Спортивный праздник в 3 классе. сценарий

Сценарий спортивного праздника “День защитника Отечества” (3 класс)

Автор презентации: Лобанова Оксана Витальевна

Спортивное мероприятие посвящается празднику Дню защитника отечества. Программа праздника включает в себя девять военизированных эстафет, в которых учащиеся начальной школы должны показать боевой дух солдата, знания о воинской службе, единство и сплочённость своей команды для достижения цели.

Цель: 1.Развитие и укрепление здоровья; 2.Приобщение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 3.Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости; 4.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и дружеского отношения между участниками.

День защитника Отечества

(спортивный праздник для параллели 3-х классов)

Участвуют 3 команды по 10 человек. Каждая команда под руководством командира должна построиться в колонну. Болельщики (девочки) рассаживаются на скамейки.

В жюри входят старшеклассники или студенты, но не классные руководители (их задача: следить за дисциплиной, подбадривать, помогать ребятам).

Инвентарь для проведения праздника: стойки, военная форма, баскетбольные мячи, гимнастические маты, кегли, муляжи “танков”, макеты “коней”, обручи, каски, конверты “с секретным заданием”, флаги, турники.

Слова автора (учителя ФК): Всех ребят поздравляю с праздником, днём защитников Отечества. Желаю вам расти здоровыми, сильными и крепкими. Уважайте старших, не обижайте маленьких и всегда защищайте наших девочек.

В этих состязаниях вы должны показать боевой дух солдата, единство и сплочённость своей команды. Вы должны подбадривать друг друга и слушаться командира (одеть командирам фуражку и мундир). И в знак дружбы и мира в стране я предлагаю командирам выйти и пожать друг другу руку.

Учитель ФК: Солдат должен уметь хорошо маршировать и петь, а командир командовать отрядом.

1) Командир командует (наш отряд:…………., наш девиз:……….., вперёд шагом марш, песню запевай) и его отряд марширует (идут строем до стойки и обратно) и поёт песню (песню заранее учат).

Жюри оценивает всё: команды командира, умение маршировать и петь.

Учитель ФК: Любой солдат, а особенно по тревоге должен уметь быстро одеться и раздеться, и сейчас нам ребята продемонстрируют своё мастерство.

2) Командир (в мундире и фуражке) бежит до стойки и обратно, передаёт всё обмундирование следующему участнику.

Жюри оценивает качественное выполнение задания.

Учитель ФК: Говорят, что артиллерия – бог войны. А что главное в артиллерии? Конечно пушка. И сейчас проверим: какая из пушек быстрее заряжается и стреляет.

3) Стоя в колонне, ноги врозь. Последний участник (с мячом) пролезает под ногами всей команды, затем ведёт мяч удобной рукой до обруча, встаёт в обруч и выполняет “выстрел” (передачу в стену 2-мя руками от груди), ловит мяч. Обратно выполняет ведение и встаёт впереди колонны, передаёт мяч сверху – назад по рукам.

Жюри оценивает качественное выполнение задания.

Учитель ФК: Что ещё главное для солдата? Уметь стрелять. Сейчас вам предстоит посоревноваться в меткости. Ваша задача: метнуть гранату во вражеский танк.

4) Бег (в каске) до гимнастического мата, ползание по – пластунски до обруча, в котором лежит “граната” (кегля). Из положения лёжа метнуть “гранату” в танк (муляж из коробки), находящийся на расстоянии 6-8м. Обратно ползти по – пластунски, бежать и передать каску следующему участнику. Помощники (девочки) кладут “гранату” обратно в обруч.

Жюри оценивает качественное выполнение задания и меткость.

Учитель ФК: Главнокомандующий из штаба поручил доставить секретные документы в часть. Сейчас мы узнаем, чей отряд быстрее справится с заданием.

5) Бег с “пакетом” (конверт запечатан), перепрыгивая два гимнастических мата, находящихся на расстоянии 3м друг от друга, обегая стойку и обратно.

Жюри оценивает качественное выполнение задания.

Учитель ФК: Сейчас раскроем “пакеты” и узнаем, что же это за секретные сведения. Это викторина из 15 вопросов на военную тему.

6) Все команды рассадить на гимнастические маты. Время на письменное задание – 3мин..

Жюри проверяет письменное задание.

Учитель ФК: А сейчас мы с вами превратимся в лихих кавалеристов. Конкурс называется “конница лихая”.

7) Участвуют в паре: один “конь” (макет лошади на палке) сидит на палке, другой (сзади) “всадник” сидит на палке и машет флагом. Прыжки в паре до стойки и обратно.

Жюри оценивает качественное выполнение задания.

Учитель ФК: Солдат должен быть быстрым, ловким и вы это уже продемонстрировали. А ещё он должен быть сильным.

8) Вся команда, по очереди, за 30сек. выполняет подтягивание на высокой перекладине.

Жюри оценивает качественное выполнение задания.

Учитель ФК: В каждом сражении, как ни печально, есть раненые. Ваша задача: доставить раненого в санчасть.

9) Команду разделить на половину: 2-е пары и “раненый” на одной и другой половине площадки. 2-ое ребят несут “раненого” на перекрещенных руках.

Жюри оценивает качественное выполнение задания.

Учитель ФК: Вот и закончились военизированные эстафеты. Жюри подводит итоги.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Источник: https://EduDocs.info/scenariy-sportivnogo-prazdnika-den-zashchitnika-otechestva-3-klass.html

Сценарий праздника для 3 класса

Ведущий .

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в класс,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Ученик.

– Здравствуй, Осень !

Хором.

– Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень.

– Принесла я вам муки!

Дети.

– Значит, будут пирожки!

Осень.

– Принесла вам гречки!

Дети.

– Каша будет в печке!

Осень.

– Принесла вам овощей!

Дети.

– И для супа, и для щей!

Осень.

– Рады ли вы грушам?

Дети.

– Мы их впрок насушим!

Осень.

– А уж яблоки, что мёд!

Дети.

– На варенье, на компот!

Ученик.

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень.

– Дождику вы рады?

Дети.

– Не хотим! Не надо!

Ученик.

Осень, осень, где ходила,

Разных красок где купила,

Красок ярких, красок чистых –

Красных, жёлтых, золотистых?

Осень.

Я вчера прощалась с летом,

Мне дало оно при этом

Красок самых разных:

Для осинок- красных,

Жёлтых- для берёз,

Для приречных ив и лоз.

Только сосны обделила,

Только елям дать забыла.

И они зимой и летом

Всё одним и тем же цветом –

Не меняют свой наряд,

Яркой зеленью горят!

Ученик.

Осень, Осень, ты красна:

Овощей и фруктов ты нам припасла!

Принесла подарков много:

Груши, яблоки, айву!

Вот поэтому все дети

Очень рады ноябрю.

Капуста.

Я- капуста тугая,

В суп, в борщики вкусна я!

Бурачок.

Ну, а я – бурачок,

Розоватый бочок,

В огороде уродился,

С овощами подружился.

Чеснок.

Я – братец-чесночок,

Припекаю язычок,

Всех микробов убиваю,

Вас от хвори защищаю.

Тыква.

А я тыквою зовусь,

Сочной мякотью горжусь.

Нет полезней и вкусней

Каши тыквенной моей.

Лук.

Я сердитый лук, ребята,

Витаминами богатый,

Хоть и слёзы вызываю,

Но от гриппа защищаю.

Картошка.

Нет обеда без картошки –

Ни жаркого, ни окрошки.

Все картошку уважают.

Кто из вас меня не знает?

Морковь.

Я морковка всем на диво:

И румяна, и красива.

Огурец.

Я огурчик наливной,

Кто полакомится мной?

Все «овощи» поют частушки.

Мы трудились не напрасно,

Урожай у нас прекрасный.

Не поднять – такой арбуз,

Сочный, сахарный на вкус.

Наши яблоки, на диво,

Эх, румяны, эх, красивы.

Видео: Александр Бородянский. Мастер-класс.

Мастер-класс Александра Бородянского, разбор сценариев слушателей. Больше мастер-классов и учебников по сценарному мастерству на сайте http://kinodramaturg.ru/

Это яблоко одно

Весит больше полкило !

Наши дыни – вот какие-

Золотистые, большие,

Ароматны и на вкус

В сто раз лучше, чем арбуз!

Обойдите хоть полсвета –

Лучше нашей груши нету!

Да весы покажут вам:

В каждой груше – килограмм!

Поют частушки на мелодию песни « Мы – весёлые ребята»

Все фрукты.

Все на белом свете

И взрослые, и дети

Любят яблоки и груши,

Любят сливы и арбузы.

Пожалуйста, отведайте,

Читайте также:  Дидактическая игра для детей 1-2 лет. конспект

Какие мы на вкус! ( Угощают гостей праздника)

Осень.

А для радости сейчас

Потанцуйте-ка для нас!

Исполняется « Осенний вальс»

Ведущий.

Осень – «хитрое» время года. Она приготовила для вас, ребята, очень много заданий и надеется, что вы с ними легко и быстро справитесь. Если удастся отгадать все осенние загадки, значит, все дары осени – ваши. В добрый путь, ребята!

ОСЕННИЕ ЗАДАНИЯ

1. Разгадав кроссворд, вы догадаетесь, кто у нас главная хозяйка на празднике.

  1. Явление природы осенью, когда деревья сбрасывают листья.
  2. Название съедобных грибов жёлтого цвета.
  3. Злаковое растение, выращиваемое на полях Украины.
  4. Название сладкой , душистой лесной ягоды
  5. Вкусный овощ оранжевого цвета, из которого можно приготовить полезный сок, салат, можно добавить его в борщ или суп.

лист Опад

ли Сички

пш Еница

земля Ника

морков Ь

2. Отгадайте, что это по первым буквам слов.

  • Антоним к слову дочь (сын) ;
  • дневной приём пищи (обед) ;
  • дикое животное: хитрое, с пушистым хвостом и рыжей шерстью (лисица) ;
  • место обитания мышей (норка) ;
  • середина окружности (центр) ;
  • синоним к слову пища (еда)

( СОЛНЦЕ)

3. Шарада

Мне не пройти в ветвистый лес –

Мои рога в ветвях застряли.

Но обменяй мне Л на С –

И листья леса все завянут.

( Олень – осень.)

4. Разбейте слово ОБЛАЧНОСТЬ на маленькие капельки, каждая из которых тоже будет что-нибудь значить.

( Нос, лот, боль, тон, чан, болт, сало, слон, нота, бант, стол, стон, ночь и т. д.)

5. Слоговое лото.

Составь слова из слогов : де, га, ка, бе, во, ре, пус, за, та.

( Берёза, дерево, река, берега, капуста, зарево ).

6. Слова рассыпались.

ЬИВЛЕН(ливень), ДХООЛ (холод), ЩОВИО (овощи), ТТАРКТРОСИ (тракторист), ЙЖОАРУ (урожай).

7. Гласные « убежали».

Фр-кт-, з-нт-к, -бл-к-, л-в-нь, д-р-вь-, л-ст-п-д, п-см-рн-.

8. Согласные « убежали »

–и-ы, -е-о, у-ё-а, –а-, о- -я- -ь, – -и-ы, -и- -о-а-. ( Грибы, небо, учёба, октябрь, птицы, листопад).

9. Кроссворд загадок «6 К»

1)Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, борщи –

Меня в них ищи. ( Капуста)

2)Не видна из грядки.

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашёл,

Да гляди – торчит хохол!

Потяните крепко – вытащится … ( Репка )

3)Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … ( Лук )

4)Маленький, горький, луку – брат. ( Чеснок)

5)Зелен и густ

На последней грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом – … (Картошка)

6)Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. ( Морковь)

К******

* **К*

**К

*****К

К*******

***К***

10)« Узелки»

Чтобы прочитать зашифрованные слова, необходимо в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы.

НЗЛНКМТЛПОПМЗ

НХКНОСКЧСЕБТ

ОБСЛРЬСШРЕ

ШВЗЧУАВШТЧНУЬ

ЕТКОЖСМЕКУЖС

ДТВОРВЕНАТРЕ

РМНЗАВНЛОВРЗ

ВНСКПУНВАКТЬУ

( Кто хочет много знать, тому надо много спать.)

Ведущий.

Молодцы, ребята! Вы показали, что умнее и трудоспособнее вас никого не найти. Вы очень много знаете, любите трудиться, поэтому все осенние дары по праву ваши.

Использованная литература:

  1. О. В. Стребна , А. О. Соценко Інтерактивні методи навчання в практиці роботи початковоі школи. –Х.: Вид. група «Основа», 2005.
  2. Н. Ф. Александрович Внеклассная работа по русскому языку.- Минск, 1964.
  3. Гилева А. А., Иванова Л. К. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка.- Тбилиси, 1987.
  4. Родак И. И. Сущность творческой активности учащихся в учебном процессе.- М. Советская педагогика.- 1959.

Сценарий праздника “Золотая осень” в 3 классе

Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-dlja-3-klassa

Сценарий спортивного праздника «Весёлый стадион» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цели:   

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту,  выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.,

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

1.  Оформление центральной стены.

2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.

  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто. Сократ
  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы. М. Монтень
  • …Физическое воспитание – это то,  что обеспечивает здоровье и доставляет радость.      Крэттен
  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам. Саади
  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней. Лорд Дерби

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков в зал входят участники соревнований. Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

                                   Наш веселый стадион!

                                   С физкультурой всех ребят

                                   Навсегда подружит он.

                                   Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (представление команд).

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий:               Все участники здоровы?

                                    Бегать и играть готовы?

                                    Ну, тогда подтянись,

                                    Не зевай и не ленись,

                                    На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1.   Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

                             Сейчас мячик покатаем,

                             Он – от нас, а мы – за ним.

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения «школа россии», 2 класс. тема: осень

                             Погоняем, погоняем,

                             И другому отдадим.

2.   Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча — 65 см) до конуса, огибает его,  возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3.    Конкурс для детей.

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет

Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба: — Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом-каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила – На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный: Нельзя вам грызть предмет железный. Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Вы, ребята, не устали Пока я стихи читала? Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет!

4.  Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает  одно кольцо на стержень.  Возвращается  бегом, пролезая в  обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки»)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

 Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7.  Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8.   Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hop до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

— А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

1.    Начало пути к финишу. (Старт)

2.    Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3.    Боксерский корт. (Ринг)

4.    Спортивный снаряд для перетягивания.(Канат)

5.    Мяч вне игры. (Аут)

6.     Игра с мячом-дыней. (Регби)

7.    Танцор на льду. (Фигурист)

8.     Молодой спортсмен. (Юниор)

9.    Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

10.  Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе)

Вопросы для второй команды

1.    Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

2.    Боксёрская трехминутка. (Раунд)

3.     «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)

4.    Бейсбольная ударница. (Бита)

5.    Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

6.    Её просят лыжники. (Лыжню)

7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)

8.    Какова длина марафонской дистанции?

А.  42 км 195 м

Б.  38585

В.  47122

9.   Предки кроссовок. (Кеды)

10.  Передача мяча в игре. (Пас)

11.  Ее должен взять прыгун. (Высоту)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники  праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится, Пусть болезни пройдут стороной. Пусть все желания исполняются.

А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/scenarij-sportivnogo-prazdnika-vesyolyj-stadion-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-roditelej.html

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» (для учащихся 1-4 классов)

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

(для учащихся 1-4 классов)

Цель: Совершенствовать двигательные навыки и умения посредством игр и эстафет с использованием национальных компонентов.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

  3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

  5. Развитие национальных традиций в начальной школе.

1 ведущий. К нам сюда скорее просим:
Подходи, честной народ!
Улыбкой лица зажигайте,
Всех нас Масленица ждет!
2 ведущий. Дети! Велено до вас
Донести такой указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой Зимой.
1 ведущий. Каждый год сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Выходить на праздник!

1 ведущий. У нас такой обычай есть:
Надо Масленицу сжечь,
Чтоб тепло ее костра
Весна – девица-краса
Всей душою ощутила,
К нам на праздник поспешила!
(Все вместе поджигают чучело Масленицы).
2 ведущий. В свои права, Весна, вступай,
Природой править начинай!
Все. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять!
А теперь идем играть!

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня в этом зале состоится самая веселая из всех спортивных и самая спортивная из всех веселых игр игра Веселые старты“! На улице весна, у всех прекрасное настроение, а нам бы хотелось сделать его еще лучше.

Пришла весна – и ей все рады,

С Весною хочется играть.

Спортивный праздник Веселые старты

Мы сейчас спешим начать!

Ведущий: Хочу представить наши команды: Команда “Желтые”(“Солнечные зайчики”) и Команда “Красные”(“Красные солнышки”). Прошу поприветствовать наших спортсменов! Оценивать спортивные достижения наших команд будет жюри.

Ну а сейчас – разминка! (Команды образовывают круг. Звучит фонограмма “Веселая зарядка“)

Ведущий: Команды проходят на свои места.

1 КОНКУРС

Итак, первая эстафета “Солнышко”.

Если ярко солнце в небе светит-

Счастливы и взрослые, и дети!

На расстоянии перед каждой командой лежит обруч. Около каждой команды лежат гимнастические палки по количеству участников. Каждый участник берет палку, подбегает к обручу, кладет, образуя лучик солнца.

2 КОНКУРС

Весною лужи – не преграда:

Ласты! Вот что для счастья надо!

3 КОНКУРС

Эстафета “Бег в ластах”. Каждая участница надевает ласты, оббегает в них ориентир, возвращается, передает ласты другой участнице.

4 КОНКУРС

Ведущий: Команды занимают свои места на игровом поле. Эстафета “Бег с переодеванием”

Весна – прекрасная пора,

Весной природа оживает.

Нас окружает красота

И мы прекрасные наряды надеваем!

Для каждой команды мы приготовили “наряды”. Участник команды надевает “наряд”, оббегает ориентир, возвращается, передает “наряд” следующему участнику.

4 КОНКУРС

Ведущий: На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 – 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. наблюдения за кошкой и собакой

5 КОНКУРС

Ведущий: Итак, мы продолжаем тему весны.

Тает снег, летят грачи,

Кругом бегут, журчат ручьи.

Эстафета “Веселые ручьи“. Каждый участник – ручеек “протекает” по тоннелю, перепрыгивает на двух ногах через две палки, лежащие на полу, оббегает ориентир и возвращается к своей команде.

6 КОНКУРС

Ведущий: Весна – это легкие облака в небе, нежные листочки на деревьях.

Эстафета “Донеси – не урони”. Вам предстоит в детской лопате донести воздушный шар до ориентира и вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.

7 КОНКУРС

Гонка в мешках

8 КОНКУРС

Бег с препятствиями

В эстафете участвуют двое парней (от каждой команды по парню).
Этапы:

  • Надеть русскую рубаху
  • Подпоясаться кушаком
  • Съесть банан
  • Свистнуть
  • Поцеловать красавицу

Красавица одна. Ее целует тот, кто первым прошел предыдущие этапы.

9 КОНКУРС

Бег с обручем.

10 КОНКУРС

Стоят друг за другом. Пропустили руки под ногами и взялись все. Должны проползти под ногами, при этом не расцепляя рук.

11 КОНКУРС

Кто быстрее на метле».
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает та команда, которая не только быстрее пробежит, но и собьет меньше кеглей.

Ведущий: Пришло время подводить итоги!

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Все участники команд “награждаются шоколадными медалями”!

Как на масленой неделе

Мы блиночков захотели…

Гости, будьте же здоровы,

Вот блины наши готовы!

Источник: https://intolimp.org/publication/stsienarii-sportivnogho-prazdnika-viesielyie-starty-dlia-uchashchikhsia-1-4-klas.html

“Веселые старты” (спортивный праздник для 3-4 классов)

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты»

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

  2. Укреплять здоровье учащихся. 

  3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать, И сноровку доказать. Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так,начинаем соревнования. Как говорится: “На старт, внимание!”.

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно! 

Второй конкурс:«Палочкивыручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается, Поработать вам придется! Ждут вас обручи, мячи,

Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс: «Лягушиные бега»

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайтека загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я… (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят… (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас… (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей. 

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. «Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки: 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ… (Стадион)

Просыпаюсь утром рано, 

Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, 

Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.  

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик – заводила,
    Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/viesielyie-starty-sportivnyi-prazdnik-dlia-3-4-klassov.html

Ссылка на основную публикацию