Литературный праздник в 4 классе. сценарий

Литературный праздник в 4 классе

Литературный праздник в 4 классе. Сценарий

Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Оформление: презентация, высказывания, корзинка со свитками (на свитках написаны И.О. фамилии поэтов).

Действующие лица: Королева книг, Незнайка , Красная шапочка, чтецы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник, посвященный открытию недели литературного чтения .

Ученик: Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

До старта несколько минут.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждет встреча с добрыми друзьями.

Ведущий: Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто придет к нам в гости сегодня.

1. За окном гуляет вьюга, Чертит на окне узор. А мы в тепле с любимым другом, Вели весь вечер разговор.Показывал он мне картинки, Ребячий лагерь, лес, костер. Взял я чернильную резинку, И с друга пятнышки все стер. Потом закладкой голубою Листы до завтра заложил. Взял друга бережно рукою И в шкаф на полку положил.

– Кто этот друг? Вы угадали! (Книга)

2. Длинноносый и веселый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а все ж проник! (Буратино)

3.Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут…

(Незнайка)

4. К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.

(На сцену выходит Красная шапочка)

Красная Шапочка по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:

черный и цветной зонты (Оле-Лукойе из одноименной сказки Г.Х.Андерсена);

Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),

хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),

скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),

банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),

утиное яйцо (мама утка из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»).

мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)

Красная шапочка: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!

(Уходит, а корзинку со свитками оставляет на сцене)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же – это книга. Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой, куда бы, Вы не отправились.

Давайте споем песенку («Если с другом вышел в путь…»)

Ученик

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Г.Ладонщиков

Незнайка: Это что вы тут делаете?

Ведущий: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?

Незнайка: Какой город?

Незнайка: Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!

Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеете подбирать?

Незнайка: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

(Незнайка по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Ведущий: Очень хорошо, друзья мои.

(На сцену выходит Королева –Книга)

Королева-Книга: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Ведущий: А что в Вашей стране Литературии есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!

Королева-Книга: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

Незнайка: А у вас есть книга желтая в горошек?

Ведущий: А зачем тебе такая книга?

Незнайка: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

Королева-Книга: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)

10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Королева-Книга: Дорогие друзья!

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.

Ученик: Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. – Да.

Яичницу. – Нет.

Чистые руки. – Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.

Ведущий: И широка, и глубока,

Переливается река,

Она то плавная течет,

То с гор стремглав несется,

И все богатство этих вод

Поэзией зовется.

Давайте вдоль реки шагать,

Туда лежит дорога,

Пришла пора стихи читать.

Вы знаете их много?

Ведущий: Ребята, посмотрите Красная шапочка забыла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Открывает корзинку и все видят свитки.

Ребята, это не простая корзинка, оказывается в ней лежат задания для Вас. Давайте разыграем их. (От каждого класса приглашается по одному ученику и разыгрываются поэты (Н.А. Некрасов, И.С.Никитин, А.С.Пушкин, И.А.Бунин, С.А.Есенин, А.Н.Плещеев, А.А.Фет, И.Ф. Тютчев, А.Н. Майков) для подготовки к конкурсу чтецов)

Ведущий: объявляет задания для проведения недели чтения по классам.

Наша встреча подошла к концу. Мы будем рады видеть вас в этом зале на конкурсе чтецов. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку.

Источник: https://infourok.ru/literaturniy-prazdnik-v-klasse-1562510.html

литературный праздник.doc

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Литературный праздник.

Цель: обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы; Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам; 2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;4.

формировать навыки общения учащихся.Оборудование:­выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;­ костюмы королевы страны Литературии, ­ фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;­ наглядный материал для проведения турнира;­ призы, награды участникам турнира.

Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг­жителей этой страны, Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли литературных героев.Жюри для литературного турнира. Проведение праздника.Начало «Песня про сказку»1. Слово ведущему .

Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта ­ Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках.

Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!2. Театрализованное представление

(на сцене ученики в роли книг­жителей страны Литературии)

Книга 1.(Жукова В.)С незапамятных времён существует Книг страна.ХоромЛитературия зовётся она!(Под танец полонез выходит королева Литература. (Павлова София)Королева ЛитератураВ названии моей страны латинский слышим язык.

« Litera» ­ значит буква, Запомни, ученик!Книга .2(Гаврилин Д.)Из букв сложили мы словаИз слов собрали строчки.Книга 3. (Чвалова Н.)Рассказы, сказки, басни и стихи,Былины, повести и мифы, И получилась Книг странаДля маленьких и взрослых.

И много разных книг других

Читателям открыты.

Костя ): Федя( ):Королева (Павлова С.)Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!Сценка. (Витя,Настя Л.,Костя)Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.

(Витя Петя Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтенияОтдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!Не хочу я буквы знать!Книжки не хочу читать!Поют песню ( песня Львёнка и Черепахи)1. Настя Л.Мы на чтении сидим, 2.Костя Нам бы комикс почитать, Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.

Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим, Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.3Витя.Вместо книг бы всех давно Сняли лучше бы кино… Я б отличником был. Все б по телику учил.Королева(Соня)Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам.

(Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)Книга 4.(Дима)Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ, Протянул за книгой руку, а её на полке нет!Книга1.

(Вероника)Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг!Королева(Соня) Сейчас мы вспомним литературных героев. Презентация ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ.Петя, Галя и Федя: Витя. Мы поняли, кто много читает, тот много знает. Чтение­вот лучшее учение!

Настя Л.Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!Костя. Обо всём на свете знает!И со мною говорит.Королева. (Соня) Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книг ничего нет на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны Литературии к читателям:

Вика.Я – книга. Я – товарищ твой.Будь, школьник, бережным со мной!Дима.Меня в обложку обверни!Где взял меня, туда верни.Мой чистый вид всегда приятен!Оберегай меня от пятен!Настя ЧВ.Не загибай мои листы.А про закладку помнишь ты?Вероника.Привычку скверную оставь:Листая, пальцы не слюнявь!Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Песня­ гимн страны Литературии. ( На мотив песни «Улыбка») (Исполняют все участники.) Вместе с книгой хмурый день светлей.Книги разные нам в жизни пригодятся.Так возьми же книгу поскорей,И читателем ты будешь называться.

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда Будут знания, и будешь ты стремиться Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать, Ведь всему у книг ты сможешь научиться.В этом мире станет всем теплей,Если книги будут близкими друзьями.Береги ты книгу и жалей.Это верный друг, всегда он будет с нами!Делимся на команды по 5 уч­ся от класса.3.

Литературный турнир «По страницам любимых книг».( Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия команд.1. Путаница. Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)«Илья­царевич и Серый волк» («Иван­царевич и Серый волк»)«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)Если команда дополнит и фамилию автора, то жюри добавляет баллы)2.

Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?(Домашняя заготовка команд)Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают, в какой книге он мог быть. (Например: зеркало, золотой ключик, банка варенья, цветик­семицветик, телефон , самовар, мыло , градусник и т.п.)3. Собери пословицу о книгах, чтении.

(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)­твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на­ лучшее, чтение, учение, вот­ мост, в, книга, знаний, мир­ читает, кто, знает, тот, много, много4. Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)• Жилище Бабы­Яги.• Кто из обитателей болот стал женой Ивана­царевича?• Аппарат, на котором Баба­Яга совершает полёт.• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек­луковка.• Герой сказки, путешествующий на печи.• Кто смастерил Буратино?• Кем стал гадкий утёнок?• Почтальон из деревни Простоквашино.• Крокодил, друг Чебурашки.• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка­сестричка и Серый Волк»?• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?• Кого вылепили старик со старухой из снега?5. “Доскажи словечко”Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.

Читайте также:  Сценарий праздничного концерта к 9 мая. начальная школа

 Кощей­Бессмертный Елена­Прекрасная Иван­Царевич Василиса­Премудрая Спящая­Красавица Мальчик с Пальчик Крошечка­Хаврошечка Конек­Горбунок Кот в сапогах­ Матроскин­ Леопольд Домовенок Кузя Доктор Айболит Красная ШапочкаПока жюри подводит итоги мы приглашаем на сцену 1 класс­ номер­стихиНаграждениеПриглашаем 2 класс­номер­стихи­награждениеПриглашаем на сцену 3 класс

­номер

­стихи­награждениеПриглашаем на сцену 4 класс­номер­стихи­награждение4. Подведение итогов турнира. Награждение команд.Вручение грамот. Самоанализ проведённого мероприятия.Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3марта ­ Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

1. Обоснование выбранной темы.

Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор состояния общества». Только читающее общество является обществом мыслящим. Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей культуры, культуры речи.

Это очень тревожный симптом. Именно поэтому, обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку читать регулярно и с удовольствием. 2. Предварительная подготовительная работа.

Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать иллюстрацию к прочитанному.Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм.

Также ребятам предлагается подумать над домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт распределение ребят на группы для проведения турнира. На этом этапе поощряется самостоятельность, активность, инициатива детей. Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и записи фонограмм.

3 Цель воспитательного мероприятия: обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы; Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам; 2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;4.

формировать навыки общения учащихся. Праздник является частью систематической работы по воспитанию детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным особенностям ребят.4. Самооценка. Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей. Ребята оправдали мои ожидания.

Они ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Увлечённо, с интересом репетировали, примеряли костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке оказали родители. Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей

показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка

книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли привлечь к книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома. Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе пополнять нашу классную библиотеку. Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы не решить, поэтому систематическая работа по решению поставленных задач мною будет

продолжаться.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_literaturnogo_prazdnika_1_4_klassy-228551/255680

Средняя (полная) общеобразовательная школа №4 г. Рославля Смоленской области Сценарий литературного праздника для учащихся 4 класса Юбилей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. Рославля Смоленской областиСценарий литературного праздникадля учащихся 4 класса

Юбилей С.В.Михалкова

«Не прочтёшь нигде такого – только в книжках Михалкова»

Провела Хорт В. Г.

учитель начальных классов

Рославль 2013год

Юбилей С.В.Михалкова

«Не прочтёшь нигде такого – только в книжках Михалкова».

Цель:расширить знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова,познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

^

1). Образовательные:– познакомить с биографией С.В.Михалкова;

обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

^ – развивать речь, выразительное чтение, образное

мышление, любознательность, творческие способности; способствовать развитию семейного чтения.

^ – воспитывать интерес к читательской деятельности

через классную и внеклассную работу, через библиотеку; воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировок, раздаточный материал, проигрыватель.

(На сцене стоит с телефоном ребенок)

Ребенок: Нам поставили сегодня телефон

И сказали: «Аппарат у вас включен!»Я могу по телефону с этих порС кем хочу вести из дома разговор.

(Берет телефонную трубку).

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,Дожидаюсь непрерывного гудкаИ, волнуясь, начинаю набиратьНомер «восемь- сорок восемь- двадцать пять».

(Из-за сцены).

«Вам кого?»

Ребёнок: Михалкова.

Ребёнок:«Нет его! Он ушел на праздник в школу. Михалкову- юбилей».

Учитель:

Добрый день, дорогие гости: взрослые и дети. Действительно, 12 марта, у Сергея Владимировича Михалкова был юбилей, ему исполнилось бы 100 лет. Он родился 12 марта 1913 года в городе Москвев семье ученого птицевода. Отец- Владимир Александрович, имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства.

Мать- Ольга Михайловна, была сестрой милосердия и учительницей. Первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, потому что ходить в школу было далеко. В обычную школу пошел учиться в 4 классе, после переезда семьи в Москву.С 10 лет начал сочинять стихи, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы.

Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.

^

Знают все до одного.

Не прочтёшь нигде такого, только в книжках Михалкова.

Посмотрите на экран. На этой фотографии Сергей Владимирович.Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, басен, рассказов, сказок, переводов.

А ещё он создал текст гимна России.Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков.

Посмотрите на эту книжную выставку, здесь лишь малая часть того, что написано Михалковым за его длинную жизнь.По каким же произведениям, прежде всего нам знаком Сергей Владимирович? По стихам.Скажите, ребята, как называется человек, который пишет стихи? Конечно ПОЭТ.

Сегодня мы совершим путешествие постраницам книг С. В. Михалкова .».Открываем нашу первую страницу.

^

Давайте вспомним стихотворение«А что у вас?»В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть. Сейчас увидим это в стихотворении.

(Инсценировка стихотворения «А что у вас».)Да в этом стихотворении ребята немножко поспорили, похвастались, а спорить было нечего.

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Послушайте отрывки из некоторых произведений писателя.

Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу.

И про себя прошу, прошу:

Родная миленькая ртуть,

Ну, поднимись ещё чуть-чуть! («36,5»)

Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).Нет таких среди вас?А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть-

Начал старшим я грубить.

^

Что грублю я всем вокруг.

Говорят, от рук отбился

От каких, скажите, рук!.. («Лапуся»)

(Почему мальчик грубил старшим? Потому, что его все любили, а ему не нравилось такое обращение.)

Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей.

Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи».

Редактор начал читать о том, как

В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов и по имени Степан.

Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа».

Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас.

Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.

А есть ли продолжение у дяди Стёпы?(«Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»).

Дома вы написали сочинение на тему: «Каким я представляю дядю Степу?» и нарисовали рисунки. Давайте послушаем ваши рассказы.

2. Страница«Фронтовая».

В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки, заметки, стихи и боевые листовки. А для детей Михалков в это время не писал. В первый год войны у Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

^

И в рабство не пойдёт!

Оказался ли прав Михалков? Почему? (потому, что наш народ отважно боролся с врагами).

^

Как вы думаете, любил ли Сергей Владимирович природу?У него есть стихотворение «Прогулка», давайте его послушаем.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло.

Даже битое стекло!

Мы по бережку пошли

Место новое нашли

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!…….

Вывод: Так нужно относиться к природе? (бережно)Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.Давайте, ребята, сейчас все встанем и представим на минуточку, что мы находимся в лесу.Физ.

минутка:Мы шагаем, мы шагаем,Руки выше поднимаем,Дышим ровно, глубоко.Только в лес мы все зашли,Появились комары.Вдруг мы видим: из кустаВыпал птенчик из гнездаТихо птенчика беремИ назад его кладем.На поляну мы выходимМного ягод там находимЗемляника нам видна!Мы едим ее с куста.

Ребята, мы с вами не нанесли вред природе? (конечно же нет, мы выполнили всё правильно.)Ребята, как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ). Правильно! Так вот лучшим баснописцем 20 века, прошлого века, С.В.Михалков. Им написано более 200 басен.

В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другие плохие качества.

^

Источник: http://top-bal.ru/turizm/48530/index.html

Болдинская осень Сценарий литературного праздника для 3 – 4 классов

Цели:

1) Помочь детям стать духовно богатыми, нравственно красивыми. 2) Формирование представлений о творческой деятельности поэта.

3)

4) Показать связь творчества Пушкина с родным краем.

Место проведения: актовый зал школы.

Оформление: портреты А.С. Пушкина, подготовленные учащимися фотовыставки «Болдинские этюды» , стенгазетой «Болдинская осень»

Реквизит: мультимедийное устройство и экран для демонстрации слайдов презентации по теме «Болдинская осень», компьютер, магнитофон; на сцене – журнальный столик, на котором подсвечник со свечами, чернильница с пером, листы бумаги, рядом – пара стульев; кресло, гитара.

Музыкальный материал.

КАРТИНА 1

Ведущий 1

Родина – короткое, но дорогое слово !..

Ведущий 2

Родина. Это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Ведущий 1

Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла.

Ведущий 2

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как “Родина”, видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ.

Ведущий 1

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным.

Песня «Моя Россия»

КАРТИНА 2

Ведущий 1

Наша малая родина – Нижегородская земля. Нам есть чем гордиться: Нижегородский кремль, Дивеево, озеро Светлояр, Городец , Болдино…

Ведущий 2

Нам есть, кем гордиться: Кузьма Минин, Максим Горький, Иван Кулибин, Александр Сергеевич Пушкин…

Ведущий 1

А если соединить вместе Болдино и Пушкин, получится Болдинская осень.

Ах, осень, Болдинская осень!

Вернись, продлись и повторись,

Стихами золотых колосьев

Ты миру светлому явись…

Ведущий 2

То, что свершилось в Болдине, иначе как чудом, не назовёшь. Пушкину осень подарила Болдино, а Пушкин нам – свои прекрасные творения, которые родились здесь, в Болдине.

Звучит музыка Ф.Шопена «Осенний вальс» , на её фоне – показ слайдов по тексту

КАРТИНА 3

Ведущий 1:

«Болдинская осень», 1830 год, пора удивительного творческого взлёта Александра Сергеевича Пушкина. Того, что было написано им за три месяца, хватило бы на несколько жизней

Сюда он возвращался ещё два раза – в 1833 и в 1834 году.

Ведущий 2

До последнего часа своей жизни Пушкин хранил память о Болдино в своем сердце.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/boldinskaya_osen__scenariy__literaturnogo_prazdnika_dlya_3_-_4_klassov-9787.htm

Литературный праздник

Сценарий литературного праздника «Сказки Пушкина»

Данное мероприятие целесообразно провести во 2-3 классе начальной школы как внеклассный урок-викторину после прохождения темы : «Русские писатели и поэты», в разделе обобщение. Цель мероприятия – проверить знания учащихся по произведениям, биографическим данным А.С.Пушкина.

Проводить мероприятие можно в игровой форме – в группах, в виде игры. В игру можно приобщить родителей учащихся. Детям всегда очень нравиться соревноваться с родителями. Учащиеся в инсценировках могут проявить и показать свои театрально-музыкальные способности.

Читайте также:  Пушкин «зимняя дорога»

Материал направлен на более глубокое и интересное знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина. И на празднике мы встретимся с героями его замечательных сказок.

Давайте вспомним биографию великого поэта. (Учитель задаёт вопросы учащимся, дети отвечают на вопросы.)

1.Вопросы к биографии А.С.Пушкина:

1)Когда родился А.С.Пушкин? (26 мая 1799 года)

2)В каком городе родился А.С.Пушкин? (в Москве, немецкая слобода ныне улица Баумана)

3)Кем был отец Пушкина? (майором)

4)Знаменитые люди в родне Пушкина, по линии матери Надежды Осиповны. (Полководец Ибрагим Ганнибал)

5)Кто был любимым ребёнком матери? (младший сын Лев)

6)Что раздражало мать в Александре? (упрямство, неповоротливость, привычка грызть ногти, непохожесть на других детей)

7)Кто дал Александру недостающую любовь матери? (бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна)

8)Кто рассказывал Александру сказки на ночь? (Арина Родионовна)

9)Кто занимался воспитанием поэта, помимо родителей? (французские гувернантки и гувернёры)

10)Чему гувернантки и гувернёры обучали А.С.Пушкина? (танцевать, читать, писать, арифметике, истории)

11)Что для поэта было главным источником знаний? (книги)

12)Как проходили вечера в семье Пушкина? (обсуждали новинки художественной литературы)

13)На каком году Пушкин стал писать стихи? (на 8 году, на французском языке)

14)Куда определили родители Александра в 12 лет? (в царскосельский лицей в Санкт-Петербурге)

2.Назовите этого человека. (Воспользуйтесь всеми подсказками учителя.)

1)Его имя носят несколько городов и многие музеи.

2)Об этом человеке учителя часто вспоминают, когда ученик не может ответить на простой вопрос.

3)Его сказки знает каждый ребёнок.

4)Он погиб на дуэли.

5)Это самый известный русский поэт.

Ответ: А.С.Пушкин

3.Отгадайте этого героя Пушкина. (Воспользуйтесь всеми подсказками учителя.)

1)Эта героиня всегда жила в воде.

2)В её имени встречалось название драгоценного металла.

3)Однажды её вынули из привычной среды обитания.

4)Чтобы вернуться домой, ей пришлось кое-что пообещать.

5)Но непомерные притязания другого человека вынудили её аннулировать все благодеяния.

Ответ: золотая рыбка

Инсценировка отрывка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рыбка

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Старик

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Старик

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою, ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море».

Бабка

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше- то совсем раскололось».

Отгадайте этого героя (Воспользуйтесь всеми подсказками учителя.)

1)Этот герой всегда жил в воде.

2)На сушу он выбирался ежедневно в определённые часы.

3)Он командовал воинским подразделением.

4)Вместе с подчинёнными он нёс пограничный дозор.

5)Под его командованием находились тридцать три богатыря.

Ответ: дядька Черномор из «Сказки о царе Салтане»

1)Эта героиня жила возле воды.

2)Жила она очень бедно, занимаясь обычным крестьянским рукоделием.

3)Но тяжёлая жизнь не сделала её доброй или отзывчивой.

4)Наоборот, она была эгоистичная, злая и жадная.

5)Если бы не эта жадность, она могла бы остаться царицей.

Ответ: старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»

1)Этот герой почти всегда жил в воде.

2)На сушу он выбирался очень редко, поэтому не знал точно, что же происходит у людей.

3)Был он очень старым, поэтому хитрый человек его легко обвёл вокруг пальца.

4)Хотя у него были молоденькие внуки, он любил тишину и покой.

5)За то, чтобы вернуть себе покой, ему пришлось выложить кучу денег.

Ответ: чёрт из «Сказки о попе и его работнике Балде»

Инсценировка отрывка «Сказка о попе и работнике его Балде»

Поп

«Платить обязались черти

Мне оброк по самой моей смерти;

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года.

Как наешься ты своей полбы,

Собери-ка с чертей оброк мне полный».

Чёрт

«Зачем ты, Балда, к нам залез?»

Балда

«Да вот верёвкой хочу море морщинить

Да вас, проклятое племя, корчить».

Чёрт

«Скажи, за что такая немилость?»

Балда

«Как за что? Вы не платите оброка,

Не помните положенного срока».

Чёрт

«Балдушка, погоди ты морщинить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю к тебе внука».

Ответьте на вопросы. (Используйте все подсказки учителя).

1)Эта героиня довольно часто жила в воде.

2)В её распоряжении было два космических объекта.

3)Однажды ей чудом удалось избежать смерти от лап злого чародея.

4)От смерти её спас богатырь.

5)Она умела превращаться в белую птицу.

Ответ: Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане»

3.Откуда эти строки?

1)И послушалась волна,

На песчаный брег она,

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько. («Сказка о царе Салтане»)

2)За такое одолженье,-

Говорит он с восхищеньем,-

Волю первую твою

Я исполню, как свою. («Сказка о золотом петушке»)

3)Вы не платите оброка,

Не помните положенного срока. («Сказка о попе и его работнике Балде»)

4)Ждёт- пождёт с утра до ночи,

Инда очи проглядела глядючи

С белой зори до ночи… («Сказка о мёртвой царевне»)

5)А царица- хохотать,

И плечами поджимать,

Да подмигивать очами,

Да прищёлкивать перстами («Сказка о мёртвой царевне»)

Инсценировка отрывка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царица

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Зеркальце

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее»

Царица

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?»

Зеркальце

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Елисей

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

Солнце

– «Свет ты мой,

Я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил

Или след её заметил».

Елисей

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её».

Ветер

«Постой,-

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста».

4.Узнай близких и родственников Александра Сергеевича Пушкина.

1)Надежда Осиповна, приходилась Александру Сергеевичу кем? (матерью)

2)Сам Александр называл Наталью Николаевну «Мадонной», а для него она была…кем? (женой)

3)Так звали ту, благодаря кому мы читаем детям прекрасные пушкинские сказки. (Арина)

4)Ольга Павлищева часто выручала Александра, когда тот попадал в затруднительное положение, приходилась она ему…кем? (сестрой, фамилия в замужестве)

5)Василий Львович был, по словам современников «изрядным поэтом» и приходился он Александру Сергеевичу…кем? (отцом)

5.В этом произведении…

1)В этом произведении чётко оговариваются условия найма на работу, условия работы и оплаты труда. («Сказка о попе…»)

2)В этом произведении говорится о том, что самая горячая благодарность забывается, как только появляется опасность потерять свободу. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3)Из этого произведения становится ясно, что жизнь женщины мало ценились в древней России, даже отец не интересуется судьбой дочери и не спрашивает, куда же она исчезла. («Сказка о мёртвой царевне»)

4)В этом произведении показаны представления крестьянина о царской жизни. Главное, по его мнению- вкусно поесть- попить и грозно повелевать нижестоящими. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

6.В этой сказке Пушкина…

1)В этой сказке Пушкина показывается непомерная жадность. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2)В этой сказке Пушкина описывается сказочный процесс взимания налогов. («Сказка о попе…»)

3)В этой сказке Пушкина за нарушение собственного обещания главный герой наказывается смертью. («Сказка о золотом петушке»)

Инсценировка отрывка «Сказка о золотом петушке»

Дадон

А, здорово, мой отец,- что скажешь?

Подь поближе. Что прикажешь?

Мудрец

_ Царь!

Разочтёмся, наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу.

Дадон

«Что ты?

Или бес в тебя ввернулся,

Или ты с ума рехнулся.

Что ты в голову забрал?

Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница.

И зачем тебе девица?

Полно, знаешь ли, кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть полцарства моего».

Мудрец

Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу.

Дадон

Ничего ты не получишь

Сам себя ты, грешник, мучишь;

Убирайся, цел по пока;

Оттащите старика!

4)В этой сказке Пушкина под водой живут сразу столько человек . («Сказка о царе Салтане», тридцать витязей)

5)В этой сказке Пушкина самым осведомлённым оказывается ветер. («Сказка о мёртвой царевне»)

7.Цитаты- оборвыши ( дети договаривают конец цитаты хором).

1)Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На… (раздутых парусах)

2)Ой вы, гости- господа!

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем… (иль худо)

3)Ты, бесёнок, ещё молодёнок,

Со мною тягаться слабёнок,

Это было б лишь времени трата

Обгони- ка сперва… (моего брата)

4)Чуть опасность, где видна,

Верный сторож, как со сна.

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке… (обернётся)

5)А царевна молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла, да шла и… (на терем набрела)

6)Жил старик со своею старухой

У самого… (синего моря)

7)Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь… (стаи туч)

8)Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи… (Кто на свете всех милее…)

9)Ты волна, моя волна,

Ты гуллива и вольна,

Плещешь ты куда захочешь,

Ты… (морские камни точишь.)

10)Жил был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть… (кой- какого товару…)

11)У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью… (кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.)

12)Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была… ( царицей )

13)А царица- хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами, (И прищёлкивать

перстами… )

14)И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа… (на боку!)

15)И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице прилетел

И царю… (на темя сел.)

8.Цитаты- оборвыши для родителей ( родители договаривают конец цитаты хором).

1)Любви все возрасты покорны,

Её… (порывы благотворны)

2)Мороз и солнце-день чудесный!

Ещё ты спишь, мой… (друг прелестный)

3)В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе.

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только… (в декабре.)

9.Инсценировкиа отрывка из сказки А.С.Пушкина.

«Сказка о царе Салтане»

Лебедь Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Гвидон «Грусть-тоска меня съедает;

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка

Диво, право, не безделка;

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра-чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут.

Лебедь Свет о белке правду бает;

Это чудо знаю я;

Полно, князь, душа моя,

Не печалься; рада службу

Оказать тебе я в дружбу»

Салтан

Ой вы гости-господа

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Корабельщики

«Мы объехали весь свет;

За морем житьё не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра- чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной-

И приставлен дьяк приказный

Строгий счёт орехам весть;

Отдаёт ей войско честь;

Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету.

Салтан

Если только жив я буду,

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу.

Старухи

«Что тут дивного? Ну, вот!

Белка камушки грызёт,

Мечет золото и в груды

Загребает изумруды;

Этим нас не удивишь,

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

Ведущий. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки А.С.Пушкина.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. А.С.Пушкин был истинно русским поэтом, человеком. Люди помнят его неоценимый вклад в литературу. В его стихах – любовь к Родине, к свободе, к жизни, вера в светлое будущее. Люди будут всегда помнить и чтить замечательного поэта и его удивительные, прекрасные стихи, сказки.

Читайте также:  Как успокоить детей после подвижной игры?

Эпилог.

Снова стол. Сидит Пушкин и пишет

Чтец.
Я памятник себе воздвиг не рукотворный,К нему не зарастет народная тропа,Вознесся выше он главою непокорнойАлександрийского столпа.И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

Список использованной литературы :

1.Сказки А.С.Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

2.Стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

3.Л.И.Гайдина,А.В.Кочергина «Группа продленного дня»,мастерская учителя,3-4 классы, Москва, изд. «Вако» 2008 г.

25

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/litieraturnyi-prazdnik.html

Сценарий литературной викторины для 4 класса

1. /Своя игра.docx Сценарий литературной викторины для 4 класса

Харланова В.В.

Сценарий литературной викторины для 4 класса

«Своя игра».

Задачи:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

В ходе мероприятия команды получают жетоны за правильные ответы. В конце подводятся итоги. Выявляется «Самый активный читатель».

Ход мероприятия:

Ведущий:

Все, что создано умом,Все, к чему душа стремится,Как янтарь на дне морском,В книгах бережно хранится.

Ведущий: Cегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир книги, которое мы назвали «Своя игра».

Ведущий: Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах.

● Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

(А. Декурсель)

● Каждую книгу нужно уметь читать.

(Блез Паскаль.)

● Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.

(Лев Николаевич Толстой.)

Ведущий: А что думают о книге наши ребята.

Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали 6 ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?.. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ.

 Протянул за книжкой руку, А её на полке нет! Нет твоей любимой книжки – «Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер. Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг.

 От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша – Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят! Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ. Живет в каждой книжке какой-то герой, Мечтает герой подружиться со мной, И ключик волшебный от дверки в стене Несет Буратино ко мне.

Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы. Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны.

Слайд – шоу «В гостях у сказки ».

Но прежде, чем приступить к конкурсу, давайте посмотрим видеоролик и послушаем замечательную песню!

Представление команд (название команды, девиз). В игре принимают участие 2 команды.

Команда «Дружба».

Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!

Команда «Улыбка».

Наш девиз: С улыбкой поиграем – с улыбкой победим!Проводится жеребьёвка ( загадка). Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.

Категория вопросов «Его звали…».

Вопрос Ответ
10 баллов Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и… Домашний гусь Мартин. Он помог совершить Нильсу чудесное путешествие с дикими гусями и благополучно вернуться домой.
20 баллов Так прозвали кота, исполнителя песен и сказок Кот-Баюн. Мог он неодолимый сон напускать, мог большой страх нагонять, но мог и сказки рассказывать. Так и зовут его: кот-сказочник.
30 баллов Именно его назвал Балда меньшим братом. Собираясь соревноваться в беге с морским бесёнком, Балда выставил вместо себя «меньшого брата», то есть зайца. И как только бесёнок ему поверил? Видно был балдой ещё почище, чем пушкинский герой.
40 баллов Именно так звали учёного доктора в сказке «Три толстяка» «Как лететь с земли до звёзд, Как поймать лису за хвост, Как из камня сделать пар Знает доктор наш Гаспар, – так пели уличные мальчишки о докторе Гаспаре Арнери
50 баллов Он был приёмным сыном Сионийской стаи. Маугли, воспитанный волками, до поры до времени считал себя сыном Сионийской стаи. Но «человек уходит к человеку», – сказал мудрый Балу. И Маугли ушёл к людям.

Категория вопросов «Книжный мир»

Вопрос Ответ
10 баллов Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко. Незнайка с друзьями впервые отправился на воздушном шаре в Цветочный город. Обзаведясь автомобилем, коротышки побывали в Солнечном городе, а затем отправились на Луну.
20 баллов Этим городом правил, согласно одному автору, мудрец, а согласно второму – волшебник. «Волшебник Изумрудного города» – милая сказка Волкова. Правил городом Мудрый Гудвин.
30 баллов Этот писатель прославился тем, что воспел не очень-то приятных для нас насекомых. Корней Чуковский, написавший «Муху-Цокотуху», «Тараканище».
40 баллов Эту рифму Незнайка предложил к слову «палка». В самом деле, чем плоха рифма «палка – селёдка»? Кончаются-то слова одинаково! А строгий учитель Цветик остался недоволен: «Надо рифмовать палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка». Но всё же утешил Незнайку: «Да, способный ты, способный! Только отстань!»
50 баллов О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне…”? О зиме. Не видать милого друга! Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля!

Вопросы для зрителей:

50 баллов Этому литератору, намекая на его фамилию, однажды сказали: «Если вы и птица, то небесная!» От родитилей у него забавная внешность и «птичья фамилия», от Бога – дивный дар. Недаром на могиле Н.В.Гоголя были написаны слова пророка: «горьким словом моим посмеются».

Категория вопросов «Сказка – ложь…»

Вопрос Ответ
10 баллов Чтобы их победить, пришлось попить киселя и поесть кислых яблок. Героиня сказки ела яблоки в угоду яблоне, кисель – в угоду молочной реке с кисельными берегами. Они помогли найти ей гусей-лебедей и спасти братца.
20 баллов Лев – немейский, птицы – стимфалийские, лань – керинейская. А вот лернейской была … Гидра. Яд её дыхания убивал всё вокруг, да ещё и дышала она в 9 голов. Гераклу пришлось срубить головы и прижигать шеи. Это подвиг так подвиг!
30 баллов Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое – что в придачу. Что именно? Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово “вечность”. Снежная королева сказала ему: “Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков”. Но он никак не мог его сложить.
40 баллов Этот обычный с виду предмет заменял героям русских сказок и карту и компас. Клубок ниток. Катился он по дорожке и всегда приводил и Ивана-дурака, и Ивана-царевича, и красну девицу куда надо. Дело было за малым: поскорее найти Баба-Ягу и получить от неё волшебный клубок.
50 баллов Как называлась трава, превратившая карлика в юношу? И вдруг Мими замахала крыльями и даже подскочила от радости Она быстро сунула клюв в траву, сорвала какой-то цветок и сказала, осторожно протягивая его Якобу:- Вот трава “чихай на здоровье”. Здесь ее растет много-много, так что тебе надолго хватит. И вдруг Якоб весь задрожал от волнения.- Знаешь, Мими, – закричал он, – это, кажется, тот самый цветок, который превратил меня из белки в карлика! Попробую-ка я его понюхать.

Категории вопросов «Загадки»

Вопрос Ответ
10 баллов В брюхе – баня, В носу – решето, Всего одна рука, И та на спине. Чайник
20 баллов Чиста, да не вода, Клейка, да не смола, Бела, да не снег, Сладка, да не мёд; От рогатого берут И живулькам дают. Молоко
30 баллов Стоит древо, Древо ханское, Платье шамаханское, Цветы ангельски, Когти дьявольски. Шиповник
40 баллов К вечеру прилетает, Ночь на земле пребывает, А к утру на небо улетает. Роса
50 баллов Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. По многу ли досталось? По половинке

Категория вопросов «Басня»

Вопрос Ответ
10 баллов Эзоп, Лафонтен, Крылов, Михалков. Что объединяет этих писателей? Они баснописцы
20 баллов Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят.Как называется процитированная часть басни? Мораль
30 баллов Героями басен часто бывают животные, растения, предметы, а подразумеваются люди с их недостатками. Как называется такое свойство басни? Аллегория
40 баллов Эта басня ещё раз доказала миру, что слушать-то других слушай, да живи своим умом, не то останешься с пустыми руками. «Ворона и Лисица» Уж сколько раз твердили миру, Что лесть вредна, гнусна, Но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
50 баллов Герой этой басни преднамеренно пытается повернуть реки вспять, чтобы осудить своего «обидчика». «Волк и Ягнёнок»

Категория вопросов «А мы это проходили…»

Вопрос Ответ
10 баллов Именно эта сказка Пушкина заканчивается словами «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». «Сказка о золотом петушке»
20 баллов «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд…» А жаба на чём ехала? А за ним комарики на воздушном шарике, А за ними раки на хромой собаке, Зайчики в трамвайчике, жаба на метле. Едут и смеются, пряники жуют.
30 баллов Пантера назвала его безногим жёлтым земляным червяком, а поплатились за это Бандар-Логи. Почему? Надо было Маугли от Бандар-Логов вызволять. Одна беда – тяжеловат удав Каа на подъём. Пришлось на хитрость пуститься. Багира его земляным червём назвала, а всю вину на обезьян свалила. Они-то за слова пантеры и поплатились.
40 баллов Первого создал Корней Чуковский, а 66-го Ролан Быков. «Добрый доктор Айболит», Он под деревом сидит» – это строки Чуковского, а фильм «Айболит – 66» создал Р.Быков.
50 баллов Обычно Снегурочку считают внучкой Деда Мороза. А вот в сказке А.Н.Островского она Морозу не внучка, а дочка. Кстати, как звали её маму? Весна. Именно она растопила сердце Снегурочки, чтобы она познала любовь.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»? Но прежде, чем приступить к подсчёту баллов, давайте посмотрим сказку.

Баба: Эй старик, проснись скорей! Дед: Волки, что ли у дверей? Баба: Да смотри, что я нашла.Наша курочка – пеструхаПод кустом яйцо снесла. Дед: Ну снесла, какое дело!Что ты, баба, обалдела? Баба: Да яйцо- то не простое,А гляди-ка золотое. Дед: Золотое, в самом деле?Мы с тобой разбогатели. Баба: Погляди, горит, как жар.

Дед: Не случился бы пожар! Баба: Ох горит, слепит глаза! Дед: Чудеса! Баба: Чудеса! Дед: Ты в сундук запри его.Раздаётся стук в дверь. Баба: Нету дома никого. Ишь, соседей, как назлоНенароком принесло. (Уходит к двери). Дед: Ты пойди запри засов,Да спустить бы надо псов. Баба: (возвращается)В среду в город я поеду,Там базар бывает в среду.Богатеев много там!Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду.Накидают мне рублей,На салоп себе добудуЯ сибирских соболей.Вот обновок накуплю я,Разных юбок сорок штук,Шаль в цветочках голубую.До краёв набью сундук. Дед: Что ты мелешь небылицы!Ишь, сыскалась молодицаНаряжаться в разный хлам.Нет уж, если мы богаты,Я построю вместо хатыТрёхэтажные палатыИ беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем!Что ты, старый, не блажи!Мы живём других не хуже,Ни к чему нам этажи!А за эти за беседкиЗасмеют тебя соседки. Дед: Пусть смеются, мне не жалко! Баба: Да уймись, ты не кричи.Вон упала на пол скалка,Чугуны гремят в печи.

Ох не мил мне белый свет! Дед: Я хозяин или нет?! Баба: Ох, яичко покатилось,Покатилось и разбилосьИ скорлупки не осталось,Всё куда-то подевалось! Дед: Ну чего мы затужили?От чудес одна бедаБудем жить, как прежде жили,И работать, как всегда. Баба: И шубёнку справить можноИ подправить можно дом. Дед: Только то, видать, надёжно,Что даётся нам трудом.

 Открывай, старуха, дверь,Что нам прятаться теперь!Эй, соседка! Баба: Эй, сосед!Забывать друзей на след.Заходите на часок,У меня хорош квасок,И варенья, и соленья! Баба и дед (вместе): Заходите без стесненья!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Исполнение песни о книге.

Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!Ответ на вопросы найти я хочу.Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,Пусть книга расскажет.Пусть верный путь в жизни она нам укажет.Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Источник: http://kzbydocs.com/docs/422/index-37678-1.html

Ссылка на основную публикацию