Конспект занятия в группе раннего возраста. комнатные растения

конспект занятия Комнатные растения

Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения

Министерство образования Республики Бурятия

Муниципальное Автономное

Дошкольное образовательное учреждение № 8 «Аюна».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Комнатные растения» в средней группе.

Воспитатель: Яковенко Н.Н.

г. Кяхта

2012

Занятие в группе «Ромашка»

Тема: «Комнатные растения».

Программное содержание:

Закреплять знания о комнатном растении бальзамине.

Продолжать учить читать схемы, различать стебель, листья, цветки, корень.

Уточнять знания об условиях жизни растений.

Вызвать желание ухаживать за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении, в нашей группе, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «комнатные растения».

А сейчас давайте пройдём по групповой комнате и познакомимся с комнатными растениями (воспитатель знакомит детей с комнатными растениями, называет их названия, дети хором повторяют, дети с помощью воспитателя рассматривают листья и говорят, на что похожи листья).

Посмотрите, ребята, у каждого растения свои листочки, цветы.

А сейчас тихо сели на свои места и продолжим занятие.

Ребята, сегодня утром почтальон Печкин из мультфильма «Простоквашино» принёс письмо. Оно написано вам. Давайте прочитаем его. Послушайте.

Здравствуйте, ребята!

Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух. Но некоторые из нас страдают от неправильного ухода. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью -узнайте как правильно ухаживать за комнатными растениями, и мы всегда будем вашими лучшими друзьями.

Ваши комнатные растения.

Поможем нашим растениям?

Дети: Да.

Воспитатель:

Правильно, ребята, а теперь посмотрите на схему (воспитатель демонстрирует схему «Условия жизни растении».

Если мы будем соблюдать все эти правила по уходу за комнатными растениями, то наши растения будут радовать нас своей красотой и будут нашими лучшими друзьями.

Ой, ребята, нас ждёт ещё один сюрприз. Что здесь спрятано? Давайте посмотрим, что это?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Красивый цветок, вам нравится?

Дети: да.

Воспитатель: А называется он бальзамин. Повторите хором. Кому трудно выговорить «бальзамин» по другому можно назвать его «огонёк».

А почему его называют «огонёк», как вы думаете? Потому что его цветы похожи на огоньки. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит растение? Янжима выйдет покажет и назовёт части растений (ребёнок показывает указкой).

Воспитатель: Янжима, как ты думаешь, где у этого растения корень?

Правильно, они находятся в земле. Молодец, садись на место.

А теперь давайте посмотрим по схеме: стебель, листья, цветы, корень.

Ребята, посмотрите, что у меня есть? Это отростки комнатных растений. Прежде чем посадить отросток в горшок с землёй, мы должны поставить его в вазу с водой и дождаться, когда отросток даст корни, после этого мы садим отросток в горшок с землёй.

Посмотрите, какие корни дали отростки (воспитатель показывает). Во второй половине дня мы с вами посадим их в горшки с землёй. А ещё ребята, цветы садят семенами, и эти отростки могут появиться от семян. Давайте отдохнём и проведём физминутку «Семена у нас взошли».

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки)

Ты не бойся, золотое.

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли! (медленно встают вырастают)

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас

Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются).

Здравствуй, солнце, это мы! (поднимают руки над головой, машут кистями)

Мал ещё росток –ребёнок (опускают руки вниз)

Только вырос из пелёнок ( по очереди наклоняют голову в разные стороны).

А сейчас поиграем в игру «Найди такое же растение» (демонстрирую фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.

Ребята, что то мне растения говорят на ухо. Они просят вас, чтобы вы сегодня на занятии сделали ещё один цветок, а то им скучно одним.

Сделаем?

А делать будем бальзамин (огонёк), делать мы его будем из бумаги, с помощью кисточки, клейстера и с помощью наших ручек, ведь – руки наши помощники во всём. Покажите их. Давайте, ещё раз вспомним, из каких частей состоит растение? Посмотрите на ватман, что у нас уже есть?

Дети: горшок, стебель.

Воспитатель: Что ещё здесь не хватает?

Правильно, листьев, цветов.

Значит нам ещё нужно приклеить сюда, листья, цветы.

Сейчас я вам покажу, как мы будем приклеивать части растения. Слушаем внимательно (воспитатель объясняет последовательность работы). У каждого на столе лежат детали, которые нам нужно приклеить.

Работаем на клеёнке.

Берём деталь, кладём её на клеёнку, поддерживаем её левой рукой, а в правую руку берём кисточку, обмакиваем её в клейстер, наносим его на белую сторону детали, клейстер наносим равномерно.

Идём по 2-3 человека приклеиваем на ватман, возвращаемся на своё место, вытираем салфеткой руки.

Вот, ребята, посмотрите, какой красивый огонёк у нас получился. Вам нравится? И наши комнатные растения говорят вам, спасибо, теперь им не будет скучно.

Итог занятия: Какой цветок мы сегодня делали? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Занятие закончено, убираем своё рабочее место. Отдыхаем.

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/konspekt-zaniatiia-komnatnye-rasteniia/

Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением – геранью»» Во второй младшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы “Школа № 1494”

Структурное подразделение №3 детский сад № 2146

Конспект наблюдения  

Тема: ««Знакомство с комнатным растением – геранью»»

Во второй младшей группе

Составила:

воспитатель группы № 3-3

Артемьева Ю. М.

Москва 2016

Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы, находить герань.)

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.Закрепить знания детей о названиях растений.Воспитательная задача:Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.Содействовать становлению ценностного отношения к герани, как объекту любования.

Развивающая задача:Развитие речи, расширение словарного запаса.Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой и общей моторики.

 Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.Вид наблюдения: Распознающее, коллективное, длительное, плановое наблюдение в естественных условиях.

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюймовочка, схема-рисунок строения растения,

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем; Овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях.

Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».

Ход наблюдения:

I Вводная часть

В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.Воспитатель: Что же принесла нам Дюймовочка? (Цветы.)

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.

II Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что еще есть у герани? (Цветок)

Воспитатель: Какого он цвета. (Красного.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках» 

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,  Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте составим наш новый цветок – герань.Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок.)

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.

– Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

Воспитатель: Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.

На окне в такую раньРаспустилась герань.Круглые листочки, Пышные цветочкиДаже очень хороши,Так решили малыши.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)

Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)

Воспитатель: Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-nod-znakomstvo-s-komnatnym-rasteniem-geranyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Конспект НОД по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

Программные задачи:

  • Уточнить представления детей о комнатном растении (бальзамин, дать другое его название («огонек»). Учить различать цветы, листья, стебель.
  • Расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света) .
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться) .

Материал к занятию: комнатное растение бальзамин, кукла доктор Айболит, лейки с небольшим количеством воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, но он сейчас самочувствие деток не проверяет. Хотите узнать, зачем он приехал? Сейчас узнаем.

Появляется гость (вносится игрушка Айболита) .

Читайте также:  Сладков. медовый дождь

Айболит: Здравствуйте, детки, как вы себя чувствуете? Я рад, что вы все здоровы. Знаете, зачем я к вам сегодня приехал? У вас в группе есть растения? Я хотел бы их посмотреть, как они себя чувствуют? (Воспитатель и дети показывают Айболиту все комнатные растения; Айболит вместе со всеми обходит помещение).

Воспитатель: Айболит, сейчас мы с детками будем рассматривать растение, которое называется бальзамин (Ставит на стол бальзамин) .

Воспитатель: Бальзамин еще называют «огоньком» – за красивые яркие цветы.

Айболит: Что-то я сомневаюсь, знают ли детки, где у «огонька» цветы.

Воспитатель: Сейчас увидишь, детки тебе покажут и назовут. Настя, выйди и покажи пальчиком цветы (ребенок показывает). Что это? (задает всем детям). Это цветы. Давайте хором скажем: «Цветы» (дети говорят хором) .

Айболит: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а цветы какого цвета, почему их легко заметить? (помогает). Они красные. Давайте хором скажем: «Красные». (дети повторяют).

Воспитатель: А ты знаешь, Айболит, что еще есть у «огонька»? Давайте, детки, покажем доктору листочки (дети подходят, показывают). Что это? (задает каждому ребенку). Это листочки. Давайте хором скажем: «Листочки» (дети повторяют).

– И стебель покажем Айболиту (дети подходят, показывают). Что это? Это стебель. Давайте хором скажем: «Стебель» (дети повторяют) .

Айболит: Какие вы молодцы, так много знаете. Ребята, я хочу вам рассказать, что все растения живые, им нужна вода, тепло, свет. Тепло уже есть – в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много – окна большие, очень светло. А вот вода? Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!

Воспитатель: Детки, а давайте покажем доктору, как вы помогаете поливать растения. Саша и Леша, выйдете, полейте бальзамин. Вот леечки (дети поливают). Посмотрите, детки, как быстро исчезает вода, это значит, что растение «пьет» воду (проходит с растением около детей, показывая всем; можно дать понюхать растение).

Айболит: Молодцы, ребята, теперь я увидел, что вы много знаете про растения в вашей группе, они хорошо себя чувствуют, и вы, с помощью воспитателя, можете за ними ухаживать. Скоро я приду снова и посмотрю как чувствуют себя растения в вашей группе (прощается, уходит).

Источник: http://vostudent.ucoz.ru/load/konspekty/mladshaja/konspekt_nod_po_ehkologii_rassmatrivanie_komnatnogo_rastenija_balzamina/3-1-0-7

Комплексное занятие с детьми раннего возраста — «Бабочки на поляне»

Цель:Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной, изобразительной сферы.

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, синий).

— обогащение знаний детей о насекомых;

— развитие пространственнных представлений;

— умение создавать рисунок в технике монотипии.

Развивающие:

— развитие мелкой моторики;

— развитие речи, внимания, мышления, воображения;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие творческих способностей.

Воспитательнае:

— прививание интереса к окружающему миру;

— формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материал: Бумажные бабочки и цветы красного, желтого, синего цветов, игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка«(вырезанная из цветной бумаги и привязанная за веревочку к палочке), музыкальное сопровождение для физкультминутки, д/игра «Собери цветок». Для рисования: лист тонированной бумаги с нарисованным цветком или можно сделать в виде аппликации, белые небольшие листы бумаги для рисования бабочек, краски, кисти, клей, (мамам -ножницы).

Ход занятия:

Педагог обращается к детям: Дети, мы сегодня с вами отправимся гулять на полянку. (Можно включить любую детскую песенку). Под музыку дети обходят комнату вместе с педагогом. Подходят к столу накрытому зеленой тканью (имитация полянки). Педагог (огорченно): Наша полянка без цветов не красивая. Давайте посадим на нашу полянку цветы.

(пальчиковая гимнастика):

Посадили в землю зернышко.

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

Расти зернышко, расти.

Появляются на стебельке листочки,

Распускаются на стебельке цветочки.

Дети и педагог раскладывают вырезанные цветы на «полянке». Педагог: Веселые бабочки увидели цветы и прилетели на полянку, покружились и сели на цветочки. Дети, возьмите каждый себе бабочку и посадите на цветок такого же цвета как и бабочка. (Дети выполняют задание) Педагог по ходу спрашивает у детей: Какая бабочка у тебя, на какой цветок посадишь?

Физкульт.минутка (на усмотрение педагога) под музыку дети изображают бабочек, «летают» по всей комнате.

Упражнение на развитие речевого дыхания. Педагог: К нам прилетели еще бабочки. Какого они цвета? (Ответы детей).Давайте подуем на бабочек и они полетят. Дети дуют на бабочек, которые прикреплены к палочкам за веревочку.

Педагог: посмотрите ветерок так сильно подул, что у наших цветочков разлетелись лепестки. Давайте соберем цветы. (Дидактическая игра «Собери цветок»).

Затем педагог раскладывает на столе тонированные листы бумаги с изображенными цветами и предлагает детям: Дети, давайте для этих цветов нарисуем бабочек. Педагог показывает и объясняет как с помощью техники «монотипия» можно изобразить бабочек.

Дети на белых листах бумаги (на половине листа) рисуют пятна, затем складывают пополам. Мамы вырезают бабочек. Бабочек затем дети приклеивают на листы с цветами.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/kompleksnoe-zanyatie-s-detmi-rannego-vozrasta-babochki-na-polyane/

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

  • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать старые засохшие листочки.
  • Закрепить знание о комнатных растениях.
  • Вызвать интерес у детей уходу за комнатными растениями и желание самостоятельно заботиться о них.

Подготовка: стулья поставить полукругом. На столе у воспитателя предметы за уходом комнатных растений: фартучки, ведёрко с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления. Ход занятий: Воспитатель: Ребятишки, у нас в группе есть цветы, комнатные растения, они живут у нас в уголке природы. Мы с вами регулярно ухаживаем за нашими растениями.

Как вы за ними ухаживаете? (поливаем, прыскаем, протираем). Воспитатель: Правильно, мы их поливаем, поворачиваем к свету, протираем листочки от пыли, рыхлим в них землю, опрыскиваем. А какие у цветов листья? (большие, широкие, маленькие) -Ребятишки, а давайте посмотрим на этот цветок, это — аллаказия.

Какие у него листочки по величине? (большие, круглые) Правильно, широкие, большие, по форме круглые, овальные, зеленого цвета.

-А давайте ближе посмотрим на его листья, (беру в руки растения и подношу к детям).

-Всё обратим внимание на его листья? Потрогайте, какие они? (гладкие, прохладные) А теперь посмотрите на свои руки, что мы увидели на них? -Правильно дети! Это пыль! А что надо сделать, что бы пыли не было?(протереть, помыть) ( Помогаю детям надеть фартучки, дети берут тряпочки) Подходим к растению, и показываю, как протирать листочки. Надо положить лис растения на руку и тряпочкой, аккуратно протирать.

Приходит в гости медведь. Мишка-медведь: Здравствуйте, ребятишки. А что это вы тут делаете? (протираем растения) Воспитатель: Ребята, а давайте Мишку научим ухаживать за цветами. Мишка ты хочешь научиться?

(Дети показывают медведю, как нужно протирать широкие листья от пыли)

Воспитатель: Ребятишки, а вот цветки у которых очень мелкие листочки их нужно опрыскивать. Найдите в уголке такие цветки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, научились протирать широколистные растения, пользоваться тряпочками, делать все это аккуратно, чтобы не поранить растение. Теперь вы самостоятельно можете протирать листики на растениях дома и заботиться о них без чьей-либо помощи. Давайте будем любить наши растения и заботиться о них!!!!!

Название: Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Источник: http://portal2010.com/konspekty-dlya-vtoroj-mladshej-gruppy-tema-uxod-za-komnatnymi-rasteniyami/

Конспект занятия в 1 младшей группе (познавательная деятельность)

         Данный конспект занятия полностью был разработан мной. Кроме этого, данное занятие было проведено в форме открытого занятия в 1 младшей группе. Задачи и содержание этого занятия по ознакомлению с окружающим полностью соответствуют возрасту детей. По времени оно занимает примерно 15 минут.

За это время дети не устают, и поддерживается их интерес на протяжении всего занятия. Кроме того, ещё одной особенностью является то, что элементы физкультминутки включены в само содержание занятия, что позволяет не отвлекаться на дополнительные упражнения и закреплять слова, заявленные в словарной работе.

Тема занятия:Ознакомление с комнатными растениями.

Задачи занятия: Помочь детям запомнить и правильно называть части растения: листья и ствол (у фикуса); учить различать и называть широкий большой лист; объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно – иначе можно сломать лист.

Оборудование, необходимое для занятия: фикус, тряпочки и стаканчики с водой для каждого ребёнка.

Словарная работа: растение, фикус, лист, ствол.

Ход занятия:

Iчасть.

 – Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус. Хотите я расскажу про него сказку?

IIчасть.

– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус (давайте повторим его имя – Фикус). Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья.

Давайте покажем, какие листики у Фикуса (дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса). Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.

Давайте покажем, как вырос Фикус (дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки). Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю. Давайте покажем, как была буря.

Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!

         — Помогите мне, ребятки! – сказал Фикус.

Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.

Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их.

 — А теперь, давайте дадим «попить» растению.

Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а дети по двое поливают фикус.

 — Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.

III часть.

— Спасибо вам, ребята, помогли вы мне, — поблагодарил детей Фикус. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети. После согласия детей воспитатель оставляет растение в группе.

 — Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.

Источник: http://nashidetci.ru/konspekt-zanyatiya-po-v-1-mladshey-gruppe-poznavatelnaya-deyatelnost/

№ 1281 Конспект занятия “Знакомство с комнатными растениями” – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Солдатова Елена Витальевна

ГКУ СО КК “Армавирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних”
Воспитатель


Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Цель. Познакомить детей с комнатными растениями, дать сведения о нем. Задачи.

Читайте также:  Есенин «русь»

Обучающие: упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.

Развивающие: закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении.

Воспитательные: закреплять знания об уходе за комнатными растениями.

Оборудование: коробка-посылка, письмо от  Незнайки, цветок в горшке, лейка с водой, опрыскиватель, инструмент для ухода за растениями, презентация о комнатнызх растениях .

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Воспитатель незаметно для детей, ставит коробку на стол.

Ребята, нам посылку прислали. Давайте посмотрим, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают посылку.

Воспитатель. Да это цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, кто нам прислал посылку.

Читает письмо от Незнайки:

 «Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется кислица. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а кислица будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

2. Основная часть.

Воспитатель. Какое интересное растение, сколько на нем беленьких цветков на длинных черенках, а какие красивые листочки, они напоминают листья клевера.

У этого растения есть одна особенность, когда наступает вечер листья и цветы закрываются, а когда наступает утро, они раскрываются. Кислица не любит ярких солнечных лучей, но любит, когда его опрыскивают и обильно поливают.

Посмотрите, на столе стоят другие цветы. Как они называются?

(Фикус, герань).

Что общего у этих растений? (Есть стебель, листья).

Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую? (Корни. Они находятся в земле).

Для чего нужны растению корни? (Дети затрудняются с ответом).

Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей. Чем отличаются эти растения? Ответы детей (стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски)

Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели? (Нужно их поливать, рыхлить землю)

Воспитатель.  Сейчас я вас познакомлю с некоторыми комнатными растениями. (Презентация «О комнатных растениях»)

Слайд 3.АЛОЭ

Говорят – алоэ, алоэ, –

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

 И вот я увидел алоэ

 на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои

 в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!!!

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний;

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.

На окне цветочков много,

Только мокрый – он один:

 Мокрым Ванькой называют

 Всем известный бальзамин.

 Яйцевидной формы листья –

 Лист блестящий,

 В зубьях край.

 Влагу очень Ванька любит –

 Так что, помни, поливай!

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каёмчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне.

Щучий хвост

Пошел в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

Плоский, длинный,

а не брус,

Полосат, а не арбуз.

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами 

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.  

Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

Цветочки, как мягкий шёлк,

Листочки – зелёный бархат.

Кусочек нежности – в долг:

Красиво, приятно и ярко.

Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями.

Чтобы солнце сквозь стекло

В окошки сильно не пекло,

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.

Зима. Декабрь.

Диковенным узором

Мороз цветы наносит на стекло,

Цветам живым под ледяным надзором

Внушая, что их время истекло.

Давно природа спит под снегом чистым

И тем отрадней видеть на окне

Фонтан цветов, прослывший “декабристом”,

Как будто вызов бросивший зиме.

До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Как он медленно растёт,

Не цветёт который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

 Расцветёт цветком из сказк

Вверх по стенке крутой,

По бетонке, литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

В банке трава

В одном права:

В тени зеленеет,

На солнце бледнеет.

С горы на паутинках

Свисают паучки –

 Зеленые пучки.

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.  

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

 Корявых шестов.

Каланхоэ цветущий в дом солнце несёт.

Из толстянок он лучший, заведи – повезёт!

Видов разных бывает, нецветущий, цветной.

Кто завёл – не болеет, вот полезный какой.

Я, ребята, для цветка

Воды заранее припасла:

Стала теплою вода –

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

И цветок полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лейка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда!

Слайд 22.

А фиалку пожалей:

И в поддон её полей!

Слайд 23.

А сейчас начнём рыхлить:

Лучше один раз хорошо взрыхлить,

Чем два раза плохо полить.

Ведь рыхление – это сухой полив.

Воздух в почву проникает,

Корешки дышать заставляет.

Слайд 24.

При рыхлении правила соблюдай:

  • разрыхлять верхний слой земли необходимо на следующий день после полива;
  • рыхлят землю на глубину не более чем 1,5 см;
  • рыхлят осторожно, в основном возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Слайд 25.

На листьях комнатных растений скапливается много пыли. Их обязательно надо очищать.

Слайд 26.

Если у растения большие блестящие листья,

потребуется мягкая ткань. Её надо немного смочить и протереть поверхность листьев с обеих сторон.

Слайд 27.

У этих растений листья гладкие, небольшого размера.

Их можно опрыскать из пульверизатора.

Слайд 28.

Растения с бархатистыми листьями, покрытыми

пушком, чистят сухим способом, с помощью

мягкой кисточки.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как надо ухаживать за растениями. Дети вместе с воспитателем рыхлят почву, поливают и опрыскивают цветы.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3.Заключительная часть.

Воспитатель. Вы хорошо знаете, как ухаживать за растениями. Кислица будет жить у нас, и радовать всех красивыми цветами. Дети с воспитателем расставляют растения по местам.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1281-konspekt-zanyatiya-znakomstvo-s-komnatnymi-rasteniyami/

Конспект игрового занятия «Комнатные растения»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений. Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».

Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.

Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).

Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Комнатные растения: герань, фиалка, кливия. Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины. Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета. Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.

Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке». Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей. Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.

Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов. Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц. Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.

Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок). Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения. Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины. Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.

Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши. Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры. Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.

Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3». Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.

Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

– Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения.

Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома – «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

– Подойдите к самому высокому растению. Это герань. Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.

Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди! Один, два, три, к герани иди!

Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

– Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы.

Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников.

Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

– Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Читайте также:  Игры зимой на свежем воздухе для младших школьников

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

– На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

– Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

– У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

– Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.

Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось.

Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Динамическая пауза «Помощники»

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»

– Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

– Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

– Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

– Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

– Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы.

Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка.

Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

– Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

– Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

– Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

– Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой – «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

– Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

– Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

– В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Комнатные растения»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/komnatnye-rasteniya-3god.html

Паспорт комнатных растений во второй группе раннего возраста

Инфоурок › Дошкольное образование › Презентации › Паспорт комнатных растений во второй группе раннего возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Паспорт комнатных растений Воспитатели: Быстрова Л.С. Тулупова Г.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №7 г. Апатиты Комнатные цветы в детском саду (вторая группа раннего возраста) гр. «Неваляшка»

2 слайд Описание слайда:

Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив Выносливое Капризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень 18 С

3 слайд Описание слайда:

АСПИДИСТРА Родина Япония. Это вечнозеленое многолетнее травянистое растение. У нее подземное ползучее корневище, глянцевидные листья на длинных черешках широкоовальной или ланцетной формы, около 50 см длиной и 15 см шириной.

В основании листа можно увидеть 1 или 2 редуцированных листа обхватывающих черешок. Цветки мелкие, пурпурного цвета, появляются под листьями на коротких ножках. Свет: Летом притенение от прямых солнечных лучей, легкая полутень. Зимой нужно хорошее освещение.

Температура: Зимой требует прохлады, лучше не выше 15°C, оптимальная температура 10-12 °C. При содержании зимой при температуре выше 20°C требуется регулярное опрыскивание. Полив: Обильный с весны до осени, зимой умеренный или редкий, в зависимости от температуры.

Влажность воздуха: Аспидистра переносит сухой воздух, регулярное опрыскивание.

4 слайд Описание слайда:

УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Многолетнее травянистое растение с укороченным сочным стеблем, несущим розетку листьев. Листья до 8 см. длиной, черешковые, сердцевидные в основании, широкоовальные или округлые, с волнистым краем, темно- зеленые, снизу красноватые сильноопушенные.

Цветки собраны в 2-7 цветковых соцветия, на длинных пазушных цветоносах. Венчик темно- фиолетовый с пяти лопастным двугубым отгибом (2 лопасти короче 3 других). Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные лучи. Температура: в период активного роста 18-25°C.

Полив: вода наливается в поддон летом через день, зимой дважды в неделю. Влажность воздуха: не играет существенной роли. 18 С

5 слайд Описание слайда:

БАЛЬЗАМИН Свет – яркий свет Температура – Зимой содержат при температуре 10-16С. Более высокую температуру растение может перенести при хорошем освещении и высокой влажности воздуха. Летом рекомендуется выносить на открытый воздух.

Полив – обильный, почва должна быть постоянно влажной, Влажность воздуха – Умеренная, время от времени листья следует опрыскивать избегая попадания воды на раскрытые цветки. Травянистое растение до 60 см высотой из семейства бальзаминовых, родом из тропиков Восточной Африки.

В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек – за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко ломаются, из надлома вытекает сок. Листья мясистые, яйцевидные, при недостатке влаги быстро обвисают.

Цветки в пазухах листьев красные, пурпурово-розовые, с длинной загнутой шпорой.

6 слайд Описание слайда:

ФИКУС каучуконосный Свет: яркий рассеянный. Температура: в весенне-летний период 23-25°C, зимой большинству видов нужна температура 12-15°C, но они неплохо переносят зимовку и в тепле жилого помещения. Полив: обильный в весенне-летний период. С осени полив сокращают, зимой поливают умеренно.

Влажность воздуха: растение способно переносить сухой воздух, однако хорошо отзывается на опрыскивание. Фикус не любит перемен, поэтому лучше сразу определить для него постоянное место и, по возможности, не переносить, не передвигать и не тревожить. Летом фикус можно выносить на свежий воздух, балкон или террасу.

Для фикуса подходит светлое место с притенением от прямых солнечных лучей летом.

7 слайд Описание слайда:

САНСЕВЬЕРА (ЩУЧИЙ ХВОСТ) Свет: яркий рассеянный свет, переносит как легкую полутень, так и полную тень. Но для пестролистных растений необходим яркий интенсивный свет так как в тени теряется пестрая окраска листьев.

Температура: весенне-летний период предпочитает умеренную в пределах 18-25°С, в осенне-зимний период температура длительное время не должна опускаться ниже 14-16°С, в случае длительного понижения температуры растение заболевает. Полив: умеренный с весны до осени — почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный.

При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки — это может вызвать загнивание. Влажность воздуха: Полезно протирать листья влажной тканью. Сансевьера – многолетнее корневищное вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими суккулентными ланцетовидными листьями.

Цветет обычно весной, в апреле – мае, маленькими белыми цветками, собранными в кистевидные соцветия. По ночам от них исходит достаточно сильный аромат ванили. Все виды этого рода на редкость неприхотливы и очень выносливы. 18 С

8 слайд Описание слайда:

Бегония тигровая или обычная Свет: полутень. От прямых солнечных лучей растение следует притенять. Температура: для обильного цветения желательна температура не ниже 18°C, лучше 20-25°C. Полив: регулярный. Влажность воздуха: растение хорошо переносит опрыскивание.

Многолетнее травянистое растение высотой 25-40 см, компактной формы, листья блестящие, крупные, длиной около 8 см, цветки 3 – 5 см в диаметре, белой, розовой, желтой, красной окраски, немахровые, полумахровые и махровые. Родина – тропические и субтропические области Америки, Африки и Азии.

В 1812 году бегония получила интересное русское название – «ухо Наполеона», так как по очертанию и красноватому цвету нижней стороны лист некоторых видов бегонии действительно похож на большое отмороженное ухо. 18 С

9 слайд Описание слайда:

ГЕРАНЬ (пеларгония) Герань можно выращивать и на подоконнике, и в саду или на балконе. Помимо своей красоты, герань создает вокруг себя положительную ауру. За ней легко ухаживать, она редко подвергается заболеваниям, требует умеренного полива и не слишком питательной земляной смеси, устойчива к засухе, обладает высокой жизнестойкостью.

Они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Свет: яркий. Растение переносит прямые солнечные лучи. Температура: летом — комнатная. Зимой пеларгонии содержат как можно прохладнее, при температуре 8-12°С. Полив: умеренный, так как пеларгонии не любят переувлажнения. Зимой растения поливают очень умеренно.

Влажность воздуха: В жаркие дни можно опрыскивать. 18 С

10 слайд Описание слайда:

КЛИВИЯ Кливия оранжевая – травянистое многолетнее растение. Не имеет стебля – листья собраны в прикорневую розетку. Листья ремневидной формы, темно-зеленого цвета до 60 см длиной. Выбрасывает соцветие из 10-12 цветков на конце высокого цветоноса ранней весной. Свет: яркий рассеянный. От прямых солнечных лучей растение притеняют.

Температура: в весенне-летний период 20-25°C, с октября температуру снижают до 12-14°C, когда растение начинает выпускать цветонос, температуру повышают до 18-20°C. Полив: умеренный, мягкой отстоянной водой. Во время покоя растение не поливают или поливают только в том случае, если растение начало сбрасывать листья.

Влажность воздуха: не играет существенной роли. 18 С

11 слайд Описание слайда:

ХЛОРОФИТУМ Свет: Яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. В слишком темном месте растение теряет декоративную привлекательность. Температура: Умеренная. Зимой не ниже 18°С. Конечно неприхотливый хлорофитум не погибнет при неблагоприятных температурах, но это обязательно скажется на его внешнем виде.

Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой. Влажность воздуха: Летом время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ. Обязательно опрыскивание, если растение содержится рядом с отопительной системой. Родина – Южная Америка.

Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить и укоренить.

Еще одна причина популярности хлорофитума – его выносливость. Хлорофитум относится к светолюбивым растениям.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/pasport-komnatnih-rasteniy-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta-2973283.html

Ссылка на основную публикацию