Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ художественного произведения толстой «пожарные собаки»

Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Развитие речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Толстой «Пожарные собаки»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект занятия

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Развитие речи в старшей группе

Составила: студентка гр-ДО-3

Варляева Ольга

Волгодонск -2015г

Цель :учить детей связано, последовательно выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя

Задачи :

Учить подобрать определения близкие и противоположные по смыслу

слова .

Ознакомление с предложениям .Упражнять детей в составлении предложений — путаниц .

Звуковая культура речи .

Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток –чисто говорок .

Ход занятия.

Ребята прослушайте рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» и ответьте на мой вопросы .

После чтения необходимо пояснить ,что город Лондон находится в другой стране –Англий .

-О чем говорится в этом рассказе?

-Почему собак называли пожарными ? Что делают пожарные собаки ?

Что произошло однажды ?Чем закончился рассказ ?(дет отвечают)

Как можно сказать о пожарных собак ,какие они ? (смешные ,ловкие ,сильные ,находчивые .)

Чем вам понравился этот рассказ ? (дети )

Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий

пересказ.

После чтения для пересказа вызываются трое детей .

Один из вас расскажет начало – о пожарных собаках ; другой –о том ,как собака Боб спасла девочку; последней — конец рассказа, как принесла куклу . Договоритесь сами кто какую часть будет рассказывать . Рассказ пересказывается два раза .

Когда собака Боб спасла девочку ,что стала делать ее мама ? (Она стала радоваться ,обрадовалась .)До этого мама плакала ,а как сквозь по –другому , какая бы ла мама ,какое у нее было настроение?(Она была огорчённая ,расстроенная ,печальная ,невеселая .)

А когда она увидела ,что ее девочка жива ,она стала какая ? (Радостная довольная, веселая ,оживленная .)

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ

(Быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.

Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах.

Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла

большую куклу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-zaniatiia-pierieskaz-rasskaza-l-tolstogho-pozharnyie-sobaki-razvitiie-riechi-v-starshiei-ghruppie

Л.Н.Толстой «Пожарные Собаки»

Конспект открытого урока по литературному чтению

На тему: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели:

Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого;

Закрепить знания по пожарной безопасности;

Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Совершенствовать умения в рисовании собак.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар». Изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный».

Ход урока.

Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.

— Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что о них можно сказать?

Ответы детей.

— Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда.

Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя  выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

— Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?

— Какие чувства вызывает у вас это слово?

Ответы детей.

— Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

Ответы детей.

— Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди.

— Какими качествами должны обладать пожарные?

Ответы детей.

— Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

А теперь попрубуте отгадать загадку и определить тему нашего сегодняшнего урока :

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака.)

Так о ком пойдёт речь на нашем уроке?

Правильно, о собаках, но о собаках необычных.

— Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? ( Овчарка, такса, борзая, далматинец…)(выставить фотографии пород собак)

— Конечно, все породы собак это они отличаются друг от друга.

— Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)

— Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

( Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)

— А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)

— Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

— О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри.

Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор.

В Париже отважному псу поставили памятник.(показать фото)

Читайте также:  Сценарий линейки на 1 сентября день знаний в школе

А где же еще служат собаки?

(собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)

-А что они там делают? ( Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…)

— Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».

3. Чтение рассказа.

4. Беседа после чтения.

— О чем рассказывается в этом произведении?

( Как собака во время пожара спасла девочку.)

— Почему собак называли пожарными? Что они делают? ( Они помогают пожарным)

— Как звали собаку в рассказе? (Боб.)

— Кого она спасала? (Она спасала детей.)

— Что произошло однажды? (Произошел пожар.)

— Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.)

— Кого потом? (Куклу)

— Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз)

— Кто желает рассказать? (дети пересказывают текст по частям)

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

Итог урока

— Как можно сказать о собаках? Какие они?

(Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.)

— Что вам сегодня больше запомнилось?

— Чей пересказ был подробным?

— Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях.

— Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.

Выставка работ детей.

Уч.нач.кл. Зангиева Н.Х.

Источник: https://multiurok.ru/files/l-n-tolstoi-pozharnyie-sobaki.html

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

3 а д а ч и. Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;

словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

ознакомление с предложением: упражнять в составлении предложений-путаниц и в замене слов в этих предложениях;

звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок).

Ход  занятия

Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Поясняет, что Лондон — это город в другой стране, Англии. Задает вопросы:

— О чем рассказывается в этом произведении7

— Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки?

— Что произошло однажды?

— Чем закончился рассказ?

— Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? (Смелые, ловкие, сильные, находчивые.)

— Чем вам понравился этот рассказ?

Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий пересказ. После повторного чтения вызывает трех детей для пересказа. Поясняет, что один ребенок должен рассказать начало — о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий — концовку — о том, как собака принесла куклу. Дети устанавливают очередность и дважды пересказывают текст.

Воспитатель задает вопросы:

— Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама?

— До этого мама плакала, а как сказать по-другому, какая была мама, какое у нее было настроение? (Она была огорченная, расстроенная, печальная, невеселая.)

— А когда мама увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, довольная, веселая, оживленная.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие путаницы они придумали в прошлый раз. Выбирает 1-2 предложения без предлогов и союзов и просит «распутать» их. В процессе работы спрашивает:

— Какие слова здесь можно заменить?

— Каким словом вы замените слово… (называет слово из предложения)?

— Что получилось?

— А каким словом вы замените слово… (называет другое слово, после замены которого смысл предложения должен стать правильным)?

— Что получилось, какое предложение?

Если не будет удачных предложений-путаниц, придуманных детьми, воспитатель может предложить свое, например: «Мяч варит баранки» и т.п.

Воспитатель обращается к детям:

— Вы любите сами придумывать шутки-чистоговорки. Я буду говорить первую строчку, а вы заканчивайте.

— Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала.)

— Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил.)

Источник: https://students-library.com/library/read/52782-pereskaz-rasskaza-l-tolstogo-pozarnye-sobaki

№ 3634 Конспект НОД: речевое развитие (развитие речи) в старшей группе

Конспект НОД:

 речевое развитие

 (развитие речи)

в старшей группе

Воспитатель МДОУ д/с № 1

Иванова Л.Н.

Пересказ рассказа Л.Н.Толтого «Пожарные собаки».

Цель: Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными  предложениями. Закреплять  представления о собаках и их назначении. Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении.

Упражнять в подборе прилагательных к  существительному, в умении придумывать слова с заданным звуком, определяя его место в слове; совершенствовать умение подбирать однокоренные слова к слову «лес».

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, состоящие из 3 и более слов. Развивать внимание, память дошкольников. Воспитывать любовь, интерес к собакам. Активизация словаря по теме.

Словарь: охотничьи, декоративные, служебные собаки; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались.

Оборудование: Слайды (презентация). Опорные сигналы. Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Фишки. Звёздочки. Указка.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ
(Быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.

Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах.

Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Отгадайте загадку:

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.

                           (собака)

Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? —  (О собаках)

Сегодня на протяжении  всего занятия за правильный ответ вы будете получать фишки.

 Показ слайдов 1, 2, 3.

Посмотрите, как я условно разделила  собак на 3 группы – это служебные, декоративные и охотничьи собаки.

-Как помогают собаки людям и как они называются?  (Дети вспоминают, какие бывают собаки по их назначению, и коротко рассказывают об их деятельности. Правильно, связно ответившие дети получают фишку. Остальным при ответе воспитатель помогает наводящими  вопросами, опорными словами).

Читайте также:  Сценарий сказки «буратино» по ролям для детского сада

А сейчас мы посмотрим слайды, вы увидите всех собак, которых назвали.

 Показ слайдов (до собаки – повадыря).

— Скажите ребята, а как можно сказать  о служебных собаках, какие они?     (смелые, ловкие, сильные, находчивые, умные)

II 1.Воспитатель объясняет детям, что сегодня мы поговорим с вами о  собаках, которые помогают пожарным. Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. (Лондон – это город в другой стране, Англии). Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

Показ слайда (Боб).

Очень много книг написано о собаках.

Показ слайда (детские книги о собаках).

Одну из них написал Л.Н. Толстой.

Показ слайда (портрет Л.Н.Толстого).

Называется эта книга «Пожарные собаки».

Показ слайда (обложка книги).

Читает рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно  выставляя на доску соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал  из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Многие художники иллюстрировали книги Л.Н.Толстого, хочу показать вам некоторые иллюстрации к этому рассказу.

Показ слайдов (3 слайда рисунков к рассказу).

2. Воспитатель  спрашивает, понравился ли детям рассказ, чем именно.

После эмоциональной паузы задаются детальные вопросы по тексту. Задавая каждый из них, воспитатель опрашивает нескольких детей, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

— Как называется рассказ, который я вам прочитала?    (Пожарные собаки)

— Кто написал этот рассказ?      (Л.Н.Толстой)

— Что произошло один раз?  (Один раз загорелся дом)

— С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

— Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

— Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

— Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

— Что сделала мать девочки?  (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

— Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные  ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

— Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

— Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что — нибудь живое, и пустили его)

— Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

3. Физкультурная минутка:

Вот собачки дружно встали  (встают, протягивают руки вперёд)

Лапки всем мы показали        (покрутили руками)

Спинки  прогибаются             (прогнуться)

Собачки улыбаются                 (Улыбнуться)

Лапками потопаем                  (потопаем)

Хвостиками шлёпаем             (хлопать по груди и по бокам)

По груди и по бокам, а  потом и по рукам.

А потом, а потом лапками себя погладим

Спинку выпрямим и сядем.

4. Повторное чтение рассказа

5. После повторного чтения вызывает трёх детей для пересказа.

Поясняет,  что один ребёнок должен рассказать начало этого рассказа, о том, что произошло,  другой о том, как собака  Боб спасла девочку, а третий – концовку – о том, как собака принесла куклу.

Воспитатель указывает на опорные сигналы, которые помогут детям запомнить и точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке.

Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту.

3 часть: А сейчас  задание. Придумайте слова  со звуком «С», в начале слова, в середине, в конце, за каждое правильное слово – фишка.

Еще одно задание. Подберите однокоренные слова к слову «лес».

И,  последнее задание. Придумайте предложение со словом «собака», в предложении должно быть не менее трёх слов.

А сейчас послушайте мое предложение:  Верная собака охраняет дом. С этим предложением поиграем (перестановка слов в предложении, «чтение» вновь построенного предложения).

Итог занятия:

 Подсчёт фишек заработанных детьми, раздача звёздочек.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-3634-konspekt-nod-rechevoe-razvitie-razvitie-rechi-v-starshey-gruppe/

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов

09 Июн 2011 Автор

Подготовила:

учитель – логопед

Жесткова Л.Г.

г. Мегион ХМАО МДОУ № 9 «Ёлочка»

Цель: Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными  предложениями. Закреплять  представления о собаках и их назначении. Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении. Развивать внимание, память дошкольников.

Воспитывать любовь, интерес к собакам. Активизация словаря по теме.

Словарь: ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались.

Оборудование: Раздаточные,  сюжетные картинки собак по их назначению. Опорные сигналы. Панно. Маска собаки. Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Фишки. Звёздочки. Указка. Карточка для развития дыхания и голоса.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Отгадайте загадку:

Спит под крылечком

Хвостик колечком,

Лает, кусает,

В дом не пускает   (собака)

Как вы думаете, о каких домашних животных мы будем сегодня говорить? –  (О собаках).

1. Общая моторика:

«Тузик»

Вот он кружится волчком,

Тузик, Тузик хвост крючком,

Вот бежит во весь опор.

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом дел невпроворот.

2. Мелкая моторика:

1, 2, 3, 4, 5 (удары поочерёдно кулачками, ладонями друг о друга)

Будем мы собак считать (сжимать, разжимать кулачки)

Доберман, овчарка, такса. (загибать поочерёдно пальчики                                   одновременно на обоих руках)

Это коккер – спаниель,

И весёлая болонка,

Не угнаться нам за ней.  (бегут по столу руками)

3. Массаж:

Вот собачки дружно встали  (протягивают руки вперёд)

Лапки всем мы показали    (пальцы широко раздвинуты)

Спинки прогибаются  (прогнутся)

Собачки улыбаются  (улыбнуться)

Лапками  потопаем  (потопать)

Хвостиками шлёпаем  (хлопать по груди,  по бокам, рукам)

По груди и по бокам,

А потом и по рукам.

А потом, а потом лапками мы разотрём  (растереть спинку, бока,          руки)

А ещё себя погладим,   (поглаживают спинку, бока, руки)

Читайте также:  Что приготовить на обед

И спиночку свою распрямим.   (распрямляют спину)

4. Мимические упражнения:

Грусть – хозяйка не даёт еды собаке.

Злость – хозяйка выгнала собаку.

Радость – накормили и приютили собаку добрые люди.

5. Артикуляционная моторика:

Биоэнергопластика  Комплекс №4.

6. Развитие дыхания: «Собачий лай»

7. Развитие голоса: «Собачий лай» (по карточке)

Произносятся слова  с повышение и понижением голоса

– «гав – Гав – гав -Гав- гав – Гав – гав – Гав- гав – Гав – гав»

8. Логопед раздаёт детям сюжетные картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д.

Дети вспоминают, какие бывают собаки по их назначению, и коротко рассказывают об их деятельности. Правильно, связно ответившие дети получают фишку. Остальным  при ответе логопед помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр.

II 1. Логопед объясняет детям, что сегодня они узнают ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна токая собака спасла двенадцать детей.

Читает рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно  выставляя на доску соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал  из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

2. Логопед спрашивает, понравился ли детям рассказ, чем именно.

После эмоциональной паузы задаются детальные вопросы по тексту. Задавая каждый из них, логопед опрашивает нескольких детей, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

– Что произошло один раз?  (Один раз загорелся дом)

– С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

– Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

– Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

– Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

– Что сделала мать девочки?  (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

– Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные  ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

– Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

– Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

– Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

3. Игра  «Собачка и зайчики»

Дети – зайчики, один ребёнок собачка.

«Зайчики прыгают, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли охотничья собачка?»

(«Собачка» по команде логопеда выбегает и салит «зайчат».

Кого «собачка» салит, тот садится на стульчик)

4. Повторное чтение рассказа

5. Пересказ рассказа  3 – 4 детьми.

Логопед указывает на опорные сигналы, которые помогут детям запомнить и точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке. Количество детей, занятых в пересказе определяется временем, оставшимся до конца, занятия.

III Итог занятия: Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту. Подсчёт фишек заработанных детьми, раздача звёздочек.

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:

Источник: http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/pereskaz-rasskaza-l-n-tolstogo-pozharnye-sobaki-s-ispolzovaniem-opornyx-signalov.html

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа – быль Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» — ДетсадКлуб

Автор: Кудрина Екатерина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории (г. Лысьва, Пермский край).

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Цель образовательной деятельности:

Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого;

Закрепить знания по пожарной безопасности;

Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Совершенствовать умения в рисовании собак.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар». Изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный». Работа с семьями воспитанников – выпуск памяток для родителей.

Ход образовательной деятельности:

Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что о них можно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда.

Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя  выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

— Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?

— Какие чувства вызывает у вас это слово?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

— А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».

Воспитатель читает рассказ.

Беседа после чтения.

Воспитатель:

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

— Почему собак называют пожарными?

— Что делают собаки на пожаре?

— Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?

— Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.

Выставка работ детей.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2528-konspekt-integrirovannoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe-chtenie-rasskaza-pozharnye-sobaki

Ссылка на основную публикацию