Классный час, 3 класс. чистота и гигиена

Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Классный час, 3 класс. Чистота и гигиена

Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Задачи:

  • формировать верные представления о гигиене;
  • научить детей основным правилам личной гигиены;
  • создать творческое поле деятельности;
  • воспитывать культуру здоровья, мотивировать детей на уход за собой.

Оборудование: компьютер, медиа-проектор

Ход мероприятия

— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Кто зубы не чистит, не моется мылом. Тот вырастет болезненным и хилым. Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утоли.

О чем мы сегодня с вами поговорим?

— Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

— Что такое личная гигиена?

— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

— Послушайте сказку о микробах.

Сказка о микробах

— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни?

— Как нужно было поступить мальчику?

— Что помогает нам победить микробов?

— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

— А кто такие грязнули?

— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

— Ребята, а знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?

— Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.

— Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Загадки

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

***

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

***

Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

***

Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

***

Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

***

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

***

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

Практическая работа

— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?

Физкультминутка (Дети повторяют движения)

Мы чистим, чистим зубы И весело живем, А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: -Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз,

Чистить зубы не ленись.

— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?

— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

Мультфильм«Личная гигиена» (Смешарики)

Итог

— Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?

— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?

ЗДОРОВЫМИ!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий

Источник: http://lit-dety.ru/metodicheskaya-kopilka/klassnyj-chas-lichnaya-gigiena-chistota-zdorove.html/

Классный час “Личная гигиена -залог здоровья”

2013/2014 уч.год

Цель классного часа:

  • проверить знания по теме “Личная гигиена ”,
  • систематизировать и обобщить представления учащихся означении личной гигиены, здоровья в жизни человека.

Задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

I. Организационный момент. Вступительное слово.

“Где здоровье, там и красота!” (на доске)

– Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.

О здоровье сложено много пословиц. Несколько из них у меня на доске, но прежде чем прочитать, их нужно собрать, соединив стрелками.

Если хочешь быть здоров для хвори беда.

Болен – лечись, здоров буду и денег добуду.

Быстрого и ловкого здоровью вредить.

Здоровье дороже денег, а здоров – берегись.

Чистая вода – закаляйся.

Курить – болезнь не догонит.

– Как вы понимаете эти пословицы?

II. Интеллектуальная разминка.

– Какого человека можно назвать здоровым?

Давайте попробуем составить образ здорового человека Оставьте только те слова, которые по вашему мнению характеризуют здорового человека.

-счастливый;

-трудолюбивый;

-отзывчивый;

-добрый;

-весёлый;

-соблюдает правила дорожного движения;

-делает зарядку;

-не курит, не пьёт;

-часто смотрит телевизор;

– ест много сладкого;

-красивый;

-редко болеет;

-долго живёт;

-закалённый;

-сутулый;

-питается здоровой пищей;

-стройный;

-крепкий;

-подтянутый;

-ловкий;

– не любит физкультуру;

-бледный;

-соблюдает режим дня;

– сидит долго за компьютером;

-2 раза в день чистит зубы;

-ест лук, чеснок, мёд.

Сегодня на нашем уроке мы вырастим дерево здоровья. Но пока в нем есть только ствол «Личная гигиена». Нам же нужно вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни и только тогда мы сможем приклеить листики, а к концу урока мы вырастим настоящее дерево здоровья.

III. Обобщение и систематизация знаний

– Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают. Назовем их «Пунктуалы». Почему, мы с вами узнаем из сообщения Ищук Алины.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1. укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.

– Какие пункты нужно включать в режим дня?

– А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.

1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых, помощь по дому.

4.Дорога в школу.

5. Ужин.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7. Завтрак.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

9.Свободное время.

10. Занятия в школе.

11. Подъём.

  Итак, приклеим напишем на них пункты режима дня.

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

– Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься  активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Правила движения нам прочитает Кумарова Айдана.

Правила движения:

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.

2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.

А сейчас подвигаемся и мы.

Физминутка

Мы шли, шли, шли

И грибок нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Побежали на полянку

Землянику спозаранку

Собирали, собирали,

Ух, мы даже не устали!

– Подскажите, какое второе правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом), ведь спорт-это…..

  Итак, приклеим Спорт-это жизнь!

Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Он прислал нам загадки, и мы попытаемся их разгадать. Читают поочередно Ищук Алина и Кумарова Айдана.

1. Говорит дорожка, два вышитых конца, – Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

2  Руки тщательно я мыла

– Извела кусок весь … (мыла)

3. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)

6. Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)

7. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)

-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр.

-Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),

а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).

– Как должны ухаживать за этими вещами?

Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены)

– Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен!

  Итак, приклеим Чистота предметов личной гигиены.

– Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Они называются Личная гигиена.

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд. Работа в группах под руководством Ищук Алины и Кумаровой Айданы.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3) Тридцать два весёлых друга,Уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос)

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши)

Итак, приклеим Чистота – залог здоровья

ФИЗМИНУТКА.

Гимнастика для глаз.

Давайте вспомним, что можно сделать, если глаза устали? (специальную гимнастику для глаз).

-Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

-Что появляется у человека?

– Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ

А остальные?- ВРЕДНЫЕ

Оставшиеся листочки используем для того, чтобы написать на них полезные привычки и прикрепить на деревце

Выберите из предложенных полезные привычки.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.

4. Итог урока

Итак, ребята, У нас получилось прекрасное дерево здоровья.

И на прощание хотим дать вам совет. Ищук Алина и Кумарова Айдана поочередно читают:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,
Как здоровым стать.

Чтобы быть всегда здоровым,Надо спортом заниматься,Умываться, закаляться,

И почаще улыбаться.

Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,По возможности всегда,На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_quotlichnaya_gigiena_-zalog_zdorovyaquot-13555.htm

Классный час “Твое здоровье и личная гигиена”

Цели: 

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;
  3. ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

Задание:

  • Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  • Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
Читайте также:  Классный час «сон - лучшее лекарство», 2 класс

К концу занятия учащиеся должны:

  • Владеть информацией о правильном питании;
  • Быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно. (слайд 3)

Ход классного часа (фрагмент)

Классный воспитатель:

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья. (слайд 4)

(слайд 5) Личная гигиена – это в том числе:

  • закаливание;
  • гигиена кожи;
  • гигиена зубов и полости рта;
  • гигиена одежды и обуви;
  • подвижный образ жизни.

Классный воспитатель: Рассмотри по подробнее каждый пункт личной гигиены

(слайд 6) Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.

Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.

Основные правила закаливания. (слайд 7)

  1. постепенное увеличение закаливающих нагрузок;
  2. последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием;
  3. регулярность и систематичность;
  4. комплексность;
  5. учет индивидуальных особенностей организма.

Виды закаливания:

  • воздушные ванны;
  • водные процедуры;
  • солнечные ванны;
  • дозированные физические нагрузки.

Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.
В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.

Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

(слайд 18) Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье – основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.

Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа.

При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов.

Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению.

Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

(слайд 19) Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Начинать следует с теплой воды, постепенно увеличивая ее температуру, а затем быстро облиться холодной. Повторите процедуру 2-3 раза и заканчивайте ее прохладной или холодной водой.

Такой контрастный душ прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение за счет мгновенного сужения и расширения кровеносных сосудов.

Если же после напряженного дня вы хотите расслабиться, то, встав под душ, сделайте так, чтобы по вашей спине от затылка по позвоночнику вниз текла сначала теплая, а затем все более горячая вода.

Дело в том, что здесь расположена центральная точка нервного узла, своеобразный водный массаж которой благоприятно подействует на вас. Не обливаясь холодной водой, выйдите из душа, отдохните, расслабьтесь и немного полежите.

(слайд 20) Очень распространенная проблема – это потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации.

Полный текст материала Классный час “Твое здоровье и личная гигиена” смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/211-1-0-12313

Классный час “Личная гигиена”

Закрепление

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит посылку, адресованную 3классу

    От Мойдодыра.               

  Дорогие ребята!

   Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                                                       Ваш Мойдодыр.

-Ну что, попробуем отгадать  загадки, сумеем?

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

(зубная щетка)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё измокло, всё изменялось

-нет сухого уголка.

(полотенце)

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже.

(зеркало)

На красной жердочке

Сидят белые курочки

(зубы)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю

(мочалка)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка)

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос

(носовой платок)

 -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего нужно мыло? А для чего нужна расческа? А зубная щетка?

– Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

  1. Игра «что с чем дружит» в группах

        Проверка.

– С чем дружит нос…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.( сообщение ученика)

-.Практическая часть.

3.Учимся чистить зубы (презентация)

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу – вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка…

Улыбнемся-ка друг дружке,

Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

-Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.    

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

– А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

– Какие предметы нужны для стирки белья? (таз, стиральный порошок, хозяйственное мыло)

Давайте проверим как вы усвоили все правила соблюдения личной гигиены и поиграем в игру   

 Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Источник: http://so.orley-kost.kz/plany-zanyatij/nachalnye-klassy/845-klassnyj-chas-lichnaya-gigiena

Классный час Тема: «Чистое помещение залог здоровья»

Тема: «Чистое помещение — залог здоровья»

(беседа-диалог)

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра­вилами поддержания чистоты в классе и жи­лой комнате, формирование убеждения, что чистое помеще­ние, в котором находятся люди, это залог здо­ровья.

Оборудование: Рисунки или иллюстрации чистого класса, жилой комнаты, неубранной комнаты, очистка обуви у вхо­да, уборка помещения.

Ход классного часа

Материал для учителя об уходе за помещением (классной комнатой) Когда позволяет погода, фрамуги и форточки сле­дует оставлять открытыми весь день. В холодную по­году проветривание классов проводится во время каж­дой перемены.

По окончании занятий, вечером и ут­ром, перед началом занятий, а также в перерыве меж­ду сменами проводится сквозное проветривание поме­щений — одновременно открываются фрамуги (фор­точки, окна) в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры.

Сквозное проветривание еле- дует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся; продолжительность такого про­ветривания в зависимости от наружной температуры колеблется от 10 до 1 минуты в малые перемены и от 20 до 5 минут в большие перемены. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается зна­чительно быстрее и лучше.

Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком условии они являются резервуарами чис­того воздуха для классов и обеспечивают детей све­жим воздухом во время перемен. Открывание фрамуг, а иногда и форточек может оказаться для учащихся младших классов непосиль­ным делом.

В таком случае это проводится учителем, или обслуживающим персоналом, или старшими школьниками. Однако не следует освобождать учащих­ся от заботы о проветривании класса. Дежурные по классу и санитары должны приучаться следить за от­крыванием окна, фрамуги или форточки. Это являет­ся одной из важных их обязанностей.

^

Учитель спрашивает учащихся, сколько часов обыч­но находится каждый из них на воздухе в дни заня­тий. Выясняет, что обычно дети бывают на воздухе лишь несколько часов в день (3—4), остальное же вре­мя, т. е. большую часть суток, они проводят в поме­щении: дома, в шкоде.

Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, зани­маться. Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть. Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало.

О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда. Откуда берутся грязь и пыль в комнате? Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносят­ся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде.

Другие учащиеся расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаш, бросаем на пол бумажки, выре­заем что-либо из картона, бумаги, когда выпилива­ем, — вообще, когда что-нибудь мастерим.

Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила: 1) при входе в помеще­ние — вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега (показать картинку); 2) войдя в комнату — сни­мать обувь (особенно важно снимать валенки), наде­вать домашние туфли, тапочки; 3) не сорить на пол; 4) не плевать на пол — это вредно для здоровья лю­дей, это некрасиво; 5) вещи следует держать в поряд­ке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет мень­ше собираться пыли, убирать помещение будет лег­че). Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с ули­цы, со двора через открытые двери, окна, щели.

Вот тарелка. Пять дней тому, назад мы постзегтли ее на шкаф. Тогда она была совершенно чистой. Те­перь она покрыта толстым слоем пыли (можно палоч­кой писать на ней).

Надо почаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколь­ко раз нужно подметать пол влажным веником, щет­кой, обернутой влажной тряпкой или с влажными опилками.

— Почему необходимо подметать только влажным способом? — Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником .большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять осе­дает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д.

Пыль оседает и на нашу кожу.

Она попадает в глаза. ! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол). Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влаж­ным веником. В классе мы часто пишем мелом на доске. При неак­куратном обращении с мелом может образоваться очень • много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ' (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей. . Дощатые полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами. Паркетные полы протирают каждую неде­лю щеткой с воском. Каждый школьник и взрослый должен заботиться о том, чтобы воздух в комнате и классе всегда был свежим, хорошим (почти таким же, как и наружный воздух). Что же надо делать для этого? Надо почаще и получ­ше проветривать помещение. В теплое время надо дер­жать окна открытыми весь день, а если возможно, то и круглые сутки. В холодное время нужно несколько раз в день открывать форточки, фрамуги или окна. Когда мы открываем окно или форточку, воздух, ко­торый стал плохим, вредным для здоровья, удаляется из помещения, а взамен его в помещение проникает чистый, свежий воздух снаружи (со двора, с улицы, из сквера, сада и т. д.). В классе находится много детей. Поэтому, если окна и форточки закрыты, к концу урока в нем начинает чувствоваться духота, воздух в классе становится неприятным, спертым. Такой воздух вреден для здо­ровья. Понятно, что класс надо проветривать возмож­но чаще: утром, до начала занятий, во время каждой перемены и после окончания занятий. Как только на­чалась перемена, все учащиеся должны выйти из клас­са,— класс проветривается в течение всей перемены. Подведение итогов классного часа Учитель еще раз разъясняет детям, что для поддер­жания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд матери (старшей сестры или других чле­нов семьи), в школе — труд уборщицы и школьни­ков. Каждый мальчик, каждая девочка должны це­нить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим со­рить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе. Чтение правил. Учитель (или поочередно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух: Поддерживайте чистоту в комнате и в классе: 1. Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение. 2. Не сорите на пол. 3. Держите в порядке все вещи. 4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой. 5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.

Читайте также:  Квн в подготовительной группе в детском саду

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-29216.html

Классный час 7 класс «Твое здоровье и личная гигиена». (слайд 1)

Классный час 7 класс«Твое здоровье и личная гигиена».(слайд 1)Цели: (слайд 2)

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;
  3. ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

Задание:

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

* Владеть информацией о правильном питании;* Быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно. (слайд 3)

Ход классного часа:

Классный воспитатель:

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья. ( слайд 4)

(слайд 5) Личная гигиена – это в том числе:

  • закаливание;
  • гигиена кожи;
  • гигиена зубов и полости рта;
  • гигиена одежды и обуви;
  • подвижный образ жизни.

Классный воспитатель: Рассмотри по подробнее каждый пункт личной гигиены

( слайд 6) Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.

Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.

Основные правила закаливания. (слайд 7)

  1. постепенное увеличение закаливающих нагрузок;
  2. последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием;
  3. регулярность и систематичность;
  4. комплексность;
  5. учет индивидуальных особенностей организма.

(слайд 8) Виды закаливания:

  • воздушные ванны;
  • водные процедуры;
  • солнечные ванны;
  • дозированные физические нагрузки.

Закаливание воздухом – воздействие воздуха разной температуры на обнаженное или полуобнаженное тело.( слайд 9) Воздушные ванны бывают:

  • тепловые (от 20 до 30 0 С);
  • прохладные (от 14 до 20 0 С);
  • холодные (ниже 14 0 С)

Прохладные и холодные воздушные ванны следует сочетать с физическими нагрузками, которые исключают переохлаждение тела. После воздушных ванн рекомендуются водные процедуры. Желательно сочетать закаливание с гимнастикой. Сон при открытой форточке зимой повышает эффективность этого вида закаливания.( слайд 9) Закаливание с помощью водных процедур включает в себя:

  • обтирание (с него начинают закаливание водой);
  • обливание (к чему приступают через 2 – 3 недели после обтирания);
  • душ, в т. ч. и контрастный, с резкой, но непродолжительной сменой температуры;
  • ванны;
  • купание в бассейне или открытом водоеме.

Закаливание с помощью солнечного облучения. (слайд 10) Принимать воздушно – солнечные ванны можно на берегу реки, в местах, удаленных от объектов, которые могут загрязнять атмосферу.Лучше принимать солнечные ванны в утренние часы. В это время солнечный спектр содержит больше ультрафиолетовых лучей и меньше инфракрасных.

При закаливании следует ложиться ногами к солнцу, защищая при этом голову и глаза. Продолжительность процедур в первые дни не должна превышать 5 – 10 мин. Нельзя спать под прямыми солнечными лучами! Обильное потоотделение вызывает обезвоживание и потерю солей. Это может спровоцировать тепловой удар.

(слайд 11) Длительное пребывание на солнце может привести:

  • к ожогам;
  • солнечным и тепловым ударам;
  • нарушениям деятельности сердечно – сосудистой системы;
  • онкологическим (опухолевым) заболеваниям кожи;

(слайд 12) Помни! Чрезмерное увлечение солнцем может привести к тяжелым последствиям! Нельзя доводить себя до обильного потения и спать во время принятия воздушно – солнечных ванн.

НЕ НАВРЕДИ СЕБЕ САМ!

(слайд 13,14) Дозированные физические нагрузки подразделяются на четыре основных вида:

  • гимнастика;
  • спорт;
  • подвижные игры (в т.ч. и танцы);
  • туризм.

(слайд 15) При дозированных физических нагрузках у человека:

  • улучшается гибкость позвоночника и подвижность суставов;
  • увеличивается объем грудной клетки и возрастает жизненная емкость легких;
  • улучшается работа сердечно – сосудистой системы;
  • возрастает сопротивляемость организма.

(слайд 16) Недостаточная физическая активность (гиподинамия) может привести:

  • к нарушению обмена веществ;
  • ожирению;
  • сердечно – сосудистым и прочим заболеваниям;
  • психическим расстройствам;
  • развитию вредных привычек ( курение, пьянство, употребление наркотиков).

(слайд 17) Гигиена кожи.

Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды.

Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.

В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.Под ногтями оказывается 95 % всех микробов. (слайд 18) Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье – основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.

Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа. При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов.

Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

(слайд 19) Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Начинать следует с теплой воды, постепенно увеличивая ее температуру, а затем быстро облиться холодной. Повторите процедуру 2-3 раза и заканчивайте ее прохладной или холодной водой.

Такой контрастный душ прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение за счет мгновенного сужения и расширения кровеносных сосудов. Если же после напряженного дня вы хотите расслабиться, то, встав под душ, сделайте так, чтобы по вашей спине от затылка по позвоночнику вниз текла сначала теплая, а затем все более горячая вода.

Дело в том, что здесь расположена центральная точка нервного узла, своеобразный водный массаж которой благоприятно подействует на вас. Не обливаясь холодной водой, выйдите из душа, отдохните, расслабьтесь и немного полежите.

(слайд 20) Очень распространенная проблема – это потливость.

При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации.

Настой шалфея или мелиссы

2 чайные ложки травы заварите 1 стаканом крутого кипятка. Через 30 минут остывший и процеженный настой принимают равными порциями в течение дня.

Настой шалфея и крапивы

15 г смеси сухих трав заварить 1 стаканом горячей воды, через 30 минут настой готов. Пить по 1/2 стакана в день 2 раза в течение 4 недель, через несколько месяцев курс лечения можно повторить. Чистота тела человека – необходимое условие для нормальной физиологической функции не только кожи, но и всего организма.

(слайд 22) Гигиена зубов и полости рта.

Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.

Кариес – заболевание зубов.

Пародонтоз – заболевание десен.

Классный воспитатель: Какие гигиенические меры необходимы для их предупреждения7

(слайд 23) Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. При плохом уходе на зубах образуется мягкий налет: в 1 мг зубного налета содержится 800 млн. бактерий. Очень важно правильно выбрать зубную пасту. Зубная паста бывает гигиенической и лечебно – профилактической. Эффективность ухода за зубами и деснами зависит от зубной щетки. Выбирая зубную щетку, следует учитывать степень ее жесткости. Каждый человек должен иметь индивидуальную зубную щетку, которую желательно использовать не более трех месяцев.

(слайд 24) Основные правила использования зубной щетки:

1. Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку2. Щетка должна храниться щетиной вверх. Футляр щетки используется только для транспортировки.3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям4. Щетку необходимо менять, когда она изнашивается (1,5 – 2 месяца) или после инфекционных и вирусных заболеваний.5. Дети должны чистить зубы детской зубной щеткой, подобранной соответственно возрасту.Чистить зубы нужно два раза в день: до завтрака и после ужина. Начинать чистку зубов следует на одной из сторон коренных зубов, постепенно перемещая щетку в сторону передних зубов. Такую же процедуру проделывают на другой стороне обеих челюстей. Жевательные поверхности зубов чистят в двух направлениях вдоль и подметающими движениями. После чистки зубов необходимо тщательно прополоскать рот. Полоскание также необходимо производить после каждого приема пищи или при наличии неприятного запаха изо рта. Для гигиенического ухода за полостью рта и зубами используют зубные эликсиры и зубочистки.

Здоровый образ жизни.

Для ведения здорового образа жизни необходимо знать и помнить следующее. (слайд 25)

  • Правильное распределение во времени различных видов деятельности и отдыха, приема пищи, пребывание на свежем воздухе – основа здорового образа жизни. Соблюдение режима дня имеет большое значение для общей работоспособности, приучает различные системы организма к работе и отдыху. (слайд 26)
  • Сон обеспечивает полноценный отдых. В первую очередь сон необходим для центральной нервной системы, органов чувств и мускулатуры. (слайд 27)
  • Сон учащихся школ или профессиональных училищ должен длиться не менее 8 – 9 ч в сутки, сон взрослого человека – не менее 7 – 8 ч в сутки. Чем моложе человек, тем продолжительнее должен быть сон. (слайд 28)
  • Систематическое недосыпание и недостаточно глубокий сон ведут к истощению нервной системы: появляется раздражительность, быстрее развивается утомление, нарушается деятельность внутренних органов. Перед сном целесообразна прогулка на свежем воздухе. (слайд 29)
  • Употребление алкоголя, наркотиков, курение ведут к ухудшению состояния здоровья, понижению физической и умственной активности. (слайд 30)

Гигиена одежды и обуви.

(слайд 31) Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.(слайд 32) Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе.

Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота.Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка.(слайд 33) Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях, не препятствовать испарению, не вызывать деформацию стопы, потертости, мозоли. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.

(слайд 35) ЗДОРОВЬЕ И ГИГИЕНА СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Защита от болезней и ранений потребует от вас овладения многими простыми приемами, которые называются персональной гигиеной. Выработка иммунитета защитит вас от ряда очень серьезных заболеваний, которым вы можете подвергнуться, – оспа, брюшной тиф, дифтерия, холера, чума, желтая (тропическая) лихорадка.

Во-первых, надо все время заботиться о том, чтобы нижнее белье и носки оставались чистыми и сухими. Как минимум, необходимо ежедневно вытряхивать одежду, обувь и белье, проветривать их и сушить. Руки мыть хотя бы холодной водой.

Если позволяют погода и внешние условия, обязательно купаться в естественных водоемах с чистой водой или организовывать обмывание конечностей горячей водой, а также стирку белья.

Читайте также:  Классный час – беседа по пдд, 3-4 класс

(слайд 36) Во-вторых, следует всячески избегать потертостей ног. Потертости ног обычно возникают от неправильно подогнанной обуви, от долгого хождения в мокрой обуви, от того, что ногти на ногах слишком большие и грязные.

Необходимо, чтобы обувь всегда была сухой, разношенной, без складок и неровностей внутри. Ежедневный уход за кожей и пальцами ног является строго обязательным.

Одно из средств профилактики грибковых заболеваний – ежедневное протирание складок кожи между пальцами ног дезинфицирующим раствором: 0,5% марганцовокислого калия (марганцовки), 2-3% формалина; мыльной пастой, борной кислотой.

(слайд 37) Соблюдайте чистоту.

1) Чистота тела – это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки, промежность и ноги, по крайней мере один раз в день. 2) Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно. 3) Если это возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод – чистка зубов чистым пальцем. Этот метод массирует также десны. (слайд 38) Соблюдение всех вышеперечисленных правил личной гигиены обеспечит крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.

Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Личная гигиена необходима:

  1. для сохранения и укрепления здоровья;
  2. для повышения аппетита;
  3. для предотвращения заболеваний.

2. Выбирая зубную щетку, нужно ориентироваться на:

  1. фирму – производителя;
  2. стоимость;
  3. состояние зубов и десен.

3. Основное орудие механической чистки зубов:

  1. палец;
  2. зубная щетка;
  3. зубная нить.

4. Перед сном целесообразна:

  1. прогулка на свежем воздухе;
  2. активная физическая деятельность;
  3. принятие алкоголя.

5. Воздушные ванны бывают:

  1. тепловыми, прохладными, холодными;
  2. ультрафиолетовыми.

6. Одежда и обувь обязательно должна быть:

  1. импортного производства;
  2. модными;
  3. комфортными.

7. Прежде всего кожа должна быть:

  1. чистой;
  2. покрытой макияжем;
  3. татуированной.

8. Уход за полостью рта и зубами необходим:

  1. для поддержания здоровья;
  2. для заливания организма;
  3. для развития ловкости движений.

9. Закаливание правильно проводить:

  1. в тени зеленых участков;
  2. на ярком солнце при высокой температуре воздуха.

10. Закаливаться начинают:

  1. при очень низкой температуре воздуха;
  2. в зимний период без головного убора;
  3. составив программу оздоровления.

Ответы на контрольные вопросы: 1 – а; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – в; 7 – а, 8 – а; 9 – а; 10 – в.

Источник: http://d.120-bal.ru/biolog/46462/index.html

Классный час в 6-9 классе. «Твоѐ здоровье и личная гигиена» – PDF

С вами работает инструктор по физической культуре Правила закаливания Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка и контроль врача.

Подробнее

Памятка родителям о закаливании детей в семье Известно, что дети часто болеют простудными заболеваниями, а самое действенное средство борьбы с ними – закаливание. Одно из удивительных свойств организма

Подробнее

«Закаливание фактор укрепления и сохранения здоровья детей» Самым эффективным способом для укрепления и сохранения детского организма является закаливание. Очень важно, чтобы детский организм мог самостоятельно

Подробнее

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА РЕБЁНКА. МОЛОЧНЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ. По состоянию зубов ребенка можно судить об уровне физического развития. В период между 3-м и 6-м годами жизни молочные зубы являются заместителями

Подробнее

Закаливание Консультация для родителей Багликова В.В. Медицинская сестра Старый Оскол 2014 Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды – холоду, теплу,

Подробнее

Консультация «Закаливание. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания». В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Консультация для родителей «Движение-основа здоровья» Подготовила воспитатель: Примакова Марина

Подробнее

A B Стоматологическая ассоциация России рекомендует Концентрированную жидкость для полоскания полости рта GLISTER для ежедневного использования! GLISTER УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА Пусть все члены Вашей семьи

Подробнее

1.Система физкультурно-оздоровительной работы Основные мероприятия Система двигательной деятельности: утренняя гимнастика, прием детей на улице в теплое время года, двигательная активность на прогулке,

Подробнее

Хирургическое вмешательство в полости рта (удаление зубов) Про удаление зубов мудрости читайте здесь… Анатомия зубов Анатомически зуб состоит из коронки и корня. Коронка – это та часть зуба, которая

Подробнее

Годовой план оздоровительных мероприятий ДОУ. Цель: Оздоровление и развитие детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт. Задачи оздоровительной работы: 1. Укреплять

Подробнее

15 сен 2011. На следующем этапе необходимо приучить ребенка мыть руки с мылом. После того как вы закончили чистить зубы ребенку, дайте ему самому. возраста проявляют явное нежелание купаться и мыть голову..

Подробнее

Справочник болезней» Зубная боль» Полоскание содой при зубной боли. Часто для профилактики заболеваний зубов применяют полоскание содой, при зубной боли. Для того чтобы сделать раствор для полоскания,

Подробнее

Конспект семинара практикума для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: приобщить родителей

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Невского района

Подробнее

Режим дня дошкольника это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Если вы постоянно нарушаете

Подробнее

Составила: воспитатель Сиргалина Г.А. Здоровье детей рассматривается педагогами как основной фактор, определяющий эффективность воспитания и обучения Основными задачами детского сада по физическому воспитанию

Подробнее

Cosmo Pharm CosmoPharm Компания «Космофарм Лтд.» была учреждена в 1992 году. «Космофарм» является ведущей израильской компанией по производству товаров широкого потребления и туалетных принадлежностей.

Подробнее

Утверждаю Директор школы 1 Е.А.Шкабарина МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно-целевая программа «Здоровье» А.В.Тришкина, заместитель директора

Подробнее

Формирование организма Четвертый класс Мальчики Школьный округ North Clackamas 2008 Стр. 2 Стр. 11 Дорогие мальчики! Примерно в возрасте между 9 и 15 лет, когда мы начинаем расти и формироваться во взрослых

Подробнее

Информация для пациентов Специализированная стоматологическая помощь для пациентов с онкологическими заболеваниямии Не думайте о диагнозе. Заботьтесь о себе. Современная медицина сделала качественный рывок

Подробнее

«Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкар Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни в старшей группе «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить» Воспитатель: Привезенцева

Подробнее

Мероприятия Сроки Исполнитель Профилактическая работа – анализ по питанию : За квартал, -анализ показателей заболеваемости Полугодие, год -анализ лечебно-оздоровительной работы; -анализ диспансерного наблюдения

Подробнее

Чистите зубы два раза в день по две минуты! Ребята! С этим напоминанием вы не забудете чистить зубы! 2 минуты X2 Сверкающая улыбка всегда! Распорядок дня вашего ребенка должен предусматривать чистку зубов

Подробнее

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным

Подробнее

Грипп и ОРВИ Острые респираторные инфекции (ОРИ) заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные

Подробнее

Лечебная физическая культура (ЛФК) – это метод лечения, основанный на применении физических упражнений Комплексы оздоровительно-корригирующей гимнастики проводятся в виде занятия. Время проведения одного

Подробнее

План работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2014-2015 уч.год I. Организационные мероприятия Мероприятия Сроки Ответственные 1. Разработка плана мероприятий по сохранению и Сентябрь, укреплению

Подробнее

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты самое большое богатство

Подробнее

МАССАЖ Массаж, оказывая сильное укрепляющее действие на весь организм в целом и его отдельные системы, является средством профилактики и лечения различных заболеваний, эффективного ухода за телом. В совершенстве

Подробнее

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1 «Ромашка» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Направления развития: социально-коммуникативное, познавательное,

Подробнее

В нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования сохранить, поддержать и обогатить здоровье

Подробнее

Приложение 4 К основной программе ДО ГБДОУ д/с 4 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБДОУ д/с 4 ЗАДАЧИ: Охрана и укрепление здоровья детей, Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка

Подробнее

государственное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной центр медицинской профилактики» СемьЯ как способ Что такое закаливание? Закаливание Можно ли как-то избежать болезней? Конечно

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 10 комбинированного вида «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Воспитатель: Галина Николаевна Чурикова 2014 2015 учебный

Подробнее

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Откуда берутся болезни? Микробы!» в группе 4 компенсирующей направленности детей 6 7 лет Составитель Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ 18

Подробнее

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов Рабочая программа разработана и составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического

Подробнее

Российская Федерация Министерство образования Саратовской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам

Подробнее

Средства для ухода за кожей Информация для пользователей Функция кожи Являясь наружным покровом организма, кожа защищает тело от широкого спектра внешних воздействий, в том числе от негативных влияний

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 22» города Воткинска Удмуртской Республики Концепция здорового образа жизни учащихся школы на 2011 2013 г.г. Пояснительная

Подробнее

Эликсир молодости Вам понадобится: 75 г листьев и плодов шиповника коричного, 150 г меда, 1 л натурального сухого виноградного вина. Приготовление и применение: все смешать, нагреть на слабом огне и кипятить

Подробнее

Организация закаливания летом в нашем детском саду. В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым,

Подробнее

Пояснительная записка Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы

Подробнее

ПРИНЯТО На Педагогическом совете МАДОУ «ЦРР – детский сад 19» Протокол 4 от«19»маяг. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАДОУ «ЦРР – детский сад 19» М.В. Косолапова Приказ от г. План работы МАДОУ «Центр развития ребенка

Подробнее

Меры по предупреждению возникновения острых кишечных инфекций, неинфекционных заболеваний (отравлений) Ежегодно в летний период отмечается сезонный подъем заболеваемости острыми кишечными инфекциями. Именно

Подробнее

БУЗ УР «РБМР МЗ УР» ОСТЕОАРТРИТ (ОСТЕОАРТРОЗ) ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОСТЕОАРТРИТ ИЛИ ОСТЕОАРТРОЗ – ЭТО НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕСЯ ЗАБОЛЕВАНИЕ СУСТАВОВ. ОНО ПОРАЖАЕТ СУСТАВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ И ВЫЗЫВАЕТ ПАТОЛОГИЧЕСКУЮ

Подробнее

Профиль здоровья работников Бюджетного учреждения Чувашской Республики Городская детская больница 3 Министерства здравоохранения Чувашской Республики В коллективе БУ «Городская детская больница 3» Минздрава

Подробнее

“Рижский” метод закаливания Методы закаливания, используемые в ДОУ Название метода пришло из Прибалтики, где было замечено, что дети бегающие босиком по прохладной воде и песку Рижского взморья практически

Подробнее

Анализ анкеты «Здоровый образ жизни» учащихся 5-7 классов, 2012-2013 учебный год Приложение 18 Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня 25 20 15 ежедневно несколько раз в неделю 10 очень

Подробнее

5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА. 1. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ! Не пренебрегайте правилами личной гигиены. Следите за чистотой одежды и постельного белья. Регулярно убирайте и проветривайте помещения. 2. ВЕДИТЕ

Подробнее

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению для педагогов в форме семинара-практикума «Здоровый образ жизни: формирование навыков у детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Маклаков А.А.

Подробнее

Чтобы научиться плавать самостоятельно, нужно узнать также о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. Теория и практика плавания Научиться плавать не так сложно, как многие думают. Навыки

Подробнее

Тема 3.Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека. – 1 час. 1. История развития знаний о строении и функциях организма 1 человека. Тема 4.Общий обзор организма человека.

Подробнее

Приложение 4.1.3. Итоги контроля знаний по дисциплине «Физическая культура» (СМГ) Г.Н.Ю. Содержание тестов 2 курс 1 курс 1. Всемирная Организация Здравоохранения определяет здоровье как: 1.1. процесс сохранения

Подробнее

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ АНАЛИЗА КРОВИ Общий анализ крови. Для получения точных диагностических данных в результатах лабораторного анализа необходимо выполнение нескольких правил перед сдачей анализа: 1.

Подробнее

Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском

Подробнее

РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ЛИНИИ ТВОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ 132 Г.К. Альхамова Ассортимент молочной и кисломолочной продукции довольно разнообразен. Однако, по результатам проведённого обзора рынка творожных продуктов

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Развлечение во II младшей группе на тему: «Мы здоровыми растѐм» посвящѐнное дню здоровья. Подготовила

Подробнее

детей II младшей группы «Одуванчик» Прием детей, беседа, наблюдения в уголке природы, сюжетно-ролевые и 7.00-7.50 дидактические игры, воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельна игровая

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/56940126-Klassnyy-chas-v-6-9-klasse-tvoje-zdorove-i-lichnaya-gigiena.html

Ссылка на основную публикацию