Внеклассное мероприятие на тему: сказки, 1 класс

Внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по сказкам» 1 класс, ГАОУ школа №7

Внеклассное мероприятие на тему: Сказки, 1 класс

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»Внеклассное мероприятие по теме:«Путешествие по сказкам»1-а класс, 02 марта 2017 гКлассный руководитель: Старокожева З. С,учитель начальных классов,высшая категорияг. Благовещенск

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о сказках.Программное содержание.

Обучающие задачи: 

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: 
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать на работу обучающихся .

Материал Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование: Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук.

Ход мероприятия

I Приветствие. Вступительное слово (звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)

Вед: Здравствуйте, дети и взрослые! Мы всех вас приветствуем на нашем мероприятии.

Вед: Все вы любите сказки. И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников.

По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются мультфильмы. Сказки — жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

Вед: А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение

Вед: В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Сегодня вас ждёт удивительное «Путешествие по сказкам». На пути нам встретятся разные задания. Это будет незабываемое путешествие! В пути нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках Слайд 1.

Вед: А сейчас сядем поудобнее, закроем глазки и представим, что летим на ковре – самолёте (запись ветра). Слышно, как свистит ветер. Поднимаемся всё выше и выше. Летим… Тихо спускаемся на землю и открываем глазки. Слайд 2

II Основная часть:

Вед: задание 1 «Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв. (слайд 3)

Вед: задание 2 Игра – «Назови знакомых героев сказок» Слайд 4

Цель: название имён сказочных персонажей.

— Мальчик, сделанный из полена.

— Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? Слайд 5

— У кого из героев была хрустальная туфелька? Слайд 6

— Имя мальчика, которого унесли лебеди. Слайд 7

— Баба …Яга Слайд 8

— Василиса…Прекрасная Слайд 9

— Героиня сказки, которая через лес с пирожками к бабушке Красная …. Слайд 10

Вед: Итог: Молодцы!

Вед: Однако, чтобы продолжить путешествие вы должны назвать самые любимые сказки, которые хорошо знаете (называют сказки).

Вед: Какие бывают сказки?

Вед: Сказки бывают волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые и т. д. Слайд 11

Вед: задание 3 Путешествие продолжается! На чем путешествовали в сказках разные герои?

Баба Яга ………………………………………………….. ( на ступе) слайд 12
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)  слайд 13

Емеля к царю…………………………………..(на печи)  слайд 14
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке) слайд 15
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре) слайд 16
На крышу Малыш………………………………(на Карлсоне )  слайд 17Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему. Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!

Вед: задание 4 «Угадай сказку». Слайд 18 Цель: умение отгадывать загадки.

А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок (Маша и Медведь) Слайд 18

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? Слайд 19

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? Слайд 20

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? Слайд 21

На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою- лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный ….. Слайд 22

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется? Слайд 23 Вед: Молодцы!

Вед: задание 5 «Расставь по порядку» Слайд 24 – 30 Цель: расстановка сказочных персонажей по порядку.

«Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь)

Вед: задание 6 Предметы из сказок Слайд 31-32 Цель: знание значения сказочного предмета в сказках.

Вед:С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

Вед: Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».) Слайд 33

Вед:С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».) Слайд 34

Вед: Молодцы!

Вед:Физпаузадавайте проведем небольшую разминку,

Вед:задание 7 « Вопрос – ответ» Слайд 35. Цель: умение правильно ответить на вопрос.

— Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)

— На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

— Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)

— Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)

— Продукт питания, из которого старуха слепила колобок? (Мука)

-Ура! Можно продолжать путешествие! Идём дальше…

Вед: задание 8 « Угадай мелодию» Слайд 36. Цель: исполнение слов сказочного героя из сказки.

— Какую песенку пел Колобок?

— Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы желание исполнилось?

— Что пел волк, чтобы козлятки отворили дверь?

— Как звал Иванушка свою сестрицу Алёнушку?

Вед: задание 9 «Блиц – турнир» Как хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!
1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогахб) Буратинов) Красной Шапочкег) Крокодилу Гене

2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши

б) подснежникив) василькиг) ромашки

3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвинеб) Золушкев) Василисе Прекраснойг) Царевне – лягушке

4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав 

б) коту-Леопольдув) старухе — Шапоклякг) Чебурашке 

5) У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька

б) у Крота в) у Лисы в норег) у Крысы

6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
а) тазик

б) ваннув) корытог) душ

7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?
а) Плиткинб) Обогревателевв) Печкинг) Батарейкин

8) Что несла Красная шапочка бабушке?
а) булочки

б) печеньев) пирожки

г) хлеб

Вед:задание 10 Слайд 45. А сейчас, чтобы проверить, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа. Я — начинаю, а вы — заканчиваете.

Кот…. (Леопольд и Кот в сапогах)
Баба…. (Яга)
Доктор…. (Айболит) 
Почтальон….  (Печкин)
Папа….  (Карло)
Дед….  (Мазай и Мороз) 
Маленький….  (Мук) 
Барон….  (Мюнхгаузен) 
Пудель…. (Артемон) 
Крокодил…. (Гена) 
Винни….  (Пух)
Старик….  (Хоттабыч)
Иванушка….  (Дурачок) 
Красная….  (Шапочка) 
Муха….  (Цокотуха) 
Черепаха….  (Тортилла)
Пес…. (Шарик и Барбос) 
Соловей…. (Разбойник)

Вед: Молодцы!

Вед: Предлагаем вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.

Вед: — Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но на свете много сказок, которые очень ждут вас. Сказочные герои не прощаются с вами, а только говорят всем «До свидания». Домой полетим на ковре – самолёте.

Закрываем снова глазки,Улетаем мы из сказки,Раз, два, три, четыре, пять –

В класс вернемся мы опять.

III Заключение:

Кому из вас понравилось наше путешествие?Кто хотел бы его продолжить?

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-putieshiest.html

Внеклассное мероприятие в 1 классе «По дорогам сказок»

Внеклассное мероприятие в 1 классе «По дорогам сказок»

Материал подходит для проведения внеклассного мероприятия, поздравления именинников (в 1 классе). Материал будет полезен для учителей начальных классов. Проводили это мероприятие в конце 1 четверти 1 класса.

Цель: при помощи занимательного материала формировать дружный классный коллектив.

Задачи:

Образовательные: привитие интереса к учебе, к чтению.

Развивающие: развитие чувства дружелюбия, взаимовыручки, памяти, мышления, творческих способностей.

Воспитательные: формирование коммуникативных качеств, толерантности, умения работать в команде.

Ход занятия:

Доска и класс украшены рисунками детей на тему «Сказки».

Звучит музыка «Усатый нянь», дети рассаживаются на места.

Ведущий: -Добрый вечер, ребята и родители. Вот и закончилась первая четверть 1 класса. Мы учились писать, читать, считать, дружить, работать в классе. Завтра начнутся первые ваши каникулы, предлагаю это отметить. В конце мероприятия мы поздравим летних и осенних именинников, подарим им подарки.

Приглашаю вас на вечер отдыха «По дорогам сказок». Сказки читали нам мамы и бабушки, когда мы были маленькими, сказки учат добру, взаимовыручке, дружить. А. С. Пушкин говорил: «Сказка—ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Ложь—выдумка, фантазия, урок—значит, учит ребят чего-то важному, хорошему.

Вдруг звучит музыка «Частушки Бабок-Ежек». В класс врываются Баба-Яга и Кикимора, танцуют, кружат вокруг ведущего. (это две подготовленные заранее мамы).

Ведущий: -Кто вы? Что вам нужно?

— Бабушка-Ёжечка (кланяется, кривляется)

— Кикимурушка Болотная. (делает реверанс)

Баба-Яга: -Ишь, какие хитрые, по дорогам сказок гулять, а нас спросили? Нас позвали?

Кикимора: -Не пустим по сказочным дорожкам шляться!

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 7 месяцев

Баба-Яга: -И ваши именинники без подарков остались, хе-хе. Мы подарки умыкнули.

Ведущий: — Отдайте, пожалуйста, подарочки. Как же ребята без подарков останутся?

Кикимора: -Не отдадим! Ну если только выполните наши задания, мы подумаем, может и отдадим. Подумаем!

Баба-Яга: -Не, не смогут выполнить. Ведь для этого нужно быть дружными, умными.

Дети: -Сможем!

Конкурс 1

Кикимора: -Я ваши любимые сказочки заколдовала, имена героев перепутала. Смотрите, как весело получилось:

Василиса Царевна

Старик Волк

Оле Дурачок

Лягушка Птица

Иванушка Хоттабыч

Жар Премудрая

Серый Лукойе

На доске карточки с «половинками» имен сказочных героев.

Дети выходят, расставляют карточки с именами правильно.

Кикимора: -Справились. Особо не радуйтесь, я вам поддавалась (дуется)

Конкурс 2

Баба-Яга: -Я добренькая, очень животных люблю. Покормите заек.

Нужно 4 человека: 2 зайки, 2 кормят их. Зайкам одевают ободки с ушками. Кормящим завязываются глаза, дают в руки морковки, раскручивают, они идут, ищут заек, чтоб покормить. Разумеется, не могут сразу найти, тыкаясь морковками. Наконец, зайки найдены и покормлены.

Конкурс 3

Кикимора: -Превращу-ка я детей в «повторюшек» (потирает руки).

Дети выходят, встают в круг вокруг Кикиморы. Звучит музыка «Танец маленьких утят». Кикимора в центре танцует, показывает различные движения, дети танцуют, повторяют.

Конкурс 4

Баба-Яга: -А я ребят заколдую так, что они не смогут разговаривать. При этом надо выполнять задания. При помощи жестов и движений показать то, что написано на листочках.

Ребята по одному выходят, вытаскивают листок с заданием, показывают.

На карточках записано следующее:

Красная Шапочка

Дюймовочка

Три поросенка

Царевна-Лягушка

Крокодил Гена

Принцесса

Бабушка

Кот в сапогах

Колобок

Маугли

Буратино

Людоед

Баба-Яга: -Молодцы, порадовали.

Конкурс 5

Кикимора: -Чего бы вам такого загадать (чешет голову), чтоб подарки не отдавать. О, знаю!

Эстафета «Шапка-невидимка». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды «шапка-невидимка», нужно пробежать в шапке до стула, обратно, передать шапку следующему игроку и так далее.

Конкурс 6

Баба-Яга: -И все-то они умеют, все выполняют. Всё, даю сложное задание: показать сказку. Я вас опять заколдую: говорить нельзя! Сможете сказку показать?

Инсценировка сказки. Детям раздаются листочки, на которых написаны роли. Рассказчик (учитель) рассказывает сказку, ребята показывают без слов.

В одном царстве-государстве жили-были Король и Королева. Они очень любили друг друга. И была у них дочка Принцесса. Доченьку Король с Королевой обожали, целовали, на руках носили.

Вот раз пошла Принцесса гулять в сад, где росли Деревья. На ветках деревьев сидели Птички и громко пели. Птички перелатали с ветку на ветку, но вдруг налетел Ветер.

Он стал носиться между деревьев, Деревья скрипели и гнулись, их ветки качались. Птички испугались и улетели. Ветер разбушевался. Принцесса присела под одним из Деревьев, закрыла руками лицо, сидит, дрожит.

В это время с неба спустился Трехглавый Дракон. Он схватил Принцессу и улетел в неизвестные края.

Король с Королевой как узнали об этом, стали горевать, плачут горькими слезами. В это время мимо их дворца проезжал Принц на белом Коне. Он услышал про горе Короля и Королевы, привязал Коня во дворе, пришел к Королю с Королевой, пообещал, что освободит Принцессу. Король пообещал отдать дочь за Принца замуж.

Сел Принц на Коня, день скачет, ночь скачет. Вдруг видит—пещера! А в ней Дракон истязает Принцессу. Вызвал Принц Дракона на бой. Долго они бились, но вот взмахнул Принц мечом— отлетела одна голова Дракона, взмахнул опять—отлетела вторая. Устали уже оба противника, еле на ногах держатся.

Но вот Принц из последних сил взмахнул мечом, и отлетела последняя голова Чудища поганого. Обрадовалась Принцесса, выбежала из пещеры, кинулась на шею Принцу. Посадил Принц принцессу на Коня, сам сел сзади, и отправились они обратно. Долго ли коротко ехали, а вернулись ко дворцу.

Король с Королевой увидели их в окно, обрадовались, выбежали навстречу, целуют и обнимают дочку, благодарят Принца, Коня гладят по гриве.

Сыграли свадебку, и стали жить-поживать, да добра наживать!

Баба-яга: -Молодцы! Порадовали хорошей сказкой.

Кикимора: — Даю последнее задание. Спеть песню про дружбу.

Ребята поют песню «Вместе весело шагать».

Кикимора: -Ладно, отдаем подарки.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…», именинникам вручают подарки.

Кикимора и Баба-Яга: -Какие вы молодцы, и дружные, и умненьки, находчивые. Сказки знаете и любите. А мы ведь не злые, мы вас проверяли. В сказках мы ведь не только пакостим, но еще и даем полезные советы, учим уму-разуму.

— Хотим вам, ребята, пожелать поскорей научиться читать, прочитать много книг.

Дети приглашают Бабу-Ягу и Кикимору к столу.

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-v-1-klasse-po-dorogam-skazok.html

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие в страну сказок 1 класс

Сценарий

внеклассного мероприятия,

разработанного

учителем начальных классов

СОШ № 12

г.Северодонецка

Шершневой

Светланой Викторовной

« Игра – путешествие

в страну сказок »

Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

1 класс

Учитель: Шершнева С.В.

1.Приветствие

2.Сообщение темы

Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые гости, родители! На этой неделе в нашей школе проводится много замечательных мероприятий и конкурсов среди учеников 1- 4 классов. Заканчивается неделя, которая проходила под девизом: « Мы родом из детства ».

А что больше всего нравиться детям? Конечно, учиться и играть! Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок ,учиться и играть! Нам понадобятся знания, сообразительность, быстрота, умение дружить и хорошее настроение. Все ли к путешествию готовы? Тогда в путь!

3.

Вступление

1) загадка

Угадайте: Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает.Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Терпеливым языком. ( книга )

2 ) стихотворение

С малых лет вы с удовольствием встречаетесь с книгами. Они добрые и смешные, волшебные и удивительные. Вот какое стихотворение Н. Найденого о книге подготовили ваши одноклассники.

Мой друг

Хорошая книга, мой спутник, мой друг! С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем. И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны Земли и движенье планет – С тобой ничего непонятного нет!Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу!Мудрость народа искрится в остроумных пословицах, поучительных поговорках, загадках, песнях, думах, легендах и, конечно, в сказках. — А любите ли сказки вы? — За что вы любите сказки?

( ^ )

— А чему нас сказки учат?

( Добро всегда побеждает зло.)

А теперь, ребята, поиграем.

4.Игра.

«Отгадай героя сказки»

У отца был мальчик странный, Необычный — девевянный, На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? ( Буратино )

Была она артисткой, прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. ( Мальвина)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит.

Это доктор… ( Айболит )

Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретиться девочке сейчас.

Кто это? ( ^ )

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.

Кто же это? ( Емеля )

Часто героями сказок являются звери. Посмотрим, сможете ли вы их угадать.

Был друг у Ивана немного горбатым, А сделал счастливым его и богатым.

Что за друг? ( ^ )

Ах, ты, Петя – простота, оплошал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко. ( Петушок Золотой Гребешок )

Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с носом. ( ^ )

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса.

Кто же это? ( Лиса )

Он любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки. ( ^ )

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( Медведь)

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож.! Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. ( ^ )

5.Задание

— Вспомните и назовите сказки, в которых главным героем является: А) лиса Б) кот В) медведь Г) заяц

6.Задание

Отгадайте, кто из героев сказки мог отправить такую телеграмму: А) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас.Б) Спасите! Нас съел Серый Волк!В) Простое яичко я уже снесла.

Ждите новых поступлений!Г) Я ездила на бал, вы не поверите, в овоще с грядки. И на балу танцевала с принцем!Д) Я точно знаю, где живут самые вкусные Бабушки.

Проголодаетесь – ко мне не обращайтесь!Е) Я живу без всякой славы ,средь зеленой средь дубравы У семи богатырей.

7.Задание

«Вспомни песенку»

-Вспомни, кто какую песенку пел в сказке; А) Колобок

Я – колобок, колобок,

Подрумяненный бок.

^

По сусекам скребен ,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел…

Б) Мама Ивасика – Телесика В) Что пела коза своим семерым козлятам.

^

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла, молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

С вымечка на копытечко…

8. Задание

«Бюро забытых вещей»

— Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернутьзабытые вещи их прежнему владельцу.

  • Корону – Снежной Королеве
  • Шляпу – Незнайке
  • Колпак – Буратино
  • Кружевную шапочку – Красной Шапочке
  • Пропеллер – Карлсону
  • Сапоги – Коту в сапогах
  • Хрустальную туфельку – Золушке
  • Кувшин – Лисичке и Журавлю

9.Задание

« Угадай название сказки »

-Угадайте-ка ,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из произведений.Несет меня лиса за темные леса, За высокие горы, в далекие страны!

Котик- братик, отними меня!( Рус.нар.сказка « Кот, петух и лиса »)

Ох, не легкая это работа –

Из болота тащить бегемота. (К.Чуковский « Телефон »)

Вот он – аленький цветочек, какого нет краше на всем белом свете,о котором просила меня дочь младшая, любимая. ( С.Аксаков « Аленький цветочек »)

Ты один не умывался И грязнулею остался. И сбежали от грязнули

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. если хочешь быть здоров. плешаков

И чулки, и башмаки. (^ )

Полны бока молока, Полны рога творога, Полны копытца водицы.

Отопритеся, отворитеся. (Рус.нар.сказка «Волк и семеро козлят»)

В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.( К Чуковский «муха-цокотуха»)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки…( «Маша и медведь» )

Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка. Так она мала. Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку?(^

Кто-то за кого-то ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд.

Да, засела крепко в этой сказке…( «Репка »)

10.Задание

Угадай ,какое название сказки спряталось.

Исправь ошибку.

Гусилебеди Машаимедведь Котвсапогах

11 Задание

« Расположи иллюстрации к сказке в нужной последовательности»

Перед вами хорошо известная русская народная сказка. Как она называется? Вы видите рисунки к этой сказке. Но их кто – то перепутал местами. Вспомните, в какой последовательности развивались события в этой сказке , и расположите рисунки в нужной последовательности.

12.Задание

Инсценировка сказки.

(по выбору)

13. Задание

«Объясни пословицу»

— Чему нас учат сказки? — Нужно ли их читать? — Как вы понимаете смысл этих пословиц?

  • С книгой жить – век не тужить!
  • Кто много читает, тот много знает.

Собери пословицу из слов:

Книга поможет в труде, выручит в беде.

14. Итог

Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.

Стихотворение

Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали ничего!Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Чтобы делал ученик, Если не было бы книг,Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей?Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку, А ее на полке нет!Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках!- Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную библиотеку.-Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать.

Инсценировать произведения а, может быть, даже создавать их.

Успехов вам, ребята!

Источник: http://medznate.ru/docs/index-6422.html

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов Путешествие по станциям «В гостях у сказки»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цели занятия:

  • организация досуга;
  • выяснить, какие сказки знают дети,
  • выявить лучших знатоков сказок;
  • дать возможность проявить свои таланты;
  • развивать творческие способности;
  • способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  • загадки;
  • иллюстрации к сказкам;
  • рисунки сказочных героев;
  • выставка книг
  • презентация
  • мультимедийное устройство
  • магнитофон

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,Начинается урок.В путешествие пойдем,В страну сказок попадем.Слушай, думай, наблюдай,Сказку нашу отгадай.Глазки дружно закрывайте,Сказку в душу пропускайте.– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.

«Паровозик из Ромашково».

— Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Наш маршрут — в СКАЗКУ!Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.

Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».

— Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».

— Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (роль может играть библиотекорь)- Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке.

Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?

А вот и первое препятствие — ответьте, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают

Автора и название сказки. (презентация)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся …

2

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

3

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

4

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик — луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

5

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

6

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

7

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

8

Сейчас потолкуем о книге другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит?

9

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор …

10

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

11

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

по прозванью …

12

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

13

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

14

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

называла…

15

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это…

— Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

— Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на сле-дующие вопросы.Какую песенку пел Колобок?Кто может позвать Сивку-Бурку?Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.

)Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)Что пела Коза своим козлятам?Кто может помочь позвать Иванушке сестрицу Аленушку.

— Молодцы, мы справились и с этим заданием!А теперь снова в путь!

«Деревня Загадкино».

— На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.    * * *Деревянный мальчуганПопадает вместо школыВ полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?Как зовется сам мальчишка? (Буратино)    * * *Маленькая девочка весело бежитПо тропинке к домику,Что в лесу стоит.Нужно этой девочкеК бабушке скорейОтнести корзиночку,Посланную ей.

(Красная Шапочка)    * * *Появилась девочкаВ чашечке цветка,А была та девочкаЧуть больше ноготка,В ореховой скорлупкеДевочка спала.Вот какая девочка,Как она мала!Кто читал такую книжку?Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)    * * *Она красива и мила,А имя ее от слова «зола».

(Золушка)    * * *Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше. (Карлсон)    * * *Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит).    * * *Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)    * * *Не лежалось на окошке –Покатился по дорожке.Лиса песен мне не пела,Но она меня и съела. (Колобок)    * * *Ах ты, Петя — простота,Сплоховал немножко,Не послушался кота,Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

«Аттракцион».

— Ребята, эти бедные сказочные герои пытались нам помочь, посмотрите, что сделал с ними Кощей Бессмертный.

Аттракцион-физкультминутка «Пристрой нос!»

Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов. С завязанными глазами дети должны пристроить нос, хвост, рог.

— А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

  3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)

  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Читайте также:  Конспект занятия – экскурсии в старшей группе. воронеж

Станция “Сказка-раскраска”

-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

-А кто из вас любит рисовать?

-А кто любит разукрашивать?

-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

«Отгадай мультфильмы»

— Ну, вот, ребята, Кощей почти побежден, осталось только одно препятствие Отгадай мультфильмы

Презентация

— Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Итог урока.

— Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок

Кому из вас понравилось наше путешествие?Кто хотел бы его продолжить?Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

Каждый участник путешествия получает сувенир.

Закрываем снова глазки,Улетаем мы из сказки,Раз, два, три, четыре, пять –

В класс вернемся мы опять.

  1. Внеклассное мероприятие

    Цель: развивать логическое мышление, память, умение быстро находить ответ на поставленный вопрос, применять полученные знания в нестандартной ситуации, повысить интерес к предмету.

  2. Внеклассное мероприятие

    – По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.

  3. Документ

    Домашнее задание для детей.  Подборка стихотворений, загадок, пословиц, сказок о совах, письмо сочинений, инсценирование сказки «Самый красивый наряд на свете», чтение сказки В.

  4. Программа

    Самкова, В.А. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9 классов основной школы: Концепция. Программа. Тематическое планирование. — М. : Академкнига/учебник, 2011.

  5. Внеклассное мероприятие

    Молочник: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность.

Источник: https://refdb.ru/look/2148218.html

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Донского Тульской областиВнеклассное мероприятие в 1 классе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина.»Подготовила: учитель начальных классов Калгина И.Г. первой квалификационной категории2012 – 2013 учебный год

Цель: знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина.

Задачи:

обучающие: познакомить обучающихся с биографией писателя; формировать навыки выразительного чтения; формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка»;

воспитывающие: создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя; – воспитывать самостоятельность; творческую активность; эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

развивающие: развивать внимание, воображение, наблюдательность,

творческие способности.

Оборудование урока:

  • Презентация
  • фрагмент сказки
  • Выставка книг.

Ход мероприятия.

I. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта А.С. Пушкина.

II. Актуализация знаний.

1. Постановка цели и темы урока.

— Вы любите сказки? -Кто знает, какие бывают сказки? Сказки можно разделить на две группы.

Сказки

народные авторские-Почему они называются народными? — Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)-Почему называются авторскими? -Какие авторские сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница») -Молодцы! Посмотрите на выставку книг. -Героев, из каких сказок вы узнали? Кто автор этих сказок? — Автор этих сказок А.С. Пушкин.

^

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна.

…С усердием перекрестит меняи сказки русские рассказывать мне станет. Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово, каждый жест сказочницы. А сказок она знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз… И запоминал их – навсегда. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих стихах. «Как на том ли Окияне-море глубоком стоит остров зелен, как на том ли острову стоит дуб зелёный, от того дуба зелёного висит цепь золотая, по той цепи ходит учёный кот…» -А как об этом сказано у самого Пушкина? Вспомнили? -Кто нам напомнит? -Но не только русские люди, но и за рубежом читают Пушкина: его сочинения переведены почти на все иностранные языки. Множество стихотворений Александра Сергеевича положено на музыку (романсы); почти на все крупные произведения его написаны оперы: «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Дубровский», и многие другие. Они постоянно идут на сценах театров в нашей стране и за границей. -А кто знает сказки А.С.Пушкина? Какие?-В чём особенность сказок А.С.Пушкина? (написаны в стихах) -Сегодня мы прочитаем отрывки из его сказок. -Ребята, кто готовил отрывки из сказок А.С.Пушкина? Послушайте и подумайте, из какого произведения этот отрывок. Кто догадался, из какой сказки этот отрывок?

Физминутка

(танцевальные движения под песенку белочки «Во саду ли, во городе..»)

Викторина.

Задание №1. Найди ошибки. (Учитель зачитывает отрывок из сказки с ошибками каждой команде по очереди).

— Закинул старик удочку в море.

— У лукоморья клён зелёный.

— Я ль на свете всех умнее,

Всех румяней и белее? — Ветер! Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи птиц.

— Избушка там, на тонких ножках.

— Стал он кликать золотую щуку.

За каждый правильный ответ ученику даётся балл.

^ Собери пословицы. (даются карточки с половиной пословицы. Дети должны найти подходящие половинки, соединить их и получить 2 пословицы).

— Много захочешь — последнее потеряешь. — Ненасытному всё мало. — Много желать – добра не видать. — Жадность всякому горю начало. За каждую правильно сложенную пословицу даётся балл. — Объясните смысл этих пословиц. — С какой сказкой можно соотнести эти пословицы? ( Сказка о золотой рыбке.)

Задание №3. Кроссворд.

По горизонтали:

1. Богатство Кощея.2. Александр Сергеевич.3. Сколько раз закидывал старик невод?4. Дерево с золотой цепью.5. Кличка собаки, живущей у 7 богатырей.6. Золотая исполнительница желаний.

По вертикали:

1. Говорящий предмет царицы.7. Передвижное средство Бабы-Яги.8. Что закидывал в море старик?9. Разбитая вещь старухи.10. Сочный, наливной фрукт, наполненный ядом.11. Имя королевича, нашедшего возлюбленную в хрустальном гробу.

^

Сейчас мы инсценируем отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей».

Год прошел, как сон пустой, Царь женился на другой. Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.

С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мои, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет: Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». И царица хохотать, И плечами пожимать. И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась. Гордо в зеркальце глядясь.Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.Дополнительные задания:

^

— Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)

— Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»)

— Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

— Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

— Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской)

^

-Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. (1 – комар; 2 – шмель; 3 – муха).

-Сколько было богатырей? (33)

-Перечислить по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (1 – белка, 2 – 33 богатыря, 3 – царевна-лебедь).

-Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон? (Баян, ^ , Боян).

Номинация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей».

— Молодая царевна была отравлена яблоком? (да, нет)

-К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (1 – солнце; 2 – месяц; 3 – ветер).

— Какая кличка была у собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырей» (Тарзан, ^ , Белка, Стрелка, Жулик)

Номинация «Сказка о золотом петушке».

— Что входит в обязанности золотого петушка? (охранять царство, воевать за царство; будить царя)

— Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Черномор, Звездочет, Колдун, Чародей)

— Что пообещал мудрецу царь Дадон за золотого петушка? (Волю первую твою, Я исполню как свою)

— Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)

V. Итог

С творчеством, какого поэта знакомились? Отрывки, из каких сказок читали? Что пробовали сами?

По окончанию производится подсчёт заработанных баллов. Подводится итог путешествия по сказкам Пушкина. Каждый ребёнок из класса получает в подарок за участие в этой игре сладкий приз.

Источник: http://zanny.ru/docs/200/index-46341.html

Ссылка на основную публикацию