Консультация для родителей в детском саду. наблюдения за кошкой и собакой

Консультация по теме: Консультация для родителей на тему “Если в доме собака или кошка”

Консультация для родителей в детском саду. Наблюдения за кошкой и собакой

Консультация для

родителей

«Если в доме собака или кошка»

Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка?! И, если родители не очень податливы, дети нередко сами приносят с улицы бездомных малышей. Что же самое главное, когда под одной крышей живут четвероногие питомцы и дошкольники?

Самое главное – научить ребенка правильному общению с животными: мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, переживать его боль.

«Чуткие собаки особенно ласковы с детьми любимого хозяина, словно они понимают, как дороги ему эти существа.

И бояться, что собака причинит вред ребенку, – нелепо; наоборот, существует опасность, что собака, спуская детям очень многое, может приучить их к грубости и неумению замечать чужую боль.

Этого следует остерегаться – особенно, когда речь идет о крупных и добродушных псах, вроде сенбернаров и ньюфаундлендов».

Прежде всего, ребенка надо научить сдержанности, когда животные едят. Ему следует объяснить, что собака или кошка ест, потому что голодная. В этот момент не может быть игры. Надо спокойно подождать, пока она поест (не подходить и не мешать ей). Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными. Активность ребенка можно переключить на наблюдение.

– Ты посмотри издали, как Джек ест суп. Что сначала поедает – бульон или мясо, картофель? Как он управляется с жидкостью и как ест твердую пищу? Как грызет кости? Помогает ли себе лапами?

Если наблюдения ведутся за кошкой, то внимание ребенка следует обратить на то, как, насытившись, она тщательно ухаживает за собой: умывается лапами, вылизывает языком шерсть на всех частях своего тела. Пусть малыш увидит, как ловко и старательно она это делает. И пусть не мешает ей – ведь от такого «туалета» шерсть становится чистой, блестящей, пушистой.

Хорошо, если ребенка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг, и ему не надо мешать, проснется – тогда можно с ним поиграть. Наблюдения за спящими животными тоже интересные: кошка принимает самые необычные позы, собакам часто снятся сны, и они повизгивают, ворчат, перебирают лапами.

Какая же игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходится без насилия! Когда происходит при добровольном участии, как ребенка, так и животного. Когда приносит взаимную радость – радость объединения, радость общения.

Детей 5-7 лет можно приобщать и к трудовым действиям, направленным на уход за четвероногими питомцами. Они могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть в чашки еду. Следить за чистотой животных (мыть, расчесывать). Прогуливать собаку на поводке дети должны с взрослыми.

Во всех ситуациях ребенка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином. Живя под одной крышей с кошкой или собакой, ребенку, конечно, интересно узнать о своем друге все, что можно. Поэтому взрослым необходимо регулярно расширять его кругозор.

Малышу 2-4 лет можно читать небольшие стихи о кошках и собаках или короткие рассказы. Старших дошкольников следует познакомить с разнообразным использованием собак на службе у человека. Рассказать о их подвигах на войне и в мирное время.

Детям интересно узнать, что в разных странах, в том числе и в нашей, собакам поставлено немало памятников. Вот, например, памятник в Париже всемирно известному сенбернару Барри, который отыскал в снегах Альп и спас 40 человек, а погиб, спасая 41-го.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/01/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-esli-v-dome

“Домашние животные в жизни ребенка” (консультация для родителей)

Домашние животные в жизни ребенка

(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг – который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера – он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые – выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте.

Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится.

Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития сенсорики;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым.

Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете. 

Источник: https://multiurok.ru/files/domashniie-zhivotnyie-v-zhizni-riebienka-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei.html

Консультации для родителей по экологии. Подготовила Ганиева Г.Р

Консультация по экологическому воспитанию

на тему: «Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

   Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать  красоту, разнообразие природы.

   Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

   Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

   В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых  может привести к крайне нежелательным последствиям.

   Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

   Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов.

Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится.

Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

   Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

   Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

   Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

  Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями.

И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться – играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически.

Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений.  Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

   Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей.

Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов,  рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников.

  Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

   Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми.

Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение  добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки.

И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

 

   Экология – это наука, и произошла она от слова ойкас – дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает,  чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания – экологическое воспитание.

   С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

     Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.

Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Читайте также:  Сценарий игровой программы в детском саду. подготовительная группа

    Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

   Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы.

У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка.

Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

    Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся.

Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения.

Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

    Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

   Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок.

И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему – ваше воспитание не пройдёт даром.

Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

 В конце сообщения хочется предложить стихотворение В. Орлова.

– определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);

– подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;

– подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

– обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);

– понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

– на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;

– в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

– найти красивую полянку и организовать место для отдыха;

– рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;

– организовать сбор коллекций;

Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.

По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)

• обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;

• поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;

• подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;

• рисование и лепка на природную тему.

“Беседа о диких животных”

Вариант 1: беседа строится на основе рассматривания иллюстраций, фотографий, книг, журналов с изображениями диких животных.<\p>

Вариант 2: беседа строится в условиях зоопарка, парка, леса, сада заповедника.

• Как называются эти животные?

• Каковы они по характеру и по повадкам?

• Какие ощущения ты испытываешь при виде и общении с этими животными?

Такие беседы с ребенком способствуют усвоению новой информации. Дополнительно можно по делиться своими впечатлениями от встречи с этими животными, познакомить ребенка с неизвестными ему животными. При описании их сравнивают с другими животными.

— Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе.

— Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.

— Долбит дерево длинным носом в красной шапочке.

— У него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный.

— Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

Источник: https://edu.tatar.ru/elabuga/dou31/page1870441.htm

Осторожно, бродячие собаки!!!

Памятка для родителей “Что рассказать ребенку о бродячих собаках?”

Прямая обязанность родителей – научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой. 

Даже самая добрая с виду собака – прежде всего животное. Если она здорова, ее действия можно прогнозировать. В первую очередь ребенок должен знать, что собака будет защищать свою еду и своих щенков, если им что-то угрожает. Поэтому нельзя «смотреть щеночков» или подходить к собаке, которая что-то ест. 

Рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя.

Попытка защититься таким образом может сработать в случае с взрослым, если он чувствует свое превосходство (и то не факт – пес может увидеть намерение взять палку и схватить за руку раньше), но в случае с ребенком – не сработает точно.

Любые неадекватные действия – крик, суета, беготня, размахивание руками – вызовут у собаки то, что психологи называют агрессией страха. Даже просто подвижные детские игры пес может воспринять как опасность. Убегающего человека он будет считать существом слабым, которого можно и нужно победить. 

К собаке нельзя поворачиваться спиной. Это главное, что должен запомнить ребенок. Если она бежит следом, нужно остановиться, повернуться к ней лицом и посмотреть в глаза. В этом случае собака поймет, что ее не боятся, начнет сомневаться, что она сильнее. Если собака отступила, отходить нужно спиной, не выпуская ее из поля зрения. 

Если рядом собаки, лучше быть в компании. Собачья стая живет на своей территории – психология животных такова, что они будут защищать ее от вторжения. Нескольких человек, которые пересекли границы территории, собаки тоже воспринимают как стаю.

На одиночку они в такой ситуации вполне могут напасть, а человеческую «стаю», скорее всего, облают или предпочтут проигнорировать. Поэтому ребенку в такой ситуации безопаснее быть в компании.

Но лучше объяснить детям, что в любом случае не стоит ходить там, где их однажды уже облаивали или тем более преследовали бродячие собаки. 

Важно:

Часто причиной нападения бродячих животных становятся взрослые. Например, мама гуляет во дворе с ребенком и, заметив собаку, начинает хватать малыша на руки и кричать. Пес, возможно, и не собирался нападать, но крики и суета пугают его и вынуждают защищаться.

Памятка «Как себя вести при встрече с собакой»

Правило №1 – Не подходи близко к собаке, находящейся на привязи.

Правило №2 – Не трогай и не гладь чужих собак.

Правило №3 – Не пугайся и не кричи, если к тебе бежит собака. 

Правило №4 – Не убегай. Остановись. Собака чаще нападает на движущегося человека.

Правило №5 – Не трогай миску с пищей.

Правило №6 – Не дразни собаку едой.

Правило №7 – Не отбирай у собаки еду и игрушки.

Правило №8 – Не трогай щенков. 

Правило №9 – Не подходи к незнакомой собаке. 

Правило №10 – Не трогай спящую собаку.

Правило №11 – Не разнимай дерущихся собак.

Правило №12 – Не подходи к стаям бродячих собак. 

Правило №13 – Не дразни собак. 

Правило №14 – Не позволяй собаке кусать тебя за руки. 

Правило №15 – Не смотри в глаза нападающей собаке.

Памятка  «Если на тебя напала собака»

Правило №1 – Встань боком и твердым голосом отдай несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!»)

Правило №2 – Не делая резких движений, позови хозяина (если он находится поблизости).

Правило №3 – Если тебе помочь некому, уходи от собаки, медленно ускоряя шаг.

Правило №4 – Не смотри собаке в глаза, это может спровоцировать ее на активные действия.

Правило №5 – Если собака приседает – она готовится прыгнуть. Защити горло (прижми подбородок к груди и выставь вперед локти).

Правило №6 – Если тебя укусила собака, немедленно обратись к взрослому и к врачу.

Источник: http://detskiysad83.blogspot.com/2016/12/blog-post_71.html

Консультация для родителей “Любимые питомцы и безопасность”., Давкина Надежда Владимировна

Общение с домашними животными воспитывает в ребёнке добрые чувства. Но необходимо помнить, что дружелюбные и ласковые собачки и кошки могут повести себя агрессивно, следует научиться понимать поведение домашних любимцев, не раздражать их, во избежание опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью ребёнка.

Дети должны чётко помнить, что брать или гладить чужих, бездомных животных нельзя. Бездомных животных можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животное. Дети должны помнить, что все животные агрессивны во время еды или, когда рядом с ними находятся их детёныши. Важно научиться понимать язык жестов и движений животных.

О чём расскажут телодвижения кошки: Перебирает лапками с втянутыми когтями – «Мне хорошо с тобой». Хвост медленно изгибается – «Ты мне не нравишься, могу и укусить». Немного шевелиться кончик хвоста – «Мне интересно!». Кончик хвоста напряжён и подёргивается – «Я в гневе!». Уши прижаты к голове, тело к земле – «Готовлюсь к нападению».

Хвост поднят вертикально – «Жизнь удалась». Шипение – «Не подходи ко мне!». Кошка идёт боком, выгибает спину, распушает хвост –«Я себя в обиду не дам!».О чём расскажут телодвижения собаки: Хвост опущен, голова поднята высоко, уши стоят, но не напряжены – «Я в хорошем настроении». Уши торчком, напряжены, хвост поднят вертикально – « Я заметила что – то интересное».

На загривке шерсть вздыблена, хвост поднят вверх, быстро движется из стороны в сторону, пасть оскалена, ноздри раздуваются – «Я очень зла, не подходи!». Уши прижаты к голове, хвост зажат между задними лапами, пасть приоткрыта, обнажены клыки, ноздри раздуваются – « Я напугана, но могу напасть!».

Хвост и уши высоко подняты, собака опускается на передние лапы, глаза широко открыты, зрачки расширены, собака весело лает, игриво нападает, потом отступает – «Поиграем вместе!».

Самое опасное явление наших городов, бродячие собаки, подготовьте ребёнка к встрече, он твёрдо должен знать правила безопасного общения с собаками.

Правила безопасного общения с собаками: Никогда не показывай собаке, что ты боишься её. Нельзя убегать от собаки, она воспримет это как охоту за дичью. Не замахивайся палкой на собаку, это может разозлить её ещё больше. Нельзя трогать собаку, когда она спит, ест, или у неё щенки. Не отбирай предмет, с которым играет собака. Не дразни собак.

После общения с животными обязательно мой руки с мылом. Что делать, если грозит опасность от встречи с собакой: 1. Если к вам бежит чужая собака, нельзя убегать, кричать, махать руками. Остановитесь. Собаки чаще всего нападают на движущегося человека. 2. Твёрдым голосом скомандуйте: «Нельзя», «Сидеть», «Лежать». 3.

Позовите хозяина собаки, если он поблизости. 4. Позовите на помощь взрослых. 5.Если собака агрессивна, можно отвлечь её, бросив ей сумку или другую вещь, которая может быть при вас, ваше здоровье дороже. 6. Если нет помощи, медленно уходите без резких движений. 7. Если собака приседает – готовится к прыжку.

Нужно закрыть горло – голову прижать (подбородок) к груди и выставить вперёд локти.

Если знать эти простые правила безопасного поведения при общении с животными, можно предотвратить нападение собак и кошек, важно помнить, что наши любимцы бывают агрессивными.

Но самое главное правило для взрослых, не оставлять детей без присмотра на улице, где может произойти встреча с агрессивной собакой. Выбирать безопасный маршрут до дома, где нет беспризорных собак.

Не оставлять ребёнка одного наедине с животным.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/160855-konsultacija-dlja-roditelej-ljubimye-pitomcy-.html

Безопасность при общении с животными

• К сожалению, в последнее время можно встретить много бродячих собак.

Читайте также:  Загадки про человека с ответами для школьников 5 класса

• Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разре­шения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не поду­мала, что вы хотите ее ударить

• Не надо считать, что помахивание хво­стом говорит о выражении собакой своего дружелюбия. Иногда это говорит о ее не­дружелюбном настрое.

• Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.

• Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться…

• Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

• Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

• Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них вы­учены бросаться на людей, приблизив­шихся на определенное расстояние.

• Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака мо­жет подумать, что вы ему угрожаете.

• Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

• Всегда лучше отойти в сторону и пропу­стить идущих навстречу собаку с хо­зяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

Кошки могут быть опасными

Коты – дальние родственники тигров.

Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек.
Если человек не травится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию.

Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто боле­ют лисы, а из домашних — собаки. Инфек­ция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

– Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.

– При возможности промойте рану чис­той водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.- Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

– Если вам известен хозяин собаки, сооб­щите его адрес врачу, чтобы собаку прове­рили на бешенство. А как узнать — бешеная собака или нет? Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными.

Им труд­но пить воду — они даже боятся к ней под­ходить. Походка у них неуверенная, лай — хриплый.

Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот — становятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей..

Правила безопасности от укуса змеи

Змей в нашей стране, к счастью, немного. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа.

В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа. Но их укус не ядовит. Вообще-то ни змеи, ни ужи просто так не кусаются и не напа­дают на человека, напротив — при его появлении стараются ускользнуть в укры­тие.

Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу и если человек насту­пил на нее. У змеи плохое зрение и обоня­ние, поэтому наступить на нее легко.

Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле.

Но со страха их мож­но перепутать.

Чтобы обезопасить себя от укуса змеи, запомните три правила:

– В незнакомой местности всегда спра­шивайте местных жителей о «змеиных местах». – Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги. – Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.

НИКОГДА НЕ ЛЕЗЬТЕ В ГНЕЗДА ОС И В УЛЬИ НА ПАСЕКЕ.

НИКОГДА НЕ ПОДХОДИТЕ БЛИЗКО К НЕЗНАКОМОЙ КОРОВЕ ИЛИ БЫКУ.

Встретив на пути стадо, отойдите на безопасное расстояние или обойдите его. Будьте осторожны с телятами. У них чешутся растущие рога, и они могут нанести вам серьезную травму.

Источник: http://orlenok22.ucoz.ru/publ/sovety_pedagoga/bezopasnost_pri_obshhenii_s_zhivotnymi/3-1-0-22

Педагогический проект в ДОУ «Домашние животные»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении – 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; о их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта:

  • по времени: краткосрочный (1 месяц),
  • по количеству участников: групповой,
  • участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников.

Задачи:

  • развивать познавательное общение со взрослыми;
  • поощрять познавательную активность;
  • поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми.

Проблема

У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывали о своих питомцах. Максима очень заинтересовали эти рассказы, он давно мечтал иметь домашнее животное. Но не знал, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка, кролика или рыбок), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили ему помочь в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете. Подбор литературы, игр.

2 этап – Основной

  1. Обсуждение вопросов «Какие бывают животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».
  2. Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке).
  3. Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность.
  4. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек.
  5. Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».

3 этап – Заключительный

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Изготовление газеты «Наши любимцы», презентация проекта.

Ход проекта

1 этап – подготовительный

  1. Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
  2. Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  3. Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»
  4. Подбор литературы.
  5. Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр
  6. для детей и родителей. Создание картотеки подвижных игр.

2 этап – основной

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
  2. Папки – передвижки (стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки).
  3. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
  4. Конкурс «Самое забавное, милое животное».
  5. Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» (о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными).
  2. Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
  3. Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».
  4. Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате».
  5. Загадки про домашних животных.
  6. Заучивание и чтение стихов о животных.
  7. Чтение и заучивание скороговорок, потешек.
  8. Составление описательного рассказа по фотографиям «Мой любимец».

Игры

  • Пальчиковые: «Бычок», «Кошки – мышки», «Поросята», «Два козлика».
  • Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки», «Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Лошадки», «Кот Васька», «Скачет козлик по дорожке», «Кошка с котятами».

Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».

Художественно-творческая деятельность

Рисование: Раскраски (кошка, собака, кролик, лошадь, свинья, корова, коза).

Лепка «Мисочка для кошечек», «Кошечка».

Игры с конструкторами: «Загон для лошадей», «Будка для собаки».

3 этап – заключительный

  1. Фотовыставка «Мои домашние животные».
  2. Выставка рисунков-раскрасок «Домашние животные».
  3. Совместная работа родителей и детей по оформлению газеты
  4. «Наши любимцы».
  5. Презентация проекта «Как я люблю своего питомца».

Выводы по проекту

Таким образом, наш проект способствовал:

  • вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
  • помощи Максиму в выборе домашнего любимца;
  • развитию познавательного общения со взрослыми;
  • поощрению познавательной активности;
  • поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости. 

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/19049.html

Наблюдение за собакой (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)

Цели:

— учить устанавливать связь между особенностями внеш­него вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;

— воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стрем­ление помогать в трудных условиях.

Ход наблюдения

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

 У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как называется жилище собаки?

♦ Какое любимое лакомство собаки?

♦ Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

♦ Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее вла­дельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но боль­ше всего любят вареное мясо.

Пород собак очень много .— сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает вели­колепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не пре­даст его!

Однажды я встретил бездомную кошку.

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку.

— Я слышал, что вы тяжело заболели?

— Болела…

— Так значит, лежали в постели?

— Бездомной, мне некуда ставить постель

— Как странно, — я думал, —

«Что в мире огромном нет места

Собакам и кошкам бездомным».

А. Дмитриев

Есть такие люди, которые выбрасывают животных на ули­цу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвалах и на улице, они заболевают и умирают. Это результат чело­веческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем: не выбрасывайте домашних животных!

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ле­дяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси­лиями.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать пра­вила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— совершенствовать приемы метания предметов в гори­зонтальную цель;

— развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

— формировать позитивное отношение к физическим уп­ражнениям.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/progulki_v_detskom_sadu/nabljudenie_za_sobakoj_progulka_v_podgotovitelnoj_v_shkole_gruppe_dou/42-1-0-1738

Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка» – ДетсадКлуб

Автор: Бацева Е.Е., воспитатель МДОУ «Детский сад №1» (г. Вышний Волочёк)

Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением.

Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым.

Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях.

Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Интеллектуальное развитие

– Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Читайте также:  Интересный сценарий к 1 сентября для детей 7-10 лет

– Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

– Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски – голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит – хочет поиграть, затаился – охотится.

– Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные – источник нравственного воспитания

– Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.

– В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

– В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные – источник эстетического воспитания и развития

Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные – источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Источник: http://www.detsadclub.ru/16-vospitatelu/rabota-s-roditelyami/897-konsultaciya-dlya-roditelej-vliyanie-zhivotnyh-na-polnocennoe-razvitie-lichnosti-rebenka

Консультация для родителей «Учите детей наблюдать» |

Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит.

Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире.

Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д.

Организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность.

Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом.

Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

Например: “С приходом осени листья начали желтеть, так как стало мало солнечных дней. Птицы улетают на юг, потому что с наступлением холодов насекомые спрячутся и птицам нечего будет есть”.

Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе.

С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы и длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике и многое другое.

Для поддержания интереса ребёнка, свои наблюдения вы можете зарисовать в альбом.

Наблюдайте за повадками животных и птиц. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством.

Чаще гуляйте с детьми в парке, в лесу. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате, о пении птиц на разные голоса, о шорохе опавших листьев, о красоте осеннего леса, о причудливой форме облаков, о радуге появляющейся после дождя.

Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

Любуясь деревьями в разную погоду, приучайте ребенка высказывать свои впечатления, сравнивать. Сначала сами покажите пример. Для этого подберите из литературных произведений образные сравнения. Используйте пословицы и поговорки понятные ребенку.

Зимой деревья обнажены и хорошо видны ствол и ветви. Гуляя, покажите ребенку, что стволы деревьев разные: одни прямые, другие наклонились, а вот два дерева срослись стволами. Хорошо принести с прогулки еловые шишки.

Из шишек можно сделать смешных человечков.

Погуляйте вечером с ребенком. Вечерние прогулки имеют большую ценность прежде всего для укрепления нервной системы ребенка. Полутьма, тишина, движения на воздухе, близость с родителями, которых ребенок не видел целый день. Все это действует на ребенка положительно. Вечерняя прогулка полезна и тем, что ребенок приучается ориентироваться в пространстве.

Знакомые предметы в сквере, такие обычные днем, вечером представляются совсем другими. Деревья выглядят совсем черными, ветви длинными. Освещенные фонарями, они бросают незатейливые тени на дорожках. Придя домой после вечерней прогулки, предложите ребенку нарисовать свои впечатления об увиденном во время прогулки. Спросите у ребенка, что он нарисовал.

Отправляясь с ребенком на прогулку или выезжая за город, постарайтесь использовать любую возможность, чтобы понаблюдать за живой и неживой природой. То, что вы прочтете ниже, — подсказка для вас, темы для разговоров с ребенком, определенный объем знаний, который нужно доносить до ребенка не сразу, а постепенно. Итак, за чем же можно наблюдать в природе?

Сезонные явления. Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облачками. Но вот появятся вдруг огромные тучи, налетит веселый дождик-шалунишка, всех разгонит, пошумит и умчится.

Ты слышал песенку дождя: «кап-кап-кап»? А ты видел радугу-дугу? А нужен ли дождь и кому? Кто напился? Кто умылся? (Упражнения по ориентировке в пространстве, первые познания о живом и неживом – вот сколько задач решается в этих вопросах).

Мокрые скамейки, нельзя посидеть; мокрые аллеи, нельзя побегать, и тротуар залит потоками. Но они довольны – дождь всех умыл. А кто и умылся, и напился – так это кусты, деревья, цветы. Детям нравится «Дождик» Б. Заходера.

Они с удовольствием говорят вслед за взрослым: «Кап! Кап!»

Обратите внимание ребенка на теплый ласковый ветерок, что играет с листьями, цветами, травой. Внезапно налетел сильный порывистый ветер, зашумел в верхушках деревьев: «Ветер, ветер, ты могуч…»

Постепенно подведите ребенка к первоначальному пониманию времени года – лету (осени, весне). Солнышко ласковое греет. Все ему рады. Называй, кто радуется. Дети в разноцветных одеждах похожи на кого? И цветы пестрые вокруг. Лето прекрасное, лето красное. Лето красного цвета. А вот осень – она желтого цвета.

Природный материал. Песок и вода. У водоема приятно походить босиком по теплому песку. Почему он теплый? Папа спрятал игрушку в песке. Давай найдем ее.

А если полить песок водой? На нем замечательно рисовать веточкой что захочется. Можно отпечатать следы собственных ладоней: у кого больше по размеру? Папа обведет на песке силуэт собственного крохи, пусть малыш полюбуется своим изображением.

Пошумел и убежал дождь, а вокруг все засверкало под лучами солнца. Лужи на асфальте большие и маленькие, глубокие и мелкие – проверяй палкой, не ногой! А папа предлагает: называй, что тонет, что плавает, а потом проверяй – бросай в лужу. В ход пошли камешки, желуди, веточки, кусочки бумага.

Журчат, скачут, торопятся ручьи. Одни широкие, другие узкие. Как определить? Да просто перешагнуть узкие и обойти широкие.

Камешки и ракушки. Проведи по ним пальцем, сравни: гладкое – шероховатое. Мокрые камешки интереснее сухих. На что похожи некоторые из них? Камешки можно сортировать: большие-маленькие, черные-белые. Мама рисует на песке, а малыш по контуру выкладывает камешки, а то и просто узоры, чередуя ракушку-камешек.

Трава и цветы. На лужайке блестит на солнце зелень травы. Мама предлагает провести рукою, почувствовать, какая нежная травка-муравка, шелковая.

На зеленом ковре ярко выделяются цветы. В начале лета – одуванчики, затем ромашки, колокольчики, полевая гвоздика. На что похожи одуванчики? Мама думает, что на цыплят, а малыш – что на солнышко. Пусть будет так, нужно считаться с мнением других. У ребенка вырабатывается самооценка, он чувствует себя равноправным членом семьи.

Папа достает лупу, чтобы получше разглядеть тоненькие лепестки гвоздички. Рассмотрели и ромашку. Мама говорит, что у нее лепестки, как реснички. Интересное сравнение. А какие ресницы у папы? Мама с улыбкой предлагает: «Отгадайте мою загадку: «Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички».

На клумбе в парке цветут сначала тюльпаны и нарциссы, затем пионы, розы, анютины глазки, гвоздики, к концу лета – хризантемы, астры.

И каждый раз можно упражняться в одном и том же с неиссякаемым интересом: где нарцисс, где тюльпан? Найди тюльпаны разной окраски и назови ее. Проводя пальчиком снизу вверх, называй: стебель, лист, цветок.

Одни цветы высокие, другие низкие, у одних пушистые головки, у других – крохотные, но такие пахучие. Например, резеда. И везде мама учит бережно относится к растениям, не рвать без нужды, не мять.

А папа бережно прячет в ладонях головку цветка, предлагая понюхать и отгадать: это резеда или ромашка? Петунья или одуванчик?

Шишки, желуди. Вместе с мамой так интересно рассматривать их, сравнивать по величине. Чей желудь крупнее? А шишка? Какой желудь на ощупь? Похож на камешек, гладкий. А если взять в руки и камень, и желудь, можно отличить? Конечно, камень тяжелее. Шишки колючие. А мама расскажет, кто питается желудями и почему шишки такие колючие. Она все знает.

Куст и дерево. Идя по парку обращайте внимание на деревья. Одни высокие, другие низкие. Знаешь, как отличить деревья от кустов? Проведи рукой – это ствол, он шершавый.

Достал до листьев? Нет? Это дерево. У него ствол, ветки и листья высоко. А у куста ствола нет, ветки низко, можно дотянуться и до листьев. Стволы тонкие и толстые, даже папа не обхватит ладонями.

Можно найти самое высокое дерево.

В летнее время можно знакомить ребенка с березой и дубом. Пусть малыш ладонью почувствует шелковистую поверхность березы, а вы подскажете: белоствольная березка, кудрявая.

А дуб? Могучий великан. А какие разные у них листья, рассмотри их. К осени можно показать малышу рябину, полюбоваться ее ярко-красными гроздьями. К наблюдениям за рябиной прибавятся и новые впечатления от пестрого убранства клена. Рассматривая его разноцветные листья, ребенок еще ярче создает для себя образ осени желтого цвета.

Наблюдения за лесными зверями. В городских парках живут белки, встречаются ежи. Мама предусмотрительно захватила с собой корм для белки. Папа расскажет о ее житье-бытье. Главное, ребенок обогащает собственные знания о том, кто где живет, чем питается, как называется жилище (нора, берлога, гнездо, дупло). Белка делает запасы на зиму, а еж?

Папа спрашивает: сколько ног у белки? А у воробья? Знаешь, почему так? И надолго идут рассуждения о том, чем животные отличаются от птиц.

Наблюдения за насекомыми. Муравьи, жуки, кузнечики. В тиши деревьев можно набрести на муравейник, понаблюдать издали за работой муравьев. Родители предупреждают: насекомые – хрупкие создания, невольно можно нанести им вред. Мешать им нельзя, они трудятся и никого не обижают.

По дороге бежит-спешит жук. Красивый, но мешать тоже не стоит, он торопится по своим делам. А вот с божьей коровкой можно пообщаться, но только осторожно.

Выйдя на поляну, ребенок сразу же замечает, что кто-то выскочил у него из-под ног. Папа предлагает всем прислушаться. Слышен стрекот кузнечиков. Можно осторожно поймать одного и с помощью лупы разглядеть, а затем отпустить: «Скачи к своим друзьям, передай от нас привет!»

Бабочка, мотылек. Взрослые предлагают полюбоваться ими, рассмотреть пестрые крылышки, но не трогать их. Мама объясняет: «Очень хрупкие крылышки, помнешь».

Все решают, что бабочка – живой цветок. Осторожно ступая вслед за порхающей бабочкой, ребенок вместе с мамой произносит: «Не бойся, мы тебя не обидим, мы добрые люди!»

Рыбки и лягушки. Наблюдение за лягушкой, за рыбой носит эпизодический характер. Главное, учить ребенка бережному обращению со всем живым.

Как видите, весьма обширный объем новых знаний, наблюдений можно предлагать малышу на прогулке. Все сразу ему не усвоить. Не загружайте его массой разнообразных впечатлений. Ребенок не в состоянии будет справиться с их лавиной, переутомится, начнет раздражаться. Поэтому в течение одной прогулки предлагайте 1-2 наблюдения, чередуя их с двигательной деятельностью.

Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Удачи Вам и вашим детям!

Консультация для родителей «Все лучшее человеку достается от матери».

Источник: http://xn--4–8kcaocd8ggz.xn--p1ai/?p=3436

Ссылка на основную публикацию