Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе на новогоднюю тему. обводка по контуру

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе

!  Под  музыку  А. Филиппенко  «Саночки»  в  зал  «въезжает»  группа  детей  на  имитированных  санях  (сани  представляют  собой  дугу  с  бубенцами,  к  которой  с  двух  сторон  прикреплены  ленты;  дугу  держат  в  руках  воспитатели,  несколько  детей  звонят  в  колокольчики).  Они «объезжают»  вокруг  елки,  останавливаются,  любуются  ею.

Ведущая:  Ребята,  как  красиво  кругом!  Мы  попали  с  вами  в  зимнюю  сказку.

Вот  пришла,  ребята,  елка

К  нам  на  праздник  в  детский  сад.

Огоньков,  игрушек  сколько,

Как  красив  ее  наряд.

С  Новым  годом  поздравляю,

Пусть  придет  веселье  к  нам,

Счастья,  радости  желаю

Всем  ребятам  и  гостям.

Чтобы  было  весело  елочке  нашей,

Давайте,  ребята,  споем  ей  и  спляшем.

!  Песня-хоровод  «Елочка»,  сл.  и  муз.  М.Д. Быстровой

Ведущая:  Встречают  песней  Новый  год,

Встречают  пляской  Новый  год,

А  кто  стишок  про  елку  знает,

Надеюсь,  нам  его  прочтет!

1-й  ребенок:  Елку  мы  убрали  сами,

Звездочки  повесили.

Мы  придем,  расскажем  маме,

Как  нам  было  весело.

2-й  ребенок:  Много  снега,  много  смеха,

Хорошо  по  лесу  бегать,

С  горки  саночки  катать,

Свежим  воздухом  дышать.

3-й  ребенок:  Возле  елочки  мы  пляшем,

Хлопаем  в  ладоши.

Нет  нигде  такой,  как  наша,

Елочки  хорошей.

Ведущая:  Давайте  скажем  вместе:  «Раз,  два,  три,  наша  елочка  гори!»  (дети  хором  повторяют)

На  елке  зажигаются  огоньки

Ведущая:  Давайте  поиграем  с  елочкой.

! Игра  «Задуй  огоньки  на  елочке».

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  хлопают  в  ладоши – огоньки  на  елке  зажигаются.

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  топают  ножками — огоньки  на  елке  зажигаются.

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  топают,  хлопают – огоньки  не  зажигаются.

Ведущая:  По-моему,  елочка  уснула.  А  разбудить  ее  нам  помогут  наши  Петрушки  со  своими  звонкими  погремушками.

Ну-ка,  Петрушки,  нам  помогите:

Елку  скорее  нам  разбудите!

У  елки  остаются  мальчики – Петрушки,  девочки  садятся  на  стулья.

!  Мальчики  исполняют  песенку-пляску  с  погремушками  «Петрушки»  сл.  и  муз.  Н.Б. Караваевой

В  конце  пляски  на  елке  зажигаются  огоньки

Ведущая:  Ребята,  какие  вы  знаете  зимние  игры  и  забавы?  (ответы  детей)  А  давайте  с  вами  слепим  Снежную  Бабу!

Ведущая  уходит  за  елку,  выкатывает  маленький  «снежный  ком»  (мячик  обтянутый  белой  тканью);  обходит  елку  вокруг,  при  этом  катит  перед  собой  ком;  заходит  за  елку,  где  меняет  маленький  ком  на  большой;  снова  заходит  за  елку,  выходит  оттуда  со  Снежной  Бабой.

Ведущая:  Вот  какую  Снежную  Бабу  я  слепила!

Снежная  Баба:  Я  Снежная  Баба!  Здравствуйте!

Меня  вы  слепили  на  славу,

На  славу,  себе  на  забаву.

На  вас  я  черными  смотрю  глазами,

Как  будто  смеюсь  двумя  угольками.

Нос – морковка,  глаза – угольки.

Я – Снежная  Баба,  хочу  с  вами  дружить!

Ой,  а  куда  я  попала?  Почему  здесь  столько  народу?

Ведущая:  Ты  попала  на  новогодний  праздник.

Снежная  Баба:  Мне  здесь  нравится,  только  очень  жарко.  Мне  кажется,  что  я  сейчас  растаю.

Ведущая: Наши  снежинки  тебе  помогут,  на  тебя  они  глядят,  танцевать  с  тобой  хотят.  Снежинки  летите  скорее  и  спасите  Снежную  Бабу,  а  не  то  она  растает

!  Девочки – снежинки  исполняют  «Снежный  вальс»  

сл.  и  муз.  Н.М. Куликовой

Снежная  Баба:  Ох,  как  хорошо,  прохладно.  А  теперь  давайте  отправимся  в  зимний  лес,  садитесь  скорее  на  саночки!

!  Под  музыку  А. Филиппенко  «Санки»  дети  имитируют  езду  на  санках.  У  нескольких  детей  в  руках  колокольчики.  Садятся  на  стульчики.

Снежная  Баба:  Дети,  мы  уже  не  в  зале,

В  лес  волшебный  мы  попали.

Тишина  кругом  стоит,

Белый – белый  снег  летит.

А  сейчас  я  вам  покажу,  

Какие  звери  живут  в  лесу.

Хотите  узнать?  Отгадайте  загадки:

Кто  в  лесу  глухом  живет?

Неуклюжий,  косолапый,

Летом  ест  малину,  мед,

А  зимой  сосет  он  лапу!  (медведь)

Ведущая:  Ну-ка,  Мишки,  выходите  и  свой  танец  покажите!

  !  Несколько  мальчиков  под  музыку  имитируют  движения  неуклюжих  медвежат:  обходят  вокруг  елочки  и  кружатся  перед  елочкой.

Снежная  Баба:  На  ветке  не  птичка –

Зверек – невеличка.

Мех  теплый,  как  грелка.

Кто  это?  (белка)

Ведущая:  Наши,  белки,  выходите  и  свой танец  покажите!

!  Несколько  девочек  под  музыку  имитируют  движения  белочек:  оббегают  на  носочках  вокруг  елки  и  делают «пружинку»  перед  елкой.

Снежная  Баба:  Ушки  длинные  торчат,

Глазки  шустрые  блестят.

Кто  же  это,  угадайте?

На  поляне  скачут  …  (зайки)

Ведущая:  Ну-ка,  зайки,  веселей,

Своих  лапок  не  жалей!

Выходите  и  нам  свой  танец  покажите!  

!  Два  ребенка  в  шапочках  зайцев  прыгают  вокруг  елочки,  «умываются  перед  елочкой.

Снежная  Баба:  Распустила  хвост  лисица

И  замерзнуть  не  боится.

А  чтоб  не  было  беды,

Заметает  им  следы.

Выходит  Лисица – ребенок  подготовительной  группы.

Лисица:   Я – Рыжая  Лисичка,

Всем  зайчикам  — сестричка,

Люблю  играть  в  «ловишки»

Я  с  маленьким  зайчишкой.

Ведущая:  Выходите,  зайки,  поиграем  с  лисичкой.

  !  Пляска – игра  «Зайцы  и  лиса»  мелодия  народная,  

сл.  и  композиция  движений  Н.Б. Караваевой

Снежная  Баба:  Но  самый  главный  житель  зимнего  леса – Дед   Мороз!  Давайте  его  позовем!?

Дети:  Дед  Мороз!  (3  раза)

Входит  Дед  Мороз

Дед  Мороз:  Здравствуйте,  ребята!  Здравствуйте,  гости  дорогие!  Услышал  я,  что  вы  меня  зовете  и  сразу  же  пришел.  Какие  вы  нарядные,  красивые.  А  танцевать  вы  любите?  А  петь  вы  умеете?  Тогда  беритесь  за  руки – и  потанцуем  вокруг  елки.

!  Исполняется  «Танец  около  елки»  муз.  Ю. Слонова,

 сл.  И. Михайловой

Дед  Мороз:  Поете и танцуете  вы  хорошо,  а  какие  вы  ловкие  я  сейчас  проверю.  Давайте  поиграем  в  снежки!  

!  «Игра  в  снежки»  сл.  и  муз.  И. Смирновой

Дед  Мороз:  Ох,  уморился  я!

Ведущая:  Садись,  Дедушка  Мороз, а  ребята  тебе  расскажут  стихи.

Дед  Мороз  садится,  дети  читают  стихи

1-й  ребенок:  У  сестренки,  у  Маринки,  

На  ладошке две  снежинки.

Всем  хотела  показать,

Глядь, снежинок  не  видать.

2-й  ребенок:  Кто  мяукнул  у  дверей,  

Открывайте  поскорей,

Очень  холодно  зимой,

Мурка  просится  домой.

3-й  ребенок:  На  елочке  зеленой

Фонарики  качаются,

Друзья  из  добрых  сказок

На  празднике  встречаются.

Дед  Мороз:  (хвалит  детей  за  стихи)

Всем  подарки  вам  принес

Добрый  дедушка  Мороз.

Дед  Мороз  и  Снежная  Баба  дарят  детям  подарки

Снежная  Баба: Жаль,  друзья,  прощаться  надо,  

Всем  домой  уже  пора.

Дед  Мороз:  Путь  счастливый  вам,  ребята,

До свиданья,  детвора!

Дед  Мороз  и  Снежная  Баба  уходят

Ведущая:  Вот  ребятки  и  закончился  наш  праздник.  Вам  понравилось  в  зимней  сказке?  Мы  с  вами  столько  интересного  увидели.  А  вот  и  елочка  с  нами  прощается,  мигает  своими  огоньками.  Давайте  мы  тоже  попрощаемся  с  ней.

До  свиданья,  Дед  Мороз,

До  свиданья,  елка.

Мы  веселый  Новый  год

Не  забудем  долго.

Нам  пора  возвращаться  в  группу.

! Под  музыку  А. Филиппенко  «Саночки»  

дети  и  родители  уходят  из  зала.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novogodnij-prazdnik-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: “Новогодняя открытка”

Занятие в подготовительной группе на тему: «Новогодняя открытка».

Коррекционно-обучающие задачи:

• выявить знание детей об окружающем мире, умение обобщить и систематизировать признаки зимы;

• выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.

Коррекционно-развивающие задачи:

• определить уровень развития мелкой моторики; зрительного и тактильного восприятия; памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

• выявить интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;

• поощрять детское творчество, инициативу.

Словарная работа: Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный, сырой, мокрый, скрипучий.

Оборудование:

1. бумага с силуэтом Деда Мороза;

2. вата;

3. квадраты из зеленой бумаги разной величины.

4. квадратики цветной бумаги;

5. ножницы, клей, кисточки, салфетки;

6. картинки зимних деревьев.

Технические средства обучения:

1. магнитофон;

2. кассета с новогодними песенками.

Предварительная работа.

• Работы по темам “Животные”, “Птицы”, “Деревья”, “Зима”;

• Чтение стихов, пение песен;

• Чтение сказки «Новогоднее приключения Деда мороза»;

• Рассматривание новогодних игрушек.

Ход занятия.

Ребята к нам в гости пришел бельчонок. Он просит, чтобы вы помогли ему отгадать загадку.

Огни зажгутся яркие

И песни зазвучат.

И Дед мороз с подарками К нам в двери постучит. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает.

(зима)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Белая холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег.

Какой снег? (Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный,. )

А где живет белочка? (В лесу)

А какие животные еще живут в лесу? Ответы детей.

А каких животных нельзя встретить в лесу зимой и почему? (Медведя и ежика, потому что они спят)

А каких птиц можно встретить в лесу? (Ответы детей)

Посмотрите сколько в лесу много деревьев, Можно ли узнать по коре и веткам, что это за деревья? Дети рассматривают картины зимних деревьев, называют их.

Ребята, а какой веселый праздник скоро будет? (Новый год)

Какое дерево, приходит к людям на праздник? (Елка)

Белочка мне сказала, что она ни когда не видела такого праздника и очень хочет на него попасть. Мы с вами готовимся к празднику: учим стихи, танцы, песни. Давайте пригласим белку на наш праздник. А чтобы белка не забыла про праздник, мы сделаем для неё приглашение.

Приглашение должно быть новогоднее, значит, что на нем должно быть обязательно? (Ответы детей)

Конечно, на новогоднем приглашении обязательно должна быть елка. Показывает ребятам образец елки, выполненной в технике оригами. Хотите сделать такую елку?

Но для начала давайте поиграем пальчиками.

В лесу родилась елочка, Опускают руки вверх, ладошками к полу.

В лесу она росла, Подымают руки вверх.

Зимой и летом стройная, Опускают руки вниз и немного в стороны,

Зеленая была. слегка поворачивая туловище в стороны.

Метель ей пела песенку: Круговые движения руками над головой.

«Спи елочка, бай – бай! » Ладошки вместе и кладут голову на них.

Мороз снежком укутывал: Руки опускают ладонями вниз и

«Смотри, не замерзай! » подымают их перед грудью.

Ну а теперь будем делать нашу елочку. Возьмите зеленый квадратик и сложите его по диагонали, положив на сто белой стороной вверх. Хорошо прогладьте линию сгиба. Если дети не справляются с заданием, педагог показывает, как надо выполнить данное действие. Ждет пока выполнят дети, помогает тем у кого не получается, если требуется, показывает на своем квадратике еще раз.

Теперь разверните квадратик и соедините два других уголка.

А теперь из квадратика мы будем делать белый прямоугольник. Разверните квадратик и положите зеленой стороной вверх. Ровненько соедините две противоположные стороны и уголки квадрата. Посильнее прогладьте линию сгибы

Возьмите пальчиками за долевой сгиб и соедините стороны, расправляя уголки. Смотрите, какие треугольники у нас получились.

А скажите, они одинаковые? (Нет)

Что у ни разного? (Размер)

Давайте начнем собирать нашу елочку с самого маленького треугольника, к низу треугольники должны увеличиваться.

Ребята клеят треугольника на лист бумаги, нарисован Дед Мороз, но его шубка не украшена мехом.

На нашей открытке есть Дед мороз, но мне кажется, что он не очень веселый. Чего не хватает на этой открытке, посмотрите внимательно чего. (Меха на шубке и шапке, шариков на елке)

Давайте украсим его шубку белой ватой, а елку шариками.

Дети приклеивают вату по опушкам и украшают елку кружочками, вырезанными из квадратов.

Замечательная получилась открытка. Давайте представим, какая елка придет к нам на праздник и поработаем глазками.

Наша елка высока, Глаза вниз, вверх – выполняют 4 раза

Достает до потолка.

От подножья до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Посмотри скорей туда, Дети смотрят на указательный палец

Нос морковка, вот так да. вытянутой руки, который движется

Снеговик идет сюда к носу и обратно.

Не боится, вот так да.

Все сверкает, красота Хлопают глазами.

Закрывай скорей глаза. Закрывают глаза.

Читайте также:  Сценарий ко дню смеха в начальной школе

Жалко, что у нашей елочки нет ног.

Были бы у ёлочки ножки Показывают на ноги

Побежала бы она по дорожке, Бегут друг за другом

Заплясала бы она вместе с нами, Кружатся

Застучала бы она каблучками. Топают ногами

Но нет у елочки ножек, Показывают на ноги

Не бежит она по дорожке, Бегут друг за другом

Не танцует она вместе с нами, Кружатся

Не стучит она каблучками. Топают ногами

А стоит она в лесу хвойном Стоят, слегка качаются

Дарит радость она людям. Разводят руки в стороны

Ребята, а кто хочет нашей белочке рассказать стихи о елке и новом годе. Дети читают стихи по желанию.

Белочке осень понравилось у нас. Она спрашивает вас какие еще зимой есть развлечения кроме праздника, чем вы занимаетесь и во что играете. (Лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках,. )

Анализ: Скажите, чем мы сегодня занимались? Кому мы пригласим на праздник? (Ответы детей) Белочка благодарит вас за приглашение, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, за то, что вы у меня такие умные и умелые.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-novogodnyaya-otkrytka.html

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится»

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Материал: елочные игрушки (современные и старинные); ветки искусственной елки; листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета; нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник… (Новый год)

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка) Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими.

Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию.

А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой – короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой – справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-laquo-elochka-krasavica-vsem-detishkam-nravitsya-raquo-449156

Конспект занятия по рисованию. «Новогодний шар» (для детей подготовительной группы) Подготовила: Зиновьева С.В., воспитатель – PDF

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Конспект занятия в первой младшей группе (развитие речи с элементами музыкального воспитания). Провела воспитатель II квалификационной категории Вознесенская Г Н. 27,12.13. Тема: «Скоро новый год.». «Ёлочные

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 12» г. Усинска (МАДОУ «Детский сад 12» г. Усинска) «ЧЕЛЯДЬÖС 12 – А ВИДЗАНIН» ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН УСИНСК КАРСА МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АСШÖРЛУНА

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Портрет Деда Мороза» Подготовительная к

Подробнее

Новый год В Кругу семьи Выполнили воспитатели старшей группы 2 Козлова Е.Д. Булыгина Н.А. О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕТЕМОК» КУПИНСКОГО РАЙОНА Проект оформление группы к Новому году как средство приобщения детей к народным традициям. Тема оформления

Подробнее

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района тверской области» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг Дед Мороз». Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата

Подробнее

Тема: «Новый год» Занятие «Привет от Деда Мороза» Программное содержание: – Закреплять представления детей о праздновании Нового года в разных странах, знания о флагах России и иностранных государств;

Подробнее

Новый год совсем близко и все мы думаем о том, какие же подарки сделать своим родным и близким к этому замечательному празднику. С каждым годом производители товаров предлагают все больше и больше готовых

Подробнее

Гусева Анна Александровна воспитатель Мурзина Елена Рашитовна музыкальный руководитель Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 336» г.омск КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

Новогодние открытки “Елочка” Новогодняя елка – непременный атрибут праздника. Поэтому открытки с ее изображением будут особенно уместными. Кроме того, такие открытки могут быть очень простыми в изготовлении.новогоднюю

Подробнее

Сценарий новогоднего праздника (Младшая группа) Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц. Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек сколько, Как красив ее

Подробнее

Наш любимый Новый год! Консультация для родителей Все меньше и меньше остается времени до самого веселого, самого волшебного, самого чудесного праздника Нового года. Новый год – это самые приятные воспоминания

Подробнее

ЭТО Я. МЕНЯ ЗОВУТ. МНЕ ЛЕТ. ЭТО МОЯ КНИГА О ЗИМЕ. ЗИМОЙ ШЕЛ СНЕГ И ВСЕ ВОКРУГ СТАЛО БЕЛЫМ-БЕЛЫМ СНЕГ ЭТО КРАСИВЫЕ СНЕЖИНКИ ЗИМОЙ ХОЛОДНО, ПОЭТОМУ МЫ ОДЕВАЕМ ТЕПЛЫЙ СВИТЕР ЗИМОЙ ХОЛОДНО, ПОЭТОМУ МЫ ОДЕВАЕМ

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звездочка Консультация для родителей и педагогов «Новогодняя вытынанка 2017» педагог дополнительного образования Бойко Инна

Подробнее

От автора Совсем скоро наступают волшебные предновогодние дни. Время пролетит очень быстро, а там уже зеленая красавица елка, пушистый снег, блеск новогодних игрушек, аромат хвои и мандаринов, сюрпризы,

Подробнее

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Подробнее

1 «Мастерская Деда Мороза» Цели: 1. Учить детей использовать дополнительную литературу. 2. Закрепить умение работать с бумагой: вычерчивать детали по шаблону, вырезать по контуру шаблона. 3. Учить обосновывать

Подробнее

Санкт Петербург 2014 год Подготовила: Мальчикова Ольга Юрьевна. Воспитатель. Высшая квалификационная категория. Высшее образование. Каждая новогодняя игрушка это частичка волшебства. А еще говорят, что

Подробнее

Проект “Новый год стучится в двери” Краткосрочный проект” Скоро, скоро Новый год” Вид проекта: познавательно-игровой проект. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители

Подробнее

Новогодний утренник «В гости елочка пришла» Воспитатели Кочубей С.И Любанова Т.С первая младшая группа Нарядные дети заходят в празднично украшенный зал под музыку «В лесу родилась елочка». Вед. Ребята,

Подробнее

Конспект НОД во 2 мл.группе «Зимующие птицы» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Образовательная область Познавательное развитие. 1. Формировать

Подробнее

Украшаем елку При украшении елки на нее первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками (но не самодельную – с огнем не шутят!), потом – игрушки: сначала крупные, затем и маленькие. Одинаковые

Подробнее

Конспект мастер класса для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка» Составила: воспитатель Коваленко Н.И. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей

Подробнее

Основы гражданского и патриотического воспитания ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД конспект для детей с ОВЗ умеренной степени, З «Б» класс воспитатель Шарыпова Татьяна Владимировна, Красноярская общеобразовательная

Подробнее

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ по работе с солѐным тестом (для детей подготовительной группы и их родителей) «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА» Подготовила: руководитель студии изобразительной деятельности «Цветные ладошки», воспитатель

Подробнее

Иваненко Ирина Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования Успенский район ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Подробнее

Дата: группа Бешагина Татьяна Юрьевна План- конспект Тема: Мастерская Снегурочки. Ёлочные игрушки своими руками. Задачи: учить: рисовать сухой губкой, создавать образ, правильно работать с ножницами; развивать:

Подробнее

ПОДАРОК ДЛЯ ПИНГВИНЯТ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка. Зал празднично украшен. Под забором стоит снеговик. Дети заходят в зал становятся парами перед елкой. Ведущая: С Новым

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Колосок» Проект Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие Образовательная область: Познание. Возрастная

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Конспект открытого занятия по декоративному рисованию роспись фигурки

Подробнее

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАША ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА» Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад 85 Светлова Оксана Александровна Одинцовский муниципальный район 2014 Актуальность обусловлена: – недостаточностью информационных

Подробнее

Как нарисовать свадебный торт свадебный торт Краткое описание урока: Свадьба является одним из самых прекрасных и ярких праздником. Центральное место в данном торжестве играет свадебный торт. Давайте нарисуем

Подробнее

Изобразительное творчество как средство воспитания экологической культуры у детей. Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель первой квалификационной категории : Вострикова Наталья Викторовна Интегрированные

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/63997696-Konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-novogodniy-shar-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-podgotovila-zinoveva-s-v-vospitatel.html

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада Зимняя ночь

Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография».

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования. 2.

Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы). З. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Оборудование:
Белый лист (А4), фартуки, зимние картины, аудиозапись, зубные щётки, трубочки, тушь синего и чёрного цветов, костюм зимы.

Предварительная работа: 1. Экскурсия в зимний лес, парк. 2.Рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла». 3.Заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками… »,

Т. Лагздынь «Снегопад»

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня.

Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета – вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Яна? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.
Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

Читайте также:  Драцена

«Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов

Воспитатель: О чём стихотворение? Дети: О зиме? Воспитатель: Какая она зима? Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная. Воспитатель: За что мы любим это время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Дети: Да.

Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.

Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел? Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку снегирей, которые клевали рябину, они летали вокруг снеговика у лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом. Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал эти картины? Дети: Ответы детей. зима: О чём эти картины, какое время года изображено? Дети: Изображена зима. Зима: Как вы догадались? Дети: Ответы детей.

Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.

Ребенок: «Туча вниз швыряет снег, Засыпает снегом всех. На сверкающий ледок Лёг пушистый холодок. Туча снегом знай трясёт- Всё сугробы выше Неужели занесёт

Город наш по крыши!?»

Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму? Дети: Ответы детей.

Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования – рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение») Мы – снежинки Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх) Мы – зимние снежинки Мы на веточке сидели, (покачались) ветер дунул, полетели.

(разбегаются) Мы летели, мы летели, А потом летать устали (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок Мы присели все в кружок (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул И снежинки быстро сдул Все снежинки полетели и на землю тихо сели . Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер».

У вас у каждого в розетках лежат звёздочки, домик, месяц. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки.

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?

(Звучит музыка)

Дети: Ответы детей.
Зима: приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы? Дети; Ответы детей. Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-zimnyaya-noch/

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро Новый год»

Конспекты занятий / Методическая копилка /Видеотека / Фотоальбомы

ЗАДАЧИ

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.

Познавательное развитие. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук. Расширять представления  об общероссийских праздниках. Совершенствовать умение определять свойства воска (мягкость или твёрдость) в соответствии с условиями и целями деятельности.

Речевое развитие.  Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать  общенародный праздник Новый год.

  Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком «М» в начале и в середине слова.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные в прилагательные.

Художественно-эстетическое развитие. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с рисованием по воску  движениями  рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.  Продолжать совершенствовать умение размещать изображение  на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов.

Формировать умение строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы.

Физическое развитие.  Заботиться о сохранении здоровья детей                                            

   Стук в дверь, входит  домовёнок  Кузя с конвертом, здоровается с детьми.                                                                                  

В- ль: -Здравствуй, Кузя, какой ты красивый и нарядный, и добрый. От твоего настроения в группе стало уютно,  тепло и радостно.

Дом- к: -Да, мне очень весело, потому что скоро наступит самый любимый праздник, как вы думаете, какой?

Дети: -Новый год.

 В-  ль: -Дети, и Кузя прав, потому что скоро у нас наступит самый любимый праздник Новый год. И у всех взрослых  и детей будет очень хорошее, праздничное настроение. Как можно ещё сказать о хорошем настроении?

Дети: -Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное настроение.

Воспитатель открывает конверт с загадками и читает их детям:- Мама зайчиха пошла в магазин за продуктами и купила продукты, в названиях  которых первый звук «М»? Какие это продукты?

Дети: -Макароны, мука, мармелад, масло, мюсли, майонез…

В- ль: -Молодцы, правильно назвали продукты, а теперь послушайте следующую загадку. Мама зайчиха купила продукты не только со звуком «М» в начале слова, но и в середине. Назовите их, пожалуйста.

 Дети: -Вермишель, лимонад, лимон, мармелад, сметана…

В- ль: -Молодцы, а вот следующая загадка (на ней нарисована лиса). Какой зверь нарисован на этой картинке?

Дом- к: -Да, ребята, мои друзья дали мне задание к празднику, только я не пойму, что делать с лисой, вы мне не поможете?

В- ль: -Поможем, ребята? Сколько звуков в слове ЛИСА?

Дети: -4 звука.

В- ль: -Какой первый звук?  (Л)

            Какой второй звук?  (И)

             Какой третий звук? (С)

              Какой четвёртый звук? (А)

-Какие звуки обозначены синими фишками?

Дети: -Согласные.

В- ль: -А красными?

Дети:  -Гласные.

В- ль: -В слове ЛИСА  сколько согласных звуков?   (2). Сколько  гласных?  (2). Ну вот, видишь, Кузя, наши дети знают, чем звуки отличаются друг от друга, и из чего состоят слова. (Кузя грустит).                        

В- ль: -Кузя, что с тобой произошло? Ребята, какое настроение у Кузи?

Дом- к: -Ребята, я совсем забыл, как зовут моих друзей.

В- ль: -Это не беда, скажи нам, где они живут?

Дом- к: -Они живут в сказке «Теремок».

В- ль: -Наши дети знают, кто живёт  в теремочке. (Ответы детей).

Дом- к: -Спасибо вам, ребята, только мне опять грустно. Я забыл приготовить приглашение для друзей на новогодний праздник. Теремок развалился и я не знаю, где все мои друзья живут?

В- ль: -А наши дети знают, у кого чей дом.

– У медведя,  чей дом?       (МЕДВЕЖИЙ)

– У зайца чей дом?            (ЗАЯЧИЙ)

-У волка чей дом?              (ВОЛЧИЙ)

– У лисы?                               (ЛИСИЙ)

-У мышки?                          (МЫШИНЫЙ)

-У лягушки?                        (ЛЯГУШАЧИЙ)

Адрес тебе, Кузьма, дети назвали и помогут приготовить праздничные открытки. Ты посиди, Кузя, и посмотри, как это делается. (Физминутка)                     

В- ль: -Наша открытка будет приглашением на новогодний праздник. Как вы думаете, что на ней можно изобразить? (Елку, снег, игрушки, Снегурочку…)

В- ль: -Правильно, но рисовать мы с вами сегодня будем необычно. Перед вами лежат тонированные листы и стека. Кто- нибудь знает, как называется эта техника рисования?

Дети: -ГРАТТАЖ.

В- ль: -Да, а для чего нужна эта деревянная палочка (стека)?

Дети: -Чтобы прорисовывать контур рисунка.

В- ль: -Сейчас вам нужно придумать свой рисунок на новогоднюю тему, кто уже придумал, может приступать к работе.  (Работа детей под музыку).                         

Дом- к: -Какие вы молодцы, очень красивые получились у вас открытки. Теперь мои друзья не останутся без праздника.

В- ль: да, Кузьма, наши дети очень старались, чтобы их работы понравились всем. Наши дети тебя и твоих друзей на наш новогодний бал.

Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель высшей квалификационной категории;

занятие представлено занятие представлено внутри ДОУ

Источник: http://rodnichok2013.ucoz.ru/blog/konspekt_zanjatija_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_skoro_novyj_god/2015-11-28-7

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желанию играть, проявлять настойчивость , целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять у детей знания полученные ранее.

 Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов, слов антонимов, синонимов.

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.Виды детское деятельности: коммуникативная ,игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование: картина Подвербной Марии «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, полоски-слова для составления схемы предложения, мнемотаблица для пересказа, снежки-загадки, бумажные снежинки, пластмассовые крышечки, пластилин, магнитофон.Ход занятия1.Организационный момент.Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас послушайте небольшое четверостишие.

Стали дни корочеСолнце светит малоВот пришли морозы И зима настала.Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – «Зимушке-зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).2. Закрепление признаков зимы.

Зима шагает по планете и хочет знать, знаете ли вы ее признаки? ( выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, пруды, дни становятся короче, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) 3. Словарная работа.Игра «Придумай слово» ( Образование родственных слов).

– подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежинка, снеговик, снегирь, снегурочка, Белоснежка, белоснежный, подснежник, снежок, снежочек.- подобрать родственное слово к слову зима: зимушка, зимний , зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.4. Игра «Подбери словечко» ( Подбор слов определений к слову зима).

Одним из главных признаков зимы, как вы сказали, это появление снега.Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, а поможет нам в этом снежный комок, который подарила нам зима. Я буду бросать вам комок, а вы будете возвращать, подбирая слова определение к слову снег.

Но прежде, давайте вспомним, какие слова называются определениями?( слова, которые отвечают на вопрос – какой? какая ? какие?)Снег – какой? (холодный)Снег – какой ? (белый)…………………………………………..А сейчас попробуйте подобрать слова определения к слову зима.Зима какая ? – ( морозная, холодная, снежная, студена, ранняя, поздняя, солнечная, ясная, пасмурная, хмурая) .

А когда мы долго зиму ждем, то говорим зима какая? – долгожданная. Ребята, а слова ранняя и поздняя в русском языке называются как? (антонимы) . Назовите любые слова антонимы (большой – маленький, высокий -низкий……) Так какие же слова называются –антонимами? ( слова с противоположным значением)- Подберите антоним к слову холодная, ясная. ( теплая, хмурая, пасмурная ).

А еще, как вы знаете, есть слова синонимы. Что же это за слова? ( слова, которые говорятся по-разному, но имеют одинаковое значение).Назовите слова синонимы. ( Дом-хижина, доктор-врач, дети-ребята, лошадь-конь…) . А сейчас подберите слово синоним к слову холодная. ( студеная, ледяная). А к слову ясная – солнечная.5. Работа с предложением.

Дети, подойдите, пожалуйста, к доске.Ребята, посмотрите на картину. Картину написала Мария Подвербная, а называется она «Зимние забавы.» Скажите чем же ребята зимой могут заняться? (лепить снеговика, крепости, кататься на санках, лыжах, коньках…)А сейчас, ребята, присядьте на стульчики. – Давайте постараемся составить предложение со словом – зима.

Предложение должно состоять из 3 -4 слов.Наступила долгожданная морозная зима.- Сколько слов в предложении?- давайте составим схему предложения. (дети составляют схему).

-почему первая полоска с уголком?-что ставится в конце предложения? На что указывает точка? – какое последнее слово в предложении?- сколько слогов в этом слове?- почем мы определяем слоги в слове?-назовите гласные звуки- какой слог ударный?6.Физкультминутка «Зимой».Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

Читайте также:  Сладков. медовый дождь

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.А сейчас, ребята, присядьте на стульчики, отдохните.7.Развитие связной речи.Я расскажу вам рассказ, который называется «Гостья-зима».«Пришла зима. Она накрыла землю белы покрывалом. Идет снег. Трещит мороз.Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму ».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: – как называется рассказ? Кто пришел к нам в гости? – Какое время года было до этого? – Чем зима накрыла землю? – Какие подарки принесла зима? – Для чего людям нужны эти подарки? – Что такое зимние забавы?

8 . Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

9. Отгадывание загадок.

Что за нелепый человек Пробрался к нам в 21 век?Морковкой нос,В руке метла,

Боится солнца и тепла.

Белый дед, белее нет.Старый, горбатый, Лежит возле хаты.Лежит всю зиму, никто не поднимает.

Весна придет, он сам уйдет. (сугроб)

Я снежная, я белая, Меня ребята сделали,Днем они всегда со мной,Вечером идут домой.Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Из овечьей шерсти тонкой.Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять. (Рукавички)

С неба падают зимоюИ кружатся над землею

Легкие пушинки, белые ….( снежинки)

Дети, а вы видели, как кружатся и падают снежинки?А давайте на время мы с вами превратимся в снежинок.Раздаю детям по две снежинки. Из чего они сделаны? Значит они какие? (бумажные). А настоящие снежинки из чега?. Что мы можем еще о снежинках сказать? Какие они? ( легкие, резные, пушистые, холодные, прозрачные….).

 Я сейчас скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в снежинок и закружимся в снежном вальсе.Крибле, крабле, бумс. Повторяю еще раз с детьми. Крибле, крабле, бумс.Звучит музыка «Белоснежные снежинки»В конце танца дети приседают и кладут снежинки перед собой .

Ребята, обратите внимание, снежинки у вас одинаковые или разные? ( разные)Вот так и в природе, нет ни одной одинаковой снежинки.10.Рисование снежинок.Мы сейчас с вами попробуем нарисовать каждый свою снежинку, а рисовать мы будем не на бумаге, ни карандашом, ни красками, а палочкой по пластилину.Дети садятся за стол.

Крышки с пластилином лежат на столе.Ребята, вспомните, как мы с вами рисовали снежинки карандашом. По такому принципу рисуем и палочкой.Работы выставляются выставляются дорожкой у доски.- Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.10. Итог.

– Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными, внимательными. И за ваше старание зима принесла угощение – сладкие,белые снежки (конфеты ) 

На этом занятие окончено.

Источник: https://sanko-push-aictenok15.edumsko.ru/articles/post/1005143

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: «Новогодняя Ёлочка» – Ребенок в детском саду

Авто — Шитякова Ольга Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группе МБДОУ «ДС №14 г. Челябинска.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: «Новогодняя Ёлочка»

Интеграция образовательной деятельности: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка).

Вид детской деятельности: познавательная, художественная, игровая.

Цели: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить лепить ёлочки из соленого теста.
Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать бусами. Развивать творческий интерес Воспитывать аккуратность, экономичность, трудолюбие, работать коллективно, помогать друг другу.

Предварительная работа: рассмотреть ёлочки (зеленые, колючие иголки). Приготовить тесто.

Оборудование: выставка работ на тему « Зимушка, зима»:искусственная елочка, иллюстрации зимнего леса, солёное тесто (зеленое, синее), стеки, влажные салфетки, бусинки, трафареты елочек., доски для лепки.

Музыкальное сопровождение: новогодние детские песни.

Организационный момент: Беседа о том, какой праздник приближается. Чтение стихотворения Ю. Кольцова.

Снег порхает и кружится,
Словно птица, время мчится.
И спешит скорей вперёд:
Наступает Новый Год
Рады взрослые и дети —
Праздник лучший тот на свете,
Ведь пришёл к ним Дед Мороз,
И подарки всем принёс.

Ход занятия:

1. Стук в дверь. Пришла посылка. Воспитатель удивленно рассматривает посылку, что там в нутрии. Обращает внимание на муку, соль, воду ,которая находится внутри.

Воспитатель. Интересно и кто же нам это прислал, ребята? Нужно посмотреть, может есть какое-то письмо внутри.

Читает письмо. «Здравствуйте ребята! Пишет вам снегурочка. Обращается к вам за помощью Дедушка Мороз.

Он не хочет, чтобы в лесу не вырубали елочки ,и предлагает вам самим смастерить новогодних красавиц, а из чего должны быть они он не сказал.

Решила посмотреть что же у меня есть, чтобы вам помочь смастерить елочки, но ничего не нашлось в моем доме кроме соли, воды, да муки. Но думаю, вы ребятки смышленые и справитесь, сделаете новогодние елочки к празднику.

Ребята! Давайте будем думать, как мы сможем помочь.

Ответы детей.

Воспитатель. Кажется я придумала. Я точно знаю, что из воды, соли и муки можно замесить тесто. Ну, а из этого теста мы попробуем слепить новогодних красавиц-елочек.

Замешиваем тесто.

Ну а перед тем как начнем лепить елочки, немного поиграем. Какая же новогодняя елочка без украшений. Давайте ее украсим, поиграем.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

Поиграли, молодцы, а теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. Мы будем с вами лепить елочку из соленого теста, а чтоб она стала праздничной мы ее еще и украсим . Для украшения мы используем бусы, бисер.

Ребята лепят елочки и их украшают.

Итог:

Ребята, посмотрите какие они красавицы, вы молодцы. Посмотрите сколько замечательных елочек получилось И они обязательно станут украшением к новому году в любом доме. Положим их в нашу красивую коробочку и обязательно отправим посылку Деду Морозу. Пусть он порадуется.

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-v-starshejj-gruppe-na-temu-novogodnyaya-jolochka

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со способом изготовления поздравительной открытки в нетрадиционной технике.

Обучающие: Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Организационный момент: пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

2.        — Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие).

— Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года. (8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год).

— А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой? (Новый год)

  1. Правильно этот праздник называется Новый год.
  2. Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди празднуют Новый год.

3.        Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

(отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника)

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

— Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки).

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии (показ, на карте Германию). Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками (нарядная елка и схемка новог. шарика).

4.        Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз -картинка и схемка)

—        А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз — главный гость на Новогоднем празднике.

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России. В Испании и Франции (показ, на карте) подарки детям приносит ПЭР НОЭЛЬ.

В Америке и Англии (показ на карте) ребятам подарки приносит САНТА-КЛАУС. Дед Мороз подарки развозит на тройке лошадей, запряженные в сани, а Санта-Клаус на санях, запряженные оленем. Перед Новым годом дети пишут письмо Деду Морозу и он по их просьбе приносит подарки.

  1. Ребята, а где Вы находите свои новогодние подарки? (под елочкой). А Санта- Клаус кладет их в специальный чулок, который дети готовят перед Новогодним праздником (чулок).
  2. А кто помогает Деду Морозу разносить подарки? Как в России зовут внучку Деда Мороза? (Правильно, Снегурочка).

5.        В каждой стране Новый год отмечают по-своему. У каждого народа свои традиции и обычаи.

И сейчас мы отправляемся в путешествие по странам, помогать нам будет в этом волшебная снежинка.

Первая страна, которую мы посетим, называется КУБА (приклеиваю снежинку на карте).

Когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине (воспитатель показывает схему, затем убирает снежинку и приклеивает на эту страну мал.схемку). Сейчас мы отправляемся в ИТАЛИЮ.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон. В следующую страну перенесет нас снежинка в ВЕНГРИЮ. В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

А теперь мы отправляемся в РОССИЮ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

—        А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

6.        Физминутка «Дед Мороз» (дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По
окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Ребята мы составили свою схему празднования Нового года.

7.        Ребята, а давайте сделаем поздравительные открытки для детей разных стран,отправим по почте, и поздравим их с Новым годом. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

( Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку. (Дети изготавливают поздравительные открытки под музыкальное сопровождение)

—        Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для детей.

Ребята мы составили свою схему празднования Нового года (рассказ, о ней).

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-novyj-god-2018-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию