Классный час «управляй собой», 1 класс

Классный час на тему: “Поговорим о зависти”

Классный час «Управляй собой», 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Амурский политехнический техникум»

«Поговорим о зависти»

Классный час

Группа 213 – ПК

г. Амурск, 2014г.

Методическая разработка классного часа

Разработала: Ядыменко Н.К., мастера производственного обучения

Методическая разработка классного часа предназначена для мастеров производственного обучения по сплочению коллектива, формированию основ нравственного самосознания личности. Ребята, поступающие в техникум попадают в ситуацию новой социальной позиции студентов, что в свою очередь становится областью психологических трудностей.

В пору юности всё определённей и отчётлевей складывается индивидуальный облик молодого человека, всё яснее выступают те его индивидуальные особенности, которые в своей совокупности определяют склад его личности.

Обучающиеся существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, по разной степени самосознания.

Многие учащиеся просто не научены мирно решать конфликты. При­чиной конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, зависть.

Цели классного часа:

  1. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

  2. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

  3. Привить основы нравственного поведения.

  4. способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, сплочению коллектива.

Форма проведения: нравственная беседа.

Оформление кабинета: мультимедийная установка, на доске цитаты философов.

  1.  Подведение учащихся к теме классного часа.

(мультфильм о двух мальчиках и шарике)

Вопрос учащимся: Как вы думаете, о чём этот сюжет?

(обучаюшиеся обсуждают увиденное)

Мастер п/о поддерживает дискуссию и задаёт наводящие вопросы. С раннего детства вы помните строчки из сказки А.С. Пушкина:

«Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Царь Салтан за пир честной

Сел с царицей молодой;

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха…

И завидуют оне государевой жене»

Что такое зависть?

В «Словаре русского языка» С. И.Ожегова записано: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Другими словами, когда кому-то хорошо, а у нас от этого портится настроение, значит, мы завидуем.

Мастер п/о: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести разговор?

Обучающиеся отвечают и формулируют тему классного часа.

Мастер п/о: Верно! О зависти.

(На доске вывешивается плакат «Зависть» и цитаты известных людей, которые комментирует мастер, заостряя внимание на теме и цели классного часа):

– От зависти люди стареют, от обиды болеют, а от любви молодеют!

– Моя судьба завистников коробит… Что мне сказать их ревностной тоске?

– Чужое счастье- как чужая обувь: красиво, но- увы, не по ноге!

– Если кому‑нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и если ты сердцем чист увидишь удача за тобой по пятам будет ходить…
– «Зависть терзает и сама терзается.» Овидий

– Зависть — враг счастливых.

– Зависть — один из наиболее действенных элементов ненависти. Бальзак

– Царят на свете три особы. Зовут их: Зависть, Ревность, Злоба. Брант С.

– Причинять муки своим завистникам — это быть в хорошем настроении.

Диоген

Мастер п/о: Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. («Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

II. Мастер п/о : Дайте своё определение зависти? (учащиеся пытаются сформулировать своё определение «Зависти»)

А теперь послушаем мнение известного музыканта барда А. Розембаума (врача по профессии)

(Видеоролик. Песня «Зависть»)

Мастер п/о: – Как А. Розембаум называет зависть?

Обучающиеся: Раковая опухоль.

Мастер п/о: – Завистливый человек не может бороться с этой съедающей его эмоцией, он мучается и страдает, впадает в стрессовое состояние, может совершить плохие поступки.

Вопрос обучающимся: Какие плохие поступки может совершить человек?

1)    Злословие – оболгать человека. («Самая опасная ложь – это истина, слегка извращённая»)

2)    Подлость.  Свою вину переложить на чужие плечи.

3)    Воровство (у меня нет, но я украду и будет!)

4)    Убийство (самое страшное, что может произойти)

Откуда возникает чувство зависти?

Ведущий 1. Версий возникновения зависти существует несколько. По одной из них, зависть – это врожденное чувство, заложенное в нас на генетическом уровне (как и лень),  доставшееся нам в процессе эволюции от предков.

Приверженцы данной теории полагают, что зависть людей в первобытном обществе толкала их на самосовершенствование.

К примеру, менее успешный охотник, испытывая чувство зависти к другому добытчику, успешному, старался смастерить себе более совершенное оружие (лук, стрелы, копье), придумать более хитрый план как заманить мамонта в капкан, и в конце концов ему это удавалось и он приходил с охоты победителем.

Ну, или например древняя женщина (не в смысле старая), завидуя своей сопернице и ее успеху у мужчин, старалась быть с противоположным полом ласковее и учтивее, стала украшать себя, причесываться и в итоге заполучила того кто ей нравился. Женская зависть здесь стала толчком к действию.

Ведущий2.

Передача «гена зависти» своим потомкам — в общем логичная и интересная теория, но на мой взгляд она описывает лишь конструктивную, «белую зависть» и забывает о «черной зависти», которая как червяк живущая внутри человека пожирает его изнутри, заставляет его желать «счастливчику» несчастий и бедствий, и уж ни как не способствует самосовершенствованию и доброму духу соперничества. В связи с тем, что эта гипотеза возникновения у человека чувства зависти не выдерживает критики, более распространенной является теория, по которой проявление зависти у человека возникает в процессе социальной жизни.

Ведущий 1.Зависть – это чувство раздражения и досады, неприязни и враждебности, вызванное благополучием, успехом и превосходством другого человека. Завистник видит объект своей зависти победителем, а себя проигравшим, и в этот момент никакие разумные доводы на него не действуют, его охватывают негативные эмоции.

Ведущий 2. Зависть плохое чувство, она способна превратить чужой успех в чувство собственной неполноценности, чужую радость в  собственное недовольство и досаду.

Зависть заставляет человека испытывать целый букет негативных эмоций – обиду, недоброжелательность, злобу, агрессию.

Правда бывает и «белая» зависть, когда все-таки преобладает чувство радости за чужие успехи, хотя некоторые считают что это и не зависть вовсе, а искреннее восхищение.

Мастер п/о. Если не вникать во все научные и около научные предположения о причинах завести, то можно с легкостью сказать, что они достаточно просты и лежат на поверхности. Причина зависти – это неудовлетворенность и потребность в чем-либо.

Кому-то не хватает денег, и он черной завистью завидует более богатому, кого-то не устраивает собственный внешний вид и он готов проклинать более в его понимании красивого (стройного, высокого и т.п.

), тот, кто нуждается в популярности и видит ее у своего коллеги, готов от чувства зависти и от досады сделать ему какую ни – будь пакость. Все просто если человек испытывает в чем то нужду, смотря на более успешного, он начинает испытывать зависть.

Ведь не станет человек с отменным здоровьем завидовать физическому состоянию больного, ну или человек ценящий свободу положению заключенного.

Ведущий 1. Зависть – это всегда сопоставление — других с собой, себя с другими. Завидовать – это значит постоянно жить в сложной системе отождествления и сравнения. «Лучше — хуже» — главный критерий сравнения. Завистник, сравнивая себя с кем-то, приходит к мнению, что он хуже другого. На самом деле эти два понятия не существуют сами по себе, они живут в наших головах.

Ведущий 2. Причина зависти еще и в том, что себя мы видим круглосуточно, а тех, кому завидуем — лишь мгновение.

Вот и сталкиваются в противоречии: яркие вспышки чужой жизни и линия собственной жизни, видимой нами полностью; сантиметры чужих событий, подготовленных для обозрения и многокилометровые ленты нашей собственной судьбы.

А дай нам возможность примерить на себя их шкуру, кто знает, чего в своей жизни нам придется потерять, какие ее значимые плюсы…

Мастер п/о: – А имеем ли мы на это право?

(Обучающиеся пытаются ответить на вопрос)

Обратимся к Библии. Христианская заповедь гласит: «Бог создал, человека, Бог его и заберёт!» А человек не имеет на это никакого права. Нет! Нет! Нет!

Работа с пословицами.

Русский народ не обошел своим вниманием это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок. Давайте разберем их.

Задание.

Соедини части так, чтобы получились пословицы:

На чужое добро там и зависть.

У зависти глаза глаза разгораются.

Где счастье, а добрый от жалости.

Злой плачет от зависти, злые.

– Какова причина зависти?

Эгоизм, равнодушие, бедность (обратить внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей разная зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?)

– Какие вы знаете способы достижения желаемого? О чем вы мечтаете?

(Возможные ответы учащихся: заработать, накопить, занять, украсть и т.д. Мастер п/о фиксирует ответы детей на доске).

– Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком «-».

– Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?

– Приятно ли общаться с завистником?

– Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели? (Воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение).

Итак, от зависти приходят к человеку:

смерть ложь

болезнь горе

Вывод: Не желай того, что принадлежит твоему ближнему.

Мастер п/о: Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его всё – таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее.

Читайте также:  Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов, юный воин отчаялся и ушёл. Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:

– неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?

Тогда старый мастер сказал: ………..

Классный руководитель: – Продолжите фразу.

– Что ответил мастер ученикам?

– Как вы думаете?

– Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит  этот подарок?

– Конечно тому, кто его дарит!

– Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью.

Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.

VI.   Заключение. Итоги классного часа.

(Видеоролик «Окно») Ребята обсуждают увиденное.

Последние слова – пожелания учителя.

Стихи Омара Хайяма.

Не завидуй тому, кто силён и богат.

За рассветом всегда наступает закат.

С этой жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся, как с данной тебе на прокат.

Правила

• Развивай в себе хорошие качества: доброту, терпение, уважение к другим людям.

• Радуйся успехам одногрупников и друзей, а они порадуются за тебя.

• Чаще занимайся своим любимым делом, научи этому своих друзей.

• Помни, что в каждом человеке больше достоинств, чем недостатков. Будь достойным человеком!

– Пригодятся ли вам эти правила?

В Древней Лидии существовал замечательный обычай. Если дети хотели избавиться от какого-то нехорошего качества, мешавшего им учиться (лени, злобы…), они собирались вместе на опушке леса, садились в круг, закрывали глаза и представляли себе это качество. Потом рисовали его и… уничтожали, чтобы ни зависть, ни ложь, ни злоба никогда не поселились в их детских душах.

Используемые источники:

1. Селевко Г.К. Управляй собой. – Изд. 2-е. – М.: Народное образование,

2005. – Серия «Самосовер­шен­ствование личности».

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка.
3. Пушкин А.С. Сказки

4. Интернет- ресурсы

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/klasnyi-chas-na-temu-zavist-v-10-11-klasah.html

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyichasnatiemupoghovorimozavisti

Классный час по теме: «нравственность»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

г. Клин Московской области

Классный час по теме: «Нравственность»

Выполнила

классный руководитель 8 «А» класса

Зеленина Ольга Дмитриевна

Духовная сила человека относится
к физической как три к одному.

Наполеон

Цель:

  1. дать представление о понятиях «нрвственность», «мораль», «толерантность»

  2. обсуждение проявления толерантности и нетолерантности в обществе

  3. развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства другого

  4. развитие способности к самоанализу, самопониманию

Задачи:

  1. обучение учащихся способам выхода из конфликтных ситуаций

  2. выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия

План проведения:

Класс делится на группы по 4- 5 человек. Каждой группе дается домашнее задание – найти термины «нравственность, «мораль», «толерантность», «интолерантность».

Учитель: Задание. Каждая группа в течение 2-3 минут обсуждает эпиграф, написанный на доске. Объясняют высказывание Наполеона: “Духовная сила человека относится к физической как три к одному”.

Ведущий 1 . Одной из важнейших ступеней развития личности является самоутверждение в нравственной сфере.

Ведущий 2. Человеку необходимо осознавать того, что он правильно живет, трудится, отдыхает. Без этой основы – как некоторой внутренней опоры – личность не обладает цельностью и логикой своего существования, является жертвой ситуации и, в конце концов, деградирует.

Ведущий 1.Как же понять и узнать свою нравственную основу? Об этом мне с вами хотелось бы поговорить на нашем занятии.

Ведущий 2. Что же означают термины «нравственность, «мораль»

Учащиеся раскрывают понятия:

1. Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.

В более узком значении нравственность — это внутренняя установка человека действовать согласно своейсовестиисвободной волею.

Мораль (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению человека.

Именно с нравственностью связано различениедобраизла.

Как же понять и узнать свою нравственную основу? Об этом мне с вами хотелось бы поговорить на нашем занятии.

Ведущий 1. Ребята, как вы думаете, почему человек ведет себя правильно?

Из ответов найдите тот, который вам подходит больше всего:

  • Чтобы избежать наказания и получить награду
  • Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества
  • Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам
  • Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах

Ведущий 2. Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.

1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).
2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам.(Казаться).
3-й уровень.

Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться).
4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах.(Быть самим собой).

Ведущий 1. Уровни на доске изображены в виде лестницы, где первому уровню соответствует нижняя ступенька, четвертому соответственно верхняя.

Ведущий 2.Это уровни нравственного поведения, где самому высокому уровню соответствуют высшие общечеловеческие ценности.

Ведущий 3. Основные принципы

современного общества основаны на простых принципах:

    1. Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей.

    2. Права всех людей равны.

Ведущий 4. Поскольку главный лозунг Современного общества — «максимум счастья для максимального числа людей», то моральные нормы не должны быть препятствием для реализации желаний того или иного человека — даже если кому-то эти желания не нравятся. Но только до тех пор, пока они не наносят ущерба другим людям.

Ведущий 3. «Заповеди» Современного общества

У Современного общества есть свои важнейшие ценности, которые в традиционных обществах были далеко не на первом месте (и даже рассматривались как отрицательные):

– «не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему»;

– «саморазвивайся, учись, становись умнее — тем самым ты содействуешь прогрессу человечества»;

– «добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке — тем самым ты содействуешь процветанию и развитию общества»;

– «не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность».

Ведущий 4. Однако в нашем современном обществе возникло много отрицательных явлений: грубость, хамство, преступное поведение окружающих. Поэтому следует готовить себя к пониманию сложности мира, к далеко не всегда гуманным и нравственным отношениям в реальном мире.

Ведущий 3. Между добром и злом идет постоянная борьба. И мы должны быть всегда к этому готовы. Поэтому надо сориентировать себя на нахождение “золотой середины”: уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативному, сохраняя при этом верность высоким идеалам.

Ведущий 4. Мне хотелось бы продолжить классный час китайской притчей, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья».

Притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете.

Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И все?- Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.И подумав, добавил:

– И мира тоже.

Ведущий 1. Какие слова были начертаны на бумаге?
В своем широком смысле это слово «толерантность». В этом смысле толерантность является редкой чертой характера.

Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?».16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно.

Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек –это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.Что оке такое толерантность? (Ответы).

Ведущий 2. Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Ведущий 3. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Ведущий 4. Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…Ведущий 1.

Читайте также:  Сценарий на день знаний 1 сентября в начальной школе

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.Ведущий 2.

В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.

Ведущий 3.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и

наоборот…
Ведущий 4. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Ведущий 1. . Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Работа по группам. Ведущий 2.Сейчас мы разделимся на 2 группы. I группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, II группа – черты, присущие интолерантной личности.Толерантная личность.

Интолерантная личностьУважение мнения других НепониманиеДоброжелательность ИгнорированиеЖелание что-либо делать вместе ЭгоизмПонимание и принятие НетерпимостьЧуткость, любознательность Выражение пренебреженияСнисходительность РаздражительностьДоверие, гуманизм РавнодушиеЦинизмНемотивированная агрессивностьИнтолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Ведущий 3.Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Ведущий 4. ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.1. Уважай собеседника.2. Старайся понять то, о чем говорят другие.3. Отстаивай свое мнение тактично.4. Ищи лучшие аргументы.5.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.6. Стремись учитывать интересы других.

Ведущий 1. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

А что же для этого нужно?

Задание. Обсудите в группе “нормативы” для современных социальных условий.

Ведущий 2. Ситуации – пробы “Разрешение нравственных дилемм”.

Предлагаю ситуации, содержащие сложные социальные проблемы морального порядка. Нужно дать оценку поступкам героев и обосновать свои суждения.

Ведущий 2. “Наказание или преступление?”

Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?

Ведущий 3. “Уличная мораль”

В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали.

Что вы сделаете дальше?

Ведущий 4. “Находка”

Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи …

А) Попытаетесь найти того, кто его потерял.Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали.В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей.

Г) В растерянности не знаете, что с ним делать.

Ведущий 1.. И внешнему, и внутреннему нашему мира присуща двойственность:

Добро – зло, прекрасное – безобразное, истина – ложь, здоровье – болезнь и т. д. Ребята, помните молитву о встрече

Молитва о встрече:

Ведущий 2. Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

Ведущий 3. И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,Не для того, чтобы отвечать моим интересам,Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Ведущий 4. Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

А если нет – ну что ж, печально.

Подведение итогов. Перед вами список из 16 нравственных качеств. Эти качества представлены шкалой, включающей полярно-противоположные проявления этих качеств. Отметьте выраженность каждого качества у себя.

Для этого обведите кружочком соответствующую цифру. Цифра 10 означает максимальную степень проявления качества, указанного в левом столбце, цифра 1 – максимальная степень проявления качества, указанного в правом столбце.

По окончании вы получите свой нравственный “профиль”.

1 Общительность, открытость, коллективизм 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Замкнутость, скрытность, индивидуализм
2 Доброта, альтруизм 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Злоба, эгоизм, чувство собственности
3 Эмоциональная устойчивость, ровность, постоянство 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Эмоциональная неустойчивость, влюбчивость, разнообразие
4 Твердость, самостоятельность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Уступчивость, склонность к подчинению, покорность
5 Восторженность, импульсивность, азартность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сдержанность, рассудительность, серьезность
6 Честность, высокая нормативность поведения 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Недобросовестность, игнорирование общественных норм
7 Раскованность, склонность к риску, смелость 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Скромность, стыдливость, застенчивость
8 Мягкость, сострадание, милосердие 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Жесткость, суровость, безжалостность
9 Бдительность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Доверчивость
10 Альтруистичность, непрактичность, доверие к людям 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Практичность, цинизм, недоверие
11 Прямолинейность, правдивость 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Дипломатичность, расчетливость
12 Спокойствие, уверенность в себе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Тревожность, неуверенность, чувство вины
13 Склонность к новому 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Склонность к традиционному
14 Независимость мнения окружающих, стремление действовать исходя из собственных убеждений 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Зависимость от группы, ориентировка на социальное одобрение
15 Высокий самоконтроль, самодисциплина, безгрешность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Низкий самоконтроль, недисциплинированность, нарушения
16 Собранность, возбужденность, вызванная большим стремлением к успеху 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Расслабленность, отсутствие стремления выделиться

Оценка результатов. Определите свои слабые и сильные стороны в нравственной сфере. Насколько этот ваш профиль соответствует “современным” нормам нравственности?

Литература:

  1. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

  2. Селевко Г.К. Управляй собой. Изд. 2-е. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. (Серия “Самосовершенствование личности”)

  3. Селевко Г.К. Утверждай себя. Изд. 2-е. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. (Серия “Самосовершенствование личности”)

Источник: https://gigabaza.ru/doc/1685.html

Управляй собой! (из писем читательниц) – Матриархат Light-женский пикап

Управляй собой или смирись с тем, что управлять тобой будут другие!

Эту статью я адресую в первую очередь тем, кто только нашёл «Матриархат» и мучается в комментариях вопросами: «Как он мог?! Почему он не звонит? Он манипулятор, или я не нравлюсь? Как влюбить его? Как справиться с депрессией?»

Придя прошлым летом сюда, я была во многом «овечкой». Как человек верующий, от заголовков многих статей была просто в шоке: «Управляй ! Обольщай!» — мне показалось, что сама идея о манипулировании идет вразрез с моими понятиями о нравственности, так и хотелось написать автору пару ласковых в комментариях к ее  циничным  статейкам про расчет в отношениях м+ж.

Моя длинная и поучительная история есть в разных статьях, но это уже не важно. Важно то, что в последние месяцы я ощутила до мозга костей, что надо не просто заучивать манипулятивные шаблоны, а именно меняться изнутри. Надо учиться, прежде всего, управлять собой, об этом большинство статей Тамары.

Сначала это  мучительно – начинать подниматься, когда всю энергию отдaла любимому манипулятору, а он взял и дальше пошёл.

Кстати, спасибо этому человеку — хоть и через боль, но он показал мне, к чему может привести нелюбовь к себе, неумение разбираться в психологии мужчин и привычка не думать, а идти на поводу у стереотипов, по которым живет большинство девочек-овечек.

Ведь дело не в том, что он оказался манипулятором, а в том, что это мне не надо было быть такой простой. Это теперь я понимаю, что с разными женщинами один и тот же мужчина может вести себя совершенно по-разному, о чем пыталась докричаться нам Тамара в одной из своих первых статей «Сайты про пикап аморальны?»

Здесь на помощь приходят только свои качества, о которых до этого не вспоминаешь – самодисциплина, стремление к личностному росту, желание научиться управлять собой, а не оставаться жертвой обстоятельств.

  Причём, как я заметила, «стать лучше, чтобы он скрёб затылок когтями» — это слабая мотивация, потому что его «светлый образ» всё равно сидит в мозгу. Для меня самая сильная мотивация  – это «я люблю этим заниматься, поэтому добьюсь в этом успеха».

У Тамары есть отличные статья на эту тему – «Найти своё призвание», она во многом помогла мне собраться.

Сейчас я с изумлением думаю: «Сколько же времени было потрачено впустую!»Девушки, удержитесь от ошибки терять драгоценные дни и месяцы на оплакивание «чудесного прошлого». Заполните «под завязку» свой мозг, чтобы не оставалось в нем места для бесцельного  ностальгирования.  Делайте-делайте-делайте! Чтобы  мечта стала реальностью, надо, чтобы мысль превратилась в  действие!

Есть у вас желание жить с удовольствием – научитесь управлять собой, научитесь управлять своей жизнью. Когда я смогла собраться после той истории с силами, то на свет родились 2 моих проекта. А появлению их на свет во многом способствовали  помощники-мужчины.

О том, как правильно попросить, у Тамары написано хорошо. От себя добавлю, что когда вы верите в то, что делаете, то вам верят другие, и готовы помогать вам. Тем более это отличная проверка  мужчин в вашем окружении и лишний повод для общения с ними.

Читайте также:  Неделя детской книги. сценарий для младших школьников

Даже если не заполучите мужа таким способом, по крайней мере в накладе не останетесь.

В моих ближайших планах – проведение Выездного Летнего тренинга Стройности и Красоты с 23 июля по 6 августа 2012 года на берегу Азовского моря. Кстати, есть ещё несколько мест, приглашаю вас присоединиться. Подарок  для приехавших на тренинг единомышленниц с Матриархата уже запланирован.

Замуж за убежденного холостяка 2

Вот такой путь я прошла на Матриархате, и у вас получится.

Автор статьи Lavanda

*Мнение администратора блога Матриархат.Light Тамары Палий может не совпадать с мнением автора статьи. *Тренинг автора статьи не имеет никакого отношения к  тренингу Матриархат.Light.

Источник: https://matriarchat.ru/upravlyaj-soboj-ili-moj-put-na-matriar/

Александр Зарецкий – Гипноз: самоучитель. Управляй собой и окружающими

Здесь можно скачать бесплатно “Александр Зарецкий – Гипноз: самоучитель. Управляй собой и окружающими” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: psy-theraphy. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Гипноз: самоучитель. Управляй собой и окружающими” читать бесплатно онлайн.

Эта книга представляет собой практическое руководство по гипнозу – мощной технике управления собой и окружающими.

Вы познакомитесь с краткой историей гипнотических знаний, техникой самогипноза, аутотренинга, классического и эриксоновского гипноза, с тестами на гипнабельность и внушаемость, способами выведения из транса и пр.

Яркие примеры из практики гипнотерапевта, задания для закрепления материала, техники внушения, которые вы сможете повторить сами, советы, как противостоять внушению, делают издание максимально прикладным и полезным.

Александр Владимирович Зарецкий

Гипноз: самоучитель. Управляй собой и окружающими

В книге вы сможете наглядно увидеть, как проходит сеанс гипноза – каковы его основные этапы, как реализуется этап подготовки, как осуществляется начало гипнотического сеанса. В книге представлено более 10 наведений с помощью различных техник эриксоновского, нового и директивного гипноза.

На опыте реальных гипнотических сеансов вы сможете:

✓ научиться распознавать признаки транса, которые демонстрирует тело человека;

✓ узнать, как сделать наведение, которое снижает общую чувствительность кожи и избавляет от боли;

✓ освоить специфику использования прямых и косвенных внушений;

✓ точно определять моменты, в которые необходимо делать эти внушения;

✓ научиться использовать шоковые методы гипнотизации для внушения в ситуации деловых переговоров;

✓ узнать, как составлять уникальные метафоры для детей, обладающие мощным терапевтическим воздействием;

✓ научиться создавать нужные модуляции голоса для создания максимально действенных внушений; отличать особенности голоса при директивном, эриксоновском и новом гипнозе;

✓ самостоятельно проверить себя на гипнабельность (в книге представлена уникальная методика теста на внушаемость, не изложенная в книге).

Таинство проникновения в подсознание, способность исцелять от страданий и подчинять своей воле миллионы людей – фантастические возможности внушения всегда волновали человека.

Многие годы секреты гипнотического воздействия были доступны только избранным.

Жрецы и шаманы, политические деятели и мистификаторы добивались своих не всегда праведных целей именно с помощью гипноза, заставляя толпы людей безропотно подчиняться их воле.

Шамана первобытного племени и современного политика объединяет способность подчинять массы своей воле в том числе и с помощью гипноза

Возможности этого удивительного метода при правильном его использовании практически безграничны:

✓ эффективная помощь при самых различных заболеваниях (от легких невротических расстройств, энуреза, заикания до тяжелых соматических заболеваний: бронхиальной астмы, артериальной гипертензии, язвенной болезни, псориаза, рака);

✓ способность наладить взаимоотношения с друзьями и сослуживцами, в семье, стать жизнерадостным, уверенным в себе;

✓ способность добиваться своих целей во время важных переговоров;

✓ обеспечение оптимальных условий для успешного развития бизнеса;

✓ значительное повышение умственной и физической работоспособности;

✓ быстрое изучение сложного материала из любой отрасли знаний (иностранные языки, запоминание цифр, слов, образов, подготовка к экзаменам);

✓ способность регулировать многочисленные физиологические и психологические процессы;

✓ эффективная коррекция нарушений поведения у детей и подростков;

✓ подготовка сотрудников спецслужб и воинских подразделений спецназначения;

✓ возможность получения важных данных у свидетелей и подозреваемых при проведении криминальных расследований (в некоторых странах эти методы давно взяты на вооружение полицией и спецслужбами);

✓ перевоспитание преступников в тюрьмах (в США самогипноз позволяет многим заключенным переосмыслить свои представления о жизни, стать более уверенными в себе, подготовиться к предстоящей интеграции в общество);

✓ улучшение спортивных достижений за счет выработки определенных личностных качеств и способности к концентрации всех сил в нужный момент с сохранением спокойствия.

Этот список можно продолжать долго, ибо сила внушения действительно уникальна. Вот несколько описанных в западной литературе 1970-х годов фактов в качестве наглядной иллюстрации того, как влияет внушение на человека….

Преступника, приговоренного к смертной казни, предупредили о способе приведения приговора в исполнение: кровопускание из разрезанных вен предплечья; рассказали, что сначала появится общая слабость, головокружение, а смерть наступит во сне от остановки сердца, показали скальпель для вскрытия вен и таз для сбора стекающей крови. В заранее назначенный день казни преступника посадили в кресло, завязали глаза,

с помощью скальпеля сделали микроскопический надрез на руке и стали лить на нее тонкой струйкой теплую волу из чайника. Вскоре у осужденного, не потерявшего ни капли крови, появилась сильная слабость, сонливость, затем наступила смерть.

В американскую онкологическую клинику привезли парня-фермера с опухолью горла. В рот вставили градусник для измерения температуры тела и тут заметили, как благоговейно он смотрит на врачей.

Ранее больной ни разу не пользовался градусником и решил что на его болезнь воздействуют мощным прибором для лечения рака.

Вскоре констатировали выраженный регресс, то есть уменьшение размеров злокачественного новообразования, а затем и полное исчезновение опухоли.

Йоги поражают наше воображение демонстрацией удивительных возможностей человеческого организма. Чего стоит их способность замедлять работу органов и систем (например, приостанавливать деятельность сердца и дыхания), позволяющая находиться в тесном закрытом ящике под землей без пищи и воды в течение многих дней без какого-либо ущерба для здоровья.

Очень впечатляют кадры западного видеоролика с выступлением известного индийского йога. Факир сначала делает глубокий надрез на своем теле, появляется зияющая рана и кровотечение. Затем на глазах изумленных зрителей рана постепенно затягивается, образуется рубец, который через несколько минут исчезает, и от недавнего ранения не остается и следа.

Самогипноз помогает йогам проявлять удивительные возможности человеческого тела, например замедление дыхания, сердцебиения, мгновенное затягивание свежей раны и т. д.

Гипноз и самогипноз должны проводиться только во благо человека.

Однако истории известны примеры неоднократного применения гипноза для достижения преступных замыслов: это и похищение дорогих картин, ограбление банков и магазинов, зомбирование людей с целью приобщения их к тому или иному сектантскому течению.

Выступления в средствах массовой информации различных политических деятелей, поток ежедневной информации из радиоприемников и с экранов телевизоров, назойливая всепроникающая реклама – все это также разновидности гипнотического воздействия на миллионы людей.

Но если на приеме у врача-психотерапевта чувствуешь себя в относительной безопасности, то, встретившись на улице с обыкновенной цыганкой, можно впасть в глубокий транс и расстаться со своими сбережениями за пару минут. Вот она – сила гипноза, передающаяся от поколения к поколению сотни лет.

Профессиональный психотерапевт вряд ли принесет вам вред, а вот цыган на улицах, успешно освоивших технику введения в транс, стоит опасаться

Познакомившись на страницах этой книги с гипнозом и самогипнозом, вы сможете овладеть данным искусством и на основе полученных знаний воздействовать на психику людей. Вы научитесь управлять своим телом и эмоциями, избавитесь от болезней и комплексов, станете успешным и счастливым.

Кроме того, приобретенные навыки защиты от негативного чужого влияния помогут противостоять преступникам, сектантам и уличным обманщикам.

Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она будет полезна также начинающим психологам и психотерапевтам.

Голливуд в течение долгого времени использует гипноз в качестве средства развлечения

Глава 1. Гипноз – таинство или научный метод воздействия?

История представлений о внушении

Погружаясь в глубины истории, мы как будто переселяемся в другой удивительный мир, пытаясь представить, как жилось в те годы человеку, о чем он думал, мечтал, как объяснял окружающий мир.

На виртуальной машине времени перенесемся через века в прошлое и соприкоснемся с тайнами зарождения и становления гипноза, увидим, как постепенно он очищался от мистической шелухи и получал научное обоснование.

Секреты жрецов и шаманов

Почему один человек может подчинять своей воле других? Как объяснить чудеса исцеления на глазах у многотысячной толпы или наступление внезапной смерти без всяких признаков заболевания после одного взгляда или жеста шамана?

Гипнос (Гипн) – бог сна в древнегреческой мифологии. Бронзовая статуэтка, римская копия имперской эпохи (I–II века н. э.)

Этими вопросами задавался человек с древних времен. Упоминания о гипнозе и самовнушении можно найти в папирусах и летописях, религиозных книгах и наскальных рисунках. Жрецы и шаманы, факиры и колдуны, йоги и маги, представители различных религий и сект прибегали к гипнотическому воздействию для укрепления своих властных полномочий, в лечебных и религиозно-мистических целях.

Еще в первобытную эпоху, когда люди жили племенами, во главе которых стояли шаманы, были широко распространены ритуалы и обряды. Танцуя, их участники входили в состояние транса, при этом обострялось внимание, усиливались все чувства, память, воображение. Опытный шаман во время обряда исцелял больных, закреплял у членов племени охотничьи навыки, приучал к вере и послушанию.

Источник: https://www.libfox.ru/421884-aleksandr-zaretskiy-gipnoz-samouchitel-upravlyay-soboy-i-okruzhayushchimi.html

Ссылка на основную публикацию