Конспект развивающего занятия в средней группе детского сада

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект развивающего занятия в средней группе

Конспект развивающего занятия в средней группе детского сада

Конспект развивающего занятия в средней группе

«Как на русской ярмарке покупали сладости»

участника  республиканского  конкурса

 «Воспитатель года  Республики Мордовия»

воспитателя МБДОУ

«Центр развития ребенка» – детский сад «Сказка»

 обособленного подразделения «Центр развития ребенка –

детский сад «Росинка»

Ковылкинского муниципального  района

Рубцовой Анны Николаевны

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями: печатными (тульскими пряниками) и фигурными пряниками, леденцами.

2. Создать условия для развития интереса к народному творчеству и традициям.

3. Закрепить умение детей лепить из теста, вырезать  пряники  готовой формой.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, художественно-эстетический вкус. Формировать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к народному искусству и его создателям.

2. Воспитывать аккуратность при работе с тестом.

Методические приемы: показ, рассказ воспитателя, игра, вопросы к детям, ответы детей, физкультминутка, художественное слово, загадки, использование игрового персонажа – медведя, создание проблемной ситуации.

Обогащение словаря детей: тульский пряник, леденец, денежки; активизация словаря: вкусные, как цветочек, круглые, овальные.

Предварительная работа: 

– чтение русских народных сказок, потешек;

 – занятия по народной культуре, русским обычаям: «Ай да пряник – просто загляденье», «В гостях у бабушки»,  лепка «Русские пряники»;

 – экскурсия в музей;

– рассматривание иллюстраций о русской ярмарке.

Оборудование:

– пряники настоящие;  

– картонные денежки разной формы;

– игрушка медведя  (кукольный театр);

– леденцы на палочке;

– соленое тесто;

– дощечки по количеству детей (6 чел.);

– влажные салфетки;

– мешочки на лямках для покупок (по количеству детей);

– лоток для коробейника;

– коробочка для денежек;

– поднос;

– костюмы для детей (русские народные);

– магнитофон;

–  записи русско-народной песни «Коробочка», голоса петушка;

– костюм для Коробейника;

– плетеная корзинка;

– столы для детей, для угощений на Ярмарке;

– оборудование для игры «Карусель»

Ход:

Под мелодию русской народной песни «Коробочка», дети в русских костюмах входят в музыкальный зал, у них  мешочки на лямке для покупок. Детей встречает Коробейник (с лотком, в котором лежат пряники).

Коробейник: Ой, вы красны девицы и добры молодцы! Приглашаем вас на ярмарку весёлую.

 Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит,

Люди разодетые!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я Коробейник – Еремей,

Подходите поскорей!

Для вас угощение знатное –

Пряники вкусные, ароматные!

Дети, а вы любите пряники? (дети отвечают).

Коробейник: На Руси в давние времена пряники всегда любили. Их покупали, выпекали сами. С ними прабабушки и прадедушки любили пить чай.  Особенно пряники любили дети.

Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, отдельными буквами. Среди моих пряников есть не простые – печатные. Приехали они к нам из города Тулы, мёдом пропитаны, а внутри повидло.

На печатных пряниках можно увидеть рисунок.

– Как вы думаете, какие из пряников печатные? (Дети рассматривают пряники на лотке, показывают печатные.)

– А почему они так называются? (Дети отвечают.)

– Правильно! Посмотрите, на них разные рисунки. (Показ детям пряников на лотке).

 – Вы хотите попробовать сделать  пряники?

– Хотим.

– Тогда я хочу вас пригласить за столы (дети садятся за столы).

– Пряники будем лепить  фигурные пряники из теста. Тесто я вам уже приготовила. Чтобы слепить пряник, нужно отщипнуть небольшой кусочек теста и скатать его круговыми движениями. Вот так (показ воспитателя). Что у нас получилось? (шарик).

– А теперь кладу его на дощечку и сплющиваю его. Вот так (показ воспитателем). Беру формочку, кладу на тесто, надавливаю. Получилась фигурка. Лишнее тесто убираю.

Вот какой пряник у меня, ребята, получился.

– А теперь попробуйте сделать пряник и вы. Засучите рукава и приступайте к работе.

Включается  спокойная мелодия, педагог обращает внимание на осанку детей, на правильность работы.

Коробейник: Молодцы, красивые пряники у вас получились. Так и хочется их попробовать, но они у нас еще сырые – их нужно испечь. Давайте  аккуратно их положим на поднос и  попросим помощника повара – отнести их на кухню.

Поваренок уносит пряники на кухню.

– А сейчас возьмите салфетки и вытрите руки, чтобы они у нас были чистые.

– Пока наши пряники пекутся, а вас приглашаю  на ярмарку.

Дети с Коробейником подходят к Ярмарке и рассматривают угощения.

Коробейник: Ой, да тут чего тут только нет: и пирожки, и ватрушки, и баранки, и сдобные лепешки. А вот смотрите, какие тут красивые пряники. Посмотрите, дети, какой формы пряники?

(Дети отвечают: круглые, овальные, похожи на цветок, на сердечко, на лимончик)

Коробейник: Хотите  пряник купить?

 Дети: Хотим!

Коробейник: А чтобы его купить, надо денежку заплатить. Вот тут у меня приготовлена коробочка с денежками. Но денежку надо взять такой формы, какой пряник вы хотите купить.  

Посмотрите, дети, внимательно на пряники.

Возьмите из коробочки по денежке.

Дети берут картонные «денежки» и выбирают пряники.

– Сережа, какой формы у тебя денежка?

– А пряник ты, какой выбрал?

– Молодец, все правильно.

– Саша, какой формы у тебя пряник?

– А денежка какой формы была?

Коробейник спрашивает каждого ребенка, задавая наводящие вопросы, уточняя форму денежки и форму пряника.

– Молодцы, дети. С нашей  ярмарки никто  без покупок не уйдет.

Положите пряники в свои мешочки.

Появляется медведь.

Коробейник: Поехал Медведь на базар. Хочет купить себе товар.

Медведь: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?

Дети: Пряники покупаем.

Медведь: А что такое пряник?

Коробейник: Медведюшка, пряники стряпают из теста. Сейчас ребята тебе покажут.

Игра «Замеси тесто»

На столе стояла миска,

Ну а в миске пусто.

Заведи-ка тесто, мишка,

 Будет очень вкусно.

Мишка яйца разбил,

Потом мёд положил,

Следом соду,

ванилин Мишка приносил,

А потом муки сыпнул,

 Всё перемесил.

Тесто Мишенька помнёт,

 Стряпать прянички начнёт.

Медведь: Дети, а я пряники ни разу не ел. Скажите, а какой он на вкус?

Коробейник: Мишенька, пряник бывают  разные. Бывают они с начинкой.

Дети, а расскажите Мишке какие пряники вы ели?

– Леша, скажи,  Мишке  какой пряник на вкус?

 (вкусный, ароматный, сладкий, медовый, мятный, шоколадный, с начинкой, мягкий…)

Медведь: 

Ой, спасибо, дети. Теперь я тоже знаю, что такое пряник. Но я его ни разу не пробовал?

Коробейник: Мишенька, не расстраивайся. Мы сейчас угостим тебя пряничками. Вот возьми (даешь корзинку с пряниками).

 (Коробейник кладет пряники в корзинку и отдает медведю). Он уходит.

Раздаётся голос петушка.

Коробейник: Чей это голосок?

Это пел нам петушок.

Раньше не было, ребята,

 Ни конфет, ни шоколада

Только сахар да медок

Получился петушок.

Петушок не простой,

Весь прозрачный, золотой.

Петушок-молодец –

 Сладкий, вкусный… (леденец)

Коробейник показывает детям леденцы-петушки.

Коробейник: Очень любили наши прабабушки покупать на ярмарке петушка на палочке.

Коробейник: Дети, а вы пробовали леденец? Какой он на вкус?

Дети отвечают.

Читайте также:  Динамическая гимнастика для грудничков

Коробейник: Дети, а как вы думаете, почему его называют леденцом?

Дети отвечают.

Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает во рту.

Коробейник: Ой. Какие вы молодцы.  А  вы знаете, петушок просыпается очень рано, вместе с ним встает солнышко. И начинается новый день. Петушка всегда любили и взрослые и дети. Поэтому  петушок часто встречается в русских народных сказках и потешках.

Коробейник: Дети, а петушка  хотите купить?

Дети отвечают.

Коробейник:  А я продам петушка Вам не за денежки, а за сказку. Кто мне назовет сказку, в которой встречается петушок., тому я и продам.

Дети называют.

 Дети, а может кто-то и потешку про петушка знает?

 Дети называют.

Дети покупают леденцы и складывают в свои мешочки.

 Коробейник: Покупки сделали, теперь пора и повеселиться.

 Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

 Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

Я вас хочу пригласить  поиграть в игру  «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра.

Коробейник: Ну вот, пора и возвращаться.

 – Вам, дети,  понравилось на ярмарке?

– А что вам понравилось больше всего?

–  Какие покупки вы там сделали?

Сегодня  мы с вами  узнали о том, какие сладости любили люди в старину.  

                       Заходит поваренок и приносит пряники.

– Посмотрите дети, какие ароматные и вкусные пряники. Вы их сделали своими руками.

– Молодцы. Вы сегодня хорошо лепили пряники, правильно отвечали на мои вопросы, внимательно слушали. А теперь пойдемте, дети  в группу пить чай.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/14/konspekt-razvivayushchego-zanyatiya-v-sredney-gruppe

Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё

Конспект занятия для средней группы

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация».

Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Хочу знать о себе всё. 

Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.

Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.

Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении.
Словарная работа: Органы чувств.

Билингвальный компонент: ?ыз- девочка, ?л бола – мальчик, дене м?шелері – части тела, бас- голова, кол- рука, ая?- нога.

Ход занятия.

Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе

– Утром встали малыши.

 В детский сад они пришли.

Рада видеть вас всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздороваемся, детвора

С?лем барлы? достарыма!

Возьмёмся за руки, друзья

Друг другу улыбнемся.                                                                                                

 И пожелаем всем добра!

Мы погладим лобик,

Носик,  щечки.

Ушки мы слегка потрем

Так здоровье бережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка

 Приходит в гости кукла Алия.

-С?леметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.

– Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

– А у меня есть тело?

– У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия

 У человека есть туловище, голова, руки и ноги.

– И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их

– Валера…………………………

– Диана……………………………

– Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.

Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.

Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.

 А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.

(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)

Алия-ребята а знаете, как на казахском языке ?ыз –девочка, ?л бола- мальчик

Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)

Игровое упражнение «Собери куклу»

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?

Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.

Загадывает загадки:

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.

Игра «Что чем пахнет?»

Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху.  (Чеснок, лимон)

Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик”

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики.

Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем.

Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”.

Загадывает загадки: Два Егорки живут возле горки, живут дружно,

А друг на друга не глядят? (Глаза)

Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть.  (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?

Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!

(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три — глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три — глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:

Алия -Как нужно беречь глаза?

Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные.
 У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).

Алия: А для чего нужны уши?

Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.

(Включает муз, игрушку.)

Чьи голоса вы слышали? Верно все это вы услышали благодаря ушам.

Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)

Алия: Для чего нужен рот?

Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)

 Воспитатель – Голова нужна человеку Глазки …Смотрят Ушки…Слушают. Носик…Дышит.

Читайте также:  Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Ротик…Кушает.

 Воспитатель-Глаза нос, уши — это органы чувств

Ребята какие вы знаете основные части тела?

Дети Голова, туловище, руки, ноги.

Алия: Ребята какая часть тела самая большая?

Дети –Туловище.

Теперь скажите, для чего нужны руки?

Дети: Руками мы держим   ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»

Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.

Алия: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

(Проводит пальчиковую гимнастику) 

Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)

Алия: Зачем же нужны ноги?

Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Воспитатель: Ну, что, Алия теперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?

Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене м?шелері – части тела, бас- голова, кол- рука, ая?- нога.

Все части тела нам нужны…

Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!

Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)

Алия: Как здорово иметь такие части тела!

Давайте назовём их ещё раз!

 Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке

Игра «Хочу знать о себе всё».

Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка

– Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё. 

-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Заключительная часть.

– О чем мы сегодня говорили на занятии?

Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы ногти,

Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,

Пятки, губы, бёдра, и лопатки

Части тела изучали, Дене м?шелері называем

бас- голова,кол- рука ая?- нога

– Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека

Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков.  Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.

Попрощайтесь с Алиёй.

– Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.

Конспект занятия для средней группы

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация».

Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Хочу знать о себе всё.

Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.

Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.

Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении.
Словарная работа: Органы чувств.

Билингвальный компонент: қыз- девочка, үл бола – мальчик, дене мүшелері – части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.

Ход занятия.

Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе

– Утром встали малыши.

В детский сад они пришли.

Рада видеть вас всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздороваемся, детвора

Сәлем барлықдостарыма!

Возьмёмся за руки, друзья

Друг другу улыбнемся. И пожелаем всем добра!

Мы погладим лобик,

Носик, щечки.

Ушки мы слегка потрем

Так здоровье бережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка

 Приходит в гости кукла Алия.

-Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.

– Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

– А у меня есть тело?

– У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия

У человека есть туловище, голова, руки и ноги.

– И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их

– Валера…………………………

– Диана……………………………

– Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.

Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.

Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.

А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.

(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)

Алия-ребята а знаете, как на казахском языке қыз –девочка, үл бола- мальчик

Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)

Игровое упражнение «Собери куклу»

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?

Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.

Загадывает загадки:

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.

Игра «Что чем пахнет?»

Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху.  (Чеснок, лимон)

Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики.

Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем.

Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”.

Загадывает загадки: Два Егорки живут возле горки, живут дружно,

А друг на друга не глядят? (Глаза)

Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть.  (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?

Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!

(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три — глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три — глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:

Алия -Как нужно беречь глаза?

Читайте также:  Воспитательное мероприятие ко дню матери в начальной школе

Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные.
У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).

Алия: А для чего нужны уши?

Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.

(Включает муз, игрушку.)

Чьи голоса вы слышали? Верно все это вы услышали благодаря ушам.

Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)

Алия: Для чего нужен рот?

Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)

Воспитатель – Голова нужна человекуГлазки …СмотрятУшки…Слушают.Носик…Дышит.

Ротик…Кушает.

Воспитатель-Глаза нос, уши — это органы чувств

Ребята какие вы знаете основные части тела?

Дети Голова, туловище, руки, ноги.

Алия: Ребята какая часть тела самая большая?

Дети –Туловище.

Теперь скажите, для чего нужны руки?

Дети: Руками мы держим ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»

Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.

Алия: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

(Проводит пальчиковую гимнастику)

Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)

Алия: Зачем же нужны ноги?

Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Воспитатель: Ну, что, Алиятеперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?

Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене мүшелері – части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.

Все части тела нам нужны…

Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!

Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)

Алия: Как здорово иметь такие части тела!

Давайте назовём их ещё раз!

Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке

Игра «Хочу знать о себе всё».

Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка

– Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё.

-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Заключительная часть.

– О чем мы сегодня говорили на занятии?

Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы ногти,

Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,

Пятки, губы, бёдра, и лопатки

Части тела изучали, Дене мүшелері называем

бас- голова,кол- рука аяқ- нога

– Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека

Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.

Попрощайтесь с Алиёй.

– Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.

ГККП “Детский сад №2 “Болашақ” при ГУ ''Аппарат Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области ''.

Конспект занятия для средней группы

Тема: Хочу знать о себе всё.

.

Воспитатель: Митина В.К.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе»

Соколова Елена Николаевна

Воспитатель, МБДОУ Дс № 22, Волгоградская обл. г.Камышин

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Соколова Е.Н. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 09.10.2018 ).

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Ход занятия:

Здравствуйте!

Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы).

Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения.

Вот одно из них послушайте:

Жил был Шум.

Ел Шум: хрум , хрум.

Спал так: храп, храп.

Ел суп: хлюп, хлюп.

Шел Шум: бум, бум.

Как ел Шум? Как ел?

Как спал Шум? Как шел Шум?

А теперь вместе с нашим язычком расскажем это стихотворение, меняя тембр голоса.

Поиграли с язычком. А теперь встанем и вытянем руки. Посмотрите, руки у нас какие? (умелые, сильные, ловкие…)

Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать…)

В этом помогают нам наши пальчики.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько на левой? (5)

Сколько всего пальцев на обеих руках (10).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы.

Поочередно сгибаем их в кулачок, начиная с большого.

Тише, тише, не шумите

Наши пальцы не будите

Птички станут щебетать

Будут пальчики вставать.

Ребята, садитесь на стульчики и посчитаем пальчики по-другому:

Один палец

Два пальца        и т.д.

Сколько пальцев? (десять)

Пальцы спрятались, и не стало чего? (пальцев)

Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поиграем мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки животных (на столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных.

Как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом? (животные)

Какие животные? (дикие и домашние)

Ребята, а вот фигурки этих животных, давайте их разместим по среде их обитания (на столе домик и лес, дети называют и раскладывают животных к домику и лесу) звучит спокойная музыка.

А сейчас я загадаю вам загадку об одном животном:

Рыжая, пушистая, хитрая. Следы на снегу заметает? (лиса)

А теперь вы выберите о ком вы хотите загадать загадку и расскажите, (дети составляют описательные рассказы)

Молодцы, ребята, а теперь изобразите мимикой и движениями любимых животных.

Театрализованная игра «Узнай, кто я?»

Молодцы, очень хорошо у вас получилось. А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг. Давайте вспомним с вами ласковые слова и назовем друг друга ласково (Сашенька, Димочка). На этом наше занятие заканчивается. Чем мы с вами сегодня занимались?

Итог занятия.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/326-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-gruppe-poigraem-vmeste/

Ссылка на основную публикацию