Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе на новогоднюю тему. прямые линии с закруглением вверху и внизу

Конспект занятия на тему: «Новый год» в подготовительной группе

Вход под муз. 5 минут.

Ведущая:  Вот пришла ребята елка

                  К нам на праздник в детский сад.

                  Огоньков, игрушек сколько

                  Как красив ее наряд!

                  С Новым Годом поздравляю,

                  Пусть придет веселье к вам,

                  Счастья, радости желаю

                  Всем ребятам и гостям!

                  Хочется ребятам рассмотреть игрушки,

                  Рассмотреть всю елку снизу до макушки.

Под музыку рассматривают елку.

1-ый ребенок: Здравствуй, елка!

                         Как красиво ты огни свои зажгла!

                         Сколько ты детей счастливых

                         В праздник в гости привела!

2-ой ребенок: Пришла ты к нам елка ветвистая,

                        Зеленая, чуть серебристая,

                        Пришла вся сверкая снежинками,

                        Прозрачными тонкими льдинками.

3-ий ребенок: Сегодня елки светлые

                        Повсюду зажигаются

                        Во всех домах, во всей стране

                        Ребята улыбаются!

Хоровод. « К нам приходит Новый год»

Ведущая: А наша елочка умеет огоньками сверкать!

                 Давайте скажем ей волшебные слова: «Хлопай, хлопай раз, два, три! Ну-ка елочка гори!»

(дети говорят – елка зажигается).

1-ый ребенок: Вот она, елочка наша!

                         В блеске лучистых огней!

                         Кажется всех она краше,

                         Всех зеленей и пышней!

2-ой ребенок: Ай да елка!

                        Вся в иголках!

                        До чего же хороша!

                        Огоньки на ней горят,

                        Словно глазки у ребят!

3-ий ребенок: Ты нам елочка сияй!

                         Огонечками сверкай!

                       Вокруг елки мы пойдем,

                       Хоровод свой заведем!

Хоровод « Новогодние мечты»

Ведущая: Правда! Елка хороша!

Дети: Хороша!

Ведущая: Сядем, дети неспеша,

                 Посидим мы втихомолку,

                 Полюбуемся на елку!

Дети садятся на места

Ведущая: А теперь мы отдохнем

                 И стихи гостям прочтем!

Стихи

Ведущая: Хорошо нам возле елки

                 Праздник весело встречать,

                 Становитесь, дети, польку

                 Мы вас просим станцевать

Полька «Кремена».

 Ведущая (выкатив большое кольцо): Что кольцо к нам прикатилось,

                                                               Вдруг откуда-то явилось!

                                                               Посмотрите – блестки, иней,

                                                               И конверт есть в середине!

                                                               Но откуда? От кого?

                                                              Дед Мороз прислал его?

                                                            Читает: «Задержался я в пути,

                                                             Не проехать, не пройти.

Усмерю метель, пургу

                                                              И на елку к вам приду.

                                                              А пока посылаю вам кольцо.

                                                             Направо покатите – в гости сказки придут,

                                                             Налево покатите – мою внучку снегурочку увидите!»

Ведущая: Покачу кольцо вправо!

                 Какая к нам сказка придет неизвестно,

                 Но все же интересно!

Катит кольцо и уходит за елку.

Идет сказка « Кот,лиса и петух» 

Ведущая: А теперь давай покатим кольцо влево:

               «Ты катись, катись кольцо,

               Прямо к дому на крыльцо,

               Где Снегурочка живет,

                Веселится и поет!»

Вход Снегурочки.

 Снегурка.        Ношу я шубку белую, мороза не боюсь.

                         Вся сделана из снега  я, Снегуркою зовусь!

                            А где же мои снежинки?

                            Подружки, снежинки, слетайтесь скорей,

                            Покружимся в танце у елки  своей.

Танец снежинок.

Ведущая: Снегурочка, а какой у тебя желание?

Снегурочка: Хочу, чтоб на елку пришел Дед Мороз

                     И детям на праздник подарки принес!

Вход Мороза. Музык. Дед Мороз.

Мороз:   С Новым Годом! С Новым Годом!

               С песней, с елкой, с хороводом!

Здравствуйте! Я Дед Мороз!

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Борода моя седа

И в снег ресницы,

Если я пришел сюда –

Будем веселиться!

Веселиться, не лениться!

Уму-разуму учиться!

(смотрит на елку)

Славно елку нарядили!

Мне, Морозу, угодили!

 Снегурочка стоит за елкой.

Мороз: тепло ли тебе, елочка?

Снегурочка: Тепло, дедушка!

Мороз: Хорошо ли тебе, елочка?

Снегурочка: Хорошо, дедушка!

Мороз: А ребята тебя не обижают?

Снегурочка: Нет, дедушка!

Мороз: Кто-то там за елкой прячется, пойду погляжу!

Выводит Снегурочку.

Мороз: А, так это внучка моя, Снегурочка, милая моя шалунья!

Снегурочка:   Здесь с ребятами сегодня

Я встречаю Новый Год!

Выходите поскорее,

Начинаем хоровод!

Дети встали в хоровод.

1-ый ребенок:  Чтоб у всех горели глазки

И никто не вешал нос,

Начинать скорее пляски

Приказал нам Дед Мороз!

Хоровод «Белые снежинки»

Игра Мороза.

Мороз:  Поплясал я и пойду,

             Ждут меня в другом саду!

Дети:  Нет, попался ты в кружок,

Здесь и оставайся!

Не уйти тебе, Мороз,

Как не вырывайся!

Игра «Не выпустим»

Мороз:   Раз вы меня не выпустили, я вас заморожу!

Как пойдут гулять метели,

Как пойдет гулять мороз,

Берегите, дети, нос! (уши, ноги, руки и т.п.)

Мороз    Хочу познакомиться с такими ловкими детьми.

Игры Мороза;  а)  знакомиться

                           б)  коза по лесу,

Ведущ.     Дед Мороз, а наши дети знают про тебя веселую песню, хочешь послушать.

Исполняется песня « Как у нашего Мороза»

Дети стоят в кругу и поют:

                  Как у нашего Мороза вот такая борода( показ. бороду руками)

Мороз.( важно)     У меня-то у Мороза вот такая борода( гладит свою бороду)

Дети.         Как у нашего Мороза вот такие варежки( ладони вверх-вниз)

Мороз(важно)       У меня-то у Мороза вот такие варежки(показ. свои)

Дети.        Как у нашего Мороза вот такие валенки( выставл. ногу на пятку)

Мороз.( важно)       У меня-то у Мороза вот такие валенки ( показ. свои)

Дети.       Как у нашего Мороза вот такой красный нос( показ. « буратино»)

Мороз( начинает важно)    У меня-то, у Мороза вот такой красный…….

                                             Что? Что? Это у меня-то красный нос?

                                              Вот я вас сейчас догоню.

Дети разбегаются, Дед Мороз их ловит.

               Дети сели.

Мороз: А стихи ребята знают?

            Мне они их почитают?

Дети читают стихи. 

Ведущая:          Дед Мороз, а ты загадки умеешь отгадывать?

Мороз:              Умею!

Ведущая:         А вот мы сейчас проверим!

                          В колпаке и погремушкой,

                          Угадай-ка кто?

Мороз:             Подушка! Лягушка! Ватрушка!

Дети:                Петрушка!

Мороз:             Ой, петрушки, сколько вас?!

                          Потанцуйте-ка для нас!

Танец петрушек (ср.гр.).

Игры Мороза с петрушками:

А) поднимает их;

 Б) перешагивает с завязанными глазами

Ведущая:  Дед Мороз, а ты волшебник?

Мороз: Волшебник!

Ведущая: Покажи свое волшебство!

Мороз:    Показать? Хотите? / (да!)

Повнимательней следите! (достает колокольчик)

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной!

Динь-дон, динь-дон

Раздается чудный звон! (звенит).

                                Гусар и кукол он позвал

Читайте также:  Конспект занятия в младшей группе. тема: домашние животные

                                На новогодний карнавал.

Выходят гусары.

1 реб.       Мы гусары-храбрецы,

                 Весть несем во все концы,

                 Обещаем, что сегодня

                 Будет здесь веселый бал,

                 Начинаем, начинаем

                 Новогодний карнавал.

Танец « Гусар и кукол»

, Мороз.     Я веселый Дед Мороз бородою я оброс,

                Хоть на вид старик, а плясать привык,

                Вы ладоши не жалея, мне похлопайте скорее!

Танец Мороза  « Цыганочка»

Ведущая:  Дед Мороз, вот ты говоришь, что волшебник,

                        А фокусы умеешь показывать?

Мороз:   Конечно умею! Показать? Хотите? / (да!)

Повнимательней следите!

Фокусы Мороза

На столе стоят 2 стакана на некотором расстоянии друг от друга, накрытые одним листом бумаги. Дед Мороз предлагает зрителям на этот листок поставить 3 ий стакан, но так, чтобы он не провалился. Ни у кого не получается, тогда Дед мороз складывает листок гармошкой и ставит на него стакан. Стакан спокойно стоит.

Конфета у Деда Мороза на ладони. Ярким легким платком Дед накрывает ладонь и предлагает зрителям, чтоб не сомневались, что конфета под платком, пощупать, подходит к одному, другому. Третьему. А теперь конфета должна исчезнуть.

Дед произносит магическую фразу, снимает платок и …конфеты нет. Дед вновь накрывает ладонь платком, подходит к зрителям и просит их проверить, есть ли конфета под ним.Все по очереди пощупав, говорят, что конфеты нет.

Дед опять произносит магические слова, взмах платком – конфета на ладони!

А вот в чем дело.У Мороза есть ассистент, который сидит среди зрителей.

И к нему Мороз подходит в последнюю очередь. Задача ассистента состоит в том, чтобы незаметно взять конфету, а потом так же незаметно положить ее обратно.

Ведущая хвалит Мороза, говорит, что он настоящий волшебник, спрашивает, а вот подарки детям Мороз не забыл приготовить.

Мороз говорит, что волшебник- Мороз и подарки может быстро приготовить, для этого ему нужна большая кастрюля, мука, сахар, соль, молоко, вода и т.д

Сюрприз « Быстро сварим подарки»

Дед Мороз.    Несите! мне сюда котел

                       Поставьте вот сюда, на стол!

                       Соль, сахар и ведро воды,

                       Немного снега, мишуры.

                       Добавлю снеженику я…

                       Одну минуточку, друзья…

                       В котле все надо нам смешать,

                       Волшебные слова сказать:

                       « Снег, снег, снег. Лед, лед. Лед.

                       Чудеса под Новый год,

                       Снеженика, помоги!

                       Все в подарки преврати!»

( раздача подарков)

Дед Мороз.              Праздник веселый удался на славу,

                                  Думаю, всем он пришелся по нраву.

                                  Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                                  Здоровы, послушны, меня не забудьте!

                                  Ну, а в следующем году

                                  Я проведать вас приду!

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novyj-god-v-podgotovitelnoj-gruppe/

ВВЕРХУ, ВНИЗУ. ЗАНЯТИЕ 6

№1. Перед выполнением задания понаблюдайте с ре­бенком за работой светофора, расскажите о его назна­чении, попросите ребенка запомнить, в каком порядке располагаются цвета.

Рассмотрите с ребенком картинку.

Кто на ней нарисован?

Предложите ребенку помочь пчелке раскрасить свето­фор.

№2. Рассмотрите с ребенком картинку.

Кто нарисован на картинке?

Расскажите, что гусеничка была очень аккуратной, у нее все лежало по полочкам.

Сколько квадратов (кругов, треугольников) лежит у гусенички на верхней (нижней) полке?

На какой полке квадратов больше?

Зачеркни квадраты вверху синим карандашом, а внизу – красным.

Для отработки пространственных отношений «вверху», «внизу» попросите ребенка показать верхнюю (нижнюю) полку в шкафу, рассказать, что на ней лежит.

Рассматривая с ребенком иллюстрации к сказкам, спрашивайте его, что нарисовано вверху картинки, что внизу.

N23. Перед выполнением задания можно прочитать ребенку сказку «Муха-цокотуха» Чуковского. Рассмотри­те с ребенком картинку и расскажите, что муха после то­го, как гости, напившись чаю, ушли, помыла посуду и стала расставлять ее на полки. Предложите ребенку по­мочь Мухе-цокотухе.

Проведи пальцем по верхней полке.

Расскажите, что на верхнюю полку муха хочет поло­жить 3 круглые тарелки разного цвета.

Предложите ребенку выбрать нужные карандаши.

На нижнюю полку муха хочет положить 1 квадратную тарелку другого цвета.

Какой карандаш ты выберешь для того, чтобы нари­совать квадратную тарелку?

При счете тарелок обращайте внимание на согласова­ние числительных и существительных в роде: одна, две, три, четыре – всего четыре тарелки.

Для закрепления данной темы можно поиграть с ребен­ком.

Вам понадобится по 2 квадрата, круга и треугольника разного цвета и чистый лист бумаги.

Разложите фигуры на столе.

Сначала вы даете задания ребенку, затем то же самое делает он. За каждое верное решение каждый из вас по­лучает фишку (у взрослого и ребенка фишки разные).

Задания могут быть такими:

Положи красный квадрат вверху листа, а синий треу­гольник внизу.

Положи два разных круга вверху, а два одинаковых треугольника внизу и т. д.

Будет неплохо, если вы иногда будете ошибаться, а ре­бенок станет вас исправлять.

Каждый из вас может дать другому не больше 4 заданий.

В конце игры количество фишек сравнивается двумя способами, путем пересчета и путем составления пар.

№4. Покажите ребенку картинку и расскажите, что это – фартуки Мухи-цокотухи.

Какой фартук не такой, как остальные, т. е. лишний?

Варианты ответов:

Лишний желтый фартук, т. к. остальные фартуки – оранжевые.

Лишний фартук, у которого в середине треугольник, т. к. у остальных фартуков в середине круг.

Лишний фартук, у которого в середине маленькая фи­гура, т. к. у остальных фартуков в середине фигуры боль­шие.

Лишний фартук, у которого вверху и внизу по 4 круга, а у остальных фартуков вверху и внизу по 3 круга.

№5. Рассмотрите с ребенком рисунок и скажите ре­бенку, что добрый волшебник взмахнул волшебной па­лочкой, и вы оказались… (покажите на картинку).

Как ты думаешь, где мы с тобой оказались?

Как мы с тобой одеты? Ребенок должен назвать пред­меты летней одежды, поскольку на рисунке изобра­жено лето.

Нравится ли тебе в этом саду?

Скажите ребенку, что волшебник разрешил покрасить картинку так, как ребенок захочет, т. е. если он любит красные яблоки, то и покрасить их можно красным ка­рандашом, если, например, груша не созрела, то ее на­до покрасить зеленым карандашом и т. п.

Но волшебник поставил одно условие: красить можно только то, про что ты можешь задать вопрос: «Сколько?»

Вопросы к этому заданию могут быть такими:

Сколько яблок растет на яблоне?

Сколько груш лежит под деревом?

Ребенок должен не только придумывать вопросы, но и отвечать на них. При этом не забывайте следить за со­гласованием числительных с существительными в роде и падеже,

Источник: http://tetradkin-grad.3dn.ru/load/matematicheskaja_igralochka/4_5_let/vverkhu_vnizu_zanjatie_6/53-1-0-586

Конспект занятия по изо «Новогодние игрушки»

Автор занятия: Стерлягова Наталья Муниповна; рукодитель изостудией МБДОУ «Детский сад №11» г. Лысьва, Пермский край.

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи. Повторить правила безопасности украшения елки. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки. Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.

Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Пожар.

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки – Разноцветные фонарики, Хлопушки.

Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки.

Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой,

С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев – вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь – залетает ворона.

Ворона:

Читайте также:  Классный час «сон - лучшее лекарство», 2 класс

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Да.

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Скачать конспект занятия по изодеятельности «Новогодние игрушки»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/novogodnie-igrushki.html

Письмо. Наклонные линии с закруглением вверху и внизу

Автор публикации: Суркова Г.Л.

Дата публикации: 2016-09-29

Краткое описание:

Урок русского языка.
Тема: «Наклонные линии с закруглением внизу и вверху».

Тип урока: урок формирования графического навыка, урок изучения нового материала.
Вид урока:

Цель урока: создать условия для формирования Задачи урока:

а) образовательные:

– формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;

б) коррекционно-развивающие:
– коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)

– корригировать внимание путем выполнения заданий.

– коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
в) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

Оборудование:
Тетради, карточки с элементами букв, пластилин, манка на подносах, фасоль, разноцветный песок, раздаточный геометрический материал, массажные мячи, удочки (игрушечные), рыбки, миска с водой, доска, мел, компьютер, видео-физминутка, песня «Любитель рыболов».

Ход урока:
I. Организация начала урока.– Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

II.Коррекционная минутка.

1.Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

2.Артикуляционная гимнастика.

Улыбайся народ,Потом губы – вперёд!И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

[pic] [pic]

3.Пальчиковая гимнастика.

III. Определение темы урока.– Ребята, метель, которая была вчера, оставила снежинки и перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.

– Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посыпают цветным песком карточки с наклеенным скотчем).

– Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)

-Луиза прочитай названия линий.
– Правильно, это наклонная линия с закруглением вверху и наклонная линия с закруглением внизу.

III. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму.
– Выложите по контуру первый элемент-линия с закруглением внизу кружками из набора.

-На какой предмет похож этот элемент?

-Крючки у вас готовы, где они могут пригодится?

-Предлагаю взять удочки и отправиться на рыбалку! (звучит музыка, а дети удочками ловят рыбу).

-Молодцы! Рыбки наловили и отдохнули.

Пальчиковая гимнастика.

2) Прописывание первого элемента. Работа на доске, мокрой палочкой.

Затем самостоятельно обводят элемент в тетради.

Микроитог: Какой элемент учились писать?

(Луиза прочитает, Саша-покажет)

Физминутка для глаз.

3) Лепка из пластилина второго элемента, выкладывание фасоли на элемент.

Обвод пальчиком по выполненному элементу.

Физкультминутка.
Видео на компьтере.

4) Прописывание второго элемента на манке и в тетради.

Микроитог: Какой элемент учились писать?

(Луиза прочитает, Саша-покажет)

IV. Закрепление.

-Сегодня у Саши день рождения. Мы все его поздравляем. Предлагаю вам сделать такой подарок: обвести воздушные шарики и украсить их изученными элементами букв.

V. Подведение итогов. Рефлексия.Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

-Что было трудно выполнить?

– С какими элементами букв мы сегодня продолжили знакомство?

    »

    Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-70020806.html

    Конспект занятия по обучению рисованию детей 5-6 лет на тему «Еловая веточка» с опорой на модель и с использованием тестовых рисунков

    подготовительная группа
    старшая группа

    Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей и подготовительной групп с опорой на модель и с использованием тестовых рисунков «Еловая веточка»

    Программное содержание:

    Изобразительные задачи:

    — Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольких дополнительных веток и иголок на них;

    — Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки; основная ветка – длинная, тонкая, коричневого цвета, от неё по обе стороны растут дополнительные ветки, коричневого цвета, иголки зелёного цвета расположены по направлению роста веток;

    — Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

    Технические задачи:

    — Закреплять приемы рисования цветными карандашами — штриховка, прямые линии;

    — Продолжать учить детей передавать оттенки цвета, регулируя нажим карандаша.

    Развивающие задачи:

    — Развивать мелкую моторику руки и глазомер;

    — Формировать умение работать с тестовыми рисунками – анализировать представленные образцы, сравнивать их и находить ошибки в тестовых рисунках;

    — Активизировать словарь детей словами – ветка основная, дополнительная, еловая.

    Воспитательные задачи:

    — Формировать интерес к рисованию с опорой на модель.

    Предварительная работа:

    Во время прогулки наблюдение за растущей елью в соседнем дворе, рассматривание еловых веток и направление роста иголок. Обсуждение увиденного. Рассматривание новогодних открыток с изображением еловых веток.

    Также интересный опыт работы воспитателя по рисованию:
    Опыт работы воспитателя. Нетрадиционные техники рисования «Ребенок в мире красок».

    Оборудование:

    Демонстрационный материал:

    Серия тестовых рисунков:

    1 серия – направление иголок на ветке; 2 серия — расположение ветки на листе бумаги;

    нарисованная на ватмане ель с ветками по одной стороне; еловая ветка (приложение условной еловой ветки).

    Раздаточный материал:

    На каждого ребенка лист голубой бумаги формата А4; коробки с карандашами по 6 цветов.

    Методы и приемы реализации задач:

    Наглядные:

    Наблюдение (в предварительной работе); обследование еловой ветки в начале занятия (при объяснении).

    Рассматривание ветки.

    Словесные:

    Вопросы к детям.

    Метод проблемного изложения:

    Использование тестовых рисунков.

    Практические:

    Усвоение способов деятельности.

    Форма организации детей:

    Занятие организованно фронтально. В самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу.

    Ход занятия

    Объяснение (сообщение темы и цели занятия)

    Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какую красивую веточку я нашла в парке. Посмотрите внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка?»

    Дети: — «Эта ветка ели»

    Воспитатель: — «Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?»

    Дети: — «Еловая ветка»

    Воспитатель: — «Как вы догадались, что это еловая ветка?»

    Дети: — «По иголочкам»

    (Сенсорное обследование)

    Воспитатель: — «Давайте внимательно рассмотрим ветку. Что особенного в еловой ветке?»

    Дети: — «Из длинной ветки, растут короткие ветки»

    Воспитатель: — «Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?»

    Дети: — «Дополнительные ветки — короткие»

    Воспитатель: — «Как расположены дополнительные ветки?»

    Дети: — «По обе стороны основной ветки»

    Воспитатель: — «Чем отличаются ветки от иголок»

    Дети: — «Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного»

    Воспитатель: — «Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?»

    Дети: — «Иголки растут вдоль ветки»

    Воспитатель: — «Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки»

    Воспитатель вывешивает 1 серию тестовых рисунков: — «Посмотрите ребята. Эти еловые веточки нарисовал Незнайка. Рассмотрите рисунки внимательно»

    Воспитатель:- «Что нарисовал Незнайка на этих рисунках?»

    Дети: — «Незнайка нарисовал ветки с иголками»

    Воспитатель: — «На каком рисунке, иголки изображены так же, как и на нашей веточке?»

    Дети: — «На втором рисунке»

    Воспитатель: — «Почему нам не подходят другие рисунки?»

    Дети: — «На втором и на третьем рисунках иголки расположены не правильно»

    Воспитатель: — «Молодцы, нашли правильный рисунок»

    Воспитатель выкладывает вторую серию рисунков — «Теперь посмотрите, как расположил Незнайка ветку на рисунках? Рассмотрите рисунки внимательно»

    Воспитатель: — «На каком рисунке ветка расположена правильно»

    Дети: — «Правильно расположена ветка на первом рисунке»

    Воспитатель: — «Как Незнайка расположил ветку на листе?»

    Дети: — «Крупно, в центре листа, по горизонтали»

    Воспитатель: — «Почему, другие ветки нарисованы не правильно?»

    Дети: — «На первом рисунке ветка очень маленькая, а на втором нарисована поперек листа»

    Воспитатель: — «Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток»

    Воспитатель: — «Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель»

    Самостоятельная деятельность детей

    Воспитатель: — «Теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Карандаш, какого цвета вам понадобится сначала. Еще не забывайте, что от того как вы будете нажимать на карандаш, будет меняться оттенок цвета. Можете приступать к рисованию»

    Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.

    За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает детям о том, что пора заканчивать работу.

    Анализ детских работ

    Дети приносят работы, воспитатель (на нарисованную заранее половину ели) после вопросов для анализа рисунков вывешивает снизу рисунки не очень удачные, далее вывешиваются рисунки наиболее точно и правильно передающие образ еловой ветки.

    Воспитатель: — «Посмотрите, все еловые ветки похожи на ту, что нашла я?»

    Ответы детей

    Воспитатель: — «На всех рисунках есть основная, длинная и дополнительные, короткие ветки коричневого цвета?»

    Ответы детей

    Воспитатель: — «Все ветки нашей ели растут в одном направлении, расположены горизонтально и нарисованы крупно?»

    Ответы детей

    Воспитатель: — «А, иголочки зеленого цвета и на всех ветках растут по направлению роста веток?»

    Ответы детей

    Воспитатель: — «Ребята, трудно рисовать иголки, аккуратно нанося штриховку, и по-разному нажимая на карандаш?»

    Ответы детей

    Воспитатель: — «Интересно было рассматривать рисунки Незнайки и находить из них те, которые нарисованы правильно»

    Ответы детей

    Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, у нас получилась большая, крепкая, ветвистая ель. Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели, похожую на ту, которую принесла я из парка, и у многих всё получилось».

    Название: Конспект занятия по обучению рисованию детей 5-6 лет на тему «Еловая веточка» с опорой на модель и с использованием тестовых рисунков
    Номинация: Детский сад — Конспект занятий, НОД — рисование

    Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-risovaniyu-detej-5-6-let/

    Конспекты занятий для педагогов и учителей

    Тема: Снег и его свойства

    Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

    Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.  

    Воспитывающие задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

    Предварительная работа: наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом; опыт со снегом.  

     Демонстрационный материал : Зайчик; иллюстрации с изображением снежинок; карточки с изображением различные состояния воды: река, лед, снегопад, туча, пар, снежинка; Завывание вьюги.

    Раздаточный материал: темная бумага в форме розеты, кисти, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка); гуашь белого цвета.

      Словарная работа: снег — серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягкий, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, резная, прозрачная, белая; иней, метель, вьюга.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ой, кто-то там стучит за дверью … Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Зайчик принес конверт. А конверте загадки. Отгадаете ребята? Тогда, слушайте внимательно и отгадайте:

    Мягкий он, а не подушка.

    Белый он, а не пушок,

    Он холодный как лягушка,

    А согреешь — ручеек.  (снег)

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.  (снежинка)

    Зайчик хочет посмотреть, как занимаются дети старшей группы. Его зовут Снежок.

    Беседа « Что такое снег?»

    Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?

    Дети: – (ответы детей).

    Воспитатель: — Скажите, что такое снег? Почему идет снег?

    Дети: -(ответы детей)

    Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега.

    Из всех водоемов  рек и озер — испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки.

    Затем выпадает из темных снеговых туч.  Ребята, зайчик мне на ушко пошептал, что он принес сюрприз. Что это? А какой бывает снег?

    Опыты со снегом:

    Снег бывает: белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.

    Воспитатель – Посмотрите, что это? Потрогайте его, возьмите  на  ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?

    Дети – холодный и мокрый.

    Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?

    Дети – (ответы детей)

    Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

    Читайте также:  Водные процедуры

    Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.

    Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление  называется снегопад.

    В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель.

    Вы слышали, как воет вьюга?

    Дети — У-у-у, у-у-у…

    Прослушивание вьюги и метели:

     Воспитатель — Метель — это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. А что такое иней?  

    Дети – (ответы детей)

    Воспитатель – Иней, – это появление ледяной корки на деревьях, на заборе, на земле, на проводах образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

    В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют рисунками Деда Мороза, другие похожи на лесную сказку. А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Тихо, тихо, как во сне

    Падает на землю …(снег).

    С неба все скользят пушинки –

    Серебристые …(снежинки).

    Вот веселье для ребят –

    Все сильнее …(снегопад).

    Все бегут в перегонки,

    Все хотят играть в …(снежки).

    Словно белый пуховик

    Нарядился…(снеговик).

    Словно в сказке как во сне,

    Землю всю украсил…(снег).

    1. Художественное творчество  Рисование « Снежинка»

    -А теперь,  мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами.

     Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол.

    Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.  

    — А теперь мы с вами поиграем в игру «Мы  снежинки»

    Мы снежинки, мы снежинки

    Мы снежинки- звездочки

    Мы кружились, мы кружились

    И на землю тихо сели.

    Но  подул вдруг ветерок

    Все снежинки он поднял

    Мы снежинки, мы — малютки

    Мы кружились, мы кружились

    И на землю снова сели.

    Воспитатель — Почему мы любим зиму? Как выглядит земля зимой?

    А какой чудесный праздник отмечаем зимой?

    Дети – (ответы детей)

    Воспитатель — Зима – чудесное время года, нам принесла снег и радость.

    В какие игры мы играем зимой?

    Дети – (ответы детей).

     Воспитатель – Вам понравилось рисовать снежинки? Трудно ли было рисовать?

    Молодцы! На занятии все отвечали хорошо, очень понравились зайчику ваши рисунки — снежинки. Спасибо! Занятие окончено.

    Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-na-temu-sneg-v-podgotovitelnoj-gruppe/

    Конспекты занятии для детей

     Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

     Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.

    Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

    Задачи: 

    Образовательные:

    Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

    Развивающие: 

    Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

    Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

    ХОД НОД:

    1.        Организационный момент:

    Пальчиковая гимнастика «Зима»

    Зайка выглянул в окошко,

    Ушками пошевелил.

    Кто-то ночью строил норку,

    Кто-то елки побелил,

    Кто-то яблоньку укутал,

    Набросал на ветки снег,

    У дверей следы запутал.

    Заморозил речки все.

    Это зимушка-зима

    За ночь сделала сама.

    Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

    Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

    Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

    Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

    Дети: Новый год.

    Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

    Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

    Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

    У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

    Слайд

    Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

    Ее всегда в лесу найдешь-

    Пойдем гулять и встретим:

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем (елка).

    Слайд

    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

    Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

    Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

    Показ презентации:

    Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

    У этого дедушке много внучат,

    Внучата на дедушку часто ворчат!

    На улице дедушка к ним пристает –

    За пальцы хватает, за уши дерет,

    Кусается, щиплет, доводит до слез.

    У внуков краснеют и уши и нос…

    Но вечер приходит счастливый в году.

    Сердитого дедушку в гости я жду

    Подарки приносит он, добрый на вид

    И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

    Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

    Слайд 2

     Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

    Слайд 3

    Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

    Слайд 4

    Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

    В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

    Слайд 5

    Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

    Слайд 6

    Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

    Слайд 7

    Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги.

    Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год.

    А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

    В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

    Слайд 8

    Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

    Слайд 9

    В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

    Слайд 10

    В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо («Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

    Слайд 11

    В Германии —  «Nikolaus»
    Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

    Слайд 12

    В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

    Слайд 13

    Игра «Запрещенное движение»

    Дети выполняют все движения, кроме приседания.

    Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

    Воспитатель:  

    В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

    В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

    В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

    У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

    В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

     (ответы детей)

    Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

    В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

     В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

    В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

     РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

    Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

    Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

    Физминутка «Дед Мороз»

    (дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

    Дед Мороз, Дед Мороз.

    Через дуб перерос,

    Прикатил подарков воз.

    Морозы трескучие,

    Снега сыпучие

    Ветры вьюжные,

    Метели дружные

    Холод, стужу напустил,

    На реке мост намостил.

    Упражнение на дыхание «Снежинка».

    Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

    Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

    Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

    Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

    (Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

    Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

    Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novogodnij-prazdnik-v-podgotovitelnoj-gruppe/

    Ссылка на основную публикацию