Внеклассное мероприятие по математике для 1-2 классов «Волшебный мир математики»
Звучат песни о математике, счете, школьной жизни
Слайд №1 « Волшебный мир математики»
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Приглашаем всех отправиться в страну математики.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Слайд №2
Ученик 1.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас в «Волшебный мир математики», в котором вы не только узнаете много нового о математике, но и будете состязаться в смекалке, сообразительности и быстром счете.
-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды. ( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
Команда 1.
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания.
Команда 3.
И, соревнуясь с вами, Останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней!
Все: Мы нигде не пропадем –
Все, что надо, сосчитаем, Все решим, все отгадаем И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!
Учитель. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?
Слайд №3
Ученик 1. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.
Ученик 2. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух говорили “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.
Слайд №4
Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.
Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:
- Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.
Слайд №5 «Портрет Пифагора».
Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Слайд №6
Слайд №7
“Миром управляют числа”.
Слайд №8
– Итак, начинаем.
Конкурс «Разминка». Команды получают по одному баллу за правильный ответ
1команда. 1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9) 2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились) 3.
Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы) 4.Назовите наименьшее четное число (2). 5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты) 6.
Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
2 команда
7.Сколько цветов у радуги? (7) 8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа) 9.Три кошки купили сапожки – Сколько у них ножек И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек ) 10. Сколько ушей у трех мышей? (6) 11. Сколько лап у двух медвежат? (8) 12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3 команда
13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10) 14. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут) 15.
Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город? ( 2) 16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.(3) 17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4) 18.
На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа? (99 на 1 меньше 100)
Конкурс «Ребусы»
Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами. Пока команды разгадывают ребусы, исполняется песня «Мой Казахстан» в исполнении группы «Новая волна» учащихся 2 «А» класса.
Слайд №9
__Что же, команды готовы. Попрошу жюри оценить данный конкурс.
И100РИЯ – (история)
По 2 л – (подвал)
Р 1 а – (родина)
100 г – (стог)
С 3 ж – (стриж)
100 л б – (столб)
Слайд №10 Конкурс « Геометрическая задача».
Учитель: Найдите на чертеже все треугольники и покажите их.
А сейчас музыкальный номер от учащихся 2 «Б» класса. Звучит песня «Дорога добра». Попрошу жюри оценить данный конкурс.
Слайд №11 Физминутка
Слайд №12 Конкурс « КРОССВОРД».
Учитель: Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.
1
2
3
4
5
6
- Знак действия вычитания. (минус)
- Сумма длин всех сторон. (периметр)
- Компонент действия сложения. (слагаемое)
- Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)
- 100 сантиметров – это 1 …… (метр)
- Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)
Пока команды выполняют задание предлагаем посмотреть танец «Кара жорга» в исполнении ученицы 2 «А» класса Кусик Дарьи.
Уважаемое жюри, попрошу оценить конкурс «Кросссворд»
– А сейчас мы дадим возможность командам отдохнуть перед финальными испытаниями и послушать песню «Кто добрее всех на свете» в исполнении учащихся 2 «А» класса.
Конкурс «Веселые задачки»
– А в это время проведем конкурс болельщиков
Конкурс болельщиков. 1.По десятке на шесточке Сели умные кружочки И считают громко в слух, Только слышно: стук да стук (счеты) 2.Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покушайте, мухи, шелк. (Паук) 3.Пять ступень – лесенка, На ступеньках – песенка. (Ноты) 4.На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать Стали обувь надувать. (Шипы) 5.Кто в году четыре раза переодевается? (земля) 6.Треугольная доска, а на ней три волоска: Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка) 7.Четыре крыла, а не птица. Крыльями машет, а ни с места. (Мельница) 8.Сговорились две ноги, Делать дуги и круги. (Циркуль) 9.Много рук, а нога одна, (дерево) 10.
Входишь в одну в дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
– Настало время подвести итоги и услышать имя команды-победительницы.
-Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги
Слайд №13 МОЛОДЦЫ!
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Дети: Да!
Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.
Всем спасибо!
Звучат песни о математике, счете, школьной жизни
Слайд №1 « Волшебный мир математики»
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Приглашаем всех отправиться в страну математики.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Слайд №2
Ученик 1.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас в «Волшебный мир математики», в котором вы не только узнаете много нового о математике, но и будете состязаться в смекалке, сообразительности и быстром счете.
-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды.( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
Команда 1.
Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нет:Сегодня будет дружбаВладычицей побед.
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба,Сильней соревнование:Успех решает не судьба,А только наши знания.
Команда 3.
И, соревнуясь с вами,Останемся друзьями.Пусть борьба кипит сильнейИ наша дружба крепнет с ней!
Все: Мы нигде не пропадем –
Все, что надо, сосчитаем,Все решим, все отгадаемИ ребят своих из класса
Ни за что не подведем!
Учитель. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?
Слайд №3
Ученик 1. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.
Ученик 2. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух говорили “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.
Слайд №4
Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.
Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:
- Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.
- в Месопотамии
- вЕгипте
- вВавилоне
- ународов Майя
Слайд №5 «Портрет Пифагора».
Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Слайд №6
Слайд №7
“Миром управляют числа”.
Слайд №8
– Итак, начинаем.
Конкурс «Разминка». Команды получают по одному баллу за правильный ответ
1команда.1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились)3.
Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)4.Назовите наименьшее четное число (2).5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)6.
Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
2 команда
7.Сколько цветов у радуги? (7)8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)9.Три кошки купили сапожки – Сколько у них ножекИ сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек ) 10. Сколько ушей у трех мышей? (6)11. Сколько лап у двух медвежат? (8)12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3 команда
13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)14. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)15.
Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город? ( 2)16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.(3)17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4)18.
На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа? (99 на 1 меньше 100)
Конкурс «Ребусы»
Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами. Пока команды разгадывают ребусы, исполняется песня «Мой Казахстан» в исполнении группы «Новая волна» учащихся 2 «А» класса.
Слайд №9
__Что же, команды готовы. Попрошу жюри оценить данный конкурс.
И100РИЯ – (история)
По 2 л – (подвал)
Р 1 а – (родина)
100 г – (стог)
С 3 ж – (стриж)
100 л б – (столб)
Слайд №10 Конкурс « Геометрическая задача».
Учитель: Найдите на чертеже все треугольники и покажите их.
А сейчас музыкальный номер от учащихся 2 «Б» класса. Звучит песня «Дорога добра». Попрошу жюри оценить данный конкурс.
Слайд №11 Физминутка
Слайд №12 Конкурс « КРОССВОРД».
Учитель: Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.
-
Знак действия вычитания. (минус)
-
Сумма длин всех сторон. (периметр)
-
Компонент действия сложения. (слагаемое)
-
Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)
-
100 сантиметров – это 1 …… (метр)
-
Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)
Пока команды выполняют задание предлагаем посмотреть танец «Кара жорга» в исполнении ученицы 2 «А» класса Кусик Дарьи.
Уважаемое жюри, попрошу оценить конкурс «Кросссворд»
– А сейчас мы дадим возможность командам отдохнуть перед финальными испытаниями и послушать песню «Кто добрее всех на свете» в исполнении учащихся 2 «А» класса.
Конкурс «Веселые задачки»
– А в это время проведем конкурс болельщиков
Конкурс болельщиков .
1.По десятке на шесточкеСели умные кружочкиИ считают громко в слух,Только слышно: стук да стук (счеты)2.Восемь ног, как восемь рук,Вышивают шелком круг.Мастер в шелке знает толк.Покушайте, мухи, шелк. (Паук)3.Пять ступень – лесенка,На ступеньках – песенка. (Ноты)4.На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надеватьСтали обувь надувать. (Шипы)5.Кто в году четыре раза переодевается? (земля)6.Треугольная доска, а на ней три волоска:Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка)7.Четыре крыла, а не птица.Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)8.Сговорились две ноги,Делать дуги и круги. (Циркуль)9.Много рук, а нога одна, (дерево)10.
Входишь в одну в дверь,А выходишь из трех.Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
– Настало время подвести итоги и услышать имя команды-победительницы.
-Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги
Слайд №13 МОЛОДЦЫ!!!
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Дети: Да!
Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.
Всем спасибо!
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-1-2-klassov-volshiebnyi-mir-matiematiki
Внеклассное мероприятие по математике 1 класс
«Математический бой» в 1 классе
Цели: • создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта; • способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний; • способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах; • развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой. Здравствуйте, уважаемые команды, гости и жюри! Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас состоится математический КВН среди первых классов. Уже готово всё к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд… Болельщиков предупреждаем, Что встреча будет горяча, Поэтому мы вам желаем Болеть без вызова врача
Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями великими и замечательными. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём.
Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, – всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчётов. Всё считает математика, всё находит.
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».
1 конкурс – представление команд
1 команда – “Круг” Девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!» 2 команда — “Квадрат” Девиз: «У нашего квадрата все стороны равны.
И наши все ребята – дружбою сильны»
- «РАЗМИНКА» – общее задание, за каждый правильный ответ – 1балл
- Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос? (задача)
- Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц. (-)
- Число меньше 10 на 2. (8)
- Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц. (сложение)
- Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2кг.)
- Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц. (вычитание)
- Число меньше одного на один. (0)
- Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.(+)
- Число 3 больше на 4. (7)
- Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 ки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Каждой команде задаётся по очереди вопрос. 1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ:5 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз. 3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука.
2 конкурс – «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
- «РЕШИ ЦЕПОЧКУ» 8-6+7-4+3-4+1-3= (2)
4 конкурс – «На рыбалке»
Кто быстрее поймает всех рыбок с результатом 9
6 конкурс – «Соедини по точкам»
Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.
7 конкурс – «Сказочный»
командам по очереди задаются вопросы а картинка спроектирована на доске. 1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
4) Вспомните литературные произведения, в названиях которых есть числа.
8 конкурс – «Ребусный»
9 конкурс – «Сколько предметов» Командам предлагается записать на листах количество предметов и отдать их жюри, а потом по очереди называем названия предметов.
10. Конкурс капитанов – графический диктант (каждый капитан работает в своем поле, выполняет графический диктант. Направляет ведущий)
Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождение? (11)
Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 9. Сколько осталось молодильных яблок? (11)
«Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 8 пассажиров. На 1-ой остановке вышли 2 человека, а вошли 6 человек. На 2-ой остановке вошли 5 человек, но никто не вышел. На след. остановке – вошли 3 человека, а вышли 4 человека. Потом на остановке вошли еще 2 человека, а вышли 4. На след. остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?»
На дереве сидят два воробья. У каждого воробья по 3 семечка. Сколько семечек у 2х воробьев?
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете, это…
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
Над рекой летят птицы: голубь, щука, две синицы, 2 стрижа, и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей…. (5)
«Математический бой» в 1 классе
Цели: • создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта; • способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний; • способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах; • развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой. Здравствуйте, уважаемые команды, гости и жюри! Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас состоится математический КВН среди первых классов. Уже готово всё к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд… Болельщиков предупреждаем, Что встреча будет горяча, Поэтому мы вам желаем Болеть без вызова врача
Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями великими и замечательными. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём.
Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, – всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчётов. Всё считает математика, всё находит.
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».
1 конкурс – представление команд
1 команда – “Круг” Девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!» 2 команда — “Квадрат” Девиз: «У нашего квадрата все стороны равны.
И наши все ребята – дружбою сильны»
- «РАЗМИНКА» – общее задание, за каждый правильный ответ – 1балл
- Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос? (задача)
- Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц. (-)
- Число меньше 10 на 2. (8)
- Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц. (сложение)
- Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2кг.)
- Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц. (вычитание)
- Число меньше одного на один. (0)
- Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.(+)
- Число 3 больше на 4. (7)
- Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 ки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Каждой команде задаётся по очереди вопрос. 1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ:5 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз. 3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука.
2 конкурс – «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
- «РЕШИ ЦЕПОЧКУ» 8-6+7-4+3-4+1-3= (2)
4 конкурс – «На рыбалке»
Кто быстрее поймает всех рыбок с результатом 9
6 конкурс – «Соедини по точкам»
Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.
7 конкурс – «Сказочный»
командам по очереди задаются вопросы а картинка спроектирована на доске. 1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
4) Вспомните литературные произведения, в названиях которых есть числа.
8 конкурс – «Ребусный»
9 конкурс – «Сколько предметов» Командам предлагается записать на листах количество предметов и отдать их жюри, а потом по очереди называем названия предметов.
10. Конкурс капитанов – графический диктант (каждый капитан работает в своем поле, выполняет графический диктант. Направляет ведущий)
Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождение? (11)
Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 9. Сколько осталось молодильных яблок? (11)
«Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 8 пассажиров. На 1-ой остановке вышли 2 человека, а вошли 6 человек. На 2-ой остановке вошли 5 человек, но никто не вышел. На след. остановке – вошли 3 человека, а вышли 4 человека. Потом на остановке вошли еще 2 человека, а вышли 4. На след. остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?»
На дереве сидят два воробья. У каждого воробья по 3 семечка. Сколько семечек у 2х воробьев?
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете, это…
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
Над рекой летят птицы: голубь, щука, две синицы, 2 стрижа, и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей…. (5)
Источник: https://multiurok.ru/blog/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-1-klass.html
Скачать материал
так то ЕНТ / Воспитательная работа / Внеклассные мероприятия по математике
Внеклассное мероприятие к уроку математики “Праздник числа” 1 класс
15.02.2015 2937 458 Васильева Александра Петровна
Цели:1) через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению знаний по математике, расширению их кругозора; 2) развивать гибкость мышления, способствовать к переключению от одной умственной операции к другой.
Оборудование: Таблички – маски с изображением цифр, теремок, наглядный материал – задания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
“КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ?”
Учитель. Чему научится первым делом кошка?
– Хватать мышку.
Учитель. Чему научится первым делом птица?
– Летать!
Учитель. Чему первым делом научится школьник?
– Читать!
Учитель. А на уроке математике?
– Считать.
2. СВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКАХ.
Когда вы станете старше, вы узнаете имена многих великих математиков. А сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них.
В 1777 году в одной бедной семье родился мальчик. Звали его КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС. Никто даже и предполагал, что этот ребёнок станет великим математиком. Однажды с ним произошёл такой случай. Папа его рассчитывал зарплату нескольким рабочим и допустил ошибку. Маленький Карл ,стоя рядом с отцом, всё в уме пересчитал и указал на ошибку. Знаете, сколько лет было ему? Всего 2 года!
Другой великий математик КОЛБЕРН тратил не более секунды и всегда решал сложные задачи в уме.
“Допустим , что расстояние между двумя городами 65 миль. Сколько нужно сделать шагов, чтобы преодолеть это расстояние, если в одном шаге три ступни?”
Колберн думал 10 секунд и назвал точный ответ: 114тыс.400 шагов. Мальчику было всего 6 лет.
3. БЕСЕДА О ПРАЗДНИКЕ ЧИСЛА.
Сегодня, ребята, вы немного познакомитесь не с обычной. А с занимательной математикой. Посмотрите внимательно, кто к нам пришёл в гости. Узнаёте? Правильно, кот Леопольд. Он принёс вам различные занимательные вопросы и надеется, что вы ответите на все его вопросы и всё ему объясните.
Для этого он предлагает провести соревнование между командами. Ученики, сидящие на первом ряду – это команда “Треугольничков”, ученики, сидящие на втором ряду – это команда “Квадратиков”, ученики, сидящие на третьем ряду -” Овальчики”. За каждый правильный ответ команда будет получать вот такой флажок.
Та команда, которая наберёт больше флажков, будет победителем.
Итак, в путь!
ЗАДАНИЕ 1.”Угадай – ка фигуру”
Каждой команде по одному вопросу. Ответы не выкрикивать!
– 3 угла, 3 вершины, 3 разные стороны. Какая это фигура? (треугольник)
– 4 угла, 4 вершины, 4 разные стороны. Как называется эта фигура? (четырёхугольник)
– 5 углов, 5 вершин, 5 разных сторон. Какая это фигура? (пятиугольник)
ЗАДАНИЕ 2. Занимательно – логическое упражнение.
Каждой команде вручается картинка.
– Из каких фигур составлена каждая картинка?
– Чем отличается одна картинка от другой?
ЗАДАНИЕ 3. Определите, какая из фигур лишняя? Почему?
ЗАДАНИЕ 4. “Отгадай те загадку”.
Если ответ правильный, вы увидите отгадку.
– Чёрен да не ворон, рогат да не бык, шесть ног да без копыт…(жук)
– Четыре ножки в рогожке…(лягушка)
– На одной ножке стоит лепёшка. Кто мимо не пройдёт, всяк ей поклонится. Что это? (гриб).
ЗАДАНИЕ 5. Задание на внимание.
А теперь проверим, внимательны ли вы?
– Сколько этажей в школе? (Три)
– В каком по счёту кабинете мы учимся? (Во втором)
– Сколько умывальников на нашем этаже? (Семь)
– Сколько окон в кабинете пения? (Три)
– На каком этаже находится школьная библиотека? (на втором)
– На каком этаже находится школьный музей? (на втором)
ЗАДАНИЕ 6. Разгадайте ребус.
ЗАДАНИЕ 7.Загадки: 1)В школе есть такая птица,
но с поникшей головой,
Если сядет на страницу,
Возвратится он домой. 2
2) Я шла, шла, шла.
Ничего не нашла
Кто ответить мне готов?
Сколько у меня грибов? 0
3) Есть, друзья такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я
И со мною вся семья! 5
ЗАДАНИЕ 8. И последнее задание. Здесь спрятаны цифры? Отыщите их и скажите, сколько их на вашей полянке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
4. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ “ТЕРЕМОК”
– Сегодня у нас не просто урок, а “Праздник числа”. Предлагаю вам посмотреть математическую сказку “Теремок”.
– Каждый про себя вспомните, как надо вести себя в театре, и представьте себе, что мы с вами в театре.
СКАЗКА “ТЕРЕМОК”.
На доске расписной теремок, вырезанный из бумаги.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок
И стану там жить (заходит в теремок)
К теремку подбегает цифра 2 и стучится
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я цифра 2,
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой.
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра I: Пущу, если ты отгадаешь мою загадку-задачку
– Сколько хвостов у двух ослов?
Цифра 2:Два! (Цифра 1 впускает ее в теремок.)
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я цифра 2, полюбуйся какова! А ты кто?
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков,
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1и2:Пустим, если выполнишь наше задание.
– Сколько ушей у двух мышей?
Цифра 3:Четыре!
Цифры1, 2: Правильно. Заходи в теремок. Будем вместе жить.
Ведущий: Стали они вместе жить. К теремку подходит “Цифра четыре”
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я цифра 2, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков. А ты кто?
Цифра 4:А я четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить.
Цифры1, 2, 3: Пустим, если выполнишь наше задание.
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Цифра 4:Восемь.
Цифры1, 2, 3:Правильно. Заходи в теремок. Станем вместе жить.
Ведущий: И стали они вместе жить. К теремку подходит цифра 5.
Цифра 5: А я цифра пять,
Люблю очень танцевать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить.
Цифры1, 2, 3,4,5: Пустим , если выполнишь наше задание.
Три голубя белых на крыше сидели,
Два – поднялись и улетели,
Ну -ка скажи нам поскорей,
Сколько осталось голубей?
Ведущий: И стали они вместе жить .К теремку подходит цифра6.
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Цифры1, 2, 3,4,5: Пустим, если выполнишь наше задание.
Сколько ног у двух котов?
Ведущий: Стали они вместе жить. К теремку подошла Цифра 7.
Цифра 7: Я семерка-кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1,2,3,4,5,6: Пустим, если выполнишь наше задание.
Карандаш один у Насти,
Карандаш один у Вани,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ведущий: Стали они вместе жить. К теремку подошла Цифра 8.
Цифра 8: Я – восьмерка, два кольца,
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7: Пустим, если выполнишь наше задание.
Какая цифра идёт за цифрой 5? 8? 7?
Ведущий: Стали они вместе жить. К теремку подошла Цифра 9.
Цифра 9:Я – цифра девять,
Иначе девятка – цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8: Пустим, если выполнишь наше задание.
На воде две уточки,
На дворе 2 курочки,
Два гуся в пруду
Один индюк в саду.
Сколько птиц всего?
Ведущий: Стали они вместе жить. К теремку подошла Цифра 0
Ноль: Я цифра вроде буквы О,
Что значит ноль иль ничего
– Из теремка выходит единица и встает рядом с 0.
Все цифры в е месте: Если слева рядом с ним
Единицу примостим -это будет десять.
Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок (Отгадывает загадку и входит). Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
7. Итог занятия. На этом наше мероприятие подошло к концу. Я думаю, что победителями конкурса стали все ученики первого класса. Кот Леопольд благодарит всех участников нашего праздника. Вручение призов от кота Леопольда.
“Ребята, давайте жить дружно!”
Источник: http://tak-to-ENT.net/load/230-1-0-15417
Внеклассное занятие по математике в 1 классе
Проводится мероприятие в виде игры.
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.
Это интересно:
Задачи:
- формировать творческие способности обучающихся,
- глубже понять роль математики в жизни;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование:
- карточки с названиями команд;
- карточки с математическими ребусами;
- рисунки из геометрических фигур;
Ход мероприятия:
Учитель.
Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.
Класс делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекалистые», «Думающие», «Считающие». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.
1 конкурс « Математическая разминка»
«Смекалистые»
1) У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
2) В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.
3) У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
«Думающие»
1) В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
2) У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?
3) У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
«Считающие»
1) Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
2) На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
3) Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?
Подводятся итоги 1конкурса.
2 конкурс «Ребус от Меловичка»(на доске)
Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)
Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
3 конкурс «Загадки Карандаша»
Этот конкурс проводится для всей команды.
Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
4 конкурс «Разгадайка»
Каждая команда вытягивает по 5 карточек с ребусами и разгадывает их
ла 100 чки | ласточки | во 100 к | восток | 3 буна | трибуна |
пат 3 от | патриот | р 1 а | родина | 5 ница | пятница |
и 100 к | исток | 7 я | семья | те 100 | тесто |
по 2 л | подвал | 100 лб | столб | ли 100 к | листок |
100 лица | столица | ак 3 са | актриса | 100 п | стоп |
с 3 ж | стриж | про 100 р | простор | 40 а | сорока |
100 рона | сторона | во 7 | восемь | пи 100 лет | пистолет |
ко 100 чки | косточки | ви 3 на | витрина | 3 тон | тритон |
100 л | стол | по 100 вой | постовой | сви 100 к | свисток |
дми 3 й | дмитрий | рас 100 яние | расстояние | и 100 рия | история |
5 конкурс «Сложи фигуру».
Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.<\p>
6 конкурс «Развлекательные задачки»
Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
- В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).
7 конкурс «Шифрограмма»
Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | м | т | л | б | ы | р | в | е | о | ы | я | о | д | а | ц |
Получается предложение «Ребята, вы молодцы!». Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда – победительница. Команды награждаются грамотами.
Источник: http://nachalka21.ru/?p=287
Квн в 1 классе «математический бой» внеклассное мероприятие по математике 1 класс. – pdf
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение) Математический досуг: «Путешествие в Цифроград» г. Москва. Ведущий: – Ребята, какое у вас сегодня
Подробнее
МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Математическая игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 2015-2016 учебный год Составила и провела учитель математики Харитонова Зинаида Алексеевна Счастливый
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» 143969 Московская область г. Реутов Юбилейный проспект д. 62 тел:8 (498) 661-26-24 mail: adm_school@mail.ru
Подробнее
МБОУ «Большебыковская СОШ» «Клуб веселых математиков» Математический турнир Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать умение использовать
Подробнее
Математический КВН для педагогов. Вступительное слово ведущего: Все вы знаете, что КВН игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько
Подробнее
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. «Мы считаем до 15» Цель: Закрепление прямого счета в пределах 15, соотнесение количества предметов с цифрой,
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Интеллектуальная игра-викторина по ФЭМП (старшая группа) Составила воспитатель Маковеева Л.В.
Подробнее
Викторина «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной
Подробнее
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ» (ГОУ CПО «КемТИПиСУ») Математический КВН Преподаватель математики:
Подробнее
Программное содержание: Интегрированное занятие по математике «Путешествие в страну математики» 1. Закреплять представления о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения
Подробнее
КВН в 6 классе «Мы – вместе! Мы друзья!» Цели и задачи: 1. Расширить знания, повысить интеллект (ведь при подготовке членам каждой команды и всем болельщикам пришлось очень много перечитать). 2. Сплотить
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Иванова В.В. 2016г. Математический КВН
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» с.шебалино Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Письмо от Незнайки» воспитатель: Павлова Ольга Юрьевна 2013г.
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 4» Сценарий интеллектуального конкурса воспитанников дошкольных образовательных учреждений «УМКА» Разработала: воспитатель
Подробнее
ГБОУ СОШ 2035 г. Москвы Утренник отчет, посвященный окончанию учебного года Воспитатель: Карташова Л.А. Звучит музыка. Выходит ведущая. Ведущая: Друзья, вниманье, Начинаем о нашей группе мы рассказ. Стихами,
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по математике «Сказка зовет на помощь». (средняя группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш»
Подробнее
1 класс I полугодие Работа 1 1. Запишите число, которое следует за числом 2. 2. Запишите число, которое на 1 больше 6. 3. Уменьши число 4 на 1. 4. Увеличь число 5 на 2. 5. Запиши самое маленькое однозначное
Подробнее
Тесты по математике по учебнику М. И. Моро для 1 класса. 1 и 2 четверти Тесты по математике для 1 класса, 1 четверть Тест 1 Вариант I 1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры,
Подробнее
Конспект досуга в подготовительной группе «Математический КВН» совместно с родителями. Воспитатель: Якименко Е.Н. Цель. Сплочение детско-родительского коллектива, формирование дружеских отношений, взаимовыручки
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребѐнка детский сад 54 Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной
Подробнее
Математический КВН для 3 класса Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Учитель. Сегодня в нашем
Подробнее
Цель: создать праздничное настроение у учащихся и родителей; вызывать интерес к истории праздника 8 марта Женский день; воспитывать доброе отношение к самым близким людям, уважение к женщине матери, к
Подробнее
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной группе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Составила: Романюк Марина Вячеславовна
Подробнее
МОУ Большебыковская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Повторение и обобщение изученного во 2 классе» «Путешествие в сказку» Подготовила учитель начальных
Подробнее
Тема: Раскрытие скобок. Тема урока: раскрытие скобок. Цели: – формировать понятие «раскрытие скобок», научить способам раскрытия скобок, совершенствовать вычислительные навыки; – развивать наблюдательность,
Подробнее
Учитель: Аносова Светлана Владимировна КВН по математике 2 класс Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся; способствовать развитию логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/46388018-Kvn-v-1-klasse-matematicheskiy-boy-vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-1-klass.html