Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в старшей группе

Образовательная деятельность

Проект «Вода, вода, кругом вода» информационно-исследовательский, групповой и рассчитан на детей 4-6 лет. Он направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.

В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Образовательные задачи: Закрепить с детьми раннее прочитанную русскую народную сказку. Учить детей слушать содержание сказки, эмоционально воспринимать, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Приобщать детей к миру взрослых, их деятельности. Развивающие задачи: развивать связанную речь, общие речевые навыки, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.

Образовательные задачи: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега(холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький); расширять кругозор детей и стимулировать познавательный интерес; обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей руки.

Использование ребёнком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует его внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве.

Такая гимнастика помогает длительное время удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка.

Актуализация проблемы профессионально-педагогическойкомпетентности обусловлена новым социальным заказом на обновлениесистемы дошкольного образования и на модернизацию функционирования дошкольной образовательной организации.

В ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обозначен тренд на высокое качество образованности и социализованности обучающихся и воспитанников: эти приоритеты образовательной политики актуализируют проблему поиска эффективных способов управления качеством дошкольного образования и, в частности, профессионально-педагогической компетентностью персонала.

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Образование — часть культуры и его нельзя ни позаимствовать из другой культуры, каким хорошим и прогрессивным оно ни казалось, ни привести к каким-либо стандартам. Однако, современное отечественное дошкольное образование нуждается в модернизации.

Обобщение знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

Данный проект позволит решить проблему передачи эстафеты памяти молодому поколению. Показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и с социумом.

Стремительная модернизация системы образования России вызвала проблему ретардации профессиональной компетентности педагога относительно актуальных «вызовов» быстро меняющейся социально-образовательной ситуации и обусловила необходимость обсуждения оснований для построения:а) теории и б) разработки «профессионального стандарта педагога».

Практикибазового педагогического образования, повышения квалификации, переподготовки и аттестации работников образования остро ощутили необходимость основательно разработанной теории профессиональной компетентности.

Но, то, как ведется разработка «профессионального стандарта педагога» побуждает нас вспомнить методологически важную, но и расхожую фразу — «как корабль назовешь, так он и поплывет…».

Повышение роли личности работника, знание его мотивационных установок, способность их формировать и направлять в соответствии с поставленными задачами, стоящими перед образовательным учреждением, обуславливает необходимость совершенствования и разработки эффективной системы мотивации, обеспечивающей повышение социальной и творческой активности конкретного работника.

Задачи: расширять знания об объектах живой и неживой природы; познакомить детей с понятием, что Земля – общий дом для всех живых существ; развивать чувство ответственности за сохранение «нашего общего дома»; вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе; воспитывать любовь к родной Земле.

Задачи: закрепить представления у детей о домашних животных и птицах; закреплять умение лепить знакомые предметы; продолжать учить выделять признаки: круглый, мягкий; активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Источник: https://pedsite.ru/publications/63/1707/

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада на тему: «уважение к родителям»

МБДОУ д/сад №32 «Тополек» Ставропольского края

Конспект «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

Васильева Наталья Владимировна

воспитатель

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:

«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон, фотоаппарат, диктофон, газета.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколёнок» и взять у нас интервью, а вы будьте вежливыми и внимательными и постарайтесь ответить на все его вопросы.

В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и микрофоном).

Журналист: здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.

Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.

Создание модели семьи.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?

Воспитатель: Правильно, семь.

Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т.д.)

Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»

Журналист:

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (семья)

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

Журналист предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки). Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?

Воспитатель: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:

  • Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
  • Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
  • На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
  • Отца с матерью почитаешь — на вечные веки счастлив бываешь.

Воспитатель: ребята, а давайте прочитаем интересную историю, которая была напечатана в газете нашего журналиста.

Воспитатель разворачивает  заранее приготовленную газету с надписью «Дошколёнок»

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь?» А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с журналистом, журналист подходит к отвечающим детям с микрофоном):

  • Почему  дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
  • Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда, приходилось убирать за дедом)
  • Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать всё аккуратно)
  • Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся)
  • Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)
  • Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда она их потеряет, приношу дедушке газету)
  • Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о бабушке и дедушке).

Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот — средний.

Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

 (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 Будем их соединять и движенья выполнять…

 (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что, родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не ошибиться.)

Воспитатель: Раньше, когда люди были глубоко верующими, они старались соблюдать заповеди Божьи, в том числе и о почитании родителей.

Перед каким либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо.

Читайте также:  Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Родители произносили для своих детей молитву, чтобы Господь помог им во всех делах и начинаниях: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани сие чадо мое силою животворящего Креста Твоего».

Может быть, кого-то из вас мамы крестят перед сном или в каких-то других случаях? Так они благословляют вас, чтобы молитва хранила вас и оберегала.

Так проявляется к вам родительская любовь и забота, а вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?

Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.

·       Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;

·       Положить варежки сушиться на батарею;

·       Налить котёнку чистой водички;

·       Самому постараться заправить свою кровать;

·       Убирать игрушки без напоминания;

·       Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;

·       Подать бабушке воды запить лекарство;

·       Принести дедушке домашние тапочки;

·       И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, Вы не против подвести итоги нашего интервью?

  • О чем сегодня было наше интервью?
  • Что нового узнали?
  • О чем была прочитанная в газете история?
  • Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы детей.

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, чтобы Ваша статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки и семейные фотографии.

Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами, ребята, будем ждать выхода газеты.

Последующая работа: выпуск газеты «Как я помогаю своей семье» с семейными фотографиями, рисунками и рассказами детей о своей семье.

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-zanyatiya-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoy

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию

Автор материала: Письмак Ирина Эдуардовна

ирина письмак

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«НАША ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Подготовила

воспитатель I категории

Письмак Ирина Эдуардовна

Симферополь 2017г.

ЦЕЛИ: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим родителям и ка более старшему поколению (бабушкам и дедушкам)

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

• Совершенствовать диалогическую и монологическаую речь;

• Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Развивающие:

• Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

• Закреплять знания о родственных связях;

• Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Воспитательными:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

• Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою любовь;

• Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Материал и оборудование: модель цветика – семицветика, микрофон, фотоаппарат, газета, набор картинок по теме «Семья», ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик учился уважать взрослых», рассматривание и беседа по семейным фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, чтение художественной литературы, рисование по теме «Моя семья».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколенок» и взять у Вас интервью, а вы будете вежливыми и внимательными и постараетесь ответить на все его вопросы.

(в группу входит ребенок с атрибутами журналиста: фотоаппарат, микрофон)

Журналист: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Журналист: Я хотел бы задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами. (загадывает загадку)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно вы угадали. Это семья. Уважаемый журналист! Вы у нас сегодня в гостях впервые. Я хочу оказать Вам помощь, быть вашим помощником.

Журналист: Я согласен.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Журналист (берет интервью): Какой должна быть семья?

Дети: Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.

Воспитатель: Семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много пословиц и поговорок о семье.

Журналист: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: а) Вся семья вместе и душа на месте;

б) Русский человек без родни не живет;

в) Семья ладом полна.

Воспитатель: Уважаемый журналист! В нашей группе вырос необычный цветок – цветик – семицветик. На каждом лепестке цветка изображен член семьи. Ребята, нужно оторвать лепесточек, показать и рассказать о своем выборе.

(воспитатель по очереди вызывает детей, которые отрывают у цветка по лепестку)

Дети: Я – мама (какая)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая.

Я – папа – строгий. Умный, сильный.

Я – бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая.

Я – дедушка – старый, мудрый, седой.

Я – сынок – сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.

Я – дочка – веселая, задорная, послушная.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

Кто живет у нас в квартире? (шаг на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шаг на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я (поворот вправо – влево)

Вот и вся моя семья (хлопки)

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Старше – младше». Я раздам вам картинки, а вы попробуете составить рассказ о своей семье.

(Предлагается конверт с карточками, где изображены члены семьи мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Ребенок собирает свою семью и рассказывает о ней. Отвечает на вопросы.)

Журналист: Какая у тебя семья?

Дети: У меня семья дружная, заботливая, трудолюбивая.

Журналист: Кто старший у тебя в семье?

Дети: У меня в семье старший дедушка (папа).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о родных?

Дети: а) На свете все найдешь, кроме отца и матери.

б) Ближе матери друга нет.

в) Тот, кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

г) При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете пословиц и поговорок о семье и родных.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм, который называется «Как ослик учился уважать взрослых».

Воспитатель: Какие правила выучил ослик, чтобы уважать старших?

Дети: Старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед. Вежливо разговаривать с ними, не дерзить. Не забывать прислушиваться их советов.

Воспитатель: Какой совет дала лошадь Пру?

Дети: Она сказала, если в следующий раз встретишь нагруженную лошадь, обязательно помоги ей.

Воспитатель: Какой добрый поступок совершил ослик Алфавит?

Дети: Он помог лошади донести тяжелый мешок.

(звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Да, журналист находится у нас в гостях. Да, хорошо, я передам ему.

Воспитатель: Уважаемый журналист! Звонили из Вашей редакции. Просили Вас срочно приехать. А чтобы Ваша статья была интересней, ребята подготовили для Вас рисунки.

Журналист: Спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами будем ждать выхода газеты.

(журналист уходит)

Воспитатель: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.

Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!

(Стук в дверь. Заходит журналист)

Журналист: Здравствуйте ребята! Я принес вам свою газету «Дошколенок» с вашим интервью и рисунками.

(рассматривают газету, благодарят журналиста)

Воспитатель: Уважаемый журналист! Мы Вас благодарим за интересную и красочную газету.

Воспитатель: Ребята, а в заключение я хочу сказать, что очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-zanyatiya-po-duhovno-nravstvennomu-vospit-3921.html

Конспекты занятии для детей

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому.

Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Ход занятия

Дети входят в зал.

— Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Мы очень рады гостям. Какое у нас хорошее настроение. А когда хорошее настроение хочется петь, танцевать. Мы знаем веселый танец «Колобок»

— А теперь мы расскажем какие мы хорошие:

«Яочень хороший, послушный, пригожий.

Я всеми любимый.

Я Богом хранимый.

Ты очень хороший, послушный, пригожий.

Ты всеми любимый.

Ты Богом хранимый»

Теперь все знают, какие мы хорошие! А всем ребятам рассказывают сказки, вот и я вам расскажу сказку. Проходите друг за другом на стульчики.

Сказка начинается:

-Жила- была бабушка. Несла как то бабушка с огорода в лукошке семена.

-Куда это нас несут?- Перепуганно зашептало испуганное зернышко.

Оно высуноло свою крохотную головку, чтобы посмотреть во двор так, что не смогло удержаться и упало на землю. Лежит оно в земле, и ему стало страшно.

-Ой ой ой, осталось я одно, а ве другие зернышки в лукошке остались!- горько заплакало зернышко (вздох) и заснуло.

Спит зернышко в земле, а солнышко светит, землю нагревает, ласкает своими лучиками. Проснулось зернышко от тепла и говорит:

-Как я хочу попить водички.

И вдруг на небе появилось облачко.

Воспитатель показывает упражнение.

-«Облако, облако! Белое, пушистое!»

Подари нам, облако , капельку дождя.(дети протягивают руки в верх).

Маленькое зернышко нами в землю брошено. (дети изображают сеятелей).

Маленькому зернышку без воды нельзя.

-Ребята давайте вместе попросим у облачка водички (просим)

-Ребята посмотрите, из облачка пошел дождик. А пока зернышко будет пить, мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»

-Когда светит солнышко можно поиграть, прыгать, веселиться, петь и танцевать.(пока танцуем на фланелеграфе убрать бабушку. Зернышки и дождик и поставить цветы).

-Ребята, пока мы с вами танцевали, какой цветочек вырос из зернышка.

Солныко пригрело, дождик землю напоил, и расцвели цветы. Какие они красивые, разноцветные, как их много, какая земля стала красивая.

-Ребята вы помните, как зернышко испугалось, когда упало в землю? Зернышко осталось одно? Ему стало страшно? А почему ? А вам жалко зернышко? Значит вы добрые ребятки, пожалели зернышко.

Читайте также:  Конспект занятия – экскурсии в старшей группе. воронеж

Зернышко обрадовалось, что оно не одно! Что вокруг расцвело много красивых цветов, ведь они тоже выросли из семян.

Посиотрите сколько в корзине цветочков, они хотят с вами потанцевать, с хорошими, добрыми ребятками, которые жалели зернышко.

(Раздаю цветы, «Танец с цветами»)

(пока ведущий собирает цветы, поставить хохломской стол с круглым аквариумом-вазой и коробку с разноцветными шарами).

-Видите, на столе у меня пустая прзрачная ваза. Она похоже на нашу Землю, такая же круглая, больщая. Мы живем с вами в прекрасном мире, где сияет солнышко, цветут красивые цветы, зеленеет травка, порхают бабочки.

Наш мир наполнен добротой, лаской и живут такие хорошие, добрые ребятки, как вы. Еще у меня есть шарики, смотрите какие они разноцветные: синие, красные, желтые, зеленые, как их много. Но эти щарики волшебные.

Давйте громко, все вместе, скажем каждый своему шарику добрые слова «Я очень хороший, послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я Богом хранимый!»

Теперь наполним нашу вазу волшебными шариками. Ребята посмотрите какая стала наша ваза! Она была пустая, а теперь разноцветная, красивая. А от ваших слов она наполнилась любовью и добротой. Любите всех и будьте любимы Богом! Я вас всех поздравляю с праздником Светлой Пасхи и дарю пасхальные яички. На этом наше занятие окончено. Скажите нашим гостям до свидания и проходите в группу.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-nravstvennomu-vospitaniyu-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Семья»

Цели: дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу; воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, рассказы ребят о своих родных, выставка рисунков детей о семье, отгадывание загадок про семью.

Материалы и оборудование: Разноцветные цветы с изображением: лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, клей, цветы из цветной бумаги (по 5 на каждого), бумага для рисования на каждого ребенка, авторские стихи педагогов.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас гость. Кто это? Давайте посмотрим кто там. Да это же знаменитый клоун Клепа.

Входит клоун Клепа и поет: «Ля- ля- ля- ля, ля -ля –ля- ля Пришел я в гости к вам друзья! Я очень встрече с Вами рад, Несу я радость для ребят! Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки! Скажите мне мои друзья, куда попал сегодня я?»

(Лашевская Е.В.)

Дети: В детский сад.
Клепа: А что такое детский сад?
Воспитатель: А ребята тебе сейчас расскажут: Что такое детский сад? Это дом для всех ребят. Это радость, это смех.

Это сто друзей для всех!

Клепа: А я хочу загадать вам загадку. Послушайте: «Пять да пять — родные братцы, Так все вместе и родятся, Если вскапываешь грядку — Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети: Пальчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А как же вы догадались, что это пальчики?
Дети: (Дети дают ответы).

Воспитатель: А как вы думаете, что такое теплушки, в которые прячуться наши пальчики?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, а вы любите играть с пальчиками?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем.

Повторяйте за мной: «Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья».

Дети повторяют за воспитателем.

Клепа: Какая хорошая игра. А кто мне скажет о чем она?
Дети: О семье.
Воспитатель: И у каждого из нас тоже есть семья.
Клепа: У каждого ребенка, скажу вам честно я,
Дорогое самое — конечно же семья!

Ребята, посмотрите у меня на доске появилась ладошка (открывает магнитную доску, с заранее приготовленными атрибутами). Покажите мне самый маленький пальчик.

Дети показывают.

Воспитатель: А у вас в семье кто самый маленький? Как близкие любят вас называть?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель: А теперь найдем на доске цветок, с изображением ребенка, и приложим его к нашему пальчику.
Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Мама — четыре буквы, но что же за ними стоит? Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук. И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя! Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»

(Лашевская Е.В.)

Воспитатель: Как вы думаете о ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы?

Дети высказываются.

Воспитатель: А вы любите помогать маме? Расскажите.
Дети: (Дети рассказывают).
Воспитатель: А теперь найдем цветок, с изображением мамы.
Воспитатель: Хотите послушать следующее стихотворение? «Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: Что можно сказать об этом папе?
Дети: Он умный, деловой, трудолюбивый, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….

Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят цветок, обозначающий папу).
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем.

(Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка?
Дети: (Ребята высказываются).
Воспитатель: А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..

»
Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят цветок с изображением бабушки).
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Как вы думаете кого мы забыли?
Дети: Дедушку.
Воспитатель: Да дедушку.

Молодцы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?

Дети рассказывают, находят последний лепесток.

Клепа: Друзья мои! Посмотрите, что это у нас с получилось? Да это же красивый букет — наша семья. Все уже наверное знают, но я еще раз вам напомню о том что в семье нужно жить дружно, любить, уважать, заботиться и помогать друг другу.

Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы свами для них сделаем подарок-красивые букеты.

Клепа: А пока вы делаете свои букеты, я спою вам свою песню про семью.

Дети выполняют работу(обводят кисть руки и приклеивают к пальцам цветы).

Клепа поет:
1. «Хорошо, когда семья — дружная, большая. Это счастье для ребят, каждый это знает! 2. Береги семью свою, будь за всех в ответе. Не давай в обиду их, никому на свете! 3. Собираться всей семьей, все мы любим дружно. Уважать, любить родных, детям очень нужно!»

(Ганатовская М.М.)

Воспитатель: Какая замечательная песенка, Вам понравилась? Давайте скажем Клепе спасибо.

Дети: Спасибо!

Клепа: Ребятки! Я очень рад, что ваши «ручки-семейки» дружно трудились, ваши пальчики помогали друг другу и букеты получились очень красивые! Что ж, пришла пора нам прощаться, я надеюсь, что вы обязательно будете добрыми и внимательными к своим близким. Пока! До свидания!

Дети: До свидания!

Клепа уходит.

Занятие окончено.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-nravstvennomu-vospitaniyu-semya.html

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными»(3 старшая группа)

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»

Программное содержание:

-Раскрыть сущность понятия «дружба»; -Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; -Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми -Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д.

Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе.

Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз. «Модель дружбы» — Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом. -Какого она цвета? -А если ее потрогать, то какая она на ощупь? -С какой погодой связывается дружба? — -Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички. -Что значит дружить? -Кого называют другом?

Игра «Подарки друг другу»

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Вилене цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

-Покажите, как они себя ведут.

-Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

Поведенческий тренинг

-А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.

Друзья

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал

Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

-Давай, — согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! — гордо сказал он. — Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг! — опять произнес он. — Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

-И меня примите.

-Нет, не примем, — сказал Максим.

-Почему? — удивился Саша. — Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, — объяснил Максим. — Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

Читайте также:  Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет в детском саду. картотека

-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

-В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Молодцы, умнички.

А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

«Ладошки» (контур)

Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.

Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »

Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

Источник: https://edu.tatar.ru/sovetcki/page86044.htm/page2262035.htm

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Ильиченко И. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 19-21. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2679/ (дата обращения: 10.10.2018).



Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

Задачи:

– воспитывать умение сопереживать ближнему;

– развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;

– учить понимать смысл пословиц и поговорок;

– формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;

– развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал кзанятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (ритуал приветствия)

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

Добра пожелали.

Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)

Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)

—Акак вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)

Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:

Покружись, покружись

В волшебном городе добра очутись.

Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка)

(В это же время на экране появляется злая волшебница.)

Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)

Первое задание «Герои сказок».

Волшебница:Распределите добрых и злых героев сказок.

(на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)

Воспитатель:Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами.

Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных геров, которые совершали плохие поступки.

(На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых))

(Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).

— Почему вы считаете, что это добрые герои?

— Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Воспитатель:Молодцыребята! С этим заданием вы справились!

(дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание «Пословицы ипоговорки одобре»

Волшебница:Назовите пословицы и поговорки о добре.

Воспитатель:А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки)

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  4. «От добра — добра не ищут»
  5. «Красота до вечера, а доброта навек»
  6. Добрые дела красят человека
  7. На добрый привет — добрый и ответ.

Воспитатель:А что они значат? Объясните смысл пословиц.

(дети слушают третье задание от злой колдуньи)

Третье задание «След от обиды»

Волшебница:Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?

Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей)

Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)

Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим.

Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида.

Поэтому слово — очень сильное оружие.

Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)

Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей)

(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)

Четвертое задание «Волшебные очки»

Волшебница:Всказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель:Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..)

Воспитатель:Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?

(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!

Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)

Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!

— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)

— Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо!

Литература:

  1. В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»;
  2. В. И. Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников», 2015 г;
  3. Н. В. Микляева «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников», 2013 г.

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна. Уникальность образа Снегурочки.

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

Злая колдунья околдовала страну чудес. Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь?

Злая колдунья околдовала страну чудес. Всё погрузилось во мраке. Я прошу Вас о помощи, и вернуть былую красоту моей страны.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей. Воспитатель: Как же нам помочь Алисе?

Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой сказок, яблоко добра.

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

А какие вы знаете сказки, в которых добро сильнее зла?

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, Ребенок, дело, доброе…

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Вопрос — ответ.

Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2679/

Ссылка на основную публикацию