Конспект занятия в старшей группе «лес – наше богатство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство»

Конспект занятия в старшей группе «Лес - наше богатство»

Занятие в старшей группе «Лес — наше богатство»

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Закрепить знания о деревьях, о разновидностях леса. Развивать интерес к познанию природы развивать способность наблюдать. Воспитывать любознательность, осознанно бережное, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, рисование рисунков.

Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный, ароматерапия.

Активизация словаря: образование однокоренных слов, новые слова.

Игровая мотивация: шум ветра, письмо от лесовика, идем в гости в лес.

Ход занятия

-Становись скорее в круг слева друг и справа друг!

крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение доброе утро и добрый день!

Наше тепло и хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям!

-Отправляемся в путешествие к лесовичку, вот мы и в лесу: «Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес»

-Ребята как вы думаете, где воздух чище и лучше в лесу или в городе (ответы детей)

-Да конечно в лесу воздух чистый, свежий, целебный, хвойные деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают вредные бактерии.

-В лесу дышится легко, а почему (ответы детей)

-Вот мы с вами тоже сейчас давайте вдохнем лесной воздух.

-Лес-это общий дом для растений и животных, лес невозможно представить без деревьев (загадывание загадок, ответы детей)

-А какие это деревья (ответы детей)

А еще, какие деревья вы знаете?

Играем в игру «Собери дерево»

-А как вы думаете, дерево-живое (ответы детей)

-Да, оно, так же как и все живые существа растет, питается, спит и дышит.

-А для чего человеку лес (ответы детей)

-Что дает человеку лес (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Ребята, лес бывает разный! Если в одном лесу растут разные хвойные деревья, какой это лес (ответы детей)

-А как называется лес, состоящий из одних елей (ответы детей)

-А как называется лес, где растут одни березы? (ответы детей)

-А если вместе растут хвойные и лиственные деревья? (ответы детей)

Физминутка: о лесе (деревьях)

-Мы с вами знаем, что в лесу живут разные звери, птицы, насекомые, а какие именно сейчас вы мне скажите. (ответы детей)

-Молодцы, а теперь скажите «Кто, где живет»?

где живет волк? (ответы детей)

где живет белка? (ответы детей)

где живет ёж? лиса? (ответы детей)

где живет заяц? (ответы детей)

Прослушивание «Музыки леса»

-Да ребята, все эти дикие звери, птицы и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть и не напугать, не нанести вред.

Лес живет своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы больше. И поэтому необходимо беречь то, что осталось.

-Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

-Молодцы, а сейчас поиграем в игру «если я приду в лесок»

-Ребята наше с вами путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться, мы с вами говорили о чем? (ответы детей, подвожу итог

-Давайте прощаться!

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghru_6

Конспект НОД «Лес – наше богатство»

Цель: расширение и обогащение  знаний и представлений детей о лесах родного края.

Задачи:

  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
  • Познакомить детей с тем, что лес его обитателями и растительностью – наше природное богатство;
  • Закреплять знания детей о лесе и его  обитателях, деревьях, грибах, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования (может это слово добавить?) стихов, загадок, различных игр;
  • Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

  • шапочки грибков;
  • дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Грибы».

Ход занятия

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лесе. о его обитателях .о его красоте.

https://www.youtube.com/watch?v=PGcQoulAmqE

Дети   выстраиваются в круг.

Дети (вместе): Становись скорее в круг!

                             Слева друг и справа друг,

                             Крепко за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся.

                             А теперь про лес расскажем,

                             Свои знания покажем.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и скажем, что же такое «лес»?

Дети: Деревья, кустарники, трава, грибы, ягоды, цветы, насекомые, звери и птицы.

Воспитатель: Очень хорошо! Какие деревья мы можем встретить в лесу?

Дети: Береза, осина, тополь, ель, сосна, лиственница, клен.

Воспитатель: Как много вы назвали деревьев. А какие бывают деревья?

Дети: Хвойные и лиственные.

Дети объясняют, какие деревья и почему так называются.

Воспитатель: Молодцы, все запомнили. Предлагаю поиграть в игру «Хвойные – лиственные». Я называю дерево, а вы мне показываете какое оно (лиственные – руки над головой, хвойные – опускаем руки вниз).

Проводиться игра.

Воспитатель: Дети, ну какой же лес без зверей, давайте назовем всех лесных обитателей.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним загадки про зверей лесных.

Дети двигаются по кругу и проговаривают загадки, сопровождая речь движениями, имитируя движения животных (лису, медведя, зайчика, белку, ежа).

Воспитатель: Очень хорошо, все эти дикие звери и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Давайте с вами присядем на стульчики  и вспомним «Правила поведения в лесу».

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (с помощью   карточек).

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, читают стихи.

1 ребенок:   В лесу летают мотыльки,

                     Ползут козявки и жуки…

                     Природа-мать им жизнь дала,

                     У них у всех свои дела.

                     Без насекомых лес другой,

                     И одинокий и пустой…

2 ребенок:   Как много звуков тут и там!

                     В лесу не нужен шум и гам:

                     Нельзя шуметь, галдеть, кричать

                     И громко музыку включать!

3 ребенок:   Для ежиков и белок

                     Лес – это дом родной.

                     Они живут там смело

                     И летом, и зимой:

                     Поэтому не стоит

                     Их в город забирать…

                     Поверь: они в неволе

                     Не будут есть и спать…

4 ребенок:   Без взрослых в лесу развлекаться опасно –

                     Закончиться может забава ужасно!

                     Погибнут деревья и звери, и птицы…

                     Без взрослых костер разжигать — не годиться!

Воспитатель: Отлично, ребята, если мы будем соблюдать все эти правила, наши леса будут зелеными .чистыми и красивыми.

Ребенок:   Мы любим лес в любое время года,

                  Мы слышим речки медленную речь…

                  Все это называется природой,

                  Давайте же ее, друзья, беречь!

Воспитатель: Правильно, ребята!  Любить — это и значит беречь!

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Должна вам сказать, что и осенью лес готовит для нас подарки – это грибы. Вот и спешат люди, чтобы собрать их, но настоящий грибник должен тоже соблюдать «Правила грибников». Какие же это правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Вижу, что и это вы знаете, пора нам поговорить о грибах.

Дети в шапочках мухомора и бледной поганки читают стихи:

1 ребенок:   Стою я в шапке красной,

                    Для вас я враг опасный,

                    Полюбуйся, погляди

                    И в сторонку отходи!

2 ребенок:   Я – девчонка вредная,

                     На мне шапка бледная,

                     Кто меня коснется,

                     Тот больше не проснется.

3 ребенок:   Гриб хороший, настоящий

                     Притаился где-то в чаще,

                     Он не любит лезть вперед!

                     Кто поищет, тот найдет!

Проводится дидактическая игра «Знаете ли вы грибы».

Воспитатель: Дети, дело в том, что в лесу грибов очень много и чтобы в них разобраться, нам нужно позвать на помощь настоящих знатоков леса – наших уважаемых воспитателей.

Проводится подвижная игра совместно с воспитателями, которые присутствуют в качестве гостей.

Игра  «Грибники».

Воспитатель: Как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.

   Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т.д. нам дарит лес.

Лес добрый и щедрый, но, ребят, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:

Много леса —  не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!

А теперь давайте послушаем звуки леса.

Звучит аудио запись «Голоса леса»

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-nod-les-nashe-bogatstvo.html

«Лес наше богатство» для детей старшей группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Обшаровка

муниципального Приволжский Самарской области

СП д/с «Веселые ребята»

Конспект

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ

на тему «Лес – наше богатство»

для детей старшей группы
Выполнила: Тулисова Т.С.

воспитатель

2015г

Конспект

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ

на тему «Лес – наше богатство»

для детей старшей группы.

Цель:

Закрепить знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о роли леса в жизни человека; уточнить знания о разновидностях лесов; сформировать обобщающие понятия «хвойные» и «лиственные» деревья; закрепить их отличительные особенности. Закрепление деления деревьев на хвойные и лиственные.

Развивающие: развивать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.

; активизировать словарь (ельник, сосновый бор, сосняк, березовая роща или березняк, осинник); развивать умение образовывать прилагательные от существительных: ель – еловая, сосна – сосновая; развитие воображения и творческого мышления; отработка понятия « хвоя » и «листва».

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений; бережное отношение к «зеленому другу»; формировать умение заботливого отношения к природе.

Воспитывать интерес к классической музыке. Поддерживать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:

Рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»; беседы по иллюстрациям с изображением деревьев во все времена года. Прослушивание музыкальных произведении Грига, Шопена, Бизе, Шумана, Чайковского из музыкальной программы «Малыш в лесу». Чтение стихов, рассказов о лесе, загадывание загадок. Экскурсия детей с родителями в лес. Сбор природного материала.

Материал:

Звукозапись звуков леса. Иллюстрации деревьев.

Логика образовательной деятельности:

Дети произвольно садятся на ковер, начинает звучать музыка. Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Воспитатель: Мы попали в лес. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: (Загадывает загадку о лесе).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Ребята, а что такое лес?

(Выслушивает ответы детей). Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. сравнение

Ребёнок читает стихотворение.

«В лесу».

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором: «Спасибо!»

И лес отвечал нам:

«Спасибо! Спасибо!»

Потом вдруг качнулся,

Вздохнул и … молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок.

(М. Файзуллина)

Воспитатель: ( Беседа по теме с использованием ИКТ). Ребята, лес прекрасен в любое время года, а как узнать, что этот лес весенний.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно, на деревьях ещё нет листьев, но почки набухли. Тает снег, бегут ручьи, появились протралены. Прилетают с юга птицы.

Воспитатель: А кто из Вас бывал в осеннем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот посмотрите. Как красиво! Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Воспитатель: Правильно, листья на деревьях опадают, становится холодно, солнце не греет, небо закрыто облаками, погода пасмурная, идёт моросящий дождь и птицы улетают в теплые края.
Проводится викторина « Путешествуем в лесу».

Воспитатель: На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие деревья растут в хвойном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК. Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

– Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Воспитатель: Для чего дереву листья?

Ответы детей.

Воспитатель: У каких деревьев плоды или семена?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто живет на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: (загадывает загадку):

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Ответы детей.

Воспитатель: Докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветёт, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях поспевают плоды (яблоки, груши, сливы). Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Воспитатель: Назовите части дерева. Как оно растет?

Воспитатель: Молодцы, ствол дерева: внизу толстый, вверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них иголки или листья, в плодах семена. Корни находятся глубоко в земле, их не видно.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли».

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки (показ иллюстраций).

У какого дерева на упругих ветках появились осенью колобки в беретках?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждый дом, под Новый год это деревце придет Зеленое и колкое оно зовется?

Ответы детей.

Воспитатель: Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели.

Ответы детей.

Воспитатель: Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 

Ответы детей.
Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Но русская береза красива в любое время года!

Чтение стихотворения «Люблю берёзку русскую».

Источник: http://zodorov.ru/les-nashe-bogatstvo-dlya-detej-starshej-gruppi.html

Внеурочное занятие “Лес – наше богатство”

Конспект занятия

«Лес – наше богатство»

Составила: Хасанова Татьяна Николаевна

воспитатель 1 категории

МБОУ СКШИ VIII вида

г. Чернушка

Цели: привить любовь к природе и ее богатствам; научить видеть и ценить красоту природы.

Задачи:

актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес;

– формировать  положительного отношения детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;

– развивать  у школьников критический подход к получаемой информации;     умение пользоваться дополнительной литературой;

– умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес – наше богатство».

Оборудование: аудиозапись песен о лесе и голоса птиц, классическая музыка, выставка детских рисунков, плакат «Берегите лес», Красная Книга, ноутбук, интерактивная доска, воздушные шары с наклеенными на них правильными и неправильными поведениями в лесу.

Ход занятия.

– Ребята я прошу вас отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем

(лес)

Правильно — лес.

– Сегодня на занятии мы будем говорить об охране природы, о бережном отношении к природе. Наше занятие называется «Лес – наше богатство»

Михаил Пришвин писал: « Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

– Поднимите руки те, кто ни разу не входил в лес. Таких детей нет. Когда бы вы не входили в лес, в лесу всегда хорошо и красиво.

Послушайте стихотворение.

Что такое лес? Что такое лес?Сосны до небес,Берёзы и дубы,Ягоды, грибы…Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,На суку сова.Ландыш серебристый,Воздух чистый-чистыйИ родник с живой

Ключевой водой.

– Зимой, лес укутавшись стоит под снегом. Такая тишина… только редко слышится треск деревьев. Они трещат от холода. И если вам повезло, можно увидеть следы зверей.

– А с наступлением весны, лес оживает. Начинают распускаться почки на деревьях, лес зеленеет, прилетают птицы, слышны знакомые голоса.

– Летом лес радует цветами, ягодами, грибами.

– Особенно красив лес осенью. «В багрянец и золото одетые леса» деревья стоят разноцветные: желтые, красные….

Игра « Угадай название»

Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их. На доске я зашифровала названия лесов, отгадайте их.

– Лес – где растут только ели и сосны. (Хвойные – произрастают преимущественно хвойные деревья. Растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна и другие. Живут: кедровка, ястреб, глухарь, рябчик, белка, белка – летяга, соболь, заяц – беляк, полевка, рысь, бурый медведь, лось, олень и другие)

– Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (Лиственные – преобладают лиственные деревья, кустарники. Растут: береза, дуб, липа, клен, осина, шиповник, калина, малина, орешник и другие. Живут: медведь, еж, барсук, енот, заяц – беляк, дятел, дикая коза, сова, филин, разнообразные насекомые и другие)

– Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья. (Смешанные – если в лесу вперемешку растут хвойные и лиственные деревья. Встречаются растения и лиственных и хвойных лесов. Живут: лиса, волк, колонок, дикий кабан, косуля , синицы, снегири , поползни, фазан, бабочки, жуки, змеи. стрекозы, лягушки, ящерицы)

– Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (Тайга – преобладают хвойные леса, образованных в основном бореальными видами ели, пихты, лиственницы и сосны.  Живут:  бурый, медведь, выдра, соболь, ласка, горностай и др.

; многочисленны зайцы, бурозубки,рысь, росомаха, волк, лиса, грызуны: бобры, бурундуки, мыши, полёвки, белки и летяги.

Из копытных встречаются северный и благородный олень, лось, косуля, кабарга (в Сибири), лесной бизон (в Канаде) и вапити (в Северной Америке и на Дальнем Востоке).)

Физминутка

Вот высокая сосна,К солнцу тянется она.Над поляной дуб старинныйВетви в стороны раскинул.А внизу грибы растут,Их так много нынче тут!Не ленись и не стесняйся,За грибами наклоняйся!Хорошо гулять по лесу!Но учиться интересней!

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

 А сейчас отгадаем загадки о лесе и его обитателях.

Загадки о лесных зверях

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает… (крот)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке… (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки… (олень)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает… (рысь)

Игра «Классификация» – работа в парах с картинками.

– Распределите по классам: животные, птицы, насекомые.

Прослушивание записи «Голоса птиц»

– Угадай, какая птица поет.

– Как называют работника, который заботится о лесе? (Лесник)

– Как он заботится о лесе? (Ответы детей) (Охраняет лес от пожара, вырубает высохшие и больные деревья, высаживает молодые деревья, заботится о животных – зимой подкармливает их, дает соль зверям, спасает попавших в беду детенышей диких животных, борется с браконьерами)

– Не только лесники, но и каждый человек должен беречь лес и заботится о нем. Потому что лес дает людям не только продукты питания и сырье для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой.

Не зря лес называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна.

Поэтому мы должны помнить о том, что нельзя в лесу без разбору рвать растения, рубить деревья, разорять птичьи гнезда.

– Когда вы, дети, идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?

Игра «Правильное и неправильное поведение в лесу»

На воздушные шары наклеены записи с правильными и неправильными поведениями в лесу. Если правильное поведение, шарик оставлять целым. Если неправильное – шарик лопнуть.

– ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ В ЛЕСУ!

– Природа гибнет и просит у нас защиты.Многие растения и животные стали редкими.Они занесены в Красную книгу.

Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

– Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц,Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются птицы, охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты,Если мы сорвем цветы,Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята! Будьте верными друзьями природы. Любите, охраняйте, сажайте, оберегайте леса.

– Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы говорили? За то, что хорошо работали на занятии, хочу подарить вот эти воздушные шары с правилами. И хочу чтоб каждый из вас, когда пойдет в лес, помнил и выполнял эти правила.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieurochnoie-zaniatiie-lies-nashie-boghatstvo.html

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада – Берегите лес – Инновационные педагогические технологии

Цель. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа. Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?» Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса» Тренинг «Потушим костер»

Читайте также:  Сладков. лесные оборотни

Целевые прогулки и экскурсии в парк, в лес

Оборудование.
Картина, изображающая  поле с лесополосой, персонажи: белка, заяц; корзинки с кедровыми орешками и сушеной черникой, мольберты, бумага, краски, аудиозапись «Прогулка» М. Мусоргского, магнитофон.

1 часть. Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами побывали на экскурсии в лесу. Вам понравился лес? Дети: Да! Воспитатель: Почему говорят: Лес – наше богатство? Дети: Деревья очищают воздух, из древесины делают мебель, оконные рамы, двери, бумагу. Многие растения леса используются для изготовления лекарств. Еще в лесах обитает много птиц и зверей, от которых человеку тоже есть польза.

Воспитатель: Верно! Еще я хочу добавить, что лес – защитник полей. (Показывает картину). Зимой он не дает ветрам сдувать с полей «снежное одеяло», под которым засеяны еще с прошлой осени семена хлеба. «Снежное одеяло» их хранит. Лес защищает и реки, всю зиму он копит снег, а весной постепенно отдает талую воду земле.

Вода постепенно впитывается в почву, уходит под землю, чтобы невидимыми ручейками побежать из леса к рекам и речкам. Да, лес дает нам древесину, пушнину, лекарства, кислород. Но лес – это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь.

Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса! Что мы сажаем, Сажая леса? Чащу, где бродят Барсук и лиса. Лист, На который Ложится роса Свежесть лесную, И влагу, и тень – Вот что сажаем В сегодняшний день! (Раздается стук в дверь, заходят персонажи: белка, заяц) Звери: Здравствуйте,  ребята! Вы недавно к нам в лес приходили.

Мы вас видели в нашем лесу и нам очень понравилось, как вы вели себя у нас в гостях: не ломали веток, не разоряли гнезд, не жгли костров. Вот мы и решили обратиться к вам за помощью, поэтому и пришли сегодня в ваш детский сад. Воспитатель: Мы очень вам рады. Сейчас мы с ребятами обсуждаем, как важен лес  для жизни всего человечества,  для всей планеты Земля.

Лес – наше богатство и его надо беречь! Но вы сказали, что пришли к нам за помощью. Мы готовы вас внимательно выслушать, чем сможем, тем поможем. Белка: Спасибо! Но сначала  мы хотим угостить детей дарами леса, а потом расскажем о нашей просьбе. (Зверюшки ставят на стол корзинки с кедровыми орехами и сушеной черникой.) Воспитатель: Спасибо, зверюшки.

Орешки и черника очень вкусные и полезные, в них много природных витаминов, наши повара сварят детям чудесный черничный компот. Зайчик: А теперь мы хотим спросить у ребят, знают ли они, как опасно разводить костры в лесу? Дети: Да, знаем.

Зайчик: Недавно в  соседнем лесу произошла трагедия: пришли в лес отдыхать какие-то ребята, разожгли на одной полянке костер, пекли в нем картошку, поели и ушли. А костер как следует не погасили. Угольки от костра тлели-тлели, тут поднялся ветер, и вновь разжег из углей пламя и побежало оно по траве к деревьям, и начался большой пожар.

Пока прилетели пожарные вертолеты больше половины леса выгорело, а птицы и звери из того леса пришли жить в наш лес, трудно им сейчас без своих родных гнезд и норок, без своих родных мест. Много зверей и птиц погибли в огне, не успев выбраться из леса.

Воспитатель: Как нам их жаль! Видимо те ребята, которые не потушили костер в лесу, не знают правил противопожарной безопасности и не заботятся о лесе.

Белка: Видимо так! А вы, ребята, знаете эти правила? Дети: Да! Зайчик: Прекрасно! Вот мы и хотим вас попросить, чтобы вы рассказали о правилах противопожарной безопасности в лесу другим детям: вашим друзьям из другой группы, из другого детского сада, детям, которые живут с вами по соседству, сестрам и братьям. Белка: Давайте повторим эти правила, а то вдруг вы что-нибудь забыли.

Воспитатель:  Правила противопожарной безопасности  наши дети хорошо знают. Но, чтобы вы не сомневались, дети готовы их повторить. Да, ребята? Дети: Да! Белка: Можно ли детям жечь костры? Дети: Нет! Зайчик: А если, гуляя в лесу, вы увидите оставленный костер, что будете делать? Дети: Его надо залить водой, или забросать землей, песком, чтобы он погас.

Белка: А если вы увидели костер, от которого остались тлеющие угли? Или увидели непотушенную сигарету? Дети: Угли тоже надо засыпать землей, залить водой, затоптать. Зайчик: А если случайно в лесу вас застал лесной пожар? Дети: Надо немедленно выбежать из леса навстречу ветру, и когда уже будешь в безопасности, сообщить о пожаре взрослым и в пожарную охрану по телефону «01».

Белка: А в лесу можно пускать фейерверки? Дети: Нет, от искр может загореться весь лес. Звери (вместе): Зеленого друга надо беречь! Детям костры – запрещается жечь. Шалость с огнем в лесу пресечешь, Богатство страны от пожара спасешь! 2 часть. Белка: Дорогие ребята! Нарисуйте нам, пожалуйста, плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу. А мы их обязательно развесим на деревьях, чтобы все гости нашего леса, посмотрев на ваши рисунки, не забывали о правилах противопожарной безопасности в лесу. Это и будет ваша помощь нашему лесу, ваша забота о нем. Воспитатель приглашает детей к мольбертам. Звучит «Прогулка» М. Мусорского (В аудиозаписи). Дети рисуют плакаты, звери наблюдают, помогают советом. По окончании работы дети рассказывают о своих рисунках и дарят их зверюшкам. Белка: Правда, дети, лес хорош, Будет он всегда пригож, Если будем в нем гулять И пожар не допускать! Зайчик: И всегда заботиться о том, чтобы лес жил!

Звери благодарят детей, прощаются и уходят. Занятие заканчивается.

Использованная литература: Логинова Л. «365» уроков безопасности»

ДитрихА., Юрмин Т. «Почемучка»

Педагог: Федорченко Зинаида Александровна,
МДОУ «Мальвина», Г. Ноябрьск, ЯНАО.

Источник: http://www.inksystem-az.com/zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-mirom-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-beregite-les/

Конспект занятия “Лес – наше богатство!”

Конспект занятия

на тему: «Лес – наше богатство!»

Задачи воспитания и развития детей:

П – расширять знания детей о лесе;

П – уточнение представлений о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей.

П – закреплять знание правил поведения в лесу;

П -развивать интерес к природе в интересной форме;

П-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Т – воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения;

С – создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;

Б – формировать представления детей об основных источниках безопасности в природе;

Ф.к –формировать осознанную потребность в двигательной активности;

К – стимулировать и развивать речевое творчество детей;

М- чувствовать музыкальность;

Чт.худ.лит. – способствовать развитию художественного восприятия стихов и текста.

Интегрируется с областями: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Оборудование: аудиозапись с шумом леса, голосами птиц; экологические знаки; шапочки для сказки.

Ход занятия:

Педагог читает загадку:

Летом охлаждается, зимой согревается. (Лес)

-Вы хотите побывать в лесу? Вот сегодня мы и совершим воображаемую прогулку по лесу. Закройте глаза и представьте, что мы находимся в лесу (педагог включает аудиозапись).

Педагог:

Здравствуйте, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – МЫ СВОИ!

– Дети послушайте шум листвы, щебет птиц. Они как будто говорят: «Здравствуйте, дети, мы вам верим, что вы наши друзья, мы вам очень рады».

Педагог: Лес – это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы. На земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи. Стоят жилища ящерицы, ежи, роют лисы. Под землей, если осторожно разворошить землю, то можно увидеть корни трав, а еще глубже уходят корни кустарников и деревьев.

Чтобы трава не завяла, корни надо снова прикрыть землей. Под землей находятся жилища мышей, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви, они рыхлят почву. На опушке леса много кустарников. В них селится много птиц, например, дроздов. Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их- совы и другие птицы. Летом на всех этажах много жильцов.

Викторина «Лес-наше богатство!» (За правильные ответы дети получают жетоны).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/227264-konspekt-zanjatija-les-nashe-bogatstvo.html

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости в осенний лес»

НОД проводится на природе, лес рядом с МДОУ №19 «Березка» МР.

Месяц – середина октября.

Цель: — расширять представление о лесе и его обитателях.

Задачи: Образовательные:

продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

— способствовать углублению знаний детей о диких животных, деревьях;

— познакомить со свойствами снега;

Развивающие:

— развивать у детей познавательный интерес к родной природе и ее обитателях;

— развивать память, связную речь, умение анализировать, сравнивать;

— развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе;

-проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование, материал: кормушки для птиц, корм для птиц (семена подсолнуха, хлеб, пшенная крупа), 4 деревянных колышка, молоток, веревка, картинки диких животных, корзинка, лист цветной бумаги.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, «Хвойные», «Лиственные» деревья, рассматривание альбома «Времена года», беседы об осени, чтение и заучивание стихотворений об осени, животных леса, загадки про осень, чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», рисование пальчиками, ладошками, кисточками, акварелью «Осенние листочки», разучивание песен про осень, прослушивание записи « Времена года» К. Чайковский.

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, выполнение аппликации из осенних листьев, изготовление табличек на тему «Охрана леса», совместное развлечение с родителями «Осенний лес» (в начале ноября).

Действующие лица: воспитатель группы, младший воспитатель, ребенок подготовительной группы (Хозяйка Леса), дети старшего дошкольного возраста, родители.

( Воспитатель заранее проходит маршрут, отмечает , на что будет обращено внимание детей в лесу: табличка при входе в лес(Лес – наше богатство! Его береги! Мусор с собой домой забери!), лесная тропинка, муравейник, следы от потухшего костра, хвойные и лиственные деревья — береза, ель, сосна, рябина, дуб, клен, осина; шишки ели и сосны, плоды рябины, семена клена, дуба; первый снег).

Воспитатель: — Ребята, мы пришли в лес. А что такое лес?(Ответы детей: Лес – это место , где растут деревья, кустарники, травы, и обитают дикие животные.)

— А какое время года сейчас? (Ответы детей).

— Как вы догадались?(Ответы детей).

— Значит, мы пришли в осенний лес.

— Кто живет в лесу? (Ответы детей. Показ воспитателем картинок диких животных).

Воспитатель: — Войдем в лес по тропинке. (Дети строятся друг за другом).

— Обратите внимание , какая тропинка? (узкая).

— Она находится в лесу, значит можно сказать , что тропинка лесная.

— Узнаем, куда нас приведет лесная тропинка? (Дети вместе с воспитателем идут по лесной тропинке).

Ты, тропинка, нас веди,

Тайны леса расскажи.

Читайте также:  Сценарий игровой программы в детском саду. подготовительная группа

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, нас лесная тропинка привела…

— Кто знает, что это такое? (муравейник).

— Что такое «муравейник»? (Ответы детей. Это дом , жилище муравьев.)

-Какой муравейник? (Ответы детей. Большой, лесной, сказочный, необычный, интересный, уютный, прочный, сложный, теплый).

— Что вы знаете о муравьях? (Ответы детей).

Рассказ воспитателя: Жилище муравьев – это сложный многоэтажный дом, где много ходов, по которым муравьи передвигаются и комнат. Домик муравьев сооружен из веточек и опавшей листвы. Этот дом очень прочный. Спасает от ветра и холода.

Муравьи с утра до вечера трудятся – строят свой домик, ремонтируют его, чистят, защищают его от врагов, добывают пищу, наводят в домике порядок.

Муравьи – это большая, дружная и трудолюбивая семья. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей.

Муравьи поедают гусениц и личинок вредных насекомых, защищая лес от опасных вредителей. Муравьи – защитники леса. Здоровье наших лесов зависит во многом от состояния муравейников. Поэтому нам обязательно нужно относиться к ним бережно и охранять от разрушений.

При загрязнении лесов число муравейников уменьшается.

Дети читают стихотворения.

1 ребенок: Е Николаева «Долго дом из хворостинок».

2 ребенок: Г. Шмонов «Мы вчера в лесу сосновом».

3 ребенок: С Островский «Муравьишка на весь лес».

Также интересный материал по экологии:
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Птицы наши друзья»

Воспитатель: — У меня есть колышки, веревка и молоток. Как мы с помощью этих приспособлений сможем спасти домик муравьев от непрошенных гостей? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята, нужно огородить муравейник.

(Воспитатель вместе с детьми огораживает муравейник – вбивает в землю колышки и завязывает веревку вокруг колышков).

— Вот теперь никто не сможет потревожить домик муравьев.

— Спасибо вам, ребята ,за помощь.

Воспитатель: -Ребята, а где муравьи? Почему их не видно? Как вы думаете?

(Ответы детей. С наступлением холодов муравьи прячутся глубоко в свои ходы , комнаты и зимуют).

Воспитатель: — Оглянитесь вокруг . Какие деревья вам знакомы? (Ответы детей с показом).

Береза. – Как вы узнали, что это береза? ( по стволу и листьям).

-Найдите лист березы. (Каждый ребенок находит.)

Воспитатель: — А это с какого дерева лист? (с клена – кленовый лист, с осины – лист осины, осиновый лист, рябина – лист рябины, рябиновый лист, дуб- лист дуба, дубовый лист).

— Это лиственные деревья.

Дидактические игры: «С какого дерева лист?»

«Найди такой же лист».

«Собери осенний букет из листьев».

Воспитатель: — Отгадайте загадку: (загадка про ель и сосну).

— Они растут рядом. Найдите их. (Находят сходства и отличия – ствол, ветки, хвоя, шишки).

— Это хвойные деревья.

Воспитатель: — Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный лес).

Дидактическая игра: «Раз, два, три- к березе(осине, сосне, рябине, ели, дубу) беги».

Воспитатель: — Положите листики, шишки в нашу корзинку. Шагаем по тропинке дальше.

По тропинке мы идем ,

Свежий воздух мы вдохнем.

Дыхательные упражнения:

  1. Глубокий вдох носом, выдох ртом. 3 раза.
  2. Руки через стороны вверх , голову приподнять. Вдох ртом. Руки через стороны вниз. Голову опустить. Выдох носом. 3 раза.

Воспитатель: — Тропинка привела нас на лесную полянку.

(Воспитатель обращает внимание детей на след от потухшего костра).

— Ребята, посмотрите, что происходило на лесной полянке?

(Люди жгли костер). Как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

— А это опасно? Чем? (Ответы детей).

Воспитатель: — Непотушенный костер или оставленный без присмотра — приведет к лесному пожару. А это горе для леса: погибнут животные и растения. Берегите лес от пожара! (Дети вместе с воспитателем на лесной поляне устанавливают таблички, сделанные дома с родителями).

Воспитатель:- Присядем на полянке, отдохнем и еще раз вдохнем свежего воздуха.

Я слышу шаги. К нам кто-то идет.

(Идет Хозяйка Леса).

Хозяйка Леса: — Я услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

«Лесные правила» Н. Рыжова.

Воспитатель: — Ребята будут вести себя тихо, шуметь не будут. Мы принесли подарки для леса – это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А еще корм для птиц. С наступлением холодов корма для птиц становится в лесу меньше. Самое страшное для птиц – это голод.

Хозяйка Леса: — Спасибо вам, ребята, за прекрасные и нужные подарки.

(Все вместе развешивают на лесной полянке кормушки и насыпают корм для птиц).

Хозяйка Леса: Хорошие вы ребята, добрые, отзывчивые. Я приглашаю вас в свою лесную лабораторию. Обратите внимание, что за белый пух на траве, листьях? (Это первый снег).

— Какой снег на вид?(белый).

— А на ощупь? (холодный, мокрый, он лепится).

-Слепите комочек. Вы видите сквозь него красную бумажку?(нет).

— Значит снег непрозрачный.

— Повторяйте за мной, выполняя движения.

И. Суриков «Зима».

(Повторяют четверостишье с выполнением движений – кружатся, приседают).

Воспитатель: — Спасибо, Хозяйка Леса, за интересный рассказ.

А мы поспешим в детский сад.

Дети: До свидания, лес! До свидания, Хозяйка Леса!

Воспитатель: Ты, тропинка, в сад веди

И дорогу укажи.

Мы в гостях у леса были,

Все узнали, изучили:

Муравьишки где живут,

И какие деревья растут.

Как беречь нам нужно лес,
Полный сказок и чудес!

(Все возвращаются в детский сад. В корзинке дары леса: осенние листочки, шишки для поделок ).

Название: Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости в осенний лес»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-ekologii-starshego-vozrasta/

Проект «лес

1 Проект «лес – НАШЕ БОГАТСТВО» Авторы: воспитатели МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» Федорова И.Г.<\p>

2 Много леса – не губи. Мало леса – береги. Нет леса – посади.<\p>

3 Красота леса бесконечно разнообразна: она зовет за собой под таинственные своды тенистых деревьев, расстилает под ноги путнику пестрые цветочные ковры, перекликается звонким щебетом птиц.<\p>

4 Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме. Задачи: Сформировать у детей элементарные экологические знания о лесе. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу, уточнить экологические запреты. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.<\p>

5 Вид проекта По форме Исследовательский По предметной области Экологический Сроки: Долгосрочный (В течение всего года)<\p>

6 Участники проекта Дети подготовительной группы Воспитатели Родители<\p>

7 Отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания. Причины этому следующие: Недостаток научных знаний о природе. Несформированность экологического сознания у детей и родителей. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).<\p>

8 Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе. Осознанное отношение к природе родного края. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека. Активное участие (предположительно 80%) родителей в реализации проекта.<\p>

9 Образовательные области Виды деятельности детей Трудовая Познавательно- исследовательская Продуктивная ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ТРУД ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ Игровая Коммуникативная<\p>

10 1 этап: информационно-подготовительный 2 этап: основной (практический) 3 этап: заключительный<\p>

11 Формы реализации проекта Художественное творчество Рисование на тему «Наш лес» Лепка на тему «Моё любимое дерево» Рисование плакатов «Не рубите деревьев» Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла». Рисование «Дерево которое люблю» Пластилинопластика «Дерево на ветру» Центр математики Модели, схемы, таблицы «Немного о лесе» Дидактическая игра: «Деревья» (счет) Количество и счёт (подсчитать и сравнить листья с деревьев) Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»<\p>

12 Формы реализации проекта Центр движения Подвижная игра: «Деревья» Малоподвижная игра: «Что сначала, что потом…» Центр книги Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе. Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок. Отгадывание загадок. Центр игры Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём», Дидактическая игра: «Сначала-потом» (последовательные картинки) Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Дидактическая игра «Беседа с деревьями» Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо».<\p>

13 График проектных мероприятий Задача МероприятияСрок Ответств. 1. Формировать у детей экологические знания о лесе Познавательное занятие «осень золото роняет» (расширять знаний о лесах нашего края, представителях флоры и фауны) Художественное творчество Рисование на тему «Наш лес». Лепка на тему «Моё любимое дерево» Сентябрь Воспитатели Познавательное занятие Презентация «Разговор с лесом» Художественное творчество Рисование «Дерево которое люблю» Пластилинопластика «Дерево на ветру» Октябрь Воспитатели Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе); Художественное творчество Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла». Декабрь Воспитатели Родители<\p>

14 Задача МероприятияСрок Ответств. Познавательное занятие «В гости к деревьям» (продолжать знакомить детей с особенностями разных видов деревьев); Художественное творчество Рисование «В гостях у деревьев» Коллективная лепка «Мы в лесу» Январь Воспитатели Познавательное занятие «Лес и мы» (воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края) Художественное творчество Рисование «Стихийное бедствие – пожар» Февраль Воспитатели Викторина «Мы – друзья леса» (воспитывать экологическую культуру детей); Рисование «Наши экознаки» Март Воспитатели Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» Рисование «Наша эко тропинка» Март Воспитатели Творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы) Апрель Воспитатели<\p>

15 2. Познакомить с правилами поведения в природе Экскурсия в лес (познакомить детей с профессиями, связанными с лесом, научить детей поведению в лесу); Октябрь Воспитатели Родители Познавательное занятие «Как вести себя в природе» (изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии); Ноябрь Воспитатели Познавательное занятие: «Прогулка в лес» (прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет); Декабрь Воспитатели Составление альбома «Правила поведения в лесу» (закреплять знания о правилах поведения в лесу); Январь Воспитатели Родители Советы родителям «Правила поведения в лесу» Февраль Воспитатели Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы); Февраль Воспитатели<\p>

16 Чтение художественной литературы (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности); Сентябрь-май Воспитатели 3. Дать представления о последствия неправильного отношения к лесу. Формирование экологической культуры. Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу); Октябрь Воспитатели Родители Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев); Октябрь Воспитатели Родители Познавательное занятие «Разговор с деревьями» (дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев) Рисование плакатов «Не рубите деревьев» Ноябрь Воспитатели Встреча с работником Ушаковского лесхоза (знакомство с примерами нанесения вреда лесу) Январь Воспитатели Работник лесничества<\p>

17 Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!» (закрепление умений детей замечать отрицательное воздействие человека на природу и умение исправлять их); Апрель Воспитатели Экологическое развлечение с детьми и их родителями «Люблю берёзку русскую» (привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры). Май Воспитатели Родители<\p>

18 Подведение итогов нашего проекта<\p>

19 Экологические знаки<\p>

20<\p>

21 Благодарим за внимание !<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1247069/

Ссылка на основную публикацию