Викторина по сказкам чуковского с ответами, 2 класс

Викторина по произведениям К. И. Чуковского. 2 класс

Викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оборудование:1)книги  К. И. Чуковского;

                         2)детские рисунки по проиведениям К. И. Чуковского;
                        3)презентация.

                Ход  занятия.

Вступительное слово учителя:

– Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Корней Иванович Чуковский – сказочник, критик, переводчик, основоположник детской литературы. Он отличался большим трудолюбием. “Всегда,- писал он- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача- чтобы  не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

    Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: 

              Жил да был крокодил,

              Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова ему рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

    Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать. Нет среди нас Чуковского. Но книги его живут, и будут долго жить.

(слайды 1,2,3,4,5)

    А сейчас мы проведём викторину, посвящённую творчеству К. И. Чуковского. В викторине принимают участие 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.

1 конкурс.

Отгадайте загадки К. И. Чуковского.

1) Два коня у меня,

   Два коня,

   По воде они возят меня.

   А вода тверда,

   Словно каменная.(коньки)

2) Хожу-брожу не  по  лесам,

   А по усам, по волосам,

   И зубы у меня длинней,

   Чем у волков и медведей. (Расчёска)

3) Паровоз

   Без колёс!

   Вот так чудо-паровоз!

   Не с ума ли он сошёл-

   Прямо по морю пошёл!(пароход)

4)Ах, не трогайте меня:

   Обожгу и без огня! (Крапива)

(слайды 7,8)

2 конкурс.

Из каких сказок эти отрывки?

1) Вдруг откуда-то горит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик. (Муха-цокотуха)

2) Ехали медведи

    На велосипеде,

    А за ними кот

    Задом на перёд. (Тараканище)

3) И принесли к нему зайку,

    Такого больного, хромого,

    И доктор пришил ему ножки,

    И зайка прыгает снова. (Доктор Айболит)

4) А потом позвонили цапли:

    – Принесите, пожалуйста, капли:

    Мы лягушками нынче объелись,

    И у нас животы разболелись! (Телефон)

(слайд 9)

3 конкурс.

Крокодил – герой многих сказок Чуковского. Вспомните, какие это сказки?

(слайд 10)

4 конкурс.

На чудо – дереве висят макеты книг – сказок К. И. Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия:

Ай…                                      Пут…

Барм…                                  Тара…

Кро…                                    Теле…

Мой…                                    Мух…

(слайд 11)

5 конкурс.

Скажите, из каких сказок эти предметы? (монета, мыло, телефон, воздушный шар, чайник, калоша, термометр, шоколад).

(слайд 12)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6 конкурс.

Из каких произведений эти иллюстрации? («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница».)

(слайд 13)

7 конкурс.

Отгадайте кроссворд. В выделенных клетках по вертикали

должна получиться фамилия детского поэта.

1. До болота идти далеко. 5. Я к таврическому саду,
До болота идти нелегко. Перепрыгнул через ограду,
” Вот камень лежит у дороги. А она за мною мчится
Присядем и вытянем ноги”. И кусает, как …
и на камень лягушки кладут узелок:
” Хорошо бы у камня прилечь на …!” 6. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
2. И сейчас же брюки, брюки брюки И юлило, и мылило,
Так и прыгнули мне в руки Икусало ,как …
А за ними – пирожок:
” Ну-ка съешь меня, …!” 7. И сказала скалка:
“Мне Федору жалко”.
3. “Я- Великий Умывальник. И сказала чашка:
Знаменитый Мойдодыр, “Ах она …!”
Умывальников начальникИ мочалок …..!4. А за ним и бутерброд:Подбежал и прямо в …!5. Я к таврическому саду,Перепрыгнул через ограду,А она за мною мчитсяИ кусает, как …6. Тут и мыло подскочилоИ вцепилась в волоса,И юлило, и мылилоИскусало, как …7. И сказала скалка:« Мне Федору жалко».И сказала чашка:« Ах она ….!»8. У Котауси злые глазаусиИ злые-презлые …!9. И голова болит у них,И горлышко блит.Они лежат и бредят.Ну что же он не едет.Ну что же он не едет.Доктор …?( слайды 14, 15)8 конкурсОтвечай-ка!

  • Кто справился со страшным Тараканищем? (Воробей)
  • Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
  • Кого тянули из болота? (Бегемота)
  • Что просили по телефону зайчатки? (Перчатки)
  • Куда убежали Таня и Ваня? (в Африку)
  • Кто украл солнце? (Крокодил)
  • «Чудо-дерево»
  • Посмотрите, что это перед нами растёт.
  • Ученик читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
  • Посмотрите, что это растёт на дереве?
  • Давай найдём их владельцев!
  • Телефон — Чуковскому;
  • Воздушный шарик — комарикам (Тараканище);
  • Мыло — Мойдодыр (Мойдодыр);
  • Блюдце — Федоре (Федорино горе);
  • Термометр — Айболиту (Айболит).

Подсчёт баллов.И в награду за ваш труд я дарю вам разукрашки с изображением героев сказок К.И.Чуковского.

8. У Котауси злые глазауси
И злые- презлые …!
9. И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят.
Ну что же он не едет.
Ну что же он не едет,
Доктор …?”

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-po-proizviedieniiam-k-i-chukovskogho-2-k.html

Игра-викторина «Сказки Корнея Чуковского» – Мир детей

Подробности Опубликовано 31 Май 2014

Игра-викторина «Сказки Корнея Чуковского»

Предварительно детям дается задание — подготовить чтение стихотворений К. И. Чуковского и показ инсценировок по его книгам. Можно показать инсценировки по началу книг «Муха-цокотуха», «Телефон» и «Путаница».Затем ведущий спрашивает о характере всех этих произведений.

Обычно дети дают ответы, что эти стихи – смешные, веселые, создающие хорошее настроение. Ведущий сообщает о том, что К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а день первого апреля у нас принято считать днем шуток, может быть, поэтому все его сказки и стихи такие забавные.

И сегодня темой для беседы станут произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще мамы и папы, бабушки и дедушки нынешних детей.Сначала можно загадать детям ряд загадок, которые сочинил К. И. Чуковский.Потом ведущий предлагает познакомиться с содержанием «волшебной коробки», в которой находятся предметы, упоминавшиеся в сказках К. И.

Чуковского. А дети должны вспомнить, из какой книги тот или иной предмет. Вовсе не обязательно, чтобы все предметы находились в своем натуральном обличии, можно использовать их рисованное изображение, как, скажем, галоши из сказки «Телефон».

Подобными предметами могут стать, например, игрушечные подушка, кусок настоящего мыла и кукольный крокодил (сказка «Мойдодыр»); воздушный шарик, пряник (сказка «Тараканище»), мотылек, термометр (сказка «Айболит»), чашка, стакан (сказка «Федорино горе»), денежка, фонарик, варенье, мед («Муха-цокотуха»).

Ведущий рассказывает о том, что свою первую сказку «Крокодил» Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал в поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы утешить его, стал сочинять для него сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил – «крокодил, крокодил, крокодилович».

После этого идет показ инсценировок по сказкам К. И. Чуковского. Перед каждой сказкой ведущий рассказывает историю возникновения замысла о ней.

1. Корней Иванович так вспоминал об идее создания своей сказки «Айболит». «Однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:«О, если я утону, если пойду я ко дну,Что станется с ними, больными С моими зверями лесными?»2.

А вот другой случай из жизни Корнея Ивановича. «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться.

Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, тихо ей сказал:«Надо, надо умываться По утрам и вечерам,А нечистым трубочистам Стыд и срам!Стыд и срам!»

Как мы все хорошо теперь знаем, эти строчки потом вошли в известную книжку «Мойдодыр», в которой говорится про то, как от мальчика-замарашки убежали все вещи.

Следующий этап игры — ведущий предлагает добавить недостающее слово в названия стихов и сказок писателя К. И. Чуковского.

  • «Муха-… (Цокотуха)»,
  • «Котауси и…(Мауси)»,
  • «Федорино…(горе)»,
  • «Краденое…(солнце)»,
  • «Чудо-… (дерево)»,
  • «Приключения …(Бибигона)».

Ведущий сообщает, что всю свою жизнь Корней Иванович прислушивался к веселым словам и выражениям, которые говорят дети. С этой целью он постоянно ходил в гости к детям — в детские сады и школы, на праздники книг.

У себя на даче он даже специально устраивал веселые детские праздники, на которые к нему приезжали знаменитые писатели, а в гости приходили все соседские дети. Из собраний своих записей детских высказываний он создал известную книгу, которая называется «От двух до пяти».

Она много раз переиздавалась и выходила не только у нас в стране, и но и во многих других странах всего мира.

А из каких книг К. И. Чуковского эти строчки:

«Он страшными глазами сверкает,Он страшными зубами стучит,Он страшный костер зажигает,Он страшное слово кричит:— Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас! («Бармалей»)

«И горы встают перед ним на пути,И он по горам начинает ползти,А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи». («Айболит»).

«Я к Таврическому саду,Перепрыгнул чрез ограду,А она за мною мчится

И кусает, как волчица». («Мойдодыр»).

«А лисички Взяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит». («Путаница»).

«А кузнечик, а кузнечик,Ну, совсем, как человечек,Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!» («Муха-цокотуха»).

«Он вбегает в трамвай,Все кричат: — Ай, ай, ай! —И бегом, кувырком, по домам, по углам:

— Помогите! Спасите! Помилуйте!» («Крокодил»)

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком.

Он рассказывал, что свои произведения для детей сочинял везде, где бы ни находился — в очередях, в трамвае, даже когда ждал приема у зубного врача.

Чтобы не тратить время попусту, он придумывал новых героев, новые стихи и свои замечательные загадки. Давайте отгадаем еще несколько из них. (Идет отгадывание загадок К. И. Чуковского).

Как уже говорилось, произведения этого автора знают и любят дети нескольких поколений. В одной смешной потешке, которую ему прочитали во время праздника Дня детской книги, говорилось: «Айболит» и «Мойдодыр» зачитали мы до дыр». Вот как велика популярность его книг.

Но вы, наверное, не все знаете, что К. И. Чуковский был еще гениальным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и лучшие книги старался перевести на русский язык, чтобы с ними познакомились дети в нашей стране.

Вот откуда к нам пришли и многие другие стихи — из народных английских, чешских, французских потешек. Давайте их послушаем.

См. также: Викторина по Английским Народным Песенкам (в переводе К.И.Чуковского)

(Идет чтение переводных стихотворений К. И. Чуковского — «Котятки», «Дождь», «Робин-Бобин-Барабек» и др.).А для ребят, которые подрастали и становились чуть постарше, Чуковский перевел на русский язык еще много замечательных книжек — «Приключения Тома Сойера», Робинзона Крузо и барона Мюнхгаузена, «Рикки-Тикки-тави», «Принц и нищий» и множество других.

Поэтому давайте закончим нашу встречу с произведениями этого автора словами благодарности за то, что он так много сделал для нашей прекрасной Страны Литературии. (Все смотрят на портрет К. И. Чуковского и произносят: «Спасибо!»).

См. также:

Викторина по сказке Бармалей (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Айболит (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Телефон (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Федорино Горе (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Муха-Цокотуха (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Мойдодыр (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Путаница (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Тараканище (К.И.Чуковский)

Викторина по сказкам Закаляка. Чудо-дерево. Доктор. Поросенок. Бебека. Черепаха. Свинки. Ежики смеются (К.И.Чуковский)

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/viktoriny/3576-igra-viktorina-skazki-korneya-chukovskogo.html

Презентация – Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Слайды и текст этой презентации

Корней Иванович Чуковский 31 марта 1882 – 28 октября 1969Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоЛитературная викторинаПлан викторины:I тур – «Вспомни сказку». II тур – «Кто есть кто». III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». V тур.

«Музыкальная страничка» VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев». Подведение итогов и награждение победителей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 31марта 2013г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 131 год. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха»«Телефон»«Бармалей»I тур. «Вспомни сказку».Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Тараканище»Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу – Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…«Айболит»«Федорино горе»I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.А за ним – то народ И поёт, и орёт: – Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)«Крокодил»«Краденое солнце».«Путаница»I тур.

«Вспомни сказку».Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.Айболит II тур. «Кто есть кто?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои. Бармалей МойдодырЦокотуха Каракула Барабек Тотошка, КокошкаФедора Рыжий, усатый великан- Разгадайте кроссворд по произведениям К.

Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.III тур. «Конкурс знатоков» 2 2 3 3 4 6 6 7 7 7 8 8 аарккулааартканоокцтухаооккшадоймодырведмедьпимлопоеелтфон1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.

Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? Аукцион«Федорино горе» «Муха – Цокотуха»«Бармалей»«Тараканище»«Мойдодыр», «Федорино горе»6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7.

На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9.В каких сказках героем является крокодил? 10.

Как звали мальчика, который победил Крокодила? Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калошиВаня ВасильчиковВолки, кит, орлыУлитку«Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»Аукцион

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка»Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведениеРасшифруйте имена сказочных героевБРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ VI тур. «Сказочные герои»Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей. – Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.VII тур. «Героический поступок»На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…” Кто напал на муху-цокотуху? VIII тур. «Найди связь»(Паук)

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

Источник: http://lusana.ru/presentation/4713

«Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского

Cлайд 1

Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина Трубицина Анна Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ №341 г.Москва

Cлайд 2

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Cлайд 3

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Cлайд 4

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

Cлайд 5

«Тараканище» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу – Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… «Айболит» «Федорино горе» I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Cлайд 6

А за ним – то народ И поёт, и орёт: – Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Крокодил» «Краденое солнце». «Путаница» I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Cлайд 7

Айболит II тур. «Кто есть кто?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои. Бармалей Мойдодыр Цокотуха Каракула Барабек Тотошка, Кокошка Федора Рыжий, усатый великан

Cлайд 8

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? Аукцион «Федорино горе» «Муха – Цокотуха» «Бармалей» «Тараканище» «Мойдодыр», «Федорино горе»

Cлайд 9

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9.В каких сказках героем является крокодил? 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши Ваня Васильчиков Волки, кит, орлы Улитку «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» Аукцион

Cлайд 10

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

Cлайд 11

V тур. «Музыкальная страничка» Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение

Cлайд 12

Загадки Корнея Ивановича Чуковского

Cлайд 13

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. Загадки (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

Cлайд 14

. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (Зеркало)

Cлайд 15

Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход)

Cлайд 16

Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)

Cлайд 17

. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива)

Cлайд 18

Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

Cлайд 19

Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Cлайд 20

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, – Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо – цыплёнок)

Cлайд 21

«Угадайте героев произведений Корнея Ивановича Чуковского»

Cлайд 22

Угадайте героя Тяни-толкай

Cлайд 23

Крокодил

Cлайд 24

Бибигон

Cлайд 25

Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые

Cлайд 26

Доктор Айболит и больные звери

Cлайд 27

Расшифруйте имена сказочных героев VI тур. «Сказочные герои» БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ

Cлайд 28

– Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. VII тур. «Героический поступок» Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей.

Cлайд 29

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

Cлайд 30

Источники http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&nl=1&stype=image&ed=1 http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&nl=1&stype=image http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&stype=image http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D1%83%D1%85%D0%B0&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0&stype=image31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.

10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт

477094772247742477474775447756477774778547792477964779947843

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/literatura/40160-viktorina-po-skazkam-posvyaschena-tvorchestvu-k-i-.html

ДЕТСТВО-ГИД

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

для детей старшего дошкольного возраста

Гаврилюк Анна Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 136,

  г. Мурманск

Ведущий:

В детстве читать не умели вы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролёт,

Были те сказки наперечёт:

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею,

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

– Дорогие ребята, гости, вы уже догадались, что речь сегодня пойдёт о Корнее Ивановиче Чуковском.

Чуковский Корней Иванович  (псевд., настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков) – русский писатель, детский поэт, литературный критик, переводчик, доктор филологических наук. Родился в г. Петербурге 31 марта 1882 года.

Любимым отдыхом для К.И. Чуковского, по его собственным словам, было общение с детьми. Он вспоминал, как однажды вместе с детворой они лепили «из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расстались лишь вечером, когда грозные родители разыскали детей и с упреками увели их домой».

Кто является героями произведений К.Чуковского?./Насекомые, звери, дети и т.д./

Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете. У нас будет много разных конкурсов, где вы сможете проявить свою ловкость и сообразительность. Участвуют сегодня две команды, а их названия мы узнаем из первого конкурса.

Конкурс капитанов

Отгадав загадку, вы узнаете название команды соперников.

Лечил он в Африке зверей                                              Этот сказочный герой

И стали хищники добрей.                                               Кривоногий и хромой.

К тебе вопрос один всего:                                                Он повсюду знаменит

Как звали доктора того?                                           И на всех грязнуль сердит.

                        (Айболит)                                                                   (Мойдодыр)

II конкурс

На столе расположены иллюстрации по сказкам К.И. Чуковского и других авторов: «Телефон», «Тараканище», «Теремок», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Снегурочка»,  «Федорино горе», «Краденое солнце», «Конёк-горбунок» и др.

Ведущий: Для начала мы с вами вспомним сказки К.И. Чуковского. Я приглашаю по 4 человека из каждой команды. Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам.

Внимательно смотрите, выбираете иллюстрацию только по сказке, которую написал Корней Иванович Чуковский, и возвращаетесь в свою команду. За каждую правильно выбранную иллюстрацию команда получает 1 балл.

К.Чуковский хорошо знал английский язык и переводил интересные и смешные  английские народные песенки. Одна из них «Скрюченная песня» нам прочитают наши ребята. Чтение стихотворения детьми.

III конкурс

Для конкурса необходимо заранее приготовить костюмы героев из сказок К.И. Чуковского. Это могут быть костюмы: Айболита, бабочки, животных – крокодила, лисы, медведя и др.

Ведущий: Для следующего конкурса мне нужны помощники – 2 человека от команды. На карточках изображены герои, в кого надо переодеться участникам конкурса. А команда — соперница попытается узнать, что это за герой и из какой он сказки. Жюри оценит, насколько точно представлен образ героя и, конечно, правильный ответ. За этот конкурс команда может получить 2 очка.

– Пока наши участники готовятся, мы с вами вспомним строчки из сказок К.И. Чуковского. Я начинаю, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:

– Муха, муха-цокотуха…

– У меня зазвонил телефон…

– Надо, надо умываться…

– Добрый доктор Айболит…

– Маленькие дети, ни за что на свете…

– Ехали медведи…

Молодцы! А теперь встречаем героев сказок.

IV конкурс

Для конкурса необходимо приготовить 2 подноса с предметами:

  1. Калоша, спички, кастрюля, градусник;
  2. Мочалка, телефон, фонарик, воздушный шарик.

Ведущий: Приходили к нам герои, да и подрастеряли свои вещи. Здесь у меня на столе предметы из сказок Чуковского. Вы должны правильно назвать предмет, из какой он сказки и какому герою принадлежит. Я приглашаю по 3 человека от каждой команды. За полный правильный ответ 2 очка.

V конкурс

Для конкурса необходимо приготовить предметы посуды, муляжи – фрукты и овощи, кукольную мебель.

Ведущий:  А сейчас вспомним сказку «Федорино горе». Что за горе случилось у бабушки Федоры? Попробуем ей помочь. Здесь в обруче собрано всё то, что сбежало от Федоры и другие предметы.

Я приглашаю по 5 человек от каждой команды. Ваша задача: по очереди добежать до обруча, взять 1 предмет – посуду и возвратиться к своей команде. Будьте внимательны! Мы вернём бабушке Федоре только посуду.

Правильное выполнение – 5 баллов команде.

VI конкурс

Накануне викторины напомнить содержание стихотворения Чуковского «Чудо – дерево». Дети читают.

Ведущий предлагает девочке помочь: Вы умеете рисовать? Сейчас проведём соревнование – чья команда лучше украсит «Чудо-дерево». Для этого надо вспомнить, что же росло на Чудо-дереве в стихотворении К.И. Чуковского. Я приглашаю по 3 человека из каждой команды подойти к мольбертам. За точное и правильное выполнение – 2 очка.

Пока дети рисуют, мы с вами будем отгадывать загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский.

— А теперь посмотрим, какие получились рисунки у наших команд.

Заключительное слово жюри.

Награждение команд.

Источник: http://detstvogid.ru/literaturnaya-viktorina-po-skazkam-k-i-chukovskogo/.html

Викторина-путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Викторина-путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Цели:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2.Развивать мышление, речь, воображение, память. 3.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 4.В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.

5.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Материалы:

Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского Корзинка с предметами

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках?

 Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мододыра.

Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал.

Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.

Чуковский стал детским писателем.

Вы знаете сказки Чуковский? (да). Сейчас проверим.

«Вспомни сказку»

1.Веселится народ     Муха замуж идет     За лихого, удалого

    Молодого … КОМАРА… ( «Муха – Цокотуха»)

2.И мне не надо     Ни мармелада, ни шоколада     А только маленьких,

    Ну очень маленьких   ДЕТЕЙ   («Бармалей»)

3.Лечит маленьких детей,     Лечит птичек и зверей,     Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

4.Только вдруг из-за кусточка     Из за синего лесочка     Из далеких из полей

    Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)

5.А посуда вперед и вперед     По полям, по болотам идет.     И чайник сказал утюгу

    -Я больше идти…НЕ МОГУ ( «Федорино горе»)

6.А за ним – то народ     И поет и орет:     «Вот урод так урод!     Что за нос, что за рот!

    И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ…(«Крокодил»)

7.Солнце по небу гуляло     И за тучку забежало.     Глянул заинька в окно

    Стало заиньке …ТЕМНО…(«Краденое солнце»)

Ой, бедная баба я             И плачу, и плачу одна             Села бы я за стол             Да стол за ворота ушел.             Сварили бы я щи,             Да кастрюлю, поди, поищи.             И чашки ушли и стаканы             Остались одни тараканы.

Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики посуду.

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

У Федоры для нас есть еще оно задание.

Закончите четверостишие:

– «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

– «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

– «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

– «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

– «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

– «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

***

– «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

А мы с вами отправляемся дальше.

Всех на свете он добрее, Лечит птичек и зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит

Кто же это? (Доктор Айболит)

А здесь ведет прием доктор Айболит. Но почему у него зверей так много. Как вы думаете?

Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались. Поможем? (да).

Молодцы, справились и с этим заданием.

«Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

– Что это? (Калоша)

В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

– Что это? (Мочалка)

В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

– Что это? (Варенье)

В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

– Что это? (Шоколад)

В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

– Что это? (Воздушный шар)

ПИ«Из какой сказки предмет?»

Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (денежка, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, ).

А мы с вами отправляемся дальше.

Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.Движения, имитирующие чистку зубов.Руки к шее, руки к ушам.Лицо нагнуть к ладоням. Льется чистая водица.Мы умеем сами мытьсяПасту белую беремКрепкой щеткой зубы тремМоем шею, моем ушиПосле вытираемся посуше.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

Ребята кто это?

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

Полотенцем моют руки.

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли

«Кто есть кто?»

– Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

  • Айболит (доктор).
  • Бармалей (разбойник).
  • Федора (бабушка).
  • Каракула (акула).
  • Мойдодыр (умывальник).
  • Цокотуха (муха).
  • Рыжий, усатый великан (таракан).
  • Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Источник: http://mykopilka.ucoz.ru/publ/vmeste_s_detmi/viktorina_puteshestvie_po_skazkam_k_i_chukovskogo/8-1-0-3

Викторина “Чудо-дерево” по сказкам К. И. Чуковского для детей 4-7 лет, педагог дополнительного образования Статья отнесена к разделу

Якубжанова Елена Виллемовна, педагог дополнительного образования

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

http://festival.1september.ru/articles/502670/

Цель:

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.

Оборудование: «чудо – дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, 2 расчески, 2 полотенца), 2 линейки, 2 конверта, 2 тетрадки, игрушки; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем розетки с конфетами, вареньем, сахаром; 2 разрезные мозаики, лист ватмана, восковые мелки.

^ Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино – горе», «Телефон», выполнение рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского.

Оформление студии и сценические декорации: Студия, где предстоит проводить праздник, оформлен рисунками детей. На видном месте помещен портрет К.И.Чуковского. На сцене – декорация двух «уголков»: уголок Федоры и уголок доктора Айболита и Мойдодыра.

В уголке Федоры стоит стол, накрытый нарядной скатертью. На столе стоит посуда: чашки, самовар, заварной чайник. Над столом на гвоздиках висят сковородки. На полочке – кастрюли, утюг.

В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери. Рядом с аптечным столиком – рукомойник, напоминающий Мойдодыра.

Он «украшен» полотенцем и мочалкой. В большом стакане расческа и зубная щетка, рядом кусок мыла и зубная паста.

^

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Ведущая:

– Ребята, вы любите путешествовать? – На чем можно отправиться в путь? – А пешком можно? Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»). – Вы узнали это дерево? – Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево? – Кто автор этой сказки? (Показать портрет) Педагог читает отрывок: Как у наших у ворот,Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо,Расчудесное.Не листочки на нем, Не цветочки на нем,А чулки, да башмаки,Словно яблоки. -Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

^ Задания детям читают доктор Айболит, Федора.

1 задание: – Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).

2 задание: – Кто вспомнит?

– Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо) – Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

3 задание: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». – Что это? (Калоша) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». – Что это? (Мочалка) Музыкальная игра «Делай как я».

4 задание: «Сладкий поднос».

На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром. – Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

5 задание: Узнай сказку по отрывку.

– Из какой сказки эти строки? А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе») Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

6 задание: Прочитай наизусть.

Дети по желанию читают отрывки из сказок К.И.Чуковского.

7 задание: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского.

8 задание: Отгадай загадки.

– Из какой сказки герой? А кто к хозяину идет – Она знать дает. (Собака – «Айболит»)

^

Всех кур перечла, с собой принесла. (Лиса – «Айболит»)

По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. (Заяц – «Путаница», «Айболит») Серовато, зубовато. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк – «Айболит») А весной проснется. (Муха – «Муха – цокотуха», «Путаница») Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? (Слон – «Телефон»)

9 задание: Кто быстрее нарисует любимого героя сказки.

(Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана.)

Танцевальная пауза «Веселый танец»

Подведение итогов игры – викторины. Награждение.

Источник: http://ignorik.ru/docs/viktorina-chudo-derevo-po-skazkam-k-i-chukovskogo-dlya-det.html

Ссылка на основную публикацию