Внеклассное мероприятие на тему: день победы 9 мая для 2 класса. сценарий

Внеклассное мероприятие «9 Мая – День Победы»

Внеклассное мероприятие на тему: День Победы 9 мая для 2 класса. Сценарий

Федеральное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г.Чехов-2 МО

       Открытое общешкольное мероприятие

Тема:«9 Мая – День Победы».

Классные руководители:

                                                   Попова Т.В.

                                                   Друзенко И.А.

08.05.2014 г.

Цели: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения; формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, развивать художественно-эстетический вкус.

Форма проведения: общешкольное мероприятие.

Участники мероприятия: учащиеся 3-в и 3-д классов, классные руководители (Друзенко И.А., Попова Т.В.), учитель музыки (Башмакова О.В.),  родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, декорации, костюмы, военная атрибутика.

Ход мероприятия

Звучит песня «Под небом России» (презент.1)

Пара ребят исполняет вальс (под такты «Венского вальса»). Во время военного марша 2пары ребят маршируют.

1 ученик

Первое взрослое платье надела, Первые туфли на каблуке. Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

2 ученик Бал выпускной закружил нас с тобою, Вот и заря в проёме окна! Нет, не заря, это зарево боя! Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война!

3 ученик

Грохот раздался,

Всё вокруг потемнело,

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды,

Огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

4 ученик

Гибнут простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

Голос Левитана о начале войны

Звучит первый куплет песни “Священная война”

5 ученик

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало для всех  юных

Это страшное слово «война».

6 ученик

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, военном году.

Ведущий 1:В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Они прикрыли жизнь собою,

Жизнь, начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зелёная трава.

Ведущий 1:Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ведущий 2: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.  Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

1.    Блокада

Холод и голод,

Слышны стоны в ночи.

 Все плотнее смыкают

Кольцо палачи.

2.    Блокада.

Черные окна

И взрывов гул.

В грохоте, гари

Город тонул.

3.    Блокада.

Хмурые лица

И взгляд потухший.

Город унылый,

Серый и скучный.

4. Блокада.

Вера в победу

Отвага и мужество,

Надежда и стойкость

Людей всех содружество.

5. Блокада.

Одиночество,

Болезни и смерть.

Не сосчитать нам

Горьких потерь.

6.  Блокада.

Никогда не забыть нам

Страшных дней Ленинграда,

Тех, что словом зловещим

зовутся – Блокада.

Ведущий 1:Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней.

Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. “Велика Россия, а отступать некуда.Позади Москва”.

Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

«Стоять на смерть, ни шагу назад!» –

Такой был девиз у наших солдат

И жизни своей не жалели они

Врага изгоняя с родимой земли.

Песня “Десятый батальон”(3)

Ведущий 1:

Война проверяла всех на верность, самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно – остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность подготовиться и дать отпор врагу.

Ведущий 2:

Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Страна превратилась в единый военный лагерь. На защиту Родины встали все: и взрослые, и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины, дети, старики.

 7 ученик

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля, и краснели поля.

Всё пылало над нашей страной.

8 ученик

Следы врага – развалины и пепел

Здесь всё живое выжжено дотла.

Сквозь дым нет солнца в чёрном небе

На месте улиц – камни и зола.

Ведущий 1:

Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности… Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях, придавали им сил и мужества. Это помогало выжить нашим солдатам  в этой кровавой схватке. Любовь матери, жены, невесты. На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат, ну а бойцы  писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Песня “Землянка” (исполняют  дети)

Ведущий 1: Такие письма необходимы были солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которая была написана еще до войны.

Песня “Катюша” (исполняют дети)

Ведущий 2:

Нельзя без гнева и боли вспоминать о зверствах нацистов, которые расстреляли, задушили в газовых камерах, сожгли сотни людей. Повсюду, где появлялись гитлеровцы, они оставляли свои кровавые следы. Одно из таких зверств было совершено в белорусской деревне Хатынь.

Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей.

А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов.

Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Презентация о Бухенвальде (2)

В нацистских концлагерях было уничтожено несколько миллионов людей.

Самые страшные концлагеря — Бухенвальд, Освенцим, Аушвиц.

БУХЕНВАЛЬД!

«Каждому своё» — надпись на входе в лагерь.

Бухенвальд (нем. Buchenwald [ˈbuːxənvalt] — «буковый лес») — один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии. С июля 1937 по апрель 1945 года в лагере было заключено около 250 000 человек. Количество жертв лагеря оценивается примерно в 56 000 узников.

Над узниками проводилось множество медицинских опытов, в результате которых большинство умерли мучительной смертью.

Заключённых инфицировали сыпным тифом, туберкулёзом и другими опасными заболеваниями для того, чтобы проверить действие вакцин против возбудителей этих болезней.

Заболевания перерастали очень быстро в эпидемии из-за скученности в бараках, недостаточной гигиены, плохого питания, а также из-за того, что эти заболевания не лечились.

Ведущий 1: Все дальше уходят события тех лет. Но никогда не изгладится из памяти людской день 9 мая 1945 года – светлый праздник победы нашего народа в битве с фашизмом.

Голос Левитана об окончании войны (4)

Всегда люди будут благодарны участникам той страшной войны, сумевшим одолеть жестокого врага. Сегодня, вспоминая погибших в войне 1941-1945 годов, почтим их память минутой молчания.

9 ученик

Вспомни всех поимённо,

Горем вспомним своим…

Это нужно НЕ мёртвым!

Это надо – живым!

“Люди мира, на минуту встаньте”

Ведущий 1: Не забыть нам годы Великой Отечественной войны, нелегко далась победа.

Ведущий 2: Память о тех, кто больше никогда не вернется к нам, будет всегда в наших сердцах.

Ведущий 1: Благодаря им мы живы, можем радоваться жизни, солнцу, небу, цветам.

Песня “Журавли” – презентация (4)

 10 ученик

Сколько лет прошло со дня Победы?

Сколько мирных и счастливых лет?!

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам «нет»!

11 ученик

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Песня  “Ветераны войны” – презентация (5)

12 ученик

Мы гордимся бесконечно вами,

Верные защитники страны,

Боль утрат притерпится с годами.

Только б не было опять войны!

Читайте также:  Как сделать вертушку из бумаги своими руками для начинающих

13 ученик

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

14 ученик

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Песня “Солнечный круг, небо вокруг– презентация (6)

1 ученик

– Четыре года войны.

2 ученик

– 1418 дней.

3 ученик

– 34 тысячи часов.

4 ученик

– И более 27 млн погибших советских людей.

5 ученик

– 27 млн. – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.

6 ученик

– 27 млн. – это значит 14 тыс. убитых ежедневно.

7 ученик

– 27 млн. – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!

8 ученик

– Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

9 ученик

По всей стране от края и до края.

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

И смотрит на сынов своих Россия,

Как будто лишь вчера закончен бой.

10 ученик

Проходят победители седые,

Победа остаётся молодой.

Как быстро бы года не пролетали,

От нас не отдаляется она.

И ей к лицу солдатские медали,

К лицу ей боевые ордена.

Песня “День Победы” – презентация (7)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/9_maya_den_pobedi_175014.html

Внеклассное мероприятие к 9 Мая (2-3 классы)

1)воспитание патриотических чувств обучающихся;

2)развитие в детях сострадания, милосердия, гордости за свое Отечество.

ноутбук, мультимедийный проектор.

кадры из фильма Озерова «Трагедия века», фотографии и слайды военных лет, музыкальные произведения о войне, сценки из книги О. В. Узоровой »Сценки – минутки на школьном уроке».

Видеоприложение выполнено в программе Microsoft office Power Point.

1 чтец. Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

8 Марта, Новый год.

2 чтец. Но вот сегодня день особенный у нас.

Счастливый день, великий День Победы.

Ее добились взрослые и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

Почему День Победы особенный праздник? Великий день?

(ответы детей)

3 чтец. Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

-Когда же началась ВОВойна?

-Весь народ, от мала до велика, встает на защиту своей страны! Враг БУДЕТ РАЗБИТ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! С ТАКИМИ ЛОЗУНГАМИ УХОДИЛИ СОЛДАТЫ НА ФРОНТ!

4 чтец. На нашу Родину Германия напала.

И отступала наша армия сначала.

А немцы быстро шли к самой Москве.

И кровь лилась по всей стране.

5 чтец. И вот фашисты прорвались к Москве,

И был у них злой Гитлер во главе.

-Какие цели были у фашисткой Германии?

(ответы детей)

-Уничтожить нашу страну, угнать в плен и сделать рабами ее жителей – мечтал Гитлер

6 чтец. И шла война четыре долгих года.

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить,

А нас в рабов послушных превратить.

7 чтец. И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали: « Стой!»

-Могли отдать Москву? Почему? (ответы детей)

8 чтец. Конечно, вспомнить надо

8 чтец. Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад

.

– Вот кусочек хлеба. Вы поймете, почему я показываю вам, когда увидите фрагмент о Ленинграде.

– Ленинград – город, 900дней находившийся в блокаде, холодный, голодный

, но не сдавшийся врагу!

– Русский солдат спасал от фашизма и освобождал не только нашу страну. Болгарию, Польшу, Румынию, Чехословакию, Венгрию, Югославию, Албанию.

9 чтец. И мы пошли освобождать Европу.

Солдаты наши в блиндажах, в окопах,

В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и самолетах.

Все помнят подвиг советского солдата. В благодарность за отвагу и мужество в этих странах установлены памятники нашим солдатам. Есть такой памятник в Болгарии.

– Но победа была бы не возможна без труда тех людей, которые без сна и отдыха трудились на заводах, полях.

10 чтец. Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолеты.

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

Орудья и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали и медали.

– Что же делали труженики тыла?(ответы детей)

Фашистских оккупантов побеждали.

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

12 чтец. Сегодня торжество у нас в стране.

Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.

И мой прадедушка был тоже на войне

И про нее рассказывал нам много.

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа.

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как сбоями шли через Европу.

Как побеждали в тех они боях

И как Берлин солдаты брали,

Как над рейхстагом водрузили флаг,

И как в тот день все люди ликовали.

– Какие чувства испытывали солдаты, узнавшие, что конец войне?

– Но кроме радости люди испытывали боль. Почему?

13 чтец. А мой прадедушка погиб под Сталинградом.

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда,

А после отбивались, как могли.

И в братской похоронен он могиле,

И вечный там огонь горит,

И памятник большой соорудили –

Красивый мрамор и гранит.

И на граните имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том.

И свежие цветы всегда кругом.

Чтец 14. Но в этот славный день мы вспоминаем

Не только тех, кто был на той войне.

Ведь мы героев много новых знаем,

Кто воевал в Афганистане и Чечне.

В пустынях и степях, в горах высоких

Отважные российские бойцы

Коварного врага в боях жестоких

Одолевали, как их деды и отцы.

Чтец14. И было торжество у всей страны.

И снова отмечая праздник этот,

Героев вспомнить мы должны,

Призвавших недругов к ответу.

Чтец15. И, если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды,

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

Внеклассное мероприятие проведено 8 мая 2007 года.

Учитель Голюк Наталья Николаевна

Используемая литература: кадры из фильма Озерова «Трагедия века», фотографии и слайды военных лет, музыкальные произведения о войне, сценки из книги О. В. Узоровой »Сценки – минутки на школьном уроке».

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-k-maya-klassi-521786.html

Сценарий к 9 мая 2015 для 2 класса

Танец с цветами. Девочки танцуют, плавно отходят на края сцены. Стоят , раскачиваясь из стороны в сторону, с цветами в поднятых руках, олицетворяя мирную жизнь.

Дети выходят на сцену, изображают мирную жизнь : катаются на самокате, играют, веселятся.

Вдруг все замирают, услышав голос Левитана о начале войны. Все отходят вглубь сцены, слушают.

Звучит песня «Священная война».

Ведущий 1: Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины.

Ведущий 2: Что такое война? (Слайды). Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Ведущий 1: Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ведущий 2: Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ведущий 1: Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ведущий 2: Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека. В первой группе — три человека. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

Закажите именное поздравление от Мороза

Ученик 1:

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Читайте также:  Классный час на день космонавтики, 3 класс

Ученик 2:

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

Ученик 3:

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (хором):

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Мальчики идут строевым шагом, девочки машут им вслед платочками.

Девочки исполняют песню «Катюша»

Ведущий 1: 3 года и 10 месяцев продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки.

Ведущий 2: Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец, враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка.

Ученик 4 (в руках красный флаг):

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

Все солдаты вместе:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущий 2: И вот, наконец, 1945 года наступила долгожданная Победа! В День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей.

Ведущий 1: У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Ученик 5:

Мы по улицам пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы, и деды —

Одержали вы победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За великую Победу —

Славьтесь и отцы, и деды!

Ведущий 2: Около 27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — каждый третий житель страны погиб.

Ведущий 1: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Песня «Вечный огонь».

Все участники становятся полукругом на сцене.

Ученик 6:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Ученик 7:

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Ученик 8:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ученик 9:

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Ученик 10:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ученик 11:

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ведущий 2:

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Все выступавшие дети вместе:

Пусть не будет войны никогда!

Дети бросают воздушные шары с бумажными голубями в зал, под музыку.

Поют песню «Солнечный круг»

Источник: http://vsescenarii.com/scenarij-k-9-maya-2015-dlya-2-klassa.html

Сценарий мероприятия “9 Мая – День Победы”

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Методические указания:

  • Встреча приурочена к празднованию 66 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
    • литературно-музыкальная композиция;
    • мультимедийная презентация (показ слайдов)
    • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Ход мероприятия

Учитель. 9 мая вся страна отмечает великий праздник – День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

66 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1

Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

(Исполнение песни “Священная война”)

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Учитель. Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо “из детства” ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ученик 6

(Просмотр на экране видео “От героев былых времен”)

Учитель.Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но… бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

(Звучит запись Левитана о начале войны)

Ученик 7

Ученик 1

Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Ученик 9

Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой “не ради славы – ради жизни на Земле”.

Но даже в дни тяжелых испытаний – в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре – наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ученик 10

Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Учитель. И он пришел этот день – 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Ученик 13

(Просмотр на экране видео “Минута молчания”. )

Учитель. 69 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

(Просмотр на экране видео “Парад Победы”.)

Ученик 15

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/scenarij_meroprijatija_9_maja_den_pobedy/21-1-0-760

Внеклассное мероприятие к 9 мая «Слава тебе, победитель солдат!»

Поиск в базе сайта:

Внеклассное мероприятие к 9 мая

«Слава тебе, победитель – солдат!»

Цель:

Приобщить учащихся к пониманию того великого подвига, который совершил наш народ, его армия в годы Великой Отечественной Войны, воспитывать у учащихся чувство гордости за подвиги старших поколений.

Ведущие:

– Добрый день, дорогие ветераны! – Здравствуйте! – Годовщину Победы в Великой Отечественной Войне отмечаем мы сегодня! – Много лет прошло, но для многих из вас это было как- будто вчера. Как – будто вчера прозвучали для вас слова о долгожданной победе. – Как будто только вчера в переполненных вагонах, с радостным ожиданием встречи с родными возвращались вы в свои деревни, города, сёла. – Живым – поверка. Павшим – слава! Салютов гром и тишина. Победу празднует держава, Надев медали, ордена. – От маршала и до солдата Перед Победой все равны, Как были ей равны когда-то В день окончания войны. – На площадях и на полянах Повсюду царствует она: В дворцах бетонных и стеклянных, В избе на три окна. – и только мальчики с портретов, Как много лет тому назад, Не увидавшие Победы, Со снимков в траурных бантах На матерей одни глядят. – Такой уж день, дела такие – Со счастьем рядом боль идёт. Творец истории России – Победу празднует народ.

1 ученик:

Что может быть страшнее, чем война? Лишь слёзы да страдания несёт она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучая и друзей.

2 ученик:

Как смерч, врываясь в мирные дома, Их рушит яростно, не ведая сама, Что веру в разум убивает И души пламенем отчаянья сжигает

3 ученик:

Чем оправдать детей невинных муки, Скорбь матерей, седых от горя и разлуки, Надежд, ласкавших жизнь, крушенье И мира варварское разрушенье?

4 ученик:

А сколько в том огне жестоком Не избежав безжалостного рока, Сердец сгорело молодых, Мечтавших заглянуть в глаза родных!

^

Ведущий:

Сотни тысяч заживо сожжённых К нам взывают сквозь года Загляните же в глаза тех обречённых, Что ушли из жизни навсегда. Как же перед ними оправдаться? Как же объяснить, что вновь Дети перестали улыбаться И невинных рядом льётся кровь? Неужели память коротка так наша И уже забыли все о том, Как же крик предсмертный страшен Дитя, терзаемого палачом.

1 ученик:

Светлы и лучезарны детства дни, Когда освещены лучами солнца мирного они. Но если же грозой военной небосклон объят И дети от разрывов бомб не спят, То детство превращается в страданье, В какое-то чудовищное испытанье, Грехов несовершённых искупленье. И разве же не преступленье Детей мгновений радостных лишать, До времени взрослеть их заставлять?

2 ученик:

Одно желанье жило в их сердцах, Не покидавшее несчастных даже в снах,- Желанье – голод утолить, Хотя бы корочку сухую откусить И с наслаждением её живать… Кому пришлось такое испытать, Тот продолжает и доныне Он к хлебу относиться, как к святыне.

^

Сценка: Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы; брат – ремонтирует табурет.

Сестра:

Как холодно! И мама не идёт. Быть может, хлебушка она нам принесёт? Ну хоть бы крошечку где отыскать, Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:

А разве я есть не хочу? Хочу! Но всё равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас с тобою есть. А главное – фашисты далеко. Да и кому сейчас легко?

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем? Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она… Сейчас я съела б всё одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминания эти не нужны!

^

А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго):

Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей.

Ведущий:

1418 дней и ночей продолжалась ВОВ. Почти 26 миллионов жизни советских людей унесла она. Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слёзы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и, потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания. Казалось, что уцелеть среди шквального огня , не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошёл через ад войны и сохранил в себе лучшие качества – доброту, сострадание и милосердие.

1 ученик:

Рядом с нами живут ветераны, Что прошли по дорогам войны. Пусть болят у них старые раны, Но духом они, как и прежде, сильны. Ветеранам нельзя на покой уходить, Когда мир вновь тревогой объят. Люди новой войны не должны допустить, Оттого по ночам ветераны не спят.

Им погибших друзей не забыть никогда, Хотя в этом и нет их вины. Но в душе рядом с ними они навсегда И не могут уйти от войны. Потому ветераны себя не щадят, Жизнь без волнений совсем не для них. Пламенем ярким сердца их горят, На борьбу вдохновляя других.

^

Война сердца вам опалила Разлукой и безжалостным огнём, Но всё ж она в вас не убила Того, что добротою мы зовём. Нет никого на свете человечней Людей, прошедших через ад войны, Ведь им запомнилось навечно Цена той ранней седины, Что словно пеплом осыпала Совсем ещё мальчишечьи виски.

Хоть времени с тех пор прошло немало, Но разве же уйдёшь от той тоски, Которая в сухих глазах стояла Мальчишек, поседевших от беды. Ведь и доныне жизнь не заровняла Войны жестокие следы. Вот почему чужая боль вас так тревожит И по ночам уснуть вам не даёт.

С жестокостью мириться тот не может, Кто ради счастья других живёт!

Ведущий:

Нелегко досталась эта Великая Победа. Но вы выстояли и вышли победителями в жестокой схватке с фашизмом.

И хочется, низко поклонившись, сказать: Слава тебе, победитель – солдат, Ты прошёл через все испытанья Не ради чинов и наград, А чтобы избавить людей от страданья! Только становится невыносимо горько от мысли, что после того как отгремели последние залпы ВО, вновь матери России оплакивают своих сыновей, внуков тех, кто подарил нам Победу в сорок пятом. А так хочется верить, что наконец-то восторжествует разум и человечество откажется от решения спорных вопросов с помощью силы. Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда – никогда не свистят пули. Ведь все мы приходим в это мир , чтобы жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью. Никакая, даже самая высокая цель не может быть оправдана, если пролилась хотя бы одна капелька невинной крови.

1 ученик:

Вы в снегах замерзали И в болотах тонули гнилых, В медсанбатах от ран умирали И друзей хоронили своих.

2 ученик:

Вы заживо в танках сгорали И с гранатою шли на врага. Жизнь свою вы за нас отдавали, Хоть и была она вам дорога.

3 ученик:

Но в холодной земле на чужбине, Вы остались лежать навсегда. И хранит вечный сон ваш доныне Лишь далёкая в небе звезда.

4 ученик:

Вам славы посмертной не надо. Хоть ваша судьба и горька. Ведь высшая всем вам награда – Наша память о вас на века!

5 ученик:

Мы вас помним, солдаты! Пусть известны не все имена, Но войны той жестокой раскаты Не умолкнут во все времена!

6 ученик:

Нет, время не властно над вами, Нашей скорби ему не убить! Омоем ваш прах мы слезами, Учась благодарными быть.

7 ученик:

Вы в бронзе и в камне застыли, Сквозь время, взирая на нас. Вы жизнью своей заплатили За то, чтоб мы жили сейчас.

^

Ведущий:

Мы помнить мгновенья войны обещаем И головы скорбно склоняем Перед всеми, кто мёртв и кто жив, Кто, подвиг свой ратный свершив, Жить в мире потомкам навек завещал И жизнь без раздумья за это отдал! Неугасима память поколенья И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим

Минута молчания под музыку Чайковского.

Ведущий:

Войны не хотим мы нигде, никогда, Пусть мир будет в мире везде и всегда. Да будет светлой жизнь детей! Как светел мир в глазах открытых! О, не разрушь и не убей – Земле достаточно убитых! Пусть птицы щебечут, и пчёлы гудят, И дети на мирное небо глядят!

1 ученик:

Мы учимся сегодня , чтоб завтра строить, Чтоб небосвод был вечно голубой, Нет, не забудем никогда героев, Что ради жизни шли на смертный бой!

2 ученик:

Мир! Это слово, как набат, Планету нашу будит. Пусть пламенем войны объят Мир никогда не будет.

3 ученик:

Земля к тебе взывает, человек! Чтоб ты её от бури атомной сберёг. И величавую красу её лесов и рек Ты для потомков сохранить помог!

Ведущий:

Давно закончилась война, бывшие фронтовики, к счастью, сегодня живут рядом с нами. Это скромные люди, которые не думали о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой долг, долг солдата, долг сына своей Родины.

К сожалению, фронтовиков, становится всё меньше и меньше, поэтому мы будем делать всё возможное, чтобы каждый из них был горд от сознания того, что не зря прожита долгая, трудная и героическая жизнь.

Звучит музыка «День Победы», ветеранам вручаются цветы и подарки.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1359405.html

Ссылка на основную публикацию