Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: пирамидка

Конспект занятия «Пирамидка, конструктор, кубики»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, конструктор, кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя.

Продолжать учить детей считать и обозначать цифрой результаты счета. Продолжать учить рисовать карандашом круги, рисовать пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место, отщипывать кусочки пластилина и прилепливать их в нужное место на изображении предмета.

Упражнять детей в умении согласовывать слова и движения.

Развивать память, слуховое и зрительное сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Сундук с приклеенным к нему замком. Игрушки: пирамидки, кубики, конструктор «лего» (к деталям с колесами привязаны веревочки). Листы белого картона с нарисованными черным маркером  проекциями деталей конструктора «лего» разной величины.

Подносы синего, красного, желтого, зеленого и белого цветов. Пальчиковые краски, листы-фоны с изображением деталей конструктора «лего» с белыми кругами. Карточки с цифрами «1», «2», «3», листы бумаги с изображением трех стержней от пирамидки с одним, двумя и тремя кольцами на них.

Цветные карандаши, листы бумаги с изображением стержня от пирамидки.  Платок. Мяч. Листы-фоны с изображением основы пирамидки, детали пирамидки, клей, пластилин.

Цветные силуэтные изображения пирамидки, кубика, мяча, детали конструктора «лего», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник (чуть большего размера, чем подходящие к ним по форме игрушки).

Аудиозапись: минусовка «Ах вы, сени мои, сени».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

– На сундуке висит замок. Чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной. 
– А теперь можно открыть сундук и заглянуть, а что же в нем? Конструктор «лего», пирамидки, кубики. Сначала поиграем с конструктором.

Конструирование из конструктора «Лего»

Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом – «дорожка», затем надеваются друг на друга – «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки».

Дидактическая игра «Разложи детали конструктора»

Дети прикладывают детали разной величины на соответствующие им проекции.

Упражнение «Наведи порядок»

Дети собирают рассыпанные по полу детали конструктора и складывают на подносы соответствующего цвета.

Пальчиковое рисование «Пирамидка»

Дети закрашивают детали пирамидки. Каждому ребёнку выдаётся раскраска-пирамидка.

Динамическая пауза «Гонки»

Дети делают из конструктора машинку и затем возят ее за веревочку, обходя препятствия.

– А теперь поиграем с пирамидками. Возьмите каждый себе пирамидку.

Упражнение «Сложи пирамидку»

Дети разбирают и складывают пирамидки.

Дидактическая игра «Сколько колец у пирамидки?»

Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке.

Упражнение «Бусы из колец от пирамидки»

Дети надевают на шнурок кольца от пирамидок.

Изобразительная деятельность «Пирамидка»

Сначала дети наклеивают детали пирамидки, а затем из пластилина делают глаза и нос на верхней детали пирамидки — голове зайца.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются пирамидка, кубик, мяч. Затем накрывается платком и незаметно убирается одна игрушка.

Дидактическая игра «Разложи игрушки в коробки»

– Разложите игрушки в коробки подходящей формы. Пирамидку — в коробку треугольной формы, мяч — в коробку круглую, кубик — в квадратную коробку, конструктор — в прямоугольную коробку.

– И, напоследок, поиграем с кубиками.

Пляска с кубиками

(На мотив песни «Ах вы сени»).

В руки кубики возьмём И плясать сейчас начнем Кубик, кубик покажись

И гостям всем поклонись

Кубик, Кубик яркий мой Попляши-ка ты со мной Вот так приседай

От меня не отставай

Кубик, кубик постучи Всех ребят повесели Покружись, покружись

И опять остановись

Кубик, кубик отдохни На пол ляг и полежи Хлоп в ладоши еще раз

Мы похлопаем сейчас

Кубик, кубик ты устал, Долго ты со мной плясал. Кубики мы уберем

И в сундук скорей вернем.

Упражнение «Попади в сундук»

Дети бросают кубики в сундук.

Скачать конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Пирамидка, конструктор, кубики»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/piramidka-3god.html

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Цель : Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

– Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

– Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

– Закрепить знания детей о диких животных (медведь);

-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

-Закреплять знания детей о частях своего тела.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

(На стульчике сидит плюшевый медведь.)

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя).

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Мишка, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).)

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами. (Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».)

Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!(Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»)

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!

Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова –

Покачать успел едва.

Шея – крутит головой,

Ох, устала ой – ой – ой!

Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени.

У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

(Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались.)

Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

(Проводится дидактическая игра «Найди пару».)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-sensornomu-razvitiyu-detej-rannego-vozrasta-mishka-v-detskom-sadu.html

Конспект занятия Волшебные пирамидки

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру; развитие зрительно-слухового восприятия; закрепление понятий «много» и «один»; совершенствование ручной моторики.

Материал: пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру (по количеству детей).

Ход занятия:

Упражнение «Соберем пирамидки»

– Ребята, мы сейчас поиграем с волшебной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте ее поищем.

Дети ищут пирамидку, находят за цветочком и садятся за столы.

– Дети, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте все вместе рассмотрим нашу пирамидку.

– Сколько у нее колечек? (много)

– Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер.

Воспитатель снимает кольца и складывает их в ряд от пирамидки.

Дети рассказывают: «Это колечко маленькое, оно красного цвета. Это побольше, оно зеленое».

Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.

Воспитатель достает красивую коробочку.

– Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель открывает коробочку и достает пирамидки.

– Ребята, пирамидка к нам пришла не одна, а с подружками. Сейчас я раздам вам пирамидки, а вы сначала аккуратно снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете так: сначала – самое большое, потом поменьше, еще поменьше, затем самое маленькое.

При необходимости воспитатель помогает в выполнении задания.

– Молодцы. Все правильно сложили пирамидки. Похлопаем.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Дети выполняют, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

Упражнение «Разложим колечки по цвету»

Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.

– Где же наши колечки?

– Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.

– Давайте мы их соберем.

– Настя будет собирать колечки зеленого цвета.

– Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.

– А Андрей будет собирать колечки красного цвета.

Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.

– У кого синие колечки?

– У кого красные?

Дети показывают и называют.

– Молодцы. Все правильно собрали колечки.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-volshebnye-piramidki/

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация, ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствование ручной моторики.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. если хочешь быть здоров. плешаков

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом – поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их в каробки.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

– нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

Источник: http://me-po.ru/articles/503-konspekt-nod-v-pervoi-mladshei-gruppe-po-teme-poigraem-s-piramidkami-sensornoe-razvitie.html

Конспекты занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста | Методические разработки | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Делиева Татьяна Олеговна

Организация: СПДР №12

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Величина

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине

Оборудование: По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке.

Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка.

Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку.

Важно начать чередование с большой бусины, т.к. если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую,  затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы. 

КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ход: Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Игра повторяется.

ПОРУЧЕНИЯ

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания:

  • Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;
  • Покатай матрешку в большой машине;
  • Поставь маленькую собаку возле матрешки;
  • Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;
  • Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
  • Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;
  • Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т.п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

УГОСТИ ЗАЙЧИКА

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Ход: Воспитатель показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть, погладить.

Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая.

Далее воспитатель говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Дети выполняют задание, зайчик благодарит их за помощь.

По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж» и т.д. 

КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ

Цель: Та же.

Оборудование: Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.

Ход: На столах или ковре в разных сторонах стоят игрушечные домики. Напротив, на небольшом расстоянии сидят куклы. Воспитатель показывает детям куклы.

Вместе с детьми рассматривает их, отмечает, что куклы большие и маленькие.

Затем говорит, что куклы заблудились и предлагает помочь куклам найти свой домик, поясняя, что большие куклы живут в большом домике, а маленькие куклы живут в маленьком домике. Дети выполняют задание, куклы благодарят их за помощь. 

С той же целью, как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Покатаем мишек на машинах», «Угости собачек косточкой», «Собери цветы» и т.д. Игры проводятся так же, как и предыдущая, но с использованием другого соответствующего оборудования.

Так же для обучения детей соотносить предметы по величине, можно использовать предметные картинки.

Например, в играх «Посади птичек в свои гнезда», «С какого дерева листик?», «На каком цветке сидят бабочки?» и т.п.

, детям предлагается соотнести две картинки с изображением больших или маленьких предметов. Например: в большое гнездо посадить большую птицу, а в маленькое – маленькую птицу и т.п.

Форма

КАКОЙ ЭТО ФОРМЫ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по форме

Оборудование: По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход:  Проводится так же, как игра «Большие и маленькие» с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают круглые и квадратные бусины. Воспитатель предлагает ребенку потрогать руками каждую бусину на нитке, фиксируя на этом внимание ребенка и приговаривая: «Шарик, кубик…».   

КРУГ, КВАДРАТ

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т.п.».

ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА

Цель: Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики и шарики.

Ход: Воспитатель показывает детям коробочки с «окошками» и говорит, что в них можно протолкнуть шарики и кубики. Затем обводит пальцем круглое отверстие, отмечая, что оно круглое, что у него нет уголков, и проталкивает в него шарик.

То же самое проделывает и с квадратным отверстием, отмечая, что оно квадратное и у него есть уголки и проталкивает в него кубик. Далее, задание выполняют дети.

При каждом проталкивании, воспитатель удивленно-восхищенным тоном восклицает: «Ой, нет шарика! Ой, нет кубика!», тем самым, стимулируя ребенка продолжать игру и вызывая положительные эмоции. 

Также эту игру можно использовать и для закрепления величины предметов, делая в коробках большие и маленькие отверстия различных однородных геометрических форм. Можно добавлять отверстия и других геометрических форм, например – треугольные, прямоугольные и т.д.

ЗАШТОПАЙ ШТАНИШКИ

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Ход: Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, волк благодарит их. 

Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Цель: Учить детей группировать предметы по форме

Оборудование: Вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает произвольно лежащие на столе маленькие геометрические фигуры, говорит, что это – веселые человечки. Затем показывает, например, круг и говорит: «Этого человечка зовут круг. Как зовут человечка? (Круг). Покажите, каких еще человечков зовут круг? (Дети показывают круги)».

Так же дети показывают и другие геометрические фигуры. Воспитатель говорит, что человечки заблудились, и предлагает детям помочь человечкам найти свои домики. Затем объясняет, что человечки-круги живут в круглом доме (кладет человечка на большой круг), человечки-квадраты живут в квадратном доме (кладет человечка на большой квадрат) и т.д.

Читайте также:  Загадки по русскому языку для школьников

Далее дети выполняют задание самостоятельно. 

Эту игру проводят сначала с использованием двух геометрических форм, затем – трех и далее четырех. На первых этапах фигуры-человечки одинакового размера и цвета, усложняя игру можно использовать «человечков» разного размера, а затем и цвета. 

Цвет

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА

Цель: Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.

Ход: Воспитатель показывает детям игрушки: белая курочка, а за ней желтые цыплята (или картинку). Затем – белый элемент мозаики и говорит: «Это у нас будет курочка. Она белого цвета». Демонстрирует желтый элемент мозаики и поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки».

В отверстие панели воспитатель белую мозаику, еще раз напоминая, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой.

После того, как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом», позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно. 

ЕЛОЧКИ И ГРИБОЧКИ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов зеленого и красного цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям мозаику и поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает на панели елочку – элемент зеленого цвета. Показывает элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, воспитатель предлагает ребенку продолжить ряд елочек и грибков.

Игру проводят как закрепление после соответствующего занятия. 

С той же целью, как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Гуси с гусятами» – используют мозаику белого (гусь) и желтого (гусенок) цвета; «Домики и флажки» – используют мозаику белого (домик) и красного (флажок) цвета. В игре «Домики и флажки» элемент красного цвета размещают над элементом белого цвета. 

РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУСЫ

Цель: Та же.

Оборудование: По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

Ход: Проводится так же, как игра «Большие и маленькие» с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают белую и красную бусины. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый цвет, который часто упоминается в быту (белый снег, белые руки и т.д.).

ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ

Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Оборудование: Рисунок с матрешками, бусины и палочки разных цветов.

Ход: Воспитатель поочередно показывает детям матрешки, одетых в платья четырех основных цветов и говорит, что у каждой матрешке есть свои игрушки: мячики и палочки, но они все перепутались.

Затем предлагает помочь матрешкам найти свои игрушки. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусины такого же цвета, как у нее платье.

После того как ребенок выберет все бусины и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается так же выбрать палочки.

УГОСТИМ МЕДВЕДЯ ЯГОДОЙ

Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета.

Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку), вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета.

Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей. 

С той же целью, как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Найди солнышко», «Посади травку», «Облачка на небе» и т.п., с той лишь разницей, что ребенку предлагается выбрать соответственно элементы желтого, зеленого и синего цвета из нескольких предложенных.

ПОСТАВЬ БУКЕТ ЦВЕТОВ В ВАЗУ

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

Ход: Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе или ковре произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы.

Затем, воспитатель берет, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами других цветов.

Далее собирать букеты предлагается детям.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками – «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, Вырезанные из картона шары тех же цветов.

Ход: Воспитатель показывает детям шары и предлагает привязать к ним ниточки, чтобы шары не улетели. Затем берет шар, например, желтого цвета и прикладывает его к желтой полоске – «ниточке» желтого цвета. Далее задание выполняют дети.

Эту игру можно проводить с другим оборудованием: разноцветные карточки-«книжки» с вырезанными «окошками» – шарами, карточки-вкладыши таких же цветов. Тогда ход будет такой: воспитатель показывает детям карточки с шарами и предлагает детям закрасить эти шары соответствующим цветом, предварительно показывая как это сделать. 

ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ

Цель: Та же.

Оборудование: Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Ход: Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети. 

ВАРЕЖКИ

Цель: Та же

Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

Ход: Воспитатель говорит детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т.к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную), спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается.

МАГАЗИН ИГРУШЕК

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: Карточка с нарисованными на ней одна над другой горизонтальными полосами, на небольшом расстоянии друг от друга; вырезанные из картона силуэты разноцветных игрушек (мяч, самолет, машина, кегля и т.п.)

Ход: Воспитатель предлагает поиграть в магазин, но для этого нужно расставить игрушки на полки. Затем предлагает малышу взять одну игрушку и поставить ее на полку (карточку), уточняя ее цвет. Далее воспитатель предлагает ребенку поставить на эту полку игрушки такого же цвета. Когда задание выполнено, то игра продолжается с игрушкой другого цвета.

Так же можно использовать разноцветные полки, а ребенку предложить расставить на них игрушки соответственно с цветом.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/2/articles/864

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки.

Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень.

Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их.

Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша.

Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр.

Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком.

Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера.Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см.

Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной.

Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий.

Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна.

После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого.

Читайте также:  Виктор голявкин. рассказы

Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку).

Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая.

Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная».

А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу.

Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним.

Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.



Источник: https://infopedia.su/13xa84f.html

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Весна»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста

Тема: «Весна»

Цели:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.

Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.

Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.

Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Прищепки, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

Воспитатель: О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна.

Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки. Весной распускаются первые цветы. Посмотрите на эту ветку. Скоро на ней появятся цветочки. Мы сможем понюхать носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах

Дидактическая игра «Переодень куклу»

 Воспитатель: Была зима, и люди носили теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Давайте вместе с вами подберём подходящую для весны одежду и оденем куклу.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.

Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Подведение итога занятия

Источник: https://smeshariki-solnishko.educrimea.ru/folders/post/1331751

Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему : «Знакомство с профессией врача»

Тема: «Знакомство с профессией врача»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №68 “Елочка”

воспитатель: Барсукова Елена Сергеевна

Задачи:

Обучающая: формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

Развивающая: продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;  закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

Воспитательная:  воспитывать  чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа: знакомство с трудом медсестры.

 Материал и оборудование: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача, салфетки для работы с пластилином, по кусочку жёлтого пластилина на каждого воспитанника, тарелочки для готовых работ по количеству воспитанников.

Ход занятия.

Воспитанники играют в  игру ” Застучали ножки”

В группе раздаётся громкий плач.

Воспитатель:

– Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)

– Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

“Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому хороший.”

– Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)

Воспитатель:

– А вы знаете, где работает врач? (ответы воспитанников)

– Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде

Логоритмическая игра «Паравоз»

-Чух-чух-чух-чух….

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает….(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)”

Воспитатель  вместе с детьми «подъезжают» к столу, за котором сидит врач

Воспитатель:

– Куда мы приехали? (ответы воспитанников)

– Почему вы решили, что это больница? (ответы воспитанников).

Врач:

– Здравствуйте, ребята. Я – врач.

– Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?

Воспитатель:

– Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Врач:

– Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

Открывает чемоданчик – он пуст:

“На работу я бежала,

Инструменты растеряла,

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?”

– Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».

(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)

Воспитатель:

– Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)

– Толя, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)

– Скажите все вместе – шприц.

– Лейла, принеси мне таблетки. Что ты мне принёсла? (таблетки)

– Что принёсла Лейла? (таблетки)

– Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

– Аня, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).

– Варя, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла Варя? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Варя?

– Саша, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Саша? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)

– Тимофей, принеси мне грелку. Что ты принёс Тимофей (грелку). Ребята, что принёс Тимофей (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)

Врач:

– Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.

(врач осматривает больного мишку)

– У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Алиса.

– Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Платон, измерить у мишутки температуру.

– А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Вова, подержи мишку (врач берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).

– Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Артем, подержи мишку. (врач  бинтует лапу)

– Как же мы дальше будем лечить мишку?

Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.

– Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

(врач сам делает мишке укол и даёт таблетку)

– Мишка, болит ещё лапка? (мишка отрицательно «кивает» головой)

– Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.

(врач достаёт коробочку из-под витаминов и трясёт её).

– Ой, а витаминки кончились.

Воспитатель:

А давайте мы сами слепим для мишки витаминки?

(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки жёлтого пластилина).

Лепка «Витаминчики»

Объяснение: у меня есть одна большая витаминка, я возьму и от большой витаминки отломлю кусочек, положу его на ладошку и скатаю маленький шарик – витаминку. Потом положу ее на тарелочку. Сколько у меня витаминок? (одна) Затем отщипну следующий кусочек, снова положу его на ладошку и скатаю шарик. Вот у меня получилось много витаминок.

А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить витаминки.

(в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, кто не может, говорит о том, что пальчики во время катания витаминки на ладошке дружат)

– А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (много)

-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)

Воспитатель передает витаминки врачу:

– Мишка, вот тебе витаминки. Я и вас угощу витаминками за то, что вы мне хорошо помогали. (помощник воспитателя вытирает руки воспитанников влажной салфеткой). Кушайте, не вытаскивайте их из ротика.

Воспитатель:

– Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

(врач передает воспитателю мишку и прощается с детьми).

Логоритмическая игра «Паровоз»

Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф

Воспитатель:

– Вот мы  уже и  приехали.

– А куда мы ездили? (ответы детей).

– Вылечили мишку?

– Кто лечил мишку? (ответы детей).

Воспитатель:

“Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.”

– Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра  “Мишка косолапый”:

Мишка косолапый 
По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)  Шишки собирает, 

В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) 

Вдруг упала шишка – 

Прямо мишке в лоб!   (бьем себя рукой по лбу) 

Мишка рассердился 
И ногою – топ. (топаем ногой) 

Воспитатель:

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка. (Дети укладывают Мишку спать).

 Рефлексия:

Воспитатель:

– Ребята, Мишка благодарит вас за то, что вы ему помогли выздороветь, за это он угощает вас вкусными конфетами (воспитатель раздает конфеты).

Источник: https://barsukova-dmdou68.edumsko.ru/folders/post/1169007

Ссылка на основную публикацию