Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Сценарий для праздников

Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Цель:  • способствовать общему интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста,  путем изучения важнейших исторических событий в истории страны;

             • расширить и углубить знания детей о Великой Отечественной войне;

             • воспитывать чувство патриотизма и любви к своей   Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, песня «Родина слышит»

Ведущий: 9 мая вся   страна   отмечает   великий   праздник- День Победы, 69- ю годовщину    победы советского народа в Великой отечественной войне.

        69 лет как окончилась   война,   война   которая    унесла более 20   миллионов жизней   ,которая превратила города и поселки в руины, вывела из   строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе- он победил фашизм.

        День Победы – это   великий   праздник   в  нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

         9 мая отмечают во всем мире   в знак   признательности   нашему   народу за великий подвиг.  Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

         Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

        Время бежит быстро   и сегодня с   нами уже   мало тех, кто  завоевывал победу на фронте и в тылу.

Ученик :  1  День с утра такой чудесный,

                       Весь тюльпанами расцвел.

                       Слышу я звучанье песен-

                       Праздник в город к нам пришёл

                    2. Знают праздник этот всюду,

                        Отмечают по стране.

                        Днем святым его все люди

                         Называют на Земле.

                    3. Он принёс с собой победу,

                        Опаленную огнём.

                        Я в деревню звоню деду

                        Поздравляю с светлым днем!

                    4. Залпы слышатся салюта-

                        Праздник в город мой пришёл!

                        День Победы, ты повсюду

                        Датой красною вошёл!

Ведущий:  22   июня    1941 года в   4 часа  утра,  когда весь народ спал  мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

( Звучит песня «Журавли»: музыка Я.Френкеля, стихи Р. Гамзатова.)

Ученик:  1    Сорок первый! Июнь.

                        Год и месяц борьбы всенародной.

                        Даже пылью времён

                        Затянуть эту дату нельзя.

                 2.   Вставай народ! Услышав клич земли. На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

                 3.   За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой. Сражались за любимый край родной. За каждый город, каждое село. За все, что на земле моей росло. За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

                4.    Поднималась страна

                       И на фронт уходила поротно.

                       Кумачовые звезды

                       На полотнах знамён унося.

                5.    Война была   священной.

                       В этом не усомнится даже тот,

                       Кто, прилетев с одной планеты,

                       Земли историю прочтет.

Ведущий: На защиту Родины вставали все и взрослые и дети. Уходили  на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

          Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Ученик:  1.   Да разве об этом расскажешь,

                        В какие ты годы жила!

                        Какая безмерная тяжесть

                        На женские плечи легла!

                 2.    В то утро простились с тобою

                        Твой муж, или брат, или сын,

                        И ты со своею судьбою

                        Осталась один на один.

                 3.    Один на один со слезами,

                        С несжатыми в поле хлебами

                        Ты встретила эту войну.

                         И всё – без конца и счёта

                         Печали, труды и заботы

                         Пришлись на тебя на одну.

                 4.    Одной тебе в поле- неволей-

                        А надо повсюду поспеть

                        Одна ты и в поле и дома

                        Одной тебе плакать и петь.

Ведущий: В страшные,   суровые   дни   войны рядом со    взрослыми вставали   дети. Они  сражались в партизанских   отрядах,   работали   на военных    заводах,    собирали    теплые  вещи для  фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Ведущий: Во время войны   шли   тяжелые сражения в  битвах под Москвой,   Сталинградом,  Курском, Ленинградом, на Кавказе.

          В 1943 году в войне наступил переломный   момент и   началось   освобождение   оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского  ига народы Европы.

Ведущий: Путь к победе   был очень долгим,   1418 дней и ночей.  Из каждых 100   ушедших на    фронт вернулись домой только трое.

Война…От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600  километров. Это если   считать по прямой.   Так мало, не   правда ли? 2600 километров.   Поездом —   четверо   суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

Если за каждого погибшего во Второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. До сих пор ведутся подсчёты погибших. Среди них не только солдаты. Но   и женщины и дети,   которые погибли от рук  фашистов.

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли  свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Но мы выстояли, мы смогли победить, и дух наш   не был сломлен.

И вот уже у стен Рейхстага 
Ожесточенный бой кипит, 
Советских воинов отвага 
В последней схватке победит. 
И над фашистскою столицей, 
Пронзая синеву насквозь, 
Как вестник славы, вольной птицей, 
Победы знамя вознеслось. 

Ученики:  1.  

Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране. Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2.

  Победа – добытая кровью, — Ты сердцу дороже стократ Ты с нами была в Подмосковье, Ты помнишь Кавказ, Сталинград. Ты с нами ходила в колоннах, Вела нас в решительный бой. Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой

                    3.   Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

4.   Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

5.  Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

6. Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

 ( Звучит песня «День Победы»)

Ведущий:  Праздник День    Победы   отмечается уже в 69 раз.   Именно столько   лет   прошло с   того времени. Уже   так мало   людей могут   рассказать о   настоящих военных событиях.

Ведь даже тем, кто уходил на войну в 20 лет, сейчас уже 2014 год. Пройдёт ещё немного времени и рассказывать будет  некому. Но забывать об этой страшной войне нельзя.

  Нужно   помнить тех,   кто отдал свою   жизнь за      нашу спокойную и счастливую жизнь.

      В каждом    городе    нашей огромной    страны     возведены    памятники,    которые     служат напоминанием о той страшной войне.

И в нашем городе на площади   «Победы»   возведен памятник   погибшим   советским воинам «Наступление».

Под его мраморными плитами похоронено 3180 человек: воины   погибшие в   боях   за освобождение   города  и   умершие от   ран в    госпиталях,     патриоты,     расстрелянные    фашистами.

       Над трепещущим пламенем   Вечного   огня застыли солдаты. Они идут   через годы,    крепко сжимая в руках автоматы.  Утренние зори   росами падают на их плащ- палатки,    на солдатские сапоги, прикованные навеки к пьедесталу славы.

       Сюда, к их ногам, кладут нежные белые цветы невесты.  У подножия    памятника  бегают за голубями самые юные зерноградцы. Здесь вспоминают   боевую   молодость ветераны,   которым  уж до последнего вздоха не забыть безымянную высоту, и фронтовых друзей, навеки оставшихся    молодыми.

Ученики:   1. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мертвым ,и живым.

                2. Всем тем, которых забывать нельзя,

                    Поклонимся, поклонимся, друзья.

                        3.  Всем миром, всем народом, всей землей

                             Поклонимся за тот великий бой.

4. Спасибо вам, ветераны,-

    Солдаты минувшей войны-

    За ваши тяжелые раны,

    За ваши тревожные сны.

                        5.  За то, что Отчизну спасли вы,

                            Сыновьему долгу верны,

                            Спасибо, родные, спасибо,

                            От тех, кто не знает войны!

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/9-maya/scenarij-na-9-maya-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada/

Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая (подготовительная группа)

Воспитатель, МБДОУ детский сад №83, с. Воздвиженка, Приморский край, Уссурийский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пасюта И.С. Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая (подготовительная группа) // Совушка. 2016. №4(6). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 10.10.2018 ).

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день знаний, 7 класс

Задачи:  воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник – День Победы. Сегодня в этом зале перед Вами выступят правнуки Армии победителей, армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему Миру! Этот праздник мы посвящаем 71 годовщине Великой Победы.

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава! 

(Входят дети 3 человека, читают стихи).

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем,

И красавицу-осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один –

Самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы –

Торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Майский день красив необычайно.

День Победы празднует страна.

Может это вовсе не случайно,

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный

В память о героях давних лет

Распустились нынче повсеместно,

Лепестки георгиевских лент.

День Победы – солнце мая!

Всюду музыка слышна,

Ветераны надевают боевые ордена.

Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся флаг Победы,

Над любимою страной.

Фонограмма: Праздничное перестроение с флажками под песню «Победная весна 45», слова П. Антонова (дети садятся на стулья)

1-й ребенок:

Нет, заявляем мы войне!

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим-синим.

2-й ребенок:

Нам нужно прыгать, бегать, петь,

И говорить  друг с другом.

О чем угодно говорить

Об играх, о забавах,

О мотоциклах, о кино,

И о солдатах бравых.

3-й ребенок:

Кому мешал вот этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

Ведущий:

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

(Танец с шарами «Полька» Ю. Слонов).

Фонограмма «Известия о начале войны» (Взрослые и дети слушают стоя).

Ведущий:

Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Фонограмма «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача (дети слушают стоя).

Ведущий:

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

Шли солдаты на запад по дорогам войны

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек!

Стихи «письма с фронта» (Дети держат в руках «письма»)

Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.

Эти письма писали нам солдаты с войны.

Нам они завещали Россию любить,

Что они защищали и смогли защитить.

В семейном архиве 70 лет

Читают письмо. Серый конверт.

Неровные строчки, пороха след.

Письмо перед боем писал мой прадед.

На страницах застыли года

22 ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой

А на утро последний бой»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

– Все позабыла: слабость и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла,

Многих сестричка от смерти спасла.

Здравствуй, дорогой Максим,

Здравствуй, мой любимый сын,

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги сыночек, мать.

Жди меня, и я вернусь,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди;

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера…

Ведущий:

Победа в этой войне далась нам, дорогой ценой. На полях сражений остались миллионы советских солдат. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу отчизну от фашистских захватчиков.

Дни весны наступающей,

Им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех, не пришедших с войны.

Минута молчания (Звучит метроном).

Ведущий: 71 год назад отгремела ВОВ. Но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую она обошла бы стороной.

Вся страна работала на Победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и фронте люди проявляли массовый героизм, на войне сражались не только мужчины, но и женщины, они были санитарками, разведчицами, связистками, летчицами.

Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров.

И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.

 Послушайте стихотворение «Вовкина бабушка» Л. Преображенская.

Была простая бабушка, 

У Вовки Черемных,

Ничем не выделялась

https://www.youtube.com/watch?v=7D_IPfNz5iM

Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,

С капустой пирожки,

Штаны ему стирала.

И штопала носки.

Но вот пришёл однажды,

Какой-то генерал.

Он крепко-крепко бабушку, 

При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали

Они военный год. 

У Вовки сердце жаркое,

То стукнет, то замрёт.

Так вот какая бабушка! 

А он-то и не знал. 

Спасён от смерти бабушкой,

Вот этот генерал.

И все в отряде знали 

Настёну Черемных, 

Разведчицей отважной,

Слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки 

Вкуснее во сто раз. 

А всё, что скажет бабушка, – 

Как воинский приказ.

Ведущий:

В День Победы – 9 мая

Стайка птиц в синем небе видна.

Все ребята о празднике знают,

В этот день – завершилась война.

Перестали взрываться снаряды

И солдаты вернулись домой.

Каждый год мы идем на парады

Долгожданной и теплой весной.

Сценка «Игра».

  1. Мы вышли утром погулять.
  2. Давайте вместе все играть.
  3. Во что?
  4. Конечно, же, в футбол.
  5. Нет, в жмурки, в прятки, в волейбол.
  6. Нет, в куклы.
  7. В шахматы.
  8. Да ну! Давайте все играть в войну!
  9. Война? Ведь это очень страшно! Война и дети так ужасно!
  10.  Я видел про нее кино,

Она была давным-давно.

Там воевали наши деды.

Давайте все играть в победу!

Все: Ура!

Песня «Принимаю я парад»  слова Е. Шкловского, музыка О. Девочкиной.

Ведущий: Ребята, сегодня на нашем празднике присутствует прадедушка нашей воспитанницы – Коноваловой Кристины. Ветеран боевых действий – Коновалов Геннадий Григорьевич. Предоставляем слово нашему гостю.

-Уважаемый Геннадий Григорьевич от всей души поздравляем Вас с Днем Победы, крепкого здоровья, Вам. Спасибо. Примите от нас вот этот подарок, и мы дарим Вам, эту песню:

Песня «Прадедушка». Музыка А. Ермолова. Слова М. Загота.

Дети читают стихи:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты мая, подарили Вы планете

Великий май, Победный май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой мы домой пришли.

Солдаты мая. Слава Вам на веки

От всей земли. От всей земли.

Благодарим солдаты Вас

За жизнь, за детство и весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Ведущий (читает стихотворение С.Г. Русских “День Победы”):

Закончилась та страшная война

Победой в славном и далеком мае.

Ждала ее с надеждой вся страна,

Трудом и доблестью упорно приближая.

В тылу, и на фронтах и стар, и млад.

Сил не жалея, справились с бедою,

Мир отстояли Родины сыны,

Чтоб хорошо жилось

Сегодня нам с тобою.

И снова май приветствует и чтит

Всех ветеранов: и живых, и павших!

Так пусть же подвиг тех Великих дней

Навек останется в сердцах

И душах наших!

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!
Ведущая: Дню Победы!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая: Ветеранам!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая: Счастью, миру на Земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

Литература:

  1. Русских С.Г. День Победы // Музыкальная палитра. 2016. № 3 (104). С. 18

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/281-stsenarii-prazdnika-posvyashchennyi-prazdnovaniyu-9-maya-podgotovitelnaya-gruppa/

Сценарии праздников в детском саду

Звучит «День Победы»»

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Дети:

1.Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2.Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой!

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3.Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат!

Песня «Наследники Победы»

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Звучит тема «Нашествие» из 7 симфонии Д. Шостаковича

Ведущий:(на фоне музыки)

Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.

Июнь. Рассвет. Река изломом.

https://www.youtube.com/watch?v=jHRH0isll4k

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война… »

Нельзя сказать: «Её не ждали…

В неё не верили, точней»,

С Москвы на дачи выезжали,

В реке ловили окуней…

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

Будил всех голос Левитана

«Без объявления войны… »

Мне скажет кто-то: «Всё не ново,

Давно не та уже страна»

Но в памяти живут три слова –

Сегодня началась война…

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова

Ведущий:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы!»

Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

Звучит ПЕСНЯ «ТЁМНАЯ НОЧЬ»

Прерывает песню взрыв снарядов, все разбегаются на свои места на сценку

Связист:(надевает наушники)

Алло! Юпитер? Я алмаз!

Почти совсем не слышу вас!

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра:(перевязывает раненного)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк(смотрит в бинокль)

Вот я забрался на чердак,

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

Летчик:(над картой)

Пехота – здесь, а танки – тут,

Лететь до цели – 7 минут.

Понятен боевой приказ?

Все:

Противник не уйдёт от нас!

Ведущий: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой, озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных. Давайте послушаем красивую фронтовую песню «На безымянной высоте»

Песня «На безымянной высоте»

Ведущий: Выстоять и победить помогли нашим бойцам и письма родных. Заветные письма-треугольники ждали и читали с замиранием сердца

Звучит мелодия песни «Соловьи» или др. Выходит мальчик с письмом-треугольником в руках, прижимает его к груди.

Стихотворение «Письмо с фронта»

Ведущий:По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были женщины и дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты.

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку.

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

А женщины в это время мечтали

И неизменно везде напевали

Песню любимую, что пели ночью и днём

Её мы сейчас для вас пропоём.

Песня «Катюша»

Ведущий:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.

Песня «Москвичи»

Труден был путь к победе,

Жесток был смертный бой.

Но фашисты просчитались,

Не сломлен народ войной!

Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Минута молчания. Метроном или «Птицы белые»

Ведущий:

И горит золотая звезда!

Ей над городом вечно светить!

Эх, была бы живая вода,

Чтоб погибших людей воскресить!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись, –

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Ведущий:

В дни грозных битв и мирного труда,

Моя Отчизна славилась героями,

И вписаны особою строкою

В истории герои-города!

Наш город тоже носит гордое имя Города воинской славы. Предсердие Москвы, малый Сталинград: так называли Великие Луки. В 1942-43 годах здесь шли ожесточенные бои, ведь рядом находился крупнейший железнодорожный узел.

Песня «Великие Луки, обнимемся крепче, сожмем наши руки»

Читайте также:  Сладков. белкин мухомор

Ведущий:

И, наконец, 9 мая 1945 года: День Победы! 1418 дней и ночей ждали этого дня. Красный флаг развивается над Рейхстагом. Мы победили!

Ребенок: Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Ведущий:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли на глазах.

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Стихотворение «Парад ветеранов»

Дети:

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что МИР подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Дарят цветы

Мы ЭТУ ПОБЕДУ –

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям!

Танец «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Ведущий (вносит глобус):Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.

Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

Стихотворение «Война – не место для детей»

Песня «Должны смеяться дети»

Ведущий:

Дню Победы Слава!

Дети:

СЛАВА!

2 Ведущий:

Ветеранам войны Слава!

Дети:

СЛАВА!

1 Ведущий:

Счастью, миру на земле, слава!

Дети:

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Композиция «Аист на крыше»

Выход под «День Победы»

Источник: http://obrazbase.ru/detskij-sad/stsenarii-prazdnikov-v-detskom-sadu/3314-stsenarij-prazdnika-9-maya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-detskogo-sada-20160413

Сценарий 9 мая 2015 для подготовительной группы

Воспитатель: Сегодня в нашей , посвящённоё Дню Победы примут участие два отряда. (Представление команд)

Звучит музыка – дети поют песню «Солнечный круг»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день . Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 67 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан.

А радостный потому, что мы победили! Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать.

Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой и благоуханной ночи, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь. В школах проходили вечера, и ничто не предвещало страшной беды. Всю ночь звучала музыка, кружились в танце пары. А ранним утром 22 июня…

Звучит аудиозапись (или ролик) – сообщение Ю. Левитана о нападении Германии на Советский Союз.

Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как?

Дети: Солдатами, медсестрами и т. д.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами военные профессии.

Закажите именное поздравление от Мороза

Команды по очереди называют военные профессии

Воспитатель: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете? Боевые загадки.

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

Льды морские расколол

Наш военный (ледокол)

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный (самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук (ракета)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какой отряд – лучшие танкисты.

Проводится конкурс «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, танки которых должны проехать между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии (дети везут танки за веревочки) .

Воспитатель: А еще наши дети хотят исполнить для вас песню.

Дети поют песню: «Три танкиста»

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

https://www.youtube.com/watch?v=cxJ65VROKZ4

Почетный караул, возложение венков, цветов памятнику (видео) .

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

(Л. Некрасова)

Воспитатель: А какие памятники есть в нашем городе?

Команды отвечают по очереди

Воспитатель: Недолгими бывали передышки. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

Проводится соревнование «Боевые подруги». Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: А я, дети, знаю пословицы и поговорки о Родине.

-На родной стороне и камешек знаком.

-Своя земля и в горсти мила.

-На чужой сторонушке рад своей воронушке.

А вы знаете?

Дети:

-Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.

-На чужой стороне и весна не красна.

-На чужой стороне и сокола зовут вороною.

-Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

-За правое дело стой смело.

-Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.

Воспитатель: Эти пословицы говорят о том, что на Родине – хорошо, а на чужой стороне, в чужих краях скучно, плохо и грустно. А вы, дети, молодцы! Много знаете пословиц и поговорок.

Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева — Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ребята, а каких героев ВОВ вы знаете?

Команды называют героев ВОВ

Воспитатель: Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Посмотрим, как это было…

Просмотр ролика о ВОВ

Воспитатель: Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Помните!

Через века, через года, —

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, —

Помните!

Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю. Левитана об окончании войны

Воспитатель: А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы, что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темноты

В небе выросли кусты

А на них то голубые,

Пунцовые, золотые, небывалой красоты

Распускаются цветы.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Песня- танец «Салют»

Воспитатель: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да! » — скажем миру!

«Нет! » — войне!

Источник: http://vsescenarii.com/scenarij-9-maya-2015-dlya-podgotovitelnoj-gruppy.html

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе(5-7 лет), посвященный 9 мая

Ведущий 1:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник — День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Ведущий 2: Сегодня радостный день у людей всего мира. 72 года назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества — Вторая мировая — Великая Отечественная Война! Сегодня мы отмечаем один из самых важных праздников во всем мире – великий День Победы. Чтобы приблизить этот день, многие люди нашей страны отдали свою жизнь за Родину, нашу страну – Россию.

Ребенок 1:

Вздохнули полной грудью люди:

— Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

Ведущий 2:

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам —

Бойцам, что мир несли в наш край!

Ребенок 2: 

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребенок 3:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ребенок 4:

Кому мешал вот этот мир —

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

Ребенок 5:

Я буду рад, я буду рад!

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пули и снаряды.

Ведущий:В битвах и сражениях за нашу Родину принимали участия воины и офицеры разных родов войск. А какие вы знаете рода войск в армии?(ответы детей)

Исполняется песня «наша Родина сильна»

Ведущий 1:

Восходят рассветы, сгорают закаты.

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты —

Герои давно отгремевшей войны.

Ведущий 2:

Роса на кустах зажигается ярких,

Листву согревает дыханье весны.

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

Ведущий 1:

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны!

Исполняется песня «Мой дедушка рассказывал»

Ведущий 2: 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной.

Ведущий 1: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды.  На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло.

Исполняется танцевальная композиция«Россия»

 — танцевальный кружок «Топотушки»

Ведущий 2: Война пришла неожиданно на русские земли, когда,  люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Звучит запись голоса Левитана.

Ведущий 1: Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль — они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью. Не удивительно, что этот род войск понес огромные потери.

Ведущий 2: Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе — никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою!

Исполняется танец «тучи в голубом» подготовительная группа

Ведущий 1:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Ведущий 2:

Всем тем, которых забывать нельзя…

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется минута молчания (звучит биение сердца).

Ведущий 1:

Покуда сердца все ваши стучатся,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Помните!

Песню свою, отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!

Ребенок 9:

Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

Ребенок 10:

Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

Исполняется песня «Мечта детства»- вокальный кружок

Возложение цветов к братской могиле

«НАША РОДИНА СИЛЬНА»

  1. Есть у нас танкисты, Есть и моряки, Есть артиллеристы —

    Меткие стрелки.

Припев: Наша Родина сильна.

Охраняет мир она! Охраняет мир она! 2раза

  1. Есть у нас ракеты. Есть и корабли. Наши космонавты —

    Чудо всей Земли!

Припев тот же

  1. Мы гордимся нашей Мирною страной. И непобедимой

    Армией родной!

Припев тот же

Источник: http://31.kropds.ru/kuznecova-v-v/scenarij-prazdnika-v-starshej-i-podgotovitelnoj-gruppe5-7-let-posvyashhennyj-9-maya.html

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» ( в подготовительной группе)

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» (в подготовительной группе)

Цель мероприятия:

Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.

Подготовительная работа:

разучивание песен, стихов с детьми,индивидуальная работа с ведущей,индивидуальная работа с детьми,оформление музыкального зала,проведение занятий по патриотическому воспитанию,конкурс рисунков, посвященный 9 мая.

Технические средства: Музыкальный центр, CD-диски, фортепиано.

Атрибуты:

1. Корзины, бочонки, обручи, стойки, ленточки.2. Картонные геометрические фигуры, ватман, клей, кисточки.3. Фотографии «Знамя над Рейхстагом», ордена Победы, ордена Славы, медали за взятие Берлина4. Костюмы для инсценировки.

Читайте также:  О профессии энергетика детям

(звучит музыка, выходит ведущая)

Ведущий:

Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая – День Победы. 

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу. 

Ведущий: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 

Сегодня будет день воспоминаний 

И в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
О подвиге и доблести отцов. 

Ведущий:

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
Инсценировка.

(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)
Связист (в наушниках): С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы. Ведь на войне, как на войне!

Медсестра: 

Не были страшны нам пули, 
Не пугал нас автомат, 
Если знали, что на поле
Раненый лежит солдат.

Моряк (в тельняшке): 

Морские границы охранять
Доверила Родина нам.
Врага ни на милю не подпускать
Ни к суше, ни к кораблям!

Летчик:
Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.
Получен боевой приказ, 
Команды ждет пилот.

 Автоматчик:
Каждый раз, из боя в бой 

Брал с собой солдат 
Надежный помощник свой –
Тяжелый стальной автомат. 

Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! »

Участники инсценировки возвращаются на свои места.Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. 

1-й РЕБЕНОК: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.Помнить люди эту датуОбязательно должны! 

2-й РЕБЕНОК: Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,Мой прадедушка в ту поруБыл, как папа, молодой! 


3-й РЕБЕНОК:
Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,Все, кто мог в бою сражаться,Взяли в руки автомат.

4-й РЕБЕНОК: День Победы – это праздник,

Это вечером салют.Много флагов на параде,Люди радостно поют.


5-й РЕБЕНОК:
Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,Разговаривают с намиО победной той весне.

6-й РЕБЕНОК: Там, в Берлине, в 45-ом,

После натиска атак,Взвился соколом крылатымВысоко советский флаг.

7-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»Кому радость, кому беды,Кто погиб, а кто живой.


8-й РЕБЕНОК:
Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.«Мир для нас всего дороже» -Так ребята говорят.

Ведущий обращается к детям: 

Скажите, ребята, кто из вас помнит стихотворение про флажок? 
Ребенок
Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег. 
Ведущий:
О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова “флаг” есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова “флаг”? (знамя).

Слово “флаг” появилось в России во времена Петра Первого. Слово “знамя” намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя – нет.

Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его.

В битве, водружение знамени над вражеским станом означало победу. 

Ведущий обращает внимание на фотографию. 
Посмотрите на эту фотографию, она называется “Знамя над Рейхстагом”. Что происходит, какой момент запечатлел фотограф? 
Дети рассказывают: 
(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя.

Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне). 

Ведущий 
Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами. 

И вот уже у стен Рейхстага 

Ожесточенный бой кипит, 
Советских воинов отвага 
В последней схватке победит. 
И над фашистскою столицей, 
Пронзая синеву насквозь, 
Как вестник славы, вольной птицей, 
Победы знамя вознеслось. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать 

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым. 
Трудно в учении – легко в бою. Так говорил Суворов.

И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!»

Вы разделитесь на две команды, и мы начнем!

(Ребята делятся на команды)

Ведущий:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не  раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)
      • авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали.

Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а  орден может быть любой формы (например, в виде звезды).

Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150  бриллиантами.

Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне  изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников  героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Загадки

Ведущий:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадокПодрасту и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою … (страну).Брат сказал: «Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником –Станешь … (пограничником).Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном … (корабле).Самолет парит, как птица,Там – воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат – военный … (летчик).Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется … (танкистом).Любой профессии военнойУчиться нужно непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий:

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках.

По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.

Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Ведущий:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»Дети по очереди отвечают.

Ведущий:

– На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие.Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Детям вручаются на память бумажные георгиевские ленточки.

Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»

Пусть не будет войны никогда!Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный войНе звучит над моей головой.Ни один пусть не рвется снаряд,Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши лесаТолько птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года,Пусть не будет войны никогда!

Ведущий: Да, ребята, сегодня на земле мир, благодаря, нашим дедам и прадедам.

Ребенок:Мы по улице пройдем,Марш Победы пропоем.Славьтесь и отцы и деды —Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.За Великую Победу —Славьтесь и отцы и деды!

(Звучит песня: «Будем солдатами» в исполнении детей подготовительной группы)

Песня: «Будем солдатами»

Мы пока, что ребята дошколятаНо настанет этот день и часСтанем мы российскими солдатамиРад служить стране любой из нас.Припев:Эх, ребята, мы как солдаты.Шагаем дружно, чеканя шаг.Эх, ребята мы как солдаты.Родной отчизне не страшен враг.

Вы девчонки за нас не беспокойтесьЧерез все мы трудности пройдем.А когда с наградами вернемся к вамЭту песню вместе пропоем.Припев тот же.

Ведущий: В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура! Дети под музыку покидают зал.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-67189.html

Ссылка на основную публикацию