Как заинтересовать ребенка математикой

Способы заинтересовать детей математикой – Развитие ребенка

Как заинтересовать ребенка математикой

Когда вы ежемесячно оплачиваете коммунальные услуги, покупаете одежду или продукты, измеряете расстояние или узнаете время, вы используете математику. Далее в статье представлены советы о том, как пробудить у детей интерес к занимательному миру математики и тем самым подготовить их к взрослой жизни.

Будьте примером для своего ребенка

По данным опросов, многие взрослые терпеть не могли математику в школе. Если среди них были и вы, постарайтесь не «заразить» своими негативными эмоциями вашего ребенка.

Помогите ему улучшить свое отношение к математике, демонстрируя уверенность при выполнении таких рутинных родительских задач, как подсчет бюджетных денег семьи, распределение финансовых средств и оплата счетов.

Необходимо также не забывать периодически акцентировать внимание на огромном значении математических знаний в разных сферах профессиональной деятельности, например, в архитектуре, медицине, разработке эскизов одежды, ресторанном бизнесе и компьютерном программировании.

Помогайте ребенку использовать математику каждый день

Поощряйте ребенка в неурочное время решать задачи, требующие знания математики. В продуктовом магазине попросите его подсчитать стоимость четырех килограмм яблок.

В машине спросите о том, сколько времени займет поездка от дома к месту назначения при определенной скорости.

В магазине игрушек попросите ребенка рассчитать стоимость игрушки с учетом скидки, а также время, которое ему потребуется, чтобы накопить достаточную сумму денег (с учетом его еженедельных карманных денег) для покупки данной игрушки.

Познакомьтесь с содержанием учебной программы по математике

Родителям важно знать, какими математическими навыками должен овладеть ребенок в определенном классе.

Можно получить доступ к учебной программе класса вашего ребенка через веб-сайт местного управления образования или попросить учителя ребенка рассказать вам о стандартах обучения.

Когда вы узнаете, чему будет учиться ваш ребенок, вам будет легче дополнительно развивать у него необходимые навыки в домашних условиях.

Проверяйте домашние задания ребенка по математике

Проанализируйте, предполагают ли домашние задания ребенка по математике только механическое повторение пройденного в школе материала или учитель включает в них творческие задания, чтобы проверить понимание учениками математических принципов. Спросите у учителя, какие методы он использует, чтобы помочь детям стать более уверенными при решении математических заданий.

Обращайте внимание на детали и всевозможные подробности

Постарайтесь замотивировать ребенка прикладывать все свои усилия для решения математических заданий и проверяйте правильность расчетов и ответов. Постарайтесь устранить отвлекающие факторы и установить одно и то же время для ежедневного выполнения домашней работы.

Играйте в игры, требующие знания математики

Существует множество игр, требующих математических навыков, в которые можно играть с ребенком. Начиная с младшего школьного возраста, ученики могут обучаться математике, играя в шахматы, домино, шашки, кости и нарды, а также выполняя всевозможные практические задания, предполагающие игровую форму.

Читайте книги, которые включают информацию о математике

Все больше и больше школ начинают интегрировать различные тематические области в учебную программу таким образом, чтобы ученики смогли находить для себя более четкие взаимосвязи между предметами.

Но как включить математику в историю или урок английского языка? Одним из таких способов является чтение книг, в которых главные герои решают задачи с помощью математики или логики.

Также подойдут и книги из серии «Занимательная математика».

Заключение

За пределами школы мы естественным образом поощряем детей читать, писать и развивать речь, но математическим навыкам они уделяют зачастую лишь 45 минут в день на уроке математики. Как и все остальные, математические навыки ребенка и его уверенность в работе с математическими понятиями могут улучшиться только при условии ежедневной практики, поддержки и поощрения.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/edu/3386/

10 советов, как помочь ребенку справиться с математикой

В точных науках есть своя прелесть. Но чтобы ее оценить, эту самую науку надо понять. А это зачастую бывает не так уж и просто.

— Не могу больше, – 10-летняя Саша страдальчески закатила глаза и уронила голову на тетрадь.

Тетрадь была в клеточку. Математика.

Да, царица всех наук детям нередко дается сложнее, чем литература, история или другое гуманитарное знание. Но без математики нынче никуда. Как же с ней справиться?

Свою методику придумала британская учительница Кэти Хайгэм, которая десять лет своей жизни потратила на то, чтобы втолковать чужим детям математические премудрости. А когда столкнулась с той же проблемой, но уже в собственной семье (у Кэти трое детей), решила, что надо что-то менять. И создала «Классную комнату Кэти» – портал, призванный помочь детям и родителям усваивать сложную науку.

А мы собрали десять главных советов, которые миссис Хайгэм дает ученикам и их родителям. Итак, вот они.

1. Поговорите с учителем

И не один раз – при знакомстве. Регулярно общайтесь с преподавателем математики. Так вы сможете понять, что тяжелее всего дается вашему чаду. И сможете оказать, скажем так, адресную помощь.

2. Практикуйтесь!

Перефразируя товарища Владимира Ильича, практика, практика и еще раз практика. Особенно если на носу ГИА или ЕГЭ.

Прорешивайте по несколько раз задачи из сборников, решайте примеры из предыдущих контрольных или экзаменов прошлых лет. Это звучит банально, но действительно помогает.

Когда ребенок поймет, что решает все эти когда-то сложные задачи без запинки, он станет увереннее. А ведь именно от недостатка уверенности дети часто ошибаются.

3. Понемножку, но часто

Каждая настоящая женщина знает: регулярность – ключ к решению любой проблемы, будь то косметические процедуры, диета или спорт. Вот и с математикой так же. Даже 15 минут, но каждый день помогут ребенку увереннее справляться даже с самыми хитрыми вычислениями.

Чемпионы с пеленок! Как увлечь ребенка полезными занятиями

4. Записывайте и просматривайте

Пусть ребенок не просто записывает ответ, решая задачу, пусть даже правильный. Лучше, если он будет расписывать весь процесс решения. Тогда, если он все-таки ошибется, вы сможете увидеть, в каком месте случился сбой. И ликвидировать проблему на месте. А если маленький гений решает все в уме, поймать момент, когда что-то пошло не так, будет гораздо сложнее.

5. Поощряйте

Ну или хотя бы хвалите. Маленькие, совсем даже малюсенькие призы и похвалы помогут вашему ребенку почувствовать, что он действительно чего-то добился.

Маминого восхищения, например – вы не поверите, но это действительно важно. Немножко хвастовства или даже самолюбования никому еще не мешало.

В конце концов установка в детской голове «Я не могу, у меня не получается» сменится на другую, более полезную: «Я пока что не могу, но у меня получится».

6. Учите таблицу умножения

Банально? Ну да. Но не значит, что это не работает. Скорость мышления, быстрота реакции – все это можно отлично натренировать, просто перебрасываясь примерами из таблицы умножения. И времени занимает немного. Этой игрой в «горящие цифры» можно заняться, пока расстилаете постель вечером, моете посуду, убираете игрушки – да хоть на прогулке.

7. Повторение – мать учения

Если какая-то новая тема дается слишком тяжело, возможно, проблема в том, что ваш школяр еще недостаточно хорошо усвоил предыдущую. Вернитесь на шаг-другой назад, повторите старые темы. И снова двигайтесь вперед, от простого к сложному.

8. Вникните в суть

Пусть учат всех детей одинаково, но воспринимают они информацию по-разному. Некоторые будто с пеленок обладают даром пространственного мышления. А другим нужно проблему визуализировать, чтобы ее решить. Может, вам помогут наглядные пособия, рисунки и прочие практики? Попробуйте.

9. Пусть примелькается

Сделайте в комнате у ребенка эдакий математический уголок: как в классе висят таблицы, схемы и формулы, так и тут пусть будут. Лишний раз наткнется взглядом на все эти прекрасные вещи – лучше запомнит.

10. Сделайте математику ближе

И роднее. Если ребенок понимает, какое место занимает наука в нашей жизни, ему будет проще и смириться с тем, что ее надо знать, и усвоить разные задачи. Например, пусть сам пересчитывает сумму коммуналки по данным из квитанций, рассчитывает время передвижения, ориентируясь на расписание автобусов, сумму сдачи в магазине и т. д. Тогда станет ясно, что без математики нам никуда.

10 вещей, которым стоило бы научиться у бабушек

День Победы: как говорить с ребенком о войне

Читайте далее: стул от Stokke

Источник: http://www.wday.ru/deti/sovety-roditelyam/10-sovetov-kak-pomoch-rebenku-spravitsya-s-matematikoy/

Разговор о математике и не только

Математическая составляющая профессии, безусловно, сыграла в формировании моего взгляда на школьное образование свою, мне кажется, положительную роль. А/знание «внутренних» особенностей профессии учителя позволяет представить общую картину наиболее полно.

К тому же я постоянно «помогаю по математике» детям разных возрастов, способностей и подготовки из семей моих многочисленных знакомых. Но, в общем, все мои наблюдения сводятся к очень невеселым мыслям по поводу состояния образования в средней школе. Эти мысли постоянно находят подтверждение в разговорах с друзьями и коллегами.

В частности, мне известна весьма печальная статистика результатов решения задач окружного тура школьной математической олимпиады школьниками Москвы. А на олимпиаду, как известно, посылают лучших учеников. И нельзя сказать, что задачи стали сложнее, скорее наоборот.

Причем особенно интересно, что в олимпиаде 2008/09 учебного года именно с задачами «школьного» характера дело обстояло хуже, нежели с задачами, которых в школе «не проходили».

Почему многим детям не нравится математика

К счастью, многих современных родителей волнуют вопросы: почему для поступления в институт необходимы занятия с репетиторами? Почему в школе так тяжело «идет» математика? Почему математика так не нравится многим детям? Почему так усложнились программы по математике? На последний вопрос ответить сравнительно легко, потому что ответ будет таким: школьные программы по математике не усложнились, а упростились. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить систему задач из прежних классических советских учебников Киселева и задачника Рыбкина по геометрии или задачника Ларичева по алгебре с задачами из нынешних школьных учебников или дидактических материалов, используемых в массовой школе. Почему же детям так трудно разобраться в математике? Именно потому, что вот на это самое «разобраться» времени-то на школьных уроках и не отводится, и цели такой перед учениками (и учителями) не ставится! А как может нравиться бессмысленная, непонятная, да при этом обязательная деятельность?

Приобретение культуры мышления

Занятия математикой не должны являться занятиями с числами и формулами. Это, прежде всего, занятия с собственными способностями к рассуждению и размышлению, воспитывающие культуру этих самых размышлений и рассуждений; это, если угодно, занятия этикетом мыслительной деятельности.

Как поведение может быть организованным или нет, приличным или неприличным, так и мыслительная деятельность может быть ясной или безалаберной, культурной или бескультурной. Занятия математикой — это, прежде всего, формирование культуры мышления.

И они, как часть общечеловеческой культуры, не могут существовать отдельно от нее. То есть, конечно, человек может, допустим, считая себя «вполне культурным», позволить себе выбросить мусор под куст в лесу. Или бросить обертку мимо помойки, или зайти в комнату с чисто вымытым полом, не вытерев ног о тряпку.

Но это означает просто-напросто лишь то, что ему не хватает этой самой культуры (будь он самым что ни на есть распрекрасным математиком). 

А может, наоборот, содержать себя «в полном порядке», но не уметь связать двух слов, или, что еще хуже, осмысленно сделать какой-нибудь вывод из собственного же опыта. А еще бывает «культура» напоказ и культура внутренняя, глубоко прочувствованная; красующаяся культура-тщеславие и незаметная культура-скромность. 

Источник: https://vinograd.su/education/detail.php?id=42570

Как заинтересовать ребенка математикой?

  • Главная→
  • Новости→
  • Как заинтересовать ребенка математикой?
Читайте также:  Праздничная линейка 1 сентября в школе. сценарий

Математика – это особая школьная дисциплина, которая требует от учащихся логики, внимательности и памяти. Многие родители ломают голову, как заинтересовать ребенка математикой, ведь без этого предмета ему никак не обойтись.

Прежде всего, необходимо вдохновлять школьника. Зачастую дети испытывают трудности с математикой, поскольку они не видят смысла в ее изучении.

Объясните своему чаду, что овладеть этой наукой должен каждый человек, независимо от того, какую профессию он для себя выберет. Также следует рассказать ребенку, что математику следует учить для того, чтобы уметь пересчитывать свою заработную плату.

И самое главное – школьник должен усвоить, что без знания математики невозможно сделать техническое открытие.

Следующий шаг заключается в том, чтобы понять, чем интересуется ваше чадо, и постараться связать это с основами математики. Если ребенок любит помогать вам на кухне, попросите его посчитать количество ингредиентов, которые необходимы для приготовления блюд. Школьник с удовольствием ходит в магазин с мамой? Тогда пусть он подсчитает, какая сумма понадобится для покупки продуктов.

Постарайтесь сделать математику увлекательной игрой. Устройте для своего чада поиски сокровищ. Нарисуйте карту и поставьте на ней точку с буквой Х.

Как только школьник заканчивает решение одной задачки, рисуйте на карте линию от одной точки к другой. Так следует продолжать до тех пор, пока ребенок не решит все математические задачи и не дойдет до нужной точки Х.

 Выполнив все задания, школьник получает клад в виде мороженого, просмотра мультфильма и т.д.

Помните: успех вашего ребенка в изучении математики имеет прямую зависимость от того, насколько четко он сумеет распределить время и разделить на несколько частей большое задание. В противном случае школьник будет чувствовать себя усталым, и у него просто пропадет интерес к этому предмету.

Очень важно не только то, как относится к учебе ваше чадо, но и то, как вы сами настроены. Никогда не говорите о том, что математика – это трудный предмет и вообще не выражайте в этом отношении никаких негативных эмоций.

Внушайте ребенку то, что каждый человек способен выполнять математические действия, хвалите его прекрасные способности, вызывайте у него чувство наслаждения и удовлетворения после того, как он справится с задачей.

Если школьник занимается математикой с удовольствием, у него все получается.

Зачастую родители, которые ищут ответ на вопрос «Как заинтересовать ребенка математикой?» хотят, чтобы именно с этой наукой их чадо связало свою жизнь, и очень расстраиваются, если он отдает предпочтение другой специальности. Однако делать этого не стоит, ведь если ваш ребенок выберет не связанную с математикой профессию, знания и навыки, которые он получит благодаря вашим стараниям, все равно понадобятся ему в повседневной жизни.

Обсудить новость на нашем форуме.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Источник: https://www.VirtualAcademy.ru/news/kak-zainteresovat-rebenka-matematikoj/

Как заинтересовать ребенка математикой

Дорогие родители, вспомните, пожалуйста, какие предметы вы любили в школе больше всех? Наверняка те, которые были интересны и понятны. Либо те, где мудрый учитель ярко и увлекательно рассказывал материал. То же самое происходит и с детьми! Они с радостью и удовольствием изучают темы, которые интересны им в данный момент времени.

А если занятия вызывают у ребенка скуку или, наоборот, слишком сложны, ему будет трудно понять и запомнить материал.

Математика сама по себе абстрактная наука. Мы не можем потрогать цифры, как снег при наблюдении процесса таяния или как соль на вкус. И не можем воспроизвести физический результат примеров и задач, которые дают в школе.

Ведь даже если слепить число из пластилина, оно так и останется абстрактным понятием.

Дети помнят ощущения (как приятные, так и неприятные), а не какие-то конкретные детали.

В процессе обучения крайне важны эмоции: если родитель/учитель сорвался, накричал, это отрицательно повлияет на интерес к предмету в будущем.

Поэтому, если вы хотите чему-то научить ребенка, свяжите этот процесс с яркими, положительными эмоциями. И старайтесь объяснять материал с помощью тех предметов и понятий, которые близки и интересны вашему ученику.

Разбирая сложение, умножение, вычитание и деление, здорово наглядно проиллюстрировать эти действия с помощью любимых предметов ребенка. Например, собирайте грузы в большую машину с мальчиком или ингредиенты для приготовления обеда с девочкой. Распределяйте угощения между игрушками или машинки по гаражам, когда изучаете умножение с делением.

Ребенок обожает рисовать? Нарисуйте вместе с ним забавную иллюстрацию к решаемой задаче, с творческими дополнениями и яркими акцентами. Если он ходит в театральную студию – придумайте небольшую сценку, где действующие лица – это числа, а место действия выбирается исходя из условий задачи.

Ребенок не может и пяти минут просидеть на месте? Выбирайте подвижные игры, где в одном конце комнаты нужно взять исходные данные для решения примера, а в другом – выбрать ответ.

С фантазерами сочиняйте волшебные истории про числа и действия над ними… В общем, всецело привлекайте к процессу хобби и увлечения вашего ребенка!

И напоследок несколько несложных правил для успешного обучения:

  • обеспечьте спокойную и благоприятную обстановку (уберите все гаджеты и ненужные в данный момент предметы);
  • старайтесь все занятия проводить в форме игры, делать их максимально наглядными и интересными для ребенка;
  • сами активно включайтесь в процесс, активно взаимодействуйте с ребенком и демонстрируемыми предметами;
  • не торопите вашего ученика, всегда давайте ему возможность подумать и ответить самому;
  • обязательно хвалите ребенка за старания, даже если его рассуждения неверны;
  • если ребенок не хочет заниматься, причины могут быть разные: устал, нет настроения, слишком скучно / очень сложно и многие другие. В этом случае отложите занятия на более подходящее время, иначе запросто можно отбить к ним охоту.

Пусть ваши занятия математикой станут яркими и увлекательными!

Источник: https://www.ufamama.ru/(F(9EEAB25E0C6B0F91676A8C78030ACEC4C59F2BE7300DF69333FFD8CC7E8CAC68451C7E97C7CD7137CC99D692DE11DAD2A183E62D57FADA1B7D0F68042E12F267B8004A0A8963C070488C4EE3F75004003A920C2D97CF84D5FE9E5E547AD08C03))/Posts/View/5312

Как заинтересовать ребёнка математикой?

В современном мире слишком много вещей требует понимания и владения основными математическими законами. Большинство профессий связано с математикой: финансы, компьютерные технологии, инженерия и прочие, поэтому увлечь ребенка изучением «царицы наук» и решением задачек крайне важно, несмотря на то, что довольно сложно.

1Купить ребенку конструктор

Большинство родителей сходятся во мнении, что первое пробуждение любви к математике у ребенка происходит в процессе собирания конструктора. Особенной популярностью у малышей пользуется конструкторы типа «Lego», который помогает им понять, каким образом из маленьких деталей можно делать большие и сложные сооружения.

2Овладение искусством оригами

Один великий математик рассказывал о том, что он смог полюбить геометрию в школе только после того, как родители записали его в кружок оригами. Это древнее искусство отражает большинство теорем геометрии, поэтому складывая из бумаги разнообразные фигуры, ребенок легко постигает науку.

Стоит отметить, что в ходе работы придется сталкиваться со многими забавными вещами, например, ребенок сможет понять, как можно разделить угол на несколько равных частей без линейки и циркуля.

3Игры стратегического характера

Один из самых эффективных способов развития логики и аналитических способностей у ребенка — это его приобщение к играм, которые предполагают выстраивание стратегии.

Например, древняя китайская игра «Го», которая входит в список пяти базовых дисциплин по рейтингу Всемирных интеллектуальных игр.

Эта игра отличается своими простыми правилами: игроки играют белыми и черными камнями, и цель каждого из них — захватить и огородить большую площадь на игровой доске.

4Задачи, не связанные с точными подсчетами

Рекомендуется ребенку задавать вопросы такого плана, чтобы у него развивалась фантазия и он мог делать предположения. К примеру: «Сколько времени может уйти на то, чтобы бассейн заполнился водой?»

Такого рода вопросы пробуждают интерес и одновременно тренируют развитие математических способностей. Разумется, ребенок не может знать точный ответ, но может делать разнообразные предположения учитывая все моменты — площадь бассейна, скорость воды и ширину шланга.

5Занятия музыкой

По мнению ученых и педагогов, музыка и математические абстракции имеют тесную взаимосвязь. На практике часто оказывается, что ребенку необходимо иметь одинаковые способности и навыки, чтобы овладеть математикой и научиться играть на музыкальном инструменте.

6Шахматы

Как известно, лучше всего развивают аналитические способности игра в шахматы. Именно поэтому родителям стоит попробовать записать ребенка в шахматный кружок — ему не обязательно заниматься этим профессионально, но полученные навыки в любом случае пригодятся в дальнейшем.

Источник: http://journalok.ru/2017/kak-zainteresovat-rebyonka-matematikoj/

Как научить ребенка математике

Математика — наука «не для всех». Считаете именно так? Опустили руки и решили, что «не дано» (ни вам, ни ребенку)? Рано отчаялись! Есть способы научить ребенка математике быстро и легко. В любом возрасте. Делимся наблюдениями и секретами.

www.vladtime.ru

Современное образование во многом построено на развитии аналитических способностей — это факт, творчеству уделяется совсем мало внимания. Но! О пользе развивать оба полушария головного мозга слышал, пожалуй, каждый. Все в ваших руках! Ищите нестандартные методы и решения, тогда ваш ребенок полюбит математику и не будет испытывать сложностей в школе.

Психологи сообщают неутешительную статистику.

А все почему? От них требуется все делать «как учительница сказала», главный мотив — угодить учителю, маме и т.п.

Это данность, которую важно понять и принять. Как родителям, так и педагогу предметнику, который взял пятый класс, и на фоне старшеклассников, конечно же, чувствует колоссальную разницу.

avatars.mds.yandex.net

Родители «в шоке», ребенок «в стрессе». Как так, ОН НЕ ПОНИМАЕТ МАТЕМАТИКУ… А вот так! Он хочет понять, но не всегда может это сделать без квалифицированной помощи взрослого. А мама и папа не всегда знают, как правильно объяснить, ведь их «учили не так», да и современные учебники не всегда могут похвастаться доступностью и грамотностью изложения материала.

Итак, постараемся понять, чем мы можем помочь ребенку в математике, не дожидаясь, пока появятся проблемы в старших классах.

У ребенка проблема с математикой? есть решение!

Чтобы привить ребенку интерес к математике и научить ее любить, не ждите начала обучения в школе. Займитесь математикой с ребенком гораздо раньше. В игре, в обычных ежедневных заботах и хлопотах, во время прогулок и походов в гости. Отвечайте на вопросы, проигрывайте нестандартные ситуации и давайте малышу «пищу для ума».

steshka.ru

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может что-то посчитать в уме.
Причина: Он не может представить, ему нужно увидеть предметы счета, произвести с предметами какие-то действия.

Решение: Попробуйте использовать «абакус» (счеты) или другую наглядность. Это поможет ребенку «почувствовать» числа.

Рисуйте графики, схемы, объясняйте «на кошках» — все, что угодно, главное — НАГЛЯДНО! И это касается любых тем в любом классе.

Просто к пяти прибавить шесть — это ни о чем, а вот к пяти ЯБЛОКАМ прибавить три ЯБЛОКА — тут все предельно ясно. Ребенок не понимает дроби? Попробуйте резать пиццу или ломать палочки. Возможно ваш путь в математику именно такой!

Если ваш малыш делает первые шаги в мире математики, начинает изучать цифры и учится считать, рекомендуем почитать:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может выучить таблицу умножения.
Решение: Используйте не «зубрежку», а другие методы.

На самом деле, из 100 примеров выучить нужно всего 15, остальные поддаются «дрессировке». Можете попробовать ментальную арифметику. И успокойтесь. Можно не знать таблицу умножения, но успешно ее использовать.

В конце концов — важна логика мышления. На крайний случай можно и сложением/вычитанием заменить.

Полезные советы вы найдете в наших статьях:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не любит математику.
Причина: Не любят обычно то, что плохо получается, где нужно прикладывать много усилий, где не радует результат (плохие отметки), не нравится учитель.
Решение: Найдите первопричину и попробуйте исправить ситуацию.

Читайте также:  Паустовский «квакша»

Традиционная методика обучения математике основана на разделении материала на блоки. А вы попробуйте мыслить иначе.

Вот пример. Дошкольнику дают 3 палочки и просят составить из них квадрат. Не получается. Что делать? Дают еще одну. Из четырех палочек все получилось. Обычная ситуация из жизни.

Но! В 4 классе, на теме «Периметр квадрата» этому ребенку не нужно будет вдалбливать правило, что периметр — это то-то и то-то. Он ВСПОМНИТ 4 палочки и САМ найдет решение в своей голове, ДОДУМАЕТСЯ до него.

Если в математике использовать такой подход, у ребенка не возникнет проблем, он полюбит этот предмет и с радостью будет решать задачи, уравнения примеры.

Чаще используйте занимательный материал, чтобы привить ребенку интерес к математике.
Рекомендуем почитать:

«У него нет способностей к математике». Это утверждение не выдержит никакую критику, если ребенок достаточно успешен по другим предметам. Например, по иностранному у него нет проблем, а там тоже нужна логика. Значит, дело не только в способностях…

Если ребенок не уверен в себе, очень зависит от мнения окружающий (родителей, учителей), он, как правило, может испытывать бОльшие трудности, чем любознательный и уверенный в себе ученик. Постарайтесь в таком случае объяснить, что трудности — это нормально, и если систематически заниматься математикой в школе и дома, все будет хорошо.

«Эффект снежного кома» наступает тогда, когда появляются пробелы в знаниях (пропустил, не выучил, не понял и т.п.). Нужно не допускать таких ситуаций, своевременно наверстывать упущенное.

ПРОБЛЕМА: Ребенок не умеет решать задачи.
Причина: Иногда школьнику не совсем понятен смысл написанного, суть вопроса.

Решение: Для начала попробуйте «перевести» условие задачи на понятный ребенку язык. Можно рассказать его своими словами, как сказку или веселую историю. Можно зарисовать в виде схемы или даже комикса.

Как только появится «эмоциональная составляющая», решение может прийти неожиданно быстро.

Как научить ребенка решать задачи: рекомендации родителям

Вопрос «Как научить ребенка решать задачи по математике» преследует некоторых родителей даже во сне. Как? Как сделать так, чтобы он наконец понял?

Решать задачи ребенку придется часто: и по математике, и по алгебре, и по геометрии, и по физике, и по химии. Поэтому стоит раз и навсегда понять, как это делать, ведь есть общие закономерности, которые применимы к любому предмету. Мама не может (и не должна!) учиться в школе ВМЕСТО сына или дочки, и уж тем более не должна делать «домашку» вместо них. Вместе — да, но не ВМЕСТО!

soroban.ua

«Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь … если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать». (Математик и педагог Д. Пойа).

Любая задача состоит из 4 составляющих:

1. Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ

Самое главное, чему нужно научить ребенка:

  • Ответ задачи скрыт в ее условии. 
  • Ответ нужно списывать с вопроса.
  • Ответ всегда начинается с числа.
  • Ребенок должен четко знать значение «математических фраз»: «больше/меньше в… раз», «больше/меньше на…» и др.
  • Ребенок должен знать понятия «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое» и т.д.

Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решение станет простым и очевидным.  

Что нужно сделать, чтобы решить задачу по математике?

  • Нужно внимательно прочитать задачу и выделить эти 4 части.

Решение любой задачи сводится к одному: по двум данным найти третье (неизвестное). Итак, что нам известно? Что мы должны найти?

  • Составить краткую запись, сделать схематический рисунок или любым другим способом превратить задачу в «живую» наглядность.

Это поможет ребенку понять, что происходит в тот момент, который описан в условии задачи. Иногда можно продемонстрировать, как «Коля раскладывал тетрадки на 3 стопки…» или как «Миша разрезал яблоко на 4 части…» Разыграйте сценку, чтобы ребенок оказался сам «внутри задачи». 

  • Проверьте правильность решения обратной задачей.

Не торопитесь сообщать, что «ты решил верно» или «ответ не верный». Подставьте получившиеся значения и проверьте. Возможно, не так все просто, в задаче не одно, в два или даже три действия. Пусть ребенок порассуждает сам, вы лишь направляйте.

Чтобы научить ребенка решать задачи, нужно сформировать привычку это делать, и делать это с удовольствием. А этому можно научить!

К решению любой задачи нужно подходить творчески. Не получается так — попробуйте иначе. 

  • Попробуйте дать задачу, которая содержит лишние сведения. Ребенок сам почувствует, что важно, а что можно смело «опустить».
  • Попробуйте нестандартные ситуации. Пусть в вашей задаче будет два или даже три варианта решения.

И самое главное! Не ждите, что вы научите ребенка решать задачи, выполнив с ним одну-две похожих. Навык нужно довести до автоматизма, задачи нужно научиться «чувствовать».

Главные выводы

  • Ребенок знает не то, чему его научили, а то, с чем он столкнулся в жизни.

Поэтому в математике главное не учебный материал, а те методы, с помощью которых ребенок его осваивает.

  • В обучении ребенка математике важна мотивация.

Постарайтесь поговорить со своим школьником. Объясните, что он учится не ради отметок в дневнике, не для того, чтобы угодить учительнице и порадовать маму, и даже не для того, чтобы поступить в ВУЗ.

Работодателю не нужны люди, которые могут быстро умножать и делить — для этих целей есть калькулятор и «умные» бухгалтерские программы.

Нужны люди, умеющие анализировать, выдвигать гипотезы, придумывать новые пути решения. 

В беседе постарайтесь уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен. Математику можно «прикрутить» практически к любой сфере деятельности: программисту — нужна, инженеру — нужна, строителю — нужна и т.п.

Ребенок-гуманитарий скажет вам «фи», но и тут можно найти аргументы «за».

Возможно, квадратные уравнения ему не особо пригодятся, но умение аналитически мыслить, которое он приобретет в результате их решения, пригодится в жизни на все 100%.

Помогите ребенку увидеть в изучении математики СМЫСЛ!

  • Быстрый счет — не самоцель.

Научить ребенка быстро считать — не так важно, как научить его мыслить. Нестандартная задача поставит «обычного» ученика в тупик, а мыслящий — найдет решение.

  •  Математику не нужно бояться.

Помогите ребенку преодолеть страх перед математикой. Не нагнетайте обстановку, не говорите, что это трудно, не блокируйте познавательный авантюризм.

Уважаемые читатели! Ждем ваших рассказов в комментариях о том, какие у вас отношения с математикой. Помогаете ли вы ребенку делать домашние задания, сидите вместе с ним над сложной задачей, «разжевываете» непонятное?

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-matematike/

Как заинтересовать шестилетнего ребенка математикой?

Математика для детей 6 лет будет даваться намного легче, если изучать ее с помощью игры. Статья научит, как обучить ребенка математике. Занимательная математика для детей будет только тогда, когда малыш не будет перетруждаться и уставать.

Как заинтересовать ребенка математикой? Этот вопрос интересует каждого родителя. В шестилетнем возрасте ребенок не усидчив и не любит заниматься. Чтобы не травмировать психику малыша и не давить на него можно начинать занятия с помощью игры.

Математика для детей 6 лет будет даваться намного легче, если изучать ее с помощью игры. К примеру, во время обычной прогулки можно покормить голубей. Пусть малыш посчитает, сколько голубей и сколько кусочков хлеба нужно, чтоб всем хватило.

Не нужно заставлять его учить числа от одного до ста, это бесполезно, если он не может ответить на простой вопрос что больше 29 или 30. На это можно потратить много времени, но результата все равно не добиться. Начиная учить числа, нужно приучать малыша выполнять сразу арифметические действия.

Обучаемся математике играя

На прогулке можно использовать разные ситуации, которые станут предлогом для решения задач.

Например: сколько ступеней на лестнице, а сколько всего ступеней, если в доме 2 этажа, сколько ступеней до двери, если переступать через одну.

Нужно просто включить фантазию и примеров для решения можно придумать множество. Это будет увлекательно для малыша и он с удовольствие будет решать поставленные задачи.

Как обучить ребенка математике, можно прочитать не только в литературе, но и найти ответы в интернете. Существуют множество статей, ответов и советов былых родителей. Примеры для математического решения можно выбрать из сказок, что понравится любому ребенку.

К примеру: сколько поросят, сколько домиков они должны построить. Для того чтобы увлекательно для малыша изучить геометрические фигуры, можно нарисовать дом, который будет состоять из квадрата, треугольника и круга.

Пусть он пофантазирует и нарисует сказочные домики для сказочных животных.

Когда малышу надоест решать задачи, можно ему предложить самому выдумать для родителей задания. Это поможет развивать логику и мышление. Занимательная математика для детей будет только тогда, когда малыш не будет перетруждаться и уставать. Он научится сам формулировать вопросы, это порой даже важнее чем решать.

В настоящее время на витринах книжных магазинов имеется огромное множество книг, которые помогут в обучении ребенка. Не нужно жалеть времени на малыша, ведь хороший результат зависит только от родителей.

Источник: http://www.webkarapuz.ru/article/kak-zainteresovat-shestiletnego-rebenka-matematikoy

Статья на тему: Как повысить интерес к математики

Как повысить интерес к математики.

 Обучение математике – это искусство, направленное  на каждого ученика в отдельности. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важно найти путь к пониманию и сердцу ребенка.  

Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду? Всю свою педагогическую деятельность я пытаюсь найти ответы на эти вопросы. Найти решение для каждого из этих вопросов невозможно без системы работы учителя математики.

    Успех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько ему удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Но интерес не может возникнуть сам по себе, учителю нужно принять в этом участие, поспособствовать. Как это сделать? 

Как можно передать увлечённость предметом, если этого увлечения нет у самого педагога, если он не стремится пополнить свои знания и не делает попыток увидеть свой предмет за пределами обязательной программы, если он не замечает его связей с жизненными проблемами, с практикой во всём её разнообразии?  Рассказ учителя должен звучать ярко, доступно и быть наполненным убеждением в исключительной  ценности сообщаемых знаний для каждого учащегося, для его предстоящей работы.

    Учащиеся должны быть убеждены в том, что преподаватель владеет предметом далеко за пределами школьного курса. Учитель должен быть немного актёром и никогда не показывать, что ему скучно рассказывать материал урока, поскольку он это делает в тридцатый или сороковой раз в жизни. Вслед за скучающим преподавателем начнут скучать и учащиеся.

    Учитель должен хорошо знать историю предмета. Рассказы о возникновении основных понятий данной дисциплины, об историческом ходе её прогресса обладают исключительной силой воздействия на учащихся.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Читайте также:  Конспект занятия ко дню космонавтики в старшей группе

 
   Немаловажная роль здесь отводится играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно.

Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. 
  Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность. 

Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра.

Игра служит активному обучению, нейтрализует перегрузки, способствует разрядке напряженности, создает благоприятную атмосферу учебной деятельности, повышает эффективность процесса обучения.

Игра может иметь место на различных этапах урока: в его начале – для концентрации внимания, в середине – для небольшой разрядки, в конце – для повторения.

   Дидактическая игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

  Игры могут быть различными как по содержанию предлагаемого материала, так и по форме их проведения: игры-соревнования, игры-математические бои, игры-эстафеты, лото, кроссворды. Об играх на уроке можно прочитать в работах А.А. Окунева, В.Н. Кузнецова, Е.А. Дышинского, Ф.Ф. Нагибина, Е.С. Канина, Т.М. Ковалевой и других методистов.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/10/26/kak-povysit-interes-k-matematiki-0

Школьная наука: как гуманитарию полюбить математику

Даже на каникулах ваш ребенок решает уравнения, тщательно заучивает формулы, ищет квадратные корни и цитирует на ночь теоремы, но математика ему не дается?

Может быть, у него нет способностей? Давайте искать ответ вместе.

Сложности понимания

В каждом классе есть дети, для которых математика – сплошное мучение, а контрольные по алгебре – стресс. А их родители мучаются вопросами, как к этому относиться и чем они могут помочь.

Проблема действительно масштабна, так в 2013 году газета The New York Times начала дискуссию на тему, нужна ли детям алгебра, а министр образования и науки Франции всерьез обсуждал вопрос об отмене преподавания математики в школе.

Александр Мирошниченко, доктор психологических наук, рассказывает: «У многих детей математика, как школьная наука, вызывает скуку, страх и отвращение, потому что неправильно преподается.

Множество учителей убеждены, что существуют «особые математические способности», а детей, не проявивших их, причисляют к ограниченным и тупым.

Но ведь задача школы помочь каждому ребенку понять, что такое математический азарт, и тогда возникнет интерес к предмету».

А нужна ли математика

Для чего же нам действительно нужна математика и как эта школьная наука может помочь ребенку в жизни?

Первый плюс математики – развитие логического мышления. Оно пригодится не только для решения уравнений, а и для упорядочивания знаний, адекватной подачи материала и умения обосновать свое мнение. Историку, филологу, редактору, издателю, журналисту – никак не обойтись без системности мышления.

Леонид Костюков, математик, прозаик, поэт, критик, литературный редактор рассказывает: «Курс математики – изящен, красив и логичен, но его необходимо понимать.

Если ребенок успевает по другим предметам, например, у него хорошо идет английский, он обязательно справится и с математикой, ведь английский устроен очень логично.

Важно только доступно объяснять, не опускать рук, не ставить клеймо «чистый гуманитарий».

Второй плюс математики – развитие уверенности в себе. Дети, которые любят математику, любопытны, готовы рисковать, их не пугают проблемные ситуации, они любят делать открытия, не боятся ошибиться.

Детский психолог Елена Морозова рассказывает: «Первая сложная математическая задача приводит ребенка в ступор. Неуверенный в себе малыш побоится неудачи, испугается, что не справится. Такие дети зависимы от мнения окружающих, у них занижена самооценка, они быстро сдаются, отказываются вникать в суть задачи, потому что уверены, что у них не получится».

Третий плюс математики – умение смотреть на мир по-особенному. С помощью цифр ребенок сможет найти что-то общее и прикладное: обсчитать весь мир, сравнить себя, свою любимую собаку, папин автомобиль и Эйфелеву башню. Этот особый «нетрадиционный» смысл математики поможет детям-гуманитариям понять, для чего им нужна эта наука.  

Читай также: Как превратить задатки ребенка в способности?

Как помочь гуманитарию

Есть несколько основных шагов, которые стоит освоить родителям, чтобы помочь ребенку подружиться с математикой.

Хотя школьные неудачи ребенка, конечно, расстраивают взрослых, наша задача не критиковать, а поддерживать.

Важно не фиксировать ребенка на неудачах: «конечно, у тебя не получается», «вряд ли ты сможешь решить этот пример», «я так и знала, что ты сделаешь ошибку в задаче». Говорите: «да, пока не получается, давай подумаем, как решить проблему».

Запаситесь терпением и научите ребенка понимать. Не нужно вдалбливать и заучивать правила – это бессмысленно.

Не решайте за ребенка, потихоньку подводите его к самостоятельному решению. Пройдет время, и он сам удивится: «я смог!», «так ведь это же просто!», «как я раньше не додумался!»

Не бросайте начатое, занимайтесь систематически, возвращайтесь к началу. Разовое понимание не сыграет своей роли. В математике все логически связано, если выучил одно, но упустил другое – продвижения не будет.  

Хвалите ребенка даже за небольшие успехи. Когда у него получится раз, второй, третий, он постепенно поверит в себя, увлечется, поймет свою состоятельность.

Найдите хорошего специалиста. Это может быть школьный учитель, которого можно попросить о дополнительных занятиях, или опытный репетитор. Важно, чтобы ребенок нашел с ним контакт, и ему не было скучно. Ищите «своего» человека, увлеченного математикой, который бы мог передать свой запал ребенку».

Не обязательно после этого ваш ребенок начнет блистать на уроках и приносить отличные оценки.

Но он поверит в свои возможности и умения, почувствует себя лучше, избавится от тревоги и страха, и начнет, наконец, получать удовольствие от занятий математикой!

Разве этого мало?

Читай также: Как развить способности ребенка: советы маме и папе

Как помочь ребенку стать увереннее в себе: дельные советы

Digital kids: как учить современных детей

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-37549-shkolnaya-nauka-kak-gumanitariyu-polyubit-matematiku/

Как заинтересовать детей учить математику?

Дети легко втягиваются в практические занятия, особенно когда есть элемент конкуренции с родителем или братом.

Мы знаем, как сильно дети любят свои гаджеты – телефоны, планшеты компьютеры, ноутбуки ведь в современном мире без них не обойтись.

  На сегодняшний день много приложений и игр, которые помогают укрепить и научить математической концепции, например игры 2048 , в уме, судоку и многие другие. 

                                                     
                                 

Дети отключаются, когда  не видят цели, для чего они учатся, поэтому важно постоянно показывать им, как это нужно в реальной жизни. Вовлекайте их в такие мероприятия, как подсчет предметов, денег, времени, температуры.

Многим детям интересны самолеты, машины, пароходы. Конструкторы самолетов используют в своей работе формулу Жуковского, основанную на знании комплексных чисел. И если ты хочешь изучать самолеты, ты должен знать математику.

                                                           Объясните ребенку, что  у него не будет получаться все с первого раза. Нужно применить упорство и терпение для достижения многих целей.

Часто математика будет трудной, объясните это вашему ребенку. Расскажите ему, что плохо усвоенный материал можно разбить на более простые темы, если это возможно.

Советуйте  изучать все последовательно, по одному – одна запутанная тема может скрывать несколько подтем.

Если что-то непонятно ребенку, попробуйте найти учителя, другого ученика или учебный материал, которые могут объяснить более подробно.

Также стоит пояснить суть изучения математики: каждый шаг в изучении математики очень важен. Представьте, как строят дом из кирпичей, каждый новый кирпич – это основание для другого, без предыдущего нельзя положить новый.

  Самое важное правило для освоения математики: если ребенок запутался, а теряются все, даже профессоры в университетах, посоветуйте вернуться к тому, что он знает, и начать сначала. Если он продолжит идти дальше, в большинстве случаев ребенок еще больше потеряется.

Пускай повторяет весь этот процесс: резервное копирование, упрощение и практика, пока не найдет в себе прогресс. Терпение – это самое важное. Советуйте учиться больше, ведь от этого зависит его дальнейшая судьба – вот вкратце секрет освоения математики для детей.

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы “Альфа”. Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Источник: https://myalfaschool.ru/articles/kak-uvlech-detej-matematikoj

Репетитор по математике для школьника

Заставить школьника учиться не самая простая задача. Если студент ясно понимает, что ему необходимо сдать сессию, то подростку об учебе думать не хочется вообще. Предстоящее тестирование он воспринимает, как нечто далекое, думая, что еще успеет подготовиться.

Но в реальности, если пустить все на самотек, очень быстро выясняется практически полная неспособность большинства школьников грамотно спланировать время. Итог чаще всего плачевен – зубрежка за неделю до егэ, нервы, абсолютная каша в голове и низкий бал на экзамене.

Но что делать, если школьников уже не переубедишь. У них, как в песне – «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…» Единственный выход, как бы странно это не звучало – увлечь ребенка математикой. А заинтересовать подростка может только увлеченный преподаватель, который настолько сильно влюблен в свой предмет, что сможет «заразить» этим своего ученика.

Но тут же возникает другой вопрос – где искать такого потрясающего человека. Ведь, вполне вероятно, талантливые преподаватели ценятся на вес золота и на каждом углу свои услуги не предлагают. Ответ прост – искать можно на сайтах бесплатных объявлений, например на freeteachers.ru. Общайтесь с репетиторами, задавайте как можно больше вопросов и выбирайте лучшего.

Каждый репетитор по математике должен быть не только влюбленным в предмет, он должен быть профессионалом и иметь соотвествующее образование и опыт. Поэтому не стоит доверять своего ребенка студентам, только недавно окончившим ВУЗ.

Они, без сомнений, могут быть талантливыми и иметь большие познания в математике, но у них нет главного – опыта. Именно опыт позволяет подготовиться к экзамену по математике максимально быстро.

Репетитор, который несколько лет отдал этой работе, четко понимает, что занятия должны иметь определенную структуру, необходимо составлять план урока, продумать долгосрочный и краткосрочный график изучаемых тем и следить за его выполнение.

Еще один плюс опытного преподавателя – способность быстро выявлять пробелы в знаниях, а значит уроки станут максимально информативными и полезными для ребенка и учитель не станет тратить время, а значит и ваши деньги, на изучение того, что ребенок уже знает.

И очень важно – промните, каким бы ни был талантливым репетитор подготовка к егэ математика потребует и от обучаемого определенных усилий. Нельзя расслабляться и думать, что репетитор все вложит в юную голову. Он сможет научить лишь того, кто сам будет работать на занятиях и после них.

Источник: http://snauka.ru/wobrazovanie/rjepjetitor-po-matjematikje-dlja-shkolnika

Ссылка на основную публикацию