Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: изобретатели

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Юные изобретатели»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Изобретатели

Тема: «Юные изобретатели».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта посредством художественно-эстетической деятельности и методов ТРИЗ-технологии.

Задачи:

  1. Расширять и обобщать знания детей о бытовых предметах, их назначении, пользе для человека, и об истории их создания.
  2. Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.
  5. Продолжать практиковать рисование простым карандашом по замыслу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

  1. Блокноты и простые карандаши.
  2. Настольная лампа.
  3. Книга.
  4. Ручка.
  5. Ноутбук.
  6. Картинки с изображениями ножа, вилки, книжной полки, табурета, молотка, клещей, халата, вентилятора, кастрюли, открывашки, магнитофона.
  7. Слайд презентация Power Point «История вещей. Телефон».
  8. Загадки о предметах быта.
  9. Костюм Профессора Всезнайки (по усмотрению).

Ход

Воспитатель и дети входят в игровую комнату, у настенной доски стоит стол, на не располагаются: ноутбук, настольная лампа, книга, ручка, коробочка с блокнотами и стакан с простыми карандашами.

Воспитатель: Ребята, интересное дело, сегодня утром, когда я собиралась на работу, то услышала по радио, что в Америке какой-то изобретатель придумал такой будильник, который не только будит человека, но и готовит ему завтрак! Вы не слышали о таком?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто такие изобретатели вам известно?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Верно, это люди, у которых много идей и которые придумывают что-то новое. Вы бы хотели стать изобретателями?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, без чего не обойтись ни одному изобретателю?

Дети размышляют, высказывают свои догадки.

Воспитатель: Пригодится ли изобретателю блокнот с карандашом? И если «да», то зачем, а если «нет», то почему?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю каждому взять на столе блокнот с карандашом, думаю, они нам еще пригодятся. А сейчас отгадайте мои загадки:

Раз проведешь – все складки сотрешь. (Утюг).

Вот так дом – одно окно: каждый день в окне кино. (Телевизор).

Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.

Если кто-то сор бросает,

Он охотно убирает. (Веник).

На одном конце говоришь – на другом слышат. (Телефон).

Воспитатель: Какую роль телефон играет в нашей жизни?

Дети отвечают.

Воспитатель: Интересно, а когда появился первый телефон…

Появляется Профессор «Всезнайка».

Профессор Всезнайка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я — Профессор Всезнайка и смогу ответить на ваш вопрос. Я знаю абсолютно все и смогу вам рассказать историю телефона. Вы хотите ее узнать?

Дети и воспитатель отвечают.

Профессор Всезнайка: Телефон появился в 1876 году. Первые телефоны были очень несовершенны, как и многие самые первые изобретения. Сигнал мог идти не более чем 10-12 км., и слышимость была плохая.

(На экране транслируются фото старых телефонных аппаратов). Затем появилось новое изобретение, которое вдохнуло жизнь в телефон: это наушники и капсула с угольным порошком, которая служила для преобразования звука в электрический сигнал. (Транслируются фото).

Тогда и началось шествие телефонов по Планете.

Вначале это были большие аппараты.

Долгое время трубки для речи и слуха были отдельные (Транслируется изображение телефона с двумя трубками, Профессор Всезнайка схематично показывает схему разговора по такому телефону, используя два пластиковых стаканчика, связанных одной нитью). А какие разнообразные телефоны изобрели за его недолгую историю! (Транслируется ряд изображений разных телефонов).

Ребята, узнали ли вы что-то новое о телефоне?

Дети отвечают.

Профессор Всезнайка: Сейчас я предлагаю немного размяться!

Физминутка «Ложка – это ложка».

Ложка – это ложка, (Шагаем на месте).

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши).

Кошка – это кошка, (Шагаем на месте).

У кошки 7 котят. (Хлопаем в ладоши).

Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте).

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте).

Шапка – это шапка (Шагаем на месте).

Оделся и пошел. (Прыжки на месте).

А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс).

Смешное слово – ПЛИМ. (Присели).

Я повторяю снова (Наклоны туловища влево – вправо).

Плим, плим, плим. (Присели).

Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте).

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте).

И ничего не значит (Прыжки на месте).

Плим, пли, плим! (Шагаем на месте).

Профессор Всезнайка: Если вам понадобится еще моя помощь – вы только позовите! До скорых встреч! (Уходит).

Воспитатель: Большое спасибо Профессору Всезнайке, что помог нам разобраться с историей телефона и немножечко размяться. Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе (Дети обращают внимание на стол). Наверное, эти предметы тоже кто-то когда-то изобрел и у них у всех есть своя история. Я не ошибаюсь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте подумаем, что было ДО этих предметов!? Какие предметы они заменили?

Игра «Что было «до».

Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.

Ноутбук – Стационарный компьютер или вычислительные машины.

Настольная лампа – Свечи.

Ручка – Перо.

Книга – Наскальные рисунки.

Воспитатель: Вот здорово, что технический прогресс не стоит на месте и все меняется в лучшую сторону! Давайте посмотрим на предметы в группе и подумаем, какие из них, чем были до их изобретения?

Дети и воспитатель осматривают группу, называют, например, что пластиковое окно раньше было стеклянным в деревянной раме, что фломастер раньше был карандашом, а корректор – стирательной резинкой, магнитофон был проигрывателем, а когда-то и вовсе музыка была только «живая», dvd-плеер был кассетным плеером, а цветной телевизор был черно-белым, как и книги, что конструктор «Лего» раньше был просто деревянными кубиками и пр.

Воспитатель: Интересно, не так ли? Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Повертелись-покрутились в юных изобретателей превратились! Придумаем что-то новое и интересное, о чем еще никто никогда не знал. У меня есть 10 картинок, давайте посмотрим, что на них изображено и какие функции выполняют эти предметы.

Воспитатель показывает картинки с изображениями ножа, вилки, книжной полки, табурета, молотка, клещей, халата, вентилятора, кастрюли, открывашки, магнитофона. Дети рассматривают каждый предмет и называют его функцию.

Воспитатель: Из двух предметов предлагаю изобрести один совершенно новый предмет с функциями старых двух. Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает две картинки: Предлагаю нарисовать новый предмет из этих двух! (Например, табурет-книжная полка, молоток-домашние тапочки.)

Дети в блокнотах, найдя для себя удобное место в группе, рисуют свое изобретение.

Воспитатель: Здорово! Что, по-вашему мнению, кроме внешнего вида должно быть у изобретения?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Конечно же «название»! Сейчас подумайте, какие функции выполняет ваше новое изобретение, и исходя из этого можно придумать для него «имя».

Дети придумывают названия.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Изобретения готовы. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте оформим выставку рисунков в блокнотах «Я – юный изобретатель».

Название: Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Юные изобретатели»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe/

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»

Цель занятия: познакомить детей с творчеством человека-творца, изобретателя, обогатить их знания о мире открытий и изобретений.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение.
  • Закрепить знания о первобытных людях и роде их занятий.
  • Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Звучит запись звуков древнего языка и голоса первобытных людей.

Воспитатель: Давным-давно жил на свете древний человек. Где он жил? (в лесах, в пещерах). Чем занимался древний человек? (охотой, рыболовством, собирал грибы, ягоды, корешки).

Первобытные люди были крепкие и физически развитые, ведь они постоянно боролись за свое существование: вступали в схватки с дикими зверями, лазали по деревьям и по скалам, охотились и много бегали. Но многое было непонятно тогда человеку, а хотелось понять.

Человек первобытный может и остался бы первобытным, если бы не был наблюдательным и любознательным.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом. Письмо написано иероглифами (рисунками).

Воспитатель вместе с детьми «читает» иероглифы. «Ребята, по-моему, нас приглашают в лес». Звучит пение птиц.

Посмотрите, какая прекрасная птица села на полянку! Увидел, раз летающую птицу человек и решил тоже научиться летать. Сделал себе крылья, забрался на гору и прыгнул вниз, но в результате только сломал ноги.

Однако человек был настойчивым и любознательным, поэтому он всё же смог придумать птицу с неподвижными крыльями. И как же он её назвал?» (самолёт)

Подвижная игра «Самолёты».

Воспитатель: Изобретённый человеком самолёт очень хорош, но имеет один недостаток, чтобы взлететь, ему нужна взлётная полоса. Это не всегда удобно, а особенно в лесу.

Сел и загрустил человек, но вдруг он увидел, как наверх, с цветка взлетает стрекоза». «Это мне и надо» — подумал человек и придумал он машину, которая сразу поднимается наверх и летит.

Что это за машина? (вертолёт)

Звучит песенка «Стрекоза» слова Корнева Л.Г. музыка Корнева В.А.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию.

Воспитатель: Ой, скорее побежали за стрекозой, она нам указывает дорогу!!! (дети бегут по ортопедической дорожке) Сколько вокруг цветов!!! Какие вы видите цветы? (одуванчики и колокольчики) На что похожи белые одуванчики? (ответы детей) Если подуть на них, то как они полетят? (плавно и медленно). И к этому чуду присмотрелся человек и придумал, что? (парашют)

Игра на дыхание «Парашютики».

Воспитатель: «Отгадайте загадку: эй, звоночек синий цвет, с язычком, а звука нет» (колокольчик). Как вы думаете, что изобрёл человек, глядя на колокольчик? (колокол).

Дидактическая игра «Вежливый колокольчик».

Воспитатель: «Как стало жарко, сейчас бы воды, а вот и речка рядом!» Ребята подходят к «водоёму» (надувной бассейн с водой). Что вы видите в воде? (отражение) Почему? (вода прозрачная) А ещё какая вода? (дети перечисляют свойства воды) Что же мог придумать человек, когда заглянул в воду? (зеркало)

Игра на релаксацию «Зеркало».

Воспитатель: Вот сколько всего придумал человек! Почему ему это удалось? (человек был наблюдательным, внимательным, любознательным, настойчивым). Как по-другому можно сказать о новых открытиях человека? (открыл, изобрёл, сотворил).

Кто же был первым учителем человека? (природа) Совершенно верно — природа! Её надо любить, наблюдать, изучать, тогда она нам снова поможет изобрести, что-то новое и полезное для всех людей! Как называется человек, который изобретает предметы? (изобретатель) Как ещё можно сказать? (творец, умелец, мастер, золотые руки) А вы хотите быть изобретателями? (да) Тогда предлагаю вам попробовать что-то изобрести из обычных камешков.

Дети «изобретают» поделки из камней под релаксационную «музыку моря».

Выставка детских работ. Оценка детьми своих и чужих работ.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/17811.html

Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтика»

Цель:

Читайте также:  Как ухаживать за новорождённым ребёнком

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны соответствующие темы на занятиях.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик.

Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________  которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью.

Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание.

Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги.

Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

Игра «Солнечные лучики»

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Дети:

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физминутка «Земля, воздух, вода»

Воспитатель называет

«Земля» — игроки маршируют,

«Вода» — дети имитируют, будто плывут,

«Воздух» — машут руками как крыльями.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Дети: «Сестрой Земли»

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».

Дети: Марс

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер —  из вершины выливается магма.

Исследовательская деятельность детей «Вулкан»

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас ждет самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.

Дети:

Он такой огромный —

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

При выполнении задания дети получают звезды.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,

                 А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.

                 На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

                  Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

                  Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

                   Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?

Дети:

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах, ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,,

У фигуры только три угла.

                (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одной длины.

                          (Квадрат)

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные —

Одинаковой длины.

А соседние – не равны.

                         (Прямоугольник)

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

                            (Круг)

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно —

Вышел бы у нас …

                                       (Овал)

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Дети: Лунтика!

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Дети: Земля

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/50-konspekt-starshay-kosmicheskoe-priklychenie-luntika

Конспекты занятии для детей

«Познание»

— расширить представления детей о сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни общества в целом;

— способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

— развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

— развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

— способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

— воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

«Социализация»

— развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;

— развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

 «Безопасность»

— закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом.

 «Музыка»

— закрепление представлений о духовых музыкальных инструментах,  обогащение музыкальных впечатлений у детей с помощью пения.

Читайте также:  Конспект занятия на тему этикет в средней группе

«Художественное творчество»

— создание условий для экспериментирования разными инструментами (трубочками);

— развитие фантазии, творческого воображения;

— развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Оборудование: посылка, открытка с загадкой, веер, пакеты, алгоритм выполнения каждого эксперимента, мольберт, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос,), стаканы по количеству детей, трубочки и ёмкости, наполненные водой, салфетки, пластилин, минеральная вода, стаканы

пластиковые по количеству человек, крышки, бутылки, баночки с разными

ароматами, духовые инструменты, акварель, листы для рисования.

Ход занятия

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек).

Давайте её откроем, что нам прислали?

Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая- то открытка с загадкой.

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

— Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

— Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

— Вы знаете, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

— А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород и.т.д.

— А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

— Правильно, всему живому.

— И сегодня, чтобы больше узнать о воздухе, мы совершим путешествие.

— А каким транспортом можно путешествовать по воздуху? (ответы детей)

— А мы совершим путешествие на ковре – самолете.

Звучит музыка, дети эмитируют полет на ковре – самолете.

— Мы совершили полет и очутились на остановке «Экспериментальная»  

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

— Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

— Проходите, в научную лабораторию и располагайтесь.

— Как вы думаете, какие органы чувств помогают нам обследовать объект? (глаз, руки, нос, ухо, рот).

— Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено?

— Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Как можно увидеть воздух?

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

— У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)

— А мы проверим ваши версии.

Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?»

— Внимание. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Почему? Как считает?

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

 Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?

Эксперимент №4 «Чувствуем воздух»

Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).

А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его

— Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)

— При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).

Эксперимент №5 «Живой пластилин» (вес воздуха вариант 2)

— Давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во — второй стакан — газированную.

— В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). — Что происходит в первом стакане? Что происходит во — втором стакане?

В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно.

Во — втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются, и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве).

— Верно. Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа

облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.

Итак, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом и детям из «Страны почемучек», я предлагаю подарить те инструменты с помощью которых, мы смогли обнаружить воздух, что бы и они смогли провести эксперименты и придумать новые.

А мы продолжаем наше путешествие. Занимайте места на ковре – самолете. В путь!

— Я приглашаю вас на музыкальную остановку. Посмотрите как много музыкальных инструментов. А раз мы с вами говорим о воздухе, подскажите мне: для каких музыкальных инструментов нужен воздух? (труба, дудочки, гармонь, баян).

Эти инструменты издают звук с помощью воздуха. А мы знаем песню, которую можно озвучить музыкальными инструментами (дети поют песню в сопровождении оркестра).

Вот, оказывается, для чего нужен воздух – что бы издавать красивые звуки и мелодии.

Продолжаем наше путешествие. На какую же остановку доставит нас ковер – самолет. Занимайте места.

— Мы добрались до остановки, название которой «Изобразительная»

А сейчас мы  поиграем с воздухом. Для игры нам понадобятся коктейльные трубочки и акварель.  Мы нарисуем необыкновенные  осенние пейзажи с помощью воздуха.

— Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот, что у меня вышло(показывает рисунок). Что вы видите на рисунке? (ответы детей). Верно, мои кляксочки похожи на травку или веточки, на которые дует ветерок.

Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Проговорить несколько раз с детьми название техники. Выполнение работы)

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ковер – самолет поможет нам в этом.

Мы вернулись в детский сад. Путешествуя на ковре – самолете мы посетили много остановок. С помощью экспериментов мы видели воздух, слышали его, чувствовали переносимые воздухом запахи, рисовали воздухом.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-poznaniyu-v-starshej-gruppe/

План-конспект занятия по окружающему миру старшая группа на тему Познавательно-исследов

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе

( Опыты)

«Необыкновенный мир магнитов»

Подготовила воспитатель Рудкина Любовь Евгеньевна Без категории Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение ЦРР «Детский сад №34 «Золотой ключик»

г. Северодвинск

2012г.

« Необыкновенный мир магнитов»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:1.Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.

Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки заранее подготовленные, машинки из бумаги.

Организационный момент:

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

В: Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

В: Что это? (показ предметов)

Д: ( ответы детей)

В: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

В: Что происходит с предметами?

Д: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

В: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?

( рассматривание рукавицы, видят магнит).

В: Какое свойство есть у магнита?

Д: Он притягивает к себе металл.

Ход опытов:

В: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.

(Дети присаживаются за столы)

В: Вспомним правила безопасности.

В: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

Какой он на ощупь?

Д: Холодный, твердый, тяжелый.

Опыт №2. « Всё ли притягивает магнит?»

В: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Приступаем! Расскажите, что вы делали ? И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

В: А какие предметы магнит не притянул?

Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Опыт №3. «Не замочи руки»

В: Действует ли магнит через другие материалы ?

В: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Д: Версии детей.

В: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

Читайте также:  Игры зимой для детей средней группы в детском саду

(Дети выполняют)

В: Расскажите, что получилось?

Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.

В: Что же двигало скрепку?

Д: Магнитная сила.

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. «Рыбалка»

В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут ?

Д: Ответы детей.

В: Сейчас мы это проверим.

Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

(Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Д: Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась,

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Физминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

В:Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Опыт№5. Игра «Бумажные гонки».

В: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Д: Ответ детей.

В: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

Приступаем к гонкам.

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Игра-опыт «Летающая бабочка»

В: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (показ).

В: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

— К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

Итог занятия: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Источник: http://sundekor.ru/referat/kursovaya/plankonspekt-zaniatiia-po-okruzhaiushchemu-miru-starshaia-gruppa-na-temu-poznavatelnoissledov/

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»

Составила Байкина И.А. воситатель высшей категории МБДОУ №4 «Росинка» г. Шарыпово 2015г

Программное содержание:

1) Уточнить и обобщить занятия о свойствах дерева и металла (хрупкое, прочное, теплопроводное)

2) Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей.

3) Закрепить правила обращения с горячими предметами

4) Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?

Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет

Там след кладет

(Карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

(Гвоздь)

Настольный театр

Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

А давайте проверим кто прав в нашей лаборатории. А поможет нам ученый профессор (опыт с водой).

Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики.

Воспитатель: Так почему Гвоздь приуныл?

Он не умеет плавать.

Дети возвращаются к настольному театру. Вот переправились наши приятели через реку. Кто помог Гвоздю? Как? Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешел, не замочив ног.

Проголодались наши друзья, решили развести костер, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошел рыбу ловить.

Почему Карандаш приуныл?

Опыт с огнем (спичка горит, гвоздь нет)

Напомнить правила поведения с огнем.

Сели друзья есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а карандаш деревянную. Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все.

Как вы думаете почему?

Опыт (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду)

Подходите к столу очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдет. Это свойство называется – теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?

Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физ-минутка.

Налетел сильный ветер, и разбудим наших друзей. Гвоздь ни сколько ни испугался, а Карандаш весь от страха задрожал.

Почему?

Опыт 1: Легкий, тяжелый.

Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее?

Потом все гвозди кладут на одну чашу весов, а спички на другую что легче?

Опыт 2: Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный).

Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (хрупкая)

Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее.

Карандаш говорит, что он деревянный и из дерева делают много разных предметов. А Гвоздь говорит, что он железный и из железа больше разных предметов. Давайте поможем им решить их спор для этого мы разделимся на 2 команды. Дети обводят предметы из дерева и из железа.

На этом их приключения закончились. Оказывается, они шли к нам в гости. Давайте оставим их у себя в группе. Думаю, что они нам еще пригодятся.

Итог вам понравился мой рассказ? Скажите, какими свойствами обладает дерево, из которого сделал карандаш? Каким свойствами обладает металл, из которого сделан гвоздь?

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-96618379.html

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: искусственные материалы

Тема: Искусственные материалы необходимы

Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоновый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление.

Ход занятия

— Ребята, посмотрите, наш чудесный мешочек приготовил вам какой- то сюрприз. Интересно, что в нем? Закройте глаза и потрогайте руками.

Воспитатель дает возможность каждому ребенку потрогать рукой предметы.

— Инна, что же там такое? Что ты почувствовала, какой это предмет? Расскажи о нем: твердый он или мягкий, гладкий или шероховатый, легкий или тяжелый? Какого размера, какой формы?

Ребенок называет и отгадывает: этот предмет твердый, легкий, гладкий, маленький; это кубик.

— Инночка, покажи ребятам кубик.

— Ребята, посмотрите и потрогайте, проверьте, правильно ли Инна назвала признаки предмета.

Дети обследуют, соглашаются, дополняют, что кубик синего цвета. Этот признак они определили глазами.

— Ребята, кто еще хочет загадать всем загадку, назвать все признаки предмета, но не называть его, а мы будем отгадывать.

— Дима, расскажи о предмете ребятам, а они пусть отгадывают. (Это круглое, небольшое, гладкое, мягкое, легкое.)

— Ребята, что же это в мешочке спряталось? На что похоже? Что бывает таким? (Дети отгадывают.)

— Сейчас проверим, кто был прав.

Ребенок достает из мешка мячик. Дети обследуют его, проверяют, действительно ли он обладает такими признаками.

— Мячик мягкий, легкий, гладкий, круглый, красный. (Закрепляют признаки хором.)

— Молодцы, ребята! Ну что же. Посмотрим, что же еще в чудесном мешочке осталось. Кто желает отгадать?

— Петя, загадай детям загадку, расскажи о предмете, но предмет не называй. (Этот предмет очень мягкий, легкий, шершавый, небольшой, имеет форму кирпичика.)

— Что это? (ответы детей)

— А теперь посмотрим, угадали мы или нет. (Ребенок достает из мешка губку.)

— Ребята, давайте все вместе проверим, правильно ли Петя назвал признаки предмета. Давайте повторим эти признаки. (Губка мягкая, шероховатая, очень легкая, небольшая, имеет форму кирпичика, желтая.)

— Ребята, кто знает, из какого материала сделаны эти предметы? (ответы детей) Мяч из какого материала сделан? (Из резины.) Мяч какой? (Резиновый.) Из чего сделан кубик? (Из пластмассы.) Кубик какой? (Пластмассовый.) Мочалка из чего сделана? (Из поролона.) Мочалка какая? (Поролоновая.)

— Ребята, мы с вами уже знаем, что дерево и кожа — это природные материалы. А как вы думаете, откуда берут резину, пластмассу, поролон? (Дети высказывают свои предположения.) Эти материалы получают искусственным путем. Их называют искусственными материалами, или синтетическими.

— Резина — это широко распространенный материал. Ее раньше получали из каучука. Это смола особых тропических деревьев.

В нашей стране такие растения не растут, и раньше приходилось покупать каучук в других странах. Однажды русский ученый С. В. Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука.

Это сложный химический процесс из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение.

— Ребята, какие предметы вы знаете, которые сделаны из резины? (ответы детей)

— Ребята, а какие предметы сделаны из пластмассы? (ответы детей)

— Молодцы, много предметов назвали. Какие вы внимательные! В природе нет пластмассы. Само название «пластмасса» означает «пластическая масса».

Различные вещества химическим путем размешиваются, расплавляются, превращаются в пластическую массу наподобие пластилина.

Из такой массы прессуют на специальных машинах различные формы (посуду, расчески, детали для аппаратуры и т.д.). Остывшая деталь устойчиво сохраняет свою форму.

Поролона в природе тоже нет, его также получают химическим искусственным путем.

— К нам приехали гости. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов.) Этих гостей необходимо расселить в доме.

Воспитатель прикрепляет трехэтажный дом.

— На первом этаже гостиницы будут жить те предметы, которые сделаны из резины. На втором этаже — из пластмассы. На третьем этаже — из поролона. (Дети расселяют гостей.)

— Молодцы! Всех расселили правильно. А теперь мы с вами поиграем. Посмотрите, какие красивые разноцветные шарики. Из чего они сделаны? (Из резины.) Попробуйте их надуть. (Дети надувают шары.) Какие красивые, разные по цвету и по форме.

А почему они получились разные по форме? (ответы детей) Тот, кто смог вдуть в шарик больше воздуха, тот и растянул его больше. Если шарик не завязать ниткой, что с ним будет? (Он сдуется.) Правильно, резина не только растягивается, но и обратно сжимается. Резина упругая, эластичная. А теперь давайте попробуем налить в шарик воду.

(Дети наливают воду.) Что происходит? Вода не выливается? (Нет.) Значит, резина не пропускает воду, также не пропускает и воздух.

— А теперь нальем воду в пластмассовый стакан. Что происходит? Протекает ли вода? (Нет.) Значит, пластмасса прочная, не пропускает воду.

— А если мы нальем воду на мочалку из поролона? (Дети экспериментируют.) Губка набирает воду, вся размокает, становится тяжелой и опускается на дно тазика.

— Давайте повторим все вместе, с какими материалами мы сегодня познакомились. (Пластмасса, резина, поролон.) Когда вы придете домой из детского сада, рассмотрите внимательно все предметы у себя в квартире и найдите те, которые сделаны из резины, пластмассы, поролона. Потом расскажете всем нам.

Источник: https://kolesova-dmdou6.edumsko.ru/articles/post/1100814

Ссылка на основную публикацию