Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада по фгос. тема: улица большого города

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: велосипед — ВашПедагог

Задачи:

— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

— закрепить знания видов транспорта;

— формировать навыки осторожного поведения на улице;

— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

— Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

— Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)

— Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)

-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

— Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

— Кого перевозят автобусы? (Людей.)

-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

— Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)

— Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

— Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

Загадки

Что за чудо – желтый дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус.) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(Троллейбус.)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой …(Велосипед.) Бывает ли у дождикаЧетыре колеса?Скажи, как называютсяТакие чудеса?(Моечная машина.)

— Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить автобус спереди…
  • Уважать правила движения…

— Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

— Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

— Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

— Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – дети присели

На желтый – встали

На зеленый – побежали.

— А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
  • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
  • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

— Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

— поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Людей и кирпич, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

— Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

Источник:

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»

Конспект занятия по ПДД«Велосипед — мой друг»

Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем второй квалификационной категории Сковородниковой Светланой Серафимовной.

Цель и задачи:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  4. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, разрезанные картинки велосипедов для дидактической игры «Собери велосипед».

^ демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы. Ход занятия:

(1 слайд)

(Занятие проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях.

Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде.

(2 слайд) – воспитатель загадывает загадку:

Это мой …Велосипед.

Правильно!

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка:Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (^ ) Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии. А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

 ^

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепление частей велосипеда.

Игра «Собери велосипед». Разделимся на две команды. Каждая команда соберёт велосипед. А мы с Незнайкой проверим правильность выполнения задания.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

 Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами».

И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

 Интересно?

Ребята, какие виды велосипедов вы знаете? Почему так называют? (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде? (Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой. Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?(Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 11)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено

Ну а сейчас, загадки для ума, для самых ловких и сообразительных.

 (слайд12) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд13) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд14) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд15) На чём летал старик Хаттабыч?

Молодцы!А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд16).

Где есть знак велосипедная дорожка или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд17).

На велосипеде оборудованным специальным сидением.

Кот Леопольд приглашает вас покататься на велосипеде? С. Михалков «Велосипед» (слайд18)

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу, (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю: скоро поворот. (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг. (Присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

С. Михалков «Велосипед»

Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно.

Молодцы! (слайд 19).

Катание на велосипедах по подгруппам, выполняя задания.

  1. По извилистой дорожке.
  2. Кто медленнее доедет до флажка.
  3. По развороту в сторону.

Источник:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Название: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Номинация:

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-velosiped.html

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно». Воспитатель Ковалева А.П

Программное содержание:

Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

«Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем северном городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети,

    Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом,

    Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  5. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  6. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать,

    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

  7. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут

    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

  8. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит

    Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

Игра «Ответь правильно» ( дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед
    Только там где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый
    Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О внимании говорит?

  1. Знает кто, что красный свет
    Это значит, хода нет?
  2. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что вам на улице не страшно и с вами ничего не случится.

Источник: http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_zanjatija_po_pdd_v_starshej_gruppe_tema_nam_na_ulice_ne_strashno_vospitatel_kovaleva_a_p/2016-11-04-594

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Хайченко Вера Николаевна, воспитатель;

Устинских Ольга Ивановна, воспитатель;

Нечепаева Галина Григорьевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» (г. Губкин, Белгородская обл.)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.

Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

Ход НОД.

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. После игры обсудить с детьми правильность выполнения задания. Остановив игру, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

(Ответы детей).

— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Загадка:Что за странный этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите? (Ответы детей).

Воспитатель: По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить, ну а ты

Пойдешь водить.

Воспитатель: Водителем будет (называет имя ребёнка) Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей)

Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.

Воспитатель: Ребята, а как нам найти наш автобус?

Дети: По знаку, на нем нарисован автобус.

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак). Ребята, что означает этот знак?

Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка».

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Дети назовите эти правила?

Дети:

— Не отвлекать водителя разговорами.

— Не высовываться из окон.

— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Воспитатель: Мы сели в автобус,

Мотор завелся,

Колеса завертелись,

Автобус поехал.

Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».

«Разрешается — запрещается»

  1.                Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
  2.                Быть примерным пешеходом (разрешается).
  3.                Играть и прыгать на остановке (запрещается).
  4.                Громко кричать на остановке (запрещается).
  5.                В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
  6.                Уступать место старшим (разрешается).
  7.                Высовываться из окна (запрещается).
  8.                Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару. Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?

Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?

Дети: Мотор, руль, двери…

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы.

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазое,

На одной ноге?

(Светофор)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети играют в игру «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. А что же может помочь в передвижении по улице?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, указательные.

Воспитатель: А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра «Умственная разминка».Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

Кто управляет автобусом? (водитель).

Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе.

Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень»)

По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.

Литература:

  1. Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с.
  2. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с.
  3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, игра, Ответ детей, проезжая часть, знание детей, правило поведения.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8987/

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан Отдел  образования муниципального района Янаульский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила и провела: воспитатель Набиева Эльза ФинатовнаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.Задачи:

Образовательная:

Скачать презентацию

Скачать конспект

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. «Художественное творчество». .

Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.«Коммуникация».

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.

Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Читайте также:  Пословицы и поговорки для 1 класса

Он, конечно ,самый главныйОзорник- шалун забавныйОн в огромной синей шляпеНеумеха и растяпа.Дети: Незнайка.Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города.

Поможем мы Незнайке?  Дети: Да.Воспитатель: А в каком городе мы живем?Дети: Янаул.Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.Квадратными глазамиДруг на друга глядят.Дети: Улица.

 Воспитатель: Ребята конечно -же кто же нам поможет как  соблюдать правила дорожного движения  нам ребятам? Дети: Дорожные знаки.Воспитатель: Дорожные  знаки- лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и го нельзя делать на дороге.На пути ребят дорога.Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет.Знак дорожный даст совет.Так давайте .выходите.

Быстро знаки  соберите!

Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак Дети  начинают собирать свои знаки и объясняют,для чего они предназначены.

Сейчас дети  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.

Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались.

И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей.Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.Загадки по ПДД:1.    Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)2.

    На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. («Велосипедная дорожка».)3.    А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)4.    Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)5.     В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).6.

     Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).7.    Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).8.

    Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)9.    Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход)Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)Голос автомобиля (сигнал)А машины летают?У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна!. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/11206-strana-pdd.html

Портал педагога | Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Автор: Редько Наталья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУА «Сказка»
Населённый пункт: пгт.

Магдагачи
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Дата публикации: 31.01.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей

группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить с элементами дороги; — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, —

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность»

. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация»

. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Чтение художественной литературы»

.Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» — чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» — рассматривание фотографий «Улицы нашего города» — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель

: Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

Дети

: Буратино.

Попав в большой посёлок

Я потерялся, я пропал,

Не знаю знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Воспитатель:

Он оказался в нашем посёлке, заблудился и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого посёлка. Поможем мы Буратино?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А в каком посёлке мы живем?

Дети

: Магдагачи.

Воспитатель:

Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.

Дети:

Улица. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети

: на лошадях, на повозках.

Воспитатель:

правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель:

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали?

Дети:

поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель:

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек):

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек):

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель:

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор):

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!

Воспитатель:

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети:

да, чтобы не было аварий и т.д.

Светофор: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

«Свет зелёный — проходи,

Жёлтый лучше — подожди

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно!»

Воспитатель:

а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель:

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети:

ответы детей.

Воспитатель:

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. («Велосипедная дорожка».) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 7. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) 11. Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Читайте также:  Как обучать ребёнка математике

Проводится игра «Ответь правильно»,

дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Вопросы: Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель:

Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Дети делятся на две команды. Кто быстрее соберёт светофор.

Воспитатель:

и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2.

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5.

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Итог:

Буратино:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я тоже их буду выполнять. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

НА дорогах трудностей так много

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин

Чтоб у вас было хорошее настроение

Соблюдайте люди , правила дорожного движения

.

Конспект

Непосредственной образовательной

Деятельности по обучению детей

Старшей группы детского сада

По правилам дорожного движения

.

Тема: «Путешествие в страну правил

дорожного движения».

Редько. Н.А.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17956

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Это всё мои друзья!»

Программное содержание:

  • закрепить представления детей старшей группы о транспорте, умение по описанию узнавать его виды;
  • закрепить с детьми знаки дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщив понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»;
  • продолжать учить детей соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
  • обобщить представления воспитанников о правилах поведения пешеходов на улице;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • развивать умственные способности, активизируя процессы мышления, зрительное восприятие;
  • воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание детей соблюдать правила ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

  • эмблема с изображением транспорта или дорожного знака, определяющая принадлежность ребёнка к определённой команде для проведения эстафеты;
  • плёнка самоклеящаяся белого цвета для нанесения разметки на полу;
  • макеты зданий, светофора, деревьев, клумб;
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка»;
  • милицейский жезл, свисток;
  • велосипед (подростковый) для кота Леопольда;
  • костюмы кота Леопольда и двух мышат;
  • игрушки: автомобиль легковой — 3 шт.; автомобиль грузовой — 3 шт.; автобус — 2 шт.;
  • поворотные стойки — по 3 шт. для каждой команды;
  • обручи — по количеству команд;
  • 6 изображений дорожных знаков для эстафеты (по комплекту для команды);
  • фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»;
  • рисунки детей по ПДД для оформления зала;
  • конверты с письмами для родителей по правилам дорожного движения.

Предварительная работа: подбор стихов, рисунков по теме проблемных ситуаций; подбор вопросов по ПДД; подготовка фонограммы песни; проведение бесед, игр по ПДД; изготовление макетов зданий и т.п.

для оформления зала (группы); нанесение на пол с помощью самоклеящейся плёнки дорожной разметки; приглашение на занятие сотрудника ГАИ; заучивание наизусть с четырьмя детьми правил дорожного движения; подготовка писем для родителей.

Ход проведения занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Подгруппа детей вместе с воспитателем заходят в зал (группу) и останавливаются в любом месте по усмотрению педагога.

В помещении, где проводится занятие, оборудована «улица»: на полу с помощью самоклеящейся плёнки белого цвета, нанесена разметка проезжей части дороги с перекрёстком, «зеброй» пешеходного перехода.

В центре перекрёстка установлен светофор, на тротуарах установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Вдоль тротуаров расставлены макеты многоэтажных домов, деревьев, здания аптеки, магазина, клумбы.

Игрушки-автомобили предварительно расставлены колоннами на встречных полосах проезжей части дороги.

Звучит песня «Кручу, кручу, кручу, педали кручу» из мультфильма «Про кота Леопольда», и на велосипеде в зал въезжает педагог в костюме кота Леопольда. Кот Леопольд (под фонограмму) поёт песню и хаотично ездит по залу, не обращая внимания на разметку. На середине песни Леопольда раздаётся свисток милиционера, и кот останавливается, замерев в недоумении.

В зал вбегают два педагога в костюмах мышат.

Толстый мышонок (суетливо оглядываясь). Кто свистел? Что случилось?

Тонкий мышонок. Ха-ха-ха! Посмотри, Толстяк, это свистели коту Леопольду!

Мышата (строго обращаясь к коту). А ну, признавайся, что ты натворил на этот раз?

Кот Леопольд. Ребята, да ничего я не натворил. Я ехал себе на велосипеде и пел такую замечательную песню, как вдруг кто-то как засвистит! Я испугался! Я ничего не понимаю!

Мышата. Сейчас разберёмся!

Вот здесь много ребят, они нам помогут! (Обращаются к детям.) Что здесь произошло? Как вы думаете, дети, почему раздался свисток милиционера? (Дети говорят о нарушениях правил дорожного движения котом Леопольдом.)

Ах, вот в чём дело! Так ты, Леопольд, не знаешь правил дорожного движения? Такой большой и не знаешь, как ездить по дороге, не знаешь дорожных знаков? Ха-ха-ха!

Кот Леопольд (чуть не плача). Я забыл о правилах дорожного движения! Мне было так весело, и песенка была такая чудесная. Ну, зачем ещё знать какие-то правила?

К коту Леопольду подходит воспитатель.

Воспитатель (В.). Ты не прав, кот Леопольд. Правила дорожного движения необходимо знать даже маленьким детям.

Ребята нашей группы помогут тебе разобраться в дорожных знаках и подскажут, как нужно себя вести на улице. И ещё я открою всем небольшой секрет нашей группы, который хранят и соблюдают как дети, так и родители.

А секрет этот в том, что у нас нет ни дня без соблюдения правил дорожного движения. Так ты готов учиться, кот Леопольд?

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и стать рядом. Затем показывает на «панораму» городской улицы.

Беседа с детьми «Устройство проезжей части».

Свой рассказ воспитатель сопровождает вопросами к детям.

В. Итак, перед вами улица большого города. Вы, ребята, будете участниками дорожного движения. А кто будет водителем автомобиля или пешеходом, вы решите сами, после чего займёте соответственное место на проезжей части или на тротуаре. Будьте внимательными. А кот Леопольд с мышатами к вам тоже присоединятся.

Посреди улицы проходит дорога. По обеим её сторонам находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (Тротуары.) Правильно, тротуар — это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (Пешеходы.) Какой стороны на тротуаре должны придерживаться пешеходы? (Правой.) И вот по тротуарам пошли люди. Это пешеходы.

Дети, которые решили быть пешеходами, встают на тротуар.

В. Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта.

) Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью. Как называется, ребята, часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.) По улицам города ходит грузовой транспорт.

Для чего предназначен грузовой транспорт? (Ответы детей.)

Дети становятся у грузовых машин.

В. По улицам города ходит пассажирский транспорт. Для чего предназначен пассажирский транспорт? Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту? (Дети отвечают, затем встают у пассажирского транспорта.) По улицам города ходит легковой транспорт. Для чего предназначен легковой транспорт? (Ответы детей.)

Дети отвечают, затем встают у легковых автомобилей.

В. (обращаясь к мышатам и коту Леопольду). А теперь вы расскажите, как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства?

Мышата и кот Леопольд (вместе). Она называется проезжая часть.

Дорога оживает. Дети начинают движение с помощью машин, дети-пешеходы передвигаются по тротуару и «зебре». Воспитатель предлагает коту Леопольду и мышатам присоединиться к детям и также стать участниками дорожного движения.

Движение сопровождается ритмичной фоновой музыкой.

В. (обращаясь к детям). Улица очень оживлённая. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдёт. Как во всём разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрёстке совсем пропадёшь!

В это время мышата становятся на противоположных сторонах улицы и хаотично машут друг другу руками, делая попытки перейти дорогу, зовут друг друга.

В. (стоя у светофора). И вот движение на дороге замирает. (Предлагает детям поставить игрушечный транспорт в определённое место и подойти к нему).

Мышата. Может, вы, ребята, знаете, как перейти дорогу на перекрёстке?

В. А кто помогает пешеходам и водителям транспорта на перекрёстке? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение В. Кожевникова «Светофор».

К детям и персонажам подходит сотрудник ГАИ с жезлом в руке.

Сотрудник ГАИ. Верно. Бывает, что и светофор выходит из строя. Тогда пешеходам и водителям транспорта на помощь приходит регулировщик. С помощью милицейского жезла он показывает всем участникам движения, которые помогают разобраться, как передвигаться по тротуару и по проезжей части. Вот какие это движения.

Макет светофора убирается, на его место становится сотрудник ГАИ и показывает, одновременно объясняя сигналы регулировщика. Дети благодарят сотрудника ГАИ.

Подвижная игра «Подумай и отгадай».

Кот Леопольд. А сейчас я буду задавать вам, ребята, вопросы о правилах дорожного движения, а вы, ответив правильно, делаете один прыжок в длину с места вперёд.

Эстафета «Дорожные знаки».

Кот Леопольд. Вот какие молодцы! А сейчас задание потрудней! Я придумал для вас, ребята, эстафету «Дорожные знаки».

Дети строятся в колонны по 6 человек. Возле первого участника каждой колонны — изображения дорожных знаков. Нужно, прослушав загадку или стихотворение, взять нужный знак и, обегая поворотные стойки, добежать и положить их в обруч. Так же, обегая поворотные стойки, вернуться к своей команде и стать в её конец. Мышата контролируют правильность выполнения задания эстафеты.

Кот Леопольд. Какие молодцы! Справились и с этим заданием!

Мышата. Вот видишь, Леопольд, ребята очень много знают о правилах дорожного движения. Но мы из вредности хотим устроить им ещё одну проверочку. Есть тут у нас несколько очень вреднючих и сложных вопросиков по правилам дорожного движения. Ну-ка, посмотрим, как же они справятся с этим заданием.

Ситуации, о которых говорят мышата, изображены на рисунках и размещены на мольбертах или закреплены другим способом. Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы, видя их затруднения при ответах. Мышата поочерёдно подводят детей к каждому рисунку.

1. Коля ехал по улице и везде встречал треугольные, прямоугольные, круглые знаки с различными рисунками.

— Что это за знаки? (Дорожные.)

— Для чего на улице устанавливают дорожные знаки? (Они регулируют движение транспорта, пешеходов.)

— Какие дорожные знаки знаешь ты? Назови их. (Дети отвечают.)

2. Пригрело весеннее солнышко. Оля села на велосипед и поехала по дороге. Мимо неё ехали легковые и грузовые автомобили, автобусы. Девочка радовалась солнышку, пению птиц. Вдруг она увидела цветы и резко повернула налево.

— Что могло случиться с Олей?

Запомните! Выезжать на проезжую часть детям младше 14 лет нельзя.

3. Катя никак не может понять, почему мама говорит, что нужно быть внимательной, играя во дворе, и что нельзя устраивать игры вблизи дороги. Помогите это объяснить Кате. (Можно попасть под машину.)

Кот Леопольд. Вот и я теперь, благодаря вам, ребята, твёрдо знаю правила дорожного движения и смело могу ездить на своём велосипеде, распевая песни. Спасибо!

Звучит музыка, и Леопольд садится на велосипед, проезжает круг, выезжает из помещения.

Е. Желобкович

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-eto-vsyo-moi-druzya.html

Ссылка на основную публикацию