Конспект занятия на тему этикет в средней группе

Нод в средней группе на тему: правила этикета

Конспект занятия на тему Этикет в средней группе

Конспект НОД в средней группе. ЭтикетАвтор: Наталья Валентиновна Моисеева, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ№1464 (дошкольное отделение)

Цель:Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:Образовательные

Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.

Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые

Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю, доброго пути, только после вас,

будьте здоровы.

Воспитательные

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,

взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Игрушка-кукла волшебник.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

“Познавательно речевое развитие “

“Коммуникативно-личностное развитие “Ход непосредственно образовательной деятельности – Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник.

Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик.

Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

(ответы детей)

– Правильно, мы говорим ” здравствуйте “

Скажите, что означает слово “здравствуйте “?Что мы хочем сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово “здравствуйте “, мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл(показываю детям куклу-волшебник),играет музыка “чудесные превращения “

– Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором: “Здравствуйте “

Волшебник(воспитатель): “Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово “здравствуйте “-вежливое слово?

Ответ детей.

– Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

(Ответы детей)

-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: “здравствуйте “, “спасибо “, “пожалуйста “.

Ребята, есть ещё вежливые слова: “благодарю “, “извините “, “будьте здоровы “, “доброго пути “,только после вас “.

Волшебник загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: “… ” (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: “Ёжик… “(Здравствуй!)

К осьминожке комбала

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала: “… “

(До свидания!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он: “… “(Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет: “… “(Только после вас.)

– Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите “да “, если вы согласны, и “нет “, если не согласны.

– За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

– Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.(Да)

– Можно громко чавкать и сопеть.(Нет)

– Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол.(Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом:нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)

– Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

– Разгадайте ещё загадку.

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

“Ешьте! Приятного вам… “(Аппетита)

-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место.

Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

Волшебник: “Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята! “

Источник: http://www.testsoch.info/nod-v-srednej-gruppe-na-temu-pravila-etiketa/

Конспект занятия «Путешествие в страну этикета»

Цели:

  1. Познакомить с правилами этикета;
  2. Воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым;
  3. Развивать культуру речи.

Оборудование: паровозик, волшебная палочка, название станций, плакаты с правилами, листы с пословицами, тарелка, вилка, нож, салфетка.

Воспитатель: Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые этикетом.

Воспитатель: ЭТИКЕТ – это установленный, принятый порядок поведения, правильное общение.

Воспитатель: и сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну этикета.

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка. И что бы ей воспользоваться давайте все вместе потихоньку скажем: «Раз, два, три – в волшебную страну перенеси!».

Воспитатель: И наша волшебная палочка переносит нас в город «Вежливых ребят»!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:

  1. Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
  3. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
  6. И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)

Воспитатель: Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова. А давайте послушаем стихотворение Погореловского. И ответим на некоторые вопросы:

– Вот кто вежливость у нас

проявил на деле –

Он в полночный тихий час

поднял мать с постели

– Что с тобой?! – вскочила мать –

заболел, сыночек?!…

– Я забыл тебе сказать:

мама доброй ночи!

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика? Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Давайте послушаем правила вежливости:

  • Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны.
  • Со взрослыми надо здороваться первыми.
  • Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо». А ответ, когда тебе говорят «спасибо», отвечай «пожалуйста».
  • Когда идешь спать пожелай всем «спокойной ночи».
  • Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.
  • Если надо обратиться ко взрослым, которые разговаривают, скажите «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.
  • Когда просишь о чем-нибудь, не забудь также слова: «прошу вас …» или «я хочу попросить вас …».
  • Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость, надо извиниться: «извините, пожалуйста», «простите меня, пожалуйста».
  • Уходя, надо прощаться: «до свидания», «всего хорошего».
  • Очень важно, каким тоном ты говоришь, как обращаешься к человеку, смотришь ли на него, когда с ним разговариваешь.

Воспитатель: Ответьте мне на вопросы:

  1. что надо ответить, когда вам сказали «спасибо»?
  2. В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?
  3. Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?

Воспитатель: Молодцы! Правила вежливости теперь вы знаете, но запомните, что волшебные слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, поэтому не отворачивайтесь от того, кому говорите, и говорите их добрым голосом и с улыбкой.

Воспитатель: А давайте взмахнем волшебной палочкой и поедем дальше. А на следующий станции мы будем с вами говорить о правилах поведения за столом.

Воспитатель: Сейчас вы наверное подумаете, но кому мешает, что я ем некультурно? И почему это некультурно? А я вам отвечу: «Представьте себе, мешает!» если подумаем, как следует, то поймем, что все правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. Но этому тоже надо учиться, чтобы не чувствовать себя неловко от своего незнания правил поведения за столом.

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя за столом?

Дети: не хлюпать, не чавкать, не кричать …

Воспитатель: Все это правильно.

  • Садиться за стол нужно с чистыми руками. Сидеть прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.
  • Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.
  • Нельзя разговаривать с полным ртом: можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной.
  • Нельзя долго сидеть за столом, выбегать из-за стола во время еды.
  • Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой.
  • Есть следует маленькими кусочками, чтобы не было неприятно сидеть рядом с тобой.
  • Выходя из-за стола. Скажи «спасибо».

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения за столом. Для этого мне понадобится один ученик.

Воспитатель: Покажи как правильно сидеть за столом (прямо, не раскачиваясь, не прислоняться, локти на стол не кладут).

Воспитатель: Возьми правильно вилку и нож.

Воспитатель: А для чего служит салфетка?

Воспитатель: Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?

Воспитатель: Молодцы!!! Теперь вы знаете как правильно вести себя за столом. А сейчас давайте внимательно посмотрим на доску и мы увидим, что осталось еще 2 станции, а путешествие по ним мы продолжим на следующем уроке.

Воспитатель: Прежде чем мы продолжим наше путешествие по стране этикета, давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали на прошлом уроке и чему вы там научились?!

Дети: отвечают

Воспитатель:

Какие волшебные слова помните из нашего путешествии?

Что нужно ответить, когда вам сказали «спасибо»?

В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?

Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?

В какой руке нужно держать вилку и нож?

Для чего служит салфетка?

Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?

Воспитатель: Молодцы! Все это вы помните, давайте взмахнем волшебной палочкой, … и она переносит наш паровозик на станцию «Дружбы»

Воспитатель: А на этой станции мы с вами научимся как правильно общаться со взрослыми и товарищами. Послушайте стихотворение и подумайте какие ошибки допустили дети.

  1. Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились –

До сих пор не помирились.

Тот в тарелку нос макнул.

И расхвасталась Наташа:

«Я умнее вас и краше!»

Ничего об этикете

И плохого в том не видят,

Что кого-нибудь обидят.

Воспитатель: какие ошибки допустили дети?

Дети: отвечают

Воспитатель: правильно,

  1. нужно учиться уступать друг другу, не ссориться по пустякам.
  2. не надо быть высокомерным, т.е. ставить себя выше других.
  3. не следует обижать друг друга, обращаться грубо.

Воспитатель: из этих поступков мы видим, что герои этих стихотворений ведут себя не культурно, а ведь быть культурным это одно из самых главных правил этикета. Культурный человек всегда приветлив, вежлив со всеми: знакомыми и незнакомыми.

Воспитатель: Надеемся и вы хотите быть культурными, а для этого вам надо знать как правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Давайте послушаем правила:

  • Если к тебе обращаются с вопросом (как пройти, где аптека и т.д.), постарайся ответить достаточно громко и понятно. Если не можешь ничем помочь, вежливо объясни это.
  • Когда тебе самому надо обратиться с вопросом, пользуйся вежливыми словами: «скажите, пожалуйста …».
  • Встречая на улице знакомых, поздоровайся приветливо, ответь на вопросы, если тебе их зададут.
  • Разговаривая со взрослыми, не держи руки в карманах, держись прямо.
  • Здоровайся с ребятами при встрече, называй их по имени, если сам не знаешь имени – спроси; назови свое имя.
  • Не хорошо звать товарищей по кличке, дразнить их.
  • Если видишь, что товарищ нуждается в помощи, помоги ему.
  • Если помогли тебе – поблагодари.
  • «Вежливые» слова следует не только взрослым, но и своим товарищам.
Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. информационные знаки и знаки особых предписаний

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

На нашей станции был ураган и все слова в пословице перепутались, прочитайте слова и попробуйте из них составить пословицы, для того что бы составить первую пословицу нам поможет схема.

1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

2. Друг познается в беде.

Воспитатель: вот так хорошо вы знаете пословицы, а кто объяснит первую пословицу?! Кто вторую?!

Воспитатель: А как вы думаете, почему станция называется «Дружба»?

Воспитатель: Культурные отношения залог крепкой дружбы, поэтому с детства нужно учиться культурной речи. Не зря наши предки говорили:

«Красивая речь – человека красит».

«Злой язык – злой человек».

Воспитатель: Мы с вами часто разговариваем, но часто не задумываемся над тем, как мы говорим, обижает ли это другого человека, а главное, мы совсем не думаем над тем, что можем обидеть человека своим тоном или тем, как мы сидим или стоим.

Воспитатель: Мы надеемся, что ваш класс будет дружным, а ребята в нем культурные.

Воспитатель: Наш паровозик движется дальше, и мы попадаем на станцию правил поведения в общественных местах.

Воспитатель: На этой станции мы будем играть, оценивать поступки ребят и узнавать правила.

Воспитатель: послушайте ситуации и оцените поступки ребят:

  1. Коля сидел в автобусе, свободных мест не было, на остановке зашла бабушка, он закрыл глаза и притворился, что спит.

Воспитатель: а как бы вы поступили на месте Коли? Что он сделал не правильно?

  1. Девочки играли в мячик на улице, вдруг начался дождь, они вбежали в подъезд дома и весело смеясь, продолжали игру.

Воспитатель: Правильно ли сделали девочки? Какую ошибку они допустили?

  1. Слава и Марина пришли в кинотеатр. Долго ходили в буфете, а фильм уже давно начался. Когда они узнали об этом, погоняя друг друга побежали в зал. Зрители увлеченно смотрели фильм. Дети стали отвлекать смотрящих и спрашивать, где находится 8 ряд. Наконец, ряд был найден. Ребята не успокоились и начали громко считать места, чтобы отыскать свои. Наступая на ноги, они пробрались на места. И достав чипсы, начали, есть, обсуждая происходящее на экране.

Воспитатель: Что ребята сделали неправильно?

Воспитатель: Давайте послушаем правила:

  • Шуметь, бегать, затевать игры не следует – это будет нарушать общий порядок, мешать окружающим.
  • В зале надо занять свои места. По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-то.
  • Неприлично во время действия мешать зрителям: вертеться, соскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать, топать ногами.
  • Не жуй во время просмотра.
  • Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.
  • В кино обычно не раздеваются, но при входе в помещение мальчикам надо снимать шапку.
  • В зрительном зале нельзя сорить, совершенно неприлично грызть семечки.
  • Веди себя так, чтобы не мешать другим зрителям, чтобы после твоего ухода остались чистота и порядок.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «вежливо – невежливо»

Воспитатель:

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок тот хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

Не случался с вами,

В тогда все вместе,

Топайте ногам!

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономим! (Топают ногами.)

Нужно вслед им нахамить. (Топают ногами.)

Вы ответите: «спасибо» (Хлопают в ладоши.)

А оно идет давно,

Нужно громко покричать:

«Кто посмел без нас начать?» (Топают ногами)

  1. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он не извинялся,

Мы поступок не простим! (Топают ногами.)

  1. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу. (Хлопают в ладоши.)

  1. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать. (Топают ногами.)

И оделся чисто,

То домой придти ты должен

Хуже трубочиста. (Топают ногами.)

Воспитатель: Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали?

Воспитатель: Чему научились на каждой станции?

Воспитатель: но мало знать, нужно эти правила соблюдать:

Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

Соблюдайте этикет!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12847-konspekt-puteshestvie-v-stranu-etiketa.html

Конспекты занятии для детей

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.
  • Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
  • Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;
  • Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал: маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная);  мягкая игрушка – котёнок;  лепестки (по количеству детей); аудиозапись звуков поезда, теплохода, самолета; странички книги «Правила этикета»;  презентация «Добрые слова».

Литература: Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манерах и этикете., Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников.,  Насонкина С.А. Уроки этикета., Давай познакомимся! тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет / автор-составитель Пазухина И.А. 

Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила»

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие,  
  • познавательное развитие,  
  • речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Ход:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

— Ребята, наши старые знакомые, Лунтик и его друзья, приглашают совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

—  А вы знаете, что такое этикет? (правила вежливости и культуры поведения).

— А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово).

— Молодцы, ребята. Правильно. Этикет, как порядок поведения создан людьми для приятного общения, для проявления своим поведением уважения и любви к окружающим людям.  Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

Лунтик уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета», чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички книги разлетелись по всему царству. Поможем Лунтику собрать странички книги? (Да!).  

— Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета?

— Да!

— Тогда нам пора отправляться в путь. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?

— Как это?

— Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда).

— А теперь откроем глаза. Приехали.

Станция «Добрые слова».

— Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

— Привет, здравствуй.

— А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

— Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

— Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?

— Будь здоров.

— Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно,  люди, произнося слово «здравствуйте»,  желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево.  И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

 — Здравствуйте!

 — Ой, кто это сказал?

 — Ребята, посмотрите, это же котенок, он хочет с вами поиграть.  Становитесь скорее в круг.

Игра «Вежливый ребенок»

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, котята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, остановившийся на последнем слове напротив игрушки, произносит приветственные слова, которые еще никем не произносились. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов («как я рад тебя видеть», «как я по тебе соскучилась», «как хорошо, что мы встретились» и т. д.)

— А вот и первая страничка нашлась (показываю детям страничку «Правила приветствия»)

Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете?

— Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

— Молодцы, а сейчас ребята прочитают для нас стихи о добрых, вежливых словах. (Стихи сопровождаются показом презентации «Добрые слова»).

1-й ребенок:

Добрый день!

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок: Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок:

Здравствуйте!

— Здравствуйте! —

Ты скажешь человеку.

— Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок:

Пожалуйста.

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок:

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок:

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

— Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

— Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

— Да.

— Когда, по-вашему, это бывает?

— Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом.

— Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

— Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)

— А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу: «Пожалуйста! »

«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив.

— А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.  И она, надувшись, стала смотреть в окно»

— И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

— Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

Читайте также:  Игры зимой на свежем воздухе для младших школьников

— Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята. Вот и вторая страничка нашлась – она называется «Волшебные слова».

— Ребята,  пришло время немного отдохнуть . Сделаем зарядку.

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

— Молодцы. Наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход (аудиозапись звуков теплохода).

 Станция «Любезные услуги». А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

— Конечно же, это кот Леопольд.

— Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.

— Почему вы выбрали именно эту маску?

— Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот.

— Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

— Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке.

— Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки.

— И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.

— Давайте рассмотрим ситуации. «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

— Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?

— Мальчик уступает в автобусе место девочке.

— Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

— Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой мальчики будут помогать девочкам, а девочки благодарить мальчиков за их помощь.

Игра «Лужа».

Воспитатель, проходя мимо детей сидящих на стульях, говорит слова: «Иду, иду, иду, дружка себе найду», останавливаясь перед одним из детей, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе» Дальше они идут вместе, декламируя «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!» Постепенно собирается цепочка из детей. Все образуют круг.

Я буду читать стихотворение, и показывать движение, а вы мне помогайте:

Ай, гугу, гугу, гугу — хоровод движется вправо, с последним словом

Не кружися на лугу — дети слегка приседают, держась за руки.

На лугу то лужица, — Опускают руки, поворачиваются лицом к

Голова закружится — центру, берутся руками за голову и качают

Ой, вода! ой вода! — головой, с последним словом поворачиваются

Вот беда так беда! — спиной к луже.

Прыг-скок, прыг-скок! — делают несколько прыжков от центра и останавливаются.

Прыгал, прыгал и скакал, — с последним словом дети приседают,

Прямо в лужицу попал! — «попадают в лужу».

После последних слов мальчикам нужно быстро вскочить с пола, подбежать к девочкам, взять их за руки и помочь им «выскочить из лужи». Девочки благодарят своих спасителей (игра повторяется 2-3 раза).

— Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

— Никогда не груби своим товарищам.

— Не называй обидными словами.

— Не давай прозвищ.

— Не толкайся и не дерись.

А вот и третья страничка нашлась. Она называется «Верные друзья».

— А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью! »

— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает

Товарищей не обижает?

— Мы бедные игрушки, поломанные!

— Мы бедные игрушки, не сложенные!

— Нелюбимые и забытые.

— Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

— Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

— И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.

— С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

— Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете (аудиозапись самолета). Закрываем глаза.

Следующая станция «Цветочная поляна». 

 Мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно  выбрать подходящие лепестки и выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы взяли для своего цветка?

— Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…

— Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

— Нет!

— А как бы вы его назвали?

— Цветок грубости!

— Да, действительно. Вы выполнили все задания, и нашли еще одну страничку. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

— Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (ответы детей).

— А еще мы помогли Лунтику и его друзьям странички книги «Правила этикета».

 Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-etiketu-v-srednej-gruppe/

Занятие в средней группе “Что такое этикет?”

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа:заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  •  «волшебная палочка».

Технические средства:магнитофон

Ход занятия

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало «Доброе утро!» – сказало «Доброе утро!» – кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим, «Веселое утро» – повсюду я слышу Я слышу и вижу в глазах у девчонок, В глазах у мальчишек.

Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно «Доброе утро», друзья, все равно «Доброе утро» и в холод и в град «Доброе утро» – не зря говорят «Доброе утро» велит быть добрей, Честней и упорней и веселей

Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель:первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

– Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. -Здравствуйте, – Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ – это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут дети:

1 ребёнок:

Что такое «этикет»? Мы сейчас дадим ответ. Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:

Что сказать, когда войти, Как в гостях себя вести, Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать И воспитанными быть, То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Воспитатель:Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).

Воспитатель:Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.

Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел – зевнули зевают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать грозят пальчиком
Будем весело играть!!! хлопают в ладоши.

Девочка уходит.
Воспитатель:Она забыла сказать «спасибо». Благодарность – чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Ребенок:

Утром, подойдя к окну, «Здравствуй!»,- солнышку кричу. И еще немало раз За день повторю: «Добрый день» иль «В добрый час!» «Вас за все благодарю». Друга встречу – то ему Крепко руку я пожму. Книгу даришь кому-либо, Скажет он тебе «спасибо». Ты «пожалуйста» в ответ, Улыбнувшись, прошепчи. Расставаясь с кем-то где-то,

«До свиданья» говори.

2 ребенок:

Эти истины понятны, Учат как себя вести. Чтобы было всем приятно,

Желаем доброго пути!

(Из творческой копилки)

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно И веди себя достойно. Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей, Не задерживай детей. Игрушку ты не отнимай, Возьми другую, поиграй. С незнакомым не ходи, Воспитателя зови. Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Воспитатель:спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Читайте также:  Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

  1. Забирать игрушки у друзей.
  2. Помогать взрослым.
  3. Кричи, громко разговаривай.
  4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  5. Здороваться при встрече.
  6. Садиться за стол грязным, неумытым.
  7. Следить за своим внешним видом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей: (взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел).

Воспитатель: А как бы, вы, поступили на ее месте?

Ответы детей.

Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Дети: потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.

Воспитатель:

Сотни правил в этикете Все не выучите враз. Но, пожалуйста, уж, дети, Вы не огорчайте нас! Подрастая, изучайте, Изучайте этикет. Изучая, подрастайте, И живите много лет! В жизни Ваше воспитание

Ждут большие испытания.

Самоанализ:

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

Спасибо!

Дети: До свидания!

(Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю.Ким – музыка Г.Гладкова).

Источник: http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-shetova-r-a/item/84-zanyatie-v-srednej-gruppe-chto-takoe-etiket

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей: «Учимся культуре поведения»

Программное содержание:

Развивать память, внимание, восприятие, умение управлять эмоциями, навыки общения, умение доводить начатое до конца.

Закрепить навыки культуры поведения в детском садуи вне его.

Обучать детей отвечать на вопросы взрослого.

Расширять и обогащать словарный запас малышей.

Формировать представления детей о манерах поведения.

Воспитывать нравственность, общительность, доброту, послушание.

Активизировать употребление вежливых слов: приветствие, просьбы, извинения, прощания, и т. п.

Оборудование: Сюжетные рисунки по теме занятия, кукла, аудиоаппаратура.

Базовые слова: «доброе утро», «спасибо», «извини», «спокойной ночи».

Ход занятия в младшей группе:

Воспитатель: Малыши, видимо, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо: быть добрыми, вежливыми. А, возможно, кто-то этого не знает? Сейчас мы проверим это. Поэтому внимание, детвора: начинается у нас игра.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Педагог показывает детям сюжетные рисунки по теме занятия, объясняет их содержание и просит ответить, хорошо или плохо поступил малыш, изображенный на картинке.

Маленькая Нина зашла в детский сад молча, не поздоровавшись. Хорошо сделала Нина или плохо? (Плохо).

Что нужно делать, придя в детсад, в гости или встретив знакомого на улице? (Поздороваться). Как мы здороваемся? («Доброе утро», «Добрый день»).

Мальчик Андрюша попросил у своего друга кубики. Хорошо поступил Андрюша или плохо? (Хорошо). Как вы думаете, что сказал Андрюша товарищу, какое вежливое слово – просьбу он сказал? («Пожалуйста»).

Саша помогает маме ухаживать за маленьким братиком, качает его в колыбельке. Хорошо это или плохо? (Хорошо).

Анечка испачкала новенькое платье. Хорошо это или плохо? (Плохо).

Леночка рассказывает гостям стихотворения. Хорошо это или плохо? (Хорошо).

Мише подарили машинку, а он не поблагодарил. Хорошо это или плохо? (Плохо). Что должен был сказать Миша? («Спасибо»).

Воспитатель предлагает детям послушать стихи и найти на доске рисунки – иллюстрации к ним.

Чтение стихов с детьми

Мамино счастье.

Есть забота у солнца –

Людям помогать,

Яблоки и вишни

Соком наливать.

А моя забота –

Маме помогать,

Маленького братика

В кроватке качать.

Грязнуля.

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях –

Дорожки.

– Я на солнышке

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

Физкультминутка

Дети берутся за руки, водят хоровод в сопровождении веселой музыки (по усмотрению воспитателя), говоря слова:

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Дидактическая игра «Скажи вежливо!»

Педагог просит каждого ребенка сказать предложение, употребляя соответствующие вежливые слова.

Например: Ты, Леночка, проснулась утром и увидела перед собой бабушку. Что ты скажешь ей? («Доброе утро, бабушка!»).

Миша, попроси вежливо Олю подать тебе мячик. («Оля, дай, пожалуйста, мячик!»)

Миша, ты встретил по дороге в садик соседа. Что ты скажешь ему? («Здравствуйте», «Доброе утро»).

Олеся, мама тебя укладывает спать. Что следует сказать ей? («Спокойной ночи»)

Дети идут домой из детского сада. Какие вежливые слова прощания они должны сказать друг другу? («До свидания»)

Игра «Пожалуйста»

Все дети становятся в круг. Они должны выполнять действия только тогда, когда воспитатель скажет: «Пожалуйста». (Например: «Пожалуйста, поднимите ручки».) Воспитатель отдает разные команды, употребляя или не произнося слова «Пожалуйста».

Воспитатель: Вероятно, малыши, вы уже поняли, какими надо быть и как следует себя вести. Сейчас я буду называть разные слова. Если вы согласны, что надо быть такими, как я говорю, хлопните в ладошки, а если нет – сидите себе тихонечко, согласны?

Игра: «Мы будем такими!»

Педагог говорит:

Хорошо, когда дети … (веселые, вежливые, добрые, злые, воспитанные, неопрятные, жадные, дружеские, приветливые и т.д.).

Дети хлопают в ладоши во время называния положительных качеств.

Итог занятия:

– Малыши, надо быть вежливыми или нет?

– Как нужно правильно поздороваться?

– Какие вежливые слова мы знаем?

– Нужно быть аккуратными? Почему?

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/352-konspekt-zanyatiya-po-nravstvennomu-vospitaniyu-v-na-temu-obrashenie-kultura-povedeniya

Конспект занятия в средней группе «Карлсон в гостях у детей»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект занятия в средней группе « Карлсон в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Обобщить представления детей о культуре еды и поведения за столом.

Задачи: Учить детей сервировать стол к чаю. Учить соотносить название продукта с соответствующей ему посудой.

Активизировать в речи слова: сахарница, сухарница, конфетница, хлебница.

Развивать речь детей, используя стихи, песенки, пальчиковую гимнастику Развивать интонационную выразительность, силу голоса.

Воспитывать в детях правила хорошего тона.

Ход занятия.

Дети стоят в группе рядом с воспитателем.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: – Кто-то к нам в дверь стучит, слышите, ребята? Посмотрим.

Воспитатель вносит в группу игрушку Карлсона

Карлсон ( «говорит» голосом персонажа из мультфильма): – Я- Карлсон! Самый лучший в мире Карлсон. О! Как много здесь детей! А вы не видели моего друга- Малыша?

Воспитатель: – Карлсон, успокойся, пожалуйста, не задавай сразу столько вопросов. (Обращается к детям) – Ребята, Карлсон прилетел к нам в гости и забыл сказать важное слово. Какое?

Дети ( приблизительные ответы):

– Он забыл поздороваться.

– Он не сказал слово «здравствуйте».

Карлсон: – Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, милые дамы!

Воспитатель: – Ребята, скажите Карлсону почему нужно здороваться.

Ребенок читает стихотворение « Здравствуй»:

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»-

Значит – «будь здоров».

Правило запомни: знаешь- повтори-

Старшим это слово

Первым говори.

Карлсон (суетливо) : – Понял, я все понял. Я всегда буду здороваться. Но сейчас мне не до этого. ( увидел на столе банку с вареньем) – Что я вижу? Это же мое любимое вишневое варенье! Моему моторчику срочно нужна заправка.

Карлсон «подходит» к столу и «лезет» рукой в банку с вареньем.

Воспитатель: – Карлсон, что ты делаешь? Разве так можно есть варенье? Это очень некрасиво. Так поступают только невоспитанные люди. Оставайся у нас и ребята научат тебя как надо есть красиво, накормят и чаем угостят.

Карлсон: – Хорошо,хорошо, я останусь; только скорее дайте мне мое любимое варенье.

Воспитатель: – Ребята, давайте сегодня для Карлсона накроем стол, напоим чаем и научим правилам поведения за столом.

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними- маленький столик.

Воспитатель: – Как нужно накрыть стол к чаю? Что сначала нужно сделать?

Дети: – Расстелить красивую скатерть

– Расстелить ее нужно ровно гладко. (расстилает)

Воспитатель: – Что нужно поставить на стол?

Дети: – В середину стола поставить салфетницу с салфетками.

– Чайник- заварник.

Воспитатель: – Из чего мы будем пить чай?

Дети: – Из чашек

Воспитатель: – Куда нужно поставить чашки?

Дети: – На блюдца

Воспитатель: – Куда мы положим сахар?

Дети: – В сахарницу

Воспитатель: – Куда положим сухари?

Дети: – В сухарницу

Воспитатель: – А куда кладут конфеты?

Дети: – В конфетницу

Воспитатель: – А куда нужно положить варенье?

Дети: – В розеточку

Воспитатель: – Чем нужно есть варенье?

Дети: – Чайной ложкой.

Воспитатель: – Видишь, Карлсон, какой красивый стол мы с ребятами для тебя накрыли. Я думаю, тебе будет приятно пить чай и есть варенье из розеточки за красивым столом. Ребята, давайте к чаю «испечем» и ватрушки!

Физкультминутка: Пальчиковая игра « Ватрушки»

Дети: – Тюшки-тютюшки (хлопают в ладошки), будем печь ватрушки!

Тесто замесим мы (пощипывают себя по бедрам),

Сахар положим мы («посыпают» сахарный песок пальчиками обеих рук),

Ягоды, творог- лепим пирожок («лепят» пирожки (то одна рука сверху, то другая)),

Тюшки-тютюшки (хлопают в ладошки)

Кушайте ватрушки! (вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх).

Карлсон: – Спасибо вам, ребята, за все! Теперь я знаю, как надо есть варенье.

Воспитатель: – Карлсон, прежде чем приступить к угощению, ребята расскажут тебе еще о правилах поведения за столом. Слушай, запоминай и учись.

Дети: – С мылом теплою водой руки мой перед едой.

– Когда я ем- я глух и нем.

– Когда я кушаю- я никого не слушаю.

– Стол с одеждой не марай, рот салфеткой вытирай.

– У нас порядок такой: поел- убери за собой.

– Мы поели и попили и «спасибо» говорили.

Карлсон: – Спасибо вам за правила, я их всегда буду выполнять.

Воспитатель: – Карлсон, послушай, пожалуйста, еще стихи о правилах поведения за столом во время еды.

Дети:

1р – На себя не проливай,

Суп горячий или чай.

Осторожней будь когда

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись,

Над тарелкой не крутись.

2р – Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел- и убери, друг мой

Свою посуду за собой.

3р – Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце- в черных пятнах!

Как же это не приятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой,

Руки мыть перед едой!

4р – За столом сидела белка,

Перед ней была тарелка.

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают,

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели- вы свободны,

И играйте как угодно!

Карлсон: – Ребята, большое спасибо вам за красивый стол, за вкусное угощенье, за те правила, которым вы меня научили! Я пойду помою руки и буду пить чай с моим любимым вареньем! А в конфетнице много конфет- я хочу угостить вас! Только вы тоже не забудьте помыть руки!

Дети: – Спасибо!

Илюхина Т. В.,

воспитатель первой квалифицированной

категории МБДОУ «Детский сад №142»,

г. Дзержинск Нижегородской обл.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/195721.html

Ссылка на основную публикацию