Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: город

План-конспект занятия на тему: Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город»,

Конспект занятия  в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф .          

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами , общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе , закреплять знания детей своего адреса,  адреса детского сада,  Обогащать словарь детей по теме.

. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Задачи:

-Учить выполнять аппликацию большого дома , передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать  связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности ,закрепить знания о значении  сигналов  светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

 Индивидуальная работа:  заучивание стихотворения   «Наш город».

Материал: фото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей , салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы,  оборудование для игры «Мы — строители», модели домов, дорожного перехода, светофора..

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа,  беседы о городе Валуйки,

Ход занятия:

 -Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое  нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу  .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).

Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята , сегодня мы с вами будем  путешествовать .Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы  отправимся на экскурсию.  

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

— Ребята , давайте повторим адрес нашего детского сада .(Улица Пархоменко , дом 26) Рядом  с нашим детским садом большое здание  школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята  стоит Незнайка , почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.

-Что случилось, дружок?

-Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.

-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.

-Не знаю.

Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

 Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез.

-Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города.  Посмотрите сколько  корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий  родителей)

Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?

Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», , посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий  родителей).  Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.

А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями  и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде )

На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой.

Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней  вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь.

Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым  местам нашего города .

И вновь шофер нас быстро везет и  к новым, красивым местам привезет.

Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов  Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.

 Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы  флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо , влево поклонись.

  В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары:  одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д    

  Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и , походим по дорожкам осеннего  парка.

 Физкультминутка:

 Мы по городу гуляем , за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

. Ребята,  не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время?  Наша экскурсия подходит к концу

. Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир  сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?

Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома

 -Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят.

Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент-   фундамент,  стены – фундамент, стены , крыша – фундамент, стены , крыша , окна, двери —  фундамент, стены , крыша , окна, двери, дерево  и цветы у дома).

А теперь ребята  построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).

-Какие вы молодцы! У все получились  красивые новые  дома. (ребята  дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.  

— Ребята давайте  придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)

 — Поросята благодарят вас за новые дома.  . А мы возвращаемся в свой дом — детский сад. Вам понравился наш город? Ребята  давайте  вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.

На маленькой речке стоит городок,

Его нет милее на свете.

Здесь каждый родной везде уголок,

Любимый на целой планете.

Много лет ты живёшь город мой,

Солнце рано встаёт над тобой.

Белгородская наша земля,

Будь всегда ты как прежде  сильна!

Валуйки,  будь всегда прекрасным,

Большим, красивым, новым, разным!

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/20/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-moy-gorod

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город!»

МБДОУ д/с № 93

Конспект НОД в средней группе

«Мой любимый город!»

Выполнила: Воспитатель Церюта Е. Ю.

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Задачи:

  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Закреплять понятие «улица», «достопримечательность», «экскурсовод», «артист», «кассир».
  • Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Предварительная работа:

Оборудование:

Фотографии с изображениями достопримечательностей города.

Ход занятия

Воспитатель:

Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами. (Праздник)

В: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города тоже день рождения. А сколько лет нашему городу? (Ответы детей).

В: Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,


И автобус побежал.

В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографии Таганрогского драматического театра им. А.П. Чехова).

В: На этой фотографии мы видим Таганрогский драматический театр им. А.П. Чехова. Наш театр известен не только в Таганроге, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

В: Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

В: Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.


Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На мольберте появляется фото Пушкинская набережная).

В: Пушкинская набережная является популярной достопримечательностью и местом отдыха горожан и туристов.

Дети садятся в «автобус», и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,


И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.


Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На мольберте открывается фотография вокзала).

В: Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на вокзале (Ответы детей).

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

(делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.


Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фотография Парк культуры и отдыха имени Горького.

В: Посмотрите, что это за место? (Ответы детей).

В: Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

В: Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.

Теперь, предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день тук да тук -Раздается звонкий стук.

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. наблюдения за кошкой и собакой

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). 

Пальцы соединить, показать «крышу».

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

В: Какие достопримечательности мы сегодня с вами посетили?

Какой праздник был у нашего города?

В каких из этих мест вы были с родителями?

Хотели бы вы отправиться на экскурсию еще раз?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_nod_v_sriedniei_ghruppie_moi_liubimyi_ghorod

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Мой город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 15 «Ручеёк». 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы    по теме: «Мой город»

Чернявская О.А., воспитатель,

вторая квалификационная категория.

Чепикова В.Н., педагог-психолог

 первая квалификационная категория.

Программное содержание:

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать у детей интерес к созданию пластилинового мультфильма, продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в лепке;

ОО «Речевое развитие»: вовлекать детей в разговор в ходе совместной деятельности; активизировать в речи названий частей поделки, из которых она сделана (стебель, лист, цветок); продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать любовь к родному городу.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. 1.     Организационный момент.

Педагог-психолог предлагает детям встать в круг. Детям предлагают поднять руки вверх и произнести. Мы вместе! Замечательно!

Игровое  упражнение «Мы вместе»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игровое  упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединяться

Их маленькие пальчики.

     Из ноутбука звучит голос «Города»

— Здравствуйте дети! Я город Усть-Илимск  приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

  1. 2.     Игра «Гулялка» (Л.А.Булдакова)

Цель: создание оптимистического настроения, снятие мышечного напряжения.

По дорожке топ-топ

Мы шагаем дружно,

Не идет проказник – дождь?

Посмотреть нам нужно.

Все в порядке: нет дождя,

Солнышко сияет,

Наши щечки, нос и лоб

Нежно согревает.

Руки к солнцу подниму,

Лучики поймаю,

Их я с пальчиков стряхну,

С ними поиграю.

А потом я протопчу

На песке дорожку,

И колечку начерчу

Кругленькие ножки.

Покружись, как  мотылек,

Сяду на купавку,

И поглажу нежно я

Мяконькую травку.

Солнышком посыплю я

Все вокруг, что знаю.

Все узнали вы меня?

Это я – гуляю!

  1. 3.    Беседа с детьми о городе.  Педагог предлагает отправиться в путешествие по городу. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с  нашим городом.

— Здравствуй город!

Воспитатель:

— А вы любите наш город?

Дети: — Да, любим!

Воспитатель:

Дети мы пришли на улицу. На этой улице дома, школа, детский сад. У этой улице есть название Дружба Народов.

— А на какой улице живете вы? (дети перечисляют свои улицы, на которых они живут).

  1. 4.     Музыкальная игра «Соседи» Железнова Е.М..
  1. 5.     Чтение  стихов о городе.

Воспитатель:

 — Приехали на улицу Мира  здесь много домов, магазинов,  библиотек.

— И наши дети знают стихи о городе (Настя, Демьян и Поля читают стихи).

— А сейчас мы приехали на улицу Мечтателей.

— Дети, а как вы думаете, нужно ли ухаживать за нашим городом?

Дети: — Да!  (нужно убирать мусор сажать деревья, цветы).

 Воспитатель:

— Вот мы с вами поиграем в игру «Убери город от мусора».

  1. 6.     Подвижная игра  «Убери город от мусора».
  1. 7.     Лепка. Дети лепят из пластилина цветы и траву для нашего города.
  1. 8.     Пальчиковая  гимнастика «Я построю дом большой».

Беседа с детьми и просмотр пластилинового мультфильма «Наш город».

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-s-detmi-srednej-gruppy-po-teme-moj-gorod.html

Журнал Педагог | Интегрированное занятие в средней группе «Мой город»

Автор: Гайтанова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «ЦРР — детский сад № 10 «Солнышко»
Населённый пункт: г.

Благовещенск Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Мой город»
Дата публикации: 05.02.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о республике, родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа:

Родина, малая родина, Отчизна, город Благовещенск, благовещенцы, река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал:

мяч, фото-стенд «Мой любимый город», презентация, костюм Незнайки, «автобус», фуражка, руль, иллюстрации, магнитофон с записью движения автобуса, диск, фото города в рамке, круги – сигналы светофора.

Предварительная работа:

экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Благовещенске, аппликация «Дома города». Ход занятия: (Дети стоят в кругу.)

Игра «Назови ласково»

— Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим свое тепло через ладошки друзьям и скажем: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, садятся).

ТСО. Слушание песни

— Ребята, послушайте песню и скажите, о чем она? (Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?») + Эта песня о Родине. — Что такое Родина? + Родина – это то место, где родился человек, вырос. — Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это слово. — В какой республике мы живем? + Мы живем в республике Башкортостан. — Верно. И это наша Родина.

Игра « Подбери слова – признаки»

— Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос. Наша малая родина – наш город. — Как называется наш город? + Город Благовещенск. — Подберите слова – признаки к слову город. Наш город какой? + Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий. — Если мы живем в городе Благовещенске, то как называют жителей города? + Благовещенцы.

Игра «Наоборот»

— В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные. (Воспитатель берет в руки мяч). — Улицы бывают широкие и … (узкие). Длинные и … (короткие). Новые и … (старые). Темные и … (светлые). Прямые и … (извилистые). Чистые и … (грязные). — У каждой улицы есть свое название. Например, наш детский сад находится на улице Седова.

Игра «Назови адрес»

— А где живете вы? Назовите свой адрес. (Дети называют свои адреса).

Сюрпризный момент

(Вбегает Незнайка, в руках держит руль). Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?.. Кто я? + Незнайка! Незнайка: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне у вас так понравилось! А как называется ваш город? + Благовещенск

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Незнайка, наши дети сейчас расскажут тебе о нашем городе. Вот послушай! (Самомассаж подушечек пальцев рук поочередно: сначала на одной руке, затем на другой).

+ Собранье улиц, площадей, — 1 Машин, автобусов, людей, — 2 Многоэтажные дома — 3 Стоят как книжные тома.

— 4 Но все же, любим город мы! — 5 За то, что с лета до зимы — 1 Встречаем радостных друзей, — 2 А с ними можно и в музей, — 3 И в цирк пойти, и на каток, — 4 И погулять в любой денек! — 5

Беседа

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Благовещенске трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, а какая река протекает возле нашего города? + Возле нашего города протекает река Белая.

Незнайка: Белая? А почему не красная? Или желтая? + Потому что на дне реки Белой находится ил, похожий на белый мел. Поэтому Белая, как мел. Незнайка: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе! Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Ваня, ты будешь водителем.

(Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами. (Открывается занавес, стоит «автобус», все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»). Воспитатель: Произнесем речевку: + На экскурсию мы едем (имитация вращения руля), Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки), И в окошко поглядим! (Крутим головой.

) Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за здание? + Администрация города. (Слайд). + Это главное здание нашего города. Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий, которые занимаются управлением нашего города. Незнайка: А рядом что за здание? + Городской дом культуры. (Слайд).

Незнайка: А для чего нужен этот дом культуры? + Там проходят разные праздники, «Елка», например. + Еще там показывают спектакли, мультфильмы. + Туда приезжает цирк! Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус. Отправляемся дальше. Незнайка: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр? + Нет! Это Арматурный завод! (Слайд).

Воспитатель: Здесь работает мама Семенова Арсения, сейчас он расскажет нам, кем она работает. (Ребенок держит фотографию своей мамы).

Рассказ ребенка

+ Это Арматурный завод, здесь работает моя мама, ее зовут Юлия Михайловна… Незнайка: А я знаю, это река Белая. + Нет, это городской пруд. (Слайд). + Там водится разная рыба. Незнайка: И акулы есть? + Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, лини, хариус. (Показ иллюстраций). Воспитатель: Раньше, Незнайка, в нашем пруду было много рыбы, а теперь осталось совсем мало. Незнайка: Почему? Всю выловили? + Нет, потому что люди стали загрязнять пруд, перестали его чистить. + Пруд стал грязным, и рыба в нем стала погибать. Воспитатель: Поэтому, ребята, нам с вами надо беречь наш город, не загрязнять водоемы, не разбрасывать мусор… А сейчас мы сделаем остановку. Посмотрите, ребята, в окно. Что это за постройка? + Это городской парк. (Слайд). Незнайка: А для чего он нужен? + Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть. + Здесь катаются на каруселях, атракционах. + А еще тут проходят разные праздники. Незнайка: Ой! Я тоже хочу отдохнуть! Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого нужно знать, как правильно ее переходить. Незнайка: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загориться красный свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот! Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу. + Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет – иди! + Нельзя торопиться и перебегать дорогу! + Переходить нужно только по пешеходному переходу. Воспитатель: Запомнил, Незнайка? Незнайка: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным. (Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за другим). Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, приготовьтесь переходить дорогу. (Дети по «пешеходному переходу» переходят «дорогу» на зеленый свет)… Молодцы, ребята! Правильно перешли дорогу. А теперь пройдемте в парк и немного поиграем в игру.

Хороводная игра «До чего же все мы схожи?»

— Хоровод ведем по кругу, Очень любим мы друг друга. Повернемся, улыбнемся, Крепче за руки возьмемся. Мы попрыгаем вдвоем, Мы потопаем вдвоем, Как лошадки, поскакали, Как лисички побежали. На медведей мы похожи, До чего же все мы схожи! В хоровод опять вернемся, Крепче за руки возьмемся. Мы по кругу все идем, Остановимся, вдохнем: Полной грудью мы вдыхаем, Узкой трубкой выдыхаем. Всем понравилась игра? Повторить ее пора! Воспитатель: Ну что ж, теперь садитесь в автобус. Отправляемся дальше. Посмотрите в окно. Какое здание мы сейчас проезжаем? + Это Почта. (Слайд). — Ребята, мы с вами ходили на экскурсию на почту. Расскажите Незнайке, люди какой профессии работают на почте? Незнайка: Так я итак знаю – почтовики. + Неправильно! Их называют почтальонами. Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, в чем заключается профессия почтальона? + Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы, телеграммы. + У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в любую погоду. Незнайка: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном. Воспитатель: Ребята, а это что за здание? Незнайка: Я знаю, это Милиция! + Нет, Это здание Полиции. Воспитатель: Незнайка, теперь говорят полиция, а не милиция. Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается эта профессия? + Полицейские ловят преступников. + Они защищают жителей города, охраняют наш покой. Воспитатель: Посмотрите все в окно. Что там виднеется вдали? Незнайка: Это река Белая! Воспитатель: Правильно, Незнайка! Это наша река Белая. Повезло городу Благовещенску с тем, что мы находимся возле самой красивой и глубокой реки Башкирии. Летом так приятно отдохнуть на берегу реки, а прогулки полезны для здоровья. Незнайка, а ты любишь отдыхать на природе? Как ты любишь отдыхать? Незнайка: Я люблю на отдыхе есть всякие сладости, но мусор за собой не убираю. Воспитатель: Дети, объясните Незнайке, как надо вести себя на отдыхе: +На отдыхе такая благодать! +Сюда скорей беги купаться, загорать! +Но только разный сор в траве не оставляй, +Не зарывай в песок и в воду не бросай! +Не засоряй сейчас не лес, не водоем — +И мы еще не раз с тобой сюда придем! Незнайка: Ну, тогда можно бросать мусор в городе, там ведь убирают дворники. Воспитатель: Прав ли Незнайка? + Нет, не прав! +Не переворачивайте урны! Это некрасиво, некультурно! +Мусор по округе разлетится, чистый город в грязный превратится, +И придется дворникам опять этот мусор в урны собирать. +Но недаром людям говорят: Чисто только там, где не сорят! Воспитатель: Запомни, Незнайка, все эти правила и никогда их не нарушай… А теперь едем дальше. Посмотрите, что это за здание? + Это наш детский сад «Солнышко». (Слайд). Воспитатель: Ребята, вы любите свой детский сад? За что? + Там у меня много друзей. + А я люблю ходить на музыкальные занятия. + Мне нравиться лепить и рисовать. + Когда я дома, я скучаю по игрушкам и воспитателям. Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. (Все выходят из автобуса, садятся на стульчики).

Читайте также:  Сценарий на день знаний 1 сентября в начальной школе

ТСО. Показ видеофильма

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. А хотите я расскажу вам про мой город? (Да)… Я живу в Цветочном городе. У меня там много друзей. Вот, посмотрите. (Показ видео: отрывки из мультфильма).

Воспитатель: Спасибо и тебе, Незнайка, за интересный рассказ о Цветочном городе. Незнайка: Ребята, я хочу подарить вам диск с мультфильмом «Незнайка в Цветочном городе».

Хорошо у вас, ребята, но я уже успел соскучиться по своему городу, да и друзья меня, наверное, давно уже потеряли. Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Воспитатель: А ты приезжай к нам еще.

А на память от нас возьми вот эту фотографию с изображением города Благовещенска, покажешь своим друзьям. Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания! (Берет руль и уезжает).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? Что больше всего вам понравилось? Как называется наш город?

Литература:

Татьяна Телицына

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

В раздел образования

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3722

Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 «Белочка» г. Нурлат Республика Татарстан
Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.

Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, многонациональный, «лучезарный конь». Умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: деревянный, стеклянный, каменный, кирпичный; ввести в пассивный словарь описание города: красивый, светлый, родной.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.

Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском и русском языке о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб города Нурлат.Оборудование: Магнитофон, аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, әй Нурлат» музыка Р.

Мифтахова, слова Ф. Мухамметова.Ход мероприятия: на протяжении занятия тихо звучит музыка.Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (г. Нурлат)Стоишь на возвышенииТы солнцу, ветру радВ пшеничном ожерельеЛюбимый наш НурлатРастешь, а мы любуемся,Горды тобой, Нурлат,Живем и славно трудимсяЗдесь каждый друг и брат.

Идешь ты в ногу со временемНе прост, не легок путьПрославим добрым именемНам подрасти б чуть-чуть.Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.

Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»Отгадайте загадку:В два ряда дома стоят– Десять, двадцать, сто подряд– И квадратными глазамиДруг на друга глядят. (улица)Воспитатель: — Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)(ребенок читает стихотворение)В большом городе живу,Очень я его люблю.

Улицы широкие,Все дома высокие.Воспитатель: — Какие дома в нашем городе?(ребенок читает стихотворение)Дома бывают разные:Зеленые и красные,Высокие и низкие,Далекие и близкие.Панельные, кирпичные– Вроде бы обычные.Дошкольные, лечебные,Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, —

Дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)

— Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Треугольник — крыша.

Квадрат — пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг — окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник — дверь, окно, труба.

— Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный, из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

— Молодцы!

— Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.)

Воспитатель: — Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже.

-Неподалёку от нашего города протекают две реки Кондурча и Черемшан. Посмотрите на эти фотографии, как там красиво. Это любимые места Нурлатцев. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Отдохнуть всей семьей жарким летом.

Река делит берег на две части: левый и правый.

Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост)

«Из металла – великан,

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди»

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

Воспитатель: — Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

— Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

— Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий)

— А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Здесь не кипарисы, а осины просто

И стоят деревья — стройный ряд

Сердце тронуто родной природой

Радует их зелени наряд.

Воспитатель: — Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д).

— В центре нашего города возвышается монумент «Нурлы ат», изготовленный из бронзы, он был установлен в городе Нурлат в 2004 году. Возведение этого символического памятника, название которого в переводе с татарского языка означает «лучезарный конь», было приурочено к празднованию Дня города. Автором этого монумента является известный в Татарстане скульптор Кадим Джами. (показ фото)

— В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Нурлате все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьей одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Нурлат, сердцу милый край!

Воспитатель: — Также наш город славится первым в Татарстане сахарным заводом и одним из крупнейших месторождений нефти в республике.

(показ фотографий)

Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Список использованной литературы1. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.2. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город». Нурлат.3. Сборник стихотворений о Нурлате «Наш край». 1989г.4. И.

Сандлер. « Нурлат (1930 -2000г.)» г. «Дружба», №77, 2000г, 15 июля.5. «Край родной, навек любимый» ( к 70 –летию образования района). г. «Дружба», № 88, 2000г, 11 августа.6. Р.Гильмутдинов « Нурлат – город новостроек». г. «Дружба», № 89, 2000г., 12 августа.

7. И.Сандлер « Читая архивные страницы» (из истории Нурлатского района). г. «Дружба», № 94, 2000г, 25 августа.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/10238-gorod.html

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Мой город»

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Мой город». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей.

Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения.

Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Мой город»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город».
  2. Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа И.п..
  3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать у детей представления о родном городе.
  2. Продолжат знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями.
  3. Познакомить детей с флагом города Серпухова.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • игрушка Незнайка, картинка и изображением Цветочного города, картинки и фотографии с изображением города Серпухова, , картинки для игры «Один — много» (дом-дома, дерево – деревья, дорога – дороги, парк – парки, магазин – магазины и т.д.), картинки для игры «Назови ласково», схемы – лабиринты по количеству детей, конструктор, схема домика Незнайки.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

— Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Читайте также:  Конспект классного часа во 2 классе. вежливость

Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим: «Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).

2. Вводно — организационный

Раздаётся стук в дверь.

— Кто это к нам пришёл? (появляется игрушка — Незнайка)

— Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе?

Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.

3. Мотивация на деятельность

— Незнайка Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?

4. Расширение имеющихся знаний

— Ребята, как называется наш город? ( Серпухов ).

— Послушайте стихотворение о Серпухове

Мой славный Серпухов! Соборная гора, Серпейка. Так много храмов и церквей! Люблю тебя ,мой город светлый,

Ты всех прекрасней и милей!

Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?

— Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть город повнимательней. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

— Ребята, вы узнали, что это за здание? (городская поликлиника ).

— Для чего она нужна? ( ответы детей )

Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

— А кто работает в поликлинике? ( ответы детей )

— А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? ( музей ) А вы были в музее? Что вы там видели? ( ответы детей ).

— Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? ( стадион ). На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники.

— Что это за здание? Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры «Россия»? Что вы там видели? ( ответы детей )

— А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

— Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?

Правильно-это торговый центр «Корстон» и он был построен совсем недавно.

— Как вы думаете, для чего он нужен? ( ответы детей )

«Корстон»-называют торговым центром потому, что здесь можно купить всё сразу и продукты и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.

Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.

5. Динамическая пауза

«Мы по улице идём»

Мы по улице идём , ходьба на месте дружно песенку поём. Всё хотим мы повидать . показывают козырёк бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх Чтобы место дать прохожим , руки на поясе с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону Красный впереди флажок держат флажок виден нам как маячок.

машут флажком Надо перейти дорогу ходьба на месте светофор тут на подмогу. Все стоят и мы стоим стоят на месте и внимательно глядим. показывают козырёк Вот зелёный человечек ходьба на месте нам сигнал переходить.

Красный-мы стоим на месте, стоят на месте не хотим мы с ним дружить! Отдохнуть немного сели присесть

и мороженое съели. движения язычком

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

6. Знакомство с новым материалом

Игра «Один – много»

Логопед предлагает детям вспомнить чего много в нашем городе и назвать:

Дом – дома Магазин – Дорога – Улица – Парк –

Памятник – и т.д

Игра «Назови ласково»

Логопед просит детей назвать маленькие предметы на картинках:

Дом – домик Дерево – Магазин- Улица –

Машина – и т.д.

7. Практическая деятельность

— Ребята, мне так понравилось с вами играть, можно я буду приходить к вам в гости?

— Незнайка, а чтобы ты не заблудился в нашем городе, мы покажем тебе правильный путь к нашему детскому саду.

— У каждого из вас есть листочек с изображением дома Незнайки и нашего детского сада, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку, а теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от дома до сада.

— Молодцы, ребята, вы справились с заданием, подарите схему Незнайке.

А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе. (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего домика.

— До свидания ,ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!

8 . Открытый выход из деятельности

— Ребята, посмотрите, какой красивый домик построил себе Незнайка.

У меня есть строитель, давайте из него построим такой же красивый дом. (дети строят по схеме здание).

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-15231/.html

Конспект в средней группе На тему: «Я и мой посёлок «Таксимо»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Центр Развития Ребенка – детский сад

«Медвежонок»

УТВЕРЖДАЮ:Воспитатель – методистКазанцева Н.В._________________

Конспект

В средней группе

На тему: «Я и мой посёлок «Таксимо»

Воспитатель средней группыРыбакова Н.В.2013 год.

Цель: Развитие ребенка, становление как личности через взаимодействие с социумом.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к малой Родине, поселку, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
  • Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях;
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края;

Предварительная работа:Проведения занятий и игр «Улицы посёлка», рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы «Где мы любим отдыхать семьей», «Папа, мама, я – дружная семья», по фотографиям посёлка, оформление фотовыставки «Таксимо — мой край родной», рисование на тему «Мой посёлок».

Взаимодействия с семьёй:

  • Оформление фотовыставки «Таксимо — мой край родной», выставки рисунков «Мой поселок»
  • Составление рассказов «Где мы любим отдыхать семьей», «Папа, мама, я дружная семья
  • Составление альбома «Я живу в Таксимо», « Таксимо посёлок моего детства».

Дидактическая игра «Правила поведения в общественном транспорте», дыхательное упражнение, гимнастика для глаз, динамическая пауза.

Словарная работа: Таксимовцы, Муйский район, привокзальная площадь

Материал: интерактивная доска, компьютер, рисунки.

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

1 слайд – «Я и мой поселок»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с вами поприветствуем их. А для этого я предлагаю вам игру, в которую мы поиграем и поприветствуем наших гостей.

Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй маленький лесок, Я живу в родном краюВсех я вас приветствую

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что такое Родина?

(Ответы детей) Место, где человек родился.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш поселок. Как называется наш поселок?

2 слайд «Фото Таксимо»

(Ответы детей) Таксимо.

Воспитатель: А, как называются жители посёлка?

3 слайд Таксимовцы

(ответы детей) Таксимовцы.

Воспитатель: А, кто мне скажет, как называется наш район, в котором мы с вами живём?

(ответы детей) Муйский

Воспитатель: А почему он так называется?

4 слайд река Муя

(ответы детей) Потому что протекает река Муя.

Воспитатель: Да правильно, недалеко от нашего поселка протекает река Муя.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться по нашему поселку. А на чем мы с вами можем совершить экскурсию?

(ответы детей) На автобусе, на машине, пешком.

Воспитатель: Мы поедим на автобусе, будем петь веселую песенку, а шофером будет Паша.

Песня «Бибика»

Дети едут на автобусе и поют.

5 слайд ДК «Верас»

Воспитатель: Остановка Дом Культуры «Верас». Как вы думаете для чего предназначено это заведение. Чем занимаются жители Таксимо когда посещают дом культуры.

(ответы детей) Там показывают концерты, цирк. Дети учатся петь и танцевать.

Воспитатель: А вот Настя Сизых нам сейчас расскажет, как она принимала участие на сцене ДК «Верас», а поможет ей ее мама Наталья Юрьевна.

Слайды Выступления Сизых Насти

Настя Сизых: Я с мамой участвовала в конкурсе «Лучший сказочный костюм». Мама мне сшила костюм из фантиков, а папа сделал корзину, в которой я сидела.Было очень интересно и весело. Я пела песню, танцевала и получила грамоту и подарок.

Сизых Н.Ю. Мы семьей очень любим посещать мероприятия, которые проходят в ДК «Верас». Принимаем активное участие в разных конкурсах.

Слайды Семья Сизых на катке, на природе.

Сизых Н.Ю. Мы семьей не только принимаем участие в мероприятиях нашего поселка, но и ведем здоровый образ жизни.

Сизых Настя: Мы любим ходить на каток, на природу и просто гулять по поселку.

Воспитатель: Спасибо Насте и Наталье Юрьевне.

Продолжаем наше путешествие. Выйдем на улицу и сделаем глубокий вздох. Как хорошо, а теперь давайте подышим. Вспомним, при вдохе животик надувается, а при выдохе втягивается, плечи не поднимаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прилетела птичка, давайте за ней понаблюдаем.

Воспитатель: Ну, что ребята, поедим дальше? Прежде чем сесть в автобус. Вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Ответы детей. Нельзя толкаться.

Громко говорить и шуметь.Затевать игры.Прислоняться к дверям.

Дети едут на автобусе.

Воспитатель: Следующая остановка «Привокзальная площадь».

Слайд «Привокзальная площадь»

Воспитатель: Ребята, чем знаменита наша площадь?

Ответы детей: Проходят праздники. Ставят зимой Большую елку.

Воспитатель: На эту площадь вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба».

Игра «Дружба» «Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»

Воспитатель: По улицам поселку мы пойдем и немножко отдохнем.

Физ.минутка.

По поселку мы идем, ля, ля, ляЗвонко песенку поем, ля, ля, ляМы по улице шагаем, Ноги выше поднимаем, Делай шаг раз, два,Повернулась голова.Руки вверх, руки вниз.Прыгнем вместе высокоИ побегаем легко.

Слайд «Детский сад»

Воспитатель: Детский сад «Медвежонок». А чем вы любите заниматься в детском саду?

(ответы детей) Играть, лепить, рисовать.

Воспитатель: Что интересного у вас в детском саду происходит?

(ответы детей) У нас проходят праздники, конкурсы, выставки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас Паша вместе со своей мамой Татьяной Николаевной расскажет, как они участвуют в жизни детского сада.

Паша: Мне очень нравится посещать детский сад. Больше всего люблю вместе с мамой рисовать и делать разные поделки.

Татьяна Николаевна: Мы с Пашей сделали новогоднему конкурсу «Сказочная игрушка» вот такую звезду. Я вырезала, а Паша помогал клеить. Так же сделали елочный шар, и Паша сам приклеил снежинки. Еще одну поделку сделали ко дню Бурятии. Эта картина, где изображена природа и беседка на источники Аршан.

Татьяна Николаевна: Мы любим свой поселок не только за то, что здесь находится такой замечательный детский сад, но и за прекрасную природу. Тут живут добрые, отзывчивые люди.

Слайды семьи Николаенко «Отдых»

Воспитатель: Спасибо Паше и Татьяне Николаевне.

Воспитатель: А вы любите свой поселок? А какие любимые места у вас есть, которые вы любите посещать.

(ответы детей)Дети показывают свои рисунки и рассказывают.

Воспитатель: Наш поселок год от года становится все краше, и мы по праву гордимся им. Для вас, для меня, для каждого человека самое лучшее, самое прекрасное место то, где он родился и живет. Вы вырастете, и может быть, уедете в другой город учиться и работать, но навсегда в вашей памяти останется наш любимый поселок.

На фоне музыке Стихи Сизых Н.Ю и Николаенко Т.Н.На земле красивых мест так многоНо скажу, дороже мне всего, Мой поселок, что на карте не отмечен,Всей душою я люблю его Пусть один из тысячи он может,Для кого-то неприметен он.Для меня он, всех красивых мест дороже,И меня поймут все, кто в него влюблен.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А где мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Наше путешествие еще не закончилось. Остальные достопримечательности нашего поселка мы посетим в другой раз.

Источник: http://ist.na5bal.ru/turizm/5909/index.html

Ссылка на основную публикацию