Мероприятие по пдд в летнем лагере для учащихся начальной школы

Сценарий мероприятия по ПДД в начальной школе

СЦЕНАРИЙоткрытого мероприятияВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД 2016 г. 3 класс

«Знай и соблюдай ПДД!»

Цели: 

– формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

– вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

– воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Ход занятия.

1.Орг. момент. Вступление.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

-А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни.

( Дети поют песню.)

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла

Где-то на белом свете городок стоит, 
Скоро все дороги транспорт заполонит,
Только ты не бойся, не переживай, 
Правила дорожные с нами изучай! 
Ля-ля-ля-ля-ля!

Учитель: начинаем наше путешествие ……

1 ученик.

Рассаживайтесь, поудобнее, Тепикина П.

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

 2 ученик.

Город, село, в котором с тобой мы живем Овсенко Г.

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

3 ученик.

Вот она – азбука над головой: Калмыков А.

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города, села – помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: Ребята, скажите, где нам можно переходить дорогу?

-У.  по подземным и надземным переходам, по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход».

На сцене появляются ученики и показывают, как надо переходить.

-Учитель: Какие правила надо соблюдать при переходе дороги?

-У. надо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановиться, затем посмотреть направо, и, если транспорта близко нет, можно продолжать путь.

Учитель: А если мы не успеем перейти дорогу, то как нам быть?

Нужно остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Ведущий:  И так путешествие начинается.

Отгадайте загадку!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Светофор)

Светофор:

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

  ученица.

Красный свет нам говорит: Котлярова М.

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это … )
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это … )
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? ( это … )
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар!)
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  • Знает кто, что красный свет
  • Означает – хода нет? ( это … )

Мы учим правила движения! ( это … )

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. ( нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Ведущий Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Учитель: А почему нельзя играть на дороге?

ученик: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь

и попадёшь под колёса автомобиля.

ученик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч.

Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать?

ученик: Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч.

– послушаем ребят и узнаем, что разрешается, а что запрещается.

Игра “Разрешается – запрещается”

– Играть на мостовой … (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора … (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается)

– Идти толпой по тротуару … (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу … (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева … (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги … (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)

– Болтать и громко смеяться в транспорте … (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Учитель: 1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ведущий:

Расскажите ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Ученица.

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы Бызова А.

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят  дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

– Вы кто? (Хором) 

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход, Мутовкина Соня

Где знаком указан тебе переход!

(Пешеходный переход)

6-й чтец:

Полосатая лошадка, Позднякова К.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

7-й чтец:

В дождь и в ясную погоду Бызова Настя

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

8-й чтец:

Знает каждый пешеход Глушков С.

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

9-й чтец:

Здесь надземный переход Агапова Даша

Вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся

Тебе не стоит их боятся.

Детям знать положено Евтенко Вадим

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им;

Будешь цел и невридим!

Ведущий Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Ученик: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон, Старцев М.

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи Сивак К.

И только там, где можно.

Её переходи!

7.Игра «Да, нет».

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?(Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?(Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?(Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий. Наши ребята приготовили частушки.

Осторожно на дороге! Пучкова С.

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус Тепикина П.

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек Котлярова М.

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги – Глушков С.

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины Калмыков А.

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки Бызова Н.

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожные

ученик.

Мир, в котором мы живем, Мандрова А.

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!1

Всегда помните, люди!
Другой жизни – не будет!
Опасностям улицы 
Скажем в ответ: 
Травматизму – нет!
Аварийности -нет!
Детям России – зеленый свет!

В конце мероприятия все обучающиеся получили памятки по ПДД.

Памятка для учащихся1.Переходи улицу только по пешеходным переходам,.2. Если нет пешеходного перехода, переходи на перекрёстках, посмотрев налево, затем направо.3. Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом.4. Там, где движение регулируется светофором, переходи проезжую часть только при зелёном сигнале.5.Не устраивай игр на проезжей части, не катайся, уцепившись за машину.6.Если у тебя есть велосипед, помни, что езда на нём по улицам и дорогам разрешается только с 14 лет. Если вам нет 14 лет, можно кататься на велосипеде во дворах и на специальных площадках.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-mieropriiatiia-po-pdd-v-nachal-noi-shko.html

Занятие по ПДД в лагере.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Занятие «Правилам движения – почёт и уважение!» в школьно лагере.

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать у учащихся культуру поведения.Оборудование: дорожные знаки, карточки с дорожными знаками для конкурса «Дорисуй дорожный знак», рисунок­схема «Мой путь в школьный лагерь», фломастеры и цветные карандаши.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Правилам движения – почёт и уважение!”. Наступили летние каникулы. Вы больше времени проводите на улице, вместе с другими отрядами совершаете пешие походы по городу.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены ПетромI 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.Послушайте стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета” (читают заранее подготовленные дети):Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних пор

Читайте также:  Летние подвижные игры для детей на свежем воздухе

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в лагерь попадешь,Конечно, очень скоро.Ребята, отгадайте загадки. Отгадки говорите дружно хором.Загадки.

1 Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).2 Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).3 Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)4 Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

5 Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).­А теперь предлагаю отгадать загадки про дорожные знаки, учитываются индивидуальные ответы. За каждый правильный ответ вы получаете балл!1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда­то. (“Дети”)2. Ты смелей иди вперед,Трусишь ты напрасно!Знай, что этот переход – Самый безопасный! (“Подземный переход”)3. Любишь ты велосипеды,Знаешь радости победы,Мчишься быстро с ветерком,А со мною не знаком?Ездят здесь одни машиныВсюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)4. Я приятель пешеходу,Я – водителей гроза,Я стою у перехода – Нажимай на тормоза.Пешеход! Решил дорогуБезопасно перейти – В этом я тебе подмога,Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)5.

В этом месте, как ни странно,Ждут чего­то постоянно,Кто­то сидя, кто­то стоя…Что за место здесь такое?Место это не секрет,Сам ты дашь сейчас ответ.Коли ехать нам куда –

Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьёзных докторовТам вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)7. Что за знак тут? ПешеходВ нем зачеркнутый идет.

Что же это означает?Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”) ­Давайте разомнёмся! Я буду показывать знаки, а вы выполняйте различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

 “Пешеходный переход” (шагают на месте), “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте), “Дорожные работы” (имитация – копают землю), “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу), “Велосипедная дорожка” (имитация езды на велосипеде).Конкурс «Дорисуй дорожный знак».

Дети (5 человек) получают карточки с дорожными знаками, где необходимодорисовать недостающие элементы)Конкурс «Мы идем в лагерь». (Всем раздаётся рисунок­схема «Мой путь в школьный лагерь», надо показать на ней правильный маршрут). ­ Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья…» Я будузадавать вопросы, а вы там, где нужно, должны отвечать: «Это я, это я, этовсе мои друзья!»

­Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?­Кто, пусть честно говорит,На трамвае не висит?­Кто летит вперед так скоро,Что не видно светофора?­Кто из вас идет вперёдТолько там, где пешеход?­Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?­Знает кто, что красный свет ­Это значит «хода нет»?­Кто ГИБДД помогает,За порядком наблюдает?А теперь ответьте на вопросы викторины . Давайте выявим победителя – Знатока правил дорожного движения! За каждый правильный ответ вы получите балл.

1 Для чего служит “островок безопасности?”.

2 По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?3 Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?4 Как называется место пересечения дорог?5 Кто отвечает за порядок на дорогах?6 С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?7 Что такое перекресток?8 Для чего служит проезжая часть дороги?9 Для кого предназначен тротуар?10 Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?11 Устройство для движения велосипедистов?12 Какие улицы называются улицами с односторонним движением?13 Что означает зеленый сигнал светофора?14 В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?15 Для чего служит посадочная площадка?16 Кому дает команды пешеходный светофор?17 Что означает красный сигнал светофора?18 Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1­6 классов?19 Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?20 Сколько колес у легкового автомобиля?21 В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.22 Безбилетный пассажир?23 Дорога для трамвая?

24 Дом для автомобиля?

25 Безрельсовый трамвай?26 Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?27 Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?28 Место посадки и высадки пассажиров?29 Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?30 Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?(По результатам конкурса загадок и викторины выявляется победитель. Он награждается грамотой.)­ Дорогие ребята, я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, а не только летом соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь

окружающих людей опасности. Спасибо!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/zanyatie_pravilam_dvizheniya_pochyot_i_uvazhenie-104837/124634

Викторина по ПДД для школьников, вопросы по правилам дорожного движения для детей в лагере

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и  для школьников, учащихся начальных классов

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

МОУ Шатковская СОШ № 1

ДОЛ «Планета звёзд»

Мероприятие на тему:

Провела: Зеленова О.В.

Дата проведения: 23.06.2014г.

2014г.

«Для всех без исключения есть правила движения».

Дорогие ребята! Наверное, вы все заметили, что с каждым годом на наших улицах становится всё больше и больше автомобилей. Одни из них везут пассажиров, другие везут важные грузы. И ,без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует ещё большей осторожности со стороны пешеходов. Сегодня мы с вами будем знакомиться с правилами дорожного движения.

Вы узнаете, почему нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения. Многие люди, в том числе и водители, пытаются сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни, перебегая улицы в неположенном месте, торопясь перейти дорогу на жёлтый свет.

Но нужно помнить, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности.

Знакомство с правилами дорожного движения будет проходить в форме игры.

Читайте также:  Сценарий праздника ко дню победы в старшей группе детского сада

Стихотворения читает ученики:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Если свет зажёгся красный, –

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Сейчас я буду загадывать загадки об участниках дорожного движения, а вы будете их отгадывать

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (машина)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

Доскажи словечко.

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?… (по тротуару).

Старшим место уступай,

Если ты зашёл в … (трамвай).

Хоккей – на льду игра зимой,

Но не играй …. (на мостовой).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/letnij-lager/111579-scenarij-meroprijatija-po-pravilam-dorozhnogo.html

День воспитанного пешехода в пришкольном лагере

День

воспитанного пешехода

в пришкольном лагере

дневного пребывания «Солнышко».

Ответственный воспитатель: Ушакова Л.Н.

2016 г.

День воспитанного пешехода.

План мероприятий.

1. Линейка. Проводит инспектор ГИБДД (вожатый).

2. Зарядка «полицейского». Проводят вожатые.

3. Завтрак.

4. Выступление агитбригады «Правила дорожные знать каждому положено».

5.Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки». Каждому отряду необходимо отгадать загадки, нарисовать определённые три дорожных знака и защитить свои рисунки – прочитать стихотворение о знаках, исполнить песенку и др. Загадки о знаках вытаскивают командиры отрядов из общего набора.

6. Обед.

7. Спортивные эстафеты дядюшки Светофора.

8.Подведение итогов Дня воспитанного пешехода и вручение наград. Раздача памяток воспитанного пешехода.

Выступление агитбригады

в пришкольном лагере.

«Правила дорожные

знать каждому положено».

Цель: предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

– повторение правил дорожного движения;

– формирование чувства ответственности за своё поведение;

– формирование коммуникативных качеств;

– развитие творческих способностей;

– повышение мотивации к участию в мероприятиях;

– развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в

повседневной жизни.

Ход мероприятия:

1 ведущий: – У дорог и улиц есть свои законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, давайте повторим эти правила.

2 ведущий: – Мы живём в век скоростей, в век научно – технического прогресса.

По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. И все вокруг торопятся, спешат.

Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная.

3 ведущий: – За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км в час, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 км в час – 22 метра.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза.

А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом!

Чтецы:

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья 

Знать как таблицу должны умноженья. 

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

1 ведущий: – Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. (Дети помогают ведущим).

2 ведущий: – Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. 
3 ведущий: – Правило 2: если дорога загородная, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

 
1 ведущий: Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. 

Чтец:

Чтоб дорогу перейти:

Ты налево повернись – 
Что нет автомобиля – убедись. 

А теперь направо поворот – 

И смелей иди вперёд!

2 ведущий: – Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?… по пешеходным переходам. 

Чтец:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. 

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

3 ведущий: – Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 

Чтецы:

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор!

Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз.

Подмигнул, и говорит: «Ехать можно, путь открыт»!

Красный, жёлтый и зелёный. Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый – неспокоен светофор.

Старики идут и дети. Не бегут, и не спешат.

Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.

По сигналу светофора через улицу идём,

И кивают нам шофёры – «Проходите, подождём»!

На красный свет – дороги нет! На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет – счастливого пути!

1 ведущий: Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный – стоять на месте жёлтый – хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте. 

(Игра проводится под весёлую музыку).

2 ведущий: Настало время ВИКТОРИНЫ. Каждому отряду попеременно задаётся вопрос, после подсчёта баллов определим победителя, которого ждёт награда!

Викторина.

Назовите первый пассажирский экипаж. (Колесница).

Кто первым из царей издал указ о регулировании дорожного движения и ввёл первые правила движения? (Пётр I).

В какой стране появился первый трамвай? (В России).

В какой стране появился первый дорожный знак? (Франция, Париж).

Сколько лет исполнилось светофору? (142).

В России первые мощённые дороги сделаны были из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? В 17 веке главные московские улицы было решено замостить камнем. По царскому указу в город пропускали только после того, как входящие сдадут страже камни, размером не меньше гусиного яйца. А сколько камней требовали с каждого за вход в Москву? (3).

В каком городе заработал первый трёхцветный современный светофор? (Нью-Йорк).

Транспорт нужно обходить спереди или сзади? (Сзади. Спереди – трамвай).

Как на проезжей части обозначено место перехода? (Зеброй).

Каким машинам разрешено проезжать на красный свет? (Спецтранспорт с включенной сигнализацией).

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар).

Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине дороги, навстречу идущему транспорту).

Как должен поступить пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился на жёлтый, а он не успел прейти дорогу? (Остановиться на середине – островке безопасности, и дождаться зелёного сигнала).

Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса? (Только после отправления).

Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется и светофором, и регулировщиком? (Сигналам регулировщика).

На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу? (Регулировщик должен быть повёрнут боком к пешеходам с жезлом в вытянутой руке).

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет).

На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (Не более 1 метра).

Загадка: В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

3 ведущий – Ребята, а сейчас посмотрите «Сказку про купца – молодца и Ивана – удальца». Один из них хорошо знал правила дорожного движения, а другой не очень. Вот что из этого вышло.

Сказочник: В некотором царстве, в некотором государстве жил купец – молодец. Влюбился он в царскую дочь, решил жениться.

Купец: Раскрасавица – девица, я тебя едва узрел –

Жаркой страстью воскипел.

Соколины твои очи не дают мне спать две ночи.

Молви ласковое слово – всё для свадьбы уж готово.

Завтра утром, светик мой, обвенчаемся с тобой!

Девица: Хочешь в жёны взять меня?

Так доставь ты мне в три дня

Перстень мой из окияна!

Купец: Эй! Позвать ко мне Ивана!

(выходит шофёр Иван).

Иван! Поезжай на океан. В океане том хранится

Перстень, слышь ты, царь – девицы.

Знаки все ты твёрдо знаешь, и дорогу угадаешь!

Сказочник: На другой день наш Иван,

Взяв три луковки в карман,

С матерью своей простился,

В путь дороженьку пустился.

Сказочник: Прошло три дня.

Купец: Перстень твой, душа, найдён. Во светлице лежит он.

Завтра утром, светик мой, обвенчаемся с тобой!

Девица: Как же можно нам венчаться? Все вокруг начнут смеяться!

Перстень-то не ты достал! Докажи, что сам удал!

Не делай грустное лицо, сам достань моё кольцо!

Купец: Я же знаки плохо знаю! Я ж с шофёром разъезжаю!

Ну да ладно, Бог с тобой! Долго я был холостой!

Сяду сам я в мерседес, да махну за дальний лес.

(Едет и поёт):

Я еду, еду, еду в далёкие края,

И знаки не нужны мне, тра-ля-ля-ля-ля-ля!

(Подъезжает к знаку)

Что это за знак такой? Смотрит он своей стрелой

На посёлок неказистый, из себя сам серебристый…

(Пожал плечами, махнул рукой и проехал мимо).

Еду, еду- знак стоит. И в кружке кирпич лежит.

Стройку, видимо, ведут. Терем милой будет тут!

(Едет дальше. Вдруг раздаётся страшный треск. Происходит ДТП. Купец выходит из-за кулис, потирает ушибленные места. Показывает на знак с медицинским крестом):

Этот знак, друзья мои, знают даже богачи:

Тут помощь первую окажут, забинтуют, перевяжут.

Сказочник: Мораль сей сказки такова:

Везде нужна нам голова.

И прежде, чем решить жениться,

Всему-то нужно научиться!

Кто знает знаки на дороге –

У того целее ноги!

1 ведущий: – Ребята, а какие знаки встретились купцу в этой сказке? (Ответы детей).

1 ведущий: – А какие вы ещё знаете дорожные знаки?

1 ведущий: – Молодцы! А давайте устроим АУКЦИОН ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ!

Кто последним назовёт знак, тот и выиграл!

(Когда знак отгадан, ведущие показывают его).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (дети)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(проезд на велосипеде запрещён)

Машины мчат во весь опор,

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада по фгос. тема: улица большого города

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

(железнодорожный шлагбаум)

Чудо конь велосипед,Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

не понять его никак!
(велосипедная дорожка)

 Что за знак такой висит?- «Стоп!» – машинам он велит. -Переход, идите смелоПо полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Привлекает всё вниманиеЗнак со знаком препинанияМожет пропускает онТех кто с азбукой знаком?

( прочие опасности) 

Белый круг с каемкой красной-Значит, ехать не опасно.Может и висит он зря?Что вы скажете друзья?

( движение запрещено)

Скоро будет огород-Знак об этом знать дает.Если есть с собой лопата,Вас там ждут всегда, ребята!

( дорожные работы)

Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:Остудить пора бы шины,Остановимся, где сквер!Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить

Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)

Под дорогою нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Видно строить будут дом-Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.
( въезд запрещён)

Подведение итогов. Награждение.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/den-vospitannogo-peshekhoda-v-prishkolnom-lagere.html

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы «Зелёный огонёк»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

ул. Урицкого, 12, Киров, Калужская область, 244440 Тел. 54293, 54169 E-mail: ksch 6@narod.ruСценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

«Зелёный огонёк»

Подготовила:

Классный руководитель 3 «А» класса

САВИНА Л.С.

2013 годСценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

«Зелёный огонёк»

Цели мероприятия:

  1. Воспитание безопасного поведения на дорогах.
  2. Развитие памяти , мышления (во время игр и чтения стихов), воспитание коллективизма, умения сопереживать.
  3. Популяризация правил дорожного движения.

Место проведения: игровая комната.

Оформление: плакаты по правилам дорожного движения, рисунки детей, стенные газеты.Оборудование: дорожные знаки, обручи, скамейки.На мероприятии присутствуют сельский фельдшер, родители учащихся, представитель администрации школы, участковый инспектор.Мероприятие проходит в форме КВНа.

Участвуют две команды по пять человек. Присутствуют болельщики. В перерывах между конкурсами болельщики показывают номера художественной самодеятельности. В каждой команде избирается капитан, определяется заранее название команд, девиз, соответствующие эмблемы, форма одежды.

Мероприятие ведут два учителя.

Ход занятия:

Первый учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения.

Выходит ученица из числа болельщиков и читает стихотворение:

Легко шагать по цветущим бульварам,Резвиться в парках, дворах и садах,Но существует закон на дорогахВ малых сёлах и крупных городахТот, кто своею судьбой не играет,Себя примерно в дороге ведётИ кто дорожные правила знает,То никогда и нигде не пропадёт.

Второй учитель: Сейчас мы отправляемся туда, где можно познакомиться и повторить знаки и правила дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

Первый учитель: Сегодня принимают участие в игре две команды. Но сначала мы представим вам многоуважаемое жюри: Участкового инспектора, фельдшера села Воробьёву Галину Ивановну, представителя от родителей , завуча школы Русалимову Галину Ивановну, учителя ОБЖ Теплинского Анатолия Ивановича.

Второй учитель: Итак, наш конкурс начинается. Пришло время поближе познакомиться с нашими участниками. Слово предоставляется команде «Весёлое колесо».

Первый учитель: А теперь выступает команда: «Светофор».

(Приветствие команд проходит в необычной форме. Капитаны команд приглашаются для сдачи рапортов участковому инспектору. Сдача рапорта проходит в следующей форме:-Товарищ участковый инспектор! Команда (хором произносят название команды) для проведения конкурса построена. Наш девиз (хором произносится девиз). Капитан команды (фамилия, имя). Рапорт сдан).-Рапорт принят. Жюри подводит итоги внешнего вида членов команды и сдачи рапортов. Оцениваю по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает карточку с определённым баллом.

Второй учитель: Ребята, мы вам предлагаем занять свои места. (Для того, чтобы дети не уставали, предлагается сесть на стулья, которые оформлены под трамвай, троллейбус, автобус. Или наклеены соответствующие таблички типа «Автобус». Каждый «транспорт» находится на небольшом расстоянии друг от друга.

Первый учитель: Первый конкурс «Собери светофор». На стульях лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. Каждому члену команды нужно добежать до стула и прикрепить по одной детали: 1-й прикрепляет корпус и так далее.

После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Второй учитель: Следующий конкурс называется «Красный, жёлтый, зелёный». Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Слушая стихотворение выполняются определённые движения. Кто ошибётся, тот садится.

Побеждает та команда, кто будет внимательнее и у кого останется больше игроков.

Внимание! Глядит в упорНа вас трёхглазый светофор.Зелёный, жёлтый, красный глаз –Он каждому даёт указ!На красный свет все хлопают,На жёлтый – стоят молча,На зелёный бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:«Есть сигналы светофора!Подчиняйся им без спора!»

Первый учитель: Слово предоставляем жюри. Следующий конкурс называется: «Вопрос».

Вам, ребята раздаются карточки с вопросами, нужно в течение одной минуты ответить на вопросы. (Дети обдумывают ответы в течение одной минуты).

Вопросы:

  1. Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?
  2. Чем отличается движение транспорта и людей зимой от движения летом?
  3. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?
  4. Как надо вести себя в городском транспорте?
  5. Почему велосипедист в отличие от водителя автомобиля подвергается при ДТП большей опасности?
  6. Как называется пешеходная дорожка?
  7. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
  8. Что такое перекрёсток?

Пока команды готовят ответы, выступают болельщики. Участковый инспектор показывает буквы алфавита, а ребята в ответ говорят строки стихотворения.Перед этим инспектор читает:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

А…

-Автомобили быстро мчатся,

Б…

Бегут авто, бегут трамваи.

В…

-Все будьте правилу верны:

Д…

-Держитесь правой стороны.

Е…

Есть подчиниться им без спора!

Ж…

-Жёлтый свет – предупрежденье:Жди сигнала для движенья.

З…

-Зелёный свет открыл дорогу-

И…

Иди вперёд. Порядок знаешь.

К…

-Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л…

Лёша с Любой ходят парой,

М…

Маршируют по бульвару.

Н…

Не смей на буфере кататься!

О…

-Опасно! Можешь и сорваться!

П…

-По асфальту точек стёжка-Пешеходная дорожка!

Р…

-Риск ненужный так и знай:Прыгать на ходу в трамвай!

С…

-Совет: не доверяй сноровке,Входи в трамвай на остановке!

Т…

-Ты не мартышка и не кошка,Так не виси же на подножке.

У…

Ученик, запомни ты:

Ф…

Футбол – игра не для улицы!

Х…

-Хоккей – игра на льду зимой.

Ц…

Цепляться за машины борт-Опасный и ненужный спорт!

Ш…

Школьник!

Щ…

Щади своё здоровье!За машинами следи!

Э…

Экзамен важного значенияДержи по правилам движения!

Ю…

Юные граждане, Тани и Пети!Твёрдо запомните правила эти!

Я…

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,Чтобы быть к труду готовым,Эту азбуку, друзья,Надо знать от А до Я!

Второй учитель: А сейчас выслушаем ваши ответы.

Следующий конкурс «Велосипедная эстафета». (Для её проведения необходимы кубики, дощечки, кегли, листы бумаги.)

Первый учитель: Слово жюри. Продолжаем конкурсы. Следующее задание «Транспорт». Каждой команде раздаётся таблица, на которой изображены в первом ряду велосипед, во втором ряду – троллейбус, в третьем ряду – пожарная машина.

Затем раздаётся набор с картинками типов транспортных средств: караван – прицеп, джип, мотоцикл, трамвай и т. д. Участники игры должны заполнить ряды и объяснить, почему они так распределили транспорт.

(Например, первый ряд: велосипед, караван – прицеп, мотоцикл – двухколёсный транспорт.

Второй ряд – троллейбус, автобус, трамвай – пассажирский транспорт. Третий ряд: пожарная машина, скорая помощь, снегоуборочная машина – специальный транспорт.

)

Пока команды выполняют это задание, предлагается болельщикам поучаствовать в конкурсе. Учитель показывает по одной картинке с различными машинами.

Болельщики должны правильно назвать марку автомобиля или вид автомобиля («Москвич», «Волга», «КамАЗ» и т.д.)

Второй учитель: команды, вам слово. Жюри оценивает конкурс.

Первый учитель: Следующий конкурс называется «Медицинская помощь».

Каждой команде для выполнения этого задания выдаётся бинт. Команде нужно оказать медицинскую помощь: перевязать руку, перевязать палец, перевязать колено, перевязать голову. А теперь жюри оценит ваши умения.

Второй учитель:

Чтобы правила движенья

Взрослым, детям твёрдо знать,

Нужно правила движенья

Постоянно повторять.

Ребята у вас карточки с дорожными знаками. Я читаю вам стихотворение про знак, а ваша задача показать этот знак.

Что за знак? Прошу ответить.

Могут выбежать здесь дети –

Рядом где – то школа здесь.

Это надобно учесть. (Дети)

И хоть нет здесь перехода

Для серьёзного народа,

Знают шофера прекрасно:

Быстро ехать здесь опасно.

Это знак такого рода –

Он на страже перехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Очень этот знак серьёзен –

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога,

Часто ездят поезда.

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды

В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорога

Прямо в веломагазин».

(Движение на велосипедах запрещено)

Тут вилка, тут ложка,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку!

(Пункт питания)

Первый учитель:

Изучайте, изучайтеПравила движения.И всегда их соблюдайтеВсе без исключения.

Второй учитель: (выносит знак «Пешеходный переход).

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

Нужно по очереди членам команды пройти дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через намеченные мелом полосы – это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Первый учитель: Предоставляем слово жюри. И, наконец, завершающий конкурс «Домашнее задание» – «Весёлый концерт».

Команды готовили частушки о правилах дорожного движения. Вам слово.

(Вариант частушек)

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит.

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Первый учитель: Ребята, пока жюри подводит итоги, болельщики представят своё последнее выступление. Итак, вам слово.

Игра называется «Разрешается – запрещается».

– Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… (запрещается).

-Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).

-Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается).

-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

-Дёргать девчонок за косички… (запрещается)- хоть это не правило движения, но зато правило уважения.

-Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается).-Уважать правила движения … (разрешается).

Второй учитель: Слово предоставляем жюри.

Первый учитель: Наша игра закончилась. Но мы уверены, что вы, ребята, станете настоящими пешеходами.

Второй учитель: А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными.

Источник: http://filling-form.ru/other/85507/index.html

Ссылка на основную публикацию