Пословицы и поговорки про качества человека

Пословицы о положительных качествах человека — Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки про качества человека

Без греха веку не проживешь, без стыда лицо не износишь. Бесчестный человек готов на бесчестное дело. В лохмотьях и царя за нищего примут. В тихом омуте черти водятся. В уборе и пень хорош. В хозяйстве опрятность не причуда. В чужом глазу сучок видит, в своем – бревна не замечает. В чужую душу не влезешь. Взглянет – огнем опалит, а слово молвит – рублем одарит.

Видом сокол, а голосом ворона. Вода все смоет, только бесчестья не может смыть. Все мы люди, все мы человеки. Встречают по одежке, провожают по уму. Всяк годится, да не на всякое дело. Всяк добр, да не для всякого. Всяк молодец на свой образец. Всякий родится, да не всякий в люди годится. Всякий человек по делу узнается. Высоко летает, да низко садится.

Глуп совсем, кто не знается ни с кем. Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется. Горбатого могила исправит. Горе-горемыка хуже лапотного лыка. Гороховое чучело, воронье пугало, поставить да воробьев пугать. Денег нет, зато сам золото. Денег ни гроша, да слава хороша. Для чистого нет ничего нечистого. Добрая слава на печке лежит, а худая по свету бежит.

Если человека не знаешь, посмотри на его друга. За совесть да за честь – хоть голову снесть. За чужой счет не купишь почет. Золото и в грязи блестит. И воробей не живет без людей. К чистому грязное не пристанет. Каждый человек – загадка. Как ни мудри, а совесть не перемудришь. Каков есть, такова и честь. Каковы веки, таковы и человеки. Каковы люди, таковы и порядки.

Кого почитают, того и величают. Кого уважают, того и почитают. Красна ягодка, да горька на вкус. Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут. Ловок, кабы локти не цеплялись. Лошадь узнают в езде, человека в общении. Людей не слушать – в добре не жить. Людей не суди, на себя погляди. Люди говорят, зря не скажут. Люди за дело, а дурак за безделье.

Люди пахать, а он руками махать. Люди с базара, а Назар на базар. Мир не без добрых людей. На красавице всякая тряпка – шелк. На Руси не все караси – есть и ерши. На хорошего человека не вдруг наткнешься. Не будь овцой, а то волки съедят. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Не место красит человека, а человек место. Не по виду суди, а по делам гляди.

Не смотри, что обтрепаны рукава, а смотри ухватка какова. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Не тот человек, кто для себя живет, а тот, кто для народа счастье кует. Один в поле не воин. Одно дерево – не лес, один человек – не народ. По привету ответ, по заслугам почет. Придет и наш черед садиться наперед. Русский человек – добрый человек.

Русский человек хлеб-соль водит. Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – вся земля. С виду малина, а раскусишь – мякина. С виду хорош, а поведись – продаст за грош. С лица воду не пьют. Сам тетерев, а хочет выглядеть павлином. Свинья и в золотом ошейнике все свинья. Сердце – вещун, а душа – мера. Слава греет, позор жжет. Совесть без зубов, а загрызет.

Сытый голодного на разумеет. Тих, да лих; криклив, да отходчив. У доброй славы большие крылья. Уваженье трудно заработать, но легко потерять. Хорошему человеку везде хорошо, а худому везде худо. Хоть наплюй в глаза: ему все Божья роса. Худая слава – отрава. Человек без человека не проживет. Человек в ярости бывает безумен. Человек гадает, а Бог совершает.

Человек живет век, а его дела – два. Человек живет жалью. Человек не для себя родится. Человек не орех – сразу не раскусишь. Человек от человека и для человека. Человек с коротким умом обзаводится длинным языком. Человек славен трудом. Человек ходит, Бог водит. Человек худеет от заботы, а не от работы. Человек человеку рознь.

Человек, что замок: к каждому нужно ключик подобрать. Человека красит голова, а не шапка. Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. Чем больше плодов на дереве, тем скромнее его ветки книзу клонятся. Чем труднее дело, тем выше честь. Чем чуднее, тем моднее. Чему посмеешься, того и сам наберешься. Честь дороже жизни. Честь окрыляет, бесчестье гнетет.

Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает. Честь ценят не по словам, а по делам. Что к лицу, то и красит.

Это – еж, его руками не возьмешь.

пословицы о качествах человека

Ответ:

1) Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. (о самообладании)  2) Злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит. (о злости)  3) Свет не без добрых людей. (о доброте)  4) Добрые умирают, да дела их живут. (о доброте)  5) Плох тот, кто есть ретив, а работать ленив. (о лени)  6) Человек не камень: терпит, терпит, да и треснет.

(о терпении)  7) Хорошо там, где нас нет. (о зависти) Не рой яму другому, сам в нее попадешь. (о зле)  9) Смелость города берет. (о смелости)  10) Ум хорошо, а два лучше. (об уме)  11) Умные речи приятно и слушать. (об уме)  12) Что в лоб, что по лбу. (об упрямстве)  13) Хвастливое слово гнило.

(о хвастовстве)  14) Хвалился черт всем миром овладеть, а бог ему и над свиньей не дал власти. (о хвастовстве)

Пословицы и поговорки есть у каждого народа. Их часто используют в повседневной речи. В них выражается художественный талант народа и отражаются его традиции. Такая уникальная жанровая форма, как пословицы и поговорки, представляет собой сборник ответов на все случаи жизни. Они издавна помогали принимать правильные решения, выражать свое мнение относительно окружающего мира.

Чем отличается пословица от поговорки

Поговорка всего лишь выражает эмоциональное отношение к определенному событию: «У всякого свой гонор есть». Поговорка не нравоучает, она всего лишь часть предложения, незаконченная форма. Она придает языку своеобразный окрас.

Пословицы про человека имеют поучительный характер. К примеру: «Терпеливый человек всегда побеждает». Они представляют собой целые предложения, завершенные мысли. Для простоты запоминания многие пословицы состоят из 2 рифмующихся частей.

Пословицы и поговорки про человека

Человек всегда интересовался своим и чужим поведением, особенностями характера и традициями других людей. Как говорит русская народная мудрость, «человек бывает тверже камня, но в то же время нежнее цветка». Она раскрывает изменчивую природу людской натуры. Ей вторит другая поговорка – «Реки и горы менять легко, характер – сложно».

Существует и множество глубоких поговорок. «Каждый человек сам строит свое счастье» — говорят англичане. Также они считают, что «быка надо брать за рога, а человека – за язык». Еще англичане уверены, что «не существует людей, которые бы всегда поступали мудро».

Пословицы про человека:

  • жадный никому добра не принесет, а себе — подавно;
  • человек не ангел, чтоб не согрешить;
  • не место украшает людей, а люди – место;
  • человек от человека – как земля от неба;
  • не знаешь броду — не лезь в воду;
  • козла нужно остерегаться спереди, лошади сзади, а лихого человека – с каждой стороны;
  • русский крепок задним умом;
  • человек – это набор привычек.

Пословицы про качества человека

«Рыжий да красный – человек опасный» – так считали на Руси. Людей с волосами оттенков огненного цвета причисляли к ведьмам и колдунам, порождениям нечистой силы. Кроме суеверий, в русском народном творчестве присутствовало большое количество мудрых пословиц и поговорок про качества человека:

  • живу, как хочется, а не как людям нужно (независимость суждений);
  • и вечное веселье надоедает (стремление к умиротворенности);
  • порою люди сами не подозревают о качествах, которыми обладают;
  • в человеке важен не чин, а начин;
  • дерево разумеют по плодам, а людей– по делам;
  • птице даны крылья, а человеку – разум;
  • самолюб никому не люб;
  • наш пострел везде поспел (расторопность);
  • умей у людей погостить и к себе пригласить (гостеприимство);
  • доброта без разума пуста;
  • скромность украшает человека;
  • сам заварил, сам и расхлебывай (ответственность);
  • кто аккуратен, тот и людям приятен.

Пословицы и поговорки разных стран

Особенности культуры разных стран отражают национальные поговорки и пословицы про человека.

Китайские изречения:

  • у сильного есть желания, а у слабого— мечты;
  • цветы цветут вечно, а человек не может быть всегда счастлив;
  • на губах улыбка, а в сердце – нож;
  • благородный не помнит старого зла.

Корейцы считают поражение матерью успеха. Также они считают, что по лицу характер человекка не определить. Также корейские пословицы говорят о том, что хитрец в конце концов станет слугой простого человека.

Еврейские пословицы про человека:

  • никому не нужно завидовать, у каждого свое горе есть;
  • если нужно узнать человека – пригласи его в трудный поход.

Как говорит японская пословица: «Собственный запах человеку не известен». Собственные качества и особенности поведения могут казаться человеку вполне приемлемыми, однако часто бывает иначе.

Источник: http://poslovica-pogovorka.ru/poslovicy-o-polozhitel-nyh-kachestvah-cheloveka.html

Ответы@Mail.Ru: пословицы в которых говорится о хороших качествах человека

Скромность красит человека. Добрый человек добру и учит. Добрый человек лучше (или: надежнее) каменного моста. Добрый человек в добре проживет век. Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Наш Андрей никому не злодей.

Жернова сами не едят, а людей кормят. Уважающий себя человек всегда сдержан. У тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца. Лучше голодать с чистой совестью, чем обжираться с нечистой. Умный человек говорит своими делами, глупый болтает языком.

Умный человек убеждает словом, глупый действует кулаком. У мудрого человека длинные уши и короткий язык. Вырос с каланчу, а проку ничуть. Не имя красит человека, а человек имя. Хорошие люди умирают, а дела их живут. Не ссылайся сын на отцовский чин.

Детей питать — в долг давать, отца-мать кормить — долг платить. Самолюб никому не люб.

кто рано встает тому бог подает

Красив тот, кто красиво поступает. Дурной человек старается оправдать свою ошибку, хороший — её исправить. Видать сокола по полету, а доброго молодца по походке.

Человек не для себя родится. Не имя красит человека, а человек имя. Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью. Хорошие люди умирают, а дела их живут. Самая трудная борьба — самого себя побороть. Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: хлеб - всему голова

Кому много дано, с того много и спросится. Слава греет, позор жжет. Честь ум рождает, бесчестье и последний отнимает. Глаза — зеркало души. Не ссылайся сын на отцовский чин. Глаза не на месте — совесть не чиста. Когда совесть раздавили, его дома не было.

У него стыда — что волос на камне. Детей питать — в долг давать, отца-мать кормить — долг платить. Пустой колос всегда нос кверху дерет. Тот человек пустой, кто полон самим собой. Самолюб никому не люб. Рубашка беленька, да душа серенька.

Одним ухом слушает, в другое выпускает. Нарядилась как павлин, а кричит, как ворона

https://www.youtube.com/watch?v=3fPRnGTKmd0

у него стыда что волос на камне. Я-последняя буква в алфавите. глаза зеркало души. Слава- греет, позор жжет.

На чужой каравай рот не разевай, а бери свой каравай и друзей угощай! Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Детей питать — в долг давать, отца-мать кормить — долг платить. У тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца. Ученье — свет, а не уче­нье — тьма. Родная сторона — мать, чужая — мачеха. Лось до добра не доведет.

От бобра добра не ищут. В здоровом теле здоровый пух. Один в золе не воин. Правда глаза полет. Сашу маслом не испортишь. Не ноги горшки обжигают. Голод не щетка. Трус своей лени боится. На безрыбье и бак рыба. Купил кита в мешке. Нет худа без бобра. Повторенье — тьма ученья. Терпенье и пруд всё пере­трут. Мы сами с ушами. Голода не бойся, по пояс мойся.

Без места пирога не испе­чешь. Больше дела, меньше снов. Пустая мыльница и без вет­ра мелет. Что написано пером, того не вырулишь топором. На ловца и дверь бежит. Трус человека кормит, а лень портит. На горе шапка горит. Один ус хорошо, а два луч­ше. Летний тень год кормит. Семеро одного не идут. Жди у горя погоды. Каждый кулик свое золото хвалит. Лес рубят — кепки летят.

Декабрь год кончает, зиму начинает. Умей взять, умей и отдать. Как пришло, так и ушло. Умеешь ссориться, научись и мириться. Дождик вымочит, солнце высушит. Старый друг лучше новых двух. Черная земля белых рук не любит. У мудрого человека длин­ные уши и короткий язык. Жизнь короткая, а слава долгая. Доброго чти, а злого не жалей. За доброе жди добра, за худое — худо.

Добрая слава лежит, а ху­дая — бежит. Белый хлеб растет в черной земле. Нового счастья ищи, а ста­рого не теряй. Маленькая ложь за собой большую ведет. Не называй дурное хоро­шим, а черное белым. Умный молчит, когда дурак ворчит. Умный себя винит, глу­пый — своего товарища. Умный делу научит, а глу­пый только наскучит. Было бы начало, будет и конец. Будет день, будет и ночь.

Лучше горькая правда, чем красивая ложь. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. Ищи друзей, а враги сами найдутся. Неверный друг — опасный враг. Сытый голодного не разу­меет. От лени — болезнь, от ра­боты — здоровье. Добро побеждает зло. Кто солгал с утра, будет лгать и вечером. Никакое худо до добра не доводит. Друг спорит, а враг подда­кивает.

Трус погибает, а храбрый побеждает. Чему научишься в молодо­сти, пригодится и в старости.

Скромность красит человека. Добрый человек добру и учит. Добрый человек лучше (или: надежнее) каменного моста. Добрый человек в добре проживет век. Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Наш Андрей никому не злодей.

Жернова сами не едят, а людей кормят. Уважающий себя человек всегда сдержан. У тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца. Лучше голодать с чистой совестью, чем обжираться с нечистой. Умный человек говорит своими делами, глупый болтает языком.

Умный человек убеждает словом, глупый действует кулаком. У мудрого человека длинные уши и короткий язык. Вырос с каланчу, а проку ничуть. Не имя красит человека, а человек имя. Хорошие люди умирают, а дела их живут. Не ссылайся сын на отцовский чин.

Детей питать — в долг давать, отца-мать кормить — долг платить. Самолюб никому не люб.

1)Личность — божество человека. Гераклит Эфесский 2)Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник. Уильям Шекспир 3)Того, кто сумел встать на этот путь, можно назвать идеальной личностью. Чжуан-цзы 4)Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Альберт Эйнштейн 5)Научить человека чему-нибудь можно только тогда, когда личность учащегося священна. Джордж Бернард Шоу 6)Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Фридрих Энгельс 7)Необыкновенные личности делают честь человеческому уму, но не определяют правил его бытия.

Франсуа Рене де Шатобриан 8)Многие личности обладают, подобно необработанным алмазам, блестящими качествами, скрытыми под грубой наружностью. Децим Юний Ювенал 9)Личность — реальная, существующая, конкретная часть психической жизни, существующая в формах строго единичных и индивидуальных.

Гордон Олпорт 10)Духовное, по определению, и есть свобода в человеке. Духовная личность — это то в человеке, что всегда может возразить! Виктор Эмиль Франкл 11)Берегите пенсы, а уж фунты сами себя сберегут, — эта пословица так же справедлива для формирования личности, как и для накопления капитала.

Джордж Бернард Шоу 12)Слова были и остаются пустым звуком; и, служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью. Альберт Эйнштейн 13)Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, это все равно, что требовать от него, чтобы он прекратил быть самим собой.

Всякая личность сохраняет себя, допуская изменения в своем способе мышления и бытия только в том случае, если эти изменения могут вписаться в единство и непрерывность ее духовной жизни. Мигель де Унамуно-и-Хуго

На чужой каравай рот не разевай, а бери свой каравай и друзей угощай! Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Детей питать — в долг давать, отца-мать кормить — долг платить. У тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца. Ученье — свет, а не уче­нье — тьма. Родная сторона — мать, чужая — мачеха. Лось до добра не доведет.

От бобра добра не ищут. В здоровом теле здоровый пух. Один в золе не воин. Правда глаза полет. Сашу маслом не испортишь. Не ноги горшки обжигают. Голод не щетка. Трус своей лени боится. На безрыбье и бак рыба. Купил кита в мешке. Нет худа без бобра. Повторенье — тьма ученья. Терпенье и пруд всё пере­трут. Мы сами с ушами. Голода не бойся, по пояс мойся.

Без места пирога не испе­чешь. Больше дела, меньше снов. Пустая мыльница и без вет­ра мелет. Что написано пером, того не вырулишь топором. На ловца и дверь бежит. Трус человека кормит, а лень портит. На горе шапка горит. Один ус хорошо, а два луч­ше. Летний тень год кормит. Семеро одного не идут. Жди у горя погоды. Каждый кулик свое золото хвалит. Лес рубят — кепки летят.

Декабрь год кончает, зиму начинает. Умей взять, умей и отдать. Как пришло, так и ушло. Умеешь ссориться, научись и мириться. Дождик вымочит, солнце высушит. Старый друг лучше новых двух. Черная земля белых рук не любит. У мудрого человека длин­ные уши и короткий язык. Жизнь короткая, а слава долгая. Доброго чти, а злого не жалей. За доброе жди добра, за худое — худо.

Добрая слава лежит, а ху­дая — бежит. Белый хлеб растет в черной земле. Нового счастья ищи, а ста­рого не теряй. Маленькая ложь за собой большую ведет. Не называй дурное хоро­шим, а черное белым. Умный молчит, когда дурак ворчит. Умный себя винит, глу­пый — своего товарища. Умный делу научит, а глу­пый только наскучит. Было бы начало, будет и конец. Будет день, будет и ночь.

Лучше горькая правда, чем красивая ложь. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. Ищи друзей, а враги сами найдутся. Неверный друг — опасный враг. Сытый голодного не разу­меет. От лени — болезнь, от ра­боты — здоровье. Добро побеждает зло. Кто солгал с утра, будет лгать и вечером. Никакое худо до добра не доводит. Друг спорит, а враг подда­кивает.

Трус погибает, а храбрый побеждает. Чему научишься в молодо­сти, пригодится и в старости.

от работы кони дохнут работа дураков любит хочешь жить, умей вертеться работа не волк в лес не убежит без труда не вытащишь и рыбку из пруда волка ноги кормят скучен день до вечера, коли делать нечего дело мастера боится не лениться, а иметь своё место в обществе, честно трудясь на благо себя и других

За совесть да за честь – хоть голову снесть. Чистота духовная паче телесной. Стыдливый покраснеет, а бесстыжий побледнеет. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Хоть весь в заплатках, да парень с ухваткой. И швец, и жнец, и в дуду игрец.

Честность всего дороже. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. Не в силе честность, а в правде. Честь дороже жизни. Храбрость без ума не дорого стоит. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Храбрость превосходит силу.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/69845458

Пословицы про человека

Не имя красит человека, а человек своё имя.

Молодость — как песня жаворонка на заре.

Не место красит человека, а человек — место.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Человек не за красивое хорош, а за хорошее красив.

Хорошие люди умирают, а дела их живут.

Одни слепы глазами, другие — сердцем.

Кому много дано, с того много и спросится.

Глаза — зеркало души человека.

Я — последняя буква в алфавите.

Видать сокола по полёту, а доброго молодца — по походке.

Человек твёрже стали, но нежнее цветка.

Скромность всякому к лицу.

Пустой колос всегда нос кверху дерёт.

Не будь овцой, так и волк не съест.

Чужим умом в люди не выйдешь.

Ум хорошо, а два лучше.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Лучше с умным потерять, чем с глупым найти.

Читайте также:  Примула. уход в домашних условиях

Голова без ума — что фонарь без свечи.

Ума — палата, да ключ от неё потерян.

Голова не для того дана, чтоб шапку носить, а для того, чтобы ум-разум копить.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Умный себя винит, а глупый — своего товарища.

Возможное сделает каждый, невозможное — только отважный.

За одного смелого семь несмелых дают.

Трус и тени своей боится.

На смелого собака лает, а труса кусает.

На словах города берёт, а на деле лягушки боится.

Мужество — первое богатство человека.

Где смелость, там и победа.

Упрямство — признак слабого ума.

Зависть и клевета живут совместно.

Злой человек как уголь: если не жжёт, то чернит.

На сердитых воду возят.

Жадность всякому горю начало.

Скупой глядит — как бы другому не дать, а жадный глядит — как бы у другого отнять.

У скупого в мороз льду не выпросишь.

Стоит по горло в воде, а пить просит.

В скромности — мудрость, в надменности — гибель.

Колос зреет — голову клонит книзу, человек богатеет — голову задирает кверху.

У лодыря что ни день, то лень.

В работе отстаём, а в еде обгоняем.

Наше счастье в наших руках.

Усердие — мать удачи.

Счастье не в воздухе вьётся, а руками достаётся.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Не узнав горя, не узнаешь и радости.

Горе старит, а радость молодит.

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

Храбрые познаются в битве, а друзья — в несчастье.

Моль одежду ест, а горе — человека.

Держи в себе радость с утра в течение часа, и она тебя будет держать весь день.

Как свою жизнь с утра сам настроишь, так она у тебя и будет идти.

Берите пример с солнечных часов — ведите счёт лишь радостным дням.

Сердитый человек рано стареет.

Гнев человеку сушит кости, крушит сердце.

Смех не дым, глаза не ест.

Смех и слезу прошибает.

Смеётся тот, кто смеётся последним.

Не на то глаза, чтоб текла слеза.

Слезами горю не поможешь.

Слёзы не бусы: обронишь — не соберёшь.

Девичьи слёзы — что роса на восходе солнца.

Молодого наставляют, старого не поучают.

Кто старшего не послушался, в большую яму упал.

Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодёжи.

Жемчуг находят в старой раковине.

Человек не для себя родится.

Не имя красит человека, а человек имя.

Не место красит человека, а человек место.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью.

Хорошие люди умирают, а дела их живут.

Самая трудная борьба — самого себя побороть.

Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

Кому много дано, с того много и спросится.

Слава греет, позор жжет.

За совесть, за честь хоть голову снесть.

Честь ум рождает, бесчестье и последний отнимает.

Смерть лучше бесчестья.

Двух смертей не видать, а одной не миновать.

Глаза — зеркало души.

Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.

Видать сокола по полету, а доброго молодца по походке.

Не ссылайся, сын, на отцовский чин.

Я — последняя буква в алфавите.

Скромность всякому к лицу.

Глаза не на месте — совесть не чиста.

Когда совесть раздавали, его дома не было.

У него стыда — что волос на камне.

Детей питать — в долг давать, отца-мать кормить — долг платить.

В семье не без урода.

Пустой колос всегда нос кверху дерет.

Тот человек пустой, кто полон самим собой.

Самолюб никому не люб.

Наряд соколий, а походка воронья.

Нарядилась, что павлин, а кричит, как ворона.

Одним ухом слушает, в другое выпускает.

Рубашка беленька, да душа серенька.

Чистым бельем грязной души не прикроешь.

Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.

От одного берега отстал, а к другому не пристал.

Близорук: через хлеб да за пирог.

На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

Наш пострел везде поспел.

Он из воды сухим выйдет.

С ним водиться, что в крапиву садиться.

Чудак-рыбак — рыбу в воде ловит, а пить домой ходит.

Плохой плясун всегда музыканта хает.

Источник: http://doshkolnikam.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-pro-cheloveka.html

Пословицы о качествах человека

Определи качества человека, к которому можно отнести следующие пословицы. Соедини линиями со стрелками (можно разноцветными) пословицу и соответствующее ей качество.

Программа факультативного курса для учащихся 2 – 4 классов ТЮЗ ИНТЕРИК»

Селезнёва Галина Дмитриевна учитель начальных классов ГОУ Урюпинская школа-интернат для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени генерал – лейтенанта С.И. Горшкова

Введение

В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряжённость. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность всё больше распространяются в детской среде. Взаимная нетерпимость, эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу.

Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя, людей.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», — так говориться в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.

В настоящее время дети воспитываются, в основном, жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей, заложенных в основе мировых религий и культуры.

Воспитание на основе вечных, истинных ценностей – не только и не столько педагогическая проблема, это проблема развития всего общества. Однако базовые ценности личности закладываются именно в детстве в процессе воспитания и образования.

Формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности. ПРИЗНАНИЕ – это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, другой формы поведения.

ПРИНЯТИЕ – это положительное отношения к таким отличиям. ПОНИМАНИЕ – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводиться к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключая фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

В начальной школе проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.

Для плодотворного обучения необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, воспитание толерантности на факультативных занятиях « ТЮЗ «ИНТЕРИК» способствуют развитию сотрудничества .

В этом факультативном курсе раскрывается возможность развития толерантной личности, опираясь на синтетическую природу театрального искусства.

Пояснительная записка

Факультативный курс «Театр юного зрителя (ТЮЗ) « Интерик» рассчитан на учащихся 2 – 4 классов и имеет определённую цель:

— опираясь на синтетическую природу театрального искусства, создать условия развития толерантной личности, способной к саморазвитию, способной самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе полученного в школе социального опыта.

Достижение цели становиться возможным через решение следующих задач :

* через театр привить основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям ;

* воспитание толерантности на основе получения знаний о традициях и культуре России и других стран ;

* развитие творческих способностей учащихся, умения находить, понимать и использовать различные виды информации в своей деятельности ;

* освоение языка искусства, средств художественной выразительности, изучение основ театральной композиции, знакомство с приёмами и способами работы над театральной постановкой.

* создание благоприятной атмосферы коллективной работы, сотворчества, коллективного напряжения усилий, эмоций.

Все выше перечисленные задачи следует решать в комплексе, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их общего развития.

Курс рассчитан на три года обучения в начальной школе при одном занятии в неделю,32 занятия в учебном году.

Программа факультативного курса построена на концептуальных идеях данного направления современной педагогической науки таких , как ненасильственное, терпимое взаимодействие педагога с различными субъектами педагогического процесса. Одной из идей программы является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, направленным на формирование у детей толерантного отношения ко всем людям.

Очевидно,что театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира.

Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Содержание деятельности по формированию толерантности включает в себя :

-сообщения знаний об окружающем мире (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т.д.) как русского народа, так и народов других стран ;

— развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделяя сходства и различия ;

— воспитание активной жизненной позиции на основе осознания детей своих потребностей (физических, духовных), выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим ; — проявление терпимости, уважения традиций и культуры других ;

— развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умение делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других; мирно, без конфликтов, решать возникающие проблемы.

На занятиях используются как классические для педагогики методы, средства и формы организации работы так и посещение музеев, театров, выставок народно – прикладного искусства, тематические экскурсии, участие и проведение праздников , игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно – ролевые игры, просмотр видеофильмов, конкурсы и викторины, театрализованные представления, занятия – тренинги, изготовление бутафории и декораций, знакомство с искусством народов мира – всё что поможет в достижении поставленной цели.

Занятия лучше проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становиться одним из участников театральной игры.

Большое количество времени отводиться на работу с текстом, ведь творчество учащихся основывается на эмоциональном восприятии и на осмыслении собственной деятельности. Поэтому при работе с текстом необходимо, чтобы дети учились воспринимать художественные тексты через созерцание, сопереживание, а также обучались бы работать с информацией на семантическом (смысловом) уровне.

Следует отвести достаточное время на подготовку и репетиции праздников и театральных представлений. В программе время, выделяемое на изучение тем курса, является примерным. Учитель может изменять количество часов и заданий, отбирать необходимый материал для практических работ с учётом подготовки учащихся и требований к знаниям и умениям, определённых программой.

Читайте также:  Комнатные растения в интерьере

В программе предлагается оригинальная методика проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста, направленная на воспитание у них толерантного отношения к окружающему миру.

Программа адресована педагогам начальной школы, организаторам досуговых мероприятий и всем любителям театра.

Программа

Класс

ТЕМА РАЗДЕЛА : В мире мудрых пословиц.

Знакомство и сравнение пословиц русского народа и народов мира. Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с фольклором стран мира. Посещение музея прикладного искусства. Разучивание сценок по пословицам народов мира. Проведение игры – миниатюры .

ТЕМА РАЗДЕЛА : Сказки добра.

Знакомство с построением сказок во всём мире. Их сходство и различие в отражении традиций и развитии духовно – нравственных ценностей. Понятие доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения.

Посещение театра на просмотр спектакля – сказки . Тематическая экскурсия в библиотеку, с целью знакомства с разнообразием сказок народов мира.

Подготовка и проведение театрального представления « Сказки добра и мира».

К концу 2 класса учащиеся должны знать :

— 5 — 10 русских и 3 — 4 пословицы народов мира ;

— сказки как русского народа, так и сказки народов мира; знать особенности их построения; их сходства и различия.

Учащиеся должны уметь :

— объяснять смысл пословиц народов мира;

-находить сходство и различия пословиц ;

— различать родину сказок по характерам героев, по их поступкам, по традициям данного народа ;

— в театральных представлениях уметь передавать всю колоритность представленного народа.

Класс

ТЕМА РАЗДЕЛА : Семейный лад.

Рассмотреть традиции семьи , через использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия. Проследить права и обязанности всех членов семьи через изучение художественной литературы великих писателей разных времён и народов. Игры – тренинги . Смоделировать в театральной студии ситуации семейной жизни, направленной на воспитание в детях толерантности.

Подготовка и проведение праздника семьи « Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Участвовать совместно с родителями в семейных праздниках : « Светлое время рождества», « Папа, дедушка и я – мы защитники добра», « Хочу на маму быть похожим».

ТЕМА РАЗДЕЛА : Я и мои чувства.

Искусство мимики при определении и показе видов настроения : удивление, страх, веселье, грусть, гнев, удовольствие, недовольство, доброжелательность, огорчение. Обсуждение сказки « Гадкий утёнок».

Игра – ассоциация « Маска, я тебя знаю?»Занятия – тренинги на проведение диагностики толерантности ребёнка. Игра – практикум «Ералаш» в форме показа ситуаций и их разбора в виде дискуссии.

Театрализованное представление «Путешествие в мир эмоций».

К концу 3 класса учащиеся должны знать :

— заповеди мирных и уважительных взаимоотношений в семье ;

— свои права и обязанности в семье ;

— понятия : удивление, страх, веселье, грусть, гнев, удовольствие, недовольство, доброжелательность, огорчение;

— пути разрешения конфликтных ситуаций ;

Учащиеся должны уметь :

— соблюдать заповеди добра и милосердия ;

— не проявлять негативных видов настроения по отношению к другим людям ;

— терпеливо и уважительно относиться к высказываниям других детей ;

— в игре на сцене использовать мимику и жесты для полного перевоплощения.

Класс

ТЕМА РАЗДЕЛА : Школа жизни – класс родной.

Определение толерантности каждого ученика через диагностическую игру «Свой среди чужих и чужой среди своих». Выработка прав и обязанностей ученика толерантного класса. Просмотр видеофильма «Электроник»- обсуждение ситуации и неожиданного итога. « Калейдоскоп школьных сценок»- сюжетно – ролевая игра.

«Путешествие по классам разных стран»- документальный фильм и дискуссия о толерантных отношениях между детьми разных народов. Определение толерантности класса в целом через карту измерений эмоциональной наполненности. Принять участие 16 ноября в празднике, посвященном Международному Дню Толерантности.

ТЕМА РАЗДЕЛА : Театр взаимоотношений.

Изучение словаря толерантности. Сравнение интолерантного и толерантного класса.. Сюжетно – ролевая игра « Лидер – это кто?» . Вспомнить о малышах: акция в младшие классы со сценкой «Капризка» и заучиванием заклинания против Капризки.

Театрализованная ролевая игра « Кругосветное путешествие по странам мира». Викторина «Заповеди мира».

Спектакль « На одной планете – живите в мире, дети !» , посвящённый неделе солидарности с народами всех колониальных территорий , борющихся за свою свободу, независимость и права человека.

К концу 4 класса учащиеся должны знать :

— правила толерантного сосуществования в классе ;

— права и обязанности ученика в толерантном классе ;

— определения слов из словаря толерантности ;

— некоторые заповеди мировых культур

Учащиеся должны уметь :

— стремиться к саморазвитию в себе толерантности ;

— грамотно и уважительно вести диалог как со взрослыми, так и с детьми разного возраста и этнической принадлежности ;

— пытаться самостоятельно решать проблемы в различных жизненных ситуациях, опираясь на принципы толерантности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

№ Наименование тем занятий Количество часов

п/п

1 Тема раздела: В мире мудрых пословиц. 16

Родные русские пословицы. 5

Пословицы народов мира. 5

Поиграем в пословицы. 2

Игра-миниатюра«Объяснялки» 1

Пословицы в музее. 1

Покажи и расскажи. 2



Источник: https://infopedia.su/2×9689.html

Пословицы и поговорки о человеке

Русские народные пословицы, а также поговорки и пословицы народов мира о человеке.

Башкирские 10 Сентября 2011

Человек от человека — как земля от неба

Чувашские 2 Сентября 2011

Что испортит один, того не исправит и тысяча человек

Башкирские 3 Октября 2011

Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова

Чувашские 20 Сентября 2011

Один человек пройдет — след остается, сто человек пройдет -дорога проложится

Башкирские 8 Сентября 2011

Палец пальцу, человек человеку не ровня

Внутрь человека не влезешь

Дагестанские 18 Сентября 2011

Лучше человека ничего не бывает

Узбекские 30 Сентября 2011

Лицо человека — огня жарче

Чеченские 3 Сентября 2011

Низкий человек всегда самолюбив.

Узбекские 13 Сентября 2011

Сила лошади познаётся в далеком пути, сердце человека течением времени

Дагестанские 10 Сентября 2011

Грамотный человек — словно солнце, неграмотный — что черная ночь

Сухая рубашка к телу не льнет.

Мучение учит человека

Арабские 17 Сентября 2011

Враг человека — его глупость, друг человека — его ум

Душа не сосед, не обойдешь.

Удмуртские 4 Сентября 2011

У хорошего человека и товарищ хорош

Японские 23 Сентября 2011

В мире не может хозяйничать один человек, мир принадлежит всем.

Дагестанские 25 Сентября 2011

Хорошую лошадь видать по жеребёнку, хорошего человеке — по ребёнку

Чувашские 21 Сентября 2011

Назвать собакой — шерсти нет, назвать человеком — нет лица

Таджикские 2 Октября 2011

Глупый жалуется, что люди не знают его, умный — что он не знает людей

Корова пестра снаружи, человек — изнутри

Китайские 26 Сентября 2011

Доброму человеку и небо помогает.

Ноги обманут (т. е, не уйдешь), а руки до беды доведут (если им волю дать).

Борода в честь, а усы и у кошки есть.

Таджикские 27 Сентября 2011

Сохранить жизнь человека — лучше, чем построить мечеть

Достойный человек не бывает без друзей.

Каковы веки, таковы и человеки.

Чужи люди — дремучий лес. Чужая совесть — могила.

Не доверяй человеку, хвалящему тебя.

Ласка не приносит человеку вреда

Один человек не составит танца, из одного цветка не сделаешь венка — Ein Mann macht keinen Tanz, eine Blume keinen Kranz

Не сложив, друга не узнаешь.

Грузинские 21 Сентября 2011

И вечный пир человеку надоест.

Корейские 19 Сентября 2011

Талант человека близкие не замечают

Старый человек стоит четырех молодых

Башкирские 21 Сентября 2011

Листву путает ветер, человека — слово

Татарские 1 Сентября 2011

Когда человеку везет, у него даже земля превращается в золото

Японские 23 Сентября 2011

Разгул губит человека.

Источник: https://millionstatusov.ru/poslovitsi/chelovek.html

О человеке и человеческих качествах | мудрость народная

Друг проверяется бедой, герой — сражением, честность — долгами.   Древнеиндийские пословицы и поговорки

Честность — самая лучшая привычка.   Индийские пословицы и поговорки

Лучше половину по правде, чем все, да бесчестно.   Панджаби

Честный человек дома сидит, а негодяй думает: «Меня боится».   Хинди

Честность — лучшая политика.   Английские пословицы и поговорки

Честному человеку не нужно оправдываться.   Английские пословицы и поговорки
Читать

С чистой совестью и в грозу хорошо спишь.   Английские пословицы и поговорки

Добрая совесть смеется над клеветой.   Английские пословицы и поговорки

Чистая совесть и во время грома спит.   Английские пословицы и поговорки

Кто душой не кривит, у того совесть спокойна.   Узбекские пословицы и поговорки

И тысяча языков того не скажут, что совесть.   Шведские пословицы и поговорки Читать

Скромность увеличивает достоинство и извиняет посредственность.    Франсуа де Ларошфуко

Скромность — самый надежный способ удовлетворить наше тщеславие.    Филип Честерфилд

Даже самый скромный человек, если он беден, но не любит, чтобы с ним обходились свысока, вынужден держать себя в свете с известной твердостью и самоуверенностью. В этом случае надменность должна стать щитом скромности.    Николя де Шамфор

Доброта и скромность — вот два качества, которые никогда не должны утомлять человека.    Роберт Стивенсон

Легче быть скромным тому, кто что-то совершил, чем тому, кто никогда ничего не сделал.    Артуро Граф

Скромность — это прихожая, ведущая ко всяческим совершенствам.    Марсель Эме

Молчаливость и скромность — качества очень пригодные для разговора.   Мишель Монтень Читать

Береги платье снову, а честь смолоду.

В ком стыд, в том и совесть.

В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем.

Взял у барина рогожу, отдашь и кожу.

Всем хороша, да душа коротенька.

Встречают по одежке, а провожают по уму.

Где много слов, там мало дел.

Читать

Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.   Михаил Жванецкий

Быть порядочным значит относиться к ближнему, как к самому себе, не делать и даже не желать ему того, чего не хочешь для себя. Возможно ли это? Возможно. Посильно ли? Посильно.    Валентин Грудев

Труднее быть в течении недели порядочным человеком, чем героем в течении пятнадцати минут.   Жюль Ренар

Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.   Стас Янковский

Главное в человеке — порядочность. Исходя из этого и нужно строить отношения — исходя из презумпции порядочности.   Валентин Грудев

Недостойный ненавидит порядочность, порядочный — недостойность.   Силован Рамишвили

Доброчестивый человек никогда не заподозрит другого в бесчестии, лукавый — никогда не поверит в искренность.    Ольга Хамкова

Читать

Отвага сердце в броню одевает.

Отвага бережет воина.

Отвага — половина спасения.

Где отвага, там и счастье.

Отважный не боится неудачи.

Отважному человеку никакое дело не страшно.

Мало отвагу иметь, надо сражаться уметь.

Читать

Источник: http://mydrost.com/category/o-lyudyah/

Ссылка на основную публикацию