб молочный, А мне дай крепкий и прочный!

  • Если ребенок ушибся, приговаривают:

У сороки – боли, У вороны – боли, У Ванечки – жирком завали.

  • Купая ребенка, приговаривают:

С гуся – вода, С Машеньки – вся худоба.

Источник: http://lib.convdocs.org/docs/index-198595.html

Книга Читаем дома с мамой. Для детей 6-7 лет читать онлайн бесплатно, автор Коллектив авторов на Fictionbook, cтраница 2

Скачать полностью

• Попроси маму найти семейную фотографию и попробуй разобраться, кто кому кем приходится.

Алексей Плещеев
МАТЬ И ДЕТИ

• Кто больше всего на свете любит своих детей?

Читайте также:  Как найти общий язык с братьями и сёстрами

• Ты любишь маму?

Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец матери.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Какая пословица больше подходит содержанию предыдущего стихотворения?

Зинаида Александрова
БУКЕТ

• Какие цветы были в букете?

• Опиши букет, который собрала девочка.

• А ты что дарил своей маме? Радовалась ли мама подарку?

• Почему Таня не пошла купаться с девочками?

Валентина Осеева
СЫНОВЬЯ

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

– Что ж сказать, – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

– Ну, что? Каковы наши сыновья?

– А где ж они? – отвечает старичок. – Я только одного сына вижу!

• Почему старичок дал такой ответ женщинам?

• Подходит ли рассказу пословица: «Всякой матери своё дитя мило».

Эмма Мошковская
Я МАМУ МОЮ ОБИДЕЛ

• Обижается ли на тебя иногда мама? В каких случаях?

• Что нужно сделать, чтобы мама тебя простила?

• Верна ли пословица: «Матушкин гнев, что весенний снег, много его выпадает, да скоро растает»?

Саша Чёрный
МАМИНА ПЕСНЯ

• С чем поэт сравнивает глаза девочки?

• Какого цвета глаза у твоей мамы? С чем ты можешь сравнить их?

ГУСИ
Русская народная сказка

Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и приказывают дочке:

– Мы пойдём, дочка, в город, принесём тебе булочку, купим платочек; а ты будь умна, братца береги, со двора не ходи.

Ушли старики; девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках.

Прибежала девочка, глядь – нет братца! Кинулась туда-сюда – нету! Кликала девочка, кликала братца – не откликается. Выбежала в чистое поле – вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом. «Верно, гуси унесли братца!» – подумала девочка и пустилась гусей догонять.

Бежала девочка, бежала, видит – стоит печка.

– Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

– Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

А девочка говорит:

– У моего батюшки и пшеничные не едятся!

И побежала дальше.

Бежит девочка дальше и видит – стоит яблоня.

– Яблоня, яблоня! Куда гуси полетели?

– Съешь моего лесного яблочка – тогда скажу.

– У моего батюшки и садовые не едятся! – сказала девочка и побежала дальше.

Бежит девочка и видит: льётся молочная речка – кисельные берега.

– Молочная речка – кисельные берега! Скажи, куда гуси полетели?

– Съешь моего простого киселика с молочком – тогда скажу.

– У моего батюшки и сливочки не едятся!

И побежала девочка дальше.

Долго бы пришлось бегать девочке, да попался ей навстречу ёж. Хотела девочка ежа толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:

– Ёжик, ёжик, куда гуси полетели?

Ёжик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит – стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. В избушке сидит баба-яга, костяная нога, морда глиняная, сидит и братец на лавочке у окошка, золотыми яблочками играет. Подкралась девочка к окну, схватила братца и побежала домой. А баба-яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню.

Бежит девочка, а гуси совсем её нагоняют. Куда деваться? Прибежала девочка к молочной речке с кисельными берегами:

– Реченька, голубушка, укрой меня!

– Съешь моего простого киселика с молочком.

Похлебала девочка киселика с молочком. Тогда речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси мимо и пролетели.

Выбежала девочка из-под бережка и побежала дальше, а гуси её увидали и опять пустились в погоню. Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке:

– Яблонька, голубушка, спрячь меня!

– Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу.

Нечего девочке делать – съела она лесного яблочка. Яблонька закрыла девочку ветками; гуси и пролетели мимо.

Вышла девочка из-под яблони и пустилась бежать домой. Бежит, а гуси опять её увидали – и ну за ней! Совсем налетают, крыльями над головой машут. Чуть-чуть добежала девочка до печки:

– Печечка, матушка, спрячь меня!

– Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.

Поскорей съела девочка ржаного пирожка и залезла в печь. Гуси пролетели мимо.

Вылезла девочка из печки и пустилась домой во весь дух.

Гуси опять девочку увидали и опять погнались за нею. Вот-вот налетают, крыльями по лицу бьют, того и гляди, братца из рук вырвут, да изба-то была уже недалеко. Вбежала девочка в избу, проворно двери захлопнула и окошки закрыла. Покружились гуси над избой, покричали, да так ни с чем и полетели к бабе-яге.

Пришли домой старичок и старушка, видят – мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек.

• Почему гуси унесли братца?

• Что сделала девочка, чтобы вернуть братца домой?

• Как ты оцениваешь поступок девочки: хороший, плохой, сама виновата, надо было следить за братом и т. д.?

Яков Аким
МОЙ БРАТ МИША

• С кого младшие дети обычно берут пример?

• Ты любишь своих братика (сестричку)?

Валентина Осеева
ПРОСТО СТАРУШКА

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

• Какова основная мысль этого рассказа?

• Ты помогал когда-нибудь кому-нибудь из прохожих?

• Какие свои качества проявил мальчик?

Алексей Плещеев
ВНУЧКА

• Расскажи о своей бабушке. Опиши её, расскажи, что вы обычно делаете вместе, что ты любишь в бабушке больше всего.

Евгений Пермяк
ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

– А для чего, Петенька, людям руки нужны?

– Чтобы в мячик играть, – ответил Петя.

– А ещё для чего? – спросил дед.

– Чтобы ложку держать.

– А ещё?

– Чтобы кошку гладить.

– А ещё?

– Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

• Почему автор пишет, что Петя с дедушкой были большими друзьями?

• Можешь ли ты так сказать о себе и своём дедушке?

Евгений Пермяк
ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

– Как же это так? – спрашивает Митю отец.

– Ножик плохой, – отвечает Митя, – косо строгает.

– Да нет, – говорит отец, – ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

– А как? – спрашивает Митя.

– А вот так, – сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

• Понравился ли тебе рассказ?

• Какова основная мысль рассказа?

• Расскажи о своём отце.

• Чему он научил тебя?

• Что вы делаете вместе?

• Расскажи о своей первой поделке.

Алексей Плещеев
СТАРИК

• Как дети называют дедушку?

• О чём внуки просят деда?

Родной край

Феодосий Савинов
РОДИНА

• Какие слова повторяются в строках стихотворения?

• Какие чувства вызывает у тебя стихотворение?

Михаил ПришвинМОЯ РОДИНА

Из воспоминаний детства

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки[7]

7   Силки – ловушка.

[Закрыть]

на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком.

Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.

Перепёлку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьёв на ветки от своих драгоценных яичек.

Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

• Что значит охранять родину?

Константин Ушинский
НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов, а когда мы уснём навеки, она прикроет и кости наши.

Читайте также:  Рассказы о великой отечественной войне, 6 класс

Велика наша Родина-мать – свято-русская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст[8]

8   Верста – русская единица измерения расстояния.

[Закрыть]

; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и Азии…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

• Как мы называем Россию? Почему?

• Какая пословица подходит к этому рассказу?

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Жить – родине служить.

Нет земли краше, чем Родина наша.

• С каким чувством автор описывает свою малую родину – деревню?

• Что случилось с героем стихотворения?

• Обижается ли он на товарищей?

Зинаида Александрова
РОДИНА

• Что для тебя означает слово «Родина»? Что ты представляешь себе?

• Где ты родился?

Алексей Константинович Толстой
«Край ты мой, родимый край…»

• Какой ты представляешь себе Россию, читая это стихотворение?

НИКИТА КОЖЕМЯКА
Русская народная сказка

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал он в свою берлогу; потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел её, а крепко-накрепко запер в своей берлоге.

Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлёт её домой.

Собачонка записочку отнесёт и ответ принесёт.

Вот раз царь и царица пишут к царевне: «Узнай-де от змея, кто его сильней». Стала царевна от змея допытываться и допыталась.

– Есть, – говорит змей, – в Киеве Никита Кожемяка, тот меня сильней.

Как ушёл зверь на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: «Есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея; пошлите Никиту меня из неволи выручить».

Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошёл его просить: выручить их дочку из тяжкой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать воловьих кож. Как увидел Никита царя, испугался, руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита, что его испугали и ему убытку наделали, и, сколько ни упрашивали его царь и царица пойти выручать царевну, – не пошёл.

Вот и придумали царь с царицею собрать пять тысяч малолетних сирот (осиротил их лютый змей) и послали их просить Кожемяку освободить всю Русскую землю от великой беды.

Сжалился Кожемяка на сиротские слёзы, сам прослезился. Взял он триста пудов пеньки, насмолил её смолою, весь пенькою обмотался и пошёл. Подходит Никита к змеиной берлоге.

А змей заперся, брёвнами завалился и к нему не выходит.

– Выходи лучше на чистое поле, а не то я всю твою берлогу размечу! – сказал Кожемяка и стал уже брёвна руками разбрасывать.

Видит змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться: вышел в чистое поле.

Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить Никиту:

– Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет; разделим же весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я в другой.

– Хорошо, – сказал Никита. – Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было.

Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в неё змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда в две сажени с четвертью. Провёл Никита борозду от Киева до самого Чёрного моря и говорит змею:

– Землю мы разделили, теперь давай море делить, чтобы и о воде промеж нас спору не вышло.

Стали воду делить; вогнал Никита змея в Чёрное море, да там его и утопил.

Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев, стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего. Царевна же воротилась к отцу, к матери.

Борозда Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна; стоит она валом сажени в две высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют её на память о Никите Кожемяке.

• Какой подвиг совершил Никита Кожемяка?

• Как в старину называли сильных воинов, защитников русской земли?

• Каких русских богатырей ты знаешь?

Источник: https://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/chitaem_doma_s_mamoyi_dlya_deteyi_6_7_let/read_online.html?page=2

8 B C B – Скачать mp3 бесплатно

  • Второй шанс идём по ветке лузеров 8 BCB192 Kbps 29.09 MB 00:22:06 1
  • 7 8 Grade BCB Basketball192 Kbps 56.11 MB 00:42:38 3
  • 8 ACRG V BCB 8 27 16192 Kbps 157.23 KB 00:00:07 0
  • BCB President On Super 8 Festival 2018192 Kbps 12.50 MB 00:09:30<\p>
  • Enduro Team BCB Enduroland 8 Y 5 13 04 17192 Kbps 11.95 MB 00:09:05 3
  • INDIVIDUAL INFANTRY FIELD STOVE BCB Fire Dragon192 Kbps 34.57 MB 00:26:16 805
  • BCB 8 12 2012192 Kbps 18.49 MB 00:14:03 0
  • CALDRON MOUNTAIN VOL 3 X BCB 10YEAR ANNIVERSARY 8강 4 Mingo Seagull Vs 비보이 코스프레192 Kbps 3.86 MB 00:02:56 0
  • Big Country BCB 8 Rd 2192 Kbps 4.28 MB 00:03:15 1
  • Vlad BCB 8192 Kbps 1.51 MB 00:01:09 1
  • Big Country BCB 8 Rd 1192 Kbps 4.45 MB 00:03:23 1
  • Legacy Vol 12 Loser S Top 8 BCB Tealz Meta Knight Vs Sneez Diddy Rob192 Kbps 12.61 MB 00:09:35 0
  • BCB 8 Guru Josh Infinity 2008 Jerome Ismae RMX192 Kbps 3.29 MB 00:02:30 11
  • Legacy Vol 8 Loser S Top 8 BCB Tealz Meta Knight Vs Jose V Ness192 Kbps 9.50 MB 00:07:13 2
  • BCB Fagaras 8 Mai 2016 Dupamasa192 Kbps 105.18 MB 01:19:55 0
  • BCB Fagaras 8 Mai 2016 Dupamasa192 Kbps 44.77 MB 00:34:01 0
  • 8 1 POWW Outta Control Shannon Moore Vs BCB192 Kbps 14.63 MB 00:11:07 2
  • SoCal PM Shark Tank Top 8 WQ Ft BCB Tealz Meta Knight VS Nashun Mario192 Kbps 26.21 MB 00:19:55 2
  • El BCB Crusader Cooking System MKII Entra En El TT Tac Pouch 8 SP192 Kbps 2.72 MB 00:02:04 18
  • Bcb 12 8 2017192 Kbps 15.33 MB 00:11:39 0
  • Bcb 26 8 2017192 Kbps 15.57 MB 00:11:50 0
  • CALDRON MOUNTAIN VOL 3 X BCB 10YEAR ANNIVERSARY 8강 3 Tiger 김영엽 Vs Wormz Silverston192 Kbps 4.39 MB 00:03:20 0
  • 5 ACRG V BCB 8 27 16192 Kbps 898.44 KB 00:00:40 0
  • Legacy Vol 12 Loser S Top 8 BCB Tealz Meta Knight Vs Jason Waterfalls Zero Suit Samus192 Kbps 13.49 MB 00:10:15 1
  • Bcb Beyblade Champion Boys Real Life Episode 8 Aman Is A Big Beast Aman Ke Paas Big Best Aa Gaya192 Kbps 9.48 MB 00:07:12 15
  • Bolingbrook Bulls Red BCB 3RD GRADE 8192 Kbps 3.90 MB 00:02:58 0
  • 10 ACRG V BCB 8 27 16192 Kbps 2.96 MB 00:02:15 0
  • 6 ACRG V BCB 8 27 16192 Kbps 853.52 KB 00:00:38 0
  • BCB Vs SV Stars 7 8 16192 Kbps 718.75 KB 00:00:32 0
  • PM The Balcony 50 Loser S Top 8 BCB Tealz Meta Knight Vs R3 IPunchKidsz Lucario192 Kbps 23.32 MB 00:17:43 2

Для вашего поискового запроса 8 B C B MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Второй шанс идём по ветке лузеров 8 BCB MP3 который загружен Ahar размером 29.09 MB , длительность  22 мин и 6 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание: 

Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь»  Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки. 

Источник: https://mp3skazka.ru/music/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%9A%D1%82%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BA%D1%82%D0%BE.html

Книга Разноцветные дома. Автор – Аким Яков. Содержание – КТО КОМУ КТО?

Направилась

Почта

В квартиру направо,

Где только проснулся

Голубчиков

Слава.

Сестрёнка ему

Надевала

Чулок,

А Слава скучал

И глядел

В потолок.

Сказал почтальон:

– Неплохая семейка!

Не здесь ли живёт

Гражданин

Неумейка?

Но Слава,

Услышав

Обидное слово,

Чулок натянул

И воскликнул:

– Да что вы!

Я сам одеваюсь,

Когда захочу,

А это

Ну… просто

Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец

В другую

Квартиру

И видит

На кухне

Такую картину:

Тарелки

Помыты

И сложены в груду,

А мама и дочь

Вытирают

Посуду.

Сказал почтальон,

Улыбнувшись:

– Беда!

Простите,

Я снова

Попал не туда.

Спустился

Во двор

Письмоносец

И вскоре

Чуть-чуть не упал

На трёхлетнего

Борю.

Цветы

Поливал он

Из маленькой

Лейки.

И здесь

Не нашёл

Почтальон

Неумейки!

Присел

Почтальон,

Отдохнул

И опять

Отправился в путь

Неумейку искать.

…Письмо

Получателя ищет

По свету,

Но что же в письме?

Рассказать по секрету?

Два слова

В конверте

Письма заказного:

ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!

Обидных два слова.

И я вас прошу,

Постарайтесь,

Ребята,

Чтоб это письмо

Не нашло

Адресата!

Папа на аэродроме

Мне сказал: – Четыре дня

Будешь ты мужчиной в доме,

Остаёшься за меня.

Покатился самолёт,

Папа вырулил на взлёт.

Я вбежал в квартиру нашу,

В кухне свет велел зажечь,

Усадил за стол домашних,

Произнёс такую речь.

– Бабушка, – сказал я строго,-

Бегаешь через дорогу.

Знает каждый пешеход:

Есть подземный переход!

Всем приказ: на небе тучи,

Значит, берегись дождя.

Для зонтов, на всякий случай,

Забиваю два гвоздя.

Ухмыляешься некстати,-

Пальцем погрозил я Кате.-

Вот что, старшая сестра,

Мой посуду, будь добра.

Мама, ну, а ты… не очень,

Не грусти и не скучай.

А уходишь, между прочим,

Газ на кухне выключай!

– Бабушка, бабушка, я чья дочка?

– Ты Федина дочь, моего сыночка.

– Мой папа большой, а совсем не сыночек!

– Сыночек. Брат четырёх моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

– Да разве у дочки мы были? У тёти!

– Тётю твою я в люльке качала…

– Бабушка, стой, объясни сначала,

Кто мне Наташа и два её братца?

– Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох и была шустра!

А ты им доводишься… Хитрое дело…

– Бабушка, что-то у нас пригорело!

– Тьфу ты, пока я соображала,

Всё молоко из кастрюли сбежало!

Болен я. В груди клокочет.

Жарко, будто у огня.

– Что с тобой?.. Чего он хочет?

– Лошадь я хочу! Коня!..

– Лошадь… – бормочу я снова.

Бабушка, веди, веди…

Вдруг отец вошёл:

– Готово.

Конь под окнами. Гляди!

Сыромятную, с насечкой,

Из пахучего ремня

Протянул он мне уздечку,

Видно, снятую с коня.

Я приник к уздечке ухом,

Всё забыл – озноб и жар,

Новый ремешок понюхал

И опять к щеке прижал.

Берегом прохладной речки

Словно еду на коне…

Глаз я не сводил с уздечки,

Легче становилось мне.

3

Источник: https://www.booklot.ru/authors/akim-yakov/book/raznotsvetnyie-doma/content/1292719-kto-komu-kto/

Ссылка на основную публикацию