Классный час на день космонавтики, 3 класс

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4 классах ― Идеи урока 12 апреля в 5, 6, 7, 8 и 9, 10, 11 классах

Классный час на День космонавтики, 3 класс

Всего чуть больше полувека прошло с тех пор, как первый человек отправился в космос и вернулся оттуда в добром здравии, полным эмоций, невероятных впечатлений и желания работать в космонавтике и дальше. Пятьдесят шесть лет – а именно такое количество времени прошло со дня полета Юрия Гагарина – совсем крохотных срок для Вселенной.

Однако, какие же удивительные открытия уже сделали ученые за это время благодаря исследованию космических пространств! Сегодня космическая медицина, занимающаяся изучением воздействия космической радиации на Землю и человека, развитию и размножению организмов в условиях невесомости, сделала немало сенсационных открытий, уже активно используемых в жизни.

Астрономы и астрофизики, ранее занимающиеся только теорией развития планет и галактик, теперь обладают реальными данными, полученными с самописцев орбитальных станций. С началом освоения космоса на Земле началась новая эра. Именно таким темам можно посвятить классный час на День космонавтики в школе.

Тему классного часа выбирают в зависимости от того, в каких классах будет проводиться мероприятие. Например, в начальной школе, детям 1,2, 3 и 4 класса просто рассказывают об устройстве Вселенной, показывают фото первых космонавтов, перечисляют названия планет. В средней школе ученикам 5, 6, 7 и 8 классов уже устраивают конкурсы на первичные знания о науке космонавтике.

Старшеклассники 9, 10 и 11 классов могут провести классный час сами, подготовив для своего выступления презентацию с показом слайдов и видеороликов о космических просторах.

Организация классного часа в День космонавтики ― Мероприятия для 1, 2, 3, 4 классов

Для проведения интересного классного часа в честь Дня космонавтики, в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы проводят урок-лекцию, рассказывая ребятам о начале истории освоения космоса и первом полете человека вокруг Земли.

Конечно же, монотонную речь учителя или приглашенного гостя, ребятам этого возраста слушать непросто. Именно поэтому для проведения мероприятия учитель заранее должен подготовить оборудование.

Это может быть компьютер, проектор для показа слайдов, фотографии по теме «Космос», книги с иллюстрациями ракет и планет.

Идеи тем классного часа на День Космонавтики – Биография Юрия Гагарина для начальной школы

Учащимся начальной школы будет интересно узнать биографию первого космонавта на Земле – Юрия Гагарина. Для проведения такого классного часа учитель должен подготовить не только сам рассказ о жизни знаменитого космонавта, но и фотографии Гагарина в детстве, юности, фото его мамы Анны Тимофеевны и отца Алексея Ивановича.

Ребятам стоит рассказать, как хорошо учился маленький Юра в школе, каким отзывчивым и полным трудолюбия школьником, а позже и курсантом авиационного училища он был. Сегодня в интернете можно найти уникальные кадры, записанные 12 апреля 1961 года. На них Гагарин улыбается всем жителям земли. Он находится на корабле «Восток».

Всего чуть больше полутора часов длился полет вокруг Земли, но это был настоящий подвиг советского русского человека! Во время демонстрации слайдов с фотографиями первого космонавта можно включить песню «Знаете, каким он парнем был!». По окончании рассказа учитель может задать школьникам вопросы по теме классного часа.

Ответы на вопросы преподавателя помогут закрепить ребятам знания о событии и помогут в формировании их отношения к жизни, учебе.

Классный час ко Дню космонавтики в средней школе ― Школьные мероприятия в 5, 6, 7, 8 классах

В средней школе (5, 6, 7 и 8 классах) ребята уже хорошо знают историю возникновения Дня космонавтики, поэтому темами урока могут стать планеты Солнечной системы, устройство космического корабля, инопланетные цивилизации, истории о неопознанных летающих объектах.

В возрасте 11 -14 лет мальчишек и девчонок притягивает все таинственное, мистическое, загадочное. Конечно же, космос изучить полностью невозможно – Вселенная бесконечна, но рассказать школьникам об устройстве галактик, Белых и Желтых карликах, Черных дырах – отличная идея.

Выбрав для проведения классного часа подобные темы, учитель или приглашенный лектор уже заранее обеспечивает себе успех – его рассказ будут слушать, затаив дыхание.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 5, 6, 7 и 8 классах ― Тема «Встреча с НЛО»

Тема неопознанных летающих объектов – НЛО – одна из самых «благодарных» тем для лектора. Школьники слушают любую информацию о космических пришельцах, стараясь не пропустить ни одного слова из рассказа.

Во время проведения классного часа «Встреча с НЛО», учитель или приглашенный лектор, гость класса, должен демонстрировать слайды с зафиксированными на фото неопознанными объектами.

Классу можно дать прослушать аудиозапись со странными сигналами, полученными самописцами орбитальных станций, показать фото поверхности Марса с удивительными фигурами, напоминающими постройки древних городов.

Рассказывая о неопознанных летающих объектах, учитель может обратиться к древним легендам, повествующим о появлении Ильи-пророка на огненных колесницах. Тем не менее, выбрав такую тему для классного часа, все-таки не стоит углубляться в мистику. Поскольку 12 апреля – день триумфа научных достижений, детям следует объяснить, что большая часть НЛО – явления природы, летящие метеоры или даже шаровые молнии.

Классный час на День космонавтики в 9, 10, 11 классе ― Посвященные 12 апреля мероприятия в старших классах

Старшеклассники – ребята 9, 10, 11 классов уже всерьез задумываются о выборе будущей профессии. Естественно, многих мальчишек может привлекать идея стать космонавтом. Для этого им нужно знать, какие же ВУЗы готовят будущих покорителей космических пространств. Старшеклассникам нужно объяснить, что в космонавтике существует несколько направлений.

Соответственно, профессий, связанных с космосом, также несколько. Например, космонавтов-инженеров готовят в МГТУ имени Баумана и в МАИ. Космонавты-исследователи, следящие за здоровьем космонавтов и поведением живых организмов в условиях невесомости, должны получить высшее биологическое образование или окончить медицинский институт.

Классный час, посвященный профессии космонавта – это и агитация на здоровый образ жизни, полный отказ от употребления алкоголя, табака, наркотических веществ.

Подростки, желающие связать свою профессию и судьбу с исследованием космоса, должны обладать превосходным здоровьем, быть отличниками учебы и иметь только лучшие рекомендации от их педагогов, а, позже, и работодателей.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 9, 10, 11 классе

Если учитель все-таки решил провести классный час, посвященный Дню космонавтике, рассказав ученикам 9, 10 и 11 классов о профессии космонавта и летчика-испытателя, лучшим вариантом будет пригласить для классной беседы человека, близкого к этой профессии.

Возможно, в каком-то из классов учится ребенок, чей папа или дедушка осваивал космические ракеты или участвовал в строительстве орбитальных станций. Может быть, в семье ученика сохранилось множество интересных фотографий, связанных с таким человеком. После Юрия Гагарина в космосе уже побывало более 700 человек.

О каждом из них можно собрать интересную информацию и преподнести ее в классе в виде презентации. Как правило, ребята в старшей школе с удовольствием готовят презентации, используя компьютер. На классном часе 12 апреля могут выступить сразу несколько учащихся. Каждый из них должен подготовить собственную презентацию.

Их темами могут стать «Как стать космонавтом», «Более полувека в космосе», «Тайны планет Солнечной системы», «Черные дыры и время», «Самые знаменитые астронавты других стран» и пр.

Подготавливая классный час на День космонавтики, обязательно выбирайте тему, интересную детям данного возраста. Например, в 1, 2,3 и 4 классах мальчишкам и девчонкам будет интересно узнать обо всем, относящемся к космосу.

Это и названия планет, и рассказ о первом космонавте, и презентация на тему «Космические ракеты». Ученикам 5, 6, 7 и 8 класса можно будет рассказать о теориях возникновения НЛО и астронавтах других стран.

Классный час, посвященный празднику 12 апреля в 9,10 и 11 классах можно связать с выбором будущей профессии ребят.

Источник: http://www.prisnilos.su/prazdniki/klassniy-chas-den-kosmonavtiki.html

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню космонавтики: «Путешествие на красную планету» Класс: 3 4

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню космонавтики: « Путешествие на красную планету»

Класс: 3 – 4

Цель: формировать познавательную активность и расширять кругозор учащихся.

Задачи: Прививать интерес к истории космонавтики. Развивать воображение, сообразительность, внимание, умение логически мыслить. Воспитывать патриотические чувства к своей родине.

Оборудование: красочное оформление: макеты ракет, фигуры космонавтов – детей, звёзды, солнце, портреты известных космонавтов, изображение Марса, Земли ( вид из иллюминатора), бутылочки с сосками, шлемы, картинки с изображением предметов, необходимых и ненужных человеку в космосе.

Экипажи формируются из учащихся 3 – 4 классов.

Ход праздника

I Звучит музыка, (песня «Трава у дома),исполняется « танец звёзд»

1 чтец. Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам!

2 чтец. Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён!

3 чтец. Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

4 чтец. Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

5 чтец. И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

Ведущий. Итак, в ознаменовании первого полёта человека в космос был установлен День Космонавтики, один из самых интересных праздников на Земле.

Это было в 1961 год , в этот день , впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся русский смельчак – космонавт № 1, Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня мы собрались, все вместе, в этом зале, чтобы отметить этот праздник. Кто знает, может и среди вас растут настоящие космонавты, и когда – нибудь, в будущем, вы прославите нашу Родину так же, как это сделал Юрий Гагарин.

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции.

За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя. За пультом управления будут находиться ваши классные руководители.

Очень будет цениться дисциплина и порядок каждого экипажа.

Итак, у нас на нашем космодроме собрались 4 экипажа и сейчас вы покажете свою готовность к полёту, представите нам свой экипаж, девиз экипажа и космический корабль, на котором вы совершите полёт, по курсу « Земля – Марс – Земля».

Я вижу, что все экипажи готовы к полёту.

-А каким, на ваш взгляд должен быть космонавт? (Смелый ,выносливый, любознательный, трудолюбивый, сообразительный).

-Я думаю, что именно таких мы и отправляем сегодня в космическое путешествие. В полёте каждый космонавт должен знать правила, давайте их вспомним:

Ученик, не забудь,

В космонавты держишь путь!

Главным правилом у нас –

Выполнять любой приказ!

Космонавтом хочешь стать –

Должен много, много знать!

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт!

Классный рук..- Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома « Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса Земля – Марс – Земля.

Всем экипажам приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! 54321 – ПУСК! (звук взлетающей ракеты)

Вед. Поднимается ракета, чертит небо ярким светом!

Оказались на орбите. Мы в космосе!

– Внимание! Невесомость! (экипажи изображают поведение при невесомости).

– А теперь посмотрим в иллюминатор, что вы видите?

– Первыми словами Ю.Гагарина были « Красота – то, какая! Как прекрасна наша планета!»

– Ребята, а какая цветом наша планета? Почему?

– А какая по форме?

– А как называется уменьшенная модель Земли?

Читайте также:  Евгений чарушин. рассказы

– С помощью какого прибора учёные наблюдают с Земли за звёздами?

II КОНКУРСЫ

Вед.1. А кто знает сколько минут продолжался полёт Ю .Гагарина?( 108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе, а что же может взять космонавт с собою в космос?( каждому экипажу вручается набор картинок с изображениями: книга, скафандр, яблоко, кошка и т.д.) Учащиеся выбирают нужное.

Загадки болельщикам:

1. Голубая простыня весь свет одевает (небо).

2. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезаю (звёзды).

3. Искры небо прожигают, а до нас не долетают (метеориты).

4. Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд (ракета).

Вед. Да, пищу, космонавт берёт с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты. Космонавты не нужны ложки, вилки. Он пищу выдавливает прямо в рот (кто быстрее выпьет воду из бутылочки).

Вед. Ну, а сейчас мы проверим здоровье наших космонавтов, на первых минутах полёта. От каждого экипажа по 6человека – 3 мальчика и 3 девочки. Мальчики будут надувать шары, а девочки завязывать, затем шары нужно связать между собой.

Вед. А теперь мы проверим вас на ловкость. Вы знаете, что космонавт одет в специальный костюм, как он называется? «Эстафета со скафандром» (по 5 человек от экипажа).

. Конкурс капитанов. Проверить быстроту реакции. Капитаны садятся на стулья и отдыхают под музыку, закрыв глаза и сняв обувь. В это время обувь переставляется местами, путается. По окончании музыки, ребята должны быстро обуться и встать в строй.

III МАРС

-Ну, а теперь немного отдохнём и посмотрим опять в иллюминаторы. Что вы видите?

– Как называется эта планета? Какого она цвета? Почему? Поверхность на Марсе покрыта слоем красной пыли. Это ржавчина. Красную пыль со скал сильнейшие бури разносят по поверхности планеты. На Марсе пыль настолько мелкая, что она как взвесь постоянно находится в атмосфере, окрашивая её в красно – охристый цвет.

– Итак, мы на Марсе. (выбегает ИНОПЛАНЕТЯНИН, звучит космическая музыка.)

Добрый день!

-Как вас много! Вы что ж, все марсиане? Не думал , что встречу так много марсиан, а говорили , что на Марсе нет жизни, а тут глянь, видимо – невидимо! Вот здорово!

Вед. – Мы не марсиане!

-А кто же вы?

Дети. Земляне?!

-Здравствуйте жители Земли, я очень рад вас видеть. Мне говорили, что земляне очень дружелюбны. Правда ли это?

-Я – инопланетный астронавт, меня зовут…Шмунтик…Я прибыл с планеты…Геоназис . Её не видно в самые сильные ваши телескопы. У нас живёт очень мирный народ и мы давно хотим познакомиться с жителями планеты Земля, чтобы подружиться. Но для этого мы должны как можно больше узнать о вас .Номера худ.самодеятельности (о Земле).

– Ребята, большое вам спасибо! Мне очень понравилось. От вас я узнал много нового и интересного о Земле. Я обязательно расскажу жителям своей планеты, какие вы хорошие и думаю, что в скором времени мы обязательно встретимся! Мне пора! До скорой встречи!!!!

IV. Возвращение.

Действительно ребята, наша планета прекрасна, и многие инопланетные жители, наверное, могут позавидовать нам. И задача всех людей …..

БЕРЕЧЬ, ОХРАНЯТЬ,ЛЮБИТЬ НАШУ ПЛАНЕТУ!

– Нам пора возвращаться, а чтобы веселее это происходило, давайте споём песню «Наш весёлый экипаж»

Подведение итогов, награждение.

  1. Анализ

    В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив МАОУ Боровской средней общеобразовательной школы №1 работал над темой: «Создание условий для формирования образованной,

  2. Сценарий

    «Время – самый суровый и беспощадный судья. Оно подчас меняет оценку человека, представление о нём. Но и спустя очень много лет люди вспоминают о Юрии Гагарине и его друзьях по-доброму.

  3. Документ

    лічыць абавязковай арыентацыю на галоўныя праграмы, якія існуюць у рэспубліцы, горадзе, запланаваць мерапрыемствы па практычнаму выкананню гэтых праграм;

  4. Документ

    Обследование жилищно-бытовых условий беременных женщин-участниц акции, которые включены в списки здравоохранения впервые (прибывшие из других районов, городов и т.

  5. Документ

    Краснова И.Я., Евстигнеева О.С., Суркова П.В., Строчкова Л.В., Шпикина М.Н., Бочарникова С.С. и Мочалова И.А. имеют высшее педагогическое образование.

Источник: https://refdb.ru/look/2908756.html

Классные часы ко Дню космонавтики 12 апреля – Классные часы – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Стенгазета «День Космонавтики»

Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, которую можно выполнить вместе с учениками в рамках подготовки к празднику День Космонавтики. В архиве 2 газеты. Первая газета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать и склеить части в одно полотно. 

Презентация “Юрий Алексеевич Гагарин”; 5-7 класс

Презентация выполнена  ученицами 5 класса для проведения классного часа, посвященного Дню Космонавтики. Может быть использована на тематическом уроке “Великие люди России”. Объем презентации 15 слайдов, даны ссылки на интересные видеоматериалы.

По желанию с первого слайда можно запустить в фоновом режиме песню “Знаете, каким он парнем был” (без внедрения в презентацию, отдельным файлом в приложении). Презентация выполнена в едином стилевом оформлении и допускает смену слайдов самим докладчиком по щелчку мыши.

Возрастная группа – учащиеся 5-7 классов. Информационный объем – 1,4 Мб

Презентация “Своя игра” ко Дню космонавтики

Интерактивная игра по правилам телевизионной игры “Своя игра”. Была использована на районной игре, приуроченной ко Дню космонавтики. Не требовательна к ресурсам компьютера. Достаточно просто сменить вопросы и стоимость правильного ответа.

По большей части, это просто удобная “шкурка”, которую можно трансформировать в любую необходимую тему, достаточно лишь отредактировать вопросы на слайдах.

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи:

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать  шаблоны PowerPoint о космосе. Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Источник: http://pedsovet.su/load/201

Классный час “День космонавтики”. 3-й класс : Начальная школа

Класс: 3.

Цели:

  1. Образовательная – формирование представления об освоении космического пространства человеком;
  2. Развивающая – формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
  3. Воспитывающая – эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
  4. Культурологическая – развитие представлений о науке и технике.

Оборудование: мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, собственный медиапродукт (презентация 22 слайда, приложение), иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, альбомные листы, геометрический материал для аппликации

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация)

(Чтение стихов.)

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание. «Разминка» (2 слайд, презентация)

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

Читайте также:  Виктор драгунский. рассказы

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. (2 слайд, презентация)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

Просмотр видеофрагмента. (4 слайд, презентация)

2 задание. «Космонавты».(5 слайд, презентация)

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка». (6 слайд, презентация)

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

 Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. (7 слайд, презентация)

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (8 слайд, презентация)

А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

Просмотр видеофрагмента. (9 слайд, презентация)

3 задание. «Вопрос- ответ». (10, 11 слайд, презентация)

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт! (12 слайд, презентация)

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

5 задание. «Угадай» (13 слайд, презентация)

1 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (14 слайд, презентация)

Что такое солнце? (15 слайд, презентация)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности – 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд, презентация)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

6 задание. «На Луне». (18 слайд, презентация)

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Давайте посмотрим, как это было на самом деле. (19 слайд, презентация)

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное – в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети. Есть приготовиться к спуску!

Учитель. Фиксируем приземление.

Дети. Есть фиксировать приземление.

Учитель. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть отстегнуть ремни!

Учитель. Открыть люки!

Дети. Есть открыть люки!

Учитель. Спуститься на Землю!

Дети. Есть спуститься на Землю!

(20 слайд, презентация)

Чтение стихотворения:

  1. Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас, Но без знаний на Марс не возьмут! Ребята! Готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты

    На Луну, на Венеру, на Марс!

  2. Живем мы на нашей планете В такой замечательный век, И первый из первых в ракете Советский летит человек! Не с целью разведки военной На сверхскоростном корабле Летел он один по Вселенной, Чтоб снова вернуться к Земле! Не зря потрудились умелые руки Во славу народа, во славу страны! Рабочие люди науки

    Содружеством мирным сильны!

  3. Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитых

    Не возьмем мы на орбиты.

  4. Когда над Землею летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звезды, к которым они полетят! Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

    Тот цели своей добьется!

Работа с выставкой книг.

III. Рефлексия.

Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.

IV. Итог занятия.

Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/primary/611417711.php

Классный час для учащихся 3-4 классов, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»

Главная » Начальная школа » Классный час для учащихся 3-4 классов, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»

Здесь Вы можете скачать Классный час для учащихся 3-4 классов, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Классный час для учащихся 3-4 классов, посвященный Дню космонавтики.

Тема «Космическое путешествие»

Цели: обобщить знания учащихся о космосе; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; воспитывать чувство ответственности; укреплять физическое здоровье детей

Оборудование: 1. Звездное небо – табло, на котором будут отмечаться успехи экипажей. Табло можно сделать из ватмана.2. Звезды для команд, которые побеждают в конкурсе.

Звезды прикрепляются на карту звездного неба. 3. Мешочек со звездочками синего и желтого цветов для деления на 2 команды (по количеству детей в классе). 4. 10 небольших предметов для конкурса «Досмотр личных вещей». 5.

Вращающийся стул для конкурса «Центрифуга».

Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какой день сегодня? (12 апреля, День космонавтики)

12 апреля, в день, когда Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет, в России отмечается День космонавтики. В мире этот день по инициативе Генеральной ассамблеи ООН провозглашен Международным днем полета человека в космос.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Улыбка Гагарина
И. Левченко

Я помню, солнце в этот день искрилось:Какой был удивительный апрель!И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -Такой улыбки не было второй!Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,Осваивают космос корабли…А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

– Я предлагаю вам разделится на 2 космических экипажа. (У учителя мешочек со звездочками из картона желтого и синего цветов. Дети делятся на 2 команды по цвету звездочек). У нас получилось два космических экипажа. Я предлагаю вам придумать название для своей команды.

1 конкурс «Досмотр личных вещей»

На борту космического корабля должно быть все необходимое, и ничего лишнего, чтобы у корабля не возникло перегрузки. Поэтому надо выяснить, насколько хорошо будущие космические путешественники запоминают окружающие их вещи.

Подойдите с столу, накрытому, газетой. Здесь выложены предметы. Их немало (сколько не сообщает). У вас есть 40 секунд, чтобы рассмотреть и запомнить то, что вы увидите.

(За отведенное время ученики смотрят на предметы, стараются их запомнить, затем в течение 2 минут должны командой составить их список).

Выигрывает та команда, которая вспомнит наибольшее количество предметов. Команда-победитель получает звезду.

2 конкурс. «Космический эрудит»

Вопросы задаются поочередно командам. Каждый правильный ответ – звезда.

Вопросы для викторины.

  1. Почему День космонавтики в нашей стране и Международный день космонавтики отмечается 12 апреля? (12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин)

  2. Кто из наших соотечественников стал основоположником космонавтики и задолго до первого полета в космос произнес такие слова: «Я верю, что многие из нас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия»? (Константин Эдуардович Циолковский)

  3. Назовите клички собак, первыми побывавших в космосе. (Белка и Стрелка)

  4. Как назывался первый космический корабль с человеком на борту? («Восток-1»)

  5. Можно ли на Луне ориентироваться в пространстве с помощью компаса? (Нет, поскольку у Луны нет магнитного поля)

  6. Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Владимировна Николаева-Терешкова)

  7. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

  8. Назовите все планеты, входящие в состав солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

  9. Назовите имя первого человека, ступившего на Луну. (Нил Армстронг)

3 конкурс «Хвост кометы».

Члены экипажа выстраиваются в виде хвоста кометы (точно так же встают при игре в «паровозик»). «Голова» кометы (первый стоящий) ловит «хвост» кометы (последнего в строю), а тот, естественно, должен постараться увернуться от него. Главное условие игры: комета ни в коем случае не должна рассыпаться!

Каждая команда-экипаж получает звезду за ловкость.

4 конкурс «Центрифуга».

Команда – экипаж выбирает несколько представителей для участия в конкурсе.

Участники по очереди совершают обороты на вращающемся стуле. Одновременно решая простые примеры, используя все арифметические действия. Например, «число 3 увеличить в 5 раз, вычесть 3, прибавить 6, разделить на 2, полученный результат увеличить на такое же число. Ответ?» После этого последнего слова испытуемый должен сообщить результат.

Важно, чтобы количество предлагаемых действий было одинаково для всех участников.

После остановки «Центрифуги» дополнительный конкурс на координацию движений.

  • Правой рукой сделать движения. Имитирующие пилку дров, а левой – будто заколачивать гвозди.
  • Одной рукой медленно поглаживая себя по груди и животу сверху вниз, другой – быстро слегка постукивать себя по голове.
  • Взять правой рукой себя за кончик носа, а левой – за правое ухо, хлопнуть в ладоши и левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо.

Вручение звезд.

Подведение окончательных итогов. Чествуется команда – победитель.

скачать этот документ

Другие материалы из категории Начальная школа

Источник: https://docbase.org/65369-klassnyy-chas-dlya-uchaschihsya-3-4-klassov-posvyaschennyy-dnyu-kosmonavtiki-kosmicheskoe-puteshestvie.html

Классный час для учащихся 3 – 4 классов 12 апреля – день Космонавтики Оформление: На доске написана тема: «12 апреля – день Космонавтики»

КЛАССНЫЙ ЧАС

для учащихся 3 – 4 классов

12 апреля –

день Космонавтики

Оформление:

На доске написана тема: «12 апреля – день Космонавтики»; Портреты Ю.А. Гагарина, первых советских космонавтов; Рисунки космонавтов А. Леонова, А. Соколова; Выставка книг: Ю. Гагарин «Я вижу Землю», В.

Гагарина «108 минут и вся жизнь», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»; Отрывки в/фильма о Ю. Гагарине; Аудиозапись Выставка-конкурс детских рисунков и поделок, лучших сочинений.

Читайте также:  Что приготовить на обед

Цели классного часа:

  • Воспитание чувства гордости за свою страну;
  • Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина;
  • Ознакомление с этапами развития освоения космоса.

Ход мероприятия:

12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. А как же начиналась история космической эры человечества?Человек с давних времен мечтал летать. Прикрепляя к рукам бумажные крылья, старался подняться ввысь. А когда смог полететь на летательных аппаратах и самолетах – всматривался в звезды. Это казалось сказкой, фантастикой, но все же многие верили в то, что это возможно. В нашей стране таким человеком был Константин Эдуардович Циолковский, который впервые в истории человечества разработал теорию полетов в космос.

(демонстрация иллюстраций)

А продолжателем дела Циолковского стал еще один российский ученый – Сергей Павлович Королев. Под его руководством 4 октября 1957 года с космодрома Байконур ушел в полет первый в мире искусственный спутник Земли, а 3 ноября состоялся старт второго спутника, но уже с живым существом на борту – собакой Лайкой.

(демонстрация иллюстраций)

А сейчас послушайте, о чем мог бы рассказать первый спутник.

(прослушивание аудиозаписи)

Затем человек решил исследовать Луну и ближайшие к Земле планеты – Венеру и Марс. Запуск ракет к другим небесным телам открыл людям то, что веками было скрыто для человечества.

(демонстрация иллюстраций)

Но все же это были полеты в космос управляемых машин, а человек мечтал о самостоятельных полетах, хотел все увидеть сам. До того, как в космос отправился человек, в полет отправляли животных. Так, 15 мая 1960 года место космонавта занимали мыши.

4 дня корабль находился на орбите, но когда была дана команда возвращаться, корабль не послушался. Мыши остались в космосе. А 19 августа на орбиту отправились собаки Белка и Стрелка. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно возвратились обратно. В дальнейшем было несколько удачных полетов животных в космос.

Все, пробные полеты закончились.

Настала очередь человека!

И вот наступил знаменательный день – 12 апреля 1961 года, когда на всю страну прозвучало сообщение о том, что «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом является гражданин России, летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин».

(демонстрация портрета Ю.А. Гагарина, фото корабля)

Это был великий подвиг человека, открытие, важнейшее, знаменательное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества!

(чтение учащимися наизусть стихотворений С. Маршака «Посланец Земли», А. Твардовского «Памяти Гагарина» (отрывок)).

А. Твардовский Памяти ГагаринаАх, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам! Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землей-планетой был усыновлен…Ах, этот день, невольно или вольно Рождавший мысль, что за чертой такой – На маленькой Земле – зачем же войны, Зачем же все, что терпит род людской?Ты знал ли сам, из той глухой Вселенной Земных своих достигнув берегов, Какую весть, какой залог бесценный Доставил нам из будущих веков?Послушайте, как о своем полете рассказывает сам Юрий Гагарин в своей книге «Я вижу землю».

(выборочное чтение учителем отрывков стр.54-57)

Юрий Алексеевич был очень мужественным человеком и понимал, каким опасным, трудным может быть первый полет человека в космос. Но он не отказался, напротив, он очень этого хотел. А каким же человеком был Ю.А.

Гагарин? Ведь кто-то может подумать, что он был необыкновенным, как сейчас сказали бы – «вундеркинд, гений», и жизнь у него была не такая, как у всех? Но это не так. Никаких сверхъестественных способностей у Юрия Алексеевича не было. Детство крестьянского паренька Юры Гагарина проходило в селе Клушино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен.

Подражая отцу, слывшему мастером на все руки, мастерил игрушечные самолетики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Ужасы ее Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагарина из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке. После войны семья переехала в старый русский город Гжатск.

Теперь он носит имя Гагарина. В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Работал в литейном цехе А потом были индустриальный техникум в Саратове, аэроклуб, прыжки с парашютом. Увлечение небом привело в военное авиационное училище в Оренбурге.

После его окончания служил в военной авиации, летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И еще он был заботливым и веселым человеком. В 1960 году Ю.Гагарин начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов, ныне носящим его имя.

Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина.

И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!» Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день возвратился на Землю. Космическая эра началась. Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза.

(во время рассказа демонстрируются фрагменты в/фильма о Ю.Гагарине)

Далее полеты человека в космос стали совершаться чаще и чаще.

6 августа 1961 года больше суток провел в космосе Герман Степанович Титов (фотография). В 1962 году совершен первый групповой полет в космос, когда 2 корабля облетели Землю и установили между собой устойчивую радиосвязь.

В 1963 году в космос полетела первая женщина-космонавт. Это была Валентина Владимировна Терешкова (фотография).

А в 1965 году был совершен выход человека в открытый космос – его совершил Алексей Леонов. Этот полет открыл новый этап в освоении космоса и доказал, что человек может жить и работать вне корабля.

Далее впервые в истории космонавтики была произведена стыковка двух кораблей в космосе, международный космический полет – советский космический корабль «Союз» и американский «Аполлон».

Так все стороны космических полетов были открыты, началось их дальнейшее изучение, исследование.

(демонстрация иллюстраций в процессе рассказа)

Космонавтика играет все большую роль в нашей жизни. В первые годы освоения космоса полеты носили чаще всего поисковый, экспериментальный характер. Сегодня они приносят ощутимый экономический эффект, используются для решения многих народнохозяйственных задач.Космонавтика произвела революцию в области связи.

Система наземных станций с помощью спутников связи ускорила и удешевила телефонную, телеграфную, а также радио- и телевизионную систему связи, позволила пользоваться ими в самых отдаленных районах нашей страны.

Более точный прогноз погоды возможен лишь при получении информации о состоянии атмосферных потоков над всей планетой, и только метеорологические спутники способны собрать такие сведения.

Искусственные спутники Земли и работа космонавтов позволили по-новому взглянуть на нашу планету, во много раз облегчили и ускорили поиск полезных ископаемых.Большую помощь морякам и летчикам оказывают навигационные спутники. Они дают точные координаты судам и самолетам, обеспечивая безопасность на море и в небе.

Космические системы играют заметную роль в лесном хозяйстве, быстро сообщая о возникновении пожаров, распространении болот, выявляя участки больного леса. В сельском хозяйстве спутники контролируют режим снеготаяния, уровень паводковых вод, степень созревания злаков.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1063601.html

Презентация – Классный час «День космонавтики»

Слайды и текст этой презентации

« День космонавтики »Классный час4 класс Учитель начальных классов МОУ « СОШ №3 » Тлиап Фатима Кимовна2009 – 2010 год.г.

Адыгейсккосмоскосмонавткосмонавтика– околоземное пространство, Вселенная – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля – совокупность отраслей науки и техники для исследования и осво- ения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с использо- ванием космических аппаратовДень космонавтики12 апреля

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…» (К.Э.Циолковский)

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Константин Эдуардович ЦиолковскийДве вещи поражают нас больше всего – звёзды над головой и совесть внутри нас … Древняя мудростьКонстантин Эдуардович Циолковский Сергей Павлович Королёв Эти два человека положили начало освоению космоса. Основоположники космонавтикиРусский учёный, основоположник космонавтикиКонстантин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935 ) Учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.Сергей Павлович Королев (1906 -1966) Российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос. Изобретатель первых космических ракетРодился в семье колхозника в г. Гжатске Смоленской области. В 1951 с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик). В 1955 г. – индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 г. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота. Юрий Гагарин (1934—1968) С 1960 г. в отряде космонавтов; с 1961 г. его командир. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. Он был открытым, обаятельным человеком. Его улыбка была символом СССР. «России звездный сын»

К.П.Феоктистов, Ю.А. Гагарин, В.М. Комаров, Б.Б. Егоров

Имя Гагарина…

Авдеев Сергей ВасильевичГерой Российской Федерации, лётчик-космонавт Российской Федерации, космонавт-испытатель отряда космонавтов ГКБ РКК «Энергия», 74-й космонавт России, 274-й космонавт мира. Родился 1 января 1956г. в городе Чапаевске Куйбышевской (ныне Самарской) области. После окончания в 1979г. МИФИ работает в НПО «Энергия».

В 1986г. окончил заочную аспирантуру. В 1987г. зачислен в отряд космонавтов НПО «Энергия». В 1989г. закончил общекосмическую подготовку в ЦПК. Первый космический полёт совершил с 27 июня 1992г. по 1 февраля 1993г. на КК «Союз ТМ-15» и ОК «Мир» в качестве бортинженера вместе с А.Соловьёвым и М.Тонини (Франция).

Длительность полёта: 188 сут 21 час 41 мин 15 сек. Имеет 30 часов налёта на учебном самолете Л-39, совершил 35 прыжков с парашютом. Является кандидатом в мастера спорта по лёгкой атлетике.

Подавляющее большинство россиян (85%) – считают, что полёт Юрия Гагарина и космические экспедиции последующих лет – это то, чем мы всегда будем гордиться…

«Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое.

И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос.

И пусть потомки завидуют нашему счастью». Ю.А. Гагарин, 20.03.1967 г.

«Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути, Утверждают космонавты и мечтатели Что на Марсе будут яблони цвести….»

Источник: http://lusana.ru/presentation/2770

Ссылка на основную публикацию