Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. информационные знаки и знаки особых предписаний

№ 4365 Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ПДД “Грамотные пешеходы” – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Информационные знаки и знаки особых предписаний

Почитаньева Антонина  ПетровнаГБОУ школа  №1389, г. МоскваВоспитатель

Конспект  открытого занятия в подготовительной группе по ПДД

“Грамотные пешеходы”

Цель: 

Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) вспомнить с детьми дорожные знаки:

 – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

 – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

 – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: 

Дорожные знаки, макет светофора, аудио запись песни «Дорожный знак», дидактическая игра «Собери знак», костюмы светофора и инспектора ГИБДД.

Подготовительная работа: 

  1. Беседы на тему ПДД, дорожные знаки.
  2. Подготовка к выставке детских работ (рисунки, поделки в детском саду и дома).
  3. Раздача ролей, четверостиший; разучивание их.
  4. Разучивание песни «Дорожный знак» всей группой.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

 Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе, хором

 Как зовусь я?.. (Светофором) – выходит Светофор (ребёнок в костюме светофора)

Воспитатель:

Для чего нужен светофор?

Дети: 

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Об этом расскажет сам Светофор.

Светофор – Красный цвет – опасный цвет,

                    Это значит …     (дети  – хода нет).

 Светофор – Желтый – не спешите,

                     И сигнала ждите.

 Светофор – Цвет зеленый говорит:

                     Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

А ещё к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД (ребёнок в костюме ГИБДД с жезлом):

Здравствуйте друзья – юные пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Инспектор ГИБДД:

 – Сейчас я вас проверю:

 – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

 – Где можно переходить улицу ?   (По переходам).

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Воспитатель проводит физминутку, Светофор и Инспектор ему помогают:

В светофор мы поиграем,

 Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

Воспитатель:

Ребята, Инспектор  к вам в гости пришёл не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

Инспектор ГИБДД: 

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Ребёнок:

 Только для пешехода

 Знак на месте перехода

 В голубом квадрате –

 Переходоуказатель.

Воспитатель (показывает знак «Подземный пешеходный переход»):

Знает каждый пешеход

 Про подземный переход.

 Город он не украшает

 Но машинам не мешает.        

 Воспитатель (показывает знак «Движение пешеходов запрещено»):

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо помнить следующие знаки:

 «Движение пешеходов запрещено».

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить … (дети хором запрещено)».

 Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

 Все бы их выучить Вам не мешало,

 Но основное из правил движенья

 Знать, как таблицу должны умноженья

 На мостовой не играть, не кататься,

 Если здоровым хотите остаться!!!

Воспитатель: (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Велосипед на круге красном

 Значит, ехать здесь опасно! (обсуждение почему?)

Воспитатель ( показывает детям знаки сервиса):

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Найдите их (знаки вывешиваются на доску, дети поочерёдно выходят показывают нужный и объясняют свой выбор).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

 Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

 И помни на перед:

 Свои имеют правила,

 Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы вспомнили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса.

И на последок споём песню про дорожный знак!

  (включается фонограмма песни, дети поют и танцуют) 

После  занятия гостям предлагают посетить выставку детских работ!

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-4365-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-pdd-gramotnye-peshehody/

Конспект занятия в подготовительной группе«Изучение знаков особых предписаний»

Программное содержание:

1) Познакомить детей с понятием «знаки особых предписаний», их  формой, цветом, названием.Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков особых предписаний («Пешеходная зона», «Жилая зона», «Искусственная неровность»). Научить понимать их схематическое изображение для правил ориентации на улицах и дорогах.

2) Формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дорогах (используя сюжетные картинки). Развивать зрительную память, внимательность.

3) Закрепить знания о знаках («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»).

4) Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.

Материал к занятию. Герой Незнайка, слайды, карточки с разрезными знаками, альбомные листы и восковые мелка (синего, черного, красного и желтого цветов).

Предварительная работа: беседа о безопасном дорожном движении, рассматривание сюжетных картинок, газеты «Добрая Дорога Детства», чтение художественной литературы, рисование по теме: «Безопасное дорожное движении», подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Организационный момент: подвижная игра «Ручейки и озера»

После игры предлагаю детям пройти на свои места за столами.

Въезжает в зал на самокате Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте! Я очень спешил к вам в гости и так мчался по дороге, что водители мне вслед сигналили и показывали на какие-то знаки, что нужно смотреть на них и соблюдать правила. Я так и не понял, про какие знаки они говорили?».

Воспитатель: «Проходи, Незнайка, к нам на занятие и мы с ребятами тебя научим понимать «дорожную азбуку».

Куда бы мы не шли и не ехали всюду встречаются нам дорожные знаки. Ребята, скажите, а для чего же нужны они? (ответы – соблюдать правила дорожного движения; чтобы не было аварий…)»

Воспитатель: «Да, дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла «разговаривать» со всеми пешеходами и водителями.

Дорожные знаки – это простые прямоугольники, квадраты, треугольники и круги разных цветов – красные, синие, желтые.

Ребята, назовите знаки, с которыми вы уже знакомы (ответы детей). Правильно, молодцы!»

Слайды 2,3,4,5,6,7.

Воспитатель: «Все дорожные знаки делятся на – запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, предупреждающие, информационные и знаки особых предписаний.

Сегодня мы  продолжим  знакомиться и рассмотрим знаки особых предписаний. Некоторые из них вы уже знаете. Они сообщают участникам движения, где находятся пешеходные переходы, остановки автобусов, пешеходные зоны, жилые зоны и искусственные неровности.

Эти знаки прямоугольной и квадратной формы, синего цвета».

Слайд 8.

Воспитатель: «Этот знак называется «Пешеходная зона» – это место, по которому разрешено движение только пешеходам.

Незнайка, запоминай название знаков вместе с ребятами».

А, Айзиля прочитает стихотворение о нем.

«В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немного

Пешеходная я зона»

Слайд 9

Воспитатель: «А вот этот знак, говорит о том, что здесь «Жилая зона». В «Жилой зоне» пешеходам движение разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. Однако не должны создавать помехи для движения транспортных средств. Также в этой зоне имеется детская площадка для игры».

Эльвина прочитает стихотворение о этом знаке.

«Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона,

Подскажет знак водителю,

Во дворе – будь бдительным,

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно».

Слайд 10

Воспитатель: «А этот знак может кто-то видел и где? А что он обозначает, как вы думаете? (ответы детей). Он называется «Искусственная неровность». Этот знак, который охраняет опасный участок дороги и днем и ночью. Располагается он там, где водитель должен снизить скорость в любом случае. А почему, как вы думаете? (А около нашего детского сада вы его видели?)».

Воспитатель: «Незнайка, мы надеемся, что ты запомнишь этот знак и будешь правильно соблюдать правила дорожного движения».

Амалия прочитает нам об этом знаке стихотворение.

«У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у переходов

Защищая пешехода!»

Слайд 11

Воспитатель: «Следующий знак вам очень хорошо знаком. Как он называется? О чем он «говорит»? Назовите, где вы встречали такой знак? Ребята, а этот знак ещё обозначается дорожной разметкой.

Все дорожные знаки покрывают светоотражающей краской, которая видна в тёмное время суток и всем участникам движения как водителям и пешеходам эти знаки видны.

Незнайка ты запоминай, как называется этот знак и о чём он «говорит»?

А Рафаэль прочитает стихотворение об этом знаке.

«Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти»

Слайд 12                                                  

Воспитатель: «Переходим к следующему знаку. А ты Незнайка слушай и запоминай.

Ребята что обозначает этот знак? (остановка Автобуса).

А автобус, какой вид транспорта? (общественный). Где устанавливают такой знак?

И это место только для остановки пассажирского транспорта.

Карина прочитает об этом знаке.

«В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать».

Воспитатель: «Вот мы повторили и познакомились с некоторыми знаками, которые относятся к особым предписаниям. Перечислите их, пожалуйста. Правильно,

Читайте также:  Как привить любовь к чтению детям 5, 6, 7 лет

Молодцы!

Предлагаю провести разминку.

«Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо,

Ты на лево повернись

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой – Раз, два, три

Руки вверх ты подними

И похлопай – Раз, два, три».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Как вы запомнили дорожные знаки, предлагаю нарисовать любой из них по памяти. Незнайка, ты тоже присоединяйся к ребятам. Во время рисования правильно рисуйте форму дорожного знака и раскрасьте нужным цветом».

Затем, дети встают со своими рисунками лицом к гостям и называют свои знаки и исполняют песню:

«Песенка дорожных знаков»

Незнайка: «Я в своем цветочном городке сфотографировал дорожные происшествия. Объясните, ребята, что правильно, а что нет и поставьте нужный дорожный знак».

Слайды 13,14 (на столе перед детьми лежат картинки дорожных знаков, и нужно будет из них выбрать подходящий знак к той или иной картинке).

Воспитатель: «Что изображено на картине? Правильное ли место дети выбрали для игры? Где должны играть дети? А что тогда может произойти? Что нарушил мальчик?

А теперь скажите, какой знак должен быть на этой картинке?»

Воспитатель: «А вот следующая ситуация. Что мы видим на ней? Ребята, напомните правила, которые должны выполнять при переходе пешеходного перехода? А как должны переходить проезжую часть маленькие дети? (чтобы взрослый взял за запястье руку ребенка). Теперь поставьте нужный дорожный знак»

Воспитатель: И ещё одна картинка.

«Незнайка, видишь, наши ребята рассказали какие необходимые дорожные знаки вам необходимо установить в вашем городке».

Незнайка: «Самоделки из нашего городка прислали ребятам задания – «Собери дорожные знаки»

Воспитатель: «Дети, пройдем в мастерскую и выполним задание»

Ребята, с какими новыми дорожными знаками вы сегодня познакомились? А к какой группе они относятся?

А ты, Незнайка, теперь понял, что за дорожные знаки и для чего они нужны?

Молодцы ребята, дружно занимались и все задания успешно выполняли! А теперь проводим Незнайку в его цветочный городок….

 К работе прилагается презентация.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/3557-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-izuchenie-znakov-osobykh-predpisanij.html

Конспект занятия по пдд “Запрещающие знаки”

План – конспект занятия по правилам дорожного движения

Тема:

«Запрещающие знаки»

Педагог: Селиверстова Н.Э

Тема:Запрещающие знаки»

Задачи:

– Уточнить и расширить представление о дорожных знаках, их назначении;

– Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Учить видеть и понимать эти знаки в жизни.

  • Уточнить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением.
  • Развивать артикуляционную моторику.

Цели:

  • Воспитывать культуру поведения на дорогах.
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Словарь:

Гужевой транспорт – подвода с лошадью и других животных

Сельхозмашины – машины, которые работают в сельском хозяйстве (трактор, комбайн, сенокосилки)

Дорожно-ремонтные работы – ремонт дороги

Верховая езда – всадник на коне

Предварительная работа: краткая характеристика дорожных знаков, их назначение

Оборудование: презентация

Ход беседы:

1)Организационный момент. Сообщение темы.

В: Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с дорожными знаками. На какие группы делятся дорожные знаки?

– Сегодня мы поговорим о запрещающих знаках.

  1. Работа с дежурным звуком «Р»

  2. Объяснение словаря.

4) Беседа:

– Запрещающие знаки запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движения. «Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать». Эти знаки круглой формы с красной каёмкой. Давайте познакомимся с этими знаками.

5) Ознакомление со знаками: (показ знаков)

– Знак «Въезд запрещен».

– Этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок дороги или улицу, перед которым он установлен. Обычно его устанавливают на улицах с односторон­ним движением.

– Знак «Проход закрыт».

Этот знак запрещает движение пешеходов. Его устанавливают, как правило, в местах, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, словом, там, где может возникнуть опасность для пешеходов.

– Знак «Движение грузового транспорта запрещено».

Это знак запрещает движение грузовых машин.

– Знак «Движение тракторов запрещено»

Это знак запрещает движение тракторов, комбайнов и других сельхозмашин.

6) Физминутка: «Постовой стоит упрямый».

Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте.)

Людям машет: «Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!» (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

– Знак «Движение гужевых повозок запрещено»

– Это знак запрещает движение гужевых повозок, саней, а также верховую езду

– Знак «Движение на велосипедах запрещено».

На улицах и дорогах, где вывешен этот знак, запрещено ездить на велосипедах. Обычно знак «Движение на велосипедах запрещено» помещают на улицах и дорогах с большим движением транспортных средств.

-Знак «Обгон запрещен». Этот знак ставится на тех участках дороги, где обгон запрещен.

– Знак «Движение запрещено».

– Есть улицы или участки дорог, где запрещено движение транс­портных средств в обоих направлениях. Об этом водителю сообщает этот знак. Знак устанавливают с обеих сторон улицы или участка дороги. Увидев его, водители объезжают этот участок.

– Знак «Остановка запрещена»

– Этот знак можно встретить чаще всего на узких улицах и дорогах, где остановка транспортных средств задерживает движение.

7) Итог занятия:

Видим — знак над мостовой

Круг, внутри — велосипед,

Никого другого нет.

Что это за знак?» («Движение на велосипедах запрещено».)

Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! ( «Въезд запрещен»)

  1. Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,

    Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)

  2. Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона.В этом месте, сразу ясно,

    Обгонять других опасно! («Обгон запрещен»)

  3. Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит:

    «Тот не прав, кто здесь стоит!» («Остановка запрещена»)

Вопросы:

  1. О чем говорят запрещающие знаки?

  2. Где устанавливают знак «Проход закрыт»?

  3. Как должен поступить велосипедист, увидев знаки «Въезд запрещён» и «Движение на велосипедах запрещено»?

  4. Можно ли велосипедисту ехать на улицу, если установлен знак «Движение запрещено»?

– Молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, играли.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-zaprieshchaiushchiie-znaki

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Цели:

  • Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.
  • Уточнить знания детей о дорожных знаках.
  • Способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
  • Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
  • Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство самосохранения.
  • Воспитывать общую культуру поведения на улице.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Презентация проекта «Наш друг светофор» в средней группе

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Сегодня весело с утра,

Весна нам дарит – звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

1. Исполняют песню «Детский сад» А.Филиппенко

Ведущий: Игра — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь!

2. Игра О.Конопелько «Машины»

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут.

Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая)

Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый… (светофор).

Все дети выходят:

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин — Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»

3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

3. Исполняют обучающую песню «Светофор»

Ведущая: Всем сейчас на удивленье

По правилам дорожного движения.

Мы покажем представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —… (Теремок)

(Под музыку вбегает Мышка)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор: Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

Указывает на знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет –

Дети: Здесь есть вкусная еда!

(Мышка подбегает к столу, принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай)

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова! (прыгает, квакает)

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор: Полосатая лошадка

Через улицу ведет –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведет

Пешеходный…

Дети: Переход!

Лягушка: Нет машин — перехожу,

В теремочке посижу.

(Выходит Заяц)

И охранником служить!

Вот он — чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор: (свистит в свисток):

Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти — должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)

Еж: Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несу,

Песенку свою пою.

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки — это здесь!

(Показывает на знак «Место стоянки»)

Светофор: Знак «Место стоянки»:

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Еж: Поехали! (Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)

Правила всегда учите.

Лиса: Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать — с ветерком!

Светофор: Я отвечу очень строго:

Читайте также:  Водные процедуры

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Дети: Ехать тихо, осторожно!

Знак необычный,

В дороге — внимательный.

(Лиса заходит в теремок, выходит Медведь)

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Светофор: Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок)

Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

Будем правила мы изучать!

4. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики»

1 ребенок:

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду выполнять.

2 ребенок:

У дороги играть:

Хором: Запрещается!

Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается!

3 ребенок:

Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зеленом, даже детям:

Хором: Разрешается!

4 ребенок:

Зацепляться за машины:

Хором: Запрещается!

Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

5 ребенок:

Помни это каждый сын,

Знай любой ребенок.

Хором: Будешь цел и невредим

Ты уже с пеленок!

Ведущий: Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

А мамам и папам внимательными быть

И через дорогу за руку с ребенком ходить!

5. Флешмоб с родителями и детьми

Использованная литература

  1. Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. – Волгоград: Торговый дом «Корифей», 2010.
  2. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. — Набережные Челны, 2006.
  3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие. — Казань, 2008.
  4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. – Москва: Сфера, 2012.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/16682-konspekt-nod-po-pdd-v-podgotovitelnoiy-gruppe.html

Занятие по изучению ПДД «Дорожные знаки – наши друзья и правила улицы помни всегда»

Программное содержание занятия:

  • учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме;
  • формировать систему знаний о дор. знаках и ПДД;
  •  развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, наблюдательность;
  •  воспитывать дисциплинированность, организованность;
  • формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • повышать уровень речевого развития.

 Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

 Материал: плакат с изображением перекрёстка, дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, по три вида), два рисунка с изображением двух противоположных по значению содержаний дорожных ситуаций.

 Методы обучения: диалогическое, монологическое изложение.

 Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, информационно-сообщающий.

 Методы учения: частично-поисковый, практический, исполнительский.

 Методы воспитания: поддержка и одобрение нравственных чувств, оценок; создание проблемных ситуаций.

 Методическая новизна: интеграция различных видов деятельности (ПДД, логика, ориентировка в пространстве, практика сенсорного восприятия в дидактическом упражнении).

 Ход занятия

 — Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД.

Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает.

Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.

 — Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

 — С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.

 — Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, таблички.

 — Вот этот знак особых предписаний – «Пешеходный переход». Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй».

 — Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

 — Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой. Этот знак запрещает движение водителям — «Движение запрещено». Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно.

Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой.

Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

 — А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

 Знак сервиса «Пункт питания». Он выставляется возле кафе, столовых.

 Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход можнет избежать опасности попасть под машину.

 — А теперь взгляните на этот плакат. Здесь изображёны проезжие части, которые пересекаются друг с другом и называются перекрёстками. Здесь есть тротуары, пешеходные переходы (зебры), светофоры, подземные и надземные пешеходные переходы. А также изображены дома, школа, кафе и дети, которые выйдя на улицу становятся пешеходами, но не установлены знаки.

Давайте вместе их расставим («Пункт питания», «Дети», «Пешеходный переход», «Подземные и надземные пешеходные переходы»). А теперь взглянем на этого мальчика, он ученик и ему нужно добраться до школы. Помогите ему и укажите его безопасный путь пересечения проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

(Вызывая детей, так же помочь ещё трём ученикам; спросить мнение детей, согласны ли они с этим решением).

 Физминутка

— А сейчас мы все будем велосипедистами. И, соблюдая правила дорожного движения, будем кататься, а в этом нам помогут эти два дорожных знака. (Дети хором называют их). Когда я покажу синий знак «Велосипедная дорожка», вы, лёжа на ковре, закрутите педалями, а на этот «Движение велосипедистов запрещено» — остановитесь.

 Работа за столами

 — А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Но для начала послушайте стихотворения, угадайте о каких знаках они и найдите в них ошибки.

 Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»

 — О каком знаке стихотворение, какая в нём ошибка? Высыпьте из конвертиков разрезанные знаки и составьте тот, о котором говорилось в стихотворении. Какой знак вы собрали, как он называется? Какое он имеет значение?

 Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорожка
Прямо в веломагазин».
Белый треугольник, в синем квадрате,
Чёрный пешеход по «зебре» идет
Видно путь здесь безопасный:
Может тут подземный переход?

 (Дети выполняют задание, детям задаются те же вопросы).

 — Вы догадались, о каком знаке стихотворение? Саша, какой знак ты собрал, как называется?

 А теперь давайте рассмотрим ещё два рисунка, на которых изображены две разные ситуации. Давайте рассмотрим первую. (Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный цвет светофора). А на втором – дети играют с мячом прямо на проезжей части. (Выслушать комментарии и ответы детей).

 — И вы тоже, ребята, соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части. А на занятии вы хорошо участвовали, отвечали, задания выполняли.

Подведение итогов.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/zanyatie-po-izucheniyu-pdd-dorozhnye-znaki-nashi-druzya-i-pravila-ulicy-pomni-vsegda.html

занятие по пдд “Дорожные знаки и их группы”

Конспект

занятия по ПДД

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ИХ ГРУППЫ»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

Н.Ф. Клещина

2016

ЦЕЛЬ: Расширениеи углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения и

навыков их соблюдения.

ЗАДАЧИ: Ознакомление учащихся со значением дорожных знаков, способами установки

на дороге и зоной их действия.

Развитие у учащихся навыков практического выполнения правил дорожного

движения. Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления,

внимательности на дороге.

Воспитание безопасного поведения учащихся на улице и дороге.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Плакаты с группами дорожных знаков.

  2. Раздаточный материал: наборы дорожных знаков, разрезные знаки, шаблоны дорожных знаков, цветные карандаши.

  3. Дидактический материал: карточки с заданиями «Установи дорожный знак», «Разложи по группам».

Вводная часть

Игровое упражнение «Алфавит»

Загадка

Информационное сообщение

Игра «Назови знак»

Работа в тетрадях

Дидактические игры

«Установи дорожный знак»

«Разложи по группам»

Тест «Проверь себя»

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы продолжаем изучение правил дорожного движения. Тему нашего занятия сейчас вы определите сами.

  1. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащимся предлагается взять по 1 карточке с написанными буквами (А,Б,В,Г,Д,П,Р,С,Т,О,К,М,З). Задание – составить слова, относящиеся к дорожному движению.

(Например: А – автобус, автомобиль; Б – бампер, бензин, багажник…).

Из составленных слов необходимо выбрать те, что относятся к основным средствам регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, дорожная разметка, дорожные знаки).

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят (дорожные знаки)

Одним из основных средств регулирования дорожного движения являются дорожные знаки.

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Первые дорожные знаки на Руси возникли еще при царе Алексее Михайловиче (1629 г.) и имели форму треугольника.

В конце XVIII века Конгресс Международной лиги союзов туризма принял решение, что по значению и месту установки знаков, их виду дорожные знаки должны отвечать общим требованиям, а в 1900 г.

было принято, что на знаках вместо надписей должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям и иностранным туристам.

Международная конференция, проходившая в 1909 г. в Париже, окончательно упорядочила применение на дорогах знаков.

Было принято решение устанавливать знаки с правой стороны по ходу движения за 250 метров от начала опасного участка перпендикулярно дороге ( до этого в некоторых странах они устанавливались параллельно дороге).

Хотя многие страны, подписав международные конференции, обязались употреблять только утвержденные знаки, иногда на дорогах мира можно встретить удивительные знаки.

Так во Франции и Швейцарии в некоторых населенных пунктах можно встретить знак с изображением животных и птиц и надписью «Убавьте скорость! Спасибо». А на Кипре во время сбора винограда можно увидеть знаки со словами «Внимание» Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного сока»

Действующие в РФ дорожные знаки разбиты на 8 смысловых групп.

На партах разложены разрезные дорожные знаки, учащимся необходимо собрать знак, назвать его и определить к какой группе он относится.

Открыть тетради, записать тему занятия.

  1. Предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Эти знаки устанавливают в населенных пунктах за 50-150 м, вне населенного пункта за 150-300 м. Зарисовка знака «Двустороннее движение»;

  2. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечение проезжих частей или узких участков дороги. Зарисовка знаков «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено»;

  3. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Зарисовка знаков «Разворот запрещен», «Поворот направо запрещен»;

  4. Предписывающие знаки разрешают движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Зарисовка знаков «Велосипедная дорожка»;

  5. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Зарисовка знака «Дорога с односторонним движением»;

  6. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Зарисовка знака «Искусственная неровность»;

  7. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Зарисовка знаков «Кемпинг», «Техническое обслуживание автомобилей»;

  8. Знаки дополнительной информации (таблички)уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Зарисовка знака «Опасная обочина»

Читайте также:  Перро «кот в сапогах»

Учащимся раздаются карточки с дорожной ситуацией, необходимо расставить соответствующие дорожные знаки. Названия дорожных знаков записать в тетрадь.

У учащихся карточки с названиями групп дорожных знаков и наборы дорожных знаков. Разложить дорожные знаки в соответствующие группы.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Педагог задает вопросы, учащиеся, если согласны поднимают жетон зеленого цвета, если не согласны – жетон красного цвета.

  1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

  2. Двигаясь по тротуару, придерживайся правой стороны.

  3. На желтый сигнал светофора можно идти.

  4. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  5. На переднем сиденье в автомобиле могут сидеть дети любого возраста.

  6. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем направо.

  7. Первые дорожные знаки в СССР имели форму круга.

  8. В ПДД существует 8 групп дорожных знаков.

  9. Этот знак называется «Пешеходный переход» (показать знак)

  10. Автомобиль лучше тормозит на дороге покрытой снегом.

Подведение итогов учебной деятельности педагогом.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/zanyatie-po-pdd-dorozhnie-znaki-i-ih-gruppi-68672.html

Конспект мероприятия по пдд в подготовительной к школе группе в стране дорожных знаков

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №3 «Тамчыкай»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

по ПДД

Воспитатель первой категорииСилантьева Л.Ш.

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 

Образовательные задачи:

  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
  • движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
  • движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. 

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять активный словарь;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними). 

Воспитатель:Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята! 

Рассаживайтесь поудобнее, Места занимайте скорей. На наше занятиеЯ пригласила гостей! – Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает детям дорожные знаки)

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки.

(Рассматриваем дорожные знаки, дети их называют) Стук в дверь.

Воспитатель: А это что такое? Ребята да здесь какое- то письмо, надо его прочитать.

« Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к старухе Шапокляк. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!Тут наверно скажет кто-то – это что за колдовство?Это что за волшебство – не случилось ничего!Ну исчезли переходы- не заплачут пешеходы.Сами выберут пути- где дорогу перейти.Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе?Красный свет, зелёный свет? Может в нём и толку нет?»- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

Дети: Нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Незнание и невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям. А светофор нужен для регулировки движения.

Неожидан вбегает Шапокляк. Хватает конверт, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает:

– Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: Да!

Шапокляк: А вы кто такие?

Дети: Мы ребята- дошколята!

Шапокляк: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. Но я могу их вернуть, если вы согласитесь ответить на мои вопросы и вопросы моих друзей.

Воспитатель: А кто твои друзья?

Шапокляк: Мои друзья Кощей, Баба Яга, Карабас- Барабас, Леший, Кикимора болотная, Снежная королева, Серый волк и Змей- Горыныч. Ну что, испугались?

Дети: Нет!

Воспитатель: Задавай, Шапокляк свои вопросы, а мы постараемся на них ответить. Ребята, слушайте внимательно, иначе Шапокляк не отдаст жителям страны ни дорожные знаки, ни Светофор.

Шапокляк задаёт вопросы:

    1. Как называется часть дороги, по которой едут машины?
    2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
    3. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
    4. Почему надо придерживаться правой стороны?
    5. Почему на улице нужно ходить по тротуару?
    6. Где нужно ждать автобус?
    7. Как надо вести себя пассажиру в транспорте?

Шапокляк: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы.

Воспитатель: а мы ещё умеем играть в разные игры. Шапокляк, хочешь мы научим тебя играть в одну игру? Она поможет тебе запомнить, что означает каждый сигнал светофора.

Игра «Лучший пешеход»

Шапокляк: Молодцы, молодцы! Игра хорошая! Даже я теперь запомнила, что означает каждый сигнал светофора. Но у меня ещё остались к вам вопросы.

    1. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
    2. Почему нельзя играть на проезжей части?
    3. Какие виды транспорта вы знаете?
    4. При каком сигнале светофора можно перейти улицу7
    5. Где можно играть детям?
    6. Как обозначают пешеходный переход?
    7. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Воспитатель: Ну, что, Шапокляк, на все вопросы ответили дети? Верни нам дорожные знаки.

Шапокляк: Верну, верну, если вы ещё стихи мне прочитаете.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети читают стихи.

«Азбука города» Я. Пишумов.Город, в котором с тобой мы живём,Можно по праву сравнить с букварём.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Вот она, азбука,- над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.С. Михалков.Делали ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно мчались улицей водители!Ю.Яковлев.Это всем должно быть ясно!Даже тем, кто ходит в ясли.Всем, кто в городе живёт:Переходы не рискованныТолько там, где нарисованыШашек белые квадратыИ на стрелке «переход». По городу, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеют правила Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 

Воспитатель:

Ну, так Шапокляк, отдавай дорожные знаки!

Шапокляк:

Ладно, ладно, забирайте свои знаки. Ну и что, выручили вы дорожные знаки. А Светофор вам не нужен? Его вам не видать, пока не отгадаете мои загадки.

    1. Не широка в ширину, но зато длинна в длину. Где вода и глубина- деревянная она. (дорога).
    2. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут (автобус).

    3. В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд и квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
    4. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (Светофор).

Появляется Светофор.

Шапокляк: Пропала я! Моё колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (убегает).

Светофор: Приветствую вас, ребята! Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы много знаете о правилах дорожного движения. Это очень приятно! Спасибо, ребята, вы сегодня совершили большое дело- спасли от Шапокляк дорожные знаки и меня. Теперь на улицах, где живут дорожные знаки не будет больше беспорядка, а на перекрёстках вам будет мигать Светофор.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Завели машину, Ш – ш – ш – ш, Накачали шину, Ш – ш – ш – ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш. 

Воспитатель: Светофор, а ребята о тебе знают стихи- вот послушай.

Дети читают стихи.

Светофор. М. Пляцковский.Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!Красный глаз глядит в упор- это строгий светофор!Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зелёный глвз.Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Светофор:Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в подвижную игру: “Светофор” (Подвижная игра: “Светофор”). 

Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть. 

Физкультминутка: “Светофор”. 

(Дети встают в круг, светофор в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. – Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди! 

Светофор: молодцы, ребята! Я конечно же слежу, чтобы на дорогах соблюдались правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что у меня работы много. Вот я смотрю, у вас в группе стоит хороший макет перекрёстка. Вот бы и мне такой в работе сгодился, только он очень тяжёлый, переносить будет его неудобно.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, а хотите мы с ребятами такой же макет сделаем для вас, но только на бумаге?

( Аппликация коллективная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот у меня на бумаге готовый перекрёсток, осталось лишь наклеить на нём дома, машины, деревья, светофор, пешеходный переход. Сейчас мы распределим, кто что будет вырезать и приклеивать.

(Дети вырезают и приклеивают под руководством воспитателя и Светофора).

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу работу. Посмотри, уважаемый светофор, понравилась тебе наша работа?

Светофор: Большое спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли и поэтому в подарок я вам дарю вот эту книгу «Внимание, Светофор!»

Итог мероприятия

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: “Запрещается – разрешается”. 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают “Разрешается” или “Запрещается”). 

  • Идти толпой по тротуару …
  • Перебегать улицу на красный свет …
  • Переходить улицу на зелёный свет …
  • Уступать место старшим в общественном транспорте …
  • Обходить стоящий трамвай спереди …
  • Играть возле проезжей части …
  • Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Литература

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.
  3. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.

Источник: http://5-bal.ru/sport/97473/index.html

Ссылка на основную публикацию