Рассказы для детей первой младшей группы детского сада

Первая младшая группа – Сказки и стихи для детей

Рассказы для детей первой младшей группы детского сада

К концу третьего года жизни появляется ролевая игра, в которой дети начинают выполнять определен­ную роль. Они не просто укладывают или кормят куклу, а изображают мать, доктора, заранее говоря, какую роль берут на себя: «Я буду доктор» или «Я — мама, а это — моя дочка». Роли еще неустойчивы, и дети часто их меняют. Для развития ролевой игры желательно участие в ней старших детей.

Подвижные игры.

Дети третьего года жизни гораздо быстрее, чем дети до двух лет, осваивают содержание игры, становятся увереннее в движениях, меньше нуж­даются в непосредственной помощи взрослого. Они мо­гут в играх изображать птичек, зайчиков.

Постепенно расширяется тематика игр и их содер­жание, усложняются условия и правила игры. Напри­мер, дети с помощью взрослого образуют общий круг, исполняют по указанию воспитательницы ту или иную роль, отворачиваются, когда прячется их товарищ.

В играх даются более сложные виды согласования действий, например: плясать парами, взявшись за ру­ки, повернуться и бежать в противоположном направ­лении.

Подвижная игра повторяется 2—3 раза подряд.

Примерный перечень подвижных игр.

«Зайка беленький сидит», «Догони мяч», «Догоните меня», «Курочка-хохлаточка», «Мяч» и другие.

В подвижных играх нужна смена движений, переход от более спокойных к более оживленным движениям, чередование моментов, требующих напряжения и отды­ха. Но от детей этого возраста нельзя требовать быстро­го перехода от одного движения к другому.

Дидактические игры.

С детьми третьего года жизни нужно проводить игры, которые способствуют различе­нию и называнию цвета (красный, синий, зеленый, жел­тый); контрастных размеров (большой, маленький); форм (шарик, кубик, кирпичик); формированию пер­вичных числовых представлений (много, мало, один, два); развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики; развитию подражатель­ности.

Эти задачи осуществляются в следующих дидактиче­ских играх:

– Игры с разборными игрушками (матрешки, бочонки, шары, башенки с одноцветными кольцами и кольцами разных цветов).

– Игры с разрезными картинками из 4—6 частей (с 2,5 лет).

– Игры: «Ку-ка-ре-ку» (автор В. Федяевская), «Парные картинки», «Большие и маленькие», «Сделай, «то нуж­но», «Картинки со стихами» (автор Н. Эйгес) и другие, в которых перед ребенком ставится задача сравнить, подобрать картинки по определенному назначению (на­пример, к животным их детенышей); по тому или друго­му стихотворению найти предметы, о которых в них го­ворится, и т. п.

– Игры на развитие слуха и ориентировки в окружаю­щем: «Послушаем и назовем, что слышно», «Скажи, что звучит?» (колокольчик, барабан, дудочка), «Узнай, кто говорит?», «Что я делаю?», «Сделай так же», «Скажи, что спрятали?», «Угадай, что в мешочке?».

По мере того как дети овладевают дидактическими играми под руководством воспитателя, они начинают ими пользоваться самостоятельно. Воспитатель следит, чтобы дидактические пособия применялись по назначению.

Подвижные и дидактические игры проводятся как в специально выделенное для занятий время, так и в часы, отведенные для самостоятельной деятельности детей.

ЗАНЯТИЯ

На третьем году жизни самостоятельная деятель­ность ребенка по сравнению с предыдущим возрастом увеличивается, но все же ребенок не может себя занять длительное время. Поэтому в каждый отрезок бодрство­вания проводится одно занятие и одна организованная игра. В холодное время года одно из них — в помеще­нии, другое — на площадке, летом занятия переносятся на площадку.

Занятия по развитию речи, с новым материалом, тре­бующим объяснений и помощи взрослого (разрезные картинки, новый конструктор и др.), гимнастика прово­дятся с небольшим числом детей (6—10).

Группа не делится на подгруппы на музыкальных занятиях, занятиях со строительным материалом, для просмотра кукольного театра или диафильма, инсце­нировки.

Во второй половине третьего года, когда дети уже овладели необходимыми движениями и усвоили правила пользования карандашом, глиной, рисование и лепка также проводятся со всеми детьми одновременно.

Занятия с новым материалом должны повторяться чаще, чтобы умения детей стали устойчивыми.

Длительность разных видов занятий и игр колеблется от 7 до 20 минут и зависит от характера занятий, разви­тия детей. Рассказывание, рисование могут длиться 7—10 минут, музыкальные занятия, лепка, занятия со строительным материалом продолжаются 20 минут.

Для занятий нужно в каждую подгруппу подбирать детей с более или менее одинаковым уровнем развития.

Развитие речи, расширение ориентировки в окружающем

Задачи.

Обеспечить дальнейшее развитие понимания речи окружающих, обогащать детей доступными им на­глядными образами, впечатлениями, приучать понимать устную речь без наглядного сопровождения, расширять активный словарь ребенка.

Учить правильно произносить звуки и слова. Учить говорить предложениями, передавать свои впечатления, отвечать на вопросы.

Развивать эмоциональную выразительность речи. Продолжать развивать умение слушать небольшой устный рассказ, короткое стихотворение.

Воспитывать умение самостоятельно рассматривать картинки, книги, говорить о них, аккуратно обращаться с книгой.

Для развития речи и ориентировки в окружающем проводятся следующие занятия:

– организованные наблюдения (например, посмотреть, как украшают здание к празднику, как убирают снег с площадки, как катаются на лыжах);

– целевые прогулки, например: на площадку к старшим детям, в лес за цветами и пр.;

– дидактические игры: «Посмотрим, что у нас есть», «Назовем, что видим», «Кому что нужно», лого и др. (см. специальный раздел);

– инсценировки несложных сюжетов с помощью игру­шек (например, как непослушный котенок обжег себе лапку; как у Наташи чуть птичка не улетела и г. п.);

– занятия по картинкам: рассматривание картинок, изображающих отдельные предметы и действия, неслож­ные сюжеты; рассматривание нескольких картинок, объ­единенных общим сюжетом. Для таких занятий можно использовать, например, книги: «Игрушки» А. Барто, «Мой Мишка», «Катя в яслях» 3. Александровой и др.;

– показ диафильмов с рассказом воспитателя; беседы о том, что дети видели на прогулке, какие дома есть игрушки, о предстоящем празднике, о том, что будем делать на прогулке, и т. д.;

– рассказывание сказок, чтение коротких рассказов, стихов, потешек, например: «Курочка-ряба» (народная), «Котик и козлик» В. Жуковского, «Жили у бабуси» (народная), «Воробушки» «Баю-баю», «Игрушки» И. Плакиды, «Мяч», «Зайка» А. Барто, «Праздник» Я. Тайц, народные потешки: «Ладушки», «Пальчик-мальчик», «Киска-киска»;

– рассказы воспитателя о том, что сами дета непосред­ственно не видели, но могут понять на основании своего прошлого опыта (например, как мальчик катался на санках, упал, ушиб ножку);

Источник: http://sskazki.ru/knigi-po-doshkolnomu-vospitaniyu/programma-vospitaniya-v-detskom-sadu/pervaya-mladshaya-gruppa/

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

– учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

– стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

– воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.

Оснащение: игрушки: колобок, медведь; сундук, домик – теремок, 2 корзины красного и синего цвета, шишки двух размеров; шапочки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Звучит музыка, входит Сказочница

– Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята?

– Нет! (Ответ детей)

– Здравствуйте, ребята! Вы ребята – мышата?

– Нет! (Ответ детей)

– Здравствуйте, ребята! Вы ребята – цыплята?

– Нет! (Ответ детей)

– А кто же вы? (Ответы детей)

– А я, Сказочница, я рассказывая сказки и очень люблю их слушать.

– Ну, вот мы и познакомились!

Сказочница: Вы, мои родные,

                       Ребятишки озорные.

                       В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.

                      Много сказок есть на свете,

                      Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,

                     Я сама сейчас узнаю.

Сказочница: – Дети, а вы знаете сказки? (Да)

Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:

                     «В сказочке герой живет:

                     Он не ежик и не кот,

                     Он от бабушки с окошка

                     Прыгнул прямо на дорожку

                     Покатился, побежал,

                     На язык лисе попал!

                     Кто это?

Дети: Колобок

Сказочница: Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).

                     – А теперь сам Колобок

                      В гости к нам приехать смог.

Колобок: Вот и я! Я очень рад

               Заглянуть к вам в детский сад.

               В сказке я своей пою!

               Вспомним песенку мою?

(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).

Сказочница: – Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.

(Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).

Сказочница: – Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

                     – Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)        

                     – Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)

                     – Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя)

                     – Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)

Сказочница: – Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)

Сказочница: Рады встрече, Колобок,

                       Гостем будь, располагайся.

                       А дети ждут второй загадки.

(Стук в дверь, входит медведь)

Мишутка: Я мишка косолапый,

                 Я по лесу иду,

                 Шишки собираю,

                 Песенку пою…

                 Я не пою, я плачу,

                 Решите мне задачу!

                 Кто-то на моей кроватке спал,

                 И всю её помял,

                 Кто-то из тарелки ел,

                 Всю кашу мою съел.

                 Сидел на моём стульчике

                 И стульчик мой сломал! (плачет)

                 Ну, кто это мог быть?

                 Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Сказочница: Не плачь, Мишенька,

                     Не плачь, маленький.

                     Прости Машеньку.

                     Вот тебе стульчик новенький,

                     Кровать Мягкая! Каша вкусная!

                     Ребята, а у Мишки нет шишек!

                     Поможем ему их собрать!

Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»

Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.

Сказочница приглашает Мишутку остаться в гостях у деток.

Сказочница: Загадаю, ребятки, загадку-

                     Попробуйте ее угадать,

                     Если верной будет отгадка,

                     К нам сказка придет опять.

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Сказочница: Молодцы. Дети я вижу что вы эту сказку знаете. Хотите её показать?                      

Дети: – Да.

Сказочница: Подойдите ко мне посмотрите что у меня в сундучке лежит (открывает сундук , а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки ).

– Сказка начинается!

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

                        Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

Лягушка:– Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:– Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Мышка:- Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка – квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.                      

                       Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

Зайчик: – Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка – норушка!

Лягушка:- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: – А я зайчик – побегайчик.

Лягушка:– Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

                        Идет лисичка – сестричка.

                        Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: – Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка – квакушка.

Заяц: – Я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Читайте также:  Игры на природе для младших школьников

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Зайчик: – Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.

Волк: – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: – Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка – квакушка.

Заяц: – Я зайчик – побегайчик.

Лиса: – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Лиса: – Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: – Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка – квакушка.

Заяц: – Я зайчик – побегайчик.

Лиса: – Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: – А я медведь косолапый.

Волк: – Иди к нам жить!

Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: – Я лучше у вас на крыше буду жить

Звери: – Да ты нас раздавишь!

Медведь: – Нет, не раздавлю.

Звери: – Ну, полезай!

Сказочница: Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).

Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,

                       Очень – очень он высок, ох, высок.

                       Без веселья здесь нельзя

                       В теремке живут друзья!

           Артистами ребятки побывали

           И сказочку ребята показали …

           Артисты были очень хороши,

           Похлопаем друг другу, малыши!

           За это всех ребяток угощаю

           И к чаю всех ребяток приглашаю!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2310-razvlechenie-dlya-detej-pervoj-mladshej-gruppy-detskogo-sada-moi-lyubimye-skazki.html

Чтение художественной литературы в 1 младшей группе детского сада

Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух.

Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах.

Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы — это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.

Цели и задачи занятий по чтению

Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.

Основная цель занятий — приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

  • создание сюрпризных ситуаций для мотивации малышей к работе (например, «Сегодня к нам в гости пришёл…» или «Ребята, к нам обратился …. с просьбой о помощи» и т.д.);
  • разработка проблемной ситуации для активизации деятельности карапузов в процессе работы (к примеру, «Почему теремок развалился, когда в него полез медведь?»);
  • чередование разных видов деятельности — физкультминуток, исполнения песенок и т.д. для поддержания интереса у ребят;
  • обыгрывание наглядности (например, пересказ сюжета сказки по картинкам);Один из видов наглядности — пазл — также хорошо мотивирует малышей к слушанию
  • оценка работы деток через поощрение.

Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом — 10 минут.

Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.

Требования к проведению занятий

Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

  1. Для усиления эмоционального воздействия сказки необходимо рассказывать, а не читать — так у малышей возникает ощущение, что взрослый разговаривает именно с ним.
  2. Небольшие тексты рекомендуется повторить 2–3 раза, а затем предложить деткам вспомнить самые яркие моменты или, например, песенку, которую пел главный герой.
  3. Нельзя забывать и о физкультиминутке в середине занятия.

    Физкультминутка может включать элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики

  4. При повторении стихотворных строк дети часто делают интонационное ударение на рифмующихся словах. Педагог должен внимательно следить за подобными ошибками и вовремя исправлять их. Тогда в старшем возрасте у ребёнка не будет проблем с интонированием.
  5. После прослушивания текста, стоит привести малышам пример из их собственной жизни. Например, послушав стихотворение Е. Благининой «Вот, какая мама», ребята отвечают на вопрос: «(имя ребёнка), а как твоя мама украшала ёлку».
  6. Не стоит нагружать малышей большим количеством вопросов после текста. 2–3, касающиеся сюжета, запомнившихся слов и связи с собственным опытом, будет вполне достаточно.
  7. Познакомив карапузов с тем или иным литературным произведением, стоит повторить этот сюжет через 2–3 дня. Количество повторов в течение года определяется уместностью, то есть положительным ответом на вопрос: соотносится ли содержание с конкретной образовательной или бытовой ситуацией. Так, текст «Мойдодыра» можно читать отрывками хоть весь год перед походом умываться или мытьём ног после прогулки в летний сезон.

От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.

  1. Наглядность. Как говорилось выше, этот приём активно используется в процессе работы над содержанием произведения. Однако его можно использовать и на вводном этапе. Например, показать малышам иллюстрации к сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу» и предложить представить, о чём будет сюжет. Или попросить ответить на вопрос: «Что не так с мальчиком», изображённым на иллюстрациях к сказке «Мойдодыр».

    Наглядность и беседа — ведущие приёмы для мотивации

  2. Беседа. Как и предыдущий приём, общение на тему произведения художественной литературы организуется каждое занятия. Это могут быть вопросы наподобие таких: «Ребята, а зачем нужно умываться перед едой?», «Что будет, если не мыться?» перед чтением «Мойдодыра», «Какие профессии вы знаете» перед работой над стихотворениями, посвящёнными профессиям и пр.
  3. Игры. Этот вид мотивации активно используется перед чтением потешек или стихотворений, а также для закрепления сюжета. Например, перед чтением «Кто колечко найдёт?» С. Маршака, малышам можно предложить сюжетно-ролевую игру «Напои Олю чаем», в которой дети повторяют предназначение посуды для чаепития, а также «знакомятся» с героиней стихотворения — девочкой Олей.

Какие жанры изучаются

В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:

  • песенками «Куда, Фома, едешь?», «Курочка-рябушечка», «Гуси вы, гуси», «Мыши водят хоровод» и т.д.;
  • потешками на разные бытовые темы, например, перед приёмом пищи – «Это — ложка, Это — чашка. В чашке — гречневая кашка. Ложка в чашке побывала — Кашки гречневой не стало!»;
  • стихотворениями на изучение цветов («Красный цвет любимый самый, Красный сарафан у мамы, Красных яблок сладкий сок, У клубники красный бок»), животных («Что за дом в конце двора? То собачья конура! Здесь живёт хозяйский пёс — Хвост колечком, чёрный нос»), видов транспорта («Силён, вынослив, словно бык, По трассе едет грузовик»), профессий («На автобусе своём Целый день он за рулём. – Прокатиться не хотите ль? Приглашает нас водитель») и пр., а также стихотворения А. Барто и С. Маршака;
  • сказками («Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», сказками Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др., В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» и т.д.).Сказки, стихотворения могут стать основой для театрализованных представлений в рамках утренников, например

Таблица: картотека тем занятий по чтению в первой младшей группе (фрагмент)

Временной план

Хронометраж занятия по чтению рассчитывается исходя из того, что средняя его продолжительность 10 минут. При этом в эти временные рамки должно войти три этапа работы.

  1. Вводная часть, то есть мотивационные приёмы, настраивающие малышей на прослушивание и работу (2 минуты).
  2. Чтение текста и работа после прослушивания: ответы на вопросы, комментарии к иллюстрациям, физкультминутка и т.д. (6 минут).

    Дети должны обязательно видеть книжки, которые вы читали: так они ещё и запоминают, где какой карамашек

  3. Заключительный этап — оценка деятельности малышей (2 минуты).

Таблица: пример конспекта занятия. Гульсира Загидуллина, воспитатель ДОУ №24, г. Нижнекамск, «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Стихотворение В. Берестова «Мой котёнок» (фрагмент)

Занятие по чтению в первой младшей группе — это важный шаг на пути воспитания у детей уважения и любви к слову, книге.

А воспитатель — это тот человек, на плечи которого ложится миссия не только донести сюжет произведения, но и пробудить в малышах любознательность, помочь им быстрее овладеть речью, научиться анализировать услышанное.

Поэтому методика организации и проведения таких занятий занимает ключевое место в календарно-тематическом планировании работы группы.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-1-mladshey-gruppe.html

Гербова Валентина Викторовна – Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий

Педагог повторяет песенку (1–2 раза), побуждая детей проговаривать звукоподражательные слова.

Занятие 8. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина). Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено): девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.

Педагог кратко описывает картину. Затем спрашивает: «Почему плачет Таня? ( Боится, что утонет мяч, – хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Надо Таню успокоить. Скажите ей: „Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!“ (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажите как) и смотрит».

Читайте также:  Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзьях (он значительно подробнее первого рассказа педагога): «Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. „Ой!“ – испугалась девочка и присела около лужи.

„А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч утонет, утонет в луже!“ „Не плачь, не плачь! Я достану мяч“, – успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен.

Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Дети договаривают выделенные слова.

Не убирая картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети активно помогают педагогу читать знакомое стихотворение.

Желающие малыши рассматривают картину самостоятельно.

Рассматривание картины «Возле Большого Пня» [8]

Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине «Возле Большого Пня». Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: «Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню.

Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня».

Воспитатель уточняет: «А кто же живет возле Большого Пня?» (Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.)

«Покажите, – продолжает беседу педагог, – как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.

– Здравствуй, лягушечка, – кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква).

– Доброе утро, птички-синички! – А они: „Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!“

Пчелка зажужжала… белочка зацокала… Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза?

Только улитка продолжает спать, ничего не видела, ничего не слышала. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!»

Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к очень доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. „Идет, идет, чив-чив, идет!“ – радуются птички-синички. „Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!“ – приветствует его зеленая лягушка.

„Ж-ж-ж, – жужжит пчелка. – Сегодня чудесный день, Малыш“.

„Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой, любимый Большой Пень ! – кричит Малыш. – Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?“»

Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.

Рассматривание картины «В песочнице» [9]

Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.

«Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице», – продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

«Видите, какая большая песочница, – говорит воспитатель. – Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)

Целая гора песка, а на вершине горы… (полосатая машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает… (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы мелкими цветными игрушками. Девочка делает… (куличики).

Источник: https://fanread.ru/book/10404323/?page=12

№ 1573 Конспект по развитию речи с использованием художественной литературы для детей 1 младшей группы. «Любимые сказки» – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

Маслова Наталья Сергеевна МБДОУ ” Детский сад комбинированного вида №178 ” г.Воронеж Воспитатель

Конспект по развитию речи с использованием художественной литературы для детей 1 младшей группы.

«Любимые сказки»

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

  Цели: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству; развивать выразительную речь, память, внимание; развивать у детей творческое воображение; совершенствовать средства  выразительности в передаче образов; развивать двигательную активность.

  Планируемые результаты: принимает участие в беседе о сказках; отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении физкультминутки (Три медведя); принимает активное участие в продуктивной деятельности (построить теремок из счетных палочек).

  Материалы и оборудование: иллюстрации к волшебному сундучку, счетные палочки.

  Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Входит Красная шапочка (ребенок)

  Воспитатель: Посмотрите ребята,кто же это к нам в гости пришел? (Ответы детей), давайте поздороваемся с Красной шапочкой!

Красная шапочка (ребенок):

– Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

  Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

(Ответы детей)

  Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

  2. Основная часть.

  Воспитатель открывает сундучок и произносит:

– Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает иллюстрации к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

– Кто испек колобок?

– Куда покатился колобок?

– Кого встретил по дороге колобок?

– Кто съел колобка?

– Почему колобок укатился с окошка?

– А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

– Как начинается сказка?

– Какое яйцо снесла курочка ряба?

– Кто разбил яйцо?

– А как она его разбила?

– А что курочка ответила деду и бабе?

Физкультминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын – малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

  Воспитатель: заниматься нам пора.

Скажите ребята,какие вы еще знаете сказки про медведя?

(Ответы детей)

Маша и медведь:

– Как Маша попала к медведю?

– Что говорил медведь, когда нес короб?

– А Маша, что отвечала?

– Как закончилась сказка?

– Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

– Кто посадил репку?

– Кто помог вытащить репку?

  Воспитатель: Но мне кажется – дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель достает из сундучка иллюстрацию домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

(Ответы детей)

  3. Конструирование.

  Воспитатель: – Я предлагаю вам построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).

  Воспитатель: Красная шапочка, тебе понравилось у нас в гостях?Мы помогли навести порядок в твоем сундучке?

 Дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками.

  4. Рефлексия.

 Воспитатель  предлагает детям посмотреть книги со сказками.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1573-konspekt-po-razvitiyu-rechi-s-ispolzovaniem-hudozhestvennoy-literatury-dlya-detey-1-mladshey-gruppy-lyubimye-skazki/

Возраст первой младшей группы

Типовое положение о детских дошкольных образовательных учреждениях регламентирует порядок разделения детей на группы согласно возрасту.

Так, дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.

Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т.д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.

Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.

В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая. Игра для ребенка – это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.

1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.

Особенности воспитанников

  • Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;
  • Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;
  • Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;
  • У детей этого возраста уже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;
  • Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;
  • В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т.д.;
  • Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т.д.;
  • Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;
  • К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.

Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:

Источник: http://deti.center/doshkolnyy_vozrast/1_mladshaya_gruppa_vozrast.html

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

– учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

– стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

– воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.

Оснащение: игрушки: колобок, медведь; сундук, домик – теремок, 2 корзины красного и синего цвета, шишки двух размеров; шапочки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Звучит музыка, входит Сказочница

– Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята?

– Нет! (Ответ детей)

– Здравствуйте, ребята! Вы ребята – мышата?

– Нет! (Ответ детей)

– Здравствуйте, ребята! Вы ребята – цыплята?

– Нет! (Ответ детей)

– А кто же вы? (Ответы детей)

– А я, Сказочница, я рассказывая сказки и очень люблю их слушать.

– Ну, вот мы и познакомились!

Сказочница: Вы, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

Сказочница: – Дети, а вы знаете сказки(Да)

Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:

«В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Читайте также:  Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 5-7 лет

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

Дети: Колобок

Сказочница: Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).

– А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Колобок: Вот и я! Я очень рад

Заглянуть к вам в детский сад.

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).

Сказочница: – Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.

(Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).

Сказочница: – Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

– Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)

– Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)

– Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя)

– Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)

Сказочница: – Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей(Да)

Сказочница: Рады встрече, Колобок,

Гостем будь, располагайся.

А дети ждут второй загадки.

(Стук в дверь, входит медведь)

Мишутка: Я мишка косолапый,

Я по лесу иду,

Шишки собираю,

Песенку пою…

Я не пою, я плачу,

Решите мне задачу!

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/264392-razvlechenie-dlja-detej-pervoj-mladshej-grupp.html

Советы молодым мамам

Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 

 Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить “правильные” игрушки от “вредных”?

 Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра “Игры и игрушки” МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.   В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.

В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 

Источник: http://dar-baby.ru/club/sovety/310/9512/

Проект для 1 младшей группы «Книжки вокруг нас»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»

Актуальность

В настоящее время возникла проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.

Дошкольный возраст — время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. В связи с этим мы приняли решение совместно с родителями создать в группе библиотеку.

Цель проекта: Формирования интереса и потребности в слушании и восприятии художественного текста.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
  2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
  3. Продолжать формировать интерес к книгам.
  4. Пополнить развивающую среду библиотеки.

Для решения задач используем разнообразные методы педагогической диагностики: беседы, наблюдения, анкетирование. Создана предметно-развивающая среда в группе по художественно-речевому развитию.

Создавая, предметно — развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Подобрана методическая литература, для продуктивного творчества в совместной, самостоятельной деятельности, в режимных моментах и в работе с родителями.

Этап сбора информации

Средства: картины художников, иллюстрации, сюжетные и предметные картинки

Книги— Русские народные сказки, потешки, песенки, поговорки, загадки

Сказки авторов— В.Зотов ; В. Бианки; М. Пришвин ; Б.С. Житков К.Д.Ушинский; Л. Толстой; Е.А. Благина; К.Д. Бальмонт; В.Е.Чарушин; С.В. Михалков; К.И. Чуковский; С.Я. Маршак; Н Носов; А Барто; Д.Н. Мамин-Сибиряк; А.С. Пушкин и др.

Энциклопедии -« Большая энциклопедия », « От А до Я»

«Энциклопедия для маленьких» «Что есть что», «Правила для маленьких детей», «Все обо всем».

Вопросы для обсуждения.

  • Что такое библиотека?
  • Где можно взять книгу?
  • Где хранятся книги?
  • Зачем нам нужны книги?
  • О чем рассказывают книги?
  • Как вести себя в библиотеке?
  • Как нужно обращаться с книгой?
  • Чем мы можем помочь книгам?
  • Что случится, если не будет книг?

Чтение художественной литературы

Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька-мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик» и т. д.

Проза: К. Ушинский « Петушок с семьей», « Васька», « Лиса Патрикеевна», «Уточки»; Д. Биссет « Лягушка в зеркале»; Е. Бехлерова «Капустный лист», В.

Бианки «Ребятам о зверятах», «Мишка-башка», «Купание медвежат», « Лис и мышонок», «Лесная газета», «Чей нос лучше»; М. Пришвин «Журка», «Луговка», Л. Толстой «Пришла весна»; Й. Чапек (перевод с чешского) « В лесу», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В.

Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

Поэзия: А.С. А. Кольцов «Дуют ветры»;О. Емельянова «Что растет на огороде»; Плещеев «Весна», «Сельская песня»; С. Маршак «Детки в клетке»; В. Берестов «Жаворонок».

загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки.

Сказки: русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), « Лиса и заяц» (обр. В. Даля), « Кот,петух и лиса» (обр. М. Боголюбской ), «У страха глаза велики…» (обр. М. Серовой), «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы), «Волк и козлята (обр. А. Н. Толстого).

Белорусская сказка «Пых»; эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; украинская сказка «Коза дереза» (обр. Е. Благининой) и др.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Иллюстрированная книга — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребёнок и где впервые знакомится с творчеством замечательных художников –

И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Васнецова, А Елисеева, Т Маврина, Е. Рачева и многих других.

Подвижные игры — «Медвежонок потянулся». «У медведя во бору», «Волки во рву», «Лиса и куры», «Лиса и зайцы», «Воробушки и кот». «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Мышеловка», «Снежки», «Снегопад»

Организация дидактических игр: «Чей силуэт», «Расскажи сказку», «Герой из какой сказки» и др.

Организация театрализации: «Репка», « Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Ожидаемые результаты:

Проект позволит:

Детям:

  • расширить словарный запас (активный и пассивный);
  • развить связную логическую речь.
  • проявить желание бережного отношения к книге;
  • повысить познавательный интерес;
  • Формировать интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию картин, иллюстраций.

Педагогам:

  • Освоить практический принцип обучения, через проведение консультаций, семинаров, открытых мероприятий, методических объединений повысить уровень педагогической компетентности в области художественно-речевого развития.
  • Обогатить предметно-развивающую среду необходимым оборудованием, пополнить учебно-методическую базу в данном направлении.

Родителям:

  • повысится уровень знаний в области художественно-речевого развития. Начнут применять полученные знания и умения в семье, организовывать досуг с детьми по работе с книгой.

Работа выстроена по трем этапам.

Подготовительный этап.

  • Анкетирование;
  • Индивидуальные беседы;
  • Консультации.
  • наблюдение

Данная диагностика проведена, с целью выявления есть ли у детей домашняя библиотека, читают ли им дома книги и отношения к книге в семье.

Из анкетирования и наблюдения мы выявили:

  • Отсутствие в семье детских библиотек,
  • книги читают редко,
  • не знают, какие произведения подобрать по возрасту детей,
  • как правильно выбрать книгу для ребенка.

Основной этап

На этом этапе большую роль сыграла развивающая среда и личный пример взрослых. Важно было создать такую обстановку, чтобы у детей появилось желание посмотреть книгу, иллюстрации, сюжетные картинки, обыграть любимого героя.

  • Проектная деятельность: Изготовление книжек-малышек «Здравствуй сказка», «Расскажи сказку», «Любимый сказочный герой» с – целью, повысить компетентность родителей по работе с детскими произведениями.
  • Литературный вечер «Воспитание сказкой» – цель создать эмоциональное настроение, благоприятные условия для общения родителей, детей и педагогов;
  • Выставка рисунков«Моя любимая сказка»- цель повысить интерес к совместной деятельности педагога и родителей;
  • Фотовыставка «Читаем с мамой» — цель сформировать потребность у родителей к созданию домашней библиотеки.
  • Изготовление закладок для книг;
  • Организация «Книжкиной больницы»;
  • Создание развивающей среды в библиотеки в группе — цель воспитывать интерес к окружающему миру, художественному слову;
  • Консультации «Роль книги в семье», «Как создать детскую библиотеку дома», «Как выбрать книгу для ребенка», — цель повысить интерес к чтению детской художественной литературе.
  • Практическая мастерская «Семья и книга» — цель способствовать творческому потенциалу через выразительное чтение детской литературы.

Родители становились активными участниками проекта, читателями групповой библиотеки, планировали и организовывали общие мероприятия, обменивались информацией о развитии ребёнка в областяххудожественно-речевого развития. Задавали интересующие вопросы, консультировались по проблемным вопросам.

Заключительный

Данная диагностика проводилась с целью выявления изменений в речевом развитии ребенка в семье, повышение компетентности родителей.

  • Анкетирование « Организация домашнего чтения в семье», консультации «Чему учит книга» — цель повысить компетентность родителей в области художественно — речевого развития.
  • Совместное планирование мероприятий по речевому развитию.

Большой интерес детей и родителей вызвали литературные гостиные, театрализованные представления по мотивам прочитанных книг.

Практическая мастерская «Семья и книга», выставка совместного творчества родителей и детей, просмотр фильмов о творчестве детских писателей и поэтов: С.Я. Маршаке, К.И. Чуковском, А.Л. Барто, Э.

Успенском, с целью создание эмоционального настроения, благоприятные условия для общения родителя, детей и педагога;

Мероприятия оказались полезными, как для детей, так и для сплоченности родительского коллектива.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты:

  1. Читаете ли вы ребёнку книги? Какие?
  2. Как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время?
  3. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе?
  4. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
  5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
  6. Книги, каких жанров имеются в Вашей детской библиотеке?
  7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений.
  8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех произведениях, которые прочитали в детском саду? (перечислите)
  9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?
  10. Какие последние произведения вы прочитали?
  11. Читаете ли вы сами литературу? Какую?Спасибо.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/74137/articles/161596-proekt-dlya-1-mladshej-gruppy-knizhki-vokrug-nas.html

Ссылка на основную публикацию