Праздник на тему: правила дорожного движения для начальных классов. сценарий

Сценка для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

 Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов — Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

 

 Сценка «Урок Светофора Семафорыча»

Действующие лица: 

Светофор Семафорыч

Дети

Реквизит

Костюм Светофора

Мяч

Картинки

 Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла  

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)  

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» – 2 раза:

 В это время слышны детские голоса из-за сцены, дети как бы спорят:

— Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

— Да ну, из учительской, как на ладони он..

— А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

— Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Светофор:

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив «Песенка директора школы» из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но!

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

И гонять футбольный мяч,

Но!

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И!

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Ребята:

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

 Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» — скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Светофор:

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

Мальчик:

На проезжей части не играть

Девочка:

Да, это каждый должен знать!

Картинка  — дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор:

Это верно..

Дети (хором) Это раз!

Светофор:

…продолжаем, коли так,

Как называется вот этот знак?

Мальчик:

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Светофор:

И это верно…

Дети (хором) Это два!

Светофор:

………с этим знаком мы друзья,

А вот, если красный свет у меня? 

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Мальчик:

Это ясно, раз горит красный свет…

Девочка:

Значит, ждем, пешеходу – ходу нет!

Светофор:

Снова верно..

Дети (хором):

Это три!

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

Дети:

Это значит, переходим, путь открыт!

Светофор:

Молодцы, верно!…..

Дети (хором):

Четыре!

Картинка «Зебра с безопасным островком»

Светофор: 

 ……. Теперь скажите:

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Девочка:

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

Светофор:

И снова верно, спору нет.

Дети (хором):

Это пять!

Картинка «Переход с маленькими детьми»

Светофор:

…….Простой вопрос был видно,  слишком

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

Мальчик:

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Светофор: Верно!

Дети (хором):

Шесть!

Картинка Знак «Дети» 

Светофор:

 Похоже, вы знаете все на свете..

Мальчик:

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Светофор:

Снова верно!

Дети (хором громко):

Это семь!

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Ведь правила дорожного движения вы знаете…

Мальчик:

А то!

Девочка

Про ПДД мы знаем много всего!

 (Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники школьной сценки  поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Если знаешь ПДД,  

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня — подмога. 

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом  (машут рукой Светофору)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!  (обнимаются)

 Ля-ля-ля…

Автор Надежда Худяшова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ  СТАТЬИ:

Театрализованная сценка для школьников к 8 Марта «Курочка Ряба»

Сценки на 8 Марта для школьников.

Шуточная сценка для выпускников «Почти по Тургеневу»

Музыкальная сказка-экспромт на выпускной вечер «Василиса Перемудрая»

Шуточные сценки ко Дню Учителя

Сценки к 23 февраля для школьников

Источник: https://serpantinidey.ru/post/624/scenka-dlya-shkolnikov-pro-pdd-urok-svetofora-semaforicha

Сценки ПДД смешные |

Что такое правила дорожного движения и с чем их едят, дети не особо хотят знать. Для них это скучно и не понятно. Но другое дело, если это им показать, да еще в интересном виде.

Поэтому мы предлагаем вам сценки по пдд, которые обязательно понравятся вашим детям, и они не применно захотят выучить правила дорожного движения. Ну а чтобы сценки прошли вообще на ура для вас у нас есть сюрприз.

Это наши авторские работы по пдд, которые украсят ваш праздник и более наглядно покажут что и как.

***

1. Не играй на проезжей части!

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом. В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик. Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.

И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».

Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.

Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок: Там где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок: Ты не в цирке! Здесь дорога. Повернется руль немного — Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

3 ребенок: Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах!

4 ребенок: Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть — там детворе

Для игр места много.

Выходит полицейский.

Полицейский: Вот, запомните, друзья!

На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода. Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).

Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого? Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.

Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает? Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения! Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу! Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!

Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок: Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт? Значит – это переход. У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход:

— Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст? Ребенок: Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,

Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход. По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко! Белые полоски тут через улицу ведут! Знак «Пешеходный переход», где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди

и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит полицейский.

Полицейский: Если надо перейти Тебе через дорогу, С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть Разными, ребята! Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» — Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой Стоит у «зебры» знак Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре» Сначала убедись, Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Бывают иногда Дороги небольшие Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево, На право посмотри. Машины нету рядом?

Теперь переходи.

Повествование закончив, Хочу, дружок, сказать тебе: Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде.

Источник: http://mirscenarii.ru/originalnye/scenki-pdd-smeshnye/

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем..
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии..
  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL.Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты..
  1. Выберите подходящую номинацию.
  2. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  3. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  4. Выберите один из 10 бланков диплома.
  5. Получите диплом победителя или участника конкурса.
Читайте также:  План – конспект урока литературного чтения по фгос, 4 класс

Участвовать
в конкурсе

  1. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  2. Результаты доступны моментально.
  3. Предлагаем более 300 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.

Участвовать в
онлайн-олимпиаде

    1. Наш сайт зарегистрирован как международное СМИ.
    2. Оповещаем о публикации по E-mail.
    3. Статья публикуется мгновенно, вы можете сразу заказать свидетельство.
    4. Мы сами модерируем статью уже после публикации.
    5. Можно выбирать образец свидетельства.

    Опубликовать
    статью в СМИ

  1. Вы присылаете работу на публикацию через специальную форму. В ней указываете ФИО и другие данные.
  2. Автоматически формируется свидетельство о публикации в книге и справка о публикации.
  3. После оплаты свидетельства вы можете скачать его и справку, не дожидаясь издания книги.
  4. Наши модераторы редактируют статью и публикуют ее в книге.
  5. Печатный экземпляр книги мы высылаем вам по почте. Вам не нужно дополнительно платить за изготовление, печать или пересылку книги.
  6. Мы информируем вас о всех этапах издания книги по E-mail и высылаем уникальный трекинг-номер для отслеживания бандероли с вашей книгой.

Опубликовать
материал в сборнике

Примите участие в олимпиаде, конкурсе или опубликуйте статью через удобные формы на сайте за 2 минуты.

Зайдите в личный кабинет по быстрой ссылке из E-mail, перейдите на страницу «Создать диплом».

Выберите понравившийся образец диплома в личном кабинете и заполните все требуемые поля.

После создания диплома оплатите оргвзнос любым удобным способом, в том числе квитанцией банка или с баланса сотового телефона.

Скачайте готовый диплом из личного кабинета на сайте или из письма, которое мы отправим вам на E-mail после оплаты диплома.

  • При создании диплома доступен предпросмотр. Вы сами контролируете процесс формирования диплома.
  • Оперативная служба поддержки. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы и помочь в любой ситуации.
  • Продвинутая система бонусов. Приглашайте друзей, получайте баллы за их покупки. Оплачивайте дипломы и свидетельства баллами!
  • Вы также можете самостоятельно создать и получить благодарственные письма от нашего педагогического портала.
  • Диплом можно получить с датой участия в конкурсе, а не с датой оплаты. Главное – примите участие.

учитель иностранного языка СОШ №31,
г. Красноярск

Постоянно участвую в конкурсах на различных порталах. На этом сайте очень понравился предпросмотр создаваемого диплома, это очень удобно, когда выбираешь нужный тебе образец. Порадовало, что есть строгие дипломы – мне как раз такие нужны по работе. Оформление простое, думаю, любой учитель разберется за 1 минуту.

Я попала на акцию 3 по цене 2 — это очень приятный бонус, оформила сразу 3 диплома, по олимпиадам. Спасибо! Буду советовать коллегам по работе!

воспитатель МБДОУ №321,
г. Новосибирск

Создавала диплом для детского сада, нужно было участвовать в олимпиаде. К сожалению, я допустила ошибку в дипломе и увидела это только после оплаты заказа. Спасибо консультанту Марине, которая поняла ситуацию, и мы с ней
быстро переделали диплом.

Желаю Вашему сервису процветания, а Марине еще раз спасибо.

учитель начальных классов СОШ №22,
г. Орел

Срочно нужен был диплом, и я получила его в течение этого же дня! На почту пришел результат по конкурсу, сразу перешла по ссылке из письма, оформила диплом и оплатила банковской картой! Скачала сразу после оплаты.

На следующий день диплом – распечатанный и в рамочке уже был у меня в кабинете! Большое спасибо за такую оперативность!

учитель СОШ №359,
г. Санкт-Петербург

Я как всегда забыла про сроки аттестации. И вот, за 2 дня до срока бегала по сайтам и искала, куда можно быстро подать работу, которую оценят за 1 день. Как назло, была пятница и время подходило к обеду.

На сайте «Солнечный свет» подкупила оперативность. Решила расспросить все у консультанта в окошечке на сайте. Мне сразу же ответили, за 15 минут решили все вопросы, я отправила работу на конкурс.

2 часа нервничала в ожидании ответа – успею

или не успею за сегодня. Он пришел на E-mail.

Затем оплатила все за 3 минуты и скачала диплом. В результате, аттестацию прошла, все нормально. Спасибо вам, а то пропала бы.

Источник: https://solncesvet.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/

Сценарий

Участники

1 ведущий

2 ведущий

Светофор

Бармалей и Разбойники

Сказочница

Иван

Девушка

Постовой ГАИ

Учащиеся начальных классов читают стихи

Оборудование

Таблицы по ПДД

Задания Светофора и Постового ГАИ

Музыкальные фрагменты

Песня Разбойников

Заключительная песня

Частушки

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришли члены школьной организации ЮПР, чтобы рассказать вам о правилах дорожного движения. Мы с вами побываем в сказке, послушаем стихи и песни. Слушайте внимательно, чтобы узнать что-то интересное.

Итак, в путь!

1        ведущий: Повой сказки чудеса.

  Лучше нет которой.

  С ней пройдём мы сквозь леса,

  Сквозь моря и горы.

2        ведущий: Начинается она.

         Вы слыхали, дети? –

         Светофория страна

         Есть на белом свете.

1 ведущий: Разный там живет народ:

         И шофёр, и пешеход…

2ведущий: Управляет той страной

        Светофор великий,

        Чтобы не было какой

        Там неразберихи.

1 ведущий: Есть у этого царя

       (Вам секрет откроем сразу)

                    Три сокровища . Не зря

                    Бережёт их пуще глаза.

2 ведущий: Три заветные вещицы-

 Три волшебных огонька.

 Красный, жёлтый и зелёный

 Не прожить без них и дня.

1 ведущий: Хоть машин в стране его

   Огромное количество.

   Но там порядок и покой…

2        ведущий: А вот его Величество.

Входит Светофор, поёт песню на мотив «Песенки Крокодила Гены»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А машины снуют там и гут.

Ясно всем, даже детям.

Что за чудо им светит,

Что меня Светофором зовут.

А я стою на перекрёстке.

Самый главный я в стране.

Королевского я роста.

Подчиняются мне все.

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вам загадки о разных машинах.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом -и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Там, где строят новый дом.

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко.

Будет ровная площадка.

(бульдозер)

Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан

Это наш…                (подъёмный кран)

Чудо-дворник перед нами

Загребу щи м и руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

(снегоочиститель)

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты он копает.

(экскаватор)

А для этого коня еда-

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся

По дороге он несётся.

(автомобиль)

1        ведущий:

А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне.

Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский.

Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.

2        ведущий:

Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена.

С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Ново рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета — красный и зелёный.

Жёлтый цвет появился позже.

1 ведущий:

В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

Входят Бармалей и Разбойники под музыку из мультфильма « Бременские музыканты».

Бармалей:

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дорогах вовсе не будьте осторожны.

Что вы хотите- всё будет можно!

Разбойник 1:

Ты на красный свет иди,

На зелёный — стой.

Ну, а если жёлтый впереди —

Ты беги трусцой.

1 ведущий:

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно!

Дети вам узнать помогут,

Как переходить дорогу.

На какой свет можно переходить дорогу, ребята? А что означает красный свет? А жёлтый? Разбойник 2:

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте — вот совет простой!

Мяч бери — и на дорогу

И в футбол там поиграй!

Там машин бывает много

Ты машинам пас давай! Разбойник 3:

Если с горочки зимой

Хочешь прокатиться.

На дорогу выезжай-

Это клёво, братцы!

2 ведущий:

Нет, ну это слишком!

Бармалей:

Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет? Ну это ж просто класс!

1        ведущий:

Больше слушать не желаем!

Правила без вас мы знаем!

2        ведущий:

Ребята!

Можно прямо па дороге

Поиграть с мячом немного?

1 ведущий:

Ну, а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей:

                Ради бога!

2        ведущий:

Ну, а если съехать что ж?

Под машину попадешь!

1        ведущий:

А к прицепу прицепиться.

Это, дети, нам годится?

2        ведущий:

Можно сразу очутиться

В лучшем случае в больнице!

Разбойники:

Вот это да! А мы и не знали!

1        ведущий

Вот что, друзья, садитесь к ребятам и послушайте, что мы вам расскажем. Вам это пригодится!

( Разбойники проходят и садятся к детям)

2        ведущий:

Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся скоростные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся и спешат.

1        ведущий:

Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда — пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда — вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 кмч,  проезжает 16 м, а со скоростью 80 кмч уже 22 м.

2        ведущий:

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров.

Помните об этом! Берегите свою жизнь!

1 ведущий:

Давайте посмотрим, что случается, если кто-то не хочет выполнять правила дорожного движения.

Сказка. Сказочница:

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорогу снарядился,

А мамаша у окна

Ждёт-пождёт с утра до ночи.

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты. Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

Иван изображает езду по дороге, останавливается около девушки

Девушка:

Здравствуй, добрый молодец!

Иван:

Здравствуй, красна девица, садись подвезу!

Девушка:

А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван

Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Девушка:

Ну, а это какой знак?

Иван:

Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Девушка:

Неправильно! Это знак «Осторожно, дети»

А этот?

Иван:

Это «Осторожно, кирпич на голову упадет»! Девушка:

Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвести хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван:

Не тужи, душа моя.

Обойдусь без правил я.

Иван «едет» и врезается в дверь. Раздаётся звук аварии.

Девушка:

Вот беда!

Сказочница:

Ветер по полю гуляет

Мчался с шумом день-деньской

По дороге столбовой

Машины.

Входит Иван, рука и нога забинтованы.

Иван:

Думал я мне всё сойдёт-

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил-

Сам в больницу угодил!

2 ведущий:

Вот видите, ребята, что бывает с людьми, которые не знают дорожные знаки. А ведь они очень важны.

1        ведущий:

Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие полосатые столбы.

2        ведущий:

Кто из вас знает, что такое ВЕРСТА? Это старая русская мера длины, равная 1,06 км. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос груда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов.

1        ведущий:

Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они сослужили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

2        ведущий:

А сейчас давайте поговорим о современных дорожных знаках.

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Дети читают стихи о дорожных знаках (рисунки знаков держат в руках)
Школьница и школьник        

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают — это дети.

Я    знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.        

Моя проблема решена.

Стоянка здесь разрешена.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,    

Школа, дом иль стадион.

В этом месте, как ни странно.

Ждут чего-то постоянно.        

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход — идите смело

По полоскам чёрно-белым.

Если нужно вызвать маму,        

Позвонить гиппопотаму,  

По пути связаться с другом

Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки- резвушки .

1        ведущий:

Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

2        ведущий:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

1 ведущий:

А теперь поговорим о других правилах дорожного движения.

Дети читают стихи:

Раз пришли мы в первый класс И спросила кроха:

Что такое хорошо?        

Что такое плохо?

Это вовсе не секрет.

Слушайте, детишки:

Как-то на велосипед

Сел один мальчишка.

По дорогам, по дворам        

Он пронёсся пулей,

Испугал детей он там.

Сбил одну бабулю.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет

Хором: ЭТО ПЛОХО ОЧЕНЬ!

А другой — велосипед

Водит осторожно.

Только на зелёный свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышам поможет

Про такого скажем мы

Хором: МАЛЬЧИК ОН ХОРОШИЙ!

Учащиеся 3 класса исполняют частушки о ПДД.

2 ведущий:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья

Нужно помнить.

Нужно знать

Правила движенья.

Дети читают стихи:

И проспекты, и бульвары —        

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу        

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

Уступить старушке место

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

Если ты гуляешь просто,        

Всё равно вперёд гляди.        

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

При зелёном свете он

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

1 ведущий:

Ребята! А кто поможет пешеходам и шофёрам, если вдруг сломался светофор?

Это постовой ГАИ.

Входит Постовой ГАИ.

И если поломался светофор –

Предотвратит событие неприятное

И устранит на улицах затор

Простой инспектор с жезлом полосатым.

Я на посту стою и день, и ночь,

В жару, в метель, в туман и непогоду,

В беде любой всегда готов помочь

Водителям и просто пешеходам.

Инспектора работа непроста –

Остановить я должен нарушителя.

Не покидаю своего поста

В фуражке форменной и сером кителе.

Задания Постового ГАИ:

1 .Расшифровать предложение (на доске)

2. Ответить на вопросы о ПДД по кадрам видеофильма.

1        ведущий:

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

2        ведущий:

Улица трудится

В любое время года,

Улица любуется

Хорошим пешеходом!

1        ведущий:

Над нею светофоры

Приветливо горят.

На ней рычат моторы

И что-то говорят.

2        ведущий:

Товарищи, водители и дети, и родители!

И все без исключения!

Учтите наше мнение, что

Требует дорога ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ!

1         ведущий:

А в правилах дорожных

Всё сказано, друзья! Всё чётко:

То, что можно, и то, чего нельзя!

Выходят все участники представления.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

2        ведущий:

И опять с тех давних пор

Царь великий Светофор

На посту своём стоит

И страной руководит.

1 ведущий:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали.

Но и строго выполняли.

Источник: http://scenariilandia.ru/raznye/scenarij-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-pdd-v-nachalnoj-shkole/

Сценарий мероприятия по ПДД

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»
Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Тип: урок-викторина.

Оборудование: листы альбомные, фломастеры, карандаши, макеты дорожных знаков, сигнальные карточки для ответа команды, медали для награждения, таблица с правилом для пешеходов.

 I Организационный момент:

Сегодня урок-викторина, посвященный правилам пешеходов и пассажиров.

  — Назовите участников движения, которые передвигаются по улице по тротуару (пешеходы)

— Назовите участников дорожного движения, которые передвигаются на транспортном средстве. (пассажиры)

-Что объединяет пешеходов и пассажиров? (мнения детей)

— Поможет вам загадка.

 В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.  (Улица)

Участники разделены на две команды: пешеходы и пассажиры. Изобразите условный знак своей команды, придумайте девиз. II  Основная часть:У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры». Правила игры.

В разминке задается  вопрос для обеих команд. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.  Следующие вопросы будут задаваться для каждой команды.

За каждый правильный ответ команда получит один балл.

Разминка.

  — Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло) 

Вопросы для команды «Пешеходы»1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?2.    Какие светофоры вы знаете?3.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?4.    Где нужно стоять в ожидании автобуса?

5.    Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Пассажиры»1.    Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?2.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?3.    Сколько сигналов у пешеходного светофора?4.    Как нужно ходить по улице группой?

5.    Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.
Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу, к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.Заправка – знак сервиса.Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.Стоянка – информационно-указательный знак.

Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»Красный свет — ученики тихо стоят.Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

— Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,
 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд
 Только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро,
 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный
 Означает —  путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда 
 Нам о вниманье говорит?

— Кто, пусть честно говорит,
  На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет-
  Это значит: хода нет?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

— Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Иван встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Ивана за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим  к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»  

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Ученики ехали  в автобусе. Всем было весело, громко смеялись, шутили.  Подъезжая к незнакомой  остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чем ошибка пассажиров?

9. Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое?

10. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

— Прочитайте правило, которое должен знать каждый пешеход. Слоги читаем по ходу часовой стрелки, пропуская по одному слогу. Первый слог обозначен знаком.

Ответ: По тротуару ходи только с правой стороны!

Подведение итогов, подсчет баллов у каждой команды.

IV Итог:Ребята, я уверена, что  вы на дороге ив транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

 Награждение победителей

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-mieropriiatiia-po-pdd.html

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения (пдд) «Светофор»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения (ПДД) «Светофор» для обучающихся начальных классов.

Аннотация.

Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.

Введение.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Оборудование:

Наглядные пособия:

  • Карточки с заданиями.

  • Сигналы светофора.

  • Фишки.

  • Дорожные знаки

Технические средства:

  • Персональный компьютер.

  • Колонки.

Форма проведения:

  • Развлекательно – игровая программа.

Участники:

В мероприятии принимают участие обучающиеся 1 – 4 классов, представители отряда ЮИД

Время проведения:

Время проведения – 40 — 45 мин.

Награждение:

Медали

План проведения:

  1. Объявление ведущим цели развлекатель – игровой программы.

  2. Игра «Красный, желтый, зеленый».

  3. Выступление представителей отряда ЮИД.

  4. Игры по ПДД.

  5. Подведение итогов.

  6. Награждение победителей.

  7. Оценка мероприятия участниками.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас пройдет мероприятие по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится. (Светофор)

(Заходит представитель отряда ЮИД в костюме светофора.)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Ведущий: Светофор мигнул – и раз —

Вдруг открыл зеленый глаз

Светофор: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Ведущий: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор: Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно!

Ведущий: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор: Хорошо, а игра называется «Красный, желтый, зеленый». Сейчас я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.

(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).

Если красный – вы грозите пальцем и говорите «Нельзя, нельзя»;

Желтый – хлопаете в ладоши над головой;

Зеленый – топаете ногами, стоя на месте.

Кто ошибается, тот присаживается.

(Светофор проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки.)

Светофор: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто еще к нам в гости пришел!

(входит отряд ЮИД)

(Выступление Юных инспекторов Движения)

Капитан: Добрый день всем собравшимся в зале, вас приветствует отряд ЮИД

Все: «Магистраль»

Капитан: Наш девиз

Все: Азбуку дорожную знать каждому положено.

Поют на мотив «Бременские музыканты».

Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,всем известно, что беды наступают,

Когда ПДД не соблюдают – 2р.

Ла-ла…

Мы свое призванье не забудем.Правила дороги помнить будем!Дядям, тетям,Малышам, малышкам

изучить и вспомнить их поможем – 2р.

Ла-ла

Предлагаем вашему вниманию несколько страничек из киножурнала.

1 сценка.

Вдоль дороги Таня скачет.

У нее красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал. (Девочка плачет)

Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

2 сценка.

(Звучит спокойная музыка, девочка идет, задрав голову вверх и пальцем что-то считает.)

Наша Ира все мечтает,

По пути ворон считает,

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.

(сигнал машины)

Водитель волнуется

Он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке,

А на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать.

Здесь ворон нельзя считать.

Вместе: Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя,

И водителей.

Капитан: Мы правила дорожные примерно изучаем

И все, что их касается, мы твердо исполняем.

(Исполняют частушки.)

1.Тротуар – моя дорога

Тротуаров – мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

2. Ничего опасней нет

Чем бежать на красный свет

И других волочить следом

Это все приводит к бедам

3. Бьют по шайбе игроки

Хоть вовсю гудят гудки

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора

4. Вместе с нами жди дружок

Будем осторожны

Полосатый островок

Островок надежный.

5. Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит

Есть на лбу у Мишки шишка

Самоката нет у Мишки

1. Перебегала курица

Где попало улицу

А теперь ходить ей тяжко

Еле тащится бедняжка

2. Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать

Если правила движенья

Каждый будет выполнять

3. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

  1. Ребята, посмотрите, на доске висят, дорожные знаки, сейчас мы вам будем загадывать загадки, а кто отгадывает, тот знак и показывает. За правильный ответ вы получите фишку.

Полоски белые лежат.

Для тебя есть крошка…

(пешеходная дорожка.)

Знак «Пешеходный переход» — это значит, что ты можешь переходить улицу здесь.

Это, что там под землёй,

От машины вас спасёт

Наш… (подземный переход.)

На кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он

Это знак… (въезд запрещён.)

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете… (Осторожно дети)

  1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

  1. В треугольнике, ребята,Человек стоит с лопатой,

    Что-то роет, строит что-то.

Здесь … (дорожные работы)

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

(«Велосипедная дорожка».)

  1. Вот так знак — глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?..

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопросы, если вы так поступаете, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

  • Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Вы и с этим заданием справились замечательно, мы продолжаем.

1 ребенок: А теперь ответьте на наши вопросы, ответы мы будем записывать в кроссворд. И потом вы прочитаете слово, которое находится в выделенных клетках.

(Ребята задают вопросы, за правильные ответы дети получают фишки.)

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

1с

и

г

н

а

л

2а

в

а

р.

и

я

3з

е

б

р.

а

4в

о

д

и

т

е

л

ь

5п

е

ш

е

х

о

д

6а

с

ф

а

л

ь

т

7о

б

о

ч

и

н

а

8п

е

ш

е

х

о

д

Наша следующая игра называется «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки, победители получат медали знатоков правил дорожного движения. (Подведение итогов, награждение победителей).

Капитан: И в завершение, мы хотели бы подарить вам песню.

(Ребята из отряда ЮИД исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже …»)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зелёный сигнал.

Знает каждый ребёнок:

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

А я шагаю на зелёный

Всем прохожим я пример.

Зная правила движенья

На дороге нет проблем.

Ребята, а теперь мы предлагаем вам оценить наше мероприятие:

— кому очень понравилось, тот крепит на светофор зеленый кружок;

— понравилось, но не всё – желтый;

— не понравилось – красный.

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.

Список литературы и интернет источников.

  1. «Внеклассные мероприятия в 5-7 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. — с. 153 – 173.

  2. Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» — сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

  3. Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. — Волгоград: Учитель, 2006 .

  5. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» — автор-составитель Калашникова О.В. — Волгоград: Учитель, 2002.

  6. /publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/43-1-0-115

  7. /articles/104151/

Источник: https://gigabaza.ru/doc/138948.html

Ссылка на основную публикацию