Как успокоить детей после подвижной игры?

Как успокоить детей после подвижных игр?

Нередко случается так, что успокоить ребенка после подвижных игр не удается: «батарейки никак не садятся, и чадо все больше входит в раж. Что с этим делать? Попробуйте переключить ребенка на новый тип игры.

ИГРЫ НА РАССЛАБЛЕНИЕ (по Клаусу Фопелю).

«Как танцуют твои руки?» 

Для проведения этой игры вам понадобится два листа ватмана (или большой кусок обоев), цветные восковые мелки (или любые короткие карандаши), музыкальное сопровождение. 

Расскажите ребенку о том, что танцевать может как все наше тело, так и отдельные его части. Танцевать умеют голова и лицо, глаза и брови, ноги и пальцы. Затем скажите: «Интересно, как танцуют твои руки? Давай сейчас узнаем».

Предложите ребенку лечь на спину, на полу по бокам разложите бумагу, пусть он возьмет в руки два мелка и закроет глаза. Когда вы включите мелодию, он должен нарисовать мелками на бумаге что-нибудь непроизвольное, в такт музыке. 

После этого рассмотрите «рисунок» его танцующих рук. Это упражнение не только отвлекает ребенка и переключает его внимание, но и развивает мелкую моторику и воображение.

«Где ты, мышка?»

Произнесите следующий текст: «Представь себе, что у нас в комнате поселилась мышка. Хочешь ее поймать? Но ты ведь знаешь, как мышки боятся людей и шума. Чтобы поймать этого шустрого и пугливого грызуна, нужно научиться ходить на цыпочках.

Попробуй это сделать». Ребенок затихает и крадется к воображаемой мышке. Дальше вы говорите: «Теперь представь, что ты подошел (подошла) к мышке очень близко. Она не испугалась тебя, не спряталась в норку.

Медленно присядь и протяни в ладошке угощение для своего маленького серого друга — кусочек сыра. Ну, что? Ест она из твоих рук? Если мышка к тебе привыкнет, она сама заберется к тебе в ладошки, и ты сможешь ее погладить. Как ты будешь гладить мышку? А теперь ей пора в норку. Видишь, она вильнула хвостиком, значит, помахала тебе на прощание. Помаши и ты ей. Пока, мышка!»

=================

У каждого ребенка существует свой собственный, внутренний мир, в котором он живет. С самого рождения он все воспринимает, как игры и он этими играми очень увлечен. Пока он играет в своей игре главную роль, его мыслительная деятельность активно работает. Он играет, придумывает новых героев для игр, развлечения и многое другое. Для детей это очень увлекательно.

Каждый новый взгляд ребенка, переигрывание сценариев игры, новые позиции, радость или неудовольствие от полученного результата и снова улыбка, засиявшая на лице с появлением новой идеи. 

Во время таких игр у ребенка активно развиваются такие качества как упорство, настойчивость добиться своей цели, внимательность и обдумывание ситуаций и, конечно же, неутомимость. Это очень хорошо, ведь хорошее развитие ребенка очень большое значение имеет в жизни.

Но вот уже стемнело и ребенка пора уже уложить спать или покормить. Но как это сделать, когда малыш активно играет и просто взбудоражен развитием событий в своем мире? Просто так он игру не оставит, как же он может бросить в самую трудную минуту своих героев? И просто упорно сопротивляется Вам и не хочет прерывать игру.

Многие просто забирают и просто укладывают спать, но тогда у ребенка начинается истерика и явно уже спать, скоро не ляжет. К тому же, это может привести к негативным воздействиям на психику ребенка, так можно и нервную систему подорвать. Не отрывайте резко деток от игр. 

Придумайте что-то другое, иной вариант воздействия. Для начала можно просто присоединиться к игре ребенка и помочь уложить спать его героев, довести, так сказать, сказку до конца. И потом предлагаете лечь спать (или есть, смотря, что нужно).

Неудача. Море слез и истерика. Отвлеките его веселой песенкой и наблюдайте за реакцией ребенка. Можно просто предложить идти кушать вместе с его героями (взять с собой куклу или игрушку). Посадив малыша, накормите (можете и кукле насыпать немного, это ребенка успокоит). Все, ребенок сыт или лег спать. Цель достигнута.

При этом не был нарушен режим его игры, был просто плавный переход к другому. В такие моменты главной целью и есть отвлечь ребенка от игры.

Плавный переход, по сравнению с резким переходом, сбережет нервную систему ребенка, ведь она только формируется у малышей, зачем ее сразу же и рушить? Ее нужно лелеять и беречь как зеницу ока.

Но это не значит, что ребенку позволено все, во всем нужно знать меру. Ведь неудача Ваша приведет к тому, что ребенок начнет манипулировать Вами. Этого допускать нельзя.

А приведенный способ надежен и легок в выполнении – стоит лишь помочь ребенку доиграть игру и переключить его внимание на то, что нужно и все останутся довольны и счастливы.

Самый простой и лёгкий способ, повторяем, лучше всего доиграть с малышом в его игру и затем спокойно переключить его внимание на то, на что нужно. И обе стороны будут довольны и спокойны. Будем беречь друг друга.

Счастья вам и вашим деткам!

Источник: https://nsportal.ru/user/426495/page/kak-uspokoit-detey-posle-podvizhnykh-igr

Игры на расслабление для детей

Игры на РАССЛАБЛЕНИЕ

Поймай мышь (с 6 лет)

Цель: Эта игра даст Вам возможность устроить себе небольшую передышку, пока дети  будут сосредоточенно, спокойно и тихо двигаться по комнате. Для детей это приятный перерыв в работе, позволяющий им потом снова собрать  своё внимание и энергию. После этой игры они будут значительно лучше выполнять задания, требующие сосредоточенно­сти.

Инструкция: Представьте себе, что вы прямо сейчас и прямо здесь будете ловить мышь.

Что это будет за мышь? Хорошенькая бе­лая мышка или серовато-коричневая, домашняя мышь? Представьте себе маленького зверька с остренькой мордочкой и симпатичными се­рыми глазками, быстро перебирающего по полу четырьмя крошечными лапками.

Вы должны передвигаться совершенно бесшумно, чтобы не спугнуть этого маленького зверька. Крадитесь как можно медленнее за своей мышкой, пройдите через всю комнату, подойдите к своему месту, и пусть ваша мышка останется сидеть перед вами.

Если хотите, то можете, сидя на своем месте, взять ее в руки и погладить, или же просто внимательно смотрите, как она сидит и с любопытством ог­лядывается по сторонам… (Дождитесь, пока все дети вернутся на свои места.) Попрощайтесь теперь со своей мышкой и мысленно проследи­те за тем, как все мышки побегут к двери. Я немного приоткрою дверь, так что все они смогут выбежать наружу.

Пряничная кукла и солдат (с 6 лет)

Цель: Эта простая игра поможет детям расслабиться в тех случаях,когда они сильно напряжены. Быстро напрячь мускулы и затем их отпустить – это испытанный и надежный способ расслабиться.

Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпря­митесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе,  как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так…

(Покажите детям эту позу). А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они бол­тались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу).

Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсо­лютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд).

Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом (10 секунд). Теперь опять тряпичной куклой… Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне рассла­бились.

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины… Теперь стряхните воду с волос… Теперь – с верхней части ног и ступней…

Путешествие на облаке (с 6 лет)

Цель: Эта игра поможет привести детей в “рабочее” состояние перед началом занятий.

Источник: https://infourok.ru/igry_na_rasslablenie_dlya_detey-287500.htm

«Подвижная игра, как одно из средств коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей»

Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности. Решить задачу развития движений и их совершенствования помогают разнообразные подвижные игры. Все играющие вовлекаются в активные двигательные действия.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Подвижные игры делят – на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры–забавы, аттракционы.

Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся произносить их. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Подвижные игры – важное средство развития самостоятельности, активности, инициативности. Таким образом, подвижные игры оказывают огромное влияние на все стороннее развитие детей.

Для меня, как для воспитателя важно знать, как использовать подвижные игры с разными детьми.

Я работаю на подготовительной группе. У меня 70 % мальчиков из них 50% гиперактивных детей и для меня подвижная игра это как средство коррекции поведения таких детей.

Я использую сюжетные игры.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет, и твердо зафиксированные правила.

Сюжет отражает явление окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.) игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.

Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение, и взаимоотношения играющих. Уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Это позволяет использовать их в разных условиях с разными целями.

Действия детей в игре подобного типа взаимосвязаны. Активность одного участника, например «кота», в игре побуждает других участников двигаться быстрее. Так гиперактивный ребенок «кот», а заторможенный «воробей» помогают друг другу выполнить задание правильно.

Такие игры, как, например: «У медведя во бору» развивает выдержку и речь; «лохматый пес» – воспитывает терпение, что очень важно при работе с гиперактивными детьми.

Еще можно использовать бессюжетные игры.

Бессюжетные подвижные игры типа «ловишек», «перебежек» не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными, наличием правил, ролей, взаимообусловенностью игровых действий всех участников.

Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Выполнение четких правил, что помогает гиперактивному ребенку бесконфликтно взаимодействовать с другими детьми.

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности: дефицит внимания, импульсивность, высокую активность, неумение заострять внимание на деталях.

В игре им трудно дожидаться своей очереди.

Такая игра как «Давайте поздороваемся» направлена на снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Разнообразие тактильных ощущений сопутствующих проведению этой игры, дает гиперактивному ребенку возможность снять мышечное напряжение и почувствовать свое тело.

А вот игра «Кричалки-шепталки-молчалки» говорит сама за себя.

Если четко выполнять правила этой игры, то гиперактивными детьми становится управлять намного легче. Заканчивать игру следует «молчалками».

Для того, чтобы успокоить слишком активных детей и во время «молчалки» можно дать любое задание, направленное на снижение активности. Еще в моей группе есть несколько детей с агрессивным поведением, в работе с ними я тоже использую подвижные игры.

Для агрессивных детей мы подбираем игры способствующие снижению агрессии.

Игра «Обзывалки» полезна не только агрессивным детям, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, но следить за тем, чтобы мяч, который передается по кругу, дети не роняли.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, ………….. солнышко!» Чтобы дети почувствовали разницу в словах обидных и приятных.

Читайте также:  Сценарий на день рождения для мальчика 5 лет дома

Так же помогают снять агрессию такие игры как: «Два барана», «Бумажные мячики», «Качели».

Если вам интересно содержание игр, то я приготовила для вас раздаточный материал с их описанием.

Таким образом, проведение подвижной игры с учетом индивидуальных особенностей детей дает возможность обратить внимание на отдельные элементы движений, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений, или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнений.

Предполагая индивидуальную динамику развития детей, мы проводим одни и те же игры в течение длительного времени, давая возможность каждому овладеть определенными навыками выполнения движений.

Источник: https://dohcolonoc.ru/cons/5818-podvizhnaya-igra.html

Избавление от страхов у ребенка с помощь подвижных игр

Как показывают наблюдения, игра может оказать серьезную помощь в борьбе со страхами у ребенка вплоть до полного их исчезновения.

Данный метод избавления от страхов у детей включает в себя несколько этапов, первый из которых — это простые подвижные игры. Желательно проводить их на воздухе, но, если нет такой возможности, можно проводить и дома, желательно, в присутствии нескольких сверстников.

Игры проводятся в комплексе.

На первом этапе — пять простых подвижных игр, не требующих концентрации внимания. Первой может быть игра в мяч, в кегли, в воздушные шары (подбрасывание их в воздух).

После того как игра с подбрасыванием предметов в воздух закончена, следует поиграть с детьми в “цепи” (дети держатся за руки; один из них, разбегаясь, проникает в круг, разбивая “цепи”).

Затем можно провести игру-соревнование в виде борьбы на саблях, можно попросить детей покидать друг в друга подушками.

После этого следует предложить детям простые прыжки на скакалке.

Последней, пятой по счету, должна стать призовая подвижная игра — к примеру, шутливая эстафета.

Задача первого этапа — повысить общий эмоциональный фон, активизировать психические процессы и создать положительный настрой. Помните, что ребенка обязательно нужно хвалить, независимо от результатов, достигнутых им в игре.

Как показывают наблюдения, уже после первого этапа детские страхи уменьшаются и становятся не такими яркими.

На втором этапе следует предложить детям поиграть в пятнашки, в жмурки, в прятки.

Игра в “Пятнашки” проводится в помещении (комнате). Вам понадобится несколько стульев, которые необходимо расставить в беспорядке таким образом, чтобы ребенок мог пробежать между ними. Главное условие игры — не прикоснуться ни к одному стулу, пробегая.

Если тот или иной участник игры касается стула, он становится водящим. Перед началом игры ребенку следует объяснить, что нельзя касаться не только стула, но и пространства, находящегося над ним.

Дети должны, включив воображение, представить, что высота стула не ограничивается той, что они видят, а простирается до потолка. Водящий, или пятнающий, который догоняет одного из участников игры, может передвигаться по комнате с переменным темпом, то замедляя, то ускоряя его.

Различные выкрики — “Догоню”, “Поймаю”, “Берегись” и т.д. — поощряются. Эта игра — своеобразная эмоциональная “разминка” перед последующими играми.

Игра в “Жмурки” широко распространена и известна каждому. Согласно правилам, одному из детей завязывают глаза платком или непрозрачным шарфом. С завязанными глазами он ловит партнеров по игре.

При этом в комнате расставлены стулья, а это значит, что водящий должен быть осторожным. Двигаясь вперед с протянутыми руками, он по различным звукам (хлопки, выкрики и т.д.

) пытается определить местоположение игроков и поймать одного из них.

Есть и другой вариант игры, когда все участники (кроме ведущего) стоят на своих местах неподвижно и не выдают себя ни единым звуком. Играющие не могут перебегать с места на место, им разрешается только приседать или уклоняться от руки водящего. После того как один из участников пойман, водящий обязан опознать его, не открывая глаз. Обнаруженный участник игры на время из нее выходит.

Тишина и напряженное ожидание создают у участников игры особую атмосферу, наполненную тревогой и радостью. Помните, что в этой игре, как и во всех остальных, очень важное значение имеет похвала. Обязательно следует хвалить ребенка, который хорошо спрятался или удачно уклонился от водящего, а также самого водящего, когда он опознает очередного игрока.

Игру в “Прятки” лучше проводить в большом помещении или на открытой площадке, где имеются различные предметы, за которыми можно спрятаться.

Досчитав до десяти, водящий начинает поиск игроков. В роли водящего выступают все участники игры поочередно.

Отличные результаты дает игра “Кто вперед?” Согласно ее правилам, несколько детей, выстроившись в один ряд и повинуясь команде ведущего, начинают прыгать, как зайчики, вперед — до того места, где лежит приз. Кто быстрее допрыгает до приза, тот его забирает.

Важный момент игры — “пусковое” слово, то есть команда ведущего, которая подается завуалировано, с эффектом неожиданности. К примеру, в качестве команды можно выбрать слово “зайчики”. При этом ведущий произносит команду не сразу.

Он ведет неторопливый и медленный рассказ, заставляя играющих концентрировать свое внимание на его словах. Образец речи ведущего:

“Далеко-далеко… В темном, зеленом лесу… Живут разные звери… Белки, ежики… Медведи, зайчики, разные птицы…

” (Сигнальное слово может не выделяться интонационно, что еще более осложнит задачу и заставит детей повысить концентрацию внимания). Можно просто перечислять зверей.

В качестве пускового слова можно выбрать любое — это может быть называние цвета (в этом случае ведущий перечисляет разные цвета), явления природы и т.д.

Эта игра — прекрасное средство повышения настроения, преодоления скованности, подавленности, создания положительного эмоционального настроя. Не следует, однако, проводить эту игру более тридцати минут — это может привести к перевозбуждению нервной системы и дать отрицательные результаты.

Еще одна игра — “Вопрос-ответ”. Дети выстраиваются в одну линию напротив взрослого, который держит в руках приз и задает детям простые вопросы, например, какого цвета листья на деревьях? Откуда берется молоко? Что бывает после лета? Не следует подходить излишне принципиально к ответам на вопросы.

Главное в этой игре — опередить других, а ответ может быть приблизительным или шутливым, смешным, например, на вопрос: “Откуда берется молоко?” ребенок может ответить: “Из холодильника!” Ребенок, опередивший остальных в ответе на вопрос, продвигается на один шаг вперед.

Таким образом один из играющих приближается к взрослому раньше других и получает заслуженный приз а вместе с ним и другие дети получают заряд бодрости и положительных эмоций.

Очередность проведения описанных выше игр следующая: после игры в “Пятнашки” проводится одна (любая) из тех игр, которые были описаны выше. Игры проводятся ежедневно или через день, выбор игры зависит от желания детей, однако не следует слишком часто повторять одну и ту же игру.

Все описанные выше игры способствуют активизации эмоционального тонуса ребенка, укреплению его уверенности в собственных силах, помогает преодолевать страхи ребенка. В течение двух месяцев результаты игровой терапии становятся наглядными и очевидными: эмоциональное напряжение ребенка ослабевает, он начинает более открыто выражать свои чувства и смотреть на мир оптимистично.

При проведении игр помните, что главное — поддерживать у детей интерес к ним. Поэтому не следует играть слишком долго или проводить в один день сразу несколько игр. В том случае, если игра ребенку надоела, обязательно отложите ее до того времени, пока ребенок снова сам не захочет играть в нее.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

Источник: http://mirrosta.ru/strachi-i-fobii/izbavlenie-ot-strachov-u-rebenka-s-pomosch-podvizhnich-igr.html

Игры для тревожных детей

Упражнения на релаксацию и дыхание

“Драка”

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. “Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь : а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!”Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

“Воздушный шарик”

Цель: снять напряжение, успокоить детей.Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза.

“Корабль и ветер”

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали.“Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!” Упражнение можно повторить 3 раза.

“Подарок под елкой”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.“Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь”.После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

“Дудочка”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.“Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы. в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!”Этюды на расслабление мышц Приведенные ниже этюды рекомендованы М.И. Чистяковой в книге “Психогимнастика” и наверняка знакомы многим из вас. Эти этюды полезны для разных категорий детей: тревожных, аутичных, агрессивных. Все упражнения даны в нашей модификации.

“Штанга” Вариант 1

Цель: расслабить мышцы спины. “Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз”.Вариант 2

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

“А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы”. Упражнение можно выполнить несколько раз.

“Сосулька”

Цель: расслабить мышцы рук.
“Ребята, я хочу загадать вам загадку: Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получилось!”

“Шалтай-Болтай”

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.
“Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”.Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” — резко наклоняем корпус тела вниз”.

“Винт”

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса. “Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде “Начали” будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! …Стоп!” Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова “Пляска скоморохов” из оперы “Снегурочка”.

Читайте также:  Конспект нод по математике в подготовительной группе детского сада. трафарет. весы

“Косое и мяч”

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.“Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком “с”. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук “с”, он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго “с” выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком “ш”. Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

Источник: “Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми” (Лютова Е.К., Монина Г.Б. )

Источник: http://www.child-psy.ru/hyperactive/202.html

Как успокоить ребёнка после активных игр

Друзья, наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда после активных игр и развесёлых шумных шалостей ваш карапуз никак не может прийти в норму, успокоиться и сосредоточиться на каком-либо занятии. Это распространенная проблема, которую при желании можно решить мирным путём — без окриков, угроз и наказаний.

Великолепная десятка: успокаивающие игры для дошкольников

Пока бурное веселье не утянуло вашего ненаглядного шалуна в омут капризов, а то и истерики, попробуйте переключить его внимание с помощью простых отвлекающих игровых упражнений.

Игра 1. «Охота»

Представьте, что вы выбравшиеся на охоту звери. Вам надо сидеть тихо-тихо, чтобы подпустить жертву поближе, а потом ка-а-ак выскочить из засады и схватить свою добычу крепкими когтистыми лапами.

Если такой вариант игры кажется слишком кровожадным, предложите ловить бабочек воображаемым или реальным сачком. Тут тоже придётся аккуратно передвигаться и тихо-тихо общаться. Как раз то, что нам нужно!

Игра 2. «Морской великан»

Превратитесь с ребёнком в двух великолепных китов на сверхсекретном задании. Вам надо набрать полные лёгкие воздуха (сделать глубокий вдох), нырнуть на большую глубину (присесть на корточки и вытянуть ручки со сложенными ладошками вперёд), а затем выполнить поручение (сложить книжки, убрать игрушки, найти что-то на полу и т. п.).

Игра 3. «День — ночь»

Прекрасный повод повторить времена суток. Напомните малышу, что ночью, когда солнышко прячется за горизонтом, природа замирает. Спать ложатся птички, собачки и кошечки. И малыши тоже укладываются в свои кроватки. Днём мы все веселимся, играем, ходим в детский сад, готовим еду. А ну-ка, малыш, давай проверим, как ты усвоил урок.

  • «День!» — По вашей команде ребёнок может прыгать, баловаться, играть.
  • «Ночь!» — Надо срочно лечь (или сесть, если некуда лечь), подложив ручки под голову и закрыв глазки.

По мере того, как малыш будет вовлекаться в игру, увеличивайте частоту и продолжительность наступления ночи. Маленькая родительская хитрость в этом случае принесёт большую пользу для всей семьи: ребёнок успокоится без скандалов и лишних переживаний.

Игра 4. «Послушный робот»

Придумайте команды, которые надо выполнять вашему послушному роботу. Роботом, конечно же, будет разыгравшийся малыш. Вы можете управлять своим милым роботёнком с помощью «кнопочек» на его теле, нажимая на носик, постукивая по плечику или локотку, прикасаясь к лобику или ушкам. А можно смастерить пульт дистанционного управления. Главное — озвучивать свои команды:

  • поднимаю правую руку вверх;
  • включаю замедление;
  • перевожу в режим пониженного звука.

Игра 5. «Разведчики»

Соорудите из подручных материалов наблюдательный пункт — из подушек, стульев и покрывал смастерите палатку или шалаш. Эту будет база разведчиков, где надо сидеть тихо-тихо и выслеживать активность в лагере противника.

Если просто сидеть слишком скучно, предложите нарисовать карту вражеской территории или вести дневник наблюдения — отмечать любые перемещения и посторонние звуки.

Игра 6. «Вперёд в прошлое»

Помните, как вы убаюкивали ребёнка, когда он был совсем крошечным? Брали на ручки, нежно и крепко прижимали к себе, покачивали, тихо мурлыкая незатейливую песенку. Вы можете предложить своему подросшему чаду совершить экскурсию в прошлое и вспомнить золотые дни младенчества.

Сядьте на диван или прямо на пол, прижмите к себе ваше сокровище и побаюкайте его, как маленького. Разумеется, это должно приносить удовольствие и восприниматься приятной, милой игрой.

Игра 7. «Таинственные письмена»

Предложите ребёнку лечь на животик, оголив спинку. Указательным пальцем выводите на его спине буквы и цифры, а карапуз пускай считывает эти послания.

Если детка ещё не обучен грамоте, можно рисовать простые картинки:

  • машинки;
  • рожицы;
  • фигурки.

Главное, чтобы ваши прикосновения были нежными и мягкими. И не щекотать! Конечно, если вы действительно хотите успокоить разыгравшегося ребёнка, а не разбушевать его пуще прежнего.

Игра 8. «Силач на отдыхе»

Попробуйте с ребёнком передвинуть шкаф (разумеется, это должна быть имитация таких попыток). Пусть малыш сосредоточится на своих физических усилиях. А теперь полагается отдых — заваливайтесь на пол и отдыхайте, разметав в стороны руки и ноги, делая глубокие вдохи через нос и выдыхая через рот. Можно в это время приговаривать:

  • «Уууух, как я устал».
  • «Вот это работёёёёёнка».
  • «Слаааааааавненько отдыхаем».

Игра 9. «Повторялки»

Попросите малыша внимательно следить за вами и в точности повторять то, что вы делаете. Совершайте простые движения руками:

  • сжали кулачок;
  • большой палец вверх;
  • вытянули указательный палец влево;
  • растопырили пальцы;
  • сложили ладошку лодочкой.

Так вы и гимнастикой для ручек позанимаетесь, что уже само по себе очень полезно для дошколёнка, и вынудите карапуза сосредоточиться. Сосредоточение утомляет, а значит, малыш волей-неволей снизит свою активность. Именно этого мы и добиваемся, не правда ли?

Игра 10. «Шепталочки»

Сядьте с малышом рядом. Для создания особой атмосферы можно накрыться простыней, пледом или большим платком. В такой завораживающей обстановке пошепчите друг другу разные секретики. Это могут быть какие угодно фразы:

  • признания в любви;
  • называние своего возраста;
  • отчёт о количестве конфет, съеденных сегодня после обеда.

Такая игра может стать вашим персональным успокаивающим ритуалом, который не только поможет прийти в себя после бурных развлечений, но и укрепит доверительные отношения между вами.

Как научить ребёнка контролировать своё поведение: 5 практических советов родителям

Цель описанных выше игр-«отвлекалочек» состоит в том, чтобы внешним воздействием помочь ребёнку взять эмоции под контроль. Но ваша главная задача — научить малыша справляться самостоятельно, без посторонней помощи. Дошкольнику будет проще контролировать себя, если вы сможете придерживаться следующих правил:

  1. Не забывайте про режим дня. Малого того, что делу время, потехе час, так ещё и час для потех надо выбирать правильно. Не разыгрывайте ребёнка, если скоро ему надо будет заняться серьёзным делом или готовиться ко сну.
  2. Разговаривайте спокойно. Всегда. Даже когда чувствуете тревогу или раздражение. Это сложно. Но как вы планируете научить ребёнка контролировать себя, если сами показываете ему пример несдержанности?
  3. Оберегайте ребёнка от физического и эмоционального переутомления. Не испытывайте без острой необходимости его выдержку и не заставляйте терпеть дискомфорт.
  4. Будьте последовательны. Все требования, все запреты должны быть обоснованы, понятны для ребёнка. Важно, чтобы одной линии в воспитании придерживались все взрослые члены семьи.
  5. Будьте терпеливы, но не потакайте детским слабостям. Вы должны взять на себя ответственность за то, каким человеком растёт ваш ребёнок. Кто, если не вы, научит его пунктуальности, самостоятельности, милосердию? Кто объяснит ему, как управлять своими эмоциями и находить баланс между «хочу» и «надо»?

Друзья, пусть ваше родительство будет спокойным и счастливым!

Источник: http://nii-evrika.ru/kak-uspokoit-rebyonka-posle-aktivnyx-igr/

Как успокоить капризного и агрессивного ребенка?

Признайтесь, что, наверное, каждой маме приходилось видеть и терпеть капризы своего ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. И порой не только капризы, но и даже агрессию. В основном, агрессия у детей проявляется в виде бросания в кого-нибудь игрушками, в виде дерганья ручками и ножками, в виде громких требовательных криков и другое. Так в чем же причина такого поведения?

А причина-то как раз не в ребенке, а в недостатке родительского внимания. И чтобы успокоить ребенка вам не требуется уделять все время ему (хотя это было бы неплохо), достаточно просто отвлечь его какими-нибудь играми и интересными занятиями. 

Приведем несколько вариантов полезных занятий, с помощью которых капризы и агрессия вашего малыша сменятся полным удовлетворением и радостью. 

• Приучайте ребенка к подвижным играм (таким, как «прятки», «догонялки» и другие). Дети очень любят такие занятия. Они не только поднимут настроение малышу, но и снимут его агрессию. 

• Также, для устранения агрессии ребенка подходят игры водой. Дети раннего возраста очень любят возиться с ней. Приобретите для него пластмассовые или резиновые игрушки, которые не тонут, поставьте ему емкость с водой или посадите его в ванну с небольшим количеством воды, и пусть он играет в свое удовольствие. 

• Учите его лепке из пластилина. Этот вариант также очень хорошо успокаивает. Пусть ваш малыш проявляет фантазию. 

• Купите ему мягкую игрушку или куклу. Пришейте к ней разноцветные пуговички или красивые брелки, чтоб у ребенка появился к ней интерес. Вместе с малышом придумайте игрушке имя. Приучите его к тому, чтобы свою агрессию он направлял на эту игрушку, а не на людей. 

• Проводите с ребенком уроки рисования. Дайте ему какой-нибудь большой листок, подойти может и кусок обоев, и краски. Только кисточку для красок давать не следует, пусть он рисует ручками. Это благоприятно сказывается на психике, успокаивает и формирует положительные эмоции у малыша. 

• После занятий хорошо дать ребенку отдохнуть и расслабиться хотя бы на 5 минут. 

• Перед сном и после купания делайте малышу массаж спины, ручек и ножек. Массаж должен быть не только массажем, но и небольшой игрой с малышом. Желательно комментировать все свои действия.

Рассказывайте ребенку о том, что вы делаете и для чего, но только в игровой форме.

Когда делаете массаж спины, читайте ему сказку или стихотворение, одновременно делая движения рукой и пальцами так, чтобы это было похоже на читаемую вами сказку. Малышу будет очень приятно и интересно. 

Не забывайте о том, что ранний возраст – важный период в жизни каждого человека. Не упустите его! Ведь, уделяя внимание ребенку и занимаясь с ним, родители играют немаловажную роль в его последующем развитии.

Источник: https://www.mamask.ru/threeyear/6-leaving/486-kapriz

Спокойные игры в группе детского сада

Хорошо известно, что для того, чтобы угомонить разбушевавшуюся ватагу сорванцов, нужно перейти к успокаивающим играм. В данной статье вы найдете подборку именно таких, охлаждающих пыл разгоряченных детских сердец игр.

Как сельди в бочке

Выбирается водящий. Остальные закрывают глаза и хором считают, например, до двадцати. В это время водящий прячется. Окончив считать, участники открывают глаза и начинают искать водящего.

Тот, кто его найдет, незаметно прячется там же в ожидании остальных. В результате, игроки начнут набиваться в одном месте, как сельди в бочке, до тех пор, пока не окажутся там все.

Первый нашедший водящего становится следующим водящим.
 

Жак сказал

В этой игре не требуется никаких приготовлений, и ее условия можно менять в зависимости от капризов водящего, «Жака». Итак, цель игры – беспрекословно выполнять требования водящего, которые он выдвигает, после фразы «Жак сказал». А во время произнесения самой фразы все должны замереть. Время вождения определяется по договоренности, например, 2 минуты.

Примеры заданий для успокоения: закрыть рот, присесть на корточки, идти по кругу, сделать себе массаж стоп, пожать плечами, коснуться уха…

Примеры заданий для увеселения: почесать нос, встать на одну ногу, вытянуть язык, сделать соседу массаж стоп, поаплодировать ногами, сделать гримасу…

Читайте также:  Рассказ про растение кислица, 2 класс. окружающий мир

Тот, кто прослушал задание, зарабатывает штрафные очки. Побеждает тот, кто пройдет все испытания с наименьшими штрафными. Он и становится следующим водящим.
 

Клоунский нос

Предварительно необходимо нарисовать упрощенное лицо веселого клоуна без носа и повесить его на стену.

Также нужно вырезать несколько красных кружков, «носов клоуна», по количеству участников, к обратной стороне которых прикрепить кусочки двустороннего скотча.

Детям по очереди завязывают шарфом глаза, раскручивают вокруг себя пару раз и подводят к изображению клоуна. Задача игрока – как можно точнее приклеить «нос» на лицо клоуна. Тот, кто справится с заданием лучше, побеждает.
 

Найди перемену

Выбирается водящий. Остальные участники хорошенько его осматривают. Затем, водящий удаляется в другую комнату и что-то меняет в своей внешности, например, переобувается, по-другому закалывает волосы, снимает часы, закатывает рукава… По возвращению водящего остальные должны обнаружить перемену. Тот, кто сделает это первым, побеждает, становясь водящим.
 

Пантомима

Выбирается водящий. Он вытягивает из мешка карточку с названием или изображением животного, и его задача – изобразить это животное, без слов. Остальные отгадывают. Тот, кто угадает первым, побеждает, становясь водящим.
 

Сладкая карусель

Выбирается водящий, остальные становятся в круг. Водящему дают пакет с конфетами, а самого ставят в центр круга. Включается музыка, и дети начинают идти по кругу, напевая песню.

Когда музыка выключается, все останавливаются, и тот, кто окажется напротив водящего, получает одну конфету из пакета, и становится водящим. Игра длится до тех пор, пока пакет не опустошится.

Побеждает тот, кто получит за игру больше конфет.
 

Как тебе, не тяжело?

Выбирается водящий. Остальные садятся на стулья по кругу. Водящего ставят в центр круга и завязывают ему шарфом глаза.

Далее его раскручивают пару раз вокруг себя и предлагают на ощупь подойти к любому стулу и сесть на колени тому, кто на нем сидит, со словами: «Как тебе, не тяжело?» Тот, в свою очередь, должен ответить «Да» или «Нет», а водящий – угадать по голосу, кто это.

Если водящий отгадал с первого раза, он садится на этот стул, а игрок, который на нем сидел, становится водящим. Если водящий не отгадал, он переходит к любому другому стулу, до тех пор, пока кого-нибудь не отгадает.
 

У меня дома

Игроки высаживаются в ряд или по кругу, выбирается тот, кто начинает в данном туре, и порядок следования игроков. Первый участник произносит фразу: «У меня дома…», назвав в конце один из предметов или одного из людей. Засекается таймер на 1 минуту. Задача остальных – назвать любое слово, которое с ним рифмуется.

Причем, нельзя называть слова не в рифму и повторять уже произнесенные кем-то ранее слова. Тот, кто нарушит правила, выбывает из игры. Тур продолжается до тех пор, пока не сработает таймер. Далее начинает тот, кто сидит следующим за начинавшим в прошлом туре. Пример: «У меня дома пылесос. – Насос, трос, кросс, покос, колосс…», «У меня дома подушка.

– Подружка, макушка, кружка, кадушка, стружка…»
 

Слепой художник

Участники делятся на две команды. В каждой команде выбирается по одному водящему. Им завязывают шарфом глаза, дают по карандашу и ставят напротив стены с листом бумаги.

Остальным игрокам показывают заранее подготовленный простенький рисунок, который водящие должны повторить с закрытыми глазами, получая указания от своих коллег по типу: «Веди руку вправо, вниз, сделай круг, нарисуй горизонтальную линию, …» Называть предметы своими именами нельзя.

По истечении 5 минут игра прекращается, и все вместе подводят итоги. Побеждает команда, у которой получился более похожий на оригинал рисунок.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/detskie-igry/igry-v-gruppe-detskogo-sada/245-spokoynye-igry-v-gruppe-detskogo-sada

Подвижные игры для здоровья детей

Дети – те ещё сорванцы, им лишь бы поиграть. Многих родителей это очень затрудняет, а уж спланировать досуг своего чада становится почти невозможно. Ведь кроха хочет бегать, прыгать, болтать и обязательно чем-то греметь.

А взрослые за ним гоняются, пытаются отобрать все игрушки, потому что им маленькое существо порядком мешает работать, готовить, убираться или отдыхать. Обе стороны остаются недовольны. В доме получается противостояние двух сторон: мама и ребенок.

Но верно ли так жить, может дать волю ребенку, направив его энергию в мирное русло, чтобы подвижные игры были нацелены на оздоровление детей. Давайте рассмотрим, почему же так получается, какие игры предпочесть.

Игры и дети

Игры – важная часть жизни ребёнка. С помощью них он развивается, учится, узнаёт новую информацию и заводит новых друзей.

Их существует различное множество, но самые популярные – игры в куклы и машинки, подвижные игры для здоровья детей: прятки, догонялки и классики. Именно в них дети предлагают, а иногда даже умоляют, поиграть своих родителей.

Но, как правило, родители заняты чем-то более важным. Да и понять их можно, ведь домашние дела никто не отменяла, а игры у ребенка все время их бодрствования.

Поэтому важно не только научить ребенка играть самому, но и привлекать для активных игр товарищей по прогулке на площадке, в саду или школе.

Подвижные игры для малоподвижных детей

Начнем с самой сложной на подъем группы детей и тех, кому нужно немного успокоиться и прийти в состояние равновесия, а также для тех кто в целом не любит слишком активных действий.

Зачем нужны малоподвижные игры? 

Не все дети любят гоняться и скакать, есть малоподвижные ребята, здоровье которых тоже нужно укреплять, поэтому часто используют специальные малоподвижные игры, которые помогают:

  • Дать организму минимальную физическую нагрузку, при этом они способствуют оздоровлению детей. Особенно такой формат игр важен после болезни, когда организм малыша еще не окреп, но силами и здоровьем ему нужно запастись.
  • Успокоить детей, которые слишком разыгрались и не могут прийти в состояние покоя.
  • Даже при малоподвижных играх происходит формирование навыков ориентировки в пространстве, различных двигательных навыков.
  • Малоподвижные игры помогают создать хорошее настроение и наладить отношения между вечно занятой мамой и ребенком или такие игры можно проводить даже в группе детского сада или в более стесненных условиях.

Примеры подвижные игры для малоподвижных детей

Как вы уже понимаете – игр великое множество. Вопрос в том, сколько у вас детей для организации занятия и места.

Зеваки

Когда у вас больше, чем трое детей, то можете поиграть в веселую игру “Зеваки”. Ее смысл на внимательность. Дети становятся паровозиком и идут по кругу, когда ведущий дает сигнал, ребята должны развернуться на 180 градусов, хлопнуть, топнуть и, прицепившись к соседу, пойти. Если участник не повторил последовательность правильно, то он выбывает из игры.

Съедобное-несъедобное

Любимая всеми игра с детства, которая помогает не только сосредоточенно слушать что тебе говорят, но и быстро реагировать. Данная малоподвижная игра помогает в достаточно спокойном режиме изучить множество вариантов на предмет их съедобности. А также развить фантазию во время сочинения веселых историй: кто что по ошибке съел, и что будет с этим человеком после “поедания”.

Куклы и машинки

Ребятишки очень часто заводят любимые игрушки. Это может быть быстрая машинка – Молния Маккуин, или же красивая кукла барби – Маша. Дети таскают их в детский сад, редко кладут в коробку с игрушками, спят с ней. В общем, почти не выпускают их из рук.

Такие игрушки бывают разрисованным, голыми и израненными, но чадо их всё равно любит и ценит. Даже с ними можно придумать подвижные игры для малоподвижных детей. Пусть машинка едет на скорости к кукле или кукла едет на машине. Важно в это время организовать пространство для игры.

Иногда лучше дать волю фантазии вашему чаду, чтобы он сам придумал занятие.

Укреплять здоровье можно весело проводя интересную зарядку, организовывая эстафеты и соревнования. Малыши играют в них с удовольствием, после игры у каждого наблюдается заряд бодрости, сил и хорошего настроения.

Среди любимых примеров подвижных игр для оздоровления детей рекомендуются:

Прятки

Больше, чем играть с любимыми игрушками, сорванцам нравятся подвижные игры. Самая популярная из них – прятки. Она является очень распространённой из-за того, что прятаться можно где угодно.

Будь то дом или улица, дети всегда находят куда шмыгнуть. И ищи их потом.

Разновидностей у этой игры множество, но играют у нас в стандартные прятки по схеме: водящий, досчитав до оговоренного ранее числа идёт на поиски других игроков, которые должны были за время его счёта спрятаться.

Самым безопасным вариантом играть дома, причём, не на кухне. Так как на улице для ребёнка есть риск либо потеряться, либо быть украденным. А на кухне можно обжечься, если печь/плита/чайник включены. Ну и, конечно, за детьми стоит присматривать. Только тссс.. не подсказывайте водящему, где кто спрятался.

Классики

Все мы в детстве любили начертить чьим-то новеньким мелом, либо же каким-то камнем, поле для игры в классики. Дети, которые ещё ходят гулять, наверняка частенько в них играют.

Схема игры очень простая: сначала нужно начертить несколько квадратов с числами и в самом конце солнышко. Позже игрок кидает маленький камушек, стараясь попасть на цифры по порядку. Причём нужно кидать именно последовательно, то есть сначала на первый квадрат, потом на второй и только потом на третий. Кинуть с первого на шестой, увы, нельзя.

Выигрывает тот, кто дошёл до солнышка. Для родителей это выглядит немного опасно, ведь чадо вот-вот упадёт и повредит себе коленку. Но они забывают, что это важный аспект взросления. Разбитые коленки ни за что не сравнятся с азартом, который ребёнок получает, выиграв в классики.

Но если Вам захотелось защитить его даже от этого, то можете одеть на него защиту от скейтборда.

Прыгалка

Можно придумать множество подвижных игр для оздоровления детей. Все из них будут нацелены на укрепление мышечного скелета и укрепления здоровья.

Самым простым вариантом является игра:

  • “Кто дольше пропрыгает”;
  • “Рыбалка” – когда ведущий пробрасывает прыгалку рядом с детьми и она не должна никого коснуться. То есть все подпрыгивают, а кто наступил на прыгалку или кого она задела – выбывают из игры.
  • Прыгать по определенному алгоритму.

    Например, первый подход 20 раз на двух ногах, второй – на левой, третий – на правой, четвертый – поочередно и так далее. Выигрывает тот, кто пропрыгал все этапы.

Соревнования

В данном виде подвижных игр для детей чаще всего соревнования и эстафеты используют в большой компании, чтобы было веселее. В саду, как правило, в пределах одной группы устраивая спортивные праздники где ребята играют в эти важные оздоровительные игры.

Соревноваться можно как в перетягивании каната, так и в активные игры. Например, “Цыплята и курочка”. Для нее вам понадобиться веревка и место где ее натянуть.

Ведущий говорит и показывает на малыша: “Ты цыпленок или ты курица”. Если первый вариант, то малыш садится на корточки и проходит под веревкой, если второй – то перешагивает через неё.

Важно правильно услышать свою роль.

Итоги

Помните, что для ребёнка игры и являются основным досугом. Чадо не просто учится и развивается, но и коммуницирует с другими детьми, приобретая необходимые социальные навыки.

Именно поэтому, пытаясь в очередной раз “угомонить” своего ребёнка, подумайте о пользе игр или даже начните играть вместе. Даже самые простые подвижные игры с прыгалкой в “Рыбака” принесут ему здоровья и хорошего настроения.

Польза от подвижных игр для здоровья детей велика и пренебрегать ими не стоит!

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/podvizhnye-igry.html

Ссылка на основную публикацию